Василия Великого. Свт



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Посмертная миссия отца Даниила Сысоева: три ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... св. Игнатий... Не сопоставимые величины, согласитесь. Происхождение, дарования, горение к Богу. Не нужно таких дерзких выпадов в адрес святых. Василий 22 мая 2013, 11: 00 Иерею Сергию, еще. Святитель Игнатий Брянчанинов также говорил, что воды гейзеров якобы подогреваются адским огнем. Василий 16 мая 2013, 16: 00 Иерею Сергию. Отец Сергий, да, св. Игнатий Брянчанинов придерживался такого мнения. Но оно не единственное. В предыдущем сообщении я дал ссылку на статью " Ошибались ли святые? " . А вот еще одна ссылка, как раз по обсуждаемой теме. иерей Сергий 18 апреля 2013, 18: 00 Для Елены из Украины и Василия (надеюсь свт. Игнатий) Брянчанинов (для вас авторитет) : " Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых ... текст полностью ...
Чудесное плавание святителя Василия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... плавание святителя Василия Свт. Василий, епископ Рязанский и Муромский 23 июня 1609 года, 400 лет назад были обретены мощи свт. Василия, епископа Рязанского и Муромского. " Избранным от Небесного Пастыреначальника " именуется в акафисте этот святитель. Он жил во второй половине XIII века, но кто были его родители и где он родился - неизвестно... Церковь, зная о подвижническом служении свт. Василия Богу, прославляет его как «от пелен младенческих Господу Богу посвященного». Можно предположить, что в юности он был одним из иноков Киево-Печерской Лавры. Сохранилось предание, что рукоположен свт. Василий в епископский сан в 1285 году Киевским митрополитом Максимом. Святитель Василий был известен, как написано в акафисте, «светлостию ума, чистотою сердца и незлобием», подобно древнему праотцу Аврааму, «в повелениях Господних ходивший» и «боголюбезными добродетелями душу украсивший». Не случайно именно свт. Василия избрал епископом для своенравного города Мурома князь Григорий Ярославич, видимо, к этому времени святитель был уже известен благочестием и трудами на ниве просвещения словом Божиим. Князь Григорий обновил Муромскую церковь Благовещения и поставил в городе ... текст полностью ...
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... не завладели еретики. И он преуспел в этом, долгое время оставаясь единственным православным епископом на Востоке. К 375 г. позиции Василия были настолько прочны, что он мог позволить себе откровенное выражение своих взглядов. Самый известный и весьма спорный пример использования свт. Василием принципа икономии — это его книга о Св. Духе, где неопровержимо доказывается Божество Третьей Ипостаси, но Сам Дух ни разу Богом не называется. Эта позиция свт. Василия отражена в нашем Символе Веры, где Св. Дух прямо не называется Богом, хотя Божество Его не вызывает сомнений. Такая чрезмерная осторожность в формулировках вызвала резкую критику со стороны лучшего друга свт. Василиясвт. Григория Богослова. Богословское наследие свт. Василия бесценно. Главное — это разработка учения о никейском единосущии при наличии в Боге трех Ипостасей. Свою задачу свт. Василий выполнил в богословском синтезе, создав новую терминологию, благодаря которой никейская вера, наконец, стала приемлемой для большинства “омиусиан”. В дополнение к своему богословскому подвигу свт. Василий блестяще провел пастырскую борьбу, примирив все разрозненные группировки: он объединил “восточных” в едином и твердом ... текст полностью ...
Византийская экзегеза 4: Христианское учение о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... писались апологетами и Оригеном. Он обращен не к инакомыслящим и не к ученым коллегам, а к пестрой толпе, собравшейся в церкви, и составлен не как трактат или комментарий, а как цикл проповедей, в которых оратор воздействует не столько на разум, сколько на чувства, не столько доказывает, сколько назидает, добивается не столько проникнуть в скрытый смысл текста, сколько войти в доверительное общение со слушателем, за которым он зорко следит, пересыпая речь риторическими вопросами и не упуская случая сделать ему замечание. А о том, какой был этот слушатель, наглядно свидетельствует брат свт. Василия, свт. Григорий Нисский, который в своем “Шестодневе” оправдывал “Шестоднев” свт. Василия от упреков в “ненаучности”. “Я думаю, — писал свт. Григорий, — что некоторые неверно поняли ту цель, какую он ставил себе в «Шестодневе», и поэтому винят его в том, что он не передал им ясного знания о солнце, о том, как светило устрояется после трех дней, а не с остальными звездами Люди, задающие такие и схожие с ними вопросы, не заметили, по-моему, с какой целью предлагал свое поучение отец наш. Ведь он вел беседу в многолюдной церкви, при стечении народа и не мог не соображаться с внимающими ... текст полностью ...
Домашняя Церковь: Религиозное воспитание | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... [33]. Родители отца Василия Великого, адвоката Василия, в годы гонений Диоклетиана в течение семи лет скрывались в лесах, мать его — Эмилия — была дочерью мученика. Эта семья во втором и третьем поколении дала миру еще двух святых. Начальное религиозное воспитание в этой семье шло в основном от женщин, а в более старшем возрасте большое влияние на детей и их друзей оказывал отец; он и запечатлелся в памяти их друга Григория Богослова. Читая письма и слова Василия Великого, его братьев и сестры Макрины, ощущаешь мудрую любовь между членами этой удивительной семьи. После смерти старшего брата Василия свт. Григорий Нисский закончил его творение «Шестоднев». Сестра Феозва сопровождала свт. Григория в ссылку, разделяя с ним все невзгоды жизни в изгнании. Не только любовь к Василию, товарищу школьных лет, но любовь и уважение ко всем членам вырастившей его семьи чувствуется во многих строках свт. Григория Богослова. «Умерла Эмилия, — писал он, — которая даровала миру свет стольких превосходных чад, и сынов и дочерей, посягших и непосягших, которая была благочадна и многочадна священная награда твоему благочестию — честь твоих чад, с которыми ты имела одно стремление» [34]. В этой ... текст полностью ...
«Небоявленне Василие преподобне…» (К истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... словами: «В руце Твои предаю дух мой…» При погребении свт. Василия Великого в толпе людей была давка, что даже несколько человек погибло. Тело его было положено в «гробнице отцов среди останков его предшественников по Кесарийской кафедре и мощей честных мучеников», сообщается в «Православной энциклопедии» [4]. Гробница эта в те времена была местом поклонения как православных, так и завоевавших впоследствии Малую Азию мусульман, почитавших свт. Василия Великого «шейхом (святым старцем) » [4]. Изучение специальной литературы показывает, что в настоящее время существуют несколько глав свт. Василия. Среди православных распространена точка зрения, что честная глава святителя, подаренная византийским императором Никифором II Фокой, находится на Афоне, в греческом монастыре Великая Лавра. По другим источникам, глава Василия Великого находилась в Константинополе. В конце XIV и в первой половине XV века ее видели некоторые русские паломники в монастыре Панахранту [4]. Имеются письменные источники, свидетельствующие о том, что глава Василия Великого (по другим данным, только епитрахиль) находилась в основанном после 976 года константинопольском монастыре св. Василия, а в 1208 ... текст полностью ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но на самом деле мысль предшествующих книжников за словами " томужде " помещала смысл не авторства, а лица к которому обращена молитва: " моитва Господу Богу " . Да и рукописная традиция ясно свидетельствует, что только первая молитва принадлежит прп Макарию Великому (она кстати играет в рукописях особую роль - это " молитва прежде молитвы " , сначала ее читали, а потом уже Трисвятое по Отче наш и далее последование) . Ответить Георгий 8. 02. 2017 в 13: 36 Большое спасибо за проделанную работу! Еще очень интересно узнать с какого времени в текстах появляется указание авторов молитв ( прп. Макария Великого, свт. Василия... ) Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены ... текст полностью ...
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Михаил Капчиц, Байонн, США 29. 01. 2014 в 07: 46 Вы не знаете ничего, Александр, о моем духовном опыте, а я о нем ничего не пишу, а потому всерьез ли или с иронией Вы это написали - звучит это неуместно, да и, признаться, не очень вежливо в разговоре со священником. Что же касается приведенной Вами цитаты, то она как раз и говорит о вреде неумеренности в почитании светских наук и искусств, с чем никто здесь и не спорил. Святитель Григорий довольно ясно пишет о неуместности возведения светских знаний в степень духовного авторитета. Но опять же: кто из возражавших Вам сказал иначе? Ваша же мысль совершенно отлична от свт. Григория и Василия: Вы однозначно пишете о духовном вреде художественного творчества как такового, отождествляете его с мечтательностью в молитве, с душевностью и т. п. Но настоящее художественное творчество ничего общего с этими категориями не имеет. Конечно, существует противоположный Вашему крен, когда люди искусства (как правило весьма в меру воцерковленные) используют свой сугубо гуманистический подход к духовным и богословским проблемам (почему многим из них трудно, придя в Церковь, стать на строго православную точку зрения и для них книги ... текст полностью ...
«Здесь хозяин святой Василий» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... осторожность, дальновидность, нельзя реагировать сразу, хорошо бы вспоминать, какими были мы, когда пришли в монастырь, какие у нас самих были заблуждения, что мы говорили, осуждали ли, как относились к людям, были ли искренны. И когда самому себе во всем признаешься, вспомнишь, много легче понять другого человека, что и он проходит те же этапы и искушения, что и ты. Так бывает и в отношениях родителей с детьми, когда родителя говорят – в наше время такого не было, мы были другими, а они были, может быть, много хуже, просто уже забыли об этом. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий у мощей свт. Василия Острожского Бог нам дал наше время, и оно тоже спасительно. Используем ли мы его для спасения или будем фантазировать, зависит от нас Часто говорят, что сейчас другие времена. Времена всегда одни и те же, времена спасительны, Бог нам дал наше время, и оно тоже спасительно. Используем ли мы его для спасения или будем фантазировать, что уже пришел антихрист, что создается уния, зависит от нас. Людям всякое приходит в голову, потому что им скучна духовная жизнь, они ищут переживаний, впечатлений, люди в церкви ищут острых ощущений, хотя и не всегда могут себе в этом ... текст полностью ...
Церковная реформа XVII века: эволюция взглядов, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оказалась в худшем положении, чем инославные и даже иноверные общины, в чьи внутренние дела государство не вмешивалось». Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М. : Вече, Лепта, 2010, с. 50-51. [168] Карпович М. М. Имперская Россия ( 1801-1917гг. ) . Вернадский Г. В. Московское царство. Пер. с англ. Е. П. Беренштейна, Б. Л. Губмана, О. В. Строгановой. – Тверь: ЛЕАН, М. : АГРАФ, 2001, с. 310. [169] Балалыкин Д. А. Указ. соч., с. 34. [170] Там же. [171] «Не приобщающиижеся к соборней церкви на три части разделяются: на еретики, на расколники, и на подцерковники». Василий Великий, свт. Святаго Василия Великаго от послания еже ко Амфилохию епископу Иконийскому, и к Диодору, и ко инем некиим посланых: правил 91. Правило 1. Кормчая (Номоканон) . Отпечатано с подлинника патриарха Иосифа. Русская Православная Академия Богословских Наук и Научно-Богословских Исследований: подготовка текста, оформление. Гл. ред. М. В. Данилушкин. – СПб. : Воскресение, 2004, с. 584. Подробнее: см. с. 583-586. [172] Зеньковский С. А. Указ. соч., с. 54. [173] Балалыкин Д. А. Указ. соч., с. 34. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Великого. Свт
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"