Чудеса святителя Василия Острожского. Часть 1 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Чудеса святителя Василия Острожского. Часть 1 Многие паломники, которые не в состоянии привести своих больных к мощам святого, приносят их одежду и оставляют ее под ракой, чтобы она пробыла здесь хотя бы одну ночь. Кроме одежды, приносят и пищу, чаще всего сахар, и поступают таким же образом. По этому случаю, хранитель раки читает над принесенным молитву. Затем освященные вещи забирают с собой и относят их больным, веря, что и таким образом св. Василий поможет им. Память свт.Василия Острожского празднуется 29 апреля/12 мая Исцеление тяжело больной женщины Книга " Чудесные исцеления и явления святого Василия Острожского " В августе 1957 г. в Верхний монастырь привели тяжело больную женщину, по имени Лена Юнчай, из села Друме. Привели ее муж и деверь. Лена была настолько больна, что с железнодорожной станции Острог мужчины несли ее до монастыря с большим трудом. Добравшись до Верхнего монастыря, они сразу вошли в церковь и приступили к раке с мощами святого Василия. Они попросили, чтобы над больной была прочитана молитва о здравии, что и было сделано. После молитвы родственники попросили, чтобы их больная осталась ненадолго полежать под ракой с мощами, и получили на это благословение. Больная заснула под ракой с мощами и проспала около двух часов. Потом ее разбудили, и вместе они отправились домой. Больная чувствовала себя намного лучше. Добравшись до дома, она начала ощущать прилив сил и вскоре совершенно выздоровела. Спустя несколько дней, пришло письмо от ее родных, в котором они сообщали, что Лена полностью выздоровела. Все они благодарили Бога и святого Василия. В сентябре 1956 года на поклонение мощам свт. Василия пришел Драго Чабаркапа из села Врулье, что под Плевальем. Он рассказал следующее: «Более двух лет у меня часто болел желудок. Я обращался к врачам в Плевалах, Приеполье и Сараево. Врачи были в недоумении по поводу характера моего заболевания. В конце концов, они выяснили, что у меня язва желудка.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Острожский монастырь — любимое место паломничества балканских христиан. В нем покоится один из самых почитаемых сербских святых — Василий Острожский. Здесь можно увидеть такую картину: паломники снимают обувь и босиком идут в гору пять километров – к мощам святого Василия. Святой Василий Острожский основал монастырь в скале на высоте 900 метров над уровнем моря. Дорога, которая к нему ведет, выглядит очень опасной — узкий серпантин практически без ограждения. Автобус, чтобы повернуть, вынужден свой нос заносить прямо над пропастью. Туристы обычно в эти моменты испускают вздох ужаса. Но гид всех успокаивает: «Друзья, не волнуйтесь, на этой дороге за все годы существования монастыря (а монастырь никогда не закрывался — прим. Ред.) не было ни одного несчастного случая. Святой Василий хранит всех, кто к нему приезжает». По сербским меркам монастырь не такой уж древний — он был заложен в середине XVII века и получил свое название благодаря горному утесу в его основании. Обитель состоит из двух частей: Верхней и Нижней. Самый красивый — Верхний монастырь (на высоте 900 метров) с вырубленными в скалах церквями Пресвятой Богородицы и Животворящего Креста, похожими на два крыла летящей белой чайки. Кажется, он парит в воздухе. В этих труднодоступных местах издревле селились монахи-отшельники. Но монастырь здесь появляется только в XVII веке, и связано это с именем великого сербского святого Василия Острожского. Время жизни св. Василия совпало с турецким владычеством в Сербии, сравнимым по масштабам разорения с монголо-татарским игом на Руси. (Только турки еще более жестоко, чем монголы, расправлялись с местным населением, исповедавшим Православие.) В те годы многие люди оставляли христианскую веру в обмен на «чечевичную похлебку» от властей. Святой Василий (в миру Стоян) родился в 1610 году в бедной крестьянской семье. Его родители, несмотря на гонения, открыто исповедовали христианство. Мальчик с детства не стеснялся проявлять свою любовь ко Христу. Видя это, соседи-вероотступники, принявшие ислам, собрались ходатайствовать перед властями, чтобы мальчика забрали в янычары (солдаты в войске Османской империи, состоявшем в том числе и из христианских юношей, которых забирали у семей, не желавших переходить в ислам). Тогда родители Стояна приняли решение отдать мальчика в монастырь, где игуменом был его дядя, Серафим, оказавший на будущего святого большое влияние.

http://pravoslavie.ru/54304.html

Важнейшим событием в России при митрополите Варлааме было взятие и воссоединение с нею города Смоленска, более ста лет находившегося под властию князей литовских. Вслед за тем последовало и присоединение Смоленской епархии к митрополии Московской от Литовской. Но это радостное событие как для государства, так и для Церкви имело свою и печальную сторону. Смоленским епископом был тогда Варсонофий. Он явился первым ходатаем пред Василием Иоанновичем, осаждавшим Смоленск, и во главе всего духовенства и граждан предложил великому князю сдачу города. Он же потом, когда жители начали присягать в верности русскому государю, сам добровольно произнес такую же присягу, хотя государь от него этого не требовал. Он со всею торжественностию встретил (1 августа 1514 г.) Василия Иоанновича, вступавшего в Смоленск, и после молебствия в соборной церкви и многолетия приветствовал князя следующими словами: «Божиею милостию радуйся и здравствуй, преславный царь Василий, великий князь всея Руси и самодержец, на своей отчине и дедине, в городе Смоленске, на многие лета». И что же? Едва успел великий князь выехать из Смоленска (10 сентября), как туда пришла весть о кровопролитном бое русского войска с литовским под предводительством князя Константина острожского, происходившем 8 сентября на левом берегу Днепра у Орши, и о совершенном поражении русских. Весть эта поразила всех в Смоленске, особенно же некоторых бояр и епископа; думали, что русские теперь не в силах уже отстоять город; не могли не ожидать страшных для себя последствий и казней от литовского государя. Под влиянием таких мыслей епископ в согласии с некоторыми боярами поспешил отправить к королю Сигизмунду своего племянника с известием: «Если теперь двинешься к Смоленску сам или пошлешь воевод со многими людьми, то возьмешь город без труда». Но другие бояре и мещане передали об этом умысле наместнику русского государя в Смоленске князю Шуйскому, который немедленно велел схватить заговорщиков. И хотя вскоре князь острожский явился под Смоленском с шеститысячным отрядом, но не имел никакого успеха: все злоумышленники в городе, на которых он рассчитывал, были повешены на городских стенах в виду литовского войска за исключением одного Варсонофия. А этот несчастный епископ был потом отправлен к великому князю Василию Иоанновичу, который приказал сослать его на Кубенское озеро в Каменный монастырь . Нового епископа на Смоленскую кафедру избрали в Москве из своих, именно чудовского архимандрита Иосифа. В половине февраля 1515 г. он был рукоположен митрополитом Варлаамом, а в марте отправился в Смоленск .

http://sedmitza.ru/lib/text/435972/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кале» Василий Уходящие старцы: архимандрит Василий (Квргич) 24.12.2020 596 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Накануне памяти свт. Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник, простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020 +). Архимандрит Василий (Квргич) Он родился в 1945 году в местечке Янье в Боснийской Краине. В марте 1960 года в возрасте 15 лет пришел в Моштаницу, чтобы больше никогда из нее уходить, и отдать обители 60 лет жизни. Закончив монашескую школу в Овчар Бане, в 1964 году он был рукоположен в диакона, а в 1969 в иеромонаха. Все, что сейчас есть в этом древнем монастыре – это заслуги отца Василия, как строителя, духовника и молитвенника. В 1969 году он построил новую деревянную колокольню, в 1972 – новый жилой корпус. В 1980 году купил на свои средства 200 кубометров камня и оградил монастырь новой стеной, в 1999 году построил новую колокольню, а затем церковь свт. Василия Острожского, освященную в 2002-ом. Затем отец Василий взялся и за обновление древнего храма в честь Архангела Михаила, одной из красивейших монастырских церквей во всей Боснии. Работы начались в 2007 году с укрепления фундамента, а в 2012 году прошло торжественное освящение. Он привел в порядок большой монастырский двор и окружающую территорию. Сам по себе монастырь Моштаница всегда был одним их значимых центров духовной и национальной жизни православных сербов не только Боснийской Краины, но и всей Боснии и Герцеговины. Основанный в XVI веке он на протяжении своей долгой и бурной истории был девять раз разрушен и вновь возрожден. Первое письменное упоминание о нем относится к 1579 году и находится в «Отечнике», хранящемся сейчас в монастыре Хиландар на Афоне. Находясь на границе Османской и Австрийской империй, обитель часто страдала от военных действий, а еще чаще от гнева турецких завоевателей, но неизменно восстанавливалась трудами верующих. В 1941 году монастырь разорили хорватские фашисты усташи, но после войны он вновь был восстановлен. В 1951 году обитель признана памятником культуры.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/24/kale_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Трус, пекущийся о себе самом, никогда не станет героем» Беседа с протоиереем Серафимом Недосекиным о святом Георгии и Великой Победе 06.05.2021 831 Время на чтение 10 минут В преддверии Дня Победы и к престольному празднику храма Святого великомученика Георгия Победоносца, что на Поклонной горе, продолжаем публикацию интервью с настоятелем храма протоиереем Серафимом Недосекиным. Протоиерей Серафим Недосекин у Смоленской иконы Божией Матери – Отец Серафим, вы служите в месте воинской славы. Та же акция «Бессмертный полк» собирает миллионы по стране и за рубежом. Это же практически христианское исповедание того, что у Бога все живы (ср. Мф. 22, 32). Многие ли сейчас воцерковляются через соприкосновение с опытом новомучеников и исповедников Церкви Русской, а памятуя о своих павших, приходят в храм? – Конечно, люди обращаются. Погибшие на фронтах войны – это же тоже мученики. Когда в детстве к моим родителям приезжали священники-собратья с семьями, мы, дети, между собою перезнакомились. Знаю священников отца Кирилла Каледу и его брата Иоанна. Мы общаемся. Многие такие истории рассказывали они. Да и мой брат, отец Павел , входил в комиссию по канонизации новомучеников. Постоянно передавал нам что-нибудь порою ошеломительное из тех лет, что сохранилось в данных архивов или собрано по свидетельствам. Сначала была война против своего народа, потом война со внешним врагом, – но и там, и там война. Перестаешь как-то идеалистически представлять: вот, мол, святой… Святые – это такие же люди, как и мы с вами. Они жили на этой же земле. Состояли из той же плоти и крови. Каждый вел свою внутреннюю борьбу. Главное – каков итог жизни человека. Иногда бывают просто мистические истории. У нас в храме как-то появилась икона святителя Василия Острожского. И вот приходит женщина и чуть ли в обморок не падает. Вообще-то она просто сюда на Поклонную гору, в музей, зашла, так как у нее в Великую Отечественную войну воевал отец, погиб, – таких потомков к нам много идет. Еще и потому, что именно у нас хранятся Книги памяти погибших в войну. И вот она решила подняться в храм. А до этого была в Черногории и там молилась святителю Василию, а после его икону всюду искала-искала… А тут пришла, смотрит: вот он! «Ой, а откуда это у вас эта икона?!» – стала расспрашивать. – «Такой-то, – объясняю, – нам пожертвовал ее». А это, оказывается, ее знакомый… Видимо, все эти совпадения выстроились для нее в какую-то внутренне глубоко пережитую промыслительную цепь событий, что она была совершенно потрясена. Часто именно так человек и обращается к глубинной, внутренней вере.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/06/trus_p...

Наставникам лаврской семинарии с охотою и успехом можно было трудиться, имея под руками хорошую библиотеку. Мы видели, какою славою пользовалась семинарская библиотека: к ней обращались императрица, ученыя общества, государственные и известные ученостью мужи; и этою славою она преимущественно обязана лавре, которая уделила ей часть сокровищ своего книгохранилища. В настоящем периоде собрание книге множилось. Книги приобретаемы были более путем пожертвования, нежели покупкою. В 1762 году архимандрит троицкий Лаврентий сдал в семинарскую библиотеку собственныхе книге 34 названия. В том же году, по приказанию архимандрита Лаврентия, взяты из Киржачского монастыря, приписного к лавре, и сданы в семинарскую библиотеку: библия острожской печати, патерик печерский, грамматика Максима Грека , да архимандрит отдал из своих книг Гунния сокровище евангельское и апостольское и Вульгату 250 . В 1795 году Платон подарнл в семинарскую библиотеку собственных книг 234 тома; из них замечательны: Ephraemi Syri opera in 6 voluminibus, lingva syriaca, graeca et latina; Alcoranus arabice cum interpretatione latina; le grand dictionnaire de l’Académie Franaise in 4 volum.; histoire générale des auteurs sacrés et ecclesiastiques par Ceillier in 23 volum.; mémoires pour servir à l’histoire du XVIII sicle par Lamberty in 12 volum; το Ισακ Επισκπου Νινευ σκητικ; Sorin sermons Franois in 12 volum.; Бюшингова география в 10 томах; les vies des Pres des deserts d’Orient in 9 volum: из творений св. отцов в этом собрании были творения Василия Вел., Афанасия, Феодорита, Августина; есть несколько толковников и систем богословских. На реестре книг, поступавших в семинарии, Платон написал: «все сии книги, мне собственно принадлежащие, отдаю навсегда в библиотеку семинарии Троицкой лавры. Почему их и числить казенными и поставить в особо устроенном шкафе, не смешивая с другими, и при них и сей католог хранить» 251 . В 1803 году в семинарскую библиотеку поступило 40 NN книг, оставшихся после эконома лавры, иеромонаха Гедеона; в числе их значатся: Григория Богослова поучительные слова, М. 1665 г.: всемирный пушествователь аббата де ла Порта 27 томов; антология, или избранныя службы из 12 месяцев; Феатрон или позор исторический, Спб. 1720 г. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Патриарх Сербский Ириней принял участие в ежегодной встрече преподавателей религиозных дисциплин 2 сентября, 2011. Новостная служба Сербский патриарх Ириней впервые принял участие во встрече преподавателей религиозных дисциплин, который прошел в храме святого Василия Острожского в Белграде. 2 августа. ПРАВМИР. Сербский патриарх Ириней впервые принял участие во встрече преподавателей религиозных дисциплин, который прошел в храме святого Василия Острожского в Белграде. Встреча началась с богослужения, которое возглавил патриарх. После Божественной литургии патриарх Ириней пообщался с преподавателями религиозных дисциплин и напомнил им, среди прочего, что они призваны быть учителями истины и стать последователями богоносных отцов, которые всегда несли слова Христова Евангелия. После этого Хвостовский епископ Афанасий пригласил всех преподавателей собраться в большом здании Дома прихода Василия Блаженного, где было проведено рабочее совещание. Это заседание было приурочено к началу учебного года. В воскресенье 4 сентября в храме Святого Саввы будет отслужен молебен по случаю нового учебного года, а накануне будет совершено богослужение для курсантов военных академий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-serbskij-irin...

Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

Епископ Митрофан совершил литургию на месте строительства Лазаревского храма Кингисеппа июня 2018 28 июня 2018 года, в день памяти святого благоверного князя Сербского Лазаря, а также свт. Ионы митрополита Московского и свт. Михаила, первого Митрополита Киевского, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан в сослужении епископа Буэнос-Айресского Ценнтрально-Южноамериканского Кирилла (Сербский Патриархат), совершил Божественную литургию в г. Кингисепп на месте заложенного в 2016 году храма в честь святого князя Лазаря . Его Преосвященству сослужили: благочинный Ямбургского округа иером. Пантелеимон (Вахрушев); руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и настоятель храма иерей Тимофей Смирнов; протоиерей Мирчета Шливанчанин (Сербский Патриархат). После сугубой ектении епископ Митрофан вознес молитву о мире на Украине. По окончании богослужения было совершено славление святому князю Лазарю. Молитву святому покровителю Сербского народа зачитал епископ Буэнос-Айресский Кирилл, после чего совершил традиционное для сербов освящение Славского калача и жита. Епископ Кирилл, поблагодарил епископа Митрофана за радость братской молитвы в день, особо важный для Сербской земли и ее народа, когда вспоминается " Видовдан " день памяти о знаменитом сражении на Косовом поле в 1389 году и Лазаре Хребеляновиче (последнем независимом правителе Сербии), погибшем в этой битве и впоследствии канонизированном, а также все сербские мученики. Владыка Кирилл особо подчеркнул важность духовных связей между братскими народами и пригласил епископа Митрофана посетить Сербию и ее святыни. В память о своем визите он преподнес строящемуся храму икону св.кн. Лазаря и святителя Василия Острожского. В ответном слове правящий архиерей Гатчинской епархии отметил важность совместной молитвы и взаимной поддержки народов России и Сербии. Также архипастырь обратил внимание верующих на тот духовный пример, который нам являет святой князь Лазарь и призвал всех вспоминать о нем в своей повседневной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Монастырь Герцеговинская Грачаница 14 ноября 2014 г. 15:45 Республика Сербская запускает адаптированные для россиян паломнические туры В официальном представительстве Республики Сербской в Москве при участии Чрезвычайного и полномочного посла Боснии и Герцеговины в РФ Ивана Барбалича состоялась презентация новых программ религиозного туризма и паломнических туров, разработанных специально для россиян. Помимо многочисленных заинтересованных лиц с российской стороны, в ней приняли участие три специализирующиеся на православных паломнических турах оператора из Боснии и Герцеговины. До настоящего момента специальных паломнических туров в Боснию и Герцеговину, в отличие от двух других бывших югославских республик с преобладающим православным населением — Сербии и Черногории — в нашей стране не предлагали. Это неудивительно: в массовом сознании россиян эта страна связана с кровопролитной гражданской войной, бушевавшей здесь с 1992 по 1995г.г. Но с тех пор прошло уже почти два десятка лет, жизнь в стране, как заверяют местные представители, нормализовалась, а сервис в области туризма и гостеприимства достиг общеевропейского уровня. На базе созданной международной организацией «Русско-сербский мост» специальной программы «Духовное благо Республики Сербской» один из местных туроператоров — компания «Орион» - разработала два тура, адаптированные для российских православных паломников: продолжительностью восемь и семь дней (ориентировочная цена пакета в зависимости от величины группы — от 300 до 400 евро). Они включают в себя посещения монастырей двух епархий Сербской Православной Церкви — Захумско-Герцеговинской и Приморской и Зворницко-Тузланской: св. Петки «Пять озер», Тавна, Папрача, Ловница с целебным источником и пещерой, Братунац (г. Сасе), Успенский Тврдош, Герцеговинская Грачаница, Петропавловского (Петрово поле), а также экскурсии по нескольким местным музеям, этнодеревням, некрополям и городам включая Сараево и Баня-Луку, визит в родной дом св. Василия Острожского в деревне Мрконичи (Попово поле), подъем на олимпийскую гору Яхорина и дегустации в винокурнях. Кроме того, программы предусматривают паломнические экскурсии по столицам сопредельных стран Белграду и Подгорице и поездку в Острожский монастырь (Черногория). В программу «длинного» тура также вошли святыни Дабро-Боснийской митрополии на территории Федерации Боснии и Герцеговины: Успенский монастырь в Чайниче (с одноименной целебной иконой Божией Матери) и монастырь Добрун близ Вишеграда.

http://e-vestnik.ru/world/palomnichestva...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010