Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Псков|Церковь Василия Великого на ГоркеИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Олег Гусаров, 11 мая 2005 Церковь Василия на горке. 1413 г. – 18 в. Октябрьский пр., 5 Храм Василия Великого был поставлен близ стены Среднего города (ныне утраченной) еще в 14 веке; в летописи под 1377 г. говорится об украшении этого храма росписью. При нем был всполошный колокол, звонивший во время осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 г. В 1413 г. возводится новая церковь, претерпевшая немало переделок. «Чтобы судить о былом облике церкви Василия на Горке, нужны исследования, к которым до сих пор никто даже не пытался приступить», — писал Ю. П. Спегальский в 1963 г. С того времени изучение храма несколько продвинулось, но час реставрации красивейшего из псковских храмов все еще не пробил… Основной объем одноглавого храма, возможно, был покрыт позакомарно; нынешнее четырехскатное покрытие, безусловно, грубо искажает его завершение. Поставленный на подклет, храм имел двухъярусную галерею и придел с севера (Св. Алексея) . Трудно допустить, чтобы храм… очень богатый по композиции, не имел второго придела… Западная часть совершенно искажена, к ней в 18 веке пристроена неуклюжая каменная колокольня, к которой примыкает еще более новая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и притом разного времени и состава, снабженный славянским переводом и указанием греческих оригиналов... не только предлагает литургисту надежный перевод, но также и материал для истории чинопоследований. Так, его издание эфиопского часослова вызвало рецензию и историко-литургический этюд проф. В. В. Болотова, установившего при помощи издания Б. А. факт перехода эфиопской церкви XIV в. от древнего часослова к более позднему, переведенному с коптской переработки православного часослова. Другая часть изданных Б. А. текстов относится к литургии, каковы эфиопские анафоры с именем св. Василия Великого и св. Григория, Просветителя Армении... третью группу изданных Б. А. богослужебных памятников составляют тексты эфиопских и коптских песнопений и туземного творчества и переводных с греческого или созданных под греческим влиянием... они ( данные тексты. - Л. А. ) сообщают интересные сведения о богослужебном языке в коптской церкви, подтверждая отмеченный другими учеными факт употребления в этой церкви греческого языка едва ли не до XII в... На Соборе, своими познаниями в области богослужения, которыми он превосходил даже и профессионалов практиков, и ... далее ...
День памяти святителя Василия ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Евангелие, перед взятием доры. [8] Состав молитв в собраниях этого и последующих основных источников см. Андрей Дементьев, Россия, Сергиев Посад 20. 02. 2017 в 21: 15 О. Далмат, спаси Бог за работу! Пишете: Творческий подход редактора отражают изменения в начале чина утренних молитв и замена молитвы Ангелу Хранителю, в то время как новая редакция текста двух из этих молитв (тех, что взяты из полунощницы) отличается явным произволом справщика, поскольку в ряде мест искажен смысл. Две молитвы из утренних ( в наших молитвословах 5-я и 6-я ) - это взятые из полунощницы молитвы свт Василия Великого: " Господи вседержителю, Боже сил, и всякия плоти... " , " Тя благословим вышний Боже... " Их редакция до издания в московском Каноннике 1679 года была общая: в печатных книгах такая же, как и в рукописной традиции. Справщик Московского Печатного двора монах Евфимий Чудовский принципиально переработал текст молитв. В этой новой редакции читаем их до сих пор. Перечень изменений и их характер описан в статье для Богословского Вестника (МДА) , но выйдет этот номер еще не скоро. Можно было бы написать отдельную статью, посвятив ее обсуждению редакции данных молитв: нужно ли ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... Валентин Мордасов ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ Славянское слово " обряд " само по себе означает " наряд " , " одежда " (можно вспомнить, например, глагол " обряжать ") . Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом) , что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати. Условно все обряды делятся на три вида: 1. Обряды богослужебные - священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви. 2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса ... далее ...
Старый чин как признак новой эпохи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Теряется многое, порой основное, и возрождение мертвых внешних форм не дает ничего. Духовность можно лишь перенять, поэтому принципиально важна духовная традиция. Конечно, основы духовности заложены в Евангелии и в творениях святых отцов. И Благодать Божия наставляет взыскующего. Но церковные учителя говорят в один голос, что этого мало – важен опыт предыдущих поколений. И не просто опыт – живой опыт, посвящение в тайны духовного делания, в рамках парадигм «учитель–ученик», «старец–послушник». Это та часть Священного Предания, которая передается «из уст в уста», по слову святителя Василия Великого – в чем и состоит ода из «функций» Церкви. «Механизм» подобной передачи многократно «обкатан» в процессе монашеской и приходской жизни Церкви. Именно поэтому взыскующий христианской духовности неутомимо ищет учителя или учителей, посвященных в традицию. Без нее, наверное, возможно христианство, но вряд ли возможно совершенное христианство. Вот почему мы скорбим, что в России, например, не сохранилось живой традиции Иисусовой молитвы – не у кого учиться, и монахи всеми силами стремятся на Афон, где эта традиция сохранилась. Живая традиция, таким образом – как бы цепочка, ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО - ИГУМЕН В СВОЕМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... пятна всегда существовали и существуют в истории человечества. Не обошли они стороной и Россию. Но речь в данном случае пойдет скорее об обратном. Когда многое известно и о конкретном событии, и о самом человеке, но его как бы нет, словно само имя вычеркнуто из истории. Между тем историки Сергей Соловьев, Василий Ключевский и Николай Костомаров в работах о Смуте и польско-литовском нашествии относили настоятеля Троице-Сергиевой лавры Дионисия к патриотам земли русской наравне с Мининым и Пожарским. В начале XVII века Русь стояла на краю гибели, по стране бродила Великая Смута. И именно Дионисий после смерти патриарха Гермогена возьмет на себя роль духовного лидера, именно он будет увещевать воевод объединиться вокруг князя Дмитрия Пожарского и благословит вновь собравшееся войско на битву с захватчиками, как когда-то благословил войско Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский. Родился Дионисий около 1570 года во Ржеве. При крещении наречен был Давидом. Когда мальчику было 5-6 лет, родители переехали в Старицу, что в Тверской губернии, где отец Давида стал городским главою. С детства он мечтал о монашеском пути, предпочитая детским играм чтение церковных книг. ... далее ...
«Небоявленне Василие преподобне…» (К истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кафедре и мощей честных мучеников», сообщается в «Православной энциклопедии» [4]. Гробница эта в те времена была местом поклонения как православных, так и завоевавших впоследствии Малую Азию мусульман, почитавших свт. Василия Великого «шейхом (святым старцем) » [4]. Изучение специальной литературы показывает, что в настоящее время существуют несколько глав свт. Василия. Среди православных распространена точка зрения, что честная глава святителя, подаренная византийским императором Никифором II Фокой, находится на Афоне, в греческом монастыре Великая Лавра. По другим источникам, глава Василия Великого находилась в Константинополе. В конце XIV и в первой половине XV века ее видели некоторые русские паломники в монастыре Панахранту [4]. Имеются письменные источники, свидетельствующие о том, что глава Василия Великого (по другим данным, только епитрахиль) находилась в основанном после 976 года константинопольском монастыре св. Василия, а в 1208 году католический кардинал Петр Капуанский увез эту святыню в Амальфи (Италия) . В «Православной энциклопедии» сообщается, что согласно традиции Западной Церкви, честная глава свт. Василия Великого с IV века хранится в подаренном ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это говорил лютеранин. Для издателя, который раньше над таким вопросом никогда не задумывался, так как это было в начале законоучительства, столь умные слова послужили первым поводом высоко ценить науку о богослужении и содействовать ее значению в школе словом и делом, насколько можно было это делать там. Позже, уже на академической службе, ближайшим поводом заинтересоваться, именно, литургийным текстом было сделанное издателю предложение перевести греческую литургию Иоанна Златоуста, находящуюся в Патрологии Миня, для XII тома Творений этого отца церкви, законченных теперь изданием при С. -Петербургской Духовной Академии ( СПб. 1906 г., стр. 394–424 ) . К стыду своему, или таково общее явление, но переводчик впервые наблюдал тогда все особенности греческой литургийной речи: ее красоту, ее высокую поэзию, богатство ее изначально-христианской и кафолической мысли о вере и нравственности, изложенной при том в форме обильных заимствований из подлинного Слова Божия. У переводчика тогда зародилось скромное желание издать когда-нибудь свой улучшенный перевод, в параллели с греческим текстом, для общедоступного пользования. В то же время захотелось приблизить к слуху ... далее ...
Храм свт. Василия Великого с. Пушкарное — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... информация О храме Документы по истории прихода храма свт. Василия Великого с. Пушкарное Суджанского района Курской области сохранились частично. Из документальных материалов церкви, поступивших на хранение в Государственный архив Курской области в 20-е годы XX века (в период организации архива, наибольшую ценность представляют клировые ведомости и метрические книги, проливающие свет на историю храма и жизнь прихода. Первые упоминания о церкви свт. Василия Великого с. Пушкарное встречаются в топографическом описании Курской губернии) 1784г (, где записано: « церковь во оном селе деревянная во имя святителя Василия Великого, при которой священно- и церковнослужительских дворов 4, во оных душ 10, при том селении на речке Конопельке священника Иоанна Колмакова мельница) Ф. Р. -30, оп. 1, д. 186, л. 98, д. 172, л. 22 (. В клировой ведомости за 1837год указывается, что храм построен в 1785г., здание деревянное, покрыто железом и покрашено, с такой же колокольней.) Ф 217, оп. 1. д. 4158, л. 58 (. Но в клировой ведомости церкви за 1916год упоминается, что в Васильевском храме хранились метрические книги с 1714года, а это свидетельствует о совершении в данное время ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера