Василию Блаженному

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Акафист блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » Акафисты » Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Конда́к 1 Избра́нный сосу́д Бо́жией благода́ти, ми́ром доброде́телей преиспо́лненный, достоуго́дне Васи́лие, я́ко избавля́еми от вся́ких бе́д и напа́стей твои́м о на́с ко Го́споду те́плым предста́тельством, благода́рственное сие́ тебе́ пе́ние принося́ще зове́м: Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. И́кос 1 Ангелоподо́бно житие́ твое́ бы́сть богоблаже́нне и чистота́ вои́стину нескве́рна: ве́дый бо, я́ко любве́ ми́ра сего́ вражда́ Бо́гу е́сть, не восхоте́л еси́ дру́г ми́ру бы́ти, но преда́л еси́ всего́ себе́ Бо́гу, таково́му вели́чию по́двига твоего́ дивя́щеся вопие́м: Ра́дуйся, ве́рный Го́спода служи́телю, лоза́ преди́вная Христо́ва виногра́да; ра́дуйся, жития́ доброде́тельнаго учи́телю, овча́ избра́нное Госпо́дня ста́да. Ра́дуйся, ло́на Авраа́ма насе́льниче, рая́ пресла́достнаго жи́тель; ра́дуйся, Ца́рствия Небе́снаго насле́дниче, та́мо себе́ восприя́вый оби́тель. Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. Конда́к 2 Ви́де, я́ко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День памяти святого блаженного Василия ...Искать в ИсточникеИсточник
... ночью к соборной церкви Богоматери и долго стоял пред святыми вратами, уныло на них взирая и тайную совершая со слезами молитву к Богу. И тогда слышали некоторые близ него стоявшие шум великий внутри церкви и видели в ней страшное пламя, которое исходило из всех ее окон, так что вся церковь казалась огненной, и по времени утихло пламя. И в другой раз, повествует летописец, человеколюбивый Бог, не хотящий конечной погибели нашей, но да престанем от злобы и да не уповаем на мимотекущее богатство, попустил быть страшному пожару 21 июня 1543 года, и опять было о том забла­говременно откровение блаженному Василию. После сих пожаров, в полдень 8 июля, пришел блаженный в монастырь Возд­виже­ния Честного Креста, стал пред дверьми церкви, которая в то время были деревян­ные, и, взирая на них, плакал неутешно. Дивился мимо ходивший народ, не понимая причины его плача, и только узнали впоследствии, когда на другой день возгорелся страшный пожар и пламя из церкви распространилось на соседние улицы. Выгорела Неглинная, Большой Посад и весь Великий торг и самый двор Царский с Митрополичьим — все сие исполнилось в мгновение ока: не только деревянные храмы, но и каменные распадались и железо ... далее ...
Акафист блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... сосу́д Бо́жией благода́ти, ми́ром доброде́телей преиспо́лненный, достоуго́дне Васи́лие, я́ко избавля́еми от вся́ких бе́д и напа́стей твои́м о на́с ко Го́споду те́плым предста́тельством, благода́рственное сие́ тебе́ пе́ние принося́ще зове́м: Ра́дуйся, преблаже́нне Васи́лие, юро́де богому́дре, моско́вский чудотво́рче. И́кос 1. Ангелоподо́бно житие́ твое́ бы́сть богоблаже́нне и чистота́ вои́стину нескве́рна: ве́дый бо, я́ко любве́ ми́ра сего́ вражда́ Бо́гу е́сть, не восхоте́л еси́ дру́г ми́ру бы́ти, но преда́л еси́ всего́ себе́ Бо́гу, таково́му вели́чию по́двига твоего́ дивя́щеся вопие́м: Ра́дуйся, ве́рный Го́спода служи́телю, лоза́ преди́вная Христо́ва виногра́да; ра́дуйся, жития́ доброде́тельнаго учи́телю, овча́ избра́нное Госпо́дня ста́да. Ра́дуйся, ло́на Авраа́ма насе́льниче, рая́ пресла́достнаго жи́тель; ра́дуйся, Ца́рствия Небе́снаго насле́дниче, та́мо себе́ восприя́вый оби́тель. Ви́де, я́ко вся́ я́же в ми́ре: по́хоть пло́ти, по́хоть оче́с и го́рдость жите́йская, учи́л еси́, преблаже́нне, презира́ти пло́ть, прехо́дит бо: прилежа́ти же о души́ безсме́ртной, воспева́я непреста́нно Бо́гу: Аллилу́иа. И́кос 2. Ра́зум неуразуме́нен, труды́ и по́двиги твоя́, достоблаже́нне ... далее ...
Опыт литургического богословия в трудах русских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Грозный, который пишет канон Ангелу Хранителю и мо­литву князю Михаилу Черниговскому, а также и сын его царе­вич Иоанн, сочинивший службу преподобному Антонию Сий­скому 175. В это же время в русской гимнографии появляется имя кня­зя Симеона Шаховского, который пишет акафист преподобному Сергию, а также значительное число служб русским святым и в том числе последование Тихвинской иконе Божией Матери. Временем написания последней службы Ф. Г. Спасский считает период от 1560 до 1614 г. 176. К трудам этого песнописца тот же автор относит и службы трем святителям Московским; святому Василию Блаженному; святому царевичу Димитрию и ряд других 177. Служба Тихвинской Божией Матери проникнута глу­боким чув­ством уми­ле­ния и подлинного покаяния. В связи с преобладанием этих основных руководящих идей в последовании Тих­вин­ской иконе Богоматери — мы и не отмечаем в нем отчетливо выраженных богословских мыслей. Все настолько исполнено духом покаяния и умоления о грехах, что для этих высоких помыслов уже не остается места. Здесь только присутствует идея света и идея космоса, которая окружает чудный образ Богоматери Тихвинския. В службе святому блаженному Василию юродивому, ... далее ...
Каноны святому блаженному Василию, Христа ради ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 15 августа (02 августа ст. ст.) Глас 8. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Посе́ченный несеко́маго пресече́, и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де, лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль, пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися. Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, оде́я тя́, Васи́лие чу́дне, ри́зою безстра́стия. Те́мже взима́яся ду́хом к Боже́ственному виде́нию и озари́вся благода́тию Бо́жия про́мысла, стра́нен показа́лся еси́ от все́х сро́дник и зна́емых, и пресели́лся еси́ к сро́дству небе́сному, и ны́не живе́ши жи́знь безконе́чную. Показа́лся еси́ Росси́йской земли́ свети́ло вели́кое, просвеща́я на́с све́том твои́х доброде́телей. И кто́ мо́жет изчести́ мно́гия по́двиги и труды́ твоя́, и всено́щная стоя́ния, и ины́х мно́жества к си́м доброде́телей, и́мже возме́здие от Бо́га прия́л еси́? Ума́ челове́ча превзы́де чи́н, ди́вное на земли́ житие́ пожи́л еси́, бдя́, и моля́ся, и тружда́яся, и на́г на земли́ скита́яся, не име́я где́ главы́ подклони́ти, во все́м животе́ ... далее ...
Блаженны нищие духомИскать в Источникеazbyka.ru
... оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю " . Но Господь говорит: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф 5: 3 ) . Царство Небесное ( более точный перевод - Царство Небес ) - это власть и сила Божия, которые помогают человеку вернуться к тому состоянию, к которому он был предназначен при творении. Кирилл, 6 ноя 2006 #3 Людмила Анатольевна Заблокирован г. Норильск Но в народе " блаженные " , это " не от мира сего " . Многие Святые из их числа. Но, чтобы выстроить Собор Василию Блаженному, это - повсем меркам - заслуги перед городом должны быть архи - важные! Ксения Петербургская, Мотрона Московская, Тихон Воронежский, и многие, и все: Блаженные. Дух у них у всех был: о - е - ей! И сейчас: только обратись, быстро идут на помощь. А Ксения, даже на войне людей спасала. Материализовывалась и прогоняла с места, куда бомба должна была упасть. А мне, приснилась. Я заказала с нее икону. Греческое слово makar, которое переведено словом «блаженны», означает состояние счастья, независящее от внешних обстоятельств. Заметьте, процитированная Вами фраза, говорит не о блаженных, а о тех, кто блажен, что в ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г. этого столетия неровен; творения, подобные тем, что были написаны Маркеллом, составляют меньшинство, преобладают подражательные и компилятивные тексты. Оригинальные гимнографические произведения поздно дошли до печатного станка (исключение составляет дважды) ок. 1589 и ок. 1595 (изданная в Казани служба явлению Казанской иконы Божией Матери) : первые издания Общей и Праздничной Миней вышли в свет только на рубеже столетий (1600) . Особенность рус. Г. XVI в. составляет значительное число служб, посвященных Христа ради юродивым (Прокопию Устюжскому, Николе Качалову, Иакову Боровицкому, Василию Блаженному, Максиму Московскому и др.) , вызванное распространением на Руси в это время такой формы христ. подвижничества. Т. о. знаменательным и закономерным стало появление в рус. варианте Общей Минеи отдельной службы лику юродивых. Также было составлено много служб, посвященных чудотворным иконам Божией Матери: Смоленской ( вероятно, ок. 1514 ) , Тихвинской, Мирожской, Чирской (службы Колоцкой иконе и Казанской, последняя издана отдельной брошюрой ок. 1589) , повторяют текст службы Смоленской иконе (. Новшество XVI в. - появление светских гимнографов, сначала в лице ... далее ...
Икона Божией Матери ВладимирскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Оригинал иконы находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Молитвы Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» глас 4 Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́, я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице, чудотво́рную Твою́ ико́ну, к не́йже ны́не мы ... далее ...
Новости | Спасо-Андроников монастырьИскать в Источникеmoseparh.ru
... и способы перевода троестрочия на новые тексты. В 16 часов того же дня в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки открылась выставка «Художественное убранство певческих рукописей древнерусской традиции», также выступил ансамбль древнерусской музыки «Знамение». В среду заседание проходило в Санкт-Петербургской государственной консерватории, тематика заседаний была «Звучащий мир русской святости», а во второй половине дня «От распятия – к воскресению». О принципах распевания тропарей канона по образцу ирмоса был доклад Гусейновой Зивар Махмудовны. Рассказ был на примере канона Василию Блаженному. Про певческую книгу Трезвоны в период правления династии Романовых был доклад Минченковой Надежды Геннадьевны. Книга Трезвоны является преемницой книги «Стихирарь месячный», она также как и Стихирарь фиксирует новые службы, составленные в память новых канонизированных святых. Про канонизацию святых жен в Русской Церкви был доклад Каплун Татьяны Михайловны. С IX по XX в РПЦ было канонизировано 24 жены, из них только 7 дев, остальные другие. В то время как вообще в христианской церкви чаще всего распространен тип дев-мучениц для канонизации, в РПЦ наиболее ... далее ...
Июль 2019 - Страница 14 из 23 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Добавить комментарий Епископ Самосатский Евсевий, чья память чтится в этот день, жил в IV веке. Он прославился как защитник православного исповедания, утвержденного на I Вселенском соборе в Никее. За это он терпел преследования, в том числе от императора Констанция. Однажды правитель узнал, что у Евсевия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василию Блаженному
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера