Глава шестнадцатая. Способность к левитации, т. е. к произвольному уменьшению веса собственного тела 1.  Необыкновенный случай В 1837 году, – сообщает г. Юрлов, – мне было восемь лет от роду. Я был тогда хотя и крайне впечатлительным и нервным ребёнком, но обладал вообще прекрасным здоровьем. Однажды летом в июне месяце, когда всё семейство наше жило в сельце Спешневке, Сенгилеевского уезда Симбирской губернии, я спал в своей детской, находившейся во втором этаже очень большего дома, причём дверь из комнаты этой выходила на незапертый и открытый балкон, обращённый фасадом своим в сад, близ которого протекала река Свияга. Ночь, о которой пишу я, была довольно тёмная и душная, собиралась гроза, слышались отдалённые раскаты грома, и блистала сильная молния. Разбуженный громом, я сел на постель и вдруг, когда молния озарила комнату, к ужасу моему увидал, что в двух шагах от моей кровати на балконе, держась за ручку стеклянной двери, стоит высокий, седой лысый старик, с седой бородой, в длинной синей рубашке и босиком. Поражённый мгновенно непобедимым паническим страхом, я стремглав бросился бежать, вниз по лестнице, в сад, и побежал по направлению к реке. Разбуженный шумом моих шагов, за мной бросился бежать спавший рядом в прихожей, лакей Василий Кондаков и другая прислуга. Что было со мной далее, я не помню, – но бежавшие за мной нашли меня в бессознательном состоянии на той стороне реки Свияги, переплыв её вплавь. Свияга в сказанном месте шириной 12 сажен и глубиной до сажени, причём ближайший мост находится в трёх вёрстах от дома. Я лежал в кустах ракитника – как был со сна, в одной рубашке и совершенно сухой. Привели меня в сознание очень скоро вспрыскиванием воды, и случай этот никаких дальнейших последствий для моего здоровья не имел. Описанное в высшей степени загадочное происшествие было записано в календаре отца моего и помечено 1837 годом, 18 июня, 24 минуты первого часа пополуночи. Бежавшие за мной люди Василий Кондаков и Фёдор Плотников, а в особенности садовник Николай Ермаков и кузнец Архипов, переплывшие вплавь Свиягу, клятвенно удостоверили, что они ясно видели, как я быстро по воздуху переносился через реку почти наравне с водой. Они только не могли точно определить места, где я упал, но нашли меня в кустах не более как минут через десять по переправе через Свиягу, так как беспрерывно блиставшая молния хорошо освещала всю ближайшую местность. («Ребус» 1884 г. 2.  Факты левитации

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Был ли Жванецкий русофобом? Скандал на открытии памятника сатирику в Ростове 14.02.2024 1938 Время на чтение 3 минуты Фото: donnews.ru Во вторник, 13 февраля, в Ростове состоялась торжественная церемония открытия памятника сатирику Михаилу Жванецкому. В церемонии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин и губернатор Ростовской области Василий Голубев, жена и сын писателя, передает ТАСС. «Мне очень приятно, что сегодня моему земляку и старшему товарищу открывают памятник. Это говорит о том, что Одесса и Ростов были и всегда будут городами-друзьями. Баржа - это была его любимая пора, когда он заканчивал свой сезон и собирал друзей. Это было в Одессе, а потом это все перешло в Ростов. И я хочу поблагодарить ростовчан, его друзей, поклонников, что последние годы жизни он именно здесь, в Ростове, очень много писал. И то, что сегодня открыт этот памятник, это знак большого уважения этому человеку», - сказал на церемонии Левитин. Решение об открытии памятника писателю в Ростове-на-Дону было принято в 2021 году. Инициатором и инвестором проекта выступил управляющий группы компаний «ААА Моторс» Олег Сурган. Памятник из бронзы изготовлен Ростовским заводом художественного литья «Братья Костевы» и установлен на улице Пушкинской. Как отметил глава региона Василий Голубев, сквер, где установлен памятник, станет излюбленным местом встреч для ростовчан и гостей города. «Михаил Михайлович много сделал для Отечества, потому что он его любил. И его юмор был часто очень серьезным. Это о любви, это о детях, это о Родине. И он действительно любил ростовчан, потому что, как он говорил, самостоятельное выступление здесь было первым у него. Ростовчане отвечали ему взаимностью и любовью. И на самом деле человек, который так много отдавал людям, не может не любить Родину, не может не любить свою землю - и Одессу, и Ростов», - уверен губернатор. Однако ТАСС умолчал об одном примечательном инциденте. Как сообщает ростовское издание Donnews , ростовчанка подошла к губернатору и прямо ему в лицо во всеуслышание сказала, что Жванецкий был русофобом.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/by...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Смерти нет О повести Василия Дворцова «1943. Ковчег» 22.04.2021 1218 Время на чтение 11 минут Радиосводкой «От Советского Информбюро» начинается каждая глава новой повести Василия Дворцова «1943. Ковчег». Неподражаемый голос Левитана сегодня многим читателям уже не ведом. А герои повести хорошо его знают и вслушиваются не столько в слова, сколько в интонацию. То, что «на фронтах существенных изменений не произошло», – ещё ничего не значит. Когда не слышны торжественные воодушевляющие нотки, и голос диктора становится «обыденно сухим», – хорошего не жди. «Значит, отступаем»… На протяжении многих лет пробивала себе дорогу в советской и современной литературе правда о войне. Сначала подвиг нашего народа приписывался исключительно Сталину и коммунистической партии. Влиятельные партийные функционеры буквально заставили Александра Фадеева ввести в роман «Молодая гвардия» вымышленных коммунистов как «настоящих» руководителей молодежной подпольной организации Краснодона. Потом, как откровение, пришла «литература лейтенантов» – писателей, имевший личный фронтовой опыт. В их повестях и романах герои совершали подвиги не под руководством партии, а часто вопреки ей. К сожалению, с годами исповеди писателей-ветеранов стали бессовестно искажаться и тиражироваться в произведениях эпигонов среднего уровня. «Окопная правда» тех, кто сам никогда не сидел в окопах, порой выглядела нелепо. И дело тут не только в отсутствии военного опыта авторов, а в их недобросовестном отношении к такой серьезной теме, как Великая Отечественная война. Со смертью Юрия Васильевича Бондарева у нас практически не осталось выдающихся писателей-фронтовиков, и на плечи современных прозаиков легла огромная ответственность – рассказывать о войне так, чтобы читатель не мог усомниться даже в малейших деталях. Правило тут простое: не пиши о том, чего не знаешь, а если очень хочется – тщательно изучай то, о чём пишешь. Для Василия Владимировича Дворцова война – знакомая тема. Мы помним его повесть о чеченских событиях «Тогда, когда случится», поэму о деде «Правый мир»… Но в «Ковчеге» изображение боевых действий и раскрытие психологии человека на войне доведены до высшего уровня. Мельчайшие подробности в области техники, оружия, военного быта, особенности общения разведчиков между собой, знание природы Кубани, где происходит действие повести, распускающиеся сады, горные речушки, труднопроходимые тропы, разоренные фашистами станицы и хутора – всё это проносится перед нами, словно стремительные кадры документального кино. Нет, не кино… Реальная непридуманная жизнь предстает перед нашим мысленным взором. Радостное весеннее пробуждение природы в контрасте с мрачной действительностью военного времени…

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/22/...

Письмо 155 (160). К Диодору 38 Некто от имени Диодора пустил в ход письмо, в котором рассуждалось о дозволительности брака с сестрою умершей жены вопреки запрещению св. Василия, сделанному им еще в начале его епископства. По сему случаю св. Василий в настоящем письме подтверждает свое запрещение обычаем Церкви; решает возражение, основанное на одном месте из книги Левит; показывает, что и у Моисея есть сие запрещение, наконец, замечает, что подобными браками смешивается плотское родство. (Писано около 373 г). Ко мне дошло письмо с надписью Диодорова имени, а что в нем далее, то принадлежит скорее кому-нибудь другому, но не Диодору. Ибо мне кажется, что какой-нибудь искусник, приняв на себя лицо твое, захотел чрез это сделать себя достойным вероятия у слушателей. Спрошенный кем-то, позволительно ли ему брать за себя в замужество сестру умершей жены, он не содрогнулся от сего вопроса, но спокойно выслушал и даже с великой отважностию и жаром помогал исполнению сего нечистого пожелания. Поэтому если бы письмо было у меня, то послал бы его к тебе, чтобы можно тебе было защитить и себя, и истину. Поскольку же показавший мне письмо взял его назад и носил его всюду, как бы знак победы надо мною, запрещавшим ему это вначале, и говорил, что имеет письменное на то дозволение, написал я теперь к тебе, чтобы нам в две руки напасть на его подложное письмо и не оставить у него никакой силы; и чтобы письмо не могло уже удобно вредить читающим. Итак, первое, что можем противоположить сему и что особенно важно в подобных делах, есть соблюдающийся у нас обычай, имеющий силу закона, потому что уставы преданы нам святыми отцами. Обычай же сей таков: если кто, одержимый страстию нечистоты, впадает в беззаконное сообщение с двумя сестрами, то не признавать сего за брак и вообще не прежде принимать его в церковное собрание, как по взаимном их разлучении. Почему если бы и нечего было сказать, кроме этого, то обычая сего достаточно было бы к охранению благонравия. Но как написавший письма покусился ввести это зло в общежитие, то и мне необходимо не отказываться от пособия умозаключений, впрочем, в делах очень ясных собственное убеждение каждого важнее доводов разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Правило 87 Василия Великого И так первое, и притом в делах сего рода весьма важное, что имеем предложить, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей. Обычай же таков: аще кто, будучи одержим страстью нечистоты, впадет в безчинное совокупление с двумя сестрами; то и браком сие не почитается, и в церковное собрание таковые приемлются не прежде, как по разлучении друг от друга. Посему, аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу. Но поскольку писавший письмо покушался, ложным доводом, ввести в образ жизни толикое зло: то нужно и нам прияти в помощь рассуждение, хотя в предметах весьма ясных у всякаго сильнее рассуждения бывает предубеждение. Ибо писано, говорит он, в книге Левит: не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее ( Лев. 18:18 ). Отсюда явно быти сказует он, яко позволительно взяти по смерти ее. На сие прежде всего то реку, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом ( Рим. 3:19 ). Ибо иначе мы подлежали бы и обрезанию, и субботе, и удалению от некоторых снедей. Ибо неужели нам, когда найдем, что либо благоприятствующее нашему сладострастию, подчиняти себя игу работы закона, а когда какое из предписаний закона явится тяжким, прибегати к свободе сущей во Христе? Нас вопрошали: есть ли в писании разрешение брати жену после сестры ея? Мы рекли, нет: что и безопасно для нас и истинно: но посредством благовиднаго заключения установляти мнение о том, что умолчано, значило бы законополагати, а не приводити слова закона. Ибо таким образом хотящему дерзнути было бы позволено, и при жизни жены, взяти сестру ее. Ибо такое же лжеумствование может приспособлено быти и к сему случаю. Писано, скажет он: не поймеши в ревнивую соперницу, следовательно взяти не имеющую ревности закон не запретил. Посему защитник страсти речет, яко сестры имеют нрав неревнивый. И так когда нет причины, по которой запрещено сожитие обеих: то что препятствует взяти сестру? Сего не написано, скажем мы: но и того не определено.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Преосвященнейший Виссарион, в мире Василий Петрович Нечаев, сын диакона Тульской губернии, Крапивенского уезда села Коледина, родился 13 марта 1822 года. Получив начальное и среднее образование в пределах Тульской епархии, он в 1844 году выпущен был из Тульской духовной семинарии студентом, с засвидетельствованием от семинарского начальства о способностях его, как «очень хороших», прилежании – «постоянно ревностном» и поведении – «весьма честном». Как один из лучших воспитанников семинарии, он в том же году, вместе с двумя товарищами своими – Гр. Як. Успенским и Александром Никаноровичем Ивановым 1 , – послан был на казенный счет, для получения высшего богословского образования, в Московскую духовную академию. Здесь, сдав приемные экзамены весьма хорошо 2 , он был принят и затем во все четыре года академического образования стоял в числе лучших студентов. Курсовое сочинение о св. Димитрии Ростовском , которое он писал на четвертом году этого образования, завершило дело и окончательно решило участь его: отличные достоинства этого сочинения доставили В. П. Нечаеву третье место по списку в числе магистров XVI курса (выпуска 1848 года), давшего России многих доблестных деятелей на поприщах церковном и гражданском, по большей части уже скончавшихся, а частию и доселе здравствующих. Так, из 24-х магистров сего курса 3 три были архиереями: Василий (Левитов), епископ Пензенский († 1892 г.); Григорий (Медиоланский); епископ Пензенский же († 1881 г.) и Вениамин (Карелин), епископ Рижский († 1874 г.). Затем протоиереи Московские: В.М. Сперанский – первенец курса, весьма даровитый, обладавший обширными и основательными познаниями, но в то же время весьма скромный (сконч. в 1878 г.); – С. Г. Вишняков († 1892), М.С. Боголюбский, И.Н. Александровский († 1886 г.), Д.И. Языков, Π.М. Волхонский († 1893 г.); иногородние: Г.П. Первухин, с честию подвизающийся на церковно-общественном поприще в Твери, в сане кафедрального протоиерея; М.А. Германов, бывший уже в 1850-х годах кафедральным протоиереем в Томске; A. Н. Иванов , выше упомянутый; Н.А. Барский, И.Г. Поспелов и иные. Заслуживают упоминания также – Η.П. Гиляров-Платонов, кончивший курс вторым магистром, бывший бакалавром академии (в 1848–1855 годах), впоследствии редактор Современных Известий (сконч. в 1887 г.); К. И. Снитко, бывший директором Виленских народных училищ и членом Виленской археографической комиссии и публичной библиотеки; В.И. Лествицын, известный писатель-археолог (сконч. в 1890 г.) 4 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

I. Учение Откровения о состоянии нравственной природы человека до и после грехопадения По учению Откровения человек был создан Богом совершенным как по душе, так и по телу. Но этого совершенства нельзя понимать в том смысле, чтобы все его силы и способности достигли полного своего развития. Первозданный человек обладал восприимчивостью ко всему доброму и прекрасному, легко и свободно мог развивать свой ум, имел чистое, неиспорченное сердце, но, конечно, не был еще ученым и многознающим, а равно и не укрепил своей воли в добре. Всё это должно было составить дальнейшую задачу человеческой жизни. В частности, нравственное совершенство прародителей было природным божественным даром, а не их личной заслугою. Для того, чтобы оно сделалось таковою, им и была дана заповедь. Соблюдая ее, люди бы становились праведными и святыми, а в постоянном общении с Богом, природой, друг другом и всеми живыми существами, постепенно развивали бы свой ум, приобретали все новые и новые знания о мире, совершенствуясь во всех отношениях и делаясь подобными Богу. Все это служило бы для них источником высокого счастья, не омрачаемого ни внутренними муками совести, ни физическими страданиями, ни страхом смерти, явившимся после грехопадения в качестве его следствия ( Быт. 3:19 ; Прем. 2:23 ; Рим. 5:12 ). Блаженная жизнь первых людей в раю была нарушена их грехопадением, сопровождавшимся следствиями как для них самих, так и для всего человечества. Первородный грех внес яд заразы во всю природу человека, омрачил его разум, сделал волю удобопреклонной ко злу, исказил в нем образ и подобие Божие, послужил причиной болезней и смерти. Как виновность наших прародителей пред Богом и ответственность за нее, так и все гибельные следствия греха, перешли от Адама и Евы на все их потомство. В настоящее время, по выражению православного катехизиса, мы зачинаемся и рождаемся во грехах ( Пс. 50:7 ; Иов. 14:4 ; Ин. 3:6 ; Рим. 5:12 ). Природа падшего человека глубоко повреждена. Его ум мало восприимчив к истинам высшего духовного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

  О желательности отмены процентного ограничения при приеме иносословных воспитанников в духовно-учебные заведения. Доступ в семинарию лицам всех сословий явился бы одним из наиболее целесообразных средств к поднятию умственного и нравственного уровня воспитанников, а вместе с тем и пастырей церкви. В настоящее время в семинарию поступают почти исключительно дети духовенства, поступают не по призванию, а или по необходимости, или по традиции. Вследствие этого воспитанники не отличаются любовью ни к богословской науке, ни к церковности. Часто, наоборот, к той и другой они чувствуют отвращение, мечтают о светском учебном заведении, естественных науках, гражданской карьере. Отсюда они занимаются только из под палки, ненавидят семинарию, её науку и её режим, отсюда же по выходе из семинарии и поступлении на место они являются не пастырями, а наемниками, чисто формально относящимися к своим обязанностям. Если же в семинарию будет открыт свободный приток светских элементов из различных сословий, то туда, несомненно, станут поступать лишь те, кто чувствует призвание к священству, так как само по себе последнее не соединено ни с какими заманчивыми прерогативами. С точки зрения карьеры гимназия и университет всегда будут иметь преимущество пред семинарией, так как должности адвоката, доктора, инженера, судебного следователя, податного инспектора и по объему власти и по получаемому окладу несравнимо превосходят скромное место сельского священника. Вместе с разрешением детям светского звания поступать в духовно-учебные заведения естественно должен повыситься умственный уровень воспитанников этих последних. Надобно заметить, что в настоящее время семинарии наполняются преимущественно юношами, родители которых в свое время далеко не были первыми учениками. Это потому, что лучшие питомцы средней духовной школы по окончании её всегда уходили или в университет, или в академию, а кому неизвестно, что лица, получившие высшее образование, хотя бы сами и происходили из духовного звания, по большей части отдают своих детей в реальные училища или гимназии. Контингент воспитанников семинарии пополняется преимущественно детьми псаломщиков, диаконов и священников, в юные годы не отличавшихся особенными дарованиями. Не отличаются ими и их сыновья. Из светского общества в духовную школу стали бы поступать лишь те, кто имеет действительную жажду знания и охоту трудиться. Они с энергией и увлечением начали бы делать свободно избранное ими дело и, конечно, не стали бы предпочитать изучению семинарских предметов чтение старинных приложений к «Свету», бездельное хождение по коридорам или даже игру в крестики и нулики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

Богооткровенное учение о природе и отношении её к человеку значительно отличается от всех других учений, которые встречаем мы в древних языческих религиях и философских системах. В то время, как с точки зрения последних, видимый нами мир в своих перво-элементах существовал вечно и лишь был устроен богами или Премудрым Архитектором, по библейскому воззрению, он получил начало во времени и был сотворён из ничего силою божественного всемогущества, для которого нет невозможного. Не только для благочестивого чувства и веры, но даже и для просветлённого верою разума такое учение гораздо более удовлетворительно, нежели мнение о вечном существовании материи на ряду с Богом и об ограничении абсолютного космическим бытием. Только оно способно уничтожить те антиномии, к которым приходит мысль, допуская вечное существование материи на ряду с Богом, что необходимо приводит к признанию двух абсолютных – иначе к отрицанию всякого Бога. Правда и библейское учение о творении есть непостижимая тайна, которая может быть принята только верою, но во всяком случае оно не стоит в противоречии с разумом, а только превышает его. По представлению Библии, природа сама по себе неразумна, бессознательна, несвободна, и совершенно безразлична с нравственной точки зрения. В этом опять видно превосходство богооткровенного учения пред воззрениями человеческой мудрости. Языческие религии то приходили к обоготворению природы в её целом или частях, рассматривая её как живое существо и олицетворяя её явления и силы, то видели в ней противоположное Богу самобытное злое начало, источник греха и страданий на земле. То же надо сказать и о философских системах, творцы которых не могли возвыситься до полного разграничена между духом и материей, между областями физической и моральной. По библейскому учению, внешняя природа лежит вне нравственной сферы и не подлежит этической оценке. Область морального и свободного совпадают между собою, а потому явления материального порядка сами по себе не могут быть признаны ни добрыми, ни злыми. Равным образом в природе нет сознательной разумности и мысли и, если небеса поведают нам славу Божию, то делают это помимо своей воли. В таком воззрении на природу нельзя не видеть огромного преимущества пред языческими религиозными и философскими учениями, по которым лишённая сознания и свободы мировая сущность признавалась то божеством, то нравственно злым существом, противоборствующим и противодействующим Божественной Благости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

В настоящее время Нравственному Богословию уделяется только два урока в неделю в течение одного года. Факт этот представляется нам в высшей степени странным, прямо поразительным. Он может не останавливать на себе нашего внимания лишь вследствие привычки к тем ненормальностям, которыми полна как учебная, так и воспитательная сторона в жизни современной русской школы. Семинария – специально богословское учебное заведение, имеющее своею задачей подготовление пастырей церкви, учителей веры и жизни. Благооткровенпость христианской истины есть та основная предпосылка, которая составляет краеугольный камень семинарского образования. И тем не менее, воспитанники средней духовной школы несравнимо более времени посвящают изучению мертвых языков, чем евангельской морали. На 40 уроков греческого и латинского диалекта приходится только два урока нравственного богословия! Выходит как будто, что склонения и спряжения давно отживших народов, всевозможные аттракции, герундивы и супины важнее христианской этики, перевернувшей мир и давшей новое направление всей человеческой жизни. По моему глубокому и искреннему убеждению, если бы сейчас, как дважды два – четыре, было доказано, что христианство – естественная религия, евангелие все ж не потеряло бы своей ценности и осталось бы книгой, заключающей в себе богатейшие сокровища мудрости, книгой, из которой человечество вечно могло бы черпать воду живую. Относительно морали христианской именно так и думает большинство мыслителей. За немногими исключениями, все они признают необыкновенную высоту и чистоту евангельского нравоучения. Огромное влияние, оказанное нравственными идеями христианства на улучшение и смягчение нравов, также составляет общепризнанный исторический факт. Прямой вывод отсюда тот, что в атеистической школе и то было бы вполне естественно более времени посвящать знакомству молодых людей с евангельской этикой, чем со всевозможными тонкостями греческой и латинской грамматики. Тем более нужно сказать это о христианской, хотя бы и светской школе. Что же касается семинарии, этого специальнобогословского учебного заведения, стоящего на почве абсолютного убеждения в богодухновенности каждого слова библии и воспитывающего лиц, которые при свете евангельских идеалов должны другими руководить в жизни, то в ней замечаемое теперь пренебрежительное отношение к христианской морали является грехом и против природы человека и против Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010