Василий Великий

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Коринфянам. Беседа 10, 3 Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. T. X, кн. 2. М, 2004. С. 566) . 91 Так, по нашему мнению, можно перевести в данном случае понятие?? ??????????? (как и прилагательное???????????) ? конце прошлого абзаца. Впрочем, нисколько не исключается и вариант перевода «личностного бытия». По словам одного современного автора, «еще свт. Ириней и Ориген вкладывали в понятие “воипостасного” значение реально существующего, предметного, противоположного иллюзорному и призрачному. Вслед за ними в том же смысле понимали воипостасное и другие авторы. Так, свт. Василий Великий ставил слово “воипостасное” в один ряд со словом “существующее” (???????? и??????????) , а свт. Григорий Нисский рядом со словом “существенный ” (????????) . Понятием, смежным с реальностью, для отцов было “истинное”, которое также рассматривалось как один из аспектов «воипостасного» (Сергий Говорун, диакон. К истории термина?? Y???????? , “воипостасное” Леонтий Византийский. Сборник исследований. М., 2006. С. 656) . Это «воипостасное» сам преп. Анастасий в «Путеводителе» (II, 3) определяет двояко: «... либо [оно обозначает] поистине существующее, либо своеобразную ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... арианства исходным пунктом еретических учений было единство Божества. Троичность Лиц ими отвергалась. Соответственно характеру ересей Церковь до появления арианства, раскрывая догматическое учение, заботилась главным образом о выяснении троичности Ипостасей в противовес монархианству еретиков. Единство Божества не было настолько раскрыто представителями церковного учения этого периода, как троичность Лиц, потому что его не отвергали и еретики. Арианство вышло из противоположного принципа. Признавая троичность Лиц, Арий не мог примирить ее с единством Божества, оставаясь на почве церковного учения, то есть признавая три единосущные и равные Ипостаси. Чтобы примирить троичность с единством, он отверг единосущие Лиц и таким образом пришел к тому же монархианству, только в новой форме. Новое направление в учении еретиков заставило Церковь, хранительницу догматов, определить на Никейском соборе единосущие Лиц Святой Троицы. Однако Никейское вероопределение не скоро утвердилось в Церкви. При той любви к отвлеченным вопросам и религиозным спорам, о которой свидетельствует Григорий Богослов, греки не могли удовлетвориться сухим вероопределением. Им нужно было философское ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинная – сильна, многодельна и многоплодна. Но без Мене, говорить Господь, не можете творити ничесоже. Кто во Мне, плодь мноп сотворит. Во Мне же пребывает ядый Мя. Из всего сего следует, что аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе... ядый хлеб сей жив будет во веки. Вот благодатный источник сохранения и укрепления нашей духовной жизни! Посему, с самого начала христианства, истинные ревнители благочестия поставляли первым благом частое приобщение. При апостолах оно всюду: христиане все пребывают в молитвах и ломления хлеба, то есть причащаются. Василий Великий, в послании своем к Кесарию, говорить, что спасительно причащатся тела и крови на всяк день, а о своем жития пишет: «мы причащаемся четыре раза в неделю». И это общее мнение всех святых, что нет спасения без причащения, и нет преспеяния в жизни без частого причащения. (Мнение их смотр. Доброт. ч. 2. Кал. и Игн., гл. 92) . Но Господь – источник жизни, оживляющий причащающихся Его, есть вместе и огнь поядающий. Достойно причащающийся вкушает жизнь, а причащающийся недостойно вкушает смерть. Хотя смерть эта не последует видимо, но невидимо всегда совершается в духе и сердце ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Василий Великий, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святом Духе – это что Дух Святой не тварь, но Бог, равный и единосущный Отцу и Сыну. На разъяснение этого положения он обращает свое особенное внимание, ему посвящает почти всю III и V книги «Опровержения на защитительную речь злочестивого Евномия» и отводит значительное место в сочинении «О Святом Духе. К святому Амфилохию». Василий Великий сам указывает и план, и способ доказательства защищаемой им истины. «Поскольку общие свойства твари, – говорит он, – не могут быть приписаны Духу Святому и свойственное Духу не может быть приписано твари, то из сего выводится заключение, что Дух не тварь. Поскольку что есть общего у Отца и Сына, то и у Духа с Ними есть общее и поскольку те же отличительные свойства, какие в Писании присвоены Богу Отцу и Сыну, присвояются и Духу Святому, то из сего выводится заключение, что Дух с Отцом единое Божество» Что касается прежде всего наименований, то Василий Великий прибегает к ним как доказательствам несколько раз: он показывает, что Дух Святой в Священном Писании пользуется такими же наименованиями, как и Бог Сын и Бог Отец. Так, Он называется Духом, Святым, правым, благим, Духом владычним, Духом истины, Духом премудрости, Духом силы, ... далее ...
Систематический свод учения св. отцов Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы он был теперь совершенно мертвым; сверх того скрежет и биение зубов, дрожание всего тела, голос прерывающийся, язык ослабевший, – одним словом, весь вид его таков, какой свойственно иметь человеку, оцепеневшему от страха " . «Плывущие на корабле, хотя и пользуются пособием парусов и искусством кормчего, который сидит на корме и противодействует напору ветра, но, когда увидят, что волнение усилилось, умирают от страха и отчаиваются, так сказать, в самой жизни». § 94. Действие страха на душу «Всяка душа человека убоится» ( Ис.? 13, 7 ) . «Прекрасно прибавлено: «человеча», – замечает св. Василий Великий, – ибо страху не подлежит душа ангельская, потому что она выше сей страсти, – душа бессловесных, потому что страх не касается бессловесных, как страсть разумного существа и недостаток мужественной решимости. Ибо бессловесные подвержены только ужасу; а существа разумные, когда поражает их что-нибудь и недостойное страха, по оскудении в них разума, который бы произвел в душе бодрость к перенесению несчастий, бывают объяты страстию страха». Иаков «удалился из отеческого дома и из чуждого со страхом и опасностию; и в том, и в другом случае должен был впадать в одинаковые ... далее ...
Слова о подвижничестве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так нещадно возмущают стадо Его, что если когда, то именно теперь, с появлением аномеев, исполняется на них сказанное: «от вас самех востанут мужие глаголющии развращеная, еже отторгати ученики вслед себе» ( Деян. 20, 30 ) . Видя сие и подобное сему, притом недоумевая, какая причина такого зла и откуда она, сначала жил я как бы в глубокой тьме или как на весах колебался то туда, то сюда, потому что всякий по-своему то привлекал меня к себе по причине долговременного обращения с людьми, то отталкивал от себя по причине, дознаваемой из Божественных Писаний истины. Когда же долгое время находился я в таком состоянии и доискивался причины, о которой упомянул, пришла мне на память Книга Судей, которая повествует, что «кийждо..., еже право... пред очима его, творяше», а вместе с тем объясняет и причину сего, сказав наперед: «В тыя же дни не бяше царя во Израили» ( Суд. 17, 6 ) . Припомнив же это, и о настоящем я подумал то, что страшно, может быть, и странно выговорить, но должно признать весьма справедливым, а именно: не вследствие ли отступления от единого и великого, истинного и единственного Царя всяческих и Бога и ныне происходит такое разногласие и распря между членами ... далее ...
Три монашеских обета: каноническое и богословское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в пустыни, или поменять свой облик и интегрироваться в жизнь городских монастырей (42 правило Трулльского Собора [57]) . Хотя данное правило дословно неприменимо, поскольку короткие прически вышли из монашеского употребления, оно подчеркивает необходимость проявлять послушание монастырскому уставу не только в великом, но и в малом. А 23 правило IV Вселенского Собора указывает, что блуждающие по Константинополю монахи, отлученные от причастия своим епископом, должны быть возврашены в свои монастыри [58]. В 113 правиле Требника под именем свт. Василия Великого указывается: «Ибо говорит Великий Василий: если некий монах каким-либо речением противится своему игумену, или старцу, или своему духовному отцу, оказывается как противник Богу (ἀντίδικος τῶ Θεῶ) . Ибо лучше согрешить пред Богом, чем перед одним из таковых» [59]. Принцип «послушания превыше поста и молитвы» применительно к Богу вступает в решительное противоречие с принципом послушания заповедям Божиим и воле Божией. Тем не менее, он преследует благую цель – подчеркнуть абсолютное значение послушания для монаха, который оказывая непослушание людям, грешит перед Богом. Можно его переформулировать и по-другому: грех ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий прямо отождествляет с грехом. «Зло действительное» – это «именно грех» 425 как свободное противопоставление личной воли человека воле Божественной, как неразумное отрицание последней и богоучрежденного порядка жизни, следовательно, имеющее основание своего бытия в одном человеческом неразумии. Все остальное, что называют злом, есть уже зло лишь «мнимое», зло «по болезненности ощущений» 426. Это мнимое зло происходит с нами частью «по природе» (старость, немощь) 427, частью по другим причинам и имеет, по учению св. Василий Великий считает неправильным. По его учению, зло действительное, само в себе, есть грех, умерщвляющий душу; физические же бедствия и страдания лишь кажутся злом, будучи, наоборот, добром, так как приводят к сознанию своей греховности. Таким образом, св. Как субъективное лишь явление в одном случае и как нравственное (точнее, безнравственное) в другом случае, – зло, по Василию Великому, очевидно, не имеет субстанциональности 434 и самобытности и, следовательно, не существует вечно как особое начало. Дуалисты, учащие о двух самобытных и равносильных – доброй и злой – силах, не видят противоречия в своем учении, ибо такие (равносильные) силы ... далее ...
Учение о благодати Божией в творениях древних св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вкупе с Богом Отцом и Св. Духом; во втором – Дух Св., вкупе с Сыном Божьим Искупителем нашим и со Отцом. 3. Завершительное действие Духа Св. для нашего спасения. – В плане премудрого Триипостасного Бога, относительно не только нашего спасения, но и вообще всей творческой и промыслительной о мире деятельности, Третьей Ипостаси Св. Троицы усвоена завершительная деятельность. Св. отцы церкви такую деятельность Св. Духа усматривали на всем пространстве откровения Божия миру, начиная с творения и благоустроения тварного невидимого мира – ангельского. «В творении их (ангелов) , говорит св. Василий Великий, представляй первоначальную причину сотворенного – Отца и причину зиждительную – Сына и причину совершительную – Духа, так, что служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся в бытие действием Сына и совершаются в бытии присутствием Духа. Совершение же ангелов – святость и пребывание в святости» 12. Св. Духу великий учитель приписывает утверждение ангелов в добре. «Посему представляй Трех – повелевающего Господа, созидающее Слово и утверждающего Духа. Поелику же утверждение показывает неослабность, неизменность и непоколебимую водруженность в добре, то, что иное означать ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии ...Искать в ИсточникеИсточник
... корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера x Закладки x Оглавление не определен Свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии Капподакийской Описание и отзывы Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей, пять сыновей и пять дочерей, из ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера