Василия Иоанновича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... XV века. К началу XVI столетия образ столь прославился уже знамениями дивной помощи всем с верою обращающимся к нему, что слух об этих чудесах образа дошел до Москвы. Тогда великий князь Московский Василий Иоаннович, желая достойно почтить святителя и явить его славный образ для поклонения большему числу верующих, повелел построить во имя Чудотворца новый каменный храм в Кремле вместо прежнего деревянного, и в этот храм перенести образ из Гостуни. Но самое лучшее – обратимся к летописям самого этого древнего храма, в них об этом пишется так: «Лета 7014 (1506) повелением великого князя Василия Иоанновича всея Руси, в граде Москве заложиша церковь кирпичную святого и великого чудотворца Николая Гостунского, идеже стояла церковь деревянная старая Николая Чудотворца, по реклу Николая Льняного (против нынешнего Николаевского дворца) , и совершиша тоя церковь кирпичную в девятую неделю 7015 г., октября в 1-й день, а освящена бысть церковь святая во имя великого чудотворца Николая преосвященным Симоном, митрополитом Московским и всея Руси, в первое лето государства» того же великого князя. «И постави князь великий Василий Иоаннович в ту церковь икону святого и великого ... далее ...
Священник Николай (Солдовский) | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... г. р. В этом браке у них рождаются дети: Николай, 1923 г. р, Ольга, 1924 г. р, и Вера, 1926 г. р. Василий Иванович, уже с другой семьей в это время, проживал в с. Богородское (Герасимово) Корцовской волости (бывшая Нероновская волость) — в 8 верстах от Коровнова. Вблизи села Богородское находилась усадьба, в которой родился известный мореплаватель Г. И. Невельской. До 1924 года Василий Иоаннович был псаломщиком в Нероновской (Корцовской) волости, в церквях с. Нероново и с. Богородское. В дальнейшем занимался хлебопашеством. В настоящее время неизвестно как сложилась дальнейшая жизнь у Василия Иоанновича, не установлена и дата его смерти, поиск продолжается [20]. После 1928 года с. Богородское стало входить в Кареповский сельсовет, а уже позже в Лосевский сельсовет. Два сына Василия Иоанновича от первого брака — Иван, 1901 г. р. и Сергей, 1904 г. р, до войны проживали в г. Ленинграде, были призваны на фронт. Иван Васильевич служил в звании старшины, погиб 16. 07. 1943 года, награжден медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Ленинграда». Жена его, Солдовская София Андреевна, 1897 г. р. и дочь Тамара Ивановна, 1924 г. р. в 1942 году были эвакуированы из Ленинграда на ... далее ...
Агиографический образ Пермских Святителей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Агиографический образ Пермских Святителей Герасима, Питирима и Ионы. История канонизации [ Марченко Алексий, протоиерей Доктор исторических наук протоиерей Алексий Марченко воссоздает образ Пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы на основе летописных отрывков и преданий. Местное почитание Пермских (Великопермских) Святителей Герасима, Питирима и Ионы установлено в 1607 г. соборным определением священномученика патриарха Ермогена. В том же году, по распоряжению патриарха и царя Василия Иоанновича Шуйского, Вологодский и Великопермский епископ Иоасаф написал ростовую икону трех Пермских Святителей, которая была поставлена над их общей гробницей в Усть-Вымском Благовещенском храме, служившем некогда их кафедральным собором [1]. Вероятно, вскоре после создания образа была начата запись чудес, совершавшихся по молитвам святых, и установлен день их общей памяти – 29 11 января [2]. Достоверно, что одновременное празднование трем Пермским Святителям возникло в подражание Восточной Православной Церкви, установившей память вселенских учителей – свтт. Василия Великого, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф. 3: 19 ) . Слава Тебе, Господи, за нового Апостола! 1Карагеоргий ( Георгий Пéтрович, 1762–1817 гг. ) – предводитель сербского освободительного движения от турецкого ига. 5Новая Югославия – Союз православных народов на Балканах с оплотом в Православной Руси, который по идее вождя Карагеоргия должен был сформироваться после освобождения балканских стран от турецкого ига. 7Покровительство Русскими царями Православия на Балканах было традиционным. В 1509 году белградский митрополит Феофан получил в подарок от царя Василия Иоанновича, грамоту, серебряный потир, 120 шкурок соболя и 3000 беличьих шкурок. Важно упомянуть то, что супруга царя Василия Иоанновича, мать царя Иоанна Грозного, Елена Глинская была по матери из сербского княжеского рода Якшичей. Известно, что Царь Иоанн Васильевич выделял из своей казны пожертвования на восстановление куполов сербского монастыря Хилендар на Афоне. У Хилендара было своё представительство или подворье, которое находилось на территории Китай-города. Здесь хранилась царская грамота, разрешавшая хилендарским монахам раз в три года по Москве собирать милостыню. В ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Геронтия и собора духовенства, другое от ростовского епископа Вассиана оба на Угру, где великий князь в боязливой нерешительности стоял с полками перед ханом Ахматом; оба послания возбуждали его к решительному бою за землю Русскую. Но с другой стороны, при Иоанне, несмотря на его постоянное старание во всем держаться старых форм, под этими формами видим проявления уже новых отношений. Великий князь не любил, например, митрополита Геронтия, пастыря твердого, не боявшегося в случае надобности сказать великому князю решительное слово, и однажды едва не отказал ему от кафедры. В княжение Василия Иоанновича, который развил верховную власть еще больше отца, поставление митрополита происходило даже без соборного избрания, по воле одного великого князя. Преемник митрополита Симона Варлаам (с 1511 г.) чем-то не понравился великому князю, и великий князь заточил его в Спасо-Каменный монастырь. На место его поставлен был (1522 г.) , волоцкий игумен Даниил, человек весьма образованный, учительный, искренно преданный верховной власти, но слишком уже подчинявшийся воле властительного и не всегда справедливого великого князя. Один опальный боярин Берсень-Беклемишев говорил о нем: ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... рязанская княгиня Агриппина подарила в 1506 г. одно село с разными угодиями, и Спасопреображенский, получивший такой же подарок от рязанского князя Феодора Васильевича (1503) . В окрестностях Рязани: Троицкий и Богоявленский, восходящие еще к XV в. В уезде Рязанском: Зачатиевский, существовавший не только во 2-й, но, вероятно, даже в 1-й половине XV в. ; Аграфенинский Покровский девич, устроенный рязанскою княгинею Агриппиною в 1507 г. и называющийся пустынью; Богословский, основанный прежде 1533 г., и Воскресенский Терехов, получивший еще в 1520 г. жалованную грамоту от великого князя Василия Иоанновича. Из монастырей Рязанской епархии, более отдаленных от Рязани, известны: Николаевский Радовицкий, построенный при озере Радовицком в 65 верстах от Рязани при царе Иоанне IV; два монастыря муромских: Благовещенский, основанный в 1563 г. по взятии Казани царем Иоанном Васильевичем вследствие обета над могилою муромских князей Константина и его чад, и Николаевский Бутылицкий, упоминаемый в 1574 г. ; наконец, Чернеев Николаевский на реке Цне, в 20 верстах от Шатска, построенный в 1584 г. по благословению Рязанского епископа Леонида иеромонахом Матфеем. Смоленская епархия ... далее ...
Руководство к русской церковной историиИскать в ИсточникеИсточник
... Геронтия и собора духовенства, другое от ростовского епископа Вассиана оба на Угру, где великий князь в боязливой нерешительности стоял с полками перед ханом Ахматом; оба послания возбуждали его к решительному бою за землю Русскую. Но с другой стороны, при Иоанне, несмотря на его постоянное старание во всем держаться старых форм, под этими формами видим проявления уже новых отношений. Великий князь не любил, например, митрополита Геронтия, пастыря твердого, не боявшегося в случае надобности сказать великому князю решительное слово, и однажды едва не отказал ему от кафедры. В княжение Василия Иоанновича, который развил верховную власть еще больше отца, поставление митрополита происходило даже без соборного избрания, по воле одного великого князя. Преемник митрополита Симона Варлаам (с 1511 г.) чем-то не понравился великому князю, и великий князь заточил его в Спасо-Каменный монастырь. На место его поставлен был (1522 г) , волоцкий игумен Даниил, человек весьма образованный, учительный, искренно преданный верховной власти, но слишком уже подчинявшийся воле властительного и не всегда справедливого великого князя. Один опальный боярин Берсень-Беклемишев говорил о нем: ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... комиссии, посланной в Углич для расследования этого дела. Следственное дело сохранилось почти полностью, утрачено лишь неск. начальных листов. Рукопись, как показало исследование, представляет собой в основной части беловую копию материалов следствия, представленную на рассмотрение совместного заседания Боярской думы и Освященного Собора 2 июня 1591 г. Первые рассказы, излагавшие иную версию событий - убийство царевича по приказу Бориса Феодоровича Годунова, помещены в составе повестей, написанных весной-летом 1606 г., после низложения и убийства Лжедмитрия I, в окружении нового царя - Василия Иоанновича Шуйского. В этих произведениях содержатся также наиболее ранние сообщения о переносе останков Д. И. в Москву и его прославлении. Наиболее подробный рассказ об этих событиях читается в «Повести 1606 г. ». Источником, содержащим важные сведения о переносе останков царевича в Москву, является грамота царя Василия Шуйского от 6 июня 1606 г., извещавшая об этом население России. Концом 1606 г. исследователи датируют написание 1-го Жития Д. И., вошедшего в состав Четьих-Миней Германа (Тулупова) , один из списков этого произведения был создан в 1607 г. Житие включает не ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . По выражениям его видно, что оно написано на празднике памяти Пафнутия, автором, жившим тогда в его обители, следовательно не Вассианом, и автором, видевшим кончину святого: «Явление предлежит ныне пред всеми нами, живущими в обители преподобнаго сего мужа»; в другом месте: «Сподобихомся видети отца нашего», отсюду к Богу отшествие». Единственный известный нам сп. ее в рукописи поморского письма, нам принадлежащей. В заглавии житии замечено: «Списано бысть блогоискуснмм монахом Германом монастыря Св. Спаса, еже есть на Кубанском озере». Нач. : «Бысть во дни благочестивые державы вел. кн. Василия Иоанновича московского и всея России». Память о Филиппе Иранском особенно была распространена в Поморьи. В поздних рукописных святцах он назван пустынником. «иже бысть на море-окияне у Раицкяго острова», и причислен к святым Архангельского края (Рукоп. Моск. дух. акад. № 209) . Этим объясняется легенда о нем (в сб. Тр. Серг. Л. XVII века. № 654, л. 58) , напоминающая своим складом духовный стих: «Съежадает преп. Филипей Рабский ис Соловецково острова, и пошел подле море, взыскающи себе места, и пришел к Выге реке, и речет Виге реке; сотворю плоть на тебе, куды меня Дух Господень но ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... около Москвы находившееся. 41 Кроме того, Андроников владел лугами на реке Москве пониже Кожухова, которые купил у него князь Иван Юрьевич Патрикеев 42 и Ильинскою слободою вблизи села Воронцовского, которую выменял у него Иоанн III и которая после вошла в состав Москвы. 43 В отношении духовных дел Андроников, подлежа духовной власти, в делах гражданских важных, например, в случае убийства в нем или на земле около него, подчинен был в сем веке великокняжескому московскому наместнику. 44 Век XVI Царский духовник. Каменная трапеза. Епископы. Святый Серапион. Благочестие великого князя Василия Иоанновича. Святый Варсанофий. Дело троицкого игумена Артемия. Рождественская церковь. Степень монастыря в числе других. Недвижимое имущество его. Отношение общественных бедствий к монастырю. Внутренняя жизнь Начало XVI века было также благоприятно для обители Спасо-Андрониковой, как и начало предшествовавшего. Настоятелем ее в это время был знаменитый архимандрит Митрофан, духовник Иоанна III. Святый Иосиф, игумен волоколамский, ходатайствовавший пред сим государем о преследовании распространившейся тогда ереси жидовствующих и получавший от него то неопределенные ответы, то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Иоанновича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера