Василий Великий

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Филологический анализ фрагмента «Комментария на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пролегала пропасть, но с течением времени такое положение вещей стало общим законом. При всем этом аттический диалект в таком положении тоже претерпевал изменения при воздействии живого языка, что проявлялось как в синтаксисе, так и в лексике. В этой атмосфере противостояния литературного и разговорного языков появляется и развивается христианство. Как утверждает Соболевский, «в теории – все христианские авторы, с глубины древних времен до средних веков, почти все без исключения держались взгляда, что надо писать простым языком; но на практике они следовали как раз противоположному» [5]. Василий Великий в послании к Ливанию отмечает: «Мы имеем общение с Моисеем и Илиею и с подобными им блаженными мужами, которые высказывают нам свои мысли на варварском языке; мы говорим то, что получили от них, – истинное по мысли, но неучено по способу выражения. Если мы и научились чему у вас, то позабыли это за давностью времени» [6]. Однако на практике христианским авторам было трудно писать о высоких богословских истинах на языке простого народа, который образованные люди презирали. Поэтому большинство отцов Церкви следовало аттикизму – преобладающему направлению в литературе Византии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы, Беседа 8 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беседа 8 Говоренная во время голода и засухи «Лев возревет, и кто не убоится? Господь Бог глагола, и кто не проречет» ( Ам. 3, 8 ) ? Сделаю пророческое вступление в слово и, предлагая свой совет и свои мысли о том, что полезно, в сотрудники для предстоящего дела возьму богодухновенного Амоса, который врачевал горести подобные бедствиям, какие нас угнетают. Ибо во времена древние, когда народ оставил отческое благочестие, попрал точное исполнение законов и впал в идолослужение, сей самый пророк был проповедником покаяния, увещевая к обращению и угрожая наказаниями. О как бы я желал хотя несколько употребить той ревности, какую видим в сей древней истории! Только не дай Бог видеть окончания, соответственного бывшему тогда! Ибо тот непокорный народ, подобно упрямому и необузданному молодому коню, грызущему удила, не был обращен к полезному, но совратясь с прямого пути, до тех пор бежал бесчинно и рвался из рук у возницы, пока, низринувшись в пропасти и стремнины, не потерпел за свое непокорство достойной гибели. Да не будет сего ныне с нами, дети мои, которых родил я благовествованием, которых повил благословением рук! Напротив того, да будет слух ваш благосклонен, душа ... далее ...
Откровение о Святом Духе в ветхозаветных книгахИскать в Источникеpravoslavie.ru
... действующий, как соучастник творения, в котором Ему отводится особая роль. " Как же Он носился над водою? Скажу не свое мнение, но мнение одного Сириянина..., он говорил, что сирский язык выразительнее и, по сродству с еврейским, несколько ближе подходит к смыслу Писания. Разумение же сего речения таково: слово носился, как говорит он, в переводе употреблено вместо слова согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу. Подобная сей мысль, говорят, означается сим словом и в настоящем месте " [2], - толкует св. Василий Великий. Действительно, причастие meraphehet имеет такое значение. Davis замечает, что оно означает, по существу, " парение над " . Последняя часть стиха, таким образом, описывает Духа как парящего, защищающего, и участвующего в творении. Тот же самый глагол во Втор 32: 11 используется для обозначения орла, парящего над своими птенцами [3]. Тема творения применительно к Духу встречается и в других местах Писания, с более частным оттенком: Дух Божий создал меня, и Дух Вседержителя дал мне жизнь ( Иов 33: 4 ) ; Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их ( ... далее ...
Беседы, Беседа 7 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последний был пытлив, предлагал вопросы в насмешку; а тот спрашивал здраво, но только принимал не благопокорно, ибо не пошел бы от Господа, скорбя о таких Его ответах, если бы вопросы делал Ему презрительно. Почему и нрав его представился нам какою-то смесью: по указанию Писания частию стоит он похвалы, а частию весьма жалок и не подает никакой надежды. В нем заслуживает похвалу то, что познал истинного Учителя, и, не остановив внимания на гордости фарисеев, на самомнении законников, на толпе книжников, приписал это имя единому истинному и благому Учителю. В нем хорошо и то, что, по-видимому, был озабочен тем, как наследовать живот вечный. Но прочее – именно то, что, выслушав у истинного Учителя спасительные уроки, не написал их на сердце своем, и наставлений Его не привел в исполнение, но отошел с прискорбием, омраченный страстию богатолюбия, – изобличает в юноше, что воля его не всецело обращена была к истинному благу, но имела в виду нравящееся большему числу людей. Сим же доказываются неровность и взаимное между собою несогласие его нравов.) Ты называешь Господа Учителем, а не делаешь, что должно ученику! Исповедуешь Его благим, а пренебрегаешь даруемым от Него! Между тем ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Космос, Жизнь - три Дня Творения " ( Киев. : " Пролог " , 2008. - 640 с. ) . Благодарю вас за популяризацию трудов о. Леонида. Для полной гармонии между духовной глубиной первоисточников и научной честностью автора реферата не хватает, пожалуй, лишь... ссылок на означенные первоисточники! С любовью о Христе, Татьяна. илия 24 февраля 2013, 16: 07 Что именно Вы характеризуете: «мир небесный — мир ангелов», «мир вещественный» термином «квантовое поле — физическая основа вакуума» (кванты — природная основа отсутствия чего-либо?) ( Число «ноль» - дырка от бублика? ) Странно... А почему Св. Василий Великий называл рассказы о пятой стихии (эфире и тому подобное) «сплетнями пьяных старух»? А почему американцы — нация трудоголиков и практиков, основной лозунг которых «We can do it! ”, не доверили великому Эйнштейну какой-нибудь проект по ядерным исследованиям, космическому ракетостроению, только выступления в университетах перед студенческой аудиторией? илия 24 февраля 2013, 16: 02 продолжение2 Но ему - человеку, созданного из сути-смыслов этого сотворённого мира Самим Богом по Своему Образу, дана одна из многих дарованных ему природных сил его души — сила ума. И сейчас, силой ... далее ...
Беседы, Беседа 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беседа 4 О благодарении Слышали вы слова Апостола, с которыми обращается он к фессалоникийцам, предписывая закон для целой жизни; потому что учение преподавалось тем, которые когда-либо обращались с Апостолом, польза же учения простирается на всю человеческую жизнь. «Всегда радуйтеся, – говорит он, – непрестанно молитеся. О всем благодарите» ( 1Фес. 5, 16–18 ) . Что значит радоваться? Какая от того польза? Как возможно исправлять непрестанную молитву и воздавать за все благодарение Богу? Об этом, по мере возможности, поговорим несколько после. Предварительно же нужно нам заняться тем, что возражают противники, клевеща, что предписанное законом невозможно. Они говорят: что за добродетель – проводить день и ночь в излиянии души, веселясь и радуясь? Да и как возможно успеть в этом, когда окружают нас тысячи не от нас зависящих бедствий, которые производят в душе необходимое уныние, и в которых радоваться и благодушествовать еще более невозможно, нежели сожигаемому не чувствовать боли и пронзаемому не мучиться? А может быть, иной и из окружающих нас здесь, болезнуя сею немощию рассудка, в извинение своих грехов представляет такие же предлоги; по причине своего нерадения о ... далее ...
Архимандрит Клеопа (Илие). О Священном Предании / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... устного»; – святитель Иоанн Златоуст († 407) говорит: «Отсюда очевидно, что апостолы не все передали чрез послания, но многое сообщали и через устную речь; между тем и то и другое равно заслуживает доверия. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Если есть Предание, то не нужно ничего больше» (Проповедь 4 на 2-е послание к фессалоникийцам, 2) ; – святитель Григорий Нисский († после 394) пишет: «Мы имеем от отцов дошедшее к нам предание как некое наследство, сообщаемое по порядку от апостолов через последующих святых» ( Против Евномия. 4: 5 ) ; – святитель Василий Великий († 379) в своих трудах представляет аналогичные свидетельства. Вот как он выражается: «Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского Предания, по преемству в тайне; и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя бы мало сведущий в установлениях церковных» (О Святом Духе. 27) . Далее святой Василий объясняет, что мы должны держаться Священного Предания с большим почтением и благочестием, поскольку в Священном Писании мы не найдем всего, что ... далее ...
Беседы, Беседа 9 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о здешнем мире, назирает ли за делами каждого, воздает ли каждому должное? Потом, когда видят, что неприятное их положение все еще продолжается, утверждают в себе лукавое мнение, и решительно говорят в сердце своем, что нет Бога. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс. 13, 1 ) . А кто вложил себе это в ум, тот уже без осторожности вдается во всякий грех. Ибо ежели нет назирающего, нет воздающего каждому по достоинству того, что сделано в жизни, то воспрепятствует ли что притеснять нищего, убивать сирот, умерщвлять вдову и пришельца, отважиться на всякое нечестное дело, осквернять себя нечистыми и мерзкими страстями, всякими скотскими вожделениями? Посему как следствие мысли, что нет Бога, присовокупил: «растлеша и омерзишася в начинаниих» ( Пс. 13, 1 ) . Ибо невозможно совратиться с правого пути тому, кто не болезнует в душе забвением Бога. Почему язычники преданы «в неискусен ум и творят неподобная» ( Рим. 1, 28 ) ? Не потому ли, что сказали: " несть Бог " ? Почему они впали «в страсти безчестия, и жены их измениша естественную подобу в презъестественную… и мужи на мужех студ» содевают () Предварительно должны мы утвердить в мыслях своих одно следующее: ... далее ...
Профессор Любен Пражков: "Каждый новый раскрытый ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церкви (XIII в.) , в Земенском монастыре (1360 г.) . Таким образом, как Вы видите, церковь арх. Михаила, стоявшая на паломническом пути в Рилу, сохраняла актуальность своего назначения, т. к. прп. Иоанна почитали и во времена отсутствия его мощей в Рильском монастыре. - Профессор Пражков, что Вы испытали, когда первые фрагменты древней живописи стали показываться из-под верхнего слоя? - Мы забыли о сне и о еде. Если начинали работать над одним образом, то уже не останавливались до тех пор, пока не открывался весь лик. Каждый новый фрагмент сулил нам новое маленькое чудо. Святитель Василий Великий - А что изображено на фресках? - В алтаре - в апсиде святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Епифаний Кипрский, мелисмос (композиция, распространившаяся, по мнению Г. Бабич, в конце XII в.) , или раздробление агнца, выше во втором регистре - убрус с Христом - Эммануилом (до пояса) с благословляющей десницей и св. апостолы Петр и Павел по сторонам от него в рамках, на своде Вознесение, в боковых алтарных компартиментах - свт. Николай, прп. Патапий, на предалтарних столбах - Благовещение, остатки Преображения, Лонгин воин из Снятия с креста, на ... далее ...
Беседы, Беседа 19 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая доблестным из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке. Ибо несомненно, что восхваляющий мужей превосходных не преминет и сам подражать им в сходных обстоятельствах. Искренно ублажай претерпевшего мучение, чтобы и тебе соделаться мучеником по произволению и без гонения, без огня, без бичей оказаться удостоенным одинаковых с ними наград. А нам предстоит подивиться не одному, и не двум только, даже не десятью ограничивается число ублажаемых, – но сорок мужей, у которых в раздельных телах была как бы одна душа, в согласии и единомыслии веры показали терпение в мучениях, одинаковую стойкость за истину. Все подобны один другому, все равны духом, равны подвигом; посему и удостоены равночестных венцов славы. Поэтому какое слово может изобразить их по достоинству? И сорока уст не достало бы к прославлению доблести стольких мужей. Если бы и один был предметом удивления, то и сего было бы достаточно, чтобы превысить силу моего слова; тем паче такое множество, эта воинственная дружина, этот непреоборимый полк, одинаково и в бранях неодолимы, и для похвал недоступны. ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера