Саурово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, " построенная исстари " , а " в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское " . К началу 19 века деревянная церковь сильно обветшала, и в 1830 году " тщанием прихожан " была построена новая каменная церковь, с каменной колокольней. В теплой трапезе, в приделе с правой стороны находится престол во имя пророка Божия Илии, а в левой - во имя святителя Николая. Благоустройство храма продолжалось долгие годы, клировая ведомость за 1847 год свидетельствует: " Церковь настоящая не освящена, нет в ней лампад и клиросы еще не сделаны " . В приход церкви входили: крестьяне помещика Николая Гавриловича Рюмина; крестьяне деревень казенного ведомства: Демидове, Щекутово, Назарьево, Гридино, Городок, Ковригино, Курово, Улитино, Гора, Стремянниково, Мишутино, Корнево, Саурово. В середине 19 века при храме числилось четыре двора, в них проживало два десятка человек. В начале 20 в. церкви принадлежало: земли - 73 десятины; двухэтажный дом, в котором помещались церковно - приходская школа, квартиры строителей, учителя; часовня в деревне Мишутино; часовня в деревне Ковригино. На 1903 год приход церкви составлял 11 деревень с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной во время разлива Клязьмы, крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве. После Октябрьской революции храм не закрывался, прихожане его отстояли. Был арестован и расстрелян священник Сергий Владыченский, служивший с 1915 года; диакон Евгений Никольский и псаломщик Василий Озерецковский - погибли в лагерях. В 1930-х годах были сброшены колокола, богослужения продолжались. Во время войны служил священник Александр Померанцев. В настоящее время погост Уполозы - основное кладбище Павловского Посада, в церкви Рождества Богородицы совершаются Богослужения и все требы для прихожан поселения города и окрестных деревень. Храм, построенный по благословению Митрополита Филарета на средства помещика Рюмина и прихожан, многие годы благоустраивался при помощи жертвователей: крестьянина Шевелкина, фабрикантов Щукиных, Абрамовых, Алексеевых (из рода которых артист - К. С. Алексеев (Станиславский)). Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой величественное здание в стиле позднего классицизма. Издалека видна высокая стройная колокольня - венчающаяся небольшим куполом со шпилем, который заканчивается крестом.

http://sobory.ru/article/?object=00570

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Озерецковский, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Александрович Озерецковский (10.06.1889, с. Еганово Бронницкого у. Московской губ.- 21.10. 1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1903 г. П. окончил Донское ДУ в Москве и поступил в МДС. В 1909 г. окончил семинарию по 2-му разряду. С сент. 1910 г. служил учителем в церковноприходской школе при Михаило-Архангельском соборе г. Бронницы. 6 нояб. 1912 г. рукоположен во иерея к храму в честь Рождества Иоанна Предтечи с. Новорождествена Бронницкого у. (с 1929 с. Новое Раменского р-на Московской обл., ныне на месте села - аэродром в черте г. Жуковский). С 8 янв. 1913 г. одновременно с пастырским служением был заведующим и законоучителем в местной церковноприходской школе и законоучителем в земском уч-ще (до 1918). В окт. 1936 г. Московский областной исполком принял решение о закрытии и сносе храма в с. Новом. П. пытался воспрепятствовать этому. Вместе с церковной старостой Надеждой Кисловой он ездил ходатайствовать в Московскую Патриархию. Затем по инициативе П. прихожане подали прошение о сохранении храма во ВЦИК; но 11 мая 1937 г. был получен ответ из ВЦИК о закрытии церкви. После закрытия храма Рождества Иоанна Предтечи П. служил в единоверческой Михаило-Архангельской ц. соседнего с. Михайловская Слобода. 4 сент. 1937 г. он был арестован по обвинению в «активной контрреволюционной деятельности». Содержался в тюрьме в Раменском, затем переведен в Москву в Таганскую тюрьму. Проходил по одному следственному делу с бывш. настоятелем Иоанно-Предтеченского храма свящ. Феодором Богословским, церковной старостой Надеждой Кисловой, псаломщиком мч. Димитрием Ильинским и мц. Ольгой Евдокимовой . По тому же делу проходил служивший в с. Ивано-Теремец Михневского р-на Московской обл. двоюродный брат П. свящ. сщмч. Василий Озерецковский . На допросе П. не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности, отказался давать показания о др. подследственных. Расстрелян вместе со священниками Феодором Богословским и Василием Озерецковским по приговору Особой тройки УНКВД СССР по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2580192.html

Барсуково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Здание церкви построено в 1788 г. из камня и кирпича на средства помещицы девицы Камер-юнкерши Татьяны Авраамовны Мещериной. Три престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в приделе с левой стороны - в честь Воздвижения Креста Господня, с правой - в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церковь полностью разрушена в 1930 гг. Храм, изображенный на фото Меньшикова, был воздвигнут в совсем в другом месте в честь Казанской иконы Божией Матери в 2012 году. Комментарии и обсуждение Священнослужители Церкви Спаса Нерукотворного образа в 19-20-х веках (Информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области) 1834 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Гавриил Севастьянов Флоров, род.1803 г., сын священника Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Иоасаф Алексеев, род. 1779 г., дьячковский сын. 1839 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Петр Семенов Руднев, род.1805 г., пономарский сын Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1859 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын (с 22.09.1858 г). Дьячки: Алексей Петров Руднев, род. 1837 г., сын дьякона Василий Андреев Успенский, род. 1835 г., дьячковский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1860 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын Дьячок: Иван Петров Руднев, род. 1840 г., сын дьякона Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона.

http://sobory.ru/article/?object=12012

Локотня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о деревянной Покровской церкви, как и о самом селе Локотня (тогда Покровское) относится к 1470 году, когда в результате обмена земель со звенигородским князем Андреем Васильевичем приобрел Саввино-Сторожевский монастырь. С тех пор на протяжении почти трех столетий с перерывами село находилось во владении обители. В Смутное время село и церковь были уничтожены. Образовавшаяся пустошь в начале XVII в. была отдана на оброк княгине Ульяне Ивановне Голицыной " владеть по свой живот " . Она поселила крестьян и в 1655 г. вновь выстроила деревянную церковь Казанской иконы Божией Матери с приделами равноапостольной Марии Магдалины и святителя Николая Мирликийского, которая просуществовала до второй половины XIX века и была заменена нынешней каменной. Новый храм, как и самый изначально существовавший на этом месте, освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая. В 1908 году в нем служил псаломщиком Священномученик Василий (Озерецковский), расстрелянный в 1937 в Бутово. В советское время храм был закрыт, использовался для хозяйственных нужд, 1980-х годах и вовсе заброшен. Восстановление церкви началось относительно поздно, поскольку в 1989 году от некогда большого села Локотня оставалось 37 хозяйств и 60 человек постоянного населения. 20 июня 2006 года воздвигнуты два новых купола с крестами. Восстановление церкви продолжается. Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском (Локотня). Село Покровское с церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы в 1593 г. находилась Звенигородского уезда Тростенского стана в вотчине Саввино-Сторожевского монастыря. В начале XVII ст. Покровская церковь была уничтожена, вероятно, от Литовского разорения, и село Покровское было пустошью. К этому селу принадлежали «пустошь, что было сельцо Локотня, на речке Локотенке, и пустошь Михалковская. Пустоши Покровская и Михалковская были отданы во владение (из оброка) боярыне княгине Ульяне Ивановне Голицыной, которая на этих пустошах после 1646 г. населила крестьян и около 1655 г. построила церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=04372

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Локотня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Локотня). Каменная одноглавая церковь эклектичных форм с трапезной и колокольней, выстроенная по типовому проекту. Построена вместо известной с XV в. деревянной церкви в соседнем селе Покровском, сгоревшей в 1913 г. В трапезной были приделы Никольский и Семи Отроков Эфесских. Закрыта в 1930 г., с годами пришла в тяжёлое состояние. Открыта в 2002 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] Древнее с.Локотня на реке Локотенка известно с 1470 года как вотчина Саввино-Сторожевского монастыря. В селе уже стояла деревянная церковь Покрова Божией Матери. В смутное время село и церковь были уничтожены. Образовавшаяся пустошь в начале 17 века была отдана на оброк княгине Ульяне Ивановне Голицыной «владеть по свой живот». Она поселила крестьян и в 1655 году вновь выстроила деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами равноапостольной Марии Магдалины и святителя Николая Мирликийского. После смерти княгини (1762г.) селом снова, до 1764 года, владел Саввино-Сторожевский монастырь, потом оно управлялось ведомством экономии. В 1762 году была выстроена новая деревянная, на каменном фундаменте,однопрестольная Покровская церковь с деревянной колокольней. В 1877 году вместо обветшалой деревянной была построена каменная церковь с тремя приделами: главный – Покрова Божией Матери, правый – Святителя Николая Мирликийского и левый – во имя Святых Семи Отроков Ефесских. Население села возросло до 700 жителей. Здесь же возникла земская школа, в начале 20 века, переименованная в земское училище. В 1908-1915гг. в Покровском храме служил псаломщиком Священномученик Василий (Озерецковский), расстрелянный в 1937 году на полигоне в Бутово. В советское время храм был закрыт и разграблен. Во время войны в 1941 году в здании уже полуразрушенной церкви располагался штаб 144 дивизии 5-й армии генерала Л.А.Говорова. Во время военных действий храму был причинен значительный ущерб: в каменном своде церкви, а также в стене колокольни имелись большие пробоины от бомб и снарядов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий Озерецковский. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Василий Озерецковский. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Иванович Озерецковский (31.12.1885, с. Лобаново Московского у. и губ.- 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи священника. Обучался в Московской ДС, в мае 1904 г. по собственному прошению был уволен из 3 класса, служил псаломщиком в Покровском соборе в Москве и учителем в Зачатьевской церковноприходской школе. В 1908 г. переведен в Покровскую ц. в с. Локотня Звенигородского у. Московской губ., в 1915 г.- в храм Рождества Богородицы в с. Рудневе Верейского у. Московской губ. С 1919 г. служил в одном из храмов Наро-Фоминского у. Московской губ. В 1920 г. В. был рукоположен во диакона, в том же году - во священника к храму Смоленской иконы Божией Матери в с. Рыжкове близ с. Наро-Фоминского (ныне г. Наро-Фоминск). В 1921 г. переведен в храм ап. и евангелиста Иоанна Богослова в с. Ирининском Подольского у. Московской губ. С нач. 30-х гг. служил в ц. Рождества Богородицы в с. Иван-Теремец Михневского р-на Московской обл. 5 окт. 1937 г. В. был арестован и заключен в тюрьму г. Каширы по обвинению «в распространении контрреволюционной клеветы о руководителях ВКП(б) и советской власти и в активной обработке колхозников в религиозном духе». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 280. Л. 9 об.- 10 [послужной список за 1923 г.]; ЦГИАМ. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 41. Л. 110-111 об. [послужной список за 1921 г.]; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20730. Лит.: Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937-19.10.1938. М., 1997. С. 252; Дамаскин. Кн. 6. С. 234-235.

http://pravenc.ru/text/150591.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Евгений Никольский В ноябре 1937 года в связи с распоряжением коммунистической партии и советского правительства о повсеместных арестах церковнослужителей и других категорий народа сотрудники НКВД допросили некоторых штатных свидетелей, а также местных руководителей, которые, по их мнению, должны были быть свидетелями по должности, и те подписали протоколы допросов, составленные следователями, большей частью содержащие различные домыслы. Будто при разделе земли в 1918 году диакон Евгений Никольский запугивал крестьян, чтобы они не брали церковные земли, потому что советская власть скоро закончится, и будто, послушав диакона, крестьяне разбежались кто куда и не стали разбирать церковные земли. Бригадир местного колхоза показал о диаконе Евгении: «Никольский и до настоящего времени остался при своих взглядах, все ждет какой-то перемены; я не раз предлагал Никольскому бросить службу в церкви и вступить в колхоз, но Никольский прямо мне заявил, что он нам не товарищ и тому подобное». Диакон Евгений Никольский был арестован 26 января 1938 года и заключен в тюрьму в городе Ногинске. – Кто из числа ваших родственников репрессирован органами советской власти? – спросил его следователь. – Мой родной брат, Василий Евгеньевич Никольский, служил священником в городе Орехове-Зуеве, в 1937 году взят органами НКВД, за что, не знаю; другой брат, Николай Евгеньевич Никольский, служил в городе Александрове... узнал через людей о нем, что он тоже арестован в 1937 году, кем и за что, не знаю. – Назовите ваших близких знакомых, которые репрессированы органами советской власти. – Мои близкие знакомые, репрессированные органами советской власти, это Василий Васильевич Озерецковский, взят органами НКВД в сентябре 1937 года, за что, не знаю, и мой сослуживец псаломщик Сергей Васильевич Архангельский, тоже взят органами... за что, не знаю. Следствие шло в течение месяца, заканчивая допросы, следователь заявил диакону: – Следствию известно, что вы все время ведете антисоветскую агитацию на срыв проводимых партией и правительством мероприятий. Дайте подробные показания. – Никакой антисоветской агитации я не вел и не веду и по этому вопросу показать ничего не могу. – Что вы говорили во время отбора у вас земли и передачи населению Саурова? – Я послан был своими уполномоченными для присутствия; никаких разговоров о том, что власть не удержится и после будем вешать на липе, с моей стороны не было. Все это считаю ложью. 19 февраля 1938 тройка НКВД приговорила диакона к расстрелу. Диакон Евгений Никольский был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1599/evgeniy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Димитрий Ильинский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иванович Ильинский (21.10.1894, с. Новорождествено Бронницкого у. Московской губ.- 17.02.1938, Москва (?)), мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу и 2 класса ДУ. С 1914 г. служил псаломщиком в храме во имя Иоанна Предтечи с. Новорождествена; пользовался большим уважением прихожан. После революции Д. было предложено уйти из храма и работать в сельсовете, но он отказался. Вместе со священнослужителями и прихожанами активно противодействовал попыткам закрыть храм. 4 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной деятельности». Проходил по следственному делу вместе со сщмч. Василием Озерецковским , мц. Ольгой Евдокимовой . Был заключен в Таганскую тюрьму. Виновным в предъявленном обвинении себя не признал. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ; скончался в заключении, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 20 апр. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-67406. Лит.: ЖНИР. Февр. С. 143-145; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 28-31. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178097.html

В 1896-1897 гг. древняя деревянная трапезная была сломана и построена вновь каменная, более просторная, крытая железом. Проходит буквально десять лет, и в марте 1908 г. в Комиссию по сохранению древних памятников императорского Археологического Общества поступает заявление из Московской Духовной Консистории о том, что причт и староста погоста Теремца Серпуховского уезда просят разрешить им вместо настоящей холодной церкви, пришедшей в ветхость, построить новую и приподнять на один ярус колокольню (по законодательству того времени Московская Духовная Консистория не должна давать разрешения на слом и переделку церквей и часовен без согласования с Обществом). Один из её членов приезжал специально в Теремец и сделал для Комиссии подробный доклад о результатах осмотра храма, после чего было вынесено решение: " В сломе церкви отказать, а предложить ее ремонтировать " . Был произведён частичный ремонт: под алтарь подложили новый фундамент, перекрыли крышу и вокруг храма восстановили разрушившуюся ограду с железными решётками. Приход церкви был большой. В подавляющем большинстве прихожанами Теремецкой церкви были крестьяне из соседних деревень. После Октябрьской революции, с приходом новой власти, храм был передан в пользование группе верующих, согласно договору от 31 октября 1923 г. и перезаключённому 18 апреля 1926 г. До осени 1937 г. храм оставался действующим. 5 октября настоятеля храма отца Василия Озерецковского отвезли в участок п. Михнево, после чего перенаправили в Московскую Таганскую тюрьму. 17 октября 1937 г. тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Василия к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 21 октября на полигоне в Бутово. После ареста настоятеля храм закрыли. В помещении Рождество-Богородицкой церкви села Иван-Теремец был устроен кинозал, для чего заложили несколько оконных проёмов. При строительстве в 1950-1960 гг. дороги от Каширского шоссе через посёлок Шугарово до Верзилово колокольню храма взорвали, кирпич был пущен на отсыпку дорожного полотна, заболоченной части дороги. Храм изменился до неузнаваемости, в нём разместили библиотеку и сельский магазин. Потом здание пустовало, главки церкви были утрачены, разрушен центральный алтарь.

http://sobory.ru/article/?object=15554

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010