Василием III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Новодевичий монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Новодевичий монастырь Елена Лебедева Самый красивый московский монастырь – Новодевичий, освященный во имя чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, был построен в начале XVI века великим князем Василием III по обету в честь возвращения древнего Смоленска России из польско-литовского владычества. Этот город называют «ожерельем России», и сам монастырь похож на роскошную жемчужину, словно лежащую в раскрытой раковине у подножия Воробьевых гор. Новодевичий монастырь. Фото: В. Корнюшин Expo. Pravoslavie. Ru Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией (греч. Путеводительница) попала на Русь в XI веке, еще до основания Москвы. По преданию, она была написана Апостолом Евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Потом чудотворный образ попал в Иерусалим, а оттуда – в Константинополь, столицу Византийской империи. В 1046 году император Константин IX Мономах отпустил эту икону в далекую Русь вместе со своей дочерью, царевной Анной, которая вышла замуж за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода образ остался в городе Смоленске. А в 1398 году, когда история уже сильно изменила облик древней России и ... текст полностью ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В. И. Жмакина, усматривает в Данииле большое самолюбие и предполагает, что Иосиф на основании этого не мог назначить его игуменом. [33] Буланин Д. М. Даниил СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 182; Макарий (Веретенников) , архимандрит; Турилов А. А., Флоря Б. Н. Даниил Православная энциклопедия. Т. 14. С. 66. Авторы полагают, что избрание Даниила игуменом осуществилось по желанию Василия III и было «следствием, с одной стороны, конфликта между преподобным Иосифом и великим князем, поддержавшим в 10-х годах XVI века нестяжателей, с другой стороны, доверительных отношений, сложившихся между Василием III и Даниилом». [34] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. С. 258. [37] Примечательно, что никакого противоречия в житийных рассказах и грамотах преподобного Иосифа не усматривали ни автор Жития преподобного Иосифа епископ Савва (Черный) , ни святитель Макарий Московский, который составил Великие Минеи Четьи. Так, епископ Савва приводит полный текст послания Иосифа к Василию III перед самим описанием избрания Даниила, а святитель Макарий размещает духовную грамоту преподобного сразу же после его жития. См. : ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 453–609. [38] См. : Послания ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сарского и Подонского епископства, располагавшегося на территории Золотой Орды; Высокопетровского монастыря, усыпальницы рода Нарышкиных, создателей «нарышкинского барокко» и жемчужины этого стиля – церкви Покрова в Филях. Это Симонов монастырь, тишиной которого восхищался Карамзин, где упокоились герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя. А в честь той грандиозной победы Дмитрия Донского был основан не менее почитаемый Рождественский монастырь. Это выдающийся памятник русской архитектуры, первая шатровая каменная церковь Вознесения в Коломенском, воздвигнутая великим князем Василием III в честь рождения своего сына, будущего Ивана Грозного. А разве можно не упомянуть Заиконоспасский монастырь, где было открыто первое высшее учебное заведение в России – знаменитая Славяно-греко-латинская академия. Это храм Воскресения Христова в Сокольниках, где в советские времена 40 лет проводились все торжественные мероприятия РПЦ и где находятся чудотворные иконы: Иверская, прежде находившаяся в часовне у Воскресенских ворот, и не менее известная «Страстная», в честь которой был основан в 1654 г. Страстной монастырь в Москве. За всю историю московского монашества в ... текст полностью ...
Смоленская икона Божией Матери. История образа - ...Искать в Источникеfoma.ru
... теперь Благовещенском соборе Московского Кремля, справа от царских врат. Однако в Москве икона пребывала недолго: уже в следующем, XV веке, горожане решили обратиться к великому князю Василию Темному с просьбой вернуть образ обратно в Смоленск. Для этого в 1456 году в Москву прибыл смоленский епископ Мисаил. Князь дал свое разрешение на возвращение чудотворного образа, и с этим связан еще один важный момент. Дело в том, что икону вынесли из Москвы с крестным ходом и сопровождали ее на протяжении двух верст. В честь возвращения Смоленска под власть русских князей великим князем Василием III на месте расставания москвичей с иконой был основан в 1524 году Новодевичий монастырь. В новоустроенной обители был поставлен список с чудотворного образа Божией Матери «Смоленская» и установлены праздник и крестный ход в его честь. Материал по теме Новодевичий монастырь: там, где Москва простилась со святыней Рассказывая о Смоленской иконе Божией Матери невозможно не рассказать о московском Новодевичьем монастыре, так как его история непосредственно связана с этим чудотворным образом Есть сведения, что чудотворный Смоленский образ Божией Матери побывал в Москве еще один раз. ... текст полностью ...
В русле исторической памяти… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В русле исторической памяти… В филиале Государственного Исторического музея «Новодевичий монастырь» открылась выставка «Защищая Отечество… Новодевичий монастырь в военной истории ХVI–ХIХ веков». Любуясь нарядным ансамблем бело-красных стен и башен, золотым сиянием куполов монастыря, основанного Василием III в память о присоединении Смоленска к Русскому государству, спросим себя: много ли мы знаем о его роли в духовном развитии нашего государства, в защите Москвы и Отечества от неприятельских полчищ? Эта уникальная выставка продлится до конца года. …Под древними белокаменными сводами монастырских палат эти экспонаты смотрятся органично. Словно не они явились к нам сквозь толщу веков, а мы сами очутились в Москве начала XVI века, при дворе великого князя Василия III. Вот его «Духовная запись» об основании Новодевичьего монастыря, сделанная на свитке и скрепленная княжеской печатью… Вот миниатюра, изображающая строительство монастыря – важного форпоста на подступах к юго-западной границе града. Ведь с момента своего возникновения Новодевичий монастырь оказался на первых рубежах защиты Москвы – велика была его роль при набегах крымских татар Казы-Гирея и Девлет-Гирея, ... текст полностью ...
В русле исторической памяти… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Нравится В русле исторической памяти… В филиале Государственного Исторического музея «Новодевичий монастырь» открылась выставка «Защищая Отечество… Новодевичий монастырь в военной истории ХVI–ХIХ веков». Любуясь нарядным ансамблем бело-красных стен и башен, золотым сиянием куполов монастыря, основанного Василием III в память о присоединении Смоленска к Русскому государству, спросим себя: много ли мы знаем о его роли в духовном развитии нашего государства, в защите Москвы и Отечества от неприятельских полчищ? Эта уникальная выставка продлится до конца года. …Под древними белокаменными сводами монастырских палат эти экспонаты смотрятся органично. Словно не они явились к нам сквозь толщу веков, а мы сами очутились в Москве начала XVI века, при дворе великого князя Василия III. Вот его «Духовная запись» об основании Новодевичьего монастыря, сделанная на свитке и скрепленная княжеской печатью… Вот миниатюра, изображающая строительство монастыря – важного форпоста на подступах к юго-западной границе града. Ведь с момента своего возникновения Новодевичий монастырь оказался на первых рубежах защиты Москвы – велика была его роль при набегах крымских татар ... текст полностью ...
Московская церковь св. князя Владимира в Старых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одноименном монастыре на Волхонке, и несохранившаяся Леонтьевская церковь «за Неглинной» близ Моховой – и Владимирская церковь в Старых Садах. Есть версия, что именно Василий III повелел устроить в ней новый придел во имя свв. Кирика и Иулитты, хотя все данные свидетельствует о более позднем происхождении этого придела и относят время его появления ко второй половине XVII века. Так или иначе, но белая красавица-церковь, построенная мастером Алевизом, была освящена уже в 1516 году. А вскоре рядом с ней вырос исполинский Ивановский монастырь, – по одному из преданий, основанный тоже Василием III в честь рождения у него наследника, нареченного Иоанном – будущего царя Ивана Грозного. Место действительно продолжало оставаться «государевым», и с конца XVI века здесь стали охотно селиться бояре. В их числе были Шуйские – их старинные каменные палаты и сейчас стоит в тихом Подкопаевском переулке. Уже во второй половине XVII века обветшалую Владимирскую церковь перестроили, причем значительную часть старой алевизовской постройки разобрали и возвели заново с изменениями. Впоследствии храм перестраивался и обновлялся еще не раз: ведь он горел и в Троицкий пожар 1737 года, когда ... текст полностью ...
Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... утверждении Собором епископов Православной Русской Церкви автокефалии Польской Церкви, — Польская Церковь избирает Главу своей Церкви. К этому времени Польская Церковь получает устройство, требуемое канонами для автокефалии» (Журнал Московской Патриархии. 1950. № 8. С. 45) . После этого митрополит Дионисий направил Святейшему Патриарху Алексию покаянное письмо и в ноябре 1948 года был принят в каноническое общение Русской Православной Церковью в сущем сане. Однако Священный Синод признал невозможным оставить за ним титул «Блаженнейший», присвоенный ему Константинопольским Патриархом Василием III в 1927 году. Таким образом, получив законную автокефалию, Польская Церковь оставалась пока без Предстоятеля. 23 февраля 1950 года Константинопольский патриарх Афинагор направил Святейшему Патриарху Алексию I письмо с просьбой оставить митрополита Дионисия Предстоятелем Польской Православной Церкви. В ответном письме Святейший Патриарх Алексий I пояснил, что в соответствие с определением Священного Синода Русской Православной Церкви Польская Церковь является автокефальной, а значит полностью независимой в управлении, и поэтому ей самой надлежит решить вопрос о своем ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Донской улице. Это свидетельство того, что возвращаются святыни, перед которыми и дальше люди Божии будут молиться, получать духовное подкрепление на своем пути», – сказал Его Святейшество. Святейший Патриарх Алексий поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и поблагодарил всех за совместную молитву «в древнем храме – усыпальнице великих князей и великих княгинь, царей и цариц Земли Русской». Архангельский собор на территории Московского Кремля был возведен в 1505-1508 годах на месте древнего одноименного храма. Строительством руководил приглашенный великим князем Василием III венецианский архитектор Алевиз Новый. Со времени своего основания вплоть до XVIII столетия Архангельский собор служил местом упокоения московских князей и царей; их надгробия располагаются под сводами храма. Среди наиболее почитаемых святынь Архангельского собора – святые мощи царевича Дмитрия Угличского. В местном ряду иконостаса сохранилось несколько древних икон, среди которых – «Архангел Михаил в деяниях» (ок. 1399 года) . По преданию, эта икона была написана по заказу вдовы святого благоверного князя Дмитрия Донского Евдокии (в иночестве Евфросинии) , также ... текст полностью ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... корпус, восстановлен и освящен больничный храм преподобной Елисаветы. Первая служба в храме состоялась 28 апреля 1995 года, в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 8 сентября 2002 года был торжественно освящен Казанский придел монастырского собора, в котором воссоздана уникальная живопись. Особенно близкие отношения у насельниц Иоанно-Предтеченского монастыря сложились с Пюхтицкой обителью в Эстонии, в которой сохранились традиции русского православного общежительного монашества. Новодевичий монастырь основан великим князем Василием III в память о возвращении Смоленска в состав Русского государства. Монастырь, основанный в 1524 году в урочище Лужники, получил наименование «Пречистая Одигитрии Нового девичьего», или Новодевичьего, – в отличие от старого девичьего монастыря, существовавшего в Кремле с конца XIV в. Название обители так же производят от фамилии первой игумении схимонахини Елены (Девочкиной) . Древнейшая постройка монастыря – собор в честь Смоленской иконы Божией Матери, возведенный в 1524–1525 годах знаменитым зодчим Алевизом Фрязиным. Роспись стен храма относится к 1526–1538 годам, сводов – ко ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Василием III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"