Василием III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Александр Свирский и святитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... русских летописей, ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. [1] Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914, с. 421. [2] Там же, с. 430. [3] Там же, с. 428. [4] Минея. Октябрь. М., изд. Московской Патриархии, 1980, с. 117. [5] Минея. Ноябрь. Ч. 2. М., изд. Московской Патриархии, 1981, с. 53. [6] Древнерусские тексты приводятся в транслитерации, избранной автором статьи для того, чтобы их могли понять и те читатели, которые не имеют специальной подготовки. — Ред. [7] Зимин А. Переписка старцев Иосифо-Волоколамского монастыря с Василием III Лингвистическое источниковедение. М., 1963, сс. 133—134. [8] Чураков С. С. Портреты во фресках Ферапонтова монастыря Советская Археология, 1959, № 3, сс. 107—108. [9] Об этом периоде его деятельности см. Диакон Петр Веретенников. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526—1542) ЖМП, 1979, № 8, сс. 69—79. [10] ГИМ (список сокращений см. в конце статьи — Ред.) , Син. № 997. Минея-четья, составленная Митрополитом Всероссийским Макарием, месяц Август. Сер. XVI в., лист 1143 об. Описание Минеи см. Описание рукописей Синодального собрания. Ч. 1. М., 1910, сс. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Явление Державной иконы Божьей Матери как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... После переноса столицы в Санкт-Петербург Коломенское начинает постепенно приходить в упадок. Тем не менее, российские императоры и императрицы не забывали подмосковную вотчину своих предшественников и периодически посещали село Коломенское. Таким образом, мы можем заключить, что село Коломенское теснейшим образом связано с российским императорским домом — что, конечно, позволяет нам говорить о неслучайности места явления иконы. Еще больший интерес представляет собой история церкви Вознесения, в которой была обретена «Державная». Она была построена в 1528–1532 гг. великим князем Василием III. С архитектурной точки зрения храм представляет собой шатровую церковь — первую в истории русского церковного строительства. Шатер храма напоминает киворий — сооружение, традиционно воздвигавшееся над алтарями или христианскими святыми местами. Большой интерес вызывает трон, стоящий в церкви Вознесения спиной к алтарной стене. По мнению некоторых исследователей, шатер церкви был призван символизировать Вознесение Спасителя, а трон являлся етимасией, символическим царским местом, предназначенным для Христа, который явится как Судия [10]. Как бы то ни было, сложно сомневаться в ... далее ...
КЛИМЕНТ VIIИскать в Источникеpravenc.ru
... церквей ( напр., ц. св. ап. Петра, ц. св. Иоанна ) были разграблены, интерьеры храмов разрушены. В ходе противостояния архиеп. И. Бланкенфельда и магистра В. фон Плеттенберга, стремившегося ослабить зависимость ордена от архиепископа Риги, 21 авг. 1524 г. Рига отказалась от присяги архиепископу и спустя год присягнула на верность магистру Ливонского ордена. В это же время юрисдикцию архиепископа отказались признавать городской совет Ревеля и представители ревельских лютеран. групп. Архиепископ в поисках поддержки начал переговоры с польск. кор. Сигизмундом I и вел. кн. Московским Василием III; Плеттенберг счел это предательством интересов Ливонской конфедерации и арестовал Бланкенфельда (дек. 1525) . В адресованном рыцарям Ливонского ордена послании от 31 янв. 1526 г. К. свидетельствовал о невиновности архиепископа Риги. В марте 1526 г. Бланкенфельд был освобожден из-под ареста и впосл. отрицал факт злого умысла в контакте с московскими властями, заявляя, что выполнял секретное поручение папы Римского (официально не подтверждено) . Распространению лютеранства была посвящена переписка К. с князем-еп. Льежским Эрардом де Ла Марком ( 1505-1538 ) , сторонником ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... московского монастыря и тем более для городской церкви. Его иногороднее происхождение полностью исключается. Списки XV – первой четверти XVI века «в меру и подобие» древней святыни единичны, все они были созданы в периоды поновления чудотворного образа как иконы-наместницы. Несомненно, что возвращенная икона также была выполнена с определенной целью и по специальному заказу лица, имевшего близкие связи с теми людьми, благодаря которым в 1514 году была поновлена древняя святыня и сделан ее список (с праздниками на полях) для Успенского собора Кремля – то есть с великим московским князем Василием III и митрополитом Варлаамом. Обновление великой национальной святыни рассматривалось как важнейшее церковно-государственное деяние и было подробно описано в повести, составленной, по всей вероятности, по указанию великого князя [15]. Согласно повести, внесенной во многие летописи, инициатива поновления и украшения чудотворной иконы принадлежала великому князю, который исполнил свое «благоволение» в согласии с митрополитом – его «советом и благословением». В повести особо подчеркивается значение Сретенского монастыря, неразрывно связанного с прославлением чудотворной иконы. ... далее ...
Храм великомученика Никиты на Старой Басманной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 230 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Храм великомученика Никиты на Старой Басманной (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Одна из древнейших московских церквей, основанная великим князем Василием III, за свою многовековую историю была приходским храмом для всех сословий. Под ее сводами молились А. С. Пушкин, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, Ф. С. Рокотов, Марина Цветаева. После революции она – одна из немногих в Москве – не была захвачена обновленцами.) Легенды и были Старой Басманной Ранняя история храма довольно туманна. Первые сведения об этой церкви относятся к правлению Василия III, отца Ивана Грозного. Из летописи известно, что в 1518 году в Москву принесли из Владимира две местные святыни – образ Спасителя и Владимирскую икону Божией Матери – для поновления и украшения серебром и золотом. Через год, в праздник святого Никиты Мученика, поновленные иконы провожали обратно во Владимир торжественным крестным ходом. За посадом великий князь и митрополит Варлаам простились с ними и передали владимирцам, пришедшим в Москву за своими святынями. И на том месте, где Василий III простился с владимирскими иконами, он повелел поставить деревянную Владимирскую ... далее ...
Новодевичий монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Новодевичий монастырь Елена Лебедева Самый красивый московский монастырь – Новодевичий, освященный во имя чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, был построен в начале XVI века великим князем Василием III по обету в честь возвращения древнего Смоленска России из польско-литовского владычества. Этот город называют «ожерельем России», и сам монастырь похож на роскошную жемчужину, словно лежащую в раскрытой раковине у подножия Воробьевых гор. Новодевичий монастырь. Фото: В. Корнюшин Expo. Pravoslavie. Ru Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией (греч. Путеводительница) попала на Русь в XI веке, еще до основания Москвы. По преданию, она была написана Апостолом Евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Потом чудотворный образ попал в Иерусалим, а оттуда – в Константинополь, столицу Византийской империи. В 1046 году император Константин IX Мономах отпустил эту икону в далекую Русь вместе со своей дочерью, царевной Анной, которая вышла замуж за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода образ остался в городе Смоленске. А в 1398 году, когда история уже сильно изменила облик древней России и ... далее ...
Нашла коса на камень / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любимое детище Иосиф вынужден остаться и вступить в борьбу за свое любимое детище. Однако что мог противопоставить инок, чернец, пускай и в сане игумена, самодурству князя? Какую правду? Какую аргументацию? Увещевания и ссылки на Божий суд разбивались о стену княжеской спеси. В этой ситуации дорога у Волоцкой обители была одна, и по ней уже не раз проходили другие монастыри, притесняемые удельной княжеской властью (Троицкий Сергиев монастырь, Каменноостровская обитель) , – переход обители под непосредственное управление Великим князем, ее переподчинение Москве. Иосиф, лично знакомый с Василием III, пожалуй, мало сомневался в успешности подобного начинания; оставалось поставить в известность церковное священноначалие, под юрисдикцией которого находился Волоцкий монастырь, – новгородского владыку Серапиона. Иосиф тотчас же посылает одного из иноков своего монастыря – старца Игнатия (Огорельцева) – с посольством в Великий Новгород. Но Игнатий вынужденно остановлен в Торжке: в тогдашней северной столице Руси свирепствует поветрие, въезд в нее запрещен, и никто, даже посланец Великого князя, не вправе нарушить строгий карантин. Святитель Серапион, архиепископ Новгородский. ... далее ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и аз, по сведетельству божественых писаний, настоятеля вам не поставляю в себе место по моем отшествии, но егоже Господь Бог изволит и Пречистая Богородица, и егоже вы изберите» [31]. Великий князь Василий III Таким образом, преподобный Иосиф вовсе не выдвигал кандидатуру Даниила в качестве своего преемника, и более того – вообще не хотел назначать нового игумена. Но как тогда быть с известиями житий? Существуют различные мнения на этот счет. А. А. Зимин предположил, что оба агиографических рассказа представляются «весьма сомнительными» и выбор нового волоколамского игумена был сделан Василием III вообще без какого-либо участия преподобного Иосифа [32]. Вторая точка зрения, согласная по существу с первой, состоит в том, что в конце жизни преподобного Иосифа произошло «осложнение отношений между Даниилом и основателем Волоколамского монастыря» и что Даниил был избран игуменом уже после смерти последнего [33]. Но наиболее вероятным нам представляется взгляд Е. Е. Голубинского, который не противопоставляет сведения житий и грамот самого Иосифа [34]. Действительно, в своей духовной грамоте Волоцкий игумен отказывается назначить себе преемника («настоятеля вам не поставляю в ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в обители св. Маманта. Непревзойденный учитель внутренней созерцательной жизни. Св. Давид IV Строитель, царь Грузии и Абхазии (1073–1125) . Талантли­вый полководец и строитель, при котором Грузия освободилась от всех не­другов и стала великим государством. При царе св. Давиде Строителе и его правнучке св. царице Тамаре (1184–1213) Грузия достигла вершины своего расцвета. Давид Строитель написал «Покаянный канон» в подражание Ве­ликому покаянному канону прп. Прп. Максим Грек (ок. 1480–1556) , ученый монах. Учился в Италии, подвизался на Афоне, был приглашен Великим князем Василием III в Мос­кву. Занимался переводами с греческого языка, исправлял богослужебные рукописи по древним оригиналам, писал богословско-полемические тру­ды. Был заточен в темницу при волоколамском монастыре и в Тверском Отрочь монастыре. По освобождении жил в Свято-Троицкой лавре, где и скончался. Св. Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири (1651–1715) . Русский святой, сибирский просветитель. Автор знаменитой книги «Илиотропион», в которой излагал пути согласования воли человеческой с волей Божией. В отечественной дореволюционной экзегетике к книге пророка Авва­кума обращались проф. ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сарского и Подонского епископства, располагавшегося на территории Золотой Орды; Высокопетровского монастыря, усыпальницы рода Нарышкиных, создателей «нарышкинского барокко» и жемчужины этого стиля – церкви Покрова в Филях. Это Симонов монастырь, тишиной которого восхищался Карамзин, где упокоились герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя. А в честь той грандиозной победы Дмитрия Донского был основан не менее почитаемый Рождественский монастырь. Это выдающийся памятник русской архитектуры, первая шатровая каменная церковь Вознесения в Коломенском, воздвигнутая великим князем Василием III в честь рождения своего сына, будущего Ивана Грозного. А разве можно не упомянуть Заиконоспасский монастырь, где было открыто первое высшее учебное заведение в России – знаменитая Славяно-греко-латинская академия. Это храм Воскресения Христова в Сокольниках, где в советские времена 40 лет проводились все торжественные мероприятия РПЦ и где находятся чудотворные иконы: Иверская, прежде находившаяся в часовне у Воскресенских ворот, и не менее известная «Страстная», в честь которой был основан в 1654 г. Страстной монастырь в Москве. За всю историю московского монашества в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера