Благодарение Богу, уже из другой часовни Преображенского богаделенного дома устроена православная церковь , и 19 декабря торжественно освящена Московским Архипастырем Филаретом. Часовня эта, так названная от часов, в ней отправлявшихся, известна была под именем Крестовоздвиженской и падворотной; она сооружена над воротами дома, в конце XVIII века, по образцу надворотных церквей в древних иноческих обителях, или вернее сказать, по примеру Поморской киновии. 1 Этой моленной дано внешнее подобие христианскаго храма, увенчанного пятью главами; но внутренность не соответствовала внешности. На восточной стороне моленной помещены были древние иконы, собранные учредителем с особенным тщанием; здесь предлежали: Крест, как жертвенник, на коем принесена была искупительная жертва, и Евангелие, призывающее верующих к трапезе Господней во оставление грехов. Более полвека, пред сими заветами спасения теплились неугасимые лампады, зажигались свечи, курился ладан в кацеях; молившиеся клали поясные и земные поклоны с лестовками в руках. Здесь также были чествуемы и ублажаемы лики Св. Иакова Апостола, брата Господня, и трёх вселенских Святителей Василия Великого , Григория Двоеслова и Иоанна Златоустог о, передавших православной Церкви священный чин божественной литургии; но отправлялось одно только молитвословие без священнодействия; потому что не признаваемо было священство, установленное самим Спасителем, a вместе с тем и совершаемые пресвитерами Таинства, посредством коих сообщается человеку благодать. А как и в учреждении самого молитвословия необходимы лица руководствующие и совершающие, или предстоятели: то здесь заменили их, так называемые отцы, избранные из среды общины. Удалясь от отеческого дома «на страну далече,» 2 сии отцы составляли сборища, подобные тем, какие Св. Василий Великий называет самочинными, 3 действовали священная не данною им властью, восхищали себе право связывать и разрешать. В столь явном противоречии с Евангельской истиной, с учением православной Церкви и с самими собой, самозванные пастыри нарушали единение веры, следственно отчуждали себя и последоватей своих от общения с самим Христом и с Его Церковью , которой, по Его обетованию, «врата адовы не одолеют» 4 . Веруя в непреложность такового обетования, как сомневаться в неиссякаемости благодати Божией и в непрерывности священства, продолжающегося от Апостолов и утверждённого на самом Иисусе Христе, как единой вечной главе Церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Преосвященный Вениамин – уроженец Курской губернии, сын священника о. Николая Платонова; в мире носил имя Василия. Образование Василий Николаевич Платонов получил в Курской духовной семинарии и Киевской духовной академии, где в июне 1845 г. окончил курс учения по первому разряду и в январе 1846 г. удостоен степени магистра. Службу Василий Николаевич начал с должности помощника ректора по учебной части, т. е. преподавателя богословских наук в родной ему семинарии – Курской, назначенный на эту должность определением Духовно-учебного Управления от 24/29 сентября 1845 г. Будучи профессором семинарии Курской, Василий Николаевич, вследствие прошения своего, в июне 1848 г. был пострижен в монашество, с именем Вениамина, а в августе месяце того же года инок Вениамин рукоположен был сначала в иеродиакона, а потом в иеромонаха. В декабре месяце 1851 г., профессор Курской духовной семинарии иеромонах Вениамин Платонов , определением Св. Синода, перемещен был в Литовскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора по классу логики, психологии и латинского языка. Здесь о. Вениамин, в январе I860 г., по определению Св. Синода, за отлично-усердную службу, возведен в сан архимандрита, с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря. В декабре 1859 г., о. архимандрит Вениамин перемещен Св. Синодом на должность инспектора и профессора богословских наук в Казанскую духовную академию, а в марте месяце 1864 г. – на должность ректора и профессора богословских наук в Харьковскую духовную семинарию и назначен настоятелем Старо-Харьковского Преображенского монастыря; в то же время, на основании устава духовных консисторий, он должен был вступить в исполнение обязанностей члена Харьковской духовной консистории. Должность настоятеля монастыря и члена консистории о. Вениамин в 1867 году должен был оставить, по силе требований нового устава духовных семинарий, высочайше утвержденного 14 мая 1867 года; но в должности ректора и преподавателя Харьковской семинарии он пробыл по июнь месяц 1872 г. 24 июня 1872 г. высочайше утвержден был всеподданнейший доклад Св. Синода о бытии ректору Харьковской духовной семинарии, архимандриту Вениамину епископом Сумским, виварием Харьковской епархии и 30 июля, того же года, о. архимандрит Вениамин хиротонисан был во епископа. Епископом Сумским Преосвященный состоял до 9 апреля 1883 г., когда состоялось высочайшее утверждение всеподданнейшего доклада Св. Синода о бытии ему епископом Кинешемским, виварием Костромской епархии. – За служебные отличия Преосвященный имеет ордена: св. Владимира 2-й и З-й степени, св. Анны 1-й ст., 2-й ст. с императорской короной и 3-й ст.; кресты имеет: магистерский, наперсный, жалуемый Св. Синодом пресвитерам и наперсный в память войны 1853–1856 гг. Орден св. Владимира 2-й степени Преосвященный получил за свою отлично-усердную пятидесятилетнюю службу пред своим юбилейным торжеством. Отроду Преосвященному 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

В Крещенский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 18.01.2023 15:45:39 МОСКВА 18 января 2023 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Перед началом Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви молился за царскими часами в алтаре нижнего храма. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Название «царские» эти часы получили на Руси. Это было связано с их особой торжественностью, а также с византийским обычаем присутствия императора во время их совершения; византийскую традицию продолжили московские цари. В древних Уставах часы навечерия часто именовались «великими». За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществлялась на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан пресвитера клирика храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы диакона Андрея Яцкова. Проповедь перед причастием произнес клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы священник Владимир Устинов. По окончании Литургии в приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери нижнего храма Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды. Затем было совершено славление празднику. В завершение богослужения архиепископ Егорьевский Матфей поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления.

http://radonezh.ru/2023/01/18/v-kreshche...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Чем стало для вас рукоположение? В этой рубрике на вопрос «Воды живой» отвечают новорукоположенные клирики Санкт-Петербургской епархии (см. стр. 4-7). Диакон Артемий ЛЕБЕДЕВ 17.04.07 рукоположен во диакона к Спасо-Преображенскому собору Санкт-Петербурга. (см. «ВЖ» Рукоположение во диакона, прежде всего, это возможность ближе прикоснуться к таинствам Церкви, возможность принять участие в Литургии как бы с иного уровня. Другой, очень важный, момент то, что диаконская хиротония - это последний шаг перед главным выбором в жизни - священством. Как у послушника в монастыре есть время и возможность оценить, насколько правилен его путь, и в зависимости от этого либо вернуться в мир, либо остаться в монастыре, так и у диакона, на мой взгляд, есть время взвесить свои силы, свою решимость и свою готовность к священническому служению. Ведь священство - это очень тяжелый крест и огромная ответственность. И если подойти к выбору этого служения Богу и людям легкомысленно, то можно наломать много дров. Это - как с выбором спутницы жизни. Можно прельститься красивой фигурой, а можно - фиолетовой камилавкой. Прозрение во втором случае будет гораздо горше.   Иерей Максим ЧАЙКА 06.05.07 рукоположен епископом Петергофским Маркеллом во пресвитера к храму свт. Василия Великого при Центре садоводов «Русская деревня» (см. «ВЖ» В нашей семье я не первый священник, поэтому у меня был выбор - пойти стопами отца и старшего брата или избрать свою дорогу. Сначала я решил, что мой путь - это путь светский, путь врачапсихотерапевта. Но, поработав после института несколько лет, я понял, что медицина не в состоянии помочь людям «стопроцентно», что она, к сожалению, никогда, даже на самом высоком уровне своего развития, не выйдет за установленные ей рамки. И раздвинуть эти рамки можно, лишь признав существование и главенствование другой реальности - Господа. И я понял, что желание служить и помогать людям наиболее полно проявляется именно в служении Богу.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/15...

Иоанн, епископ Шуйский и Тейковский (Руденко Владимир Николаевич) Дата рождения: 8 ноября 1966 г. Дата хиротонии: 24 апреля 2016 г. Дата пострига: 17 апреля 1998 г. День ангела: 11 сентября Страна: Россия Биография: Родился 8 ноября 1966 г. в Новосибирске в семье служащих. В 1983-1988 гг. обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГТУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился в аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГТУ, последние два года в должности доцента. Крещен 20 января 1996 г. в соборе блгв. кн. Александра Невского в г. Новосибирске. В 1996 г. проходил послушание в храмах и мужских обителях  Новосибирской епархии , в 1997 г. посетил в качестве трудника Николо-Шартомский мужской монастырь в Ивановской обл. С сентября 1997 г. учился в Новосибирском православном богословском институте, закончил первый семестр. 6 февраля 1998 г. вновь прибыл в Николо-Шартомский монастырь на постоянное пребывание. 17 апреля 1998 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архимандритом Никоном (Фоминым) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. 24 мая 1998 г. в храме Архангела Михаила в с. Архангел Комсомольского р-на Ивановской обл.  архиепископом Амвросием (Щуровым)  рукоположен в сан диакона, 4 октября в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Амвросием рукоположен в сан пресвитера. В 1998-2001 гг. заочно обучался в  Московской духовной семинарии , в 2001-2005 гг. — в Московской духовной академии. В 2006 г. в Московской духовной академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Опыт построения догматической системы по творениям святого Василия Великого». В 1998-1999 гг. — преподаватель в Ивановском православном богословском институте апостола Иоанна Богослова. С 1999 г. — первый проректор института. В 2001-2005 и 2007-2009 гг. — директор школы-интерната для мальчиков при Николо-Шартомском монастыре. В 2000-2005 гг. преподавал в Ивановском государственном университете и Шуйском государственном педагогическом университете, в 2005-2014 гг. — в Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199111...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский пострадали от немцев в двух древнейших монастырях Пскова в XIII столетии. Преподобный Василий управлял Спасо-Преображенской Мирожской обителью, основанной около 1156 года святителем Нифонтом, епископом Новгородским (память 8 апреля), и преподобным Авраамием Мирожским (память 24 сентября). Преподобный Иоасаф был игуменом (а по некоторым псковским синодикам - и основателем) обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Снятной горе. Много трудов и забот было положено подвижниками для внешнего и внутреннего благоустройства обителей. По строгому общежительному уставу, который ввел в своем монастыре преподобный Иоасаф, жизнь иноков была наполнена молитвой, воздержанием и трудом. (Почти через 90 лет после кончины преподобного его правила воспроизвел в новом уставе Снетогорского монастыря архиепископ Суздальский Дионисий.) В Снетогорском монастыре положили начало своим подвигам преподобный Евфросин Псковский (память 15 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа). Обители преподобных игуменов находились вне городских стен и не имели защиты. 4 марта 1299 года на Псков напали немцы и зажгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Во время пожара в храмах вместе с другими иноками приняли страдальческую кончину и преподобные Василий и Иоасаф. Много пострадало тогда в городе и иноков других монастырей, а также женщин и детей, но " молитвами святых преподобномучеников, - замечает летописец, - мужчин Господь сохранил " . Под водительством Псковского князя, святого благоверного Довмонта-Тимофея (память 20 мая), они вышли на врага и на берегу Псковы, возле храма святых апостолов Петра и Павла, разбили захватчиков. Преподобные Василий и Иоасаф вместе со своими сподвижниками были погребены в храмах своих обителей под спудом. Честная глава и часть мощей преподобного Иоасафа хранились открыто в особом ковчеге в храме Снетогорского монастыря. Святой князь Довмонт " от своего праведнаго имения " создал в Снетогорской обители каменный храм вместо сожженного и много способствовал восстановлению иноческой жизни в разоренных обителях. Вскоре после мученической кончины преподобных Василия и Иоасафа последовало их церковное прославление во Пскове. В пергаментном псковском Прологе XIV-XV вв. их память помещена под 5 марта. В псковской летописи и старинных псковских синодиках день блаженной кончины святых преподобномучеников указан 4 марта. В этот день совершается их память и ныне. В числе пострадавших вместе с ними в летописи назван пресвитер Иосиф, а в Прологе - пресвитер Константин. Иконописный подлинник Псков. К. XX. Прмч. Иоасаф Снетогорский. Икона (фрагмент). Псков. Конец XX в. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911243.htm...

Архив Пн В праздник Преображения Господня митрополит Сингапурский Сергий совершил Литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Сургута 19 августа 2021 г. 15:06 19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Сургута. Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , архиепископ Корейский Феофан , секретарь Таиландской епархии архимандрит Олег (Черепанин) , благочинный Сургутского городского благочиния протоиерей Антоний Исаков, благочинный Сургутского районого благочиния протоиерей Владислав Бронников, духовник Ханты-Мансийской епархии иеромонах Владимир (Ванюков), секретарь управляющего Ханты-Мансийской епархией игумен Антоний (Кирпичев), заведующий канцелярией Ханты-Мансийской епархии иерей Александр Петюр, ключарь собора протоиерей Николай Гамм, духовенство собора. Диаконский чин возглавил диакон Даниил Матвеев. За богослужением молилась настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута игумения Георгия (Алгинина) с сестрами. В храме присутствовал глава г. Сургута А.С. Филатов. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Иподиаконское послушание за богослужением несли студенты Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии , обучающиеся в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях. По окончании богослужения секретарь Таиландской епархии архимандрит Олег (Черепанин) был награжден юбилейной медалью «50 лет автономной Японской Православной Церкви. 1970-2020». Ханты-Мансийская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн Патриаршее поздравление наместнику Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию (Шутову) с 50-летием со дня рождения 19 октября 2015 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) с 50-летием со дня рождения.  Его Высокопреподобию архимандриту Порфирию (Шутову), наместнику Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Ваше Высокопреподобие! Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем — 50-летием со дня рождения. Свой путь духовного восхождения Вы начали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, где получили богословское образование и приняли священный сан, исполняли различные послушания и приобщались к бесценным сокровищам Православия. Решением Священноначалия шесть лет назад Вам было поручено новое важное и ответственное дело: управлять многострадальной и прославленной Соловецкой обителью, явившей миру сонм подвижников веры и благочестия, новомучеников и исповедников, в земле Русской просиявших. Все это время Вы со тщанием трудитесь над ее восстановлением, заботитесь о возрождении древних традиций монашеской жизни, особое внимание уделяете вопросам духовного попечения об ищущих спасения людях. Отрадно также отметить, что нелегкое игуменское служение Вы сопрягаете с плодотворной работой на посту директора Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Во внимание к усердному служению и в связи с 50-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Молитвенно желаю Вам помощи Божией, здоровья и сил, столь необходимых для дальнейших трудов во славу Святой Церкви. Призываю на Вас благословение Господне. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4234540.ht...

Архив Пн В Крещенский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 18 января 2024 г. 13:05 18 января 2024 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Перед началом Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви молился за царскими часами в алтаре нижнего храма. За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев). Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществлялась на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Вадима Самохвалова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове г. Москвы, в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес священник Виктор Крючков, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках г. Москвы. По окончании Литургии в приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери нижней церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды. Затем было совершено славление празднику. В завершение богослужения Святейший Патриарх Кирилл поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления. Сегодня вечером, в канун праздника Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6095229.ht...

  001     002    003    004    005    006    007