Василий Великий

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Святитель Василий Великий, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий прямо отождествляет с грехом. «Зло действительное» – это «именно грех» 425 как свободное противопоставление личной воли человека воле Божественной, как неразумное отрицание последней и богоучрежденного порядка жизни, следовательно, имеющее основание своего бытия в одном человеческом неразумии. Все остальное, что называют злом, есть уже зло лишь «мнимое», зло «по болезненности ощущений» 426. Это мнимое зло происходит с нами частью «по природе» (старость, немощь) 427, частью по другим причинам и имеет, по учению св. Василий Великий считает неправильным. По его учению, зло действительное, само в себе, есть грех, умерщвляющий душу; физические же бедствия и страдания лишь кажутся злом, будучи, наоборот, добром, так как приводят к сознанию своей греховности. Таким образом, св. Как субъективное лишь явление в одном случае и как нравственное (точнее, безнравственное) в другом случае, – зло, по Василию Великому, очевидно, не имеет субстанциональности 434 и самобытности и, следовательно, не существует вечно как особое начало. Дуалисты, учащие о двух самобытных и равносильных – доброй и злой – силах, не видят противоречия в своем учении, ибо такие (равносильные) силы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17): Как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека,. . Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55) . [14] Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М. : Репринт, 1890. С. 108 [15] См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. [16] Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб. : Репринт, 1911. С. 374-375. [17] Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо № 947, Выпуск шестой. М, ; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. [18] См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо № 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. [19] См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо № 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание ... далее ...
Свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии ...Искать в ИсточникеИсточник
... корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера x Закладки x Оглавление не определен Свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии Капподакийской Описание и отзывы Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей, пять сыновей и пять дочерей, из ... далее ...
Нужен ли нам христианский терроризм? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что я пытаюсь умалить значение священных книг. Откуда вообще появилось такое чёткое разделение на писание и предание? Скорее всего, это наследие протестантского богословия. Протестанты в своё время заявили: " только писание! " . Но это был протест не против подлинного предания Церкви, а против засилья языческой мысли в эпоху Возрождения. Древние же отцы вряд ли мыслили писание чем-то отдельным от Церкви, от её предания. Ответить Артур 23. 12. 2011 в 09: 19 Чёткая дифференциация между Св. Писанием и Св. Прданием существовала уже в эпоху Вселенских Соборов. Вот что пишет об этом св. Василий Великий: " Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку " . Ответить Артур 25. 12. 2011 в 16: 34 Вы в этом уверены? На мой ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседа на псалом ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседа на псалом двадцать девятый Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (1) Псалом песни обновления дому Давидова. Состав тела, в переносном смысле, есть псалтирь и орган, мусикийски настроенный для хвалебных песнопений Богу нашему; телесные же действия, совершаемые во славу Божию, когда под управлением благонастроенного ума не допускаем ничего нестройного в движениях своих, составляют псалом, а что соединено с выспренним созерцанием и богословием, то есть песнь. Посему псалом есть музыкальная речь, когда по законам гармонии мерно ударяют в орган, а песнь есть стройный голос, выводимый гармонически и взятый отдельно от звуков органа. Так как здесь написано: псалом песни, то думаем, что в сих словах разумеется действие, сообразное с созерцанием. Но сей псалом песни по надписанию содержит в себе какую-то речь об обновлении дома. И кажется, что в смысле вещественном псалом сей, петый под звуки псалтиря, указывает на знаменитый храм, воздвигнутый во времена Соломона, а в смысле духовном он означает воплощение Бога Слова, и надписание псалма указывает на обновление Его дома, новым и необыкновенным образом устроенного. Ибо находим, ... далее ...
Религиоведческая концепция М. Элиаде в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сакрального Элиаде представляет собой пантеистический монизм, утверждение своеобразной концепции Всеединства [39] с претензией на ее универсальность. Что касается концепции Всеединства, то она имеет особую веху в традиции русской религиозной философии [40], а также свое решение в рамках православного богословия. Еще христианскими апологетами была выдвинута идея о причастности человеческого рода и всего творения божественному Логосу (св. мученик Иустин Философ) . В дальнейшем эта идея получила свое развитие и завершение в святоотеческом богословии Восточной Православной Церкви. Так, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Нисский, автор сочинения «Corpus Аreopagiticum», преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, свт. Григорий Палама выдвигают общую идею о том, что хотя Бог непознаваем в своем Существе, но ему причастно все творение, поскольку Он сам открывается и проникает все божественными энергиями. Посредством Своих энергий Бог правит космосом, соединяя вещи тварного мира друг с другом и с Собой: «Их разъединенное множество Он обращает в цельное единством и разделенных всеобщей междоусобной войной соединяет в однородное сообщество. Именно ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседа первая на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? (стих 1) . Желая явить нам мужа совершенного, чающего получить блаженство, Писание рассматривает его свойства по порядку, шаг за шагом, начав с самых наглядных и основных. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? — “Пребывание” (paroik…a) означает непродолжительное времяпрепровождение. Это не жизнь прочно устоявшаяся, а проходящая в надежде на переселение в лучшее место. Святой проходит здешнюю жизнь, торопясь перейти в иное жительство. Посему и Давид говорит о себе: …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои 1. Ведь и Авраам — странник, не владевший ни пядью земли, а когда понадобилась ему могила, он ее купил ценою серебра 2. Писание показывает, что во плоти человек живет странником, а по переходе из сей жизни упокоевается в принадлежащих ему селениях. Вот почему Авраам жизнь проводил среди иноплеменников, в собственность же себе хлопотал приобрести землю для могилы, чтобы она приняла его тело. Истинное блаженство не в том, чтобы прилепляться к земным вещам как к личной собственности и держаться за здешнее, словно за природную отчизну, ... далее ...
Новогреческий спор о частом причащении (XVIII в.) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... причащения [15]. В рамках исследования были рассмотрены все известные документы, относящиеся к данному вопросу. Были описаны, переведены, комментированы шестнадцать документов (официальные документы, письма, свидетельства, а также сами анонимные труды) и установлено их авторство. Большинство этих документов разбросано по разным редчайшим изданиям, к счастью, имеющимся в Париже, в библиотеке французского Института византийских исследований. Работа велась с первоначальными изданиями. Результаты были опубликованы в « О частоте причащения – греческие материалы (1772–1887) » [16], [17]. [1] Василий Великий, «О Крещении», III, 1, Москва, 2012, с. 86. [2] Василий Великий, «Письма», «Письмо 93: К Кесарии», I, Москва, 2007. [3] PG 155, 672 CD. [4] Неопубликованный текст, цитируемый N. Σκρε′ττας, «Η θεíα Ευχαριστεíα […] κατὰ τὴ διδασκάλια τῶν Κολλυβα’δων», Θεσσαλονίκη, 2006, p. 311, n. 658. Здесь и далее перевод греческих текстов (за исключением текстов древних святых отцов) сделан с французского. Переводчик также несет ответственность за ошибки, допущенные в греческих именах и названиях произведений. [5] Петр Могила, «Православное исповедание веры Кафолической и ... далее ...
Как познать Бога. Василий Великий о познании БогаИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Гносеология, то есть учение о познании, заслуженно занимает первостепенное место в традициях европейской философии. Именно этим разделом теоретического знания открываются наиболее фундаментальные и полные изложения больших философских систем античности. В новоевропейской философии вообще стало совершенно невозможным приступать к построению метафизической системы, не добившись кристальной ясности в своих представлениях о природе знания как такового. Потому от Декарта и Гоббса до Канта и Гегеля теория познания была первейшим предметом философской рефлексии. Справедливо это и по отношению к христианскому богословию патристического периода. Наиболее крупные систематики богословского учения Церкви основательно продумывали и опытно обосновывали теоретические предпосылки богословского знания 1. Одним из показательных примеров такого рода осмысления возможностей и способов обретения достоверного богословского знания является опыт богословской гносеологии святителя Василия Великого. От времени Великих каппадокийцев нас отделяет более 1600 лет. Однако их образ не тускнеет с веками. Их мысль представляет неиссякаемый источник для ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 29-30 ) . [xxi] Примечание об источниках, используемых Григорием Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, присутствующей потаённо, и благодатью осознаваемой см.) Kallistos Ware, ‘The Sacrament of Baptism and the Ascetic Life in the Teaching of Mark the Monk’, in F. L. Cross (ed.) , Studia Patristica, vol. x (Texte und Untersuchungen 107: Berlin 1970) , особенно pp. 445-7. [xxvii] De quiete et oratione, 1-2 ( 1305A-D ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера