Левоча. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В селе ЛЕВОЧА стояли деревянная кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца (1903 г.) и каменная во имя Николая Чудотворца (1880 г.) ЧАСТЬ 1. (1926 – 1934 гг.) Из акта описи церковного имущества за 1926 год: «Церковь во имя св. Николая Чудотворца, здание каменное с таковою же колокольней, крыша железная, окрашена красной краской в 1925 году, здание тёплое, построено в 1880 году. Колокола: большой колокол весом 104 пуда, колокол второй 29 пудов, колокол третий 8 пудов, колокол четвёртый 6 пудов, колокол пятый 3 пуда, колокол шестой 2 пуда. Кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца, здание церковное деревянное с таковой же колокольней, холодное, построено на фундаменте из булыжника, крыша окрашена медянкой, выкрашена жёлтой краской, построена в 1903 году. Усадьба Горка. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, каменное, покрыта железом, устроена в 1864 году». Из акта описи церковного имущества за 31 июля 1928 года: «Каменное здание при селе Левоча в честь Николая Чудотворца построено в 1880 году, крыто железом, последняя окраска проводилась в 1926 году. Деревянное здание кладбищенской церкви построено в 1903 году в честь Георгия Победоносца, крыто железом, последняя окраска летом 1927 года. Оба здания охраняются одним сторожем гражданином Минецкого района дер. Отрада Ражев Василий Павлов, проживающий в церковной сторожке с окладом жалования в 8 рублей и 2 пуда ржи в месяц. Зарплату получает первого числа каждого месяца с рук председателя церковного совета. Церковная двадцатка состоит из 25 человек, кой подписан договор». Из акта описи церковного имущества за 22 ноября 1928 года: «Здание каменное, построено в 1864 году бывшим помещиком Коковцевым. Длинна здания от паперти до алтаря 19 метров, ширина 10,25 метра, высота от фундамента до креста 15 метров. Фундамент от земли возвышается на 0,75 метра и сделан из точёного камня, здание покрыто жестью, но ввиду того, что крыша не крашена в течении нескольких десятков лет, то немного проржавела местами и требует окрашенного ремонта. Крест на церкви упал вместе с куполом, в наружи здание ощекотурено и выбелено, но штукатурка на 30 процентов обвалилась, и ремонт её не производится».

http://sobory.ru/article/?object=09521

Лихой. Церковь Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия Карта и ближайшие объекты Церковь на хуторе Лихом была построена  в 1905 году. В годы советской власти храм был закрыт и его хотели использовать под сельский клуб. Была разрушена колокольня и сняты купола. В таком виде храм простоял закрытым до 1943 года. Потом храм не закрывался и в нем проходили богослужения. В 2010-м установили новые золотые купола. 4 ноября 2012 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил чин Великого освящения восстановленного храма в честь и во славу Георгия Победоносца в хуторе Лихом Сулинского благочиния. Правящему архиерею Шахтинской епархии сослужили: секретарь Епархиального Совета протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Георгиевского храма иерей Владимир Почтовый, благочинные Сулинского и Каменск-Шахтинского округа иерей Василий Хадыкин и иерей Александр Теличкин, руководитель аппарата Управляющего Шахтинской епархией иерей Сергий Викин, помощник Управляющего Шахтинской епархией иерей Николай Булеков, руководитель историко-архивного отдела диакон Георгий Грошев. Георгиевский храм в хуторе Лихом – один из немногих храмов Донского края перешагнувших столетний рубеж и не разрушенных полностью ни в первые годы советской власти, ни в период «хрущевской оттепели». За всю сто семилетнюю историю хуторского храма под его сводами никогда не служило соборно сразу столько священников. И чин Великого освящения храма, совершенный правящим архиереем, был тоже в Георгиевском храме совершен впервые. 4 ноября 2012 года Георгиевский храм хутора Лихой едва вместил всех желающих принять участие в праздничном богослужении. Этот день для Георгиевского прихода в частности и для Шахтинской епархии в целом, примечателен целым рядом памятных и торжественных дат. В этот день исполнилось десять лет служения владыки Игнатия в священническом сане. 31 октября 2002 года, в храме святого праведного Лазаря города Рязани митрополитом Симоном будущий архиерей был рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме города Скопина Рязанской области – во иеромонаха. За несколько дней до этого, 27 октября 2002 года, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского, викария Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=19325

По проекту архитектора А. П. Косякина, на восточной и западной стороне станицы Казанской возвели одновременно два храма, освященных в честь великомученика Георгия Победоносца и Святой Троицы, церкви строили на пожертвования казаков и сельчан. Один из архивных источников, церковная ведомость 1916г., составленная для храма во имя Святой Троицы, свидетельствуют, что западная каменная церковь в честь Святой Троицы, была построена в станице Казанской в 1915г. и освящена в том же году 24 июня его Преосвященством Преосвященнейшим Иоанном Епископом Ейским. На тот момент, каменное здание храма было покрыто оцинкованной кровлей, но холодное, ограды при нем нет, утвари для храма недостаточно.  Однако, в сохранившемся архивном деле об освящении нового храма в станице Казанской от 14 января 1917г., имеется документ за подписью атамана вахмистра З. А. Лактина, его помощников, казначея и других должностных лиц, определяющий время завершения строительства двух кирпичных храмов; западного во имя Святой Троицы и восточного в честь великомученика Георгия Победоносца как 1914г. В контексте содержания этой бумаги, время освящения церкви во имя Святой Троицы приходится на 1916г. Акт, приложенный к делу, гласит: «1914 года марта 9-го дня. Станица Казанская, Кавказского отдела. Я, нижеподписавшийся Областной инженер кубанской области ст. советник Кундухов в целях технического полицейского надзора по заявлению областного архитектора Косякина свидетельствовал работы по постройке двух новых каменных церквей в станице — первая на восточной стороне во имя Св.Георгия Победоносца на военном кладбище и вторая на западной стороне во имя Св.Троицы, выстроенная подрядчиком Завгородним под наблюдением инженера Косякина и нашел, что обе церкви выстроены по одному и тому же проекту, утвержденному по протоколу строительного отделения Кубанского Областного Отделения от 3 марта 1912г. за 46 и работы произведены согласно оному, а также тех. стороны в полной мере без изменения, из материалов доброкачественных, правильно и с надлежащей прочностью, почему к открытию названных церквей для Богослужения с технической стороны препятствий не встречается и по сличению работ с актом инженера Косякина и Попова, составленных по ходу работ, видно, что замеченные недостатки исправлены, волосяные трещины заделаны штукатуркой, не увеличиваются и не представляют никакой опасности, причем ответственность за прочность работ по договору остается за подрядчиком Завгородним, почему и к учинению с ним окончательного расчета с технической стороны препятствий не встречается в чем подписью свидетельствую областной инженер Кундухов, члены строительного комитета: казак Никита Милованов, Михаил Говоров и Трофим Дылев, а за них неграмотных и за себя расписались Василий Савелов, Мит. Ловлин, Мих.Гладков, Петр Карягин, Андрей Шунин, Иван Лактин, Пав. Махоротов, Ф. Поздяков, Иван Челноков, присутствовал подрядчик И. Завгородний. Подписано атаманом З. А. Лактиным и писарем».

http://sobory.ru/article/?object=24611

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время. Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана. Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью. Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

Брыньково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Смутное время в селе Брыньково (Матвейцево тож) была уничтожена деревянная церковь во имя великомученика Георгия Победоносца. В 1625 г. земли села - в вотчине окольничего Льва Ивановича Долматова-Карпова, который в 1628 г. возобновил церковь (она стояла до 1826 г., когда была разобрана за ветхостью). В 1673 г. Брыньково стало дворцовым селом. С 1681 г. оно принадлежало боярыне Марии Матвеевне Грушевской (Грушевские были родственниками царствующего дома Романовых через Агафью Семеновну Грушевскую, жену царя Федора Алексеевича). В 1701 г. в селе построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. В 1705 г. село - вотчина Сибирского царевича Василия Алексеевича. Он был замешан в деле царевича Алексея Петровича, сослан в Сибирь, лишен титула " царевич " , с тех пор потомки Кучума именовались " князьями Сибирскими " . Князь Василий Алексеевич был женат на сестре царицы Агафии, Анне Семеновне Грушевской. В 1747 г. селом владел князь Федор Васильевич Сибирский (1717-1758), с 1762 по 1786 гг. - жена грузинского князя Леона Бакаровича, Александра Яковлевна, по наследству от отца, князя Якова Васильевича Сибирского (1709-1742). В 1830-х гг. село принадлежало Шумовым, купившим его у князей Грузинских. Н.И.Шумов устроил здесь писчебумажную фабрику. В 1863 г. Шумовы уехали из Брынькова. Через десять лет фабрика была продана Н.П.Гилярову-Платонову, земля в 1885 г. - московскому купцу И.А. Чуеву. Апсида, трапезная и колокольня храма построены в 1850 г. на средства Николая Ивановича Шумова, гусара, штаб-ротмистра, в 1849 г. вышедшего в отставку, женившегося на дочери почетного гражданина В.И. Усачева. В трапезной два престола: правый - во имя святителя Николая Чудотворца (освящен 4 июля 1865 г.) и левый - во имя великомученика Георгия Победоносца (освящен 27 августа 1867 г.). Н.И.Шумов с 1848 по 1863 гг. был ктитором храма.

http://sobory.ru/article/?object=04084

Закрыть itemscope itemtype="" > Георгиевские кавалеры России Доклад на на VII Калязинских чтениях 24.02.2020 1749 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , 11-12 февраля состоялись традиционные VII Калязинские чтения «Русского Собрания» по теме «Российская глубинка: свидание с Русью». Публикуем доклад, прозвучавший на мероприятии. В прошедшем 2019 году 26 ноября в России отметили 250-летие учреждения Императрицей Екатериной II военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. В федеральных архивах и в Историческом музее прошли выставки, посвященные самому знаменитому и почитаемому военному ордену России девиз которого – «За службу и храбрость». Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия. С 1769 по 1917 гг. I степень ордена вручалась 25 раз, II степень – 124 раза, III – 640 награждений и IV степень – около 15 тыс. награждений. Из этого числа IV степень ордена – 6.700 награждений непосредственно за боевые отличия и 7.300 за «25 лет» службы и 604 за военные кампании. Со времени учреждения награды орден Святого Георгия жаловался только офицерскому составу русской армии. Высочайшим манифестом Императора Александра I от 13 февраля 1807 г. для награждения нижних чинов « за храбрость, против неприятеля оказанную», был учрежден Знак отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именно данная награда, в просторечии именуемая солдатским Егорием, в дальнейшем стала самой массовой и знаменитой военной наградой России. Знак отличия ордена, утвержденный в 1807 г., степеней не имел. Первым удостоенным солдатского Георгия стал унтер-офицер Кавалергардского полка Егор Иванович Митрохин за отличие в бою с французами под Фридландом 2 июня 1807 года. Во время войны 1812 года среди награжденных Знаком отличия были и крестьяне, не состоявшие на военной службе, но участвовавшие в партизанских действиях, например крестьянин села Павлова Богородского уезда Московской губернии Герасим Курин. В войне 1812 года впервые орденом Святого Георгия были пожалованы и священники Русской Православной Церкви. Первым сопричисленным к ордену Святого Георгия стал священник 19 Егерского полка Василий Васильковский. По представлению генерал-фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова Высочайшим повелением от 26 марта 1813 г. он был сопричислен к ордену Святого Георгия IV степени за то, что 12 октября 1812 г. « в сражении при Малом Ярославце шел впереди своего полка с Крестным знамением и примером своего мужества поощрял воинов к быстрому поражению неприятеля причем получил рану пулей в голову».

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

Игнатьево. Храмовый комплекс. Старая и новая церкви Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1773 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Раменский район, село Игнатьево, д. 29. Координаты: 55.601062, 38.511147 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь страстотерпца Христова Георгия деревянная, построена исстари «на погосте, у речки Дорки», находилась в 1587 г. Московского уезда, в дворцовой Гжельской волости. По окладу 1628 г. «церковной дани 5 алтын 5 денег, заезда гривна, кормовая гривна». За последующие 1635 – 1739 гг. пишется: «в приселе Георгиевском, у речки Дорки, Гжельской волости, дани рубль, 27 алтын, заезда гривна». По писцовым книгам 1631 – 33 гг. значится: «в Гжельской волости, на речке Дорке, погост, а в нем церковь страстотерпца Георгия, да в деревне Игнатовской, во дворе поп Федор Григорьев; пашни паханые поповы 4 чети, да лесом поросло 12 чети в поле, сена 100 копен, леса пашенного десятина, да непашенного 2 десятины; пустошь Исакова и тою пустошью владеет с Воронцова Ильинский поп Василий, луг – место, что у него взят на Воронцове поле государевым легковым лошадям в пастбище». По переписным книгам Московского уезда 1646 г.: «Раменской волости погост, на речке Дорке, у церкви во дворе поп Степан, во дворе дьячок Якушко Семенов, во дворе просвирница Анница»; в деревне Игнатовой 3 двора крестьянских. 15 января 1652 г. «запечатана благословенная грамота, по челобитью Московского уезда, Гжельской волости, церкви св. муч. Георгия попа Стефана с прихожаны, на три престола; пошлин 10 алтын». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. «в деревне Игнатовской, что на речке Дорке, погост, на нем церковь великомученика Георгия, у церкви во дворе поп Алексей Алексеев, во дворе дьячок Марко Максимов, во дворе дьячок Федка Иванов, во дворе просвирница Натальица Ефремова; церковь построена исстари; пашнею церковною и сенными покосами, по писцовым книгам, владеет поп с причетниками».

http://sobory.ru/article/?object=60480

Рождественские рассказы для детей Рождественские рассказы для детей Сборники Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению... • Рождество Христово - Константин Победоносцев • Рождественский праздник - Клавдия Лукашевич • Рождество Христово - свящ. П. Воздвиженский • Святая ночь - Сельма Лагерлеф • Дары Артабана - Георгий Петров • Рождественский ангел - Саша Черный • Золотые туфельки - Джон Кэри • Девочка со спичками - Ханс Кристиан Андерсен • Берёзовая ёлка - Е. Санин • Рождественская елочка - Иоанн Рутенин • Сказка про колокольчик - Иоанн Рутенин • Пылинка и капелька - Иоанн Рутенин • Чудо-огонёк - Иоанн Рутенин • Рождество - Иван Шмелев • Рождество Христово. Детство золотое - монахиня Варвара • Ваня - Валентина Евстафиева • Рождественский фонарь - Софья Макарова • Малинка. Чудеса преподобного Серафима - митр. Вениамин (Федченков) • Игумен и медведь - Наталья Скоробогатова • Крещение - Василий Никифоров-Волгин • Учитель доброты - Рихард фон Фолькманн • Ангельские крылья • Богач и бедняк • Старая мельница • Заржавленный рыцарь • Зарянка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян • Паучки и рождественская ёлка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян • Неожиданный помощник • Стихотворения • Рождественское - Саша Черный • Божий дар - Федор Достоевский • Зима. Рождество - Иоанн Рутенин • Рождество - Иоанн Рутенин • Рождественское утро - Иоанн Рутенин • Зимняя ночь в деревне - Яков Полонский Рождество Христово - Константин Победоносцев Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4250...

Сила Божия в немощи совершается Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. Пс 89:10 Многоболезненное 1 и содержательное “житиё” монахини Ксении (в миру — Марии Константиновны Смирновой) имеет глубокие благодатные корни. Она родилась 9 июня 1938 года в Москве. По линии отца протоиерея Константина Васильевича Смирнова (31.05.1897–06.02.1969) родство её восходит к роду священников: протоиерею Симеону Смирнову (духовнику московского клира в конце XIX века), священнику Василию Смирнову (совпадение фамилий; сам отец Василий был из семьи псаломщика), женившемуся на дочери протоиерея Симеона Наталье Семёновне. Иерей Василий Смирнов, отец протоиерея Константина, был репрессирован и по сути является исповедником. В родне отца Константина Смирнова и новомученик протоиерей Василий Студницын. Константин Васильевич в 1918 году окончил Духовную семинарию и поступил на первый курс Академии, но из-за революции учиться ему там не довелось. Он служил псаломщиком при храме святого великомученика и победоносца Георгия в Старых Лучниках (на Лубянке), где настоятельствовал и откуда был в 1919 году репрессирован его отец, иерей Василий, и позднее священномученик протоиерей Владимир Лубянский (Про­­­фе­рансов). Долгое время, будучи лишенцем, Константин Васильевич перебивался случайными заработками. Наконец, в 1930 году, по протекции Марии Ильиничны Ульяновой, которая по доброму расположению уничтожила все данные о лишении его прав, Константину Васильевичу удалось поступить на Высшие бухгалтерские курсы при Управлении железной дороги, после которых он с 1933 по 1942 год работал главным бухгалтером главка стройматериалов. С 1942 по 1944 год он был в армии и служил в качестве интенданта. Был комиссован по состоянию здоровья, но на гражданскую службу уже не вернулся — во второй раз поступил в Московскую Духовную академию, которую и окончил в 1948 году (первый выпуск после её открытия), и Святейшим Патриархом Алексием I был рукоположен во иерея с назначением в клир храма Воскресения Христова в Сокольниках, в котором и прослужил более 19 лет.

http://pravmir.ru/sila-bozhiya-v-nemoshh...

     Много лет назад я в исторических материалах по Афону наткнулся на имя подполковника Котельницкого, которого буквально демонизировала греческая и вообще западная печать. В них рассказывалось об отце Мине, бывшем подполковнике Котельницком, участнике Севастопольской кампании и Русско-турецкой войны 1878 года, который выдумками западных газет был произведен в командующие замаскированной русской армией, мечтавшей захватить Святую Гору Афон . Недавно Пантелеимонов монастырь к 1000-летию русского монашества на Афоне начал выпуск многотомного издания «Русский Афон», основанного на архивных данных монастыря, и так я узнал подлинную историю подполковника и привезенной им на Афон чудотворной Казанской иконы Божией Матери, составленную по материалам архива РПМА. История эта воистину прекрасна. Схимонах Мелетий (в монашестве Мина; в миру Василий Николаевич Котельницкий) происходил из дворянской семьи Вяземского уезда Смоленской губернии, он родился в 1826 году. Жизнь его протекала весьма типично для молодого человека из благородной семьи: он поступил на военную службу – в Бутырский пехотный полк. Мать будущего монаха вложила в его сердце любовь к Богу, и втайне Василий вынашивал намерение уйти в монастырь. Но тут началась Крымская война. Василий Николаевич оказался прямо в гуще военных действий, участвовал в обороне Севастополя, был тяжело ранен, награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. В 1859 году полк, в котором служил капитан Котельницкий, был расквартирован в г. Корсунь Симбирской губернии. Там он познакомился с Надеждой Сабининой, дворянкой, происходившей из древнего татарского рода. От своего предка – князя Сабана – семья унаследовала чудотворную Казанскую икону. О ней сохранилось такое предание. Князь был магометанином и до покорения Казани противостоял царю Иоанну Грозному, не уступая ему Казань. За это он был наказан и ослеп. Во сне он увидел икону Божией Матери, точную копию аналойной, находившейся в женском монастыре, и от нее был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, Я исцелю тебя». Князь дал обещание принять христианскую веру и получил исцеление – стал видеть, как и прежде. Князь Сабан попросил у царя разрешения взять эту аналойную икону себе домой – так семья Сабининых обрела домашнюю святыню.

http://pravoslavie.ru/80781.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010