Василий III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВАСИЛИЙ III - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... III унаследовал властолюбие отца, но не имел талантов. Его деятельность была продолжением того, что делал его отец [2]. Как и его отец, Василий был физически крепким и активным. Он много путешествовал, либо по делам, либо с целью паломничества, посещая различные монастыри. Его страстью была охота. Известно, что ему нравился древнерусский язык и он владел искусством изъяснения на нем. К несчастью, великая княгиня Соломония была бесплодной. Тщетно употребляла она все средства, которые приписывались ей знахарями и знахарками того времени, - детей не было, исчезла и любовь мужа. Василий с плачем говорил боярам: " Кому по мне царствовать на Русской земле и во всех городах моих и пределах? Братьям передать? Но они и своих уделов устроить не умеют " . На этот вопрос послышался ответ между боярами: " Государь, князь великий! Неплодную смоковницу посекают и изметают из винограда " . Так думали бояре, но первый голос принадлежал Барон Сигизмунд фон Герберштейн, германский посол, бывший в ту пору в Москве, замечает, что Василий III имел власть, какой не обладал ни один монарх, и затем добавляет, что когда спрашивают москвичей о неизвестном им деле, они говорят, равняя князя с ... далее ...
ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын вел. кн. Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с к-рого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см.) Василий II Васильевич (, столкнулись 2 принципа наследования. После смерти вел. кн. Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но В. И.) хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга вел. кн. Иоанна III, была тверской княжной (. Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные В. И. сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» кн. Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием В. И.) ПСРЛ. Т. 4. С. 200 (. Иоанн III жаловался на сына церковному Собору) по-видимому, в кон. окт. - нач. нояб. 1497 (, в дек. В. И. был подвергнут домашнему аресту) «посади его за приставы на его же ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... III Иоаннович родился 25. 03. 1479 в Москве – скончался 3. 12. 1533, там же. Великий князь владимирский, московский и всея Руси, сын великого князя Иоанна III Васильевича и Софии, дочери морейского деспота Фомы, младшего сына византийского императора Мануила II Палеолога. Василий III Иоаннович пришел к власти в результате борьбы придворных группировок, начавшейся после смерти в марте 1490 г. старшего сына Иоанна III от 1-го брака – князя Иоанна Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын великий князь Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с которого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич) , столкнулись 2 принципа наследования. После смерти великого князя Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но Василий III Иоаннович (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга великого князя Иоанна III, была тверской княжной) . Позже Иоанн ... далее ...
Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1514 году Смоленск был возвращен в состав Русского государства (штурм города русскими войсками начался 29 июля - на следующий день после празднования Смоленской иконе) ; в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь. В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал перед превосходивших неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и белокаменную, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска русскому государству в 1654 году, в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 года чудотворная икона Одигитрии вернулась в Смоленск. Предстательство Пречистой ... далее ...
Там, где правильные пчелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Или один день – по нашим-то нынешним силенкам. Представьте себе только: мороз под 30, а человек не только живет в дупле дерева, но и молится – и счастлив. Хотя бы денек такой жизни представить сложно. Вот, кстати, часть той самой липы, где жил преподобный, – она у нас в храме хранится. Она была в музее, потом ее передали в приходской храм, а в монастырь перенесли лет десять назад. – Если не ошибаюсь, то монастырь никогда ведь не был таким… популярным, что ли, известным? – Что вы! Наоборот, он был очень известным. Знаменит был монастырь, почитался и царственными особами: сюда приезжали и Василий III, и Иван Грозный, щедро жертвовавшие на обитель. Последней царственной гостьей здесь была великая княгиня Елисавета, преподобномученица, – в 1912 году, после того, как вся Россия собирала средства на восстановление обители после разрушительного пожара. Чудеса? – Спокойствие, только спокойствие! – Конечно, в монастырь приходило много людей во все времена, и здесь по молитвам преподобного Павла происходило много чудесного. Это фиксировали раньше, мы-то сейчас не фиксируем, потому что сами чудеса, так сказать, нас не очень-то волнуют, если честно. – Почему? – Да потому, что есть и ... далее ...
Выставка «Рюриковичи»: экспозиция, фотографии, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине, так же как и горькие уроки отступничества и предательства. Известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности. СХЕМА выставки Рюриковичи. Схема выставочного зала в Манеже Вход Праистория Первые Рюриковичи Кинозал «Путь из варяг в греки» Святой Владимир От Ярослава Мудрого до Мстислава Великого Кинозал «Христианство» Раздробленность Нашествие Ордынская Русь Преподобный Сергий Радонежский Дмитрий Донской Василий I, Василий II 6. Кинозал «Чудо в русской истории» Иван III, Василий III Иван IV Грозный Кинозал «Великие сражения» Федор Иоаннович Выход Отдельные фрагменты экспозиции Александр Невский: крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке Дмитрий Донской: усиление Москвы, начало объединения Руси Интересные факты об эпохе Рюриковичей Ярослав Мудрый: расцвет Руси Ордынская Русь Святители Московские, созидатели Руси ФОТОГРАФИИ Фото: Патриархия. Ru Фото: Патриархия. Ru Фото пресс-службы Президента России Фото пресс-службы Президента России У стенда «Князь Владимир Мономах» Изображение на мультимедийном куполе. Фото: Дмитрий Гливинский ... далее ...
Преподобный Дании?л Переяславский, архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения. Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор в награду за милосердие преподобного мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода. Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемником при Крещении своих детей. Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1625 г. Господь прославил Своего угодника многочисленными чудесами. Молитвы Тропарь преподобному Даниилу Переяславскому глас 3 От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, выну повинуяся Богу, противяся же диаволу, страсти греховныя победил еси. Тем сам храм Божий быв, и обитель ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... иконы из афонского Иверского мон-ря, написанной на Афоне и привезенной в дар груз. народу. В 1997 г. ГПЦ торжественно отметила 20-ю годовщину со дня интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. Указом Президента Грузии Э. Шеварднадзе Его Святейшество был награжден высшей гос. наградой - орденом св. Давида Строителя. Внешнецерковная политика в XX - нач. XXI в. В первые десятилетия после провозглашения автокефалии ГПЦ сношения с Поместными Церквами, не признавшими статуса ГПЦ, а также с иными Церквами и религ. орг-циями за границей практически сошли на нет. К-польский Патриарх Василий III ( 1925-1929 ) неоднократно обращался в Совет Католикосата ГПЦ с просьбой о переводе ГПЦ на новый стиль. 5 сент. 1928 г. Временное Церковное Управление ответило согласием, однако это вызвало сопротивление паствы, и Управление было вынуждено отменить решение (Церковный календарь ГПЦ. 1928) . В кон. 40-х - 50-х гг. XX в. с установлением молитвенного общения с РПЦ ГПЦ стала активной участницей борьбы за мир во всем мире. Она участвовала в I Всемирном съезде сторонников мира в 1949 г. (Николай) Ярушевич (, митр. На Всемирном Конгрессе ЖМП. 1949. № 5. С. 17-24) . В авг. 1950 г. в ... далее ...
Преподобная София Суздальская - Храм Усекновения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Шемячича. …Вполне естественно, что «муж святой жизни» – митрополит Варлаам – возмутился предложением великого князя. Герберштейн очень дипломатично излагает дальнейшие события. Но если их сопоставить с нашими русскими источниками, то очевидным становится, что никакого добровольного ухода Варлаама с кафедры, о чем упоминает австрийский посол, не было. Он был насильственно сведен с митрополии Василием III. Государь считал, что раз он сам Варлаама на митрополию поставил, то вправе так же самостоятельно низложить его с кафедры. С осмелившимся перечить великому князю митрополитом – моралистом Василий III поступает вновь-таки по-византийски жестоко: после устранения с митрополичьей кафедры Варлаама отправляют в оковах в декабре 1521 г. в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, в те самые края, где подвизались старцы-нестяжатели. Есть смутные свидетельства о том, что позже Варлаам был приказу князя утоплен в озере, что, впрочем, не доказано. Расправа над Варлаамом, столь внезапная и жестокая, позволяет предположить, что у князя были и другие причины для недовольства митрополитом. Возможно, уже тогда Василий мог впервые попробовать выяснить отношение Церкви к его разводу с ... далее ...
​В Москве обнаружены фундаменты четырех древних ...Искать в Источникеrublev.com
... более тысячи артефактов, в этом году зафиксированы уже сотни находок. В мае 2017 года на улице Сретенка была найдена часть древнего некрополя времен Петра I. Каменные надгробия обнаружили рядом с фундаментом храма Спаса Преображения в Пушкарях. Одно с орнаментом в виде ленты с гранями и второе — фрагмент торца каменной плиты, которая стояла у изголовья. Ученые отмечают, что в этом месте с XVII века располагался храмовый некрополь. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке Храм, снесенный в 1924 г., находился на углу Большой Лубянки и Кузнецкого Моста. В 1514 г. Василий III распорядился построить в Москве 11 каменных церквей. Среди них была и Введенская церковь, которая была сооружена в 1514-1518 гг. итальянским архитектором Алевизом Новым. В первой половине XVII в. Введенская церковь была приходским храмом князя Дмитрия Пожарского, и именно в ней с 1612 г. хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая помогла спасти Москву от нашествия поляков. В Смутное время церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы пострадала от вандализма поляками. Князь восстановил ее и сразу же после победы в октябре 1612 г. он поставил в этом храме ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василий III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"