Василием III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... народным артистом СССР В. И. Федосеевым Версия для печати 21. 01. 2018 11: 33: 07 Мы вновь совершим богомолье в Коломенское, столь богатое на святыни. Так, село Дьяково, ныне входящее в Коломенский заповедник, знаменито не только своим древним городищем, но и храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи (сер. XVI в.) , чья причудливая архитектура связывается с именами Бармы и Постника. Хотя храм, тогда деревянный, стоял в Дьякове уже издревле. Принадлежал он, как и село, князю Владимиру Храброму Донскому. О построении каменного чуда архитектуры в царском уже Дьякове и связи его с Василием III и Иваном Грозным, о новомучениках и сегодняшнем дне рассказывает игумен Алексий (Иванов) , который является настоятелем и этого храма, и Патриаршего подворья в Коломенском: Вознесенского храма и Георгия Победоносца. Передачу ведет Елена Смирнова. Слушать: Версия для печати 21. 01. 2018 11: 25: 14 Елена Петровна Чудинова Январь 2018 года... Столетие начала гонений на православную Церковь, на все христианские Церкви, на верующих иных исповеданий. Какие уроки мы должны извлечь из страшных событий нашей истории сто лет спустя? Гость студии - Филипп Александрович Грилль. Автор и ... далее ...
Преподобная София Суздальская - Храм Усекновения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... управлять и делами церковными, сколь и государственными. Не желал святитель участвовать и в сомнительных с нравственной точки зрения предприятиях Василия III. Одним из них явилось дело князя Василия Шемячича. …Вполне естественно, что «муж святой жизни» – митрополит Варлаам – возмутился предложением великого князя. Герберштейн очень дипломатично излагает дальнейшие события. Но если их сопоставить с нашими русскими источниками, то очевидным становится, что никакого добровольного ухода Варлаама с кафедры, о чем упоминает австрийский посол, не было. Он был насильственно сведен с митрополии Василием III. Государь считал, что раз он сам Варлаама на митрополию поставил, то вправе так же самостоятельно низложить его с кафедры. С осмелившимся перечить великому князю митрополитом – моралистом Василий III поступает вновь-таки по-византийски жестоко: после устранения с митрополичьей кафедры Варлаама отправляют в оковах в декабре 1521 г. в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, в те самые края, где подвизались старцы-нестяжатели. Есть смутные свидетельства о том, что позже Варлаам был приказу князя утоплен в озере, что, впрочем, не доказано. Расправа над Варлаамом, столь ... далее ...
Новодевичий монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Новодевичий монастырь Елена Лебедева Самый красивый московский монастырь – Новодевичий, освященный во имя чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, был построен в начале XVI века великим князем Василием III по обету в честь возвращения древнего Смоленска России из польско-литовского владычества. Этот город называют «ожерельем России», и сам монастырь похож на роскошную жемчужину, словно лежащую в раскрытой раковине у подножия Воробьевых гор. Новодевичий монастырь. Фото: В. Корнюшин Expo. Pravoslavie. Ru Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией (греч. Путеводительница) попала на Русь в XI веке, еще до основания Москвы. По преданию, она была написана Апостолом Евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Потом чудотворный образ попал в Иерусалим, а оттуда – в Константинополь, столицу Византийской империи. В 1046 году император Константин IX Мономах отпустил эту икону в далекую Русь вместе со своей дочерью, царевной Анной, которая вышла замуж за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода образ остался в городе Смоленске. А в 1398 году, когда история уже сильно изменила облик древней России и ... далее ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В. И. Жмакина, усматривает в Данииле большое самолюбие и предполагает, что Иосиф на основании этого не мог назначить его игуменом. [33] Буланин Д. М. Даниил СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 182; Макарий (Веретенников) , архимандрит; Турилов А. А., Флоря Б. Н. Даниил Православная энциклопедия. Т. 14. С. 66. Авторы полагают, что избрание Даниила игуменом осуществилось по желанию Василия III и было «следствием, с одной стороны, конфликта между преподобным Иосифом и великим князем, поддержавшим в 10-х годах XVI века нестяжателей, с другой стороны, доверительных отношений, сложившихся между Василием III и Даниилом». [34] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. С. 258. [37] Примечательно, что никакого противоречия в житийных рассказах и грамотах преподобного Иосифа не усматривали ни автор Жития преподобного Иосифа епископ Савва (Черный) , ни святитель Макарий Московский, который составил Великие Минеи Четьи. Так, епископ Савва приводит полный текст послания Иосифа к Василию III перед самим описанием избрания Даниила, а святитель Макарий размещает духовную грамоту преподобного сразу же после его жития. См. : ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 453–609. [38] См. : Послания ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сарского и Подонского епископства, располагавшегося на территории Золотой Орды; Высокопетровского монастыря, усыпальницы рода Нарышкиных, создателей «нарышкинского барокко» и жемчужины этого стиля – церкви Покрова в Филях. Это Симонов монастырь, тишиной которого восхищался Карамзин, где упокоились герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя. А в честь той грандиозной победы Дмитрия Донского был основан не менее почитаемый Рождественский монастырь. Это выдающийся памятник русской архитектуры, первая шатровая каменная церковь Вознесения в Коломенском, воздвигнутая великим князем Василием III в честь рождения своего сына, будущего Ивана Грозного. А разве можно не упомянуть Заиконоспасский монастырь, где было открыто первое высшее учебное заведение в России – знаменитая Славяно-греко-латинская академия. Это храм Воскресения Христова в Сокольниках, где в советские времена 40 лет проводились все торжественные мероприятия РПЦ и где находятся чудотворные иконы: Иверская, прежде находившаяся в часовне у Воскресенских ворот, и не менее известная «Страстная», в честь которой был основан в 1654 г. Страстной монастырь в Москве. За всю историю московского монашества в ... далее ...
Константинопольская Патриархия и обновленческий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Полянский) . Обновленцы восприняли известие о кончине Московского Патриарха с большим энтузиазмом и уже через несколько дней вновь объявили о скором созыве своего второго «Поместного Собора», в результате которого надеялись под видом «примирения» окончательно возобладать над «тихоновщиной». Важная роль при этом, разумеется, ими отводилась и Вселенской Патриархии, но она сама была в тот момент в замешательстве. Только летом 1925 года в отношении Константинопольского Престола появилась ясность: взамен Константина VI на него был избран митрополит Никейский Василий, ставший Патриархом Василием III, – председатель не состоявшейся «авторитетной комиссии из виднейших восточных иерархов», которую еще Патриарх Григорий VII собирался отправить в Москву. Обновленцы сразу же начали прощупывать почву вокруг новоизбранного Вселенского Патриарха. 21 июля «митрополит» Вениамин (Муратовский) направил ему поздравительную телеграмму, в которой после дежурного приветствия со вступлением на Вселенский Престол испросил «благословения Поместному Собору на дело устроения и умиротворения Русской Церкви». Мог возникнуть вопрос: зачем священноначалию одной автокефальной Церкви испрашивать ... далее ...
Московская церковь св. князя Владимира в Старых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одноименном монастыре на Волхонке, и несохранившаяся Леонтьевская церковь «за Неглинной» близ Моховой – и Владимирская церковь в Старых Садах. Есть версия, что именно Василий III повелел устроить в ней новый придел во имя свв. Кирика и Иулитты, хотя все данные свидетельствует о более позднем происхождении этого придела и относят время его появления ко второй половине XVII века. Так или иначе, но белая красавица-церковь, построенная мастером Алевизом, была освящена уже в 1516 году. А вскоре рядом с ней вырос исполинский Ивановский монастырь, – по одному из преданий, основанный тоже Василием III в честь рождения у него наследника, нареченного Иоанном – будущего царя Ивана Грозного. Место действительно продолжало оставаться «государевым», и с конца XVI века здесь стали охотно селиться бояре. В их числе были Шуйские – их старинные каменные палаты и сейчас стоит в тихом Подкопаевском переулке. Уже во второй половине XVII века обветшалую Владимирскую церковь перестроили, причем значительную часть старой алевизовской постройки разобрали и возвели заново с изменениями. Впоследствии храм перестраивался и обновлялся еще не раз: ведь он горел и в Троицкий пожар 1737 года, когда ... далее ...
В русле исторической памяти… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В русле исторической памяти… В филиале Государственного Исторического музея «Новодевичий монастырь» открылась выставка «Защищая Отечество… Новодевичий монастырь в военной истории ХVI–ХIХ веков». Любуясь нарядным ансамблем бело-красных стен и башен, золотым сиянием куполов монастыря, основанного Василием III в память о присоединении Смоленска к Русскому государству, спросим себя: много ли мы знаем о его роли в духовном развитии нашего государства, в защите Москвы и Отечества от неприятельских полчищ? Эта уникальная выставка продлится до конца года. …Под древними белокаменными сводами монастырских палат эти экспонаты смотрятся органично. Словно не они явились к нам сквозь толщу веков, а мы сами очутились в Москве начала XVI века, при дворе великого князя Василия III. Вот его «Духовная запись» об основании Новодевичьего монастыря, сделанная на свитке и скрепленная княжеской печатью… Вот миниатюра, изображающая строительство монастыря – важного форпоста на подступах к юго-западной границе града. Ведь с момента своего возникновения Новодевичий монастырь оказался на первых рубежах защиты Москвы – велика была его роль при набегах крымских татар Казы-Гирея и Девлет-Гирея, ... далее ...
Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... утверждении Собором епископов Православной Русской Церкви автокефалии Польской Церкви, — Польская Церковь избирает Главу своей Церкви. К этому времени Польская Церковь получает устройство, требуемое канонами для автокефалии» (Журнал Московской Патриархии. 1950. № 8. С. 45) . После этого митрополит Дионисий направил Святейшему Патриарху Алексию покаянное письмо и в ноябре 1948 года был принят в каноническое общение Русской Православной Церковью в сущем сане. Однако Священный Синод признал невозможным оставить за ним титул «Блаженнейший», присвоенный ему Константинопольским Патриархом Василием III в 1927 году. Таким образом, получив законную автокефалию, Польская Церковь оставалась пока без Предстоятеля. 23 февраля 1950 года Константинопольский патриарх Афинагор направил Святейшему Патриарху Алексию I письмо с просьбой оставить митрополита Дионисия Предстоятелем Польской Православной Церкви. В ответном письме Святейший Патриарх Алексий I пояснил, что в соответствие с определением Священного Синода Русской Православной Церкви Польская Церковь является автокефальной, а значит полностью независимой в управлении, и поэтому ей самой надлежит решить вопрос о своем ... далее ...
Вознесенские церкви старой Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... водой, где прохожие могут не только полюбоваться на воду и прохладиться в ее брызгах, но и утолить жажду. В старой Москве было немало и других замечательных Вознесенских храмов, не только связанных с выдающимися событиями русской истории, но и овеянных интереснейшими легендами. Главный из них, разумеется, знаменитый шатровый храм Вознесения в селе Коломенском, которое со времен Ивана Калиты было великокняжеской, а потом и царской подмосковной вотчиной. До сих пор историки спорят о причине и о времени возведения здесь Вознесенского храма. Одни считают, что он был построен около 1529 года Василием III в молитве о даровании ему наследника – этот великий князь более двадцати лет не имел потомства. Другие полагают, что Василий III построил этот храм в 1530 году, напротив, в благодарность за рождение у него сына, будущего царя Ивана Грозного, и что строил его не кто иной, как сам Петрок Малый – итальянский архитектор, возводивший в Москве стену Китай-города и Успенскую звонницу в Кремле. Третьи вообще относят построение Вознесенского храма ко времени правления Ивана Грозного. Как известно, именно в этом храме 2 марта 1917 года, в день отречения российского императора Николая ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Василием III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"