Василий Иоаннович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... III Иоаннович родился 25. 03. 1479 в Москве – скончался 3. 12. 1533, там же. Великий князь владимирский, московский и всея Руси, сын великого князя Иоанна III Васильевича и Софии, дочери морейского деспота Фомы, младшего сына византийского императора Мануила II Палеолога. Василий III Иоаннович пришел к власти в результате борьбы придворных группировок, начавшейся после смерти в марте 1490 г. старшего сына Иоанна III от 1-го брака – князя Иоанна Иоанновича Молодого, женатого на Елене Волошанке, дочери правителя Молдавии Стефана Великого. Их сын великий князь Димитрий Иоаннович внук был наследником престола по прямой нисходящей линии, а В. И., старший по возрасту, был сыном от 2-го брака. Возникло соперничество дяди и племянника, подобное тому, с которого началась феодальная война во 2-й четв. XV в. (см. Василий II Васильевич) , столкнулись 2 принципа наследования. После смерти великого князя Иоанна Молодого, владевшего Тверским княжеством в результате его присоединения в 1485 г., Тверь была передана не Димитрию внуку, но Василий III Иоаннович (хотя мать Иоанна Молодого Мария Борисовна, 1-я супруга великого князя Иоанна III, была тверской княжной) . Позже Иоанн ... текст полностью ...
ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ (1552 53 - 12. 09. 1612, г. Гостынин, Мазовия, Польша) , рус. царь и вел. кн. всея Руси ( 1606-1610 ) . Сын боярина кн. И. А. Шуйского († 1573) , представитель старшей ветви одного из самых знатных княжеских родов на Руси - потомков суздальских князей, генеалогия к-рых восходит к кн. Андрею Ярославичу († 1264) , вел. кн. Владимирскому ( 1249-1252 ) , младшему брату св. кн. поступил вклад «денег 30 рублев». В том же году на свадьбе царя Иоанна IV с М. Ф. Нагой он был царским дружкой. На этой свадьбе присутствовала супруга В. - дочь кн. М. А. Репнина-Оболенского Елена. После смерти Иоанна IV изменилась политическая ориентация всего рода Шуйских, в т. ч. В. И. Ш. В мае 1584 г. он уже как боярин рассматривал в московской судной палате дело о злоупотреблениях одного из любимцев Иоанна IV дьяка А. В. Шерефединова. Во время борьбы Шуйских с Годуновым В. И. Ш. был на воеводстве в Смоленске. В 1587 г. он был сослан, как и др. члены рода Шуйских, местом ссылки В. И. Ш. стал г. Галич. Его обвинили в тайных переговорах с литовцами, для чего он ездил на рубеж под видом охоты. Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий ... текст полностью ...
Церковь Положения Ризы Пресвятой Богородицы. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ризположенской церкви 1653 год попы Симеон, Федор и Никифор 1703 год попы Василий и Артемий 1723 год поп Андрей Петров пономарь Григорий Петров дьячек Федор Иванов 1813 год священник Устин Андреев – 55 лет диакон Степан Невзоров – 50 лет дьячек Василий Венедиктов пономарь Иван Яковлев – 15 лет [6] 1840 год священник Григорий Семенов – 50 лет диакон Степан Невзоров – 49 лет? 1843 — 1872 годы священник Касторский Василий Андреев, жена Анастасия Григорьевна (ок. 1821 г. р.) , их дочь Александра (1844 г. р.) была замужем за священника в с. Жилино 1879 — 1917 годы священник Яблоков Василий Иоаннович, в 1873 году окончил Костромскую духовную семинарию, с 2 февраля 1874 года священник, в 1879 году 29 лет В 1890 году псаломщиком церкви был Добров Дмитрий, в 1871 — 1912 годах — Орлов Филарет Семенович С установлением советской власти многие священнослужители были репрессированы. Не обошло стороной и Ризположенскую церковь с. Богородское. 8 апреля 1921 года по обвинению в антисоветской агитации Вологодским ревтрибуналом диакон церкви Михаил Филаретович Орлов, сын псаломщика Филарета Семеновича Орлова, был заключен в концлагерь сроком на два года. Впоследствии, 20 августа ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... разных ученых вместе с художниками и ремесленниками, и посланный им для этого в Европу саксонец Шлитт успел было собрать более ста двадцати таких людей, в том числе четырех богословов, и готовился отплыть с ними из Любека в Ливонию и Россию; но по проискам Ганзы и Ливонского ордена, опасавшихся просвещения России, был задержан в Любеке и заключен в темницу, а собранные им все рассеялись.) Сохранились сведения и о некоторых наших библиотеках. Но важнейшая их них, великокняжеская, оставалась без всякого употребления. В сказании о Максиме Греке повествуется, что когда великий князь Василий Иоаннович чрез несколько лет по вступлении своем на престол " отверзе царская сокровища древних великих князей, прародителей своих " , то " обрете в некоторых палатах безчисленное множество греческих книг " , а когда библиотека эта была показана Максиму Греку, прибывшему в Россию, то он с изумлением сказал государю: " Такого книжного богатства нет ни в Греции, ни в Италии " . При царе Иоанне Васильевиче видел эту библиотеку (около 1565 г.) один дерптский пастор, Иоанн Веттерман. По его словам, она состояла из еврейских, греческих и латинских книг, которые еще в давние времена ... текст полностью ...
Рукописи афонского подвижника прп. Максима Грека ...Искать в Источникеrublev.com
... из знатного греческого рода и получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. Испытывал симпатии к католичеству и даже стал католическим монахом во Флоренции. Поддерживал реформатора Савонаролу. По возвращении на родину прибыл на Афон, где отрекся от католичества и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит ... текст полностью ...
В.А. Дудин. Из истории села Пятница-Воча ...Искать в Источникеprihod.ru
... училищного совета о состоянии церковных школ и школ грамоты Костромской епархии в 1896 97 учеб. году. К., 1898. К сожалению, пока данных о священниках Либеровых у меня нет. В 1850 году Солигаличское ДУ окончил Иван Либеров (похоже не тот, которого Вы ищите, если Ваш Иван Либеров с 1820 г) , а в 1875 году — Либеров Дмитрий. Возможно Вы ошиблись в дате рождения Ивана. Если появится дополнительная информация о Либеровых — я Вам сообщу.. С уважением В. А. Дудин Ответить Уважаемый Владимир Алексеевич, упоминаемый Вами учитель школы Василий Зернов – мой прадедушка. Родился в 1877 г., отец его был псаломщиком Николаевской церкви села Вяльцева Солигаличского уезда Иоанн Яковлев Зернов. С 1900 года мой прадед Василий Иоаннович Зернов служил священником Ильинской церкви села Тутки Солигаличского уезда. «Священник Василий Иоаннов Зернов по окончании курса Костромской духовной семинарии с аттестатом второго разряда 20 июня 1899г. Рукоположен священником села Тутки 18 февраля 1901 г. Заведующий и законоучитель Тутковской церковно-приходской школы 20 марта 1901г. Жена Анна Павловна, 17 лет. » ( ГАКО Ф. 130 оп. 9 д. 2316, 1901г. ) Умер он в июне 1908 года в возрасте 31 ... текст полностью ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... исходившую от древней святыни, и благоговейно поклонялись ей более полувека. Но Матерь Божия благоволила вернуться в Свой соборный храм Успения в Смоленске, чтобы там покровительствовать православным людям, притесняемым латинскими миссионерами и литовскими князьями. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона было торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. Милостью Божией и ходатайством Пресвятой Богородицы ради Ее иконы Одигитрии Смоленск в 1525 году вновь вошел в состав державы Российской. В память этого знаменательного события великий князь Василий Иоаннович основал в Москве Новодевичий монастырь, недалеко от того места, где совершался последний прощальный молебен перед возвращением чудотворной иконы в Смоленск. Главный храм Новодевичьего монастыря был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, точный список с которой занял главное место в иконостасе собора. С тех пор Русская Церковь установила 28 июля ежегодное празднование в честь этого чудотворного образа и в память возвращения Смоленска России. В 1812 году полчища Наполеона принесли на Русскую землю горе, страдания и бедствия. Чтобы святыня не досталась французам, ... текст полностью ...
Имя София - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... православной веры в условиях церковной унии с Римом, объявленной в западнорусских землях, и последовавшим за ней жестоким преследованием православного населения. Преподобная София Суздальская (в миру великая княгиня Соломония) День памяти – 29 декабря Преподобная София, до монашества – Соломония, была великой княгиню, дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году она была выдана замуж за наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Их брак не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Спустя 20 лет брака, чтобы иметь наследника, Василий Иоаннович решил вступить во второй брак (с Еленой Глинской, которая родила ему сына – будущего Иоанна Грозного) и велел постричь Соломонию в монахини. Ее насильно постригли с именем София и сослали под стражу в Суздальский Покровский монастырь. Став монахиней святая победила в себе обиду и всецело посвятила себя Богу. Преподобномученица София (Селиверстова) Родилась в 1871 году Саратовской губернии в семье крестьянина. После смерти матери десятилетнюю девочку отдали в приют, который существовал при женской общине, а затем был преобразован в монастырь. Там София прожила до ... текст полностью ...
Преподобный Максим Грек / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Максим Грек Преподобный Максим Грек ( ХV-ХVI в. ) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович ( 1505-1533 ) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 125 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Самозванец возражал с гневом и угрозами, но митрополит Ермоген оставался непреклонен, заклиная Лжедмитрия оставить такие замыслы. За это, по одному известию, самозванец приказал не только сослать митрополита Ермогена в Казань, но «и сан святительский с него снять и в монастырь заточить». Возможно, что в дальнейшем стойкого митрополита ожидали еще более сильные проявления опалы, вплоть до насильственной смерти, если бы Лжедмитрий продолжал занимать престол Российского государства. Но 17 мая 1606 года Лжедмитрий был убит и московским царем становится главный виновник его свержения — князь Василий Иоаннович Шуйский. Вскоре и ставленник Лжедмитрия патриарх Игнатий был лишен собором иерархов святительства и как простой чернец отослан в Чудов монастырь под начало за то, что допустил Марину Мнишек к таинству причащения и таинству брака, не крестив ее по православному, а только миропомазав. Престол Всероссийского Патриарха становится праздным. И царь Василий возводит на него митрополита Казанского Ермогена, как страдальца за православную веру при самозванце-еретике. Но нет сомнения, что и выдающиеся личные качества митрополита Ермогена остановили на нем выбор царя. Отзывы ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Иоаннович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"