Василию III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын вел. кн. Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с к-рого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см.) Василий II Васильевич (, столкнулись 2 принципа наследования. После смерти вел. кн. Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но В. И.) хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга вел. кн. Иоанна III, была тверской княжной (. Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные В. И. сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» кн. Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием В. И.) ПСРЛ. Т. 4. С. 200 (. Иоанн III жаловался на сына церковному Собору) по-видимому, в кон. окт. - нач. нояб. 1497 (, в дек. В. И. был подвергнут домашнему аресту) «посади его за приставы на его ... далее ...
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иметь то, что надо было раздавать, то, чем надо было питать, одевать, лечить. Между тем, как Павел Обнорский раньше, так теперь Нил Сорский и Корнилий Комельский, стояли за абсолютное, безусловное «ничего – неимение». «Притяжание сел и содержание многих имений» Нил Сорский считал совершенно недозволительным для монастырей. На Соборе 1503 года он, со старцем Паисием, возбудил вопрос об отобрании вотчин у монастырей 352 и «молил об этом самодержца, ради крепкаго жительства и добродетели множества» 353. Ученик Нила, Вассиан Патрикеев, сам княжеского рода и близкий к великому князю Василию III, настойчиво поддерживал это требование, «беседуя с боголюбивыми князи, плачася и рыдая церковнаго нестроения» и убеждая «у церквей и монастырей села отимати» 354. Скитская нищета, поддерживающая жизнь исключительно трудами рук своих, – вот, по убждению этих крайних «нестяжателей», надежнейшая охрана чистоты иноческого жития. Оттого преп. Нил не признавал вещественную благотворительность за монашескую обязанность: «излишняя не подобает нам имети... Не имеяй бо излише нужныя потребы, не должен есть таковый даяние даети, и аще речет: «не имам», – несть солгал... Пишет же св. Исаак ... далее ...
Тест: Брачное правоИскать в Источникеazbyka.ru
... Первые христиане не мыслили свою жизнь вне евхаристии. Христианская жизнь началась как жизнь евхаристической общины, в центре которой была Вечеря Господня. Именно евхаристия была той полнотой, которая рождала все остальные формы христианской жизни, была источником и полнотой всех таинств. Таинство брака, как и все остальные таинства, было укоренено в евхаристии, но можно сказать, что оно принадлежало евхаристии в большей степени, тем более что сама евхаристия нередко символизировалась брачным пиром жениха - Христа. Вступающие в брак приходили в евхаристическое собрание причаститься вместе по благословению епископа, и вся община знала, что эти двое начинают сегодня свою новую жизнь у чаши Христовой, принимая вместе благодатный дар единства и любви, которая соединит их в вечности. Церковь не одобряет и 2-й брак, видя в нем предосудительную уступку чувственности, однако допускает его, ибо, по слову ап. Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» ( 1 Кор 7: 39-40 ) . И все-таки всякий вступающий во 2-й брак в ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... (с 1889) , Рождества Пресв. Богородицы (с 1903) , Иверской Божией Матери в Карулиях (с 1905) (подробнее о рус. келлиях см. разделы: Карулии, Керасья, Провата) . Ист. : Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев Сообщ. архим. Леонид (Кавелин) . СПб., 1882. ( ПДП; Т. 30 ) ; Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Вып. 12. ( Т. 4, вып. 3 ) ; Три древних сказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским ( 1725-1726 ) . М., 18952; Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей ( 1518-1519 гг. ) ВВ. 1965. Т. 26. С. 116-136; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. Лит. : Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1; 1860. Ч. 2; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914; Παυλικιάνωφ Κ. Σλάβοι μοναχοὶ στὸ ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος ἀπὸ τὸν ι´ ὣς τὸν ιζ´ αἰῶνα. Θεσσαλονίκη, 2002; Талалай М. Г. Рус. Афон: Путев. в ист. очерках. М., 2003; он же. Рус. ... далее ...
Принцесса и зеркало. СказкаИскать в Источникеazbyka.ru
... читатели! Наш блог «Мир глазами человека» мы заявляли как творческий. Поэтому сегодня разнообразим нашу публицистику художественным произведением Предлагаем вам … сказку. ​ Василий Котов Принцесса и зеркало. Сказка В некотором государстве жила-была принцесса. И, как у всякой принцессы, у нее в комнате было большое зеркало. Оно очень забавляло принцессу в детстве – часами она могла вертеться перед ним и корчить смешные рожицы. Но с годами детская веселость прошла. Принцесса становилась все мрачнее. Каждый раз, глядя в любимое зеркало, она замечала на своем лице какие-то изъяны: нос был недостаточно прямым, губы – бледноваты, волосы не той густоты и оттенка, как хотелось бы... а однажды (о, ужас!) принцесса нашла на подбородке прыщик! Отвратительный, припухший и красноватый... Принцесса не могла смириться с таким уродством и выдавила прыщик. На следующее утро, глянув в зеркало, она чуть не заплакала: на месте прыщика возникла огромная болячка! Она болела и кровоточила... К счастью, придворный лекарь намазал болячку какой-то вонючей мазью, и опухоль постепенно спала. Болячка уменьшалась день за днем, пока не превратилась в едва заметную белую точечку. Но принцесса не успела ... далее ...
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поддержанием чистоты в К., устанавливает цены на продукты, надзирает за поведением иноков и приезжих и принимает решение об изгнании нарушителей порядка, при необходимости прибегая к содействию находящихся в К. гос. полицейских. Ист. : Три древних cказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским ( 1725-1726 г. ) . М., 1882; Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской Горы. СПб., 1887. С. 170-176; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Помяловский И. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей ( 1518-1519 гг. ) ВВ. 1965. Т. 26. С. 110-136; Actes de Lavra. Pt. 1: Des origines à 1204 Ed. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachryssanthou. P., 1970. ( ArAth; 5 ) ; Actes du Prôtaton Éd. D. Papachryssanthou. P., 1975. ( ArAth; 7 ) ; Noret J. Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae. Turnhout, 1982; Actes dIviron. P., 1985. Vol. 1: Des origines au milieu du XIe siècle Par J. Lefort, H. Métrévéli et al. ( ArAth; 14 ) . Лит. : Порфирий (Успенский) , еп. Chronologie de Lavra des origines a 1204 Actes de Lavra. 1970. Pt. 1. ... далее ...
Церковь и общество | Україна Православна | Page ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Институт повышения квалификации Приазовского государственного технического университета открывает курсы для подготовки преподавателей факультатива «Основы христианской этики» («ОХЭ») . Более семидесяти педагогов в два потока посетят двухнедельные занятия по таким направлениям, как «Введение в христианскую этику», «Основы толкования Ветхого и Нового Заветов», «Христианская обрядовая и праздничная культура», «Христианская художественная культура», «Основы христианской педагогики», «Методика преподавания христианской этики», «Религиозная ситуация в современной Украине». Инициаторами создания курсов выступили Мариупольский горисполком и Донецкая епархия. Выполнить социальный заказ было поручено Приазовскому государственному техническому университету, имеющему лицензию на организацию подобных курсов. Преподают на курсах педагоги двух мариупольских ВУЗов: помимо преподавателей упомянутого Приазовского государственного технического университета, научные сотрудники Мариупольского государственного университета. Также активное участие принимают в курсах учителя школ, имеющие опыт ведения факультатива «ОХЭ», и сотрудники Научно-методического центра педагогического образования. ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (с 1889) , Рождества Пресв. Богородицы (с 1903) , Иверской Божией Матери в Карулиях (с 1905) (подробнее о рус. келлиях см. разделы: Карулии, Керасья, Провата) . Ист. : Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев Сообщ. архим. Леонид (Кавелин) . СПб., 1882. ( ПДП; Т. 30 ) ; Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Вып. 12. ( Т. 4, вып. 3 ) ; Три древних сказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским ( 1725-1726 ) . М., 18952; Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей ( 1518-1519 гг. ) ВВ. 1965. Т. 26. С. 116-136; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. Лит. : Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1; 1860. Ч. 2; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914; Παυλικιάνωφ Κ. Σλάβοι μοναχοὶ στὸ ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος ἀπὸ τὸν ι´ ὣς τὸν ιζ´ αἰῶνα. Θεσσαλονίκη, 2002; Талалай М. Г. Рус. Афон: Путев. в ист. очерках. М., 2003; он же. Рус. ... далее ...
2 июня - обретение мощей митрополита Алексия, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... iunie 2009 00: 00 Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его, Феодор и Мария, были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве при московском князе Данииле Александровиче, сын и наследник которого, князь Иоанн Даниилович, тогда еще отрок, был восприемником Алексия во Святом Крещении, при котором младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было 12 лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудившись от сна, отрок никого не увидел вокруг и сильно удивился тому, что он слышал. С сего времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы, и, желая поработать единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве, и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении, — Алексий. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого ... далее ...
ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «почал грабити» волоколамские мон-ри, в т. ч. В. м. По повелению кн. Феодора были сожжены монастырский старец Феофан с сыном диак. Михаилом, к-рых князь подозревал в сокрытии монастырского имущества, останки их были погребены в В. м. Вскоре, разорвав отношения с прп. Иосифом, кн. Феодор стал оказывать благоволение настоятелю В. м. архим. Алексию (Пильемову) , пожаловал в 1506 г. мон-рю свою вотчину с. Данилково и пустошь Артёмовскую в Ламском стане (ДДГ. № 98. С. 407) , землю на р. Городне и 2 двора на р. Бесновке (Рус. дипломатарий. Вып. 3. М., 1998. С. 40) . Кн. Феодор предлагал инокам Василию III Иоанновичу. В нач. XVI в. покровительство В. м. оказывала также мать кн. Феодора кнг. Иулиания Михайловна, в нояб. 1503 г., перед кончиной, она завещала мон-рю «Пречистой на Возмищо» с. Михайловское «на Волоке» и была похоронена в В. м. В том же году ее сын рузский кн. Иван Борисович пожаловал В. м. Булгаковские деревни, а также дер. Кривошеино и Бучнево на р. «Волцне» (совр. р. Волошня) в Льняниковском стане «со всем тем, что к тем деревням потягло истарины». Первоначально В. м. входил в Новгородскую епархию, с 1613 г. - в Патриаршую область. Вероятно, до сер. XV в. мон-рем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Василию III
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера