Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Псков|Церковь Василия Великого на ГоркеИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Олег Гусаров, 11 мая 2005 Церковь Василия на горке. 1413 г. – 18 в. Октябрьский пр., 5 Храм Василия Великого был поставлен близ стены Среднего города (ныне утраченной) еще в 14 веке; в летописи под 1377 г. говорится об украшении этого храма росписью. При нем был всполошный колокол, звонивший во время осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 г. В 1413 г. возводится новая церковь, претерпевшая немало переделок. «Чтобы судить о былом облике церкви Василия на Горке, нужны исследования, к которым до сих пор никто даже не пытался приступить», — писал Ю. П. Спегальский в 1963 г. С того времени изучение храма несколько продвинулось, но час реставрации красивейшего из псковских храмов все еще не пробил… Основной объем одноглавого храма, возможно, был покрыт позакомарно; нынешнее четырехскатное покрытие, безусловно, грубо искажает его завершение. Поставленный на подклет, храм имел двухъярусную галерею и придел с севера (Св. Алексея) . Трудно допустить, чтобы храм… очень богатый по композиции, не имел второго придела… Западная часть совершенно искажена, к ней в 18 веке пристроена неуклюжая каменная колокольня, к которой примыкает еще более новая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... или, точнее, инаугурируется 184 Пришествием Слова в мир (Суд происходит «ныне» – Ин. 12: 31; воскресение мертвых также свершается «ныне» – Ин. 5: 25) . В этом смысле Лакост справедливо говорит о «расщеплении» конца или эсхатона надвое: эсхатон настоящего (в конце времен) и настоящее эсхатона (в повседневности) 185. Именно это удвоение эсхатологического дает место тому, что Ричард Керни обозначил как микроэсхатология 186. Но невозможно найти текст, в котором идея микроэсхатологии была бы выражена ярче, чем в евхаристических молитвах двух древних Литургий, дошедших до нас под именами свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста (поныне используемых в Православной Церкви) . Обе Литургии начинаются с красноречивого славословия: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Итак, в самом начале Литургии Царствие провозглашается как реальность, а не как чаяние. Этот дерзновенный опыт Царствия позволяет священнику говорить во время анафоры, т. е. в молитве освящения: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие» (PG 63, 916) . Здесь логика ... далее ...
День памяти святителя Василия ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии ... далее ...
Архангельские Епархиальные Ведомости 1885 — 1899 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пахомие Великом (1889 г. № 8 – 9) , преп. Трифоне печенгском, просветителе лопарей (1896 г. № 7) , преп. Феодорите, просветителе кольских лопарей (1896 г. № 3) , преп. Феодосие антониевосийском ( 1899 г. №№ 15, 16 ) , «Жития святых в школе» (1898 г. № 18) , защита христианской веры апологетами II в. ( 1898 г. №№ 18, 19, 21 ) , учение св. Иоанна Златоуста о брачном союзе (1897 г. №№ 21. 22) и о воспитании ( 1897 г. №№ 4, 6, 8 ) , мысли о благодати св. Макария Вфликого ( 1898 г. №№ 3, 4, 6 ) , христианский взгляд на неравенство состояний ( 1897 г. №№ 3, 5 ) , начало литургии св. Василия Великого (1890 г. № 1) , «Спасовы праздники» (1892 г. № 16) , о благословении иерейском (1889 г. № 12) , о лучшей форме благотворительности (1894 г. № 9) , канон на св. Пасху с русским переводом (1888 г. № 1 – 2) , каноны в великий четверток и великую субботу (1890 г. № 5) , об употреблении Псалтири в православной церкви ( 1892 г. №№ 7, 10 ) , об аитихристе ( 1898 г. №№ 4, 5 ) . Миссионерские статьи посвящены таинству священства в отношении к старообрядцам беспоповщинских согласий (1888 г. №№ 3 – 8) , разбору письма старообрядца-беспоповца ( 1898 г. №№ 13 – 15, 17, 18 ) ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... Валентин Мордасов ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ Славянское слово " обряд " само по себе означает " наряд " , " одежда " (можно вспомнить, например, глагол " обряжать ") . Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом) , что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати. Условно все обряды делятся на три вида: 1. Обряды богослужебные - священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви. 2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса ... далее ...
Древняя святыня: икона Божией Матери «Знамение» ...Искать в ИсточникеИсточник
... подтверждает понимание слова «знамение» как чуда, ведь события 910 года, имевшие место во Влахернском храме [24], уже более восьмисот лет отмечаются Русской Православной Церковью как праздник Покрова Божией Матери. Видимо, закономерно, что икона именуется Знамением только на Руси и нигде больше. В других странах она известна под иными названиями, преимущественно взятыми из акафистов. «В искусстве византийского круга для данной иконографии использовалось несколько терминов, которыми часто оперируют и историки искусства: Платитера (от Πλατυτέρα τόν οὐρανόν – ши́ршая небес, из Литургии Василия Великого) , Эпи́скепсис (Еπίσκεψις – покровительница, заступница) , Мега́ли Панаги́я (Μεγάλη Παναγία – Великая Всесвятая) » [25]. Добавим сюда Пантона́ссу (Παντο – все + νάσσα от ναίω – жить, обитать; находиться; населять) . Икона Богоматери «Платитера». XV в. Греция Следует отметить и определенную иконографическую связь между образом Богоматерь Знамение и иконой Богоматерь Никопе́я (Никопея – победотворная) [26]. При реставрации Влахернского храма ( 1030-1031 годы ) , во время правления императора Романа III Аргира, строителями была обнаружена замурованная в стене икона, ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО - ИГУМЕН В СВОЕМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... пятна всегда существовали и существуют в истории человечества. Не обошли они стороной и Россию. Но речь в данном случае пойдет скорее об обратном. Когда многое известно и о конкретном событии, и о самом человеке, но его как бы нет, словно само имя вычеркнуто из истории. Между тем историки Сергей Соловьев, Василий Ключевский и Николай Костомаров в работах о Смуте и польско-литовском нашествии относили настоятеля Троице-Сергиевой лавры Дионисия к патриотам земли русской наравне с Мининым и Пожарским. В начале XVII века Русь стояла на краю гибели, по стране бродила Великая Смута. И именно Дионисий после смерти патриарха Гермогена возьмет на себя роль духовного лидера, именно он будет увещевать воевод объединиться вокруг князя Дмитрия Пожарского и благословит вновь собравшееся войско на битву с захватчиками, как когда-то благословил войско Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский. Родился Дионисий около 1570 года во Ржеве. При крещении наречен был Давидом. Когда мальчику было 5-6 лет, родители переехали в Старицу, что в Тверской губернии, где отец Давида стал городским главою. С детства он мечтал о монашеском пути, предпочитая детским играм чтение церковных книг. ... далее ...
Мир и Божественная Литургия: комментарий к ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... [37]. Таким образом, молитва Церкви о мире распространяется и на членов Церкви, и на окружающий мир, и на все Церкви, которые призваны быть единым Телом Христа, однако все же пребывают обособленно. Истории известно также, как и Православные Церкви между собой пребывали и пребывают в конфликтах, например, можно вспомнить недавний конфликт между Антиохийской и Иерусалимской Церквями, которые в апреле 2014 года прервали между собой Евхаристическое общение [38]. Литургия ― «проводник идеи мира» Тема мира церковного хорошо освещена в финальной части Евхаристической молитвы, особенно у свт. Василия Великого: Помzни2, гDи, с™yю твою2 соб0рную и3 ґпcльскую цRковь, ю4же t конє1цъ дaже до конє1цъ вселeнныz, и3 ўмири2 ю5, ю4же наздaлъ є3си2 чcтн0ю кр0вію хrтA твоегw2, так, чтобы «Церковь, рассеянная по всему мiру, в каждом месте была верной себе, своей сущности, своему назначению ― быть солью земли и светом мiру » [39]. Итак, в первой ектенье Божественной Литургии несколько раз говорится о мире, так что и называется она «Мирная ектенья». Далее тема мира звучит и в ектеньях малых. Но необходимо обратить внимание на самый первый возглас Литургии «Благословенно Царство…» и сказать о ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это говорил лютеранин. Для издателя, который раньше над таким вопросом никогда не задумывался, так как это было в начале законоучительства, столь умные слова послужили первым поводом высоко ценить науку о богослужении и содействовать ее значению в школе словом и делом, насколько можно было это делать там. Позже, уже на академической службе, ближайшим поводом заинтересоваться, именно, литургийным текстом было сделанное издателю предложение перевести греческую литургию Иоанна Златоуста, находящуюся в Патрологии Миня, для XII тома Творений этого отца церкви, законченных теперь изданием при С. -Петербургской Духовной Академии ( СПб. 1906 г., стр. 394–424 ) . К стыду своему, или таково общее явление, но переводчик впервые наблюдал тогда все особенности греческой литургийной речи: ее красоту, ее высокую поэзию, богатство ее изначально-христианской и кафолической мысли о вере и нравственности, изложенной при том в форме обильных заимствований из подлинного Слова Божия. У переводчика тогда зародилось скромное желание издать когда-нибудь свой улучшенный перевод, в параллели с греческим текстом, для общедоступного пользования. В то же время захотелось приблизить к слуху ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и притом разного времени и состава, снабженный славянским переводом и указанием греческих оригиналов... не только предлагает литургисту надежный перевод, но также и материал для истории чинопоследований. Так, его издание эфиопского часослова вызвало рецензию и историко-литургический этюд проф. В. В. Болотова, установившего при помощи издания Б. А. факт перехода эфиопской церкви XIV в. от древнего часослова к более позднему, переведенному с коптской переработки православного часослова. Другая часть изданных Б. А. текстов относится к литургии, каковы эфиопские анафоры с именем св. Василия Великого и св. Григория, Просветителя Армении... третью группу изданных Б. А. богослужебных памятников составляют тексты эфиопских и коптских песнопений и туземного творчества и переводных с греческого или созданных под греческим влиянием... они ( данные тексты. - Л. А. ) сообщают интересные сведения о богослужебном языке в коптской церкви, подтверждая отмеченный другими учеными факт употребления в этой церкви греческого языка едва ли не до XII в... На Соборе, своими познаниями в области богослужения, которыми он превосходил даже и профессионалов практиков, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера