Василий Блаженный

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Василий Блаженный в молении к Богоматери с Младенцем. Икона. Кон. XVI в. (СИХМ) Св. Василий Блаженный в молении к Богоматери с Младенцем. Икона. Кон. XVI в. (СИХМ) Древнейший список полного жития сохранился в составе августовской Четьи Минеи (ГИМ. Чуд. № 317. Л. 60-99, кон. XVI в. ; озаглавлен «В той же день [2 авг. - К. Е. ] житие вкратце и слово похвальное святому и праведному Христа ради оуродивому, богоблаженному Василию, досточудному новому чудотворцу Московскому») . За житием следуют похвальное слово, чудеса (24) и 2 сказания - о видении, бывшем В. Б. в 1521 г. перед нашествием на Москву крымского хана Махмет-Гирея, и о предсказании святым пожара в Москве 21 июня 1547 г. (оба заимствованы из Степенной книги) . Полное житие В. Б. было составлено по распоряжению св. Патриарха Иова, по-видимому, вскоре после канонизации В. Б., не ранее 1589 г. Пространный текст жития содержит краткое и неточное жизнеописание, выдержанное в стиле «плетения словес». Сокращенное житие известно в 3 списках, из к-рых самый ранний опубликован в Прологе ( М., 1660 ) . В этом варианте изменена хронология жизни святого, текст полного жития сокращен и отредактирован. Данная редакция ... далее ...
Повести, написанные по благословению святителя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мало исправихомся. И паки вскоре попусти Бог быти зельнейшему пожару о нем же откровенно бысть прежде единаго дни праведному Василию, иже Христа ради юродивому рекомому нагому, не имеяше бо на телесе своем ни единаго рубища лете же убо от солнечнаго зноя обгараше, зиме же многоболезненою студению тръпяше внегда и самой земли от зельнаго мраза раз седатися, он же, яко бесплотен подвизашеся по улицам преходяще, многи скорби [Л. 315 об. ] претерпевая и о телеси не радяше и во храмине теплей греятися не требоваше: Божиа бо благодать греаше его, яко же огнем — в первом слове явленно есть. И сей блаженный Василий по прежереченном пожаре, в том же лете некогда в полудне прииде на монастырь Воздвижениа Честнаго Креста, иже зоветца на Острове, и ста пред церковью, к ней же умильно святый зря, умную молитву действуя и плача неутешно. Людие же видевше и помышляху, что есть вина плача его? Последи же разумевше, о нем же плакаше блаженный, яко провидети тогда: хотяще быти пожар велий. Во утрий день месяца (?) июля в 21 день во осьмый час дни грех ради наших загореся церковь Воздвижение [Л. 316] Честнаго Креста на Острове, оттуду же разыдеся огнь на многие улицы. И тогда попусти Бог бури ... далее ...
ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... БЛАЖЕННЫЙ Содержание Источники Житие Канонизация Службы и дни памяти В. Б. Почитание Храмоздательство во имя В. Б. Иконография (кон. 1468 или кон. 1462?, c. Елохово под Москвой? - 2. 08. 1557?, Москва) , св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг. - в Соборе Московских святых) . Источники Наиболее ранним источником, сообщающим о В. Б., является «Книга степенная царского родословия» ( 1-я редакция создана ок. 1563 ) . Сведения из нее были заимствованы в житие В. Б., известное в 3 разновидностях: полной, сокращенной и особого состава (последняя является компиляцией первых 2 редакций, дополненной описанием прижизненных чудес святого) . Все 3 редакции жития с дополнениями о В. Б. изданы прот. И. Кузнецовым. Св. Василий Блаженный в молении к Богоматери с Младенцем. Икона. Кон. XVI в. (СИХМ) Древнейший список полного жития сохранился в составе августовской Четьи Минеи (ГИМ. Чуд. № 317. Л. 60-99, кон. XVI в. ; озаглавлен «В той же день [2 авг. - К. Е. ] житие вкратце и слово похвальное святому и праведному Христа ради оуродивому, богоблаженному Василию, досточудному новому чудотворцу Московскому») . За житием следуют похвальное слово, чудеса ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Заметки по поводу текста литургии св. Василия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ] церкви и употребляется постоянно, так что литургия евангелиста Марка (в коптской редакции называемая литургией св. Кирилла) совершается (теперь) только раз в год: в пятницу перед неделей ваий, a литургия св. Григория Бого слова (sic) – только трижды в год: в рождество, богоявление и пасху 5. И мы – с нашим употреблением литургии Василия в. десять раз в год – едва ли можем считать себя хранителями истинно древней литургической традиции: около 520 г. скифские монахи (около нынешней Кюстендже) в своем послании к епископам африканским, сосланным в Сардинию, говорят между прочим: «Посему и блаженный Василий, епископ кесарийский, в молитве святаго олтаря, которую почти весь восток часто повторяет, quam paene uniuersus frequentat oriens, говорит: «Даруй Господи силу и утверждение (tutamentum, быть может ἀσφάλειαν) . Лукавыя, молимтися (quaesumus) , благи сотвори, благия во благости соблюди. Вся бо можеши и несть иже воспротивится Тебе. Якоже бо хощеши, спасавши, и никто же сопротивится воле Твоей» 6. В александрийской литургии этих слов вовсе нет: но сполна нет их и в нашей литургии. Здесь plus конечно в нашу пользу; но справка и с александрийской литургией не излишня. Варианты ... далее ...
Паломничество в Пензу – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... был владыка Варсонофий, ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской Патриархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал №64) из состава епархии выделены Кузнецкая и Сердобская епархии. Пензенская епархия включена в состав Пензенской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский». Святые Святители Пензенской земли Святые Пензенского края: Свт. Иннокентий Пензенский Св. Иоанн Оленевский, исп. Сщмч. Феодор (Смирнов) Сщмч. Василий Смирнов Сщмч. Гавриил Архангельский Подвижники благочестия: Василий блаженный Мария Михайловна Киселева Блаженный Иоанн Кочетовский Священник Николай Иванович Болоховский Старец Валерий Вьясский Андрей Николаевич Грузинцев Старец Иоанн Кузнецкий Блаженная Пелагия Блиновская Старец Феодор Воейковский Старец Александр Андреевич Резиков Схимонахиня Сергия (Цибиркина) Схиархимандрит Михаил (Кожевников) Схиархимандрит Серафим (Казаков) Воин Евгений Родионов Святыни Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь: Крест-мощевик – дар Патриарха Иерусалимского Мелетия ( 1731-1737 гг. ) Тихвинскому Керенскому монастырю, с частицами мощей 10-ти святых ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта. Том 2Искать в Источникеpravmir.ru
... единого Бога (Алла иль Алла) и своим минаретом - его пророка ( Магоме- тассул Алла ) ; и обычно линии его просты, как его мораль, властны, как его вера, изящно-повторны, как стиль Корана. Понятно, о чем призваны петь в молчании христианские храмы. Православные храмы говорят о благостном упокоении в любви, о царственном смирении, о тихой молитве, о радости воскресения, о мечте всеединения (Дмитровский Собор во Владимире) , о милостивом материнском укрытии (Покрова на Перли) , о соборном единении в матери Церкви (церковь кладбища в Кижах) , о предустановленной гармонии в многообразии (Василий Блаженный) ; они овеяны духом древле-евангельским. Совсем об ином безмолвствуют храмы Западной Европы: почти каждый из них приближается к крепостной твердыне и свидетельствует о человеческом самоутверждении перед лицом Божиим: это - земная сила, укоренившаяся в вере, но не знающая ни смирения, ни мироотречности. Эти храмы импонируют человеку массивностью своего построения, но не учат его ни любви, ни свободе, ни духовному преображению. Их дух точно выражается в словах гимна: " Ein `feste Burg ist unser Gott " (" Как крепость мощен наш Господь " ...) . Эти храмы говорят больше всего ... далее ...
Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Нельзя сравнивать мир и Церковь по критерию " хорошие и плохие " и находить Церковь лучше мира. Это неправда. Более того, можно найти подтверждение обратному. Когда человек приходит в Церковь и берется за делание себя - обостряется многое из того, что раньше дремало. Обнаруживается - то, что раньше казалось достоинствами суть страншные недостатки. Церковные - не лучше и не хуже мирских. Они такие же, только вследствие борьбы, которую они ведут у них все обострено. А сколько в Церкви людей, которые пошли не туда? Фарисейство, лицемерие, бабкина грубость, тольколюбовь - еще в 16-м веке Василий Блаженный говорил, что по настоящему молятся 2-3 человека из плотно набитого Храма. Понятно, что в Церковь надо звать. Понятно, что Спасение, в конце концов, только через Церковь. Но призывая в Церковь, надо внимательно следить чтобы не использовать какой-нибудь " маркетинговый ход " . Вся эта рекламная бутафория настолько разъела наш разум, что мы применяем ее не думая, автоматически. Христос - Истина и нет в Нем лжи. Почитайте Евангелие от Иоанна - как Христос отвечает своим недоброжелателям. Он имеет тысячу способов " сгладить " , но Он никогда эти способы не применяет. И мы, ... далее ...
Смех как зрелищеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... юродивого. На поверку оказывается, что легенда — мозаика из агиографических штампов. Вот типичный пример канонической сюжетной конструкции. Как-то раз Фаддей укорил Петра, что тот в церкви, во время литургии, не помышлял о небесном, а думал о земном: Петр был озабочен постройкой крепости. Идентичный эпизод есть в житии Василия Блаженного. «В некое время благо–верному царю ( имеется в виду Иван Грозный, —А. П. ) зиждущу на Москве свой царьский двор на Воробьевых горах и уже зданистен совершающу, и приспе же некий праздник, и поиде государь… в собор Успения божией матери… Ту же бысть и Василий Блаженный, стояв во едином угле, царю не являяся тогда, яко же прежде обычно ему завсегда являяся. За оною же литоргиею царю помышляющу о созидаемом дворце на Воробьевых горах, како бы его лепо внутри и добре устроит и чем покрыта оныя полаты». После литургии Иван Грозный спросил Василия, почему он не видел его в храме — не из-за множества ли народа? «Не бе множество народа…, —возразил юродивый, — но токмо трое. Первое митрополит, вторая благоверная царица, третий аз грешный. А протчий народ все житейская умом " мечтаху, но и ты, царю, мыслию был еси на Воробьевых горах, созидая себе ... далее ...
Блаженные похабыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Василия в августе 1588 г., но служба святому была написана им позднее, между 1595 и 1598 г. [481], уже когда он поселился на Руси. Написанная по–гречески, служба предназначалась Арсением для соотечественников и была им послана в монастырь Дусику (Трикала) . Тем самым автор хотел ввести русского святого в сонм его византийских «коллег» и неизбежно стилизовал своего героя по греческому образцу. Поэтому с самого заголовка служба переполнена ссылками: «Василия, воистину подражавшего нравами Симеону, Христа ради Юродивому (τοΰ όντως· διά Χρίστον σαλοΰ Συμεών τού? τρόπου? μιμουμένου) » [482]. Василий Блаженный, каким он предстает из русского фольклорного жития (см. с. 295—296) , по своей агрессивности весьма напоминал Симеона Эмесского, но официальное его житие представляет святого довольно бледно и сглаженно. Точно так же «приглаживается» Василий и под пером Арсения, да и сами столпы византийского юродства, Симеон и Андрей, выглядят у него обычными аскетами: «Ты, триблажен- ный, явился новым Симеоном и Андреем, нравам которых ты подражал во всем, в посте и наготе (Συμεών άλλο? ώφθη? καί. Άνδρέα?, τρισμάκαρ, ών μιμούμενο? κατά πάντα τού? τρόπου? έν νηστεία καί γυμνητεία) » ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православная аскетика и нудизм | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... права, что без нее они приходить в движение не могут. Это-то и составляет предмет стыда: человек охотнее снесет присутствие целой толпы, когда несправедливо гневается, чем присутствие хотя бы одного свидетеля при его законном совокуплении с женой» (О граде Божием) . НАГОТА ЮРОДИВЫХ: Пророк Исайя: " Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии " ( Ис 20: 2-3 ) Святой Василий Блаженный «В лютый мороз и под палящим солнцем он ходил обнаженным и босым по московским улицам». Иконы: «Идеальный костюм юpодивого - нагота. Обнажаясь, юpодивый надевает " белые pизы нетленныя жизни " . Голое тело больше всего теpпит от зимнего холода и летнего зноя и наглядно свидетельствyет о пpезpении к тленной плоти (отнюдь не слyчайно действие в житиях юpодивых пpотекает большей частью в зимнюю поpy) : " Миpа вся кpасная отвеpгл еси, ничтоже на теле своем ношаше от тленных одеяний, наготою телесною Хpистови pаботая... Яко же от чpева матеpия изыде, тако и в наpоде наг ходя не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Блаженный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера