Скачать epub pdf Литература 445 Авалов. В борьбе с большевиками. Гамбург. 1925 г. Авдеев. Николай Романов в Тобольске и в Екатеринбурге. «Кр. Новь» 5. 1928 г. (Перепечатано в парижских «Днях»). Алданов. Убийство гр. Мирбаха. «Посл. Нов.». Январь 1936 г. Аель. Быль или легенда. «Русское Время» (Париж). 13 янв. 1929 г. Андрей Вл. (вел. кн.). Из дневника 1916 – 1917 г. «Кр. Арх.» XXVI. Анишев. Очерки истории гражданской войны. М. 1923 г. Анэ . La Revolution Russe. Париж. 1919 г. Баранов. Октябрь и начало гражданской войны на Урале. М. 1928 г. Бауермейстер. Шпионы прикрывают фронт. «Возрождение», 21 окт. 1933 г. Бенкендорф. Last days of Tsarskoe Selo. Лондон. 1927 г. (Revue des deux Mondes. Париж. 1927 – 1928 г.). Беседовский. На путях к Термидору. Париж. 1930 г. Берти. За кулисами Антанты. М. 1927 г. Боткин. Что было сделано для спасения имп. Николая II. «Рус. Лет.» кн. 7. Ботмер. Mit Graf Mirbach in Moskau. Берлин. 1922 г. Бубликов. Русская революция. Нью-Йорк. 1918 г. Будберг. Дневник. «Ар. Р. Рев.». XIII. Булыгин. Попытки спасти Николая II и царскую семью. «Сегодня» (Рига), июль 1928 г. Булыгин. The murder of the Romanovs. Лондон. 1933 г. Бунин. «Окаянные Дни». Соч. т. V. Берлин. 1935 г. Бурцев. «Истинные убийцы Николая II – Ленин и его товарищи». «Общее Дело», 1921 г. Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Берлин. 1924 г. Бьюкенен М. Крушение Великой Империи. Париж. 1933 г. Быков. Последние дни Романовых. Свердловск. 1926 г. Быков. Последние дни последнего царя. В сбор. «Рабочая революция на Урале (переп. в „Ар. Р. Р.», XVI). Белая Книга . Le bolshevisme en Russie. Париж. 1919 г. Василевский (Не Буква) . Николай II. Берлин. 1923 г. Вильтон. Пследние дни Романовых. Берлин. 1923 г. Виноградский. Записка о Совете Общ. Деятелей. «На чужой стороне», 9. Берлин-Прага. Воейков. С Царем и без Царя. Гельсингфорс. 1936 г. Вознесенский. Москва в 1917 г. М. 1928 г. Волков. Около Царской Семьи. Париж. 1922 г. Волконская. Воспоминания б. голландского посланника в России. «Возр», 3 мая 1940 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай (Покровский). Фотография. Кон. XIX в. (Покровский Николай Владимирович; 2.04.1851, г. Суздаль Владимирской губ.- 18.07.1933, Ижевск), архиеп. Ижевский и Воткинский. Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1868 г. Шуйского ДУ поступил во Владимирскую ДС. Окончил семинарию в 1872 г. по 1-му разряду, в сент. того же года назначен учителем рус. языка и преподавателем приготовительного класса Шуйского ДУ. В 1874 г. поступил в КазДА. В 1878 г. окончил академию в со степенью кандидата богословия. Был назначен преподавателем Самарской ДС на кафедру гомилетики, одновременно исполнял должность инспектора классов, был избран членом распорядительного собрания правления семинарии; также преподавал рус. язык в Самарском епархиальном жен. уч-ще. В 1882 г. назначен смотрителем Венёвского ДУ Тульской епархии. В окт. 1883 г. переведен во Владимирскую ДС преподавателем гомилетики. 18 марта 1884 г. рукоположен во иерея с причислением к клиру владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря и с оставлением в должности преподавателя семинарии. Сотрудничал с владимирским братством св. Александра Невского: являлся распорядителем проводимых братством народных чтений и собеседований (с авг. 1884), был преподавателем литургики в братской школе церковного пения (с окт. 1885). В дек. 1890 г. назначен законоучителем Владимирской ДС и настоятелем семинарского домового Александро-Невского храма. 13 апр. 1901 г. возведен в сан протоиерея. В нач. 1902 г. переведен в С.-Петербург, что связывают с покровительством Н. его бывшего наставника в КазДА С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) . 28 марта 1902 г. назначен законоучителем петербургской 4-й (Ларинской) муж. гимназии и настоятелем гимназического Татианинского храма в С.-Петербурге на Васильевском о-ве. Служил в храме Вознесения на Вознесенском проспекте. 30 янв. 1906 г. назначен настоятелем Екатерининского храма на Васильевском о-ве. Был членом С.-Петербургской духовной консистории. В 1916 г. овдовел. 14 июня 1918 г. назначен наместником Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Костроме. Петроградский и Гдовский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) писал 15 июня того же года временно управляющему Костромской епархией архиеп. Евдокиму (Мещерскому) о том, что искренне сожалеет о расставании с Н., «с таким высокообразованным, выдающимся и глубоко преданным Церкви Божией пастырем, поистине «полагающим душу свою за овцы», и с таким опытным, полезнейшим, незаменимым сотрудником в епархиальных делах, каковым он был по должности члена Петроградской Духовной Консистории и различных, вызванных обстоятельствами времени, учреждений епархиального ведомства, исполнявшим и многие особые поручения моих предместников, и мои с примерною ревностью и замечательною аккуратностью».

http://pravenc.ru/text/2566010.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОСКРЕСЕНСКИЙ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Сергий Воскресенский Сергий Сергеевич Воскресенский ( 1890 - 1933 ), священник , священномученик . Память 26 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился 29 июля 1890 года в селе Дьяковское (ныне это село Коломенское в черте города Москвы ) Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Воскресенского и его супруги Евдокии Сергеевны. Отец Сергий был настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьяковском . Сергей был крещён в день своего появления на свет священником храма иконы Казанской Божией Матери Симеоном Наумовым в присутствии диакона Василия Смирнова и псаломщика Иоанна Нарциссова. В 1907 году окончил Перервинское духовное училище , а затем поступил в Московскую духовную семинарию . В 1915 году по окончании семинарии он поступил учителем словесности в школу при женском Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде. В 1916 году женился на девице Александре, дочери священника Николая Никольского, который служил в Подольске . В том же году был рукоположен в сан диакона и до 1920 года служил в монастыре. В 1920 году скончался его отец, и диакон Сергий был рукоположен в сан священника ко храму Иоанна Предтечи в селе Дьяковское. В 1918 году власти издали декрет «О регистрации, приёме на учёт и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который послужил поводом для закрытия многих храмов, – в частности, расположенных в сёлах Коломенское и Дьяковское. 8 декабря 1923 года власти города Москвы постановили отнять храм Иоанна Предтечи у верующих: поскольку «здание церкви является исключительным памятником архитектуры XVI века и реставрируется на государственные средства, предложить Московскому уездному исполнительному комитету договор с общиной верующих расторгнуть и передать церковное здание отделу музеев и охраны памятников искусства и старины Народного Комиссариата по Просвещению».

http://drevo-info.ru/articles/5598.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1933 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Медведи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1908-1912 на средства местного заводчика князя Баратова. Крестообразный в плане храм, первоначально пятиглавый, выполнен в русском стиле. Массивный объем с граненым выступом апсиды и прямоугольными рукавами креста увенчан в центре крупным световым восьмериком. Над встроенными между рукавами креста объемами прежде возвышались четыре малые глухие главы, а над центром поперечно ориентированной паперти, примыкающей к квадратной трапезной, - ярусная колокольня. Тяжеловесный декор фасадов подражает формам русской архитектуры 17в. Таковы ширинки на боковых пилястрах, городчатый пояс и карнизы с зубчиками в завершении стен, килевидные архивольты арочных окон и ниш и полуколонки со жгутами в объединенных общим наличником тройных окнах на боковых фасадах. В интерьере четыре мощных угловых пилона несут при помощи подпружных арок и плоских парусов восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом; рукава и трапезная имеют коробовые своды. В рукавах помещались приделы, алтарями которых служили восточные угловые объемы, а притворами – западные. Паперть разделена на три помещения: квадратное в центре и узкие прямоугольные по бокам, в одном из которых находилась лестница на колокольню. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область». - М., «Наука», 1998 В письменных источниках (в описи Новгород–Северского наместничества, в статье С.И. Святогора «Нелегок был путь», в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область») отмечается, что деревянный храм в селе Медведи был уже в 1736 г. Состоявший при Российском Императоре Петре Третьем генерал-адъютантом, граф А.В. Гудович построил в 1794 г. каменную церковь. Сохранились сведения о служителях храма: Иереи: Иоанн Коссинский 1876 г., Феодор Тищенко 1900 г., Иоанн Шуранов 1912 г., Николай Бураковский 1916 г., Никита Новиков 1933 г., Феодот Мельников 1937 г. Псаломщики: Николай Илленков 1876 г., Иван Борговский 1876 г., Василий Крещановский 1899 г., Николай Корейша 1899 г., Иван Подорванов 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=22991

священник Игорь Иванов Священник Игорь Анатольевич Иванов – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии (igivan74@mail.ru). В статье рассматривается биография церковного историка и византолога, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Ивановича Бриллиантова , ученика и преемника профессора Василия Васильевича Болотова . Для обоих ученых был характерен скрупулезный подход к научным источникам, великолепное знание современных отечественных и зарубежных исследований, детальное рассмотрение изучаемых вопросов, а также стройная и логичная методология. При этом у них была ясная верность Преданию Церкви и следование традициям церковно-академической науки. В итоге такой научно-аскетический синтез приводил в плодотворной и разнообразной научной и архивной деятельности, что не могло не отразиться на общественном признании ее результатов, как в царский, так и в советский период жизнедеятельности А.И. Бриллиантова . Ключевые слова: византиноведение, церковная история, А.И. Бриллиантов , В.В. Болотов , гонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке в Советском Союзе. В августе 2017 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося деятеля российской церковной науки и преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии – доктора церковной истории, профессора Александра Ивановича Бриллиантова . Изучение его биографии наряду с описанием и переизданием его наследия более-менее активно осуществлялись 1 в девяностые и нулевые годы, однако, к сожалению, в последнее десятилетие интерес к его исследованиям был не особенно заметен в научной среде. И это при том, что к 2007 году были переизданы многие его сочинения – как отдельные монографии, так и сборники его трудов: «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены» (1998); «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника (2006); «К вопросу о философии Эригены; К истории арианского спора; Происхождение монофизитства: Труды по истории древней Церкви» (2006); «Лекции по истории древней Церкви» (2007) 2 . Здесь следует упомянуть, что на сайте научного журнала «Христианское чтение» в архиве номеров наличествуют все 30 публикаций А.И. Бриллиантова (с 1898 по 1916 год) 3 3, а на сайте azbyka.ru также размещены некоторые работы ученого. Таким образом, есть основания полагать, что для детального знакомства с концепциями и методикой А.И. Бриллиантова у современного богослова имеются в доступе ключевые сочинения этого историка Церкви 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Великоустюжская Основана 03.1682 (выделена из Вологодской епархии). Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область). Архиепископия (после 1718 г. обычно замещалась епископами). С 1731 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 06.06.1788 (присоединена к Вологодской епархии). Возобновлена 30.01.1888. Вологодское викариатство. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 2) Велико-Устюжскую с наименование Епархиального Преосвященного Велико-Устюжским и Усть-Вымским и со включением в ея состав уездов Никольского, кроме 1-го благочиннического округа, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского Вологодской епархии...» [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1.]). Именовалась: Великоустюжская и Тотемская; с 30.01.1888 – Великоустюжская; с 05.10.1916 – Великоустюжская и Усть-Вымская. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Никольская. 12.03.1682 04.10.1684 Геласий 08.02.1685 19.07.1699 03.03.1700 25.01.1719 15.01.1726 22.05..1727 11.05.1731 Лаврентий Горка 09.12.1731 06.10.1735 18.09.1737 09.03.1738 Лука Конашевич 09.03.1738 28.02.1748 28.02.1748 20.02.1761 11.11.1761 09.11.1766 Феодосий Голосницкий 09.11.1766 11.07.1767 09.06.1767 09.07.1786 21.02.1888 03.05.1891 Иоанникий Казанский 03.05.1891 07.05.1892 Петр Лосев 21.06.1892 10.12.1894 Варсонофий Курганов 14.09.1895 04.10.1897 Антоний Каржавин 04.10.1897 12.08.1904 Гавриил II Голосов 05.09.1904 25.04.1906 09. 12. 1909 1923(?) Сщмч. Алексий Бельковский, паки 17(30) 08 1923 10(23)03.1924 10(23)03.1924 06.1925 27.11(10.12)1925 Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 29.07(11.08)1933 Серафим Афанасьев 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 24.11.(07.12)1935 01.1936 07(20)06.1937 Великоустюжская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III (Василиу) (1859, с. Прастион, Кипр - 16.11.1933, Никосия), архиеп. Кипрский (с 21 дек. 1916). В 1872 г. поступил послушником в Киккский мон-рь ; в 1880 г. принял постриг, был рукоположен во диакона и отправлен на обучение в Грецию, где окончил богословский и филологический фак-ты Афинского ун-та. В 1890 г. был назначен преподавателем «Греческой школы» в Лимасоле на Кипре и проповедником Китийской митрополии. 16 апр. 1895 г. избран митрополитом Киринийским. 1 мая 1900 г. он отверг избрание на Пафосскую кафедру, 1-ю по чести после архиепископской. К. не имел стремления к власти, но тем не менее был вовлечен в борьбу за архиепископский престол Кипрской Православной Церкви (КПЦ) (1900-1910), которая получила в греческой историографии наименование «архиепископская проблема» (подробнее см. соответствующий раздел в ст. Кипрская Православная Церковь ). 19 февр. 1908 г. он был избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата Кипрским архиепископом, но противники К. не допустили его интронизации. Брит. власти опечатали архиепископскую резиденцию, и К. не смог приступить к исполнению обязанностей. Получив текст отречения К., отправленного 18 февр. 1910 г., К-польский патриарх распорядился оставить К. титул «Блаженнейший» и «Предстоятель Киринии». В 1916 г. К. перенес кафедру Киринийской митрополии из Мирту в Киринию. После смерти архиеп. Кирилла II К. был избран архиепископом 21 дек. 1916 г.; в тот же день состоялась его интронизация. Современники отмечали умеренность политических взглядов К., мягкость и деликатность его характера, благочестие и строгую подвижническую жизнь. К. продолжил законодательную деятельность своего предшественника, не оставив без внимания ни одну из сторон церковной жизни. Он издал 12 канонизмов, 569 распоряжений и положений (в т. ч. в 1917 - «Процедуры церковных судов» о семейном праве и «Особый устав управления приходами», в 1918 - «Особый устав о приходских священниках и церковнослужителях»); в 1929 г. подготовил Уставную хартию, к-рую не удалось ввести в действие из-за особого режима, установленного после восстания в окт. 1931 г. За годы правления он не продал ни одного участка церковных земель. К. приложил огромные усилия к развитию образования и науки: поддерживал семинарию в Ларнаке (организованную митр. Китийским Мелетием (Метаксакисом)), увеличил число клириков, отправляемых для обучения за рубеж (в т. ч. учредил стипендию для киприотов-студентов богословского фак-та Афинского ун-та).

http://pravenc.ru/text/1840411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Салтыков Илья Васильевич; 12.07.1884, дер. Григорьево Калязинского у. Тверской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Из семьи сапожника. Окончил сельскую школу, в 1902 г. поступил трудником в Мефодиев Пешношский (Песношский) во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , пел на клиросе, 19 апр. 1911 г. принят послушником. 26 янв. 1916 г. пострижен в монашество с именем Николай настоятелем мон-ря игум. Иувеналием (Коротковым) и рукоположен во диакона. В 1919 г. рукоположен во иерея. После окончательного закрытия мон-ря и выселения монашеской общины в 1928 г. Н. служил в храмах Дмитровского у. Московской губ.: в Покровской ц. с. Дьякова, в Успенской ц. Шуколова, с 1933 г.- в Преображенской ц. с. Семёновского, с 1934 г.- в Скорбященской ц. с. Ивановского, с 1936 г.- в Спасском храме с. Ведерницы Дмитровского р-на Московской обл. Возведен в сан игумена. 5 дек. 1937 г. Н. был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности, но подтвердил, что поддерживал отношения со многими монахами, некоторые из них находились в заключении и он помогал им материально. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 9 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 763. Д. 143 (ПС 1916 г.); Д. 306 (О постриге); ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19616; Архив МП. Послужной список. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 302; Дамаскин. Кн. 6. С. 438-439; ЖНИР. Моск. Нояб. С. 302-304. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Залужье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1692 году деревня была филиалом приходской церкви в селе Негрово. В 1733 году упоминается деревянная церковь Святого Иоанна Крестителя с тремя колоколами. Более поздние упоминания о деревянной церкви относятся к 1772 году (бедная церковь, бедно украшенная внутри) и 1797 году (Тогда совет наместничества решил строить новую церковь вместо подупалой старой, едва вмещавшей 50 человек и стоявшей в урочище Корелаш, на месте захоронения умерших от холеры). К началу XX века количество греко-католиков в Залужье составляло 523 человека, в Ромочевице – 423, в Яблунове – 331. По записям Михаила Алмашия, первая деревянная церковь стояла в селе Ромочевица в урочище Орешники и то место до коммунистических времен обозначал крест, а вторую церковь построили на высоком холме между селами Залужье и Ромочевица. В начале XX века верующие Ромочевицы собирались построить свою отдельную церковь на том же бережке (на земле Василия Гомоная), на котором собирались строить церковь 200 лет назад, но священники уговорили общину согласиться на общую церковь. Решающим стало слово авторитетного старосты Василия Гомоная (Грицака). Каменную церковь начали строить в 1909 году, вымуровав стены вокруг старой деревянной церкви, а освятили новое сооружение в день Покрова в 1912 году. По другому преданию, война прервала труд и освятили завершенную церковь церковь 14 октября 1923 года. По воспоминаниям местного учителя Василия Ивановича Малелька (1916 г. р.), церковь строили мастера-итальянцы, а деревянную – разобрали и якобы передали в другое село. Деньги на строительство собрали в селе (пожертвования вносили: Иван Плескач, Иван Товт, Василий Греба и другие, а также местные евреи), но основную часть внесли земляки из Америки. Кирпичи выпекали в деревне. Башня была выше примерно на 4 м из-за конструкции колоколов, которая позже была разобрана. Упомянуто также, что война прервала труд. К 1928 году крыши были покрыты черепицей. Церковь имеет великолепный иконостас с искусно нарисованными иконами. Стены украшены картинами со сценами крестной дороги, подаренными храмовые жителями села в 1933 году. Кивот сделали И. Павлишинец и Ю. Логойда.

http://sobory.ru/article/?object=33058

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010