Василию Блаженному

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Акафист блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Конда́к 1 Избра́нный сосу́д Бо́жией благода́ти, ми́ром доброде́телей преиспо́лненный, достоуго́дне Васи́лие, я́ко избавля́еми от вся́ких бе́д и напа́стей твои́м о на́с ко Го́споду те́плым предста́тельством, благода́рственное сие́ тебе́ пе́ние принося́ще зове́м: Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. И́кос 1 Ангелоподо́бно житие́ твое́ бы́сть богоблаже́нне и чистота́ вои́стину нескве́рна: ве́дый бо, я́ко любве́ ми́ра сего́ вражда́ Бо́гу е́сть, не восхоте́л еси́ дру́г ми́ру бы́ти, но преда́л еси́ всего́ себе́ Бо́гу, таково́му вели́чию по́двига твоего́ дивя́щеся вопие́м: Ра́дуйся, ве́рный Го́спода служи́телю, лоза́ преди́вная Христо́ва виногра́да; ра́дуйся, жития́ доброде́тельнаго учи́телю, овча́ избра́нное Госпо́дня ста́да. Ра́дуйся, ло́на Авраа́ма насе́льниче, рая́ пресла́достнаго жи́тель; ра́дуйся, Ца́рствия Небе́снаго насле́дниче, та́мо себе́ восприя́вый оби́тель. Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. Конда́к 2 Ви́де, я́ко вся́ я́же в ми́ре: по́хоть ... далее ...
Опыт литургического богословия в трудах русских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Грозный, который пишет канон Ангелу Хранителю и мо­литву князю Михаилу Черниговскому, а также и сын его царе­вич Иоанн, сочинивший службу преподобному Антонию Сий­скому 175. В это же время в русской гимнографии появляется имя кня­зя Симеона Шаховского, который пишет акафист преподобному Сергию, а также значительное число служб русским святым и в том числе последование Тихвинской иконе Божией Матери. Временем написания последней службы Ф. Г. Спасский считает период от 1560 до 1614 г. 176. К трудам этого песнописца тот же автор относит и службы трем святителям Московским; святому Василию Блаженному; святому царевичу Димитрию и ряд других 177. Служба Тихвинской Божией Матери проникнута глу­боким чув­ством уми­ле­ния и подлинного покаяния. В связи с преобладанием этих основных руководящих идей в последовании Тих­вин­ской иконе Богоматери — мы и не отмечаем в нем отчетливо выраженных богословских мыслей. Все настолько исполнено духом покаяния и умоления о грехах, что для этих высоких помыслов уже не остается места. Здесь только присутствует идея света и идея космоса, которая окружает чудный образ Богоматери Тихвинския. В службе святому блаженному Василию юродивому, ... далее ...
Акафист блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... сосу́д Бо́жией благода́ти, ми́ром доброде́телей преиспо́лненный, достоуго́дне Васи́лие, я́ко избавля́еми от вся́ких бе́д и напа́стей твои́м о на́с ко Го́споду те́плым предста́тельством, благода́рственное сие́ тебе́ пе́ние принося́ще зове́м: Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. И́кос 1. Ангелоподо́бно житие́ твое́ бы́сть богоблаже́нне и чистота́ вои́стину нескве́рна: ве́дый бо, я́ко любве́ ми́ра сего́ вражда́ Бо́гу е́сть, не восхоте́л еси́ дру́г ми́ру бы́ти, но преда́л еси́ всего́ себе́ Бо́гу, таково́му вели́чию по́двига твоего́ дивя́щеся вопие́м: Ра́дуйся, ве́рный Го́спода служи́телю, лоза́ преди́вная Христо́ва виногра́да; ра́дуйся, жития́ доброде́тельнаго учи́телю, овча́ избра́нное Госпо́дня ста́да. Ра́дуйся, ло́на Авраа́ма насе́льниче, рая́ пресла́достнаго жи́тель; ра́дуйся, Ца́рствия Небе́снаго насле́дниче, та́мо себе́ восприя́вый оби́тель. Ви́де, я́ко вся́ я́же в ми́ре: по́хоть пло́ти, по́хоть оче́с и го́рдость жите́йская, учи́л еси́, преблаже́нне, презира́ти пло́ть, прехо́дит бо: прилежа́ти же о души́ безсме́ртной, воспева́я непреста́нно Бо́гу: Аллилу́иа. И́кос 2. Ра́зум неуразуме́нен, труды́ и по́двиги твоя́, достоблаже́нне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Покров и юродство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и нелицеприятный Судия-Владыка, послушалась, отозвалась на мольбы русских святых. Вместе они и вымолили Москву. Василий Блаженный Видение Василия Блаженного – свидетельство о том, что само по себе почитание праздника не является гарантией покровительства. Как только люди начинают предпочитать материальное небесному, смысл праздника предается и продается. И наличие иконы тогда оказывается во осуждение роду сему лукавому и прелюбодейному ( см. : Мф. 12: 39 ) . Только жизнь по заповедям Христовым, возможность и желание исправиться и привлекают милость Всеблагой. Во втором видении Василию Блаженному является Приснодева во время ужасного апокалиптического пожара, охватившего всю Москву. Однако на этот раз Сама Богородица отказывается покинуть, казалось бы, обреченный град и Успенский собор. Она гасит пламя Своими блистающими ризами. Это видение Василия Блаженного традиционно соотносят с влахернским константинопольским видением Андрея, Христа ради юродивого. Образ Руси, находящейся под защитой Божией Матери, воплощен на Красной площади в Покровском соборе ( годы строительства: 1555–1561 ) . Это тот самый собор, который в народе прозвали «Василием Блаженным». ... далее ...
Каноны святому блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 15 августа (02 августа ст. ст.) Глас 8. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Посе́ченный несеко́маго пресече́, и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де, лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль, пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися. Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, оде́я тя́, Васи́лие чу́дне, ри́зою безстра́стия. Те́мже взима́яся ду́хом к Боже́ственному виде́нию и озари́вся благода́тию Бо́жия про́мысла, стра́нен показа́лся еси́ от все́х сро́дник и зна́емых, и пресели́лся еси́ к сро́дству небе́сному, и ны́не живе́ши жи́знь безконе́чную. Показа́лся еси́ Росси́йской земли́ свети́ло вели́кое, просвеща́я на́с све́том твои́х доброде́телей. И кто́ мо́жет изчести́ мно́гия по́двиги и труды́ твоя́, и всено́щная стоя́ния, и ины́х мно́жества к си́м доброде́телей, и́мже возме́здие от Бо́га прия́л еси́? Ума́ челове́ча превзы́де чи́н, ди́вное на земли́ житие́ пожи́л еси́, бдя́, и моля́ся, и тружда́яся, и на́г на земли́ скита́яся, не име́я где́ главы́ подклони́ти, во все́м животе́ ... далее ...
Уильям, помнящий родство за некоторых Иванов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... престол – пристроили позже: при Годунове. Это северо-восточная часть собора. Придел низенький такой, не как другие. Народ так любил Василия Блаженного, что, когда он скончался в 1552 году, в его честь построили деревянную часовенку на Красной площади. А уже позже Годунов решил для своей славы построить каменный храм Блаженному пристроил придел к Покровскому собору. Кстати, на Красной площади постоянно строили небольшие деревянные храмы, иногда обыденные; когда появился Покровский собор, эти часовенки пристраивали к нему – большую их часть потом убрали. Оставили только посвященный Василию Блаженному, который перестроили в камне, – так народ любил этого святого. Еще Годунов построил верхние ярусы колокольни Ивана Великого. Там даже надпись есть: «Борис Годунов построил со своим сыном». Зачем? Он хотел основать новую династию после кончины Феодора Иоанновича. – Как интересно от американца узнавать русскую историю… Даже стыдно, если честно. – Это очень интересное время. Но и нелегкое, потому что потом наступила Смута. Несчастное время. – Выходит, что вся эта замысловатость архитектуры Покровского собора, он же – храм Василия Блаженного, – это не излишества, а ... далее ...
Икона Божией Матери ВладимирскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Оригинал иконы находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Молитвы Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» глас 4 Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́, я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице, чудотво́рную Твою́ ико́ну, к не́йже ны́не мы ... далее ...
Сентябрь 2019 - Страница 52 из 67 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Добавить комментарий Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.) , гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их ... далее ...
Новости | Спасо-Андроников монастырьИскать в Источникеmoseparh.ru
... и способы перевода троестрочия на новые тексты. В 16 часов того же дня в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки открылась выставка «Художественное убранство певческих рукописей древнерусской традиции», также выступил ансамбль древнерусской музыки «Знамение». В среду заседание проходило в Санкт-Петербургской государственной консерватории, тематика заседаний была «Звучащий мир русской святости», а во второй половине дня «От распятия – к воскресению». О принципах распевания тропарей канона по образцу ирмоса был доклад Гусейновой Зивар Махмудовны. Рассказ был на примере канона Василию Блаженному. Про певческую книгу Трезвоны в период правления династии Романовых был доклад Минченковой Надежды Геннадьевны. Книга Трезвоны является преемницой книги «Стихирарь месячный», она также как и Стихирарь фиксирует новые службы, составленные в память новых канонизированных святых. Про канонизацию святых жен в Русской Церкви был доклад Каплун Татьяны Михайловны. С IX по XX в РПЦ было канонизировано 24 жены, из них только 7 дев, остальные другие. В то время как вообще в христианской церкви чаще всего распространен тип дев-мучениц для канонизации, в РПЦ наиболее ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Собор Петра митрополита Высоко-Петровского ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подошедшего в 1521 году к Москве с крымскими, ногайскими и казанскими татарами. Нашествие хана воспринималось как наказание Московского княжества за грехи его жителей. Когда Москва была в опасности, весь народ встал на молитву. «Пресвященный же Варлам, митрополит всея Руси, и прочие святители… и до простых людей всякого возраста… не токмо на Москве, но и по всей Рустей земли вси зазреша себе койждо о своих согрешениях и вси воскорбеша и на покаяние обратишася и… непрестонно Бога моляху и Пречистую Богородицу и великих Русских чудотворцев и всех святых и надежды спасения не отпадаху»[8]. Василию Блаженному, молившемуся в Успенском соборе Кремля, было видение: он узрел «не яко во сне… но наяве истинно» Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, стоявшую не на своем месте, и услышал голос от иконы: «Так люди прогневали беззлобивого Бога, что Я повелением Сына Своего с русскими чудотворцами хотим уйти из града сего». При этом послышался страшный шум, вся церковь наполнилась огнем, пламя выходило в двери и окна; потом огонь исчез. В то же время одной слепой старице, жившей в Вознесенском Кремлевском монастыре возле Флоровских (Спасских) ворот, стоявшей на молитве, было иное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василию Блаженному
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера