С.И.Казьмирук Скачать epub pdf Вниманию читатетлей портала предлагается апробационная статья студента Киевской духовной академии С. И. Казьмирука, посвященная жизненному пути последнего ректора дореволюционной КДА, выдающегося библеиста, педагога и церковного деятеля архиепископа Василия (Богдашевского) . XX столетие со свойственной ему динамикой исторического процесса во многом стало яркой эпохой в контексте мировой истории. Длительное время исследователи этого периода по объективным причинам были лишены возможности работать с первоисточниками, хранившимися под грифом «секретно». Одной из выдающихся личностей ХХ столетия был последний ректор дореволюционной Императорской Киевской духовной академии (1914–1923 гг.) – архиепископ Василий (Богдашевский) . Относительно архипастырской деятельности архиеп. Василия (Богдашевского) , после установления советской власти в Киеве, очень мало сведений и она менее освещена. Ситуация с рассмотрением биографии владыки этого периода осложнена еще и тем, что по замечанию И. Н. Преловской, «никто из исследователей еще не выявил архивного фонда, который компактно содержал бы документы Украинского экзархата 1920-х – 1930-х гг.» 1 . Известно, что в это время еп. Василий (Богдашевский) принимает активное участие в благотворительных мероприятиях по оказанию помощи нуждающимся и бедствующим, естественно, насколько это было возможно в это трудное время. 24 мая 1920 г. он становится основателем ипочетным членом Братства «Всех святых» при Киево-Подольской Щекавицкой Церкви, что засвидетельствовано дипломом этого братства. Задачей этого общества была «забота о нуждах приходской школы, попечении о бедных и нуждающихся в материальной помощи прихожан» 2 . В 1920-е гг. религиозная ситуация в Украине все более осложнялась. Наряду с притеснениями со стороны советской власти, набирали силу раскольнические движения «обновленчества» и националистической автокефалии, также поддерживаемые властью. Еп. Василий (Богдашевский) среди современников имел репутацию верного и последовательного «тихоновца» 3 , и его деятельность, как викарного епископа, была связана с назначенным экзархом митр. Михаилом (Ермаковым). Они были знакомы еще со времен обучения в КДА, которую еп. Василий (Богдашевский) окончил в 1886 г., а митр. Михаил (Ермаков) в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вербицкий Максим Андреевич; 4.08.1869, г. Гадяч Полтавской губ.- 14.02.1932, Киев), архиеп. Киевский. По окончании Полтавской ДС (1889) определен учителем народного земского уч-ща. В 1890 г. рукоположен во иерея, служил в с. Ольшана, с 1893 г.- в с. Войтовцы Полтавской губ. В 1895 г. поступил в КДА. Будучи студентом академии, в 1896 г. постригся в монашество с именем Димитрий. В 1899 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. С 1900 г. миссионер-проповедник в Новонямецком в честь Вознесения Господня муж. мон-ре Кишинёвской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем Единецкого ДУ, в дек. 1902 г. переведен в той же должности в Киево-Софийское ДУ. В 1904 г. возведен в сан архимандрита. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. 31 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию, состоявшуюся в С.-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Д. был назначен викарием Киевской епархии, одновременно являлся настоятелем киевского Николо-Пустынного мон-ря. С 30 июня 1917 г. глава комиссии, образованной Киевской епархиальной радой для подготовки Всеукраинского Православного Церковного Собора (ВПЦС). Вышел из комиссии после объявления Синода РПЦ о нежелательности созыва ВПЦС ввиду ожидавшегося в авг. того же года открытия Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. получил предложение возглавить организованную сторонниками автокефалии Всеукраинскую Православную Церковную Раду (ВПЦР), но отказался, усмотрев в ее деятельности покушение на канонический строй Церкви. 21 дек. ВПЦР потребовала от Киевского и Галицкого митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) покинуть Киев, передав управление одному из викариев-украинцев: Д. или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Участник канонического Всеукраинского Православного Церковного Собора 1918 г., созванного с одобрения Поместного Собора Российской Церкви.

http://pravenc.ru/text/178147.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРОСТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (1922-1930), Житомирской и Овручской (1992-1993) епархии (см. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) с центром в г. Коростене (ныне Житомирской обл., Украина). 3 сент. 1922 г. архим. Леонтий (Матусевич) был хиротонисан в Киеве во епископа Коростенского, викария Волынской и Житомирской епархии, епископ возглавил Коростенское уездное церковное правление. Его кандидатура была утверждена Коростенским и Овручским уездными церковными съездами. Еп. Леонтий стал заместителем и ближайшим помощником Волынского еп. Аверкия (Кедрова ; с 1928 архиепископ), к-рого начиная с 1922 г. неоднократно арестовывали и высылали из Житомира. С 15 нояб. 1922 по 23 авг. 1923 г., во время заключения еп. Аверкия в Житомирском доме принудительных работ, еп. Леонтий управлял Волынской епархией; большую часть времени викарный архиерей находился в Житомире, жил в Богоявленском мужском монастыре. Постановлением президиума Волынского губисполкома от 17 нояб. 1922 г. был ликвидирован Волынско-Житомирский епархиальный совет. Вместо него 26 нояб. была организована Волынская епархиальная канцелярия под рук. еп. Леонтия, секретарем которой стал мирянин Н. Лехницкий, канцелярию зарегистрировал губисполком. В янв. 1923 г. еп. Леонтий обратился в Житомирский горисполком за разрешением на проведение крестного хода в праздник Богоявления от собора к р. Тетерев, разрешение было получено. Не позднее 30 апр. 1923 г. еп. Леонтий уклонился в обновленчество . С 30 апр. по 7 мая 1923 г. он участвовал во 2-м «поместном всероссийском соборе» обновленцев в Москве, где выступил против женатого епископата, за что был лишен слова «сибирским митрополитом» Петром Блиновым и покинул собор, не подписав его основных решений. (Прот. Стефан Недельский писал еп. Василию (Богдашевскому) о том, что еп. Леонтий, бывш. ученик прот. Стефана в Холмской ДС, случайно поддался общему течению среди значительной части волынского духовенства, примкнувшей к расколу; это произошло из-за «святой простоты» архиерея, приверженного аскетизму и мистицизму.) Фактически еп. Леонтий относился к колеблющейся части духовенства. В нач. 1924 г. он снова был в лоне канонической Церкви. 21 янв. 1924 г. по предложению Коростенского викария еп. Аверкий (Кедров) учредил Волынский епархиальный миссионерский совет.

http://pravenc.ru/text/Коростенское ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУДРЯВЦЕВ Петр Павлович (24.08.1868, с. Алексеевское Чернского у. Тульской губ.- 7.07.1940, Киев), проф. КДА, историк философии, литературовед, церковный деятель. Род. в семье сельского священника. По окончании Ефремовского ДУ (1878-1882) и Воронежской ДС (1882-1888) К. обучался в КДА (1888-1892), где 13 июня 1892 г. ему была присвоена степень кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без дополнительных экзаменов. Канд. дис. «Важнейшие местные церкви на Востоке во II и III вв. и взаимодействие их в развитии общехристианской мысли и жизни в указанный период», написанная под рук. проф. М. Г. Ковальницкого (см. Димитрий (Ковальницкий) ), Советом КДА 30 окт. 1892 г. была отмечена Иосифовской премией. Лучший из выпускников 1892 г. (1-й в разрядном списке), К. был оставлен в КДА профессорским стипендиатом (с 16 авг. 1892 по 16 авг. 1893) кафедры истории философии под рук. доцента Д. И. Богдашевского (см. Василий (Богдашевский) ). 16 сент. 1893 г. назначен преподавателем философских дисциплин в Подольской ДС. Одновременно с 15 нояб. 1893 г. преподавал словесность, историю русской литературы и педагогику в Подольском жен. уч-ще духовного ведомства. Был членом Подольского епархиального училищного совета (с 24 нояб. 1893 по 17 авг. 1897) и Подольского историко-археологического об-ва. По рекомендации проф. КДА П. И. Линицкого Советом КДА 10 июня 1897 г. избран исполняющим должность доцента вакантной кафедры истории философии. В КДА читал курс истории философии для студентов 1-го и 2-го года обучения, в 1904/05 уч. г.- курс психологии, в 1909-1910 уч. г.- курс логики и метафизики. Лекции отличались высоким уровнем профессионализма и педагогическим мастерством; он принадлежал к новому поколению преподавателей КДА, к-рые поощряли самостоятельное формирование студентами мировоззренческих принципов и обращение в научных исследованиях к актуальным проблемам современности.

http://pravenc.ru/text/Кудрявцев.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 20 января 2020 Начался прием заявок на участие в III ежегодной конференции Европейской академии религии (ЕАР), которая пройдет в Болонье с 22 по 25 июня 2020 года. Отдельная панель конференции будет посвящена православной экллезиологии. 18 сентября 2019 Персоналии 18 сентября 2019 18 сентября 2019 Персоналии 18 сентября 2019 18 сентября 2019 18 сентября 2019 Персоналии 18 сентября 2019 Персоналии 18 сентября 2019 18 сентября 2019 18 сентября 2019 18 сентября 2019 18 сентября 2019 Персоналии 18 сентября 2019 О причинах объединения и разделения родственных народов в историческом масштабе трудно говорить определенно. Однако в данной статье кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина протоиерей Александр Добросельский, обращаясь к историческим событиям, делает попытку прояснить, почему же все-таки единение русского и украинского народов имело место и что стало результатом их гармоничного сотрудничества. Также автор предлагает свой взгляд на общее предназначение этих этносов. Вниманию читатетлей портала предлагается апробационная статья студента Киевской духовной академии С. И. Казьмирука, посвященная жизненному пути последнего ректора дореволюционной КДА, выдающегося библеиста, педагога и церковного деятеля архиепископа Василия (Богдашевского). В настоящий сборник вошли материалы выступлений управляющего делами Украинской Православной Церкви, ректора Киевской духовной академии и семинарии митрополита Бориспольского Антония на различных международных и украинских конференциях и научных форумах. Темы публикуемых материалов разнообразны: это — и богословие, и церковная история, в том числе история Киевских духовных школ, и вопросы духовного образования, и социально-нравственные вопросы.Книга будет полезна для специалистов-богословов, учащихся высших и средних духовных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется современным богословием.Часть текстов публикуется на русском языке, часть  - на украинском.

http://bogoslov.ru/tag/Православие в ...

3 сент. 1922 г. хиротонисан во епископа Коростенского, викария Волынской и Житомирской епархии. Л. возглавил Коростенское уездное церковное правление. Его кандидатура была утверждена Коростенским и Овручским уездными церковными съездами. Он стал заместителем и ближайшим помощником Волынского еп. Аверкия (Кедрова ; с 1926 архиепископ), к-рый неоднократно арестовывался и высылался из Житомира. В его отсутствие Л. управлял Волынской епархией. После ликвидации Волынско-Житомирского епархиального совета 17 нояб. 1922 г. Л. возглавил созданную 26 нояб. того же года Волынскую епархиальную канцелярию. Жил в Житомире в Богоявленском мон-ре, служил в кафедральном Преображенском соборе. Не позднее 30 апр. 1923 г. Л. уклонился в обновленчество . В мае того же года был участником обновленческого «поместного собора», но акта о низложении патриарха Московского и всея России свт. Тихона не подписал. (Прот. Стефан Недельский сообщал еп. Василию (Богдашевскому) о том, что Л., бывш. ученик прот. Стефана в Холмской ДС, случайно поддался общему течению среди значительной части волынского духовенства, примкнувшей к расколу; это произошло из-за «святой простоты» архиерея, приверженного аскетизму и мистицизму.) 6 февр. того же года вместе с еп. Аверкием подписал постановление пленума Волынского епархиального управления о признании обновленческого Всеукраинского синода в качестве высшей церковной власти до проведения поместного Собора. С нояб. 1924 по апр. 1925 г. еп. Аверкий находился под домашним арестом в Москве, и 25 марта 1925 г. Л. в очередной раз стал временным управляющим Волынской епархией; он обратился к духовенству с циркулярным письмом, где сообщил, что полномочия по управлению епархией ему передал Полонский еп. Максим (Руберовский) . 30 апр. 1925 г. в Житомир вернулся еп. Аверкий, который временно прекратил свои контакты с обновленцами. Л. как викарий Волынской епархии в мае того же года присутствовал на обновленческом 2-м «Всеукраинском соборе» в Киеве, где выступил против женатого епископата, за что был лишен слова «сибирским митрополитом» Петром Блиновым . В окт. 1925 г. еп. Аверкий официально отказался подчиняться обновленческому синоду в Харькове, после чего обновленческий «Волынский и Житомирский епископ» Павел Циприанович обвинил Аверкия и Л. в «уклонении в тихоновщину». С дек. 1926 по окт. 1928 г., во время ареста архиеп. Аверкия, Л. вновь управлял Волынской епархией.

http://pravenc.ru/text/2463523.html

Наука та / Ihmepb " ю, 6 / Руська Православна Церква сайт Московського Новини Документи Фото Анонси преставлення князя Володимира Собор 2017 р. Собор 2016 р. Собор 2013 р. Собор 2011 р. Собор 2009 р. Собор 2009 р. Вища Церковна Рада установи та Екзархати Церкви Церква й держава Церква й Наука та та читання Видавництва та Пам " дати на християн Старообрядництво новини Кирил збори духовенства Кирил звершив в Реутова та очолив (Корчукова) на Туранського робоча Кирила з головним редактором Видавництва робоча Кирила з секретарем Його по та служби Кирил: Церква передачу яких залежить   сайту банери Експорт новин Список отримали гриф «Схвалено Синодальним Церкви» 13 2019 р. 13:10 О трех святых ректорах Киевской духовной академии и их канонизации [Ihmepb " ю] На состоявшемся 3 апреля заседании Синод Украинской Православной Церкви принял решение о канонизации трех ректоров Киевской духовной академии — епископа Сильвестра (Малеванского), архиепископа Василия (Богдашевского) и протоиерея Александра Глаголева. О святых предшественниках и их примере жизни рассказал нынешний ректор КДА епископ Белогородский Сильвестр. 5 2019 р. 14:09 Верейський попсували нерви, вийшли священики [Ihmepb " ю] " ю порталу «Православ " я ректора Московських духовних Верейського (рос.) 7 березня 2019 р. 16:49 Духовна не реформи, а розвиток [Ihmepb " ю] " ю голови Навчального Церкви Максима Козлова порталу «Русская народная линия». (рос.) 11 лютого 2019 р. 15:54 Митрополит Нижегородський чистоту сердечну, Господь буде з Вами [Ihmepb " ю] Голова з життя чернецтва митрополит Нижегородський Арзамаський дав " ю порталу «Монастирський (рос.) 5 лютого 2019 р. 16:01 Верейський Ми поки ще занадто людей, щоб нам [Ihmepb " ю] Ректор Верейський в " ю порталу «Пастир» думкою про проблеми в сучасному про брак духовенства в про ризик втрати до за роки (рос.) 5 лютого 2019 р. 13:05 Що таке докторська рада вона [Ihmepb " ю] Для чого 30 була створена нова докторська рада, коли вона почне хто до складу? На питання кореспондента порталу голова Навчального Церкви Максим Козлов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

О трех святых ректорах Киевской духовной академии и их канонизации 13 апреля 2019 г. 13:10 На состоявшемся 3 апреля 2019 года заседании Синод Украинской Православной Церкви принял решение о канонизации трех ректоров Киевской духовной академии — епископа Сильвестра (Малеванского), архиепископа Василия (Богдашевского) и протоиерея Александра Глаголева. О святых предшественниках и их примере жизни рассказал нынешний ректор КДА  епископ Белогородский Сильвестр , сообщает  foma.in.ua . — Владыка, почему решили канонизировать именно этих трех ректоров КДА? — В 2016 году, в преддверии празднования 400-летия Киевской духовной академии, по инициативе ректора митрополита Бориспольского и Броварского Антония был установлен праздник — Собор святых Киевской духовной академии. В собор включены все выпускники и преподаватели Киевских духовных школ, канонизированные разными Поместными Церквами. В соответствии с этим возникла мысль начать поиски в архивах на предмет наличия свидетельства о почитании наших выпускников, дабы расширить список включенных в собор имен. И когда мы стали изучать материалы, оказалось, что максимально много сведений сохранилось о людях, которые жили ближе всего к нам по времени. В XIX веке на должности ректоров Киевской духовной академии было достаточно известных личностей, которые еще при жизни имели репутацию праведников среди своей паствы и подчиненных. Некоторые из них уже канонизированы, например святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский. Думаю, что, может быть, Господь специально устроил так, чтобы внимание к подвигу этих святых выпало именно на не самое простое для нашей Церкви время. Особое место до этого момента из не прославленных в лике святых занимал епископ Сильвестр (Малеванский). Многие годы он был инспектором, а затем ректором духовной школы. О нём сохранилось немало воспоминаний современников, свидетельствующих о нем как о праведнике. Мы планируем в скором времени издать полный корпус воспоминаний современников о владыке Сильвестре (Малеванском), который в обществе верующих снискал репутацию человека святой жизни. Все деньги, которые он получал как ректор Киевской духовной академии, и гонорары за свои публикации — например, за известный пятитомник «Опыт православного догматического богословия», принесший ему имя в научном мире, — владыка в день получения раздавал бедным. И так он поступал всю свою жизнь. Известно, что когда святитель Сильвестр умер, то после него осталось буквально несколько серебряных рублей на похороны и несколько облачений.

http://patriarchia.ru/db/text/5409975.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киевской духовной академии прошла конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) 21.12.2011 В Киевской духовной академии состоялась научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) (1861-1933) — последнего ректора дореволюционной Киевской духовной академии. С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, отметивший важность изучения наследия такого выдающегося церковного деятеля и ученого, как архиепископ Василий, годы ректорства которого совпали с самым тяжелым периодом в истории Академии. Владыка Антоний поблагодарил заведующую кафедрой философии и религиоведения Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) профессора М.Л. Ткачук за труды в области исследования философской и богословской традиции дореволюционной академии. С докладами выступили: Ткачук М.Л. — «Архиепископ Василий (Богдашевский): вехи жизни и творчества»; Бурега В.В., кандидат богословия, кандидат исторических наук, доцент, проректор КДА по научно-богословской работе — «Архиепископ Василий (Богдашевский): консерватор или либерал?»; Пастушенко Л.А., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии и религиоведения НаУКМА — «Архивное наследие архиепископа Василия (Дмитрия Ивановича Богдашевского)»; Головащенко С.И., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения НаУКМА — «Условия и особенности становления апологетического дискурса в киевской библеистике начале ХХ в. (Опыт Д.И. Богдашевского)»; игумен Сильвестр (Стойчев), кандидат богословия, преподаватель КДА — «Из истории богословских дискуссий: профессора М.М. Тареева и Д.И. Богдашевского»; Козловский В.П., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения НаУКМА — «Кантоведческие студии Дмитрия Богдашевского»; священник Иоанн Онищенко, кандидат богословия, заведующий кафедрой библеистики КДА — «Библеистика в гомилетическом наследии архиепископа Василия (Богдашевского)». Соорганизаторы форума — Киевская духовная академия и Национальный университет «Киево-Могилянская академия». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.12.2011 16:43:36

http://drevo-info.ru/news/12010.html

Киевская духовная академия проведет конференцию «Церковь мучеников: гонения на веру и Церковь в ХХ веке» 27 ноября 2019 г. 16:15 6-7 февраля 2020 года в Киевской духовной академии состоится Международная научная конференция «Церковь мучеников: Гонения на веру и Церковь в ХХ веке». Форум приурочен к 20-летию прославления святых новомучеников и исповедников ХХ века, сообщает  сайт КДА . Организаторами конференции выступают Киевская духовная академия и семинария, Центр изучения наследия новомучеников и исповедников ХХ века. Проведение мероприятия благословил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Целями конференции является изучение наследия и подвига новомучеников и исповедников ХХ века, поиск, обобщение и систематизация свидетельств и источников по истории гонений на Православную Церковь и репрессий православного духовенства в советское время, реабилитация и увековечение памяти жертв репрессий, осмысление исповеднического пути Православной Церкви в годы богоборческих гонений, возрождение памяти святых новомучеников и исповедников Православной Церкви ХХ века. Предполагаемые темы конференции: Новомученики и исповедники земли Украинской ХХ века: подвиг, наследие, память Прославление в лике святых новомучеников архиепископа Василия (Богдашевского) и протоиерея Александра Глаголева в 2019 году Значение мученичества и исповедничества в истории Церкви: научно-богословское осмысление Политика советской власти относительно религии и Церкви в УССР Закрытие советской властью Киевской духовной академии и попытки сохранения традиций духовного образования в Киеве Судьбы профессоров и выпускников Киевской духовной академии в советское время Репрессии против православных иерархов, духовенства и верующих в УССР с 20-х по 80-е годы ХХ века Исповедническое служение духовенства Православной Церкви в УССР в годы коммунистических гонений Православное церковное подполье в СССР Духовное образование в годы атеистической цензуры и гонений на Церковь Заявки на участие в конференции принимаются до 20 января 2020 года на e-mail оргкомитета novomuchenik@gmail.com . В конференции предусматривается очное и заочное участие. В заявке необходимо указать тему доклада и сведения об авторе (ФИО, ученая степень, ученое звание, духовный сан, место работы, должность, адрес, домашний или мобильный телефон, электронный адрес и т.д.). «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5538211.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010