Василием Великим

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством святых таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью святых таинств» [4]. Достойны внимания также объяснение и совет к практическому исполнению этой заповеди, данный святителем Василием Великим, который говорит: «Апостол приглашает всегда радоваться, но не всякого, а того, кто подобен ему самому, не живет во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть… Вообще душа, однажды объятая любовью к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, радости своей и благодушия не променяет на разнообразное превращение плотских страстей; но скорбное для других увеличит ее веселье. Таков был апостол, который благоволил в немощах, в скорбях, в изгнаниях, в нуждах ( см. : 2 Кор. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Православии и католичестве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отличия. Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . Это важнейшие отличия. Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает ... далее ...
Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... осиянии или освещении души и ума, или о созерцании и бесстрастии, или о смирении и слезах от действия и благодати Святаго Духа, тотчас, как бы не имея сил стерпеть великого блистания и силы словес сих, омрачаются паче очами души своей, чем просвещаются, и с великою продерзостию решают, что это от прелести бесовской, и не трепещут окаянные ни суда Божия, ни вреда, причиняемого тем, кои слышат их. Мало того, они не колеблются утверждать, дерзкие, что в настоящие времена ничего такого не бывает от Бога ни в ком из верующих; а это есть крайнее нечестие, паче, нежели ересь» [13]. Итак, вслед за Василием Великим преподобный Симеон относит к греху непростительной хулы приписывание благодатных даров Духа в подвижниках [14] действию бесов. Хулой является обвинение в бесовской прелести тех, кто сподобился в умной непрестанной молитве, после очищения от страстей, воздействия Божественного Духа. Блаженный Феофилакт Болгарский (… ок. 1107) Архиепископ Охридский, блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется общецерковно, но с древних времен пользовался славой отца и учителя Церкви. Болгарский архиепископ из греков, Феофилакт начинал свое служение диаконом ... далее ...
Вселенская фантасмагория / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... " всемирно известным " философом-иезуитом Тейяром де Шарденом. Следует отметить, что ни один из последующих римских понтификов не выразил прямо отношения к новым физическим теориям, что юридически означает дезавуирование заявления их предшественника. С другой стороны, многие протестанты-фундаменталисты резко возражают против этого либерального взгляда, настаивая на буквальном истолковании Шести Дней Творения. В Русской Православной Церкви единой позиции по данному вопросу сейчас нет: многие верующие убеждены в том, что Библия должна истолковываться так, как было установлено Свв Отцами (Василием Великим, Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским) ; самой активной из таких групп является Общество " Шестоднев " , возглавляемое священниками Константином Буфеевым и Даниилом Сысоевым. Однако, Комитет религиозного образования и катехизации РПЦ (который возглавляет архимандрит Иоанн Экономцев) официально поддерживает и идею Большого Взрыва, и концепцию направляемой Создателем эволюции не только в космологии, но и в науках о земле и в биологии. Со стороны высшего руководства Русской Православной Церкви раздаются призывы о необходимости разумной осторожности, поскольку ... далее ...
Покаяние в Церкви и покаяние в католичествеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с большою ревностью, скорее получает прощание ( Номоканон, стр. 76-79 ) . Таким образом, канонический взгляд Православной Церкви на сущность покаяния, по которому оно есть только врачевство для греховно-больной души, этот взгляд всецело удержан и в номоканоне Иоанна Постника. Номоканон только подробнее раскрывает значение епитимий и дает больше наставлений духовнику, причем составитель сам оговаривается, что наставления эти он дает от своего личного опыта. В общих чертах и в принципе покаянная дисциплина номоканона Иоанна Постника та же самая, какая определена была еще св. Василием Великим и канонизована Трульским собором. Проф. А. С. Павлов замечает, что сходство между покаянным номоканоном соборным правилом иногда становится почти буквальным. Знаменитый канонист приводит краткую параллель между номоканоном и правилом, после чего ставит не решаемый им вопрос: собор ли имел пред собою номоканон (анонимный или с именем Иоанна Постника) , или, наоборот, автор номоканона следовал соборному правилу [6]? Проф. Н. С. Суворов подробно опровергал приведенную Павловым параллель (К вопросу о западном влиянии стр. 11О-130) , но если между номоканоном и соборным ... далее ...
Возвращение из восемнадцатого века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, я уверен, еще пригодятся и православным. Нам есть чему у них поучиться -- например, сплоченности и общинности». Русский остров Деревня Татарица, где вырос Григорий, была так уникальна своей самобытностью, что в нее съезжались этнографы и собиратели фольклора. Одна женщина из Болгарской академии наук, пожив недолго в Татарице, в 1995 году защитила диссертацию о феномене этой деревни. «Я уже мало помню подробности, но вот, например, 14 января мы ходили по домам, разбрасывали зерна и приговаривали: “Сею, вею, посеваю, С Новым годом поздравляю. С Новым годом! С новым счастьем! С Василием Великим! ” -- и хозяева дома к празднику давали нам жвачки, конфеты и другие сладости! » -- рассказывает Григорий. В деревне был своей женский казачий хор, который участвовал в фольклорных фестивалях. В храм мужчины и мальчики ходили в белых праздничных косоворотках, повязанных пояском с кисточкой, замужние женщины надевали на голову поверх платка кичку -- небольшую шапочку, вышитую цветами и повязанную сверху платком. Женщины с девочками молились отдельно от мужчин, в трапезной части храма, мужчины стояли ближе к алтарю. Дьякон не принимал участия в самой службе, его забота -- ... далее ...
Святогорцы об участии Православной Церкви во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тех, которые поняли, что христианство в их общинах представлено не в полноте. История Церкви свидетельствует о том, что иногда церковные деятели и даже соборы демонстрировали единство христиан с Церковью, не достигая истинного единства в вере (Энотикон Зинона, Экфесис Ираклия, решения Ферраро–Флорентийского Собора) . Однако святые отцы вели диалог и предпринимали попытки к объединению на разумных основаниях и при условии принятия Православия, добиваясь хороших результатов или, по крайней мере, без вредных для единства Церкви последствий (возвращение в церковное общение омиусиан Василием Великим на основе принятия Никейского символа или инициатива святителя Фотия по обращению некоторых армян на основе принятия ими халкидонского определения) . Попыток объединения в истории предпринималось множество, но условия, которые полагались отцами, всегда оставались неизменными: если инославный желает присоединиться к Кафолической Церкви, то он должен прийти с ней в полное согласие в вере и прервать общение с родоначальниками ереси и теми, кто ей следует. Василий Великий не соглашался с объединениями, в рамках которых существовало бы многообразие мнений, как это обычно ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отцов на взгляд о принятии в монашество и о выходе из него. Святитель Василий Великий Вторым представителем святоотеческой традиции, более других повлиявшим на формирование общежительных монашеских уставов, является святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Если о преподобном Пахомии можно сказать, что его устав появился в результате откровения свыше, то устав святителя Василия можно назвать плодом его глубоких рассуждений над тем, какой должна быть идеальная жизнь во Христе, построенная исключительно на Евангельских заповедях. «Подвижнические уставы», написанные Василием Великим, не составляют регламентации частностей монастырской жизни, подобно «Правилам» преподобного Пахомия Великого. Они являют собой как бы общую теорию подвижничества и поэтому очень легко вписываются в разные условия монашеской жизни и могут быть применимы как общее руководство к разным родам монашеской жизни. «Важно было в этом уставе то, что он игнорировал те мелочи и частности монастырского строя, которым придавали столько значения “Правила” преподобного Пахомия позднейшей редакции» [9]. Представление о монашестве сложились у святого Василия при созерцании многих ... далее ...
Вера и обряд / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... показала, что их решение не применимо к массам, поэтому протестантские церкви сегодня пусты. Наталья, в нашей Церкви есть много обрядов, традиций и обычаев. Они существуют наряду с Таинствами, которые совершаются по тому или иному обычаю, который может различаться, скажем, от поместной церкви к церкви. Например, в греческих церквях по обычаю ставят стасидии, а в русских - женщины покрывают голову платком. Это никак не мешает Таинствам. Крестить можно и в реке, и в купеле, и в чане: от этого суть Таинства Крещения не изменится. Литургию мы служим и написанную Иоанном Златоустым, и Василием Великим, но кульминация (Причастие) от этого не меняет значения. Павел З. 9 декабря 2015, 12: 23 Редкая статья, если честно, из которой я почерпнул что-то затронувшее мою огрубелую душу. Лариса 1 декабря 2015, 23: 58 Начала статью читать, обрадовалась: теперь найду слова для объяснений неверующим. Но, правда, как-то сложно написано. Сама поняла, а объяснить опять не смогу. (Корнилий 30 ноября 2015, 16: 50 Дария, в чём-то согласен с Вами. Автор придаёт таинствам и обрядам большее значение мистике, чем благодати. Обряды пришли к нам из ветхозаветной Церкви, а в ней они были ... далее ...
Не за страсть, а за совесть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... взаимоотношении человека и власти, о том, что такое власть с точки зрения психолога и с точки зрения христианина, рассказывает священник Андрей Лоргус — ректор Института христианской психологии, клирик храма во имя святителя Николая на Трех Горах в Москве. — Стремление к господству, желание обрести власть над другими людьми, над ситуацией — что это: греховная страсть или нормальное проявление здоровой и успешной личности? — Думаю, и то и другое. В христианской антропологии существует понятие «самовластие», и оно ставится святыми отцами, например святителем Василием Великим, на первое место в перечне фундаментальных черт, характеризующих образ Божий в человеке. Притом самовластие понимается в двух смыслах: как власть над собою и как вообще власть над тем, что Господь поручил делать человеку по отношению к другим людям. То, что власть — от Бога, для нас, христиан, очевидно из Библии, правда, в большей степени из Ветхого Завета. Потому что Христос учил познанию внутренней духовной сути человека, а в Ветхом Завете Бог учил человека властвовать. Так, Бог повелевает Моисею, через тестя его Иофора, избрать себе помощников — стоначальников, десятиначальников, — обладающих ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера