Василию III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын вел. кн. Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с к-рого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см.) Василий II Васильевич (, столкнулись 2 принципа наследования. После смерти вел. кн. Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но В. И.) хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга вел. кн. Иоанна III, была тверской княжной (. Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные В. И. сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» кн. Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием В. И.) ПСРЛ. Т. 4. С. 200 (. Иоанн III жаловался на сына церковному Собору) по-видимому, в кон. окт. - нач. нояб. 1497 (, в дек. В. И. был подвергнут домашнему аресту) «посади его за приставы на его же ... далее ...
Корреспонденты Святой Горы архиепископа Василия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В обязанности монаха Василия, кроме секретарской должности (грамматикocа) , входит перепискa с администрацией Афонa, Вселенскoй Патриархиeй и с греческими правительственными учреждениями, a также деловaя перепискa по экономическим вопросам. В нашей книге приводится целый ряд новых документов, которые проливают свет на сложные взаимоотношения со Вселенским Патриархатом и имеют непосредственное отношение к насельникам и монахам Св. -Пантелеимонова монастыря. В бытность о. Василия антипросопом в Карее (1925, 1931, 1933 и 1940) ему пришлось работать с документами, адресованными Патриархам Василию III и Фотию. Поскольку он один из немногих монахов, знающих основные европейские языки, ему также поручено сопровождение паломников и посетителей Афонa, среди которых были ученые византологи, интересовавшиеся древними манускриптами, а также католические монахи, изучавшие православную монашескую жизнь. Cам будущий владыка жалуется матери в письме oт 30 января 1932 г., что после Пасхи «опять пойдут иностранцы (всех национальностей) », с которыми он должен будет «возиться», хоть «среди них и попадаются люди с духовными запросами и интересом к Православию». Для более полного раскрытия ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которым является в первую очередь наша идея Москвы – Третьего Рима. Архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре Архимандрит Тихон (Шевкунов) , выступивший в завершение конференции, сказал: – Мы должны не упускать из вида причины, по которым старец Филофей написал свое послание. Во-первых, надо помнить, что старец Филофей был духовником. В те времена необязательно было быть священником для того, чтобы исповедовать. Главная задача старца была одна – приведение людей к Богу и борьба с грехом. Что же говорил старец Василию III? «Ты – государь Третьего Рима, а что вокруг тебя творится? Что творится при твоем дворе? » А творилось то же самое, выражением чего является сегодня Кончита Вурст. И это отражено в названии послания: «Об исправлении крестного знамения и о содомском блуде». Надо помнить и о ереси жидовствующих, распространившейся в это время. Эта ересь характеризовалась отказом от веры во Христа и от веры в Церковь, но и распространением порока, тогда занесенного на Русь тоже с Запада, как и сейчас. Это был страшный нравственный бич. И именно это подвигло старца Филофея. Какие слова он находит! ... далее ...
Преподобная София Суздальская - Храм Усекновения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Митрополит Варлаам возглавил Русскую Церковь в 1511 г. О нем сохранилось совсем немного сведений, но все же можно полагать, что это была личность незаурядная. Варлаам, бесспорно, был настоящим монахом-аскетом. Посол императора Максимилиана Габсбурга Сигизмунд Герберштейн называл митрополита «мужем святой жизни». …Варлаам, как показало его десятилетнее правление, четко разграничивал духовную и государственную сферы и отнюдь не желал идти на поводу у великого князя. …Однако время великих святителей – соработников Московских государей на поприще устроения Русской земли миновало безвозвратно. Василию III был нужен лишь послушный исполнитель его воли, не более того. А Варлаам упорно не желал согласиться с тем, что государю угодно столь же самовластно управлять и делами церковными, сколь и государственными. Не желал святитель участвовать и в сомнительных с нравственной точки зрения предприятиях Василия III. Одним из них явилось дело князя Василия Шемячича. …Вполне естественно, что «муж святой жизни» – митрополит Варлаам – возмутился предложением великого князя. Герберштейн очень дипломатично излагает дальнейшие события. Но если их сопоставить с нашими русскими источниками, то ... далее ...
Roma nova / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стала первой и самой любимой женой Ивана Грозного. А от сына Никиты Романовича родился Фёдор Никитич – будущий патриарх Филарет. Он-то и стал носить фамилию «Романов» в честь своего деда. Посольство Земского Собора, прибывшее в Костромской Ипатьевский монастырь, сообщает Михаилу Романову об избрании Его на Царство. Миниатюра Идея Нового – Третьего – Рима уже давно владела умами русских государей. Почти за сто лет до избрания царем Михаила Романова, а именно в 1523 и 1524 годах, старец псковского Спасо-Елиазаровского монастыря Филофей в своих посланиях к московскому великому князю Василию III писал: «…скажем несколько слов о нынешнем преславном царствовании пресветлейшего и высокопрестольнейшего государя нашего, который во всей поднебесной единый есть христианам царь и правитель святых Божиих престолов, святой вселенской апостольской Церкви, возникшей вместо римской и константинопольской и существующей в богоспасаемом граде Москве, Церкви святого и славного Успения Пречистой Богородицы, что одна во вселенной краше солнца светится. Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно ... далее ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и было «следствием, с одной стороны, конфликта между преподобным Иосифом и великим князем, поддержавшим в 10-х годах XVI века нестяжателей, с другой стороны, доверительных отношений, сложившихся между Василием III и Даниилом». [34] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. С. 258. [37] Примечательно, что никакого противоречия в житийных рассказах и грамотах преподобного Иосифа не усматривали ни автор Жития преподобного Иосифа епископ Савва (Черный) , ни святитель Макарий Московский, который составил Великие Минеи Четьи. Так, епископ Савва приводит полный текст послания Иосифа к Василию III перед самим описанием избрания Даниила, а святитель Макарий размещает духовную грамоту преподобного сразу же после его жития. См. : ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 453–609. [38] См. : Послания Иосифа Волоцкого. С. 286. [39] Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. С. 121. [40] РГБ. Ф. 113. № 39. Л. 1 [41] Правда, здесь необходимо сделать некоторое уточнение. В том же житии епископа Саввы (Черного) сказано, что после избрания Даниила преподобный Иосиф «повеле возвестити всей братии, яко по совету преимущих старцев избра старца Данила на игуменьство» (ВМЧ. Сентябрь. Дни ... далее ...
Новости: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... совета по подготовке фундаментального издания по истории Новодевичьего монастыря 10 декабря 2011 г. 10: 36 1 декабря 2011 года в Московском Новодевичьем женском монастыре под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось первое заседание Редакционного совета по обсуждению проекта фундаментального издания по истории обители. 3 декабря 2011 г. 15: 16 Вашему вниманию предлагаются 3 статьи: 1 (Н. К. Голейзовский. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV—XVI вв. relig-articles. 2) Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских монастырей (1518—1519 гг.) relig-articles. 3 (Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве. relig-articles. Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 3 декабря 2011 г. 14: 25 Книга «Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви» вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.) Наследию русского монашества Афона будет посвящена конференция в рамках XX Рождественских чтений 3 декабря 2011 г. 14: 06 24—25 ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... VIII церковно-историческая научная конференция «Платоновские чтения». Древнегреческое φύσις: рост и цветение бытия 3 декабря 2011 г. 20: 43 В рамках курса «Хайдеггер и греческое начало: опыт взаимопонимания» 5 декабря в 17: 30 на филфаке РГГУ ( ауд. 383, 7й корпус ) состоится второе занятие под общим названием: «Древнегреческое φύσις: рост и цветение бытия». 3 декабря 2011 г. 15: 16 Вашему вниманию предлагаются 3 статьи: 1 (Н. К. Голейзовский. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV—XVI вв. relig-articles. 2) Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских монастырей (1518—1519 гг.) relig-articles. 3 (Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве. relig-articles. «Правда и вера суть две родные сестры, в распрю войти отнюдь не могут»: в МДА состоялась научная конференция, приуроченной к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова 3 декабря 2011 г. 14: 44 1 и 2 декабря в Большом актовом зале Московской духовной академии прошла научная конференция: «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения ... далее ...
Новости: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2011 г. 15: 27 К 60-й годовщине со дня рождения преподавателя Казанской Духовной семинарии кандидата химических наук, доктора философских наук, профессора Курашова Владимира Игнатьевича, издательским отделом Духовной школы издан специальный выпуск альманаха «Православный собеседник», содержащий исследования Владимира Игнатьевича в области философии и богословия. 3 декабря 2011 г. 15: 16 Вашему вниманию предлагаются 3 статьи: 1 (Н. К. Голейзовский. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV—XVI вв. relig-articles. 2) Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских монастырей (1518—1519 гг.) relig-articles. 3 (Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве. relig-articles. Состоялась презентация «Записок святителя Петра Могилы» Бурега Владимир Викторович 2 декабря 2011 г. 13: 21 1 декабря в рамках торжественного открытия XVI Международных Могилянских чтений состоялась презентация книги «Записки святителя Петра Могили».) Состоялись переговоры о сотрудничестве учебных заведений Русской Православной Церкви с Богословским факультетом Лугано 2 декабря 2011 г. 13: 07 1 декабря ... далее ...
Новости: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Он полностью доступен для скачивания с портала Православие. Ru в формате pdf. В Мюнхене проходит международная научная конференция, посвященная Лицевому своду Ивана Грозного 7 декабря 2011 г. 15: 51 Международная научная конференция, посвященная Лицевому летописному своду Ивана Грозного, проходит с 7 по 9 декабря в Баварской государственной библиотеке в Мюнхене. 3 декабря 2011 г. 15: 16 Вашему вниманию предлагаются 3 статьи: 1 (Н. К. Голейзовский. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV—XVI вв. relig-articles. 2) Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских монастырей (1518—1519 гг.) relig-articles. 3 (Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве. relig-articles. Ватикан опубликовал эссе Йозефа Ратцингера о невозможности участия в Таинствах лиц, повторно вступивших в брак 2 декабря 2011 г. 17: 22 Ватиканский официоз «L Osservatore Romano» опубликовал написанное в 1998 г. тогдашним главой Конгрегации вероучения кардиналом Йозефом Ратцингером, нынешним Папой Римским Бенедиктом XVI, рассказывающее о церковном учении о браке, разводе и участии в Таинствах повторно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василию III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"