Василий Иоаннович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ (1552 53 - 12. 09. 1612, г. Гостынин, Мазовия, Польша) , рус. царь и вел. кн. всея Руси ( 1606-1610 ) . Сын боярина кн. И. А. Шуйского († 1573) , представитель старшей ветви одного из самых знатных княжеских родов на Руси - потомков суздальских князей, генеалогия к-рых восходит к кн. Андрею Ярославичу († 1264) , вел. кн. Владимирскому ( 1249-1252 ) , младшему брату св. кн. поступил вклад «денег 30 рублев». В том же году на свадьбе царя Иоанна IV с М. Ф. Нагой он был царским дружкой. На этой свадьбе присутствовала супруга В. - дочь кн. М. А. Репнина-Оболенского Елена. После смерти Иоанна IV изменилась политическая ориентация всего рода Шуйских, в т. ч. В. И. Ш. В мае 1584 г. он уже как боярин рассматривал в московской судной палате дело о злоупотреблениях одного из любимцев Иоанна IV дьяка А. В. Шерефединова. Во время борьбы Шуйских с Годуновым В. И. Ш. был на воеводстве в Смоленске. В 1587 г. он был сослан, как и др. члены рода Шуйских, местом ссылки В. И. Ш. стал г. Галич. Его обвинили в тайных переговорах с литовцами, для чего он ездил на рубеж под видом охоты. Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий ... далее ...
ВАСИЛИЙ III ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын вел. кн. Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с к-рого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см.) Василий II Васильевич (, столкнулись 2 принципа наследования. После смерти вел. кн. Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но В. И.) хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга вел. кн. Иоанна III, была тверской княжной (. Позже Иоанн III принял решение сделать наследником внука. Приближенные В. И. сообщили ему о намерении отца «пожаловати великим княжением Володимерским и Московским» кн. Димитрия и рекомендовали «отъехать» от отца и расправиться с племянником, они даже организовали заговор с тайным крестоцелованием В. И.) ПСРЛ. Т. 4. С. 200 (. Иоанн III жаловался на сына церковному Собору) по-видимому, в кон. окт. - нач. нояб. 1497 (, в дек. В. И. был подвергнут домашнему аресту) «посади его за приставы на его же ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... III Иоаннович родился 25. 03. 1479 в Москве – скончался 3. 12. 1533, там же. Великий князь владимирский, московский и всея Руси, сын великого князя Иоанна III Васильевича и Софии, дочери морейского деспота Фомы, младшего сына византийского императора Мануила II Палеолога. Василий III Иоаннович пришел к власти в результате борьбы придворных группировок, начавшейся после смерти в марте 1490 г. старшего сына Иоанна III от 1-го брака – князя Иоанна Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын великий князь Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с которого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич) , столкнулись 2 принципа наследования. После смерти великого князя Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но Василий III Иоаннович (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга великого князя Иоанна III, была тверской княжной) . Позже Иоанн ... далее ...
Церковь Положения Ризы Пресвятой Богородицы. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ризположенской церкви 1653 год попы Симеон, Федор и Никифор 1703 год попы Василий и Артемий 1723 год поп Андрей Петров пономарь Григорий Петров дьячек Федор Иванов 1813 год священник Устин Андреев – 55 лет диакон Степан Невзоров – 50 лет дьячек Василий Венедиктов пономарь Иван Яковлев – 15 лет [6] 1840 год священник Григорий Семенов – 50 лет диакон Степан Невзоров – 49 лет? 1843 — 1872 годы священник Касторский Василий Андреев, жена Анастасия Григорьевна (ок. 1821 г. р.) , их дочь Александра (1844 г. р.) была замужем за священника в с. Жилино 1879 — 1917 годы священник Яблоков Василий Иоаннович, в 1873 году окончил Костромскую духовную семинарию, с 2 февраля 1874 года священник, в 1879 году 29 лет В 1890 году псаломщиком церкви был Добров Дмитрий, в 1871 — 1912 годах — Орлов Филарет Семенович С установлением советской власти многие священнослужители были репрессированы. Не обошло стороной и Ризположенскую церковь с. Богородское. 8 апреля 1921 года по обвинению в антисоветской агитации Вологодским ревтрибуналом диакон церкви Михаил Филаретович Орлов, сын псаломщика Филарета Семеновича Орлова, был заключен в концлагерь сроком на два года. Впоследствии, 20 августа ... далее ...
В.А. Дудин. Из истории села Пятница-Воча ...Искать в Источникеprihod.ru
... Составитель протоиерей Иоанн Беляев. Санкт-Петербург. 1863 год. [2] Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города костромского края: материалы для истории. – 2000. — Стр. 389-390. [3] Краткие исторические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома 1911 г. [4] Костромские епархиальные ведомости. 1901. - № 1. — с. 17-18 1. Отчет Костромского епархиального училищного совета о состоянии церковных школ и школ грамоты Костромской епархии в 1896 97 учеб. году. К., 1898. Уважаемый Владимир Алексеевич, упоминаемый Вами учитель школы Василий Зернов – мой прадедушка. Родился в 1877 г., отец его был псаломщиком Николаевской церкви села Вяльцева Солигаличского уезда Иоанн Яковлев Зернов. С 1900 года мой прадед Василий Иоаннович Зернов служил священником Ильинской церкви села Тутки Солигаличского уезда. «Священник Василий Иоаннов Зернов по окончании курса Костромской духовной семинарии с аттестатом второго разряда 20 июня 1899г. Рукоположен священником села Тутки 18 февраля 1901 г. Заведующий и законоучитель Тутковской церковно-приходской школы 20 марта 1901г. Жена Анна Павловна, 17 лет. » ( ГАКО Ф. 130 оп. 9 д. 2316, 1901г. ) Умер он в июне 1908 года в возрасте 31 ... далее ...
Преподобный Максим Грек / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Максим Грек Преподобный Максим Грек ( ХV-ХVI в. ) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович ( 1505-1533 ) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ... далее ...
Троицкий патерик, Январь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... философию, богословие; основательно узнал языки латинский и древний греческий, познакомился с языками французским и итальянским. По возвращении в отечество поступил на Афон и здесь, в Ватопедской обители, принял иночество. Ватопедская обитель славилась тогда книжными сокровищами, которые ей оставили два иночествовавшие в ней греческих императора: Андроник Палеолог и Кантакузен. И Максим, как трудолюбивая пчела, собирая духовный мед со всех цветов афонских, там в безвестной тишине думал мирно окончить дни свои, посвященные духовной науке, но Господь судил иначе. Когда великий князь Василий Иоаннович пожелал разобрать в своей библиотеке собрание греческих рукописей, принесенных его царственной матерью Софией Палеолог из Греции, и некоторые из них видеть в переводе, он просил патриарха Феолипта и начальство Афонских обителей прислать к нему для сей цели ученого грека; и Ватопедский игумен указал на Максима, как на человека, самого способного исполнить желание великого князя. Максиму не хотелось расстаться с безмолвием Святой Горы, но, повинуясь воле старцев, он в 1516 году отправился в Москву. Целых два года продолжалось его путешествие до Москвы, так что он успел в это ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... и захвата его турками икона исчезла из города. В то же самое время она явилась на Ладожском озере. Рыбаки, забрасывавшие сети, увидели необыкновенный свет и в нем – движущуюся в воздухе над водой икону. Святая икона, носимая Ангелами по воздуху, являлась еще в нескольких местах, пока не остановилась на реке Тихвинке близ Тихвина. На месте, избранном Пресвятой Богородицей для пребывания Ея чудотворного образа, был построен деревянный храм во имя Успения Богоматери. Трижды храм был уничтожен пожаром, но икона, находившаяся в нем, всегда оставалась невредимой. В 1510 году великий князь Василий Иоаннович велел построить вместо деревянного храма каменный, а его сын – Иоанн Грозный устроил здесь мужской монастырь. Многочисленные чудеса: прозрение слепых, исцеление больных, бесноватых – привлекли в обитель богомольцев. К особенно памятным знамениям, бывшим от Тихвинской иконы, относится избавление монастыря от шведов. Это происходило в смутное время, в 1613 году, когда шведы овладели Новгородом. Захватив поначалу Тихвинскую обитель, они вскоре были вытеснены оттуда. Генерал Делагарди в ярости от того, что хорошо обученное регулярное войско понесло поражение от защитников ... далее ...
Максим Грек, святогорец - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е. языческих. Правда, – писал он, Максим не знает языка русскаго, а только греческий и латинский; но мы надеемся, что он скоро научится и русскому языку». Для этого, может быть, не без намерения отправлен был из Ватопеда, вместе с Максимом и иеромонахом Неофитом, третий брат Лаврентий из болгар 45. Путешествие их было не довольно поспешно: несколько времени они должны были провести в Крыму, где посланные от в. князя имели свои дела 46. Наконец 4 марта 1518 г. они прибыли в Москву. Что побудило в. князя искать себе на Афоне книжнаго переводчика? По свидетельству «сказания о Максиме Греке», Василий Иоаннович, чрез несколько времени по вступлении своем на престол, нашел в некоторых палатах своих множество греческих книг, которых не мог тогда разуметь никто из русских. Итак желание знать, что заключается в этих книгах, – вот что было причиною вызова ученого Грека в Москву. Действительно до нас дошли некоторые сведения о богатстве великокняжеской библиотеки в XVI ст., именно в отзывах ученых немцев, имевших случай ее видеть, и даже рассматривать. Видел ее взятый в 1565 г. из Дерита царем Иваном Васильевичем лютеранский пастор И. Веттерман. Он говорит, что библиотека эта хранилась ... далее ...
3 июня 1990 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Великим, поскольку он как государственный муж сотворил воистину великие дела. Этот святой жил в начале четвертого века. Отец его был язычником, а мать тайной христианкой. Огромная Римская империя простиралась от Британских островов до Средиземноморья и занимала всю Европу, часть Азии... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Нынешний праздник установлен по случаю избавления Москвы от нападения Махмет Гирея, казанскаго хана. В 1521 году предводительствуемые им крымские и ногайские татары, в соединении с казанскими, двинулись к московским пределам с такою поспешностию, что великий князь Василий Иоаннович едва успел выслать войска свои на берега Оки, дабы удержать стремления их. Победивши воевод русских, они предали огню селения от Нижняго Новгорода... Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . И будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть ( Иоил. 2: 28; Деян. 2: 17 ) . В прошлый раз мы, братие, говорили, что вступить в жизнь вечную может только тот, кто познает Бога и посланного Им для спасения мира Господа Иисуса Христа, и что познать Бога может только тот, кто будет любить Его и чрез молитву часто вспоминать о Нем и пребывать ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Иоаннович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"