Василий Анисимов: " Церковь мужественно выполняет свою миротворческую миссию " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105099.html 15 сентября 2014 Василий Анисимов Василий Анисимов: " Церковь мужественно выполняет свою миротворческую миссию " Источник:  http://www.radonezh.ru/111665 Радонеж – Василий Семенович, Украинская Православная Церковь уже месяц с новым Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, предвыборные страсти улеглись, теперь единству УПЦ ничего не угрожает? - Единству Церкви ничего не угрожало. И уж тем более избрание Предстоятеля. Предвыборные страсти кипели только в околоцерковном интернете – " расклады " , внутрицерковные партии, забавная агитация за одних против других – все это не имело никакого отношения к реальному положению дел. Митрополит Онуфрий – не новый человек в церковном руководстве, он два десятилетия является постоянным членом Священного Синода, и все общецерковные решения принимались при его непосредственном участии. К тому же он из тех архиереев, которые прошли через атеистические гонения, он – один из отцов Харьковского Архиерейского Собора, из плеяды выдающихся архиереев-возродителей Православной Церкви в Украине. Все понимали, что новый Митрополит Киевский будет из этой когорты. – Власть не вмешивалась в работу Собора? – Вмешательство, как показывает опыт, приводит к прямо противоположным результатам, что было на Харьковском Соборе 1992 года. Нынешняя власть заинтересована в том, чтобы историческая Церковь Украины, объединяющая большинство граждан, была стабильной в раздираемой общественно-политическими конфликтами стране. С легитимным, признанным и народом, и всем христианским миром Предстоятелем. Так и случилось. На интронизацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия прибыли делегации всех Поместных Церквей, его поздравили религиозные, государственные, общественные деятели страны, Европы и мира. И все это, кстати, в корне отличается от практики расколов, где анафематствованного М. Денисенко (Филарета) никто никогда не избирал и не поздравлял, хоть он и лезет своим раздвоенным язычком во все щели.

http://religare.ru/2_105099_1_21.html

Почему вы идете к власти, если вы не можете без крови править. Не можете мирно править – уходите! Василий Анисимов о схватке на Украине. 07.10.2014 07:11:25 Кульков Сергей Андреевич Евгений Никифоров: Сегодня мы будем говорить о весьма печальных вещах. Наш гость –Василий Семенович Анисимов, руководитель Пресс-службы Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Помогать мне вести программу сегодня будет Александр Вячеславович Люлька, руководитель «Школы православного миссионера». Василий Семенович, что происходит на Украине. В.А.:    Что происходит на Украине?- Трагедия, которую Украина не знала последние семьдесят лет. Трагедия разделения, трагедия братоубийства, разлома, конфликта – как бы мы это все не объясняли, эта трагедия уже не просто в умах, она в делах: разрушены целые города, сотни тысяч беженцев.  ООН подсчитал около восьмисот в России и еще около двухсот – двухсот  пятидесяти в самой Украине. И что с ними делать? Куда они вернутся? Но самое печальное может быть  заключается в том, что до сих пор  еще не разрешен сам конфликт. Перемирие, слава Богу длится уже некоторое время, но сколько оно еще продлится? Пока  еще пленные есть, обмены происходят, но может быть самая большая беда заключается в том, что в умах, и прежде всего в информационном поле, партия войны занимает подавляющие позиции в Украине,  военная истерия   продолжается и поэтому есть такое непобедимое неведение в том – будет ли это перемирие еще продлено. Церковь молится, церковь выполняет свою миротворческую миссию очень мужественно, как мне кажется. Она действительно оказалась единственной крупной структурой в Украине, которая с первых дней войны назвала все своими именами. Бойню назвала братоубийственной. Ясно, что она попала под критику вначале, но вот уже и президент понял, что убивают людей и там, и там, и надо это все разрешать каким-то образом. Перемирие нарушается постоянно, из –за того, что пока в головах и умах нет, так сказать, железных преград  на пути воинственности, пока мир там не наступит, пока сами  в Киеве люди не договорятся между собой.

http://radonezh.ru/text/pochemu-vy-idete...

Можно ли мужество считать добродетелью? Что поможет преодолеть страхи и страхования? Когда особенно нужна стойкость не поддаваться панике и унынию? Не противоречит ли мужество смирению? Объясняет протоиерей Олег Стеняев. Сегодня мы поговорим о мужестве как о религиозной добродетели. Противоположны мужеству страх, боязнь, паника – эти чувства проявляются иногда и в жизни верующих людей. Но в Откровении Иоанна Богослова сказано: «Боязливых же и неверных… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8). Святитель Василий Великий: «Кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится» Боязнь, трусость, паника – то, что противоположно мужеству и отваге, – являются по сути смертным грехом, если говорится, что участь таковых в озере огненном. И недаром блаженный Августин настаивает на том, что мужество есть одна из добродетелей. Почему? Августин пишет: мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть всё. Действительно, как писал святитель Василий Великий, «кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится». Мы живем в такое время, когда многие испытывают страх перед будущим, но разве наше будущее не находится в руках Бога, как и наше настоящее и наше прошлое? По сути дела человек, который переживает страх за себя, бросает вызов Божественному Промыслу и не выказывает доверия к нему. Мы, как христиане, знаем, что без воли Отца Небесного даже волос с нашей головы не может упасть. Бог контролирует всё происходящее в этом мире – и добро, и зло. Бог никогда не попустит нам испытание сверх наших сил, как пишут святые апостолы, но в самом испытании так или иначе сообщит нам некое облегчение для нас. А вот что преподобный Антоний Великий пишет о мужестве: «Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся боле». И действительно, из святоотеческой литературы мы знаем, что диавол использует разные страхования для запугивания верующих людей. Так, в Киево-Печерском Патерике рассказывается, как один монах подвергался таким страхованиям и как он преодолевал это состояние. Мы знаем, какие страхования преодолевал Антоний Великий – об этом рассказывается в его житии.

http://pravoslavie.ru/95371.html

Подполье под новой соборной ризницей. Справа - фрагмент первоначальной фасадной стены середины XVIb. с декоративной белокаменной облицовкой 6 июня 2014 г. 10:00 Василий Блаженный и тайная комната РИЗНИЦА ПОКРОВСКОГО СОБОРА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ Тоя же осени, месяца Октября, благоверный и христолюбивый царь и великий князь Иван Васильевич всея Руссии самодержец с великою верою и со многим желанием тщателне повеле поставити храм Пречистей Царицы Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова с приделы о Казанской победе, что милостию Ея и молением к Сыну своему и Богу нашему Иисусу Христу о роде христианского молится, и помощию Ея и святых молитвами и новых чудотворец Руских всемилостивый Бог покорил безсерменский род казанских татар царю государю Ивану Васильевичу самодержцу всея Руси под его державу. Патриаршая (Никоновская) летопись Подполье «Наши гости любят допытываться, есть ли у нас подвал. Обычно мы отвечаем отрицательно: храм стоит на неглубоком ленточном фундаменте и возведен фактически на дневной поверхности, - говорит заведующая филиалом «Покровский собор» Государственного исторического музея Татьяна Сарачева. – Открывшееся при недавнем ремонте помещение, строго говоря, тоже нельзя считать подвалом. Скорее это неглубокое подполье между полом ризницы и верхними сводами находящейся ниже паперти. Но до недавнего времени о нем знали лишь считанные единицы музейных работников. Теперь же возможность заглянуть туда предоставляется всем желающим». Возникновение потайного помещения высотой меньше двух метров архитекторы-реставраторы из Государственного исторического музея, филиалом которого является храм-памятник, объясняют чисто строительными причинами. Сыграла свою роль сложная внутренняя геометрия возводившихся в разное время церквей Покровского собора. «Нижние ярусы всего соборного комплекса построены задолго до появления ризницы – в XVI веке 1 , - объясняет главный архитектор проектов Центральных научно-реставрационных и проектных мастерских Татьяна Никитина. – В частности, в первом уровне под нами – паперть церкви Василия Блаженного 2 . А в конце XVII столетия с северной стороны к стене собора пристроили двухъярусную церковь Феодосии девицы 3 (ранее престол с этим посвящением располагался в одном из соседних храмов над разрезавшим Красную площадь рвом 4 ). И пол ее второго яруса, что вполне естественно и логично, выполнили в одном уровне с внутренней обходной галереей второго (в современной терминологии) этажа. Между этим полом и объемом нижнего яруса и возник небольшой зазор. Никакого потайного хода там нет – только слуховое окно для вентиляции. Последние десятилетия, насколько мне известно, это помещение было заполнено строительным мусором».

http://e-vestnik.ru/culture/riznitsa_vas...

поиск:   разделы   рассылка Общественно-политическая позиция Церкви не должна расходиться с ее проповедью Источник:  Интерфакс Грядущее соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом породило дискуссию среди православных. Критике подверглось сентябрьское обращение Церквей к народу Украины. Теперь появилось новое обращение, которое разослано епископату Украинской православной церкви. О том, кем инициирован этот документ, как власть в своем евровыборе пытается заручиться поддержкой православных иерархов и каковы шансы на это, в интервью " Интерфакс-Религия " рассказал глава пресс-службы УПЦ Василий АНИСИМОВ. – Василий Семенович, нынешнее обращение, которое разослано епископату УПЦ, так же инициировано властью, как и обращение Церквей к народу Украины? – Ну кем же еще! Блаженнейший митрополит Владимир и наши епископы уж точно ошибаться в написании имени Христа не могут. А в обращении оно с одним " i " , как пишут у нас униаты и раскольники. Так что Бог президентскую администрацию метит. И не первый раз. – А для чего это нужно власти? – Она предала свой юго-восточный электорат, который в значительной степени состоит из православных. Теперь ей надо хоть какой-то поддержкой Церкви заручиться и заявить, что 75 православных архиереев если не поддержали, то с пониманием отнеслись к евровыбору власти. – Данное обращение пронизано этим пониманием? – В нем цитируются положения разделов о политике и государстве " Основ социальной концепции УПЦ " – о том, что дискуссии могут быть между верующими, что Церковь объединяет людей разных политических взглядов и убеждений, не противоречащих христианской вере. Но их публичные выступления не являются официальной позицией Церкви, которую могут выражать лишь Архиерейский Собор, Священный Синод и предстоятель УПЦ. Далее говорится о миротворческой миссии Церкви и между людьми, и между народами, что любой " геополитический выбор Украины " не должен быть препятствием для дружеских отношений с другими странами. Указывается, что Церковь не против межгосударственных союзов, вхождение в которые не должно вести к отказу от христианских моральных ценностей, и УПЦ неоднократно высказывала озабоченность " секулярными процессами " современного мира. Наконец, руководство державы призывается к ответственности за судьбоносные решения, а верующие – к миру и спокойствию. " В этот важный момент истории независимого Украинского государства призываем все верных чад УПЦ к сугубой молитве за нашу страну " , говорится в обращении.

http://religare.ru/2_102712.html

Послание некоего старца к блаженному в Боге архимандриту Василию о схиме Шлю поклон от моего недостоинства твоему преподобию, милый мой господин, всечестной богоблаженный Василий, воистину, великий и славный во всем мире архимандрит, отец отцам, наставник вышнего пути, мудрая душа, проникающая умом все богодухновенные книги, второй игумен Феодосии Печерский , не именем, но делами и верою равный его святости! И больше даже него прославил тебя Христос как верного своего раба и слугу своей матери: ибо он, начав строить церковь , позван был Богом и к нему отошел, тобою же Бог не церковь только создал, но создал и стены каменные около святой лавры, где жилища святых и дворы преподобных, непрестанно хвалящих в Троице славимого Бога, славящих воплотившегося в двух сущностях от Духа Святого и от Марии девы вочеловечившегося, принявшего за наши грехи распятие и смерть. А о чем, господин мой, прислал ко мне грамоту, вопрошая как бы о великом и святом схимническом образе, в который издавна облечься желаешь, об этом ты не как несведущий спрашиваешь, но испытываешь мое убожество, как подобает испытывать учителю ученика и господину раба. И я не от себя скажу тебе о святой схиме, но от святых книг, больше – от самого Христа, напомню притчу о том человеке, что создал на камне дом свой и хлев свой. Не о песке помышляй, не о создании храмины, не о реках и дожде или лютых ветрах, ударяющих в здание, пусть слышит господин мой Василий о святой схиме, что хочет принять. Ты создал на твердом основании стены каменные около всего Печерского монастыря, высокие и прекрасные; и прежде всего собрал для этого свое богатство, затем и кирпич огнем обжег, водою же и раствором довершил дело. Но не таково то святое строительство, когда создают в себе самом храм Божий, чтоб можно было поселиться в нем Святому Духу. Если такую святую сотворить хочешь обитель, решаешься в себе самом положить основание Святой Троице, иначе, обновиться святою схимою, как говорится, «рассчесться с имением», то прежде всего, помолясь Богу, сядь и напиши свой обет, собравшись с мыслями, что станешь ты до смерти хранить: день или два в неделю либо в месяц станешь ли поститься от еды или от питья, или проводить ночь в молитве, или не разговаривать с людьми, и не выходить из монастыря в обетный день, или милостыню творить от своего рукоделия, или исполнять любое людское прошение, или гнев прощать.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая с Куликова поля 17.05.2010 551 Время на чтение 5 минут На самом краешке Куликова поля, в двух-трёх километрах от крутого берега Дона, прильнуло к земле-кормилице село Себино. Старожилы говорят, что когда-то именовалось оно Старо-Медвежево. Глухие были места! Село это знаменито тем, что здесь в 1881 году родилась блаженная Матрона (Матрона Дмитриевна Никонова), причисленная Русской Православной Церковью к лику святых. Слепая от рождения, блаженная Матрона уже с семилетнего возраста прославилась, говоря словами молитвы, «даром прозрения и исцеления». Матронушка — так ласково называли её местные жители, для которых она была советчицей и помощницей в трудных житейских обстоятельствах. В родном селе Матронушка прожила до 1925 года, а затем до самой смерти находилась в Москве — без прописки, у родственников и знакомых, подвергаясь гонениям со стороны властей. Чудеса сопровождали Матронушку с самого рождения. Перед родами маменьке её Наталье приснился сон, будто села ей на руку Белая Птица. И родилась дочка — глазами слепенькая, разумом прозорливая. Вскоре крестили Матронушку. Когда Матронушку крестили, Душистый пар снопом пророс. И старый батюшка Василий, Перекрестившись, произнёс: «Такое вижу я впервые… И вот вам мой несложный сказ: Ещё одна у нас в России Душа святая родилась!» В детстве хлебнула Матронушка горюшка: «обижают подружки Матронку, просто так, ни за что обижают. Уведут на задворки девчонку и в глубокую яму сажают. Вылезает Матронка на ощупь, а подружки — крапивой полощут! По рукам, по ногам! Ведь слепая, кто хлестал, всё равно не узнает» . У Матроны — золотое сердечко, всем прощает, за всех Господа молит. Ей было семь, когда стали привозить к ней болящих-недужных. Матрона за них усердно молилась и «тот, кто Господа боялся, — тот исцелялся». Зато какие встречи Господь даровал Своей Матронушке! Бывало, люди добрые возили Матронушку в места святые… Шла исповедь в Андреевском соборе, Народу было — море! И в этом море Иоанн Кронштадтский

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в храме святого апостола Варнавы [gallery] 11 июня 2012 года, в день памяти святого апостола Варнавы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II совершили Божественную литургию в храме в честь основателя Кипрской Церкви, что в районе Дасуполи столицы Кипра. Это крупнейший на Кипре храм, освященный во имя апостола Варнавы. Строительство его было начато в 1974 году и закончилось несколько лет спустя. Храм построен из железобетона в своеобразном стиле и внешне не походит на другие храмы Кипра. Предстоятелям двух Церквей сослужили члены официальной делегации Московского Патриархата – председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, митрополиты Кипрской Церкви: Китийский Хризостом, Киринейский Хризостом, Лемесосский Афанасий, Константийский Василий, Киккский и Тиллирийский Никифор, Тамасосский и Оринийский Исаия,Тримифунтский и Левкарский Варнава, а также митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат); кипрские епископы: Карпасийский Христофор, Арсинойский Нектарий, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Хитрский Леонтий, хорепископ Неапольский Порфирий, представитель Кипрской Православной Церкви при Европейском Союзе; хорепископ Месаорийский Григорий. В богослужении участвовали настоятель Варнавинского храма протопресвитер Сотирий Савва, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось при большом стечении народа; молитвословия звучали на греческом и церковнославянском языках.

http://mospat.ru:443/ru/news/54062/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление См. также: Страшный суд. Мытарства Преподобной Феодоры в аудиоформате. Вступление У преп. Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв иноческий чин, она отошла ко Господу. Одному из учеников преподобного, Григорию, пришло желание узнать, где находится по своем преставлении Феодора, сподобилась ли она от Господа милости и отрады за свое служение святому старцу. Часто размышляя об этом, Григорий просил старца ответить ему, что с Феодорой, ибо твердо верил, что угоднику Божию все это известно. Не желая огорчить своего духовного сына, преп. Василий помолился, чтобы Господь открыл ему участь блаженной Феодоры. И вот Григорий увидел ее во сне – в светлой обители, полной небесной славы и неизреченных благ, которая была уготована Богом преп. Василию и в которой водворена была Феодора по его молитвам. Увидев ее, Григорий обрадовался и спросил ее, как разлучилась душа ее от тела, что она видела при своей кончине, как проходила воздушные мытарства. На эти вопросы Феодора отвечала ему так:  «Чадо Григорие, о страшном деле спросил ты, ужасно вспомнить о нем. Видела я лица, которых никогда не видела, и слышала слова, которых никогда не слыхала. Что я могу сказать тебе? Страшное и ужасное пришлось видеть и слышать за мои дела, но, при помощи и по молитвам отца нашего преподобного Василия, мне все было легко. Как передать тебе, чадо, ту муку телесную, тот страх и смятение, которое приходится испытывать умирающим! Как огонь сжигает брошенного в него и обращает в пепел, так мука смертная в последний час разрушает человека. Поистине страшна смерть подобных мне грешников! Итак, когда настал час разлучения души моей от тела, я увидела вокруг моей постели множество эфиопов, черных как сажа или смола, с горящими как уголья глазами. Они подняли шум и крик: одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они, смотря на меня неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть; они готовили хартии, в которых были записаны все мои дурные дела.

http://azbyka.ru/rasskaz-blazhennoj-feod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010