с отцом Николаем Гурьяновым ЖМП 8 август 2011 /  23 августа 2011 г. " Он был поистине народным старцем... " Памяти протоиерея Василия Швеца 10 марта окончил подвиг земной жизни один из старейших священнослужителей Русской Православной Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Швец. Отец Василий прожил 98 лет, его жизнь началась в дореволюционной России, детство пришлось на время Гражданской войны, в молодости он попал под раскулачивание, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Почти полвека он жил светской жизнью, поздно откликнулся на Божие призвание, но Господь дал ему послужить долгие годы с огромной ревностью. Священный сан принял в 50 лет и 48 лет прослужил у престола, претерпев все тяготы хрущевских гонений. После 1990 года, выйдя за штат, много лет занимался миссионерской деятельностью как духовник паломнических групп в поездках к святыням православия по всему миру. Он родился 24 февраля (9 марта) 1913 года в селе Ставницы Летичевского района Хмельницкой области. Родители Василия Феодосий Кондратьевич и Агафья Никитична были крестьянами. В семье говорили на украинском языке.  Дед Василия, Кондратий Швец, был чтецом в церкви, очень благочестивый, имел большую духовную библиотеку. Дед по матери (Никита Шумило) 25 лет служил в армии, в 1812 году вошел с русской армией в Париж, 26 лет был старшиной волости, включавшей 22 села. Отец Василия, Феодосий Швец, был старостой храма, отличался силой и здоровьем, но умер сравнительно молодым — во время пожара надорвался, когда срывал ворота у горящего амбара. Отец больше занимался со старшим сыном, а младший, Василий, был любимцем матери, постоянно помогал ей в работах по огороду и в торговле на рынке. Однажды во время пожара его забыли в горящем доме. В последний момент отец вынес его на руках сквозь огонь. Агафья Никитична, мать Василия, была очень ревностной к молитве, к церкви, состояла в сестричестве при храме, пекла просфоры, катала свечи, убирала в храме, занималась благотворительностью по благословению священника. Первые три ребенка Агафьи Никитичны умерли в младенчестве. Каждый год она ходила пешком в Киев и дважды — в Почаев. Дома постоянно читала жития святых и другую духовную литературу. Во время раскулачивания Агафья Никитична убежала ночью через окно, переплыла Буг, прошла пешком около 100 км, села на поезд и уехала на Белое море, потом жила в Ленинграде.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

Покровительство св. Сергия и Германа благочестию и трудолюбию. 23. Случай назидательный. Пётр Филиппов Микке, крестьянин Сердобольского уезда, деревни Очури, по смерти отца был выгнан старшим братом из родительского дома, с женою и детьми. Христолюбивые соседи дали приют несчастному семейству; но Пётр, не находя в селении своём средств к пропитанию, должен был оставить семью в чужом доме и определиться на Валааме в монастырские работники. Скудного жалованья едва доставало на семейные потребы. Пётр скорбел и, наконец, впал в болезнь. Однажды, когда он был уже на смертном одре, дверь кельи его отворилась, и предстали ему два светозарные старца. Судя по иконам, в них он узнал преподобных Сергия и Германа. Благоговейный трепет овладел болящим. Святые успокоили его и обещали бдеть о благе его семейства. С тех пор мир водворился в душе Петра, а довольство в его семействе. Однако же Пётр продолжал трудиться в обители, выполняя строго, наравне с монашествующими, все монастырские правила. Кротостью и благодушием снискал всеобщую любовь и уважение. Таким образом, пожив довольно лет, отошёл в мир к Утешителю всех утруждающихся и где, по вере своей, конечно, обрёл успокоение. Семейство его было призреваемо обителью, которая дала сыновьям его средства изучить ремесла и тем содержать престарелую мать и несовершеннолетних сестёр. Средний брат Петра, Федот, жил на Валааме и соревновал добродетелям брата. Малым временем он предшествовал Петру в вожделенное отечество, иде- же несть болезни, печали и воздыханий. Старший же брат получил мзду, достойную своей жестокости. В числе многих чудотворений были два случая таких, в которых чудотворная сила действовала от св. икон Сергия и Германа, Валаамских и всея России чудотворцев. 24. Вразумление словонарушителю. Настоятель Валаамского монастыря игумен Дамаскин, узнав, что в церкви во имя святого Василия Великого , существующей на месте упразднённого Валаамского подворья, в Новоладожском уезде, на Васильевском погосте, икона преподобных Сергия и Германа пришла в ветхость, пожертвовал, взамен её, вновь написанную в обители, по размеру прежней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Престольный праздник в женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери. Калуга, 2017г. ЖМП 10 октябрь 2021 /  12 ноября 2021 г. 14:00 Небесная хранительница Калужской земли К 250-ЛЕТИЮ ИЗБАВЛЕНИЯ КАЛУГИ ОТ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ ПО МОЛИТВАМ БОГОРОДИЦЕ У Калужской иконы Божией Матери большой юбилей. В 1771 году по молитвам к ней в Калуге была остановлена эпидемия чумы. Эта икона прославилась многочисленными исцелениями, а также заступничеством от врагов при наполеоновском нашествии. После ­закрытия Рождественского храма в 1930-х годах икону переносили в другие — действующие храмы, пока она не оказалась в Калужском краеведческом музее, а затем в Георгиевском соборе Калуги. Другой чудотворный список, ныне участвующий в крестных ходах, пребывает в кафедральном Троицком соборе. Поэтому паломники могут помолиться у двух образов в разных храмах.  PDF-bepcuя. Чудо в Тинькове Подробное и достоверное описание явления Калужской иконы и чудесных случаев от нее составили по распоряжению императора Александра I и благословению Святейшего Синода, когда установилось официальное почитание образа после избавления Калуги от наполеоновской армии 1 . Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тиньково, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его служанки перебирали старые вещи на чердаке и обнаружили свернутый холст. Развернув его, девушки увидели изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Они решили, что это портрет монахини. Одна из них, Евдокия, поддавшись раздражению, плюнула на картину, и тотчас с ней случился припадок, она упала без чувств. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла, что это Ее кощунственно оскорбила их дочь. Божия Матерь повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной водой. После этого Евдокия исцелилась. Помещик Василий Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, разрешив всем желающим приходить и молиться перед ней. Односельчане воспользовались приглашением, и сразу по­явилась молва, что от иконы происходят невероятные исцеления. Всего в «Сказании» описано 25 случаев, причем некоторые из них имели масштабное значение — например, спасение горожан от чумы и холеры. Туда же включены истории спасения от пожаров, природных бедствий и частные случаи исцелений от болезней и помощи в житейских нуждах.

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

Как отметил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), сотрудничество будет плодотворным, если повысится компетентность священнослужителей, работающих в местах лишения свободы, в проблемах зависимости, если к работе в тюрьмах будут привлечены сотрудники православных реабилитационных центров. Приоритетными, по словам игумена Мефодия, должны стать вторичная профилактика наркомании среди заключенных, мотивация попавших в наркотическую зависимость на полный отказ от употребления наркотиков, на прохождение реабилитации. Сотрудник Отдела внешних церковных связей М.Б. Нелюбова, являющаяся куратором программы по предупреждению рискованного поведения, наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи «Ладья», рассказала о возможности использования программы в исправительных учреждениях. Было принято решение об апробации программы «Ладья» в работе с заключенными в трех регионах. Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов и директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Ю.В. Никитина рассказали об опыте работы по поддержке условно осужденных, которым нужно помочь вырваться из криминальной среды и найти себя в обществе. Участники встречи также обсудили формы организации работы с заключенными, в том числе возможность создания реабилитационных центров на территории исправительных учреждений или вне их стен, работу по социализации готовящихся к освобождению. На совещании была признана необходимость подготовки священников, одинаково компетентных как в тюремном служении, так и в вопросах духовного окормления наркозависимых. По предложению игумена Мефодия было принято решение о проведении обучающих семинаров по проблемам зависимости от психоактивных веществ для клириков и мирян, участвующих в работе с заключенными. Программа семинаров должна быть составлена с учетом особенностей работы в системе исполнения наказаний. В проведении семинаров будут участвовать сотрудники церковных отделов по противодействию наркомании, сотрудники отделов тюремного служения, сотрудники ФСИН.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1965747...

Кондратьевское (Ворзогоры). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Ворзогоры в переводе с языка коми означает «нетронутый лес на горах». «Вор» — в переводе «лес». «Ворзо» — нетронутый лес. «На горах», — указал первопроходец. Окончательная форма «Ворзогоры». Датой первого упоминания о Ворзагорах в письменных источниках считается 1559 год. Ворзогорский приход существует с 1578 года. В 1917 г. в Ворзогорах насчитывалось 206 домов, проживало 1200 человек, 551 мужчина и 649 женщин, среди которых не было ни старообрядцев, ни сектантов. Работали две школы, в которых обучались 57 мальчиков и 20 девочек. Пахотной земли в Ворзогорах насчитывалось 180 десятин (196 гектар), и лишь одно хозяйство не занималось сельхозработами. Жители выращивали рожь, ячмень, овес, лен и картофель. По данным Архангельского губернского статистического комитета, в 1898 году в Ворзогорах насчитывалось 6 быков, 300 коров, 20 телят, 184 лошади, 12 жеребят и 1200 овец. 160 человек ловили на продажу навагу, камбалу и корюха. В Ворзогорах было шесть судовладельцев. Они занимались меновой торговлей в Норвегии и в Архангельске, при этом в их команды входило 68 ворзогорцев. Другим значительный доход приносил промысел сельди в прибрежных водах. В 1898 году 129 местных крестьян владели 285 неводами. На обсыхающем во время отлива дне устанавливали 245 рюж. В том году из Ворзогор направлено на продажу 67 возов с сельдями. Лесной охотой промышлял один человек, добывая за сезон только 15 лисиц. В Ворзогорах было три деревянных храма. Пятиглавый храм в честь святителя Николая был построен в 1636 году. Другой пятиглавый Введенский храм был построен в 1793 году, в нем было три престола: в честь Введения во храм Пресвятой Девы Марии, св. Василия Великого, и великомученика Георгия Победоносца. Эти храмы и колокольня были обшиты тесом и окрашены в белый цвет. Внутри стены были покрыты натянутой тканью. Таким образом, и внутри и с наружи эти деревянные храмы были белостенными. Еще один храм в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких был построен на приходском кладбище в 1850 году...

http://sobory.ru/article/?object=15270

  разделы   рассылка  распечатать Состав Оргкомитета XVIII Международных Рождественских образовательных Чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил следующий состав Оргкомитета XVIII Международных Рождественских образовательных Чтений: Председатель – епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Ответственный секретарь – Кондратьев Дмитрий Вениаминович Члены Оргкомитета: – митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению) – архиепископ Верейский Евгений (председатель Учебного комитета) – архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (председатель Миссионерского отдела) – архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий – архиепископ Самарский и Сызранский Сергий – епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий – протоиерей Всеволод Чаплин (председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества) – протоиерей Димитрий Смирнов (председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями) – протоиерей Владимир Силовьев (руководитель Издательства Московской Патриархии) – протоиерей Владимир Воробьев (ректор ПСТГУ) – Легойда Владимир Романович (председатель Информационного отдела) СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Рождественские чтения – 2010 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_71413.html

Платаново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1826. Адрес: Новгородская обл., Мошенской р-н, д. Платаново Координаты: 58.221944, 34.7025 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Когда в Платаново (Платоново) впервые появилась церковь, пока не известно. Однако, в 1780-х годах (времена Екатерины Великой) в Планах Генерального Межевания это место обозначено как " Платоново выставка. Владения церковно служителей " . Ныне существующая церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1820-х годах на средства мецената Василия Ивановича Шенина (1751.10.28 - 1835.02.26). После отставки (1803 г.) генерал-лейтенант получил земли в Мошенском районе и построил здесь усадьбу. Меценат похоронен при церкви в феврале 1835 года. По сведениям 1864 года, в церкви священником служил Фиников Иоанн Васильевич. По сведениям 1916 года, в церкви священником служил Астреин Аркадий Михайлович. В 1937-м году священника Астреина А.М. арестовали и приговорили к расстрелу. В 1938-м году церковь была разгромлена и в таком состоянии прибывала до 2011 года. В 2011 году после частичной реставрации церковь возродилась. Восстановление церкви в местечке Платаново началось ранней весной 2011 года по инициативе главы Мошенского района Алексея Кондратьева. В течение весны и лета строители сделали новую кровлю, площадь которой составляет более 600 кв. метров, восстановили купола на церкви и колокольне, выполнили внешние штукатурные и малярные работы. На колокольне установили три новых колокола, отлитые ярославскими мастерами. Реставрировано место захоронения мецената Василия Ивановича Шенина. К возрождению храма подключились представители бизнеса, органов власти, жители района, а известный режиссер Никита Михалков пожертвовал на восстановление церкви 500 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=60021

Архив Пн В неделю 4-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Богородице-Рождественском монастыре 14 апреля 2013 г. 17:27 14 апреля 2013 года, в неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Казанской иконы Божией Матери  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  в Москве и возглавил хиротонию  архимандрита Феогноста (Дмитриева)  во епископа Новороссийского и Геленджикского ( Кубанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ;  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Барнаульский и Алтайский Максим ;  епископ Майкопский и Адыгейский Тихон ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Ейский и Тимашевский Герман ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального монастыря ;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ; игумен Стефан (Тараканов), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; протоиерей Сергий Карпец, благочинный Новороссийского округа  Екатеринодарской епархии , настоятель Михаило-Архангельского храма г. Крымска; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; войсковые и флотские священнослужители Вооруженных сил Российской Федерации, проходящие в Москве курс доподготовки на базе Военного университета Министерства обороны РФ; духовенство г. Москвы и Кубанской митрополии. На богослужении присутствовали заместитель главы администрации Краснодарского края В.И. Кондратьев и начальник Управления Министерства обороны РФ по работе с верующими военнослужащими Б.М. Лукичев.

http://patriarchia.ru/db/text/2908123.ht...

Брянск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Нижне-Никольская Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Согласно писцовым книгам 1622-1629 годов, за городом Брянском на посаде в Нижней посопной слободе (район вокруг современного сквера Кравцова) «церковь древяна во имя Бориса и Глеба, около церкви кладбище». Храм, известный брянцам как «Никола Нижний», был построен на Нижней посопной слободе за счет прихожан в 1732 году на месте старого, вероятно, деревянного, во имя Святителя и Чудотворца Николая. Сохранилось прошение прихожан Федота Преженцова, Григория Гридина, Тихона Сомова, Ивана Кондратьева, Петра Андросова и священника Петра Макариева, где сказано: «Церковь мирского построения весьма обветшала, и вкладчики средств желают церковь своим коштом разобрать до фундамента и к возобновленной церкви пристроить трапезу и придельный Алтарь во имя Пресвятые Богородицы Ее образа Казанской, которого во Брянске и Брянском уезде не имеется». Согласно Историческому описанию церквей и приходов города Брянска и Брянского уезда за 1905 год, страшное разорение от пожара, бывшего в 1762 году, надолго задержало постройку храма, так что она была окончена лишь в 1783 году. Первоначально в храме был один престол - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но в 1792 году на средства купца Василия Горбунова пристроен был к Успенскому храму теплый придел с двумя престолами: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя святых князей-мучеников Бориса и Глеба. По данным Л.Ф. Осипенко, в 1762 году храм сгорел. В 1783 году на его месте купец Горбунов заложил каменную церковь, и в 1792 году церковь освятили как Успенскую, т.к. в Брянске уже был храм, посвященный Святителю Николаю (Горно-Никольский). Но придел во имя Святителя Николая в церкви сохранили и старое название - церковь Николы Нижнего в народе сохранилось. Главной святыней храма была чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, присланная из Киево-Печерской Лавры. Икона эта неизвестно кем была похищена и скрыта, и лишь через 130 лет (в 1893 году) Божиим Промышлением старица Прасковья Петровна Николаева, которая призревалась в Сергиевской Богадельне в г. Орел, возвратила образ в храм. У прихода храма имелась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=49115

В день памяти святой мученицы Татианы Патриарх Кирилл совершил литургию в домовом храме МГУ 25 января, 2014. Новостная служба Патриарх отметил большое значение Татьянинского храма не только для университета, но и для всей России 25 января. ПРАВМИР. В день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова. 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, сообщает Патриархия.ru . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского (Екатеринбургская митрополия). На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. А. Садовничий, сотрудники, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Каменск-Уральский Свердловской области М. С. Астахов и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К. В. Малофеев. По окончании Литургии Предстоятель совершил славление святой мученице Татиане. Святейшего Владыку приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Владимир Вигилянский. Отец Владимир рассказал о судьбе храма в ХХ веке. Татианинская церковь была одной из первых, закрытых большевиками в Москве, богослужения прекратились в 1918 году. По словам отца Владимира, 12 выпускников и сотрудников МГУ причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. В советское время храм мц. Татианы пострадал, как и многие храмы Русской Православной Церкви. Был разрушен иконостас, утеряны уникальные иконы, в том числе образ святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с частичками мощей, подаренный историком Михаилом Погодиным. Настоятель храма сообщил, что в апреле этого года отмечается 20-летие образования при храме Патриаршего подворья. От лица духовенства и прихожан отец Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и заботы о приходе.

http://pravmir.ru/v-den-pamyati-svyatoj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010