Василием Великим

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Обзор книги: Николаидис Е. Наука и восточное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к богословию отношению, а потому проявлял мало интереса к теоретическим концепциям античных философов. Как это ни парадоксально, несмотря на осуждение святыми отцами Церкви астрологии, астрологи пользовались уважением при дворе императора, к голосу Церкви двор не особо прислушивался. Одним из наиболее известных астрологов того времени был Стефан из Александрии (IX в.) , сочинение которого «О математическом искусстве и о людях, которые его используют» дошло до нас. Стефан не просто отстаивал астрологию, он стремился публично опровергнуть аргументы против астрологии, представленные св. Василием Великим, Григорием Нисским и др. Николаидис отмечает, что до конца периода иконоборчества практически не наблюдается интереса к естественным наукам, влияние антиохийской школы на народные массы приводит в конечном итоге к глубокому упадку. Возрождение греческой науки в IX веке происходило под влиянием двух личностей – Иоанна Грамматика и Льва Математика. При Иоанне Грамматике возрождается искусство создания автоматических устройств и различных механизмов, которое было развито в античности Героном Александрийским. Однако этот период возрождения был недолгим, а после смерти ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Автореферат диссертации]: Богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... термин «ипостась» только в выражении «по ипостаси» (καθ’ ὑπόστασιν) , характеризующем реальность единства во Христе. Как пример соединения по ипостаси преп. Марк приводит соединение огня с раскаленным золотом, в котором огонь, неудержимый и неповреждаемый, соединяется с осязаемым и удержимым золотом. Преп. Марк, для обозначения соединения природ, пользовался и словом « συνάφεια» (букв. : соприкосновение, непосредственное соседство) . Единство во Христе он называет нераздельным соединением (ἀδιαιρέτου συναφεία) . Этот термин использовался для указания на соединение природ во Христе свт. Василием Великим, свт. Феодотом, епископом Анкирским. В схожем с преп. Марком контексте ранней полемики с Несторием этот термин использует свт. Прокл, тогда еп. Кизический, увещевая не разделять соединение (συνάφεια) , чтобы самому не быть отлученным от Бога. Так как термин « συνάφεια» употреблялся теми, кто разделял природы во Христе (Павел Самосатский, Феодор Мопсуестийский, Несторий) , то впоследствии он перестал употребляться в православной христологии. Четвертый параграф «Учение об Иисусе Христе и совершенном Им спасении» посвящен христологии и объективной сотериологии преп. ... далее ...
Экклесиологические аспекты поста : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... апостол Павел в Послании к Галатам относит воздержание к одному из важнейших плодов духа, ставя его в один ряд с такими основополагающими христианскими добродетелями, как любовь и вера ( Гал. 5. 22 - 23 ) . Иисус Христос начал Свое служение с сорокадневного поста в пустыне, во время которого Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни (Лк. 4. 2) , а в евангельском учении Спасителя пост и молитва прямо названы важнейшими средствами духовной борьбы с сатаной (Мф. 17. 21) . Наиболее развернутое и полное выражение святоотеческого богословия поста было осуществлено в IV веке свт. Василием Великим в его знаменитых двух «Словах о посте», оказавших огромное влияние не только на монашеско-аскетическую, но и на всю последующую пастырско-гомилетическую церковную традицию. Святителю Василию принадлежит ставшее классическим определение поста: «Истинный пост – удаление от зла (του κακου αλλοτρίωσις) , воздержание языка (ενκράτεια γλώσσης) , прекращение гнева (θυμου εποχή) , отлучение похотей (επιθυμιων χωρισμός) , злословия (καταλαλία) , лжи (ψεύδος) , клятвопреступления (επιορχία) ; воздержание от сего есть истинный пост» [2]. Также он определяет пост как «начало покаяния», ... далее ...
Интервью с Геннадием Георгиевичем Майоровым : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... именно сочинения великих философов, начиная с древних. Все великие философы искали Бога. И по мере своих возможностей находили. У Платона Бог уже приобретает черты, которые потом будут близки христианскому пониманию. Платон еще не знал Христа, но Святые Отцы называли Платона христианином до Христа. Сократ тоже был близок к этому. Именно история философии привлекла меня. Она соединила в себе всю культуру. Через нее я вступил в общение с великими духовными учителями, в том числе и со святыми — блаженным Августином, нашими восточными отцами — Григорием Богословом, Григорием Нисским, Василием Великим, Максимом Исповедником, Иоанном Дамаскиным и другими. Все они одновременно богословы и философы. Иером. Адриан: В своих работах Вы утверждаете, что философия зародилась именно в Древней Греции. Однако есть же такое понятие, как восточная философия, которая датируется примерно тем же временем. Майоров Г. Г. : Да, одновременно и в Древней Греции, и в Индии, и в Китае появляются очаги мудрости. Но именно в Греции появляется специфическая идея, что философия — это не есть претензия на мудрость. Это кротость определенного типа. Вообще кротость свойственна многим культурам как ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... листов с молитвами во время службы, и организацией общества благоговейности церковного чтения. И Поместный Собор установил в 1918г: " для удовлетворения нужд богомольцев и местного населения монастыри устраивают, где возможно: а (приемные покои и аптеки, б) приюты для сирот, в (убежища для инвалидов, г) странноприимные дома. Монастыри приходят на помощь населению во время народных бедствий,.. помогают семьям заключенных в тюрьмах, кормят нищую братию и одевают нагих " . Знаю, что под " нагих " могут ловко маскироваться профессиональные мошенники, но твердо верю, что основанные св. Василием Великим больницы и приюты под Кессарией, пожертвовав собственное состояние и жертвуя десятую часть на благотворительность - пример на все времена. [i] Ответить Священноинок 15. 07. 2014 в 13: 38 Здравствуйте, Елена! Извините, не удержусь от небольшого комментария. Чувствуется, что Вы знакомы с монашеским преданием не понаслышке, хорошо изучили его, пусть даже и по книгам. Конечно, правы Вы в том, что вопрос о служении монастырей миру давно, еще век назад возбуждал горячие дискуссии. Но дело в том, что каритативное, утилитарное служение монастыря миру не есть главное дело монаха. ... далее ...
Реформа богослужебного языка может привести к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кощунственный (по крайней мере, двусмысленный) : якобы Иисус питался " сосцами " Матери (а не " сосал из сосцов " Матери) ! Упаси Боже от оголтелых реформ, тем более на Руси. Ответить 1 (Что-то вроде этого. " Невегласие " , как говаривал покойный Шпет. И именно поэтому -- потому, что богословие не стоит на страже эстетики, и благодаря обезьяннему преклонению перед чужеродным -- мы опустились до нынешнего " партеса " , напр.) то есть до антиэстетики, особенно в духовном плане (.) 2 (А Вы можете назвать хоть одно лицо, сопоставимое по вкладу в православное богословие с Афанасием Алекс., Василием Великим, Максимом Исповедником, свт. Фотием КНП, Григорием Паламой) и т. д. -- список большой (? Ответить) Вера Н., Москва 9. 09. 2011 в 21: 33 Прав Иван (Саратов) - аргументы отца Сергия Ванюкова «настолько согласны со здравым смыслом, что кажется невозможным, чтобы кто-то этого не понимал». Отметаются также бесспорные, на мой взгляд, аргументы духоносного старца архимандрита Рафаила (Карелина) , протоиерея Сергия Правдолюбова, других уважаемых пастырей и мирян, и даже позиция, высказанная Епархиальным советом Московской епархии. В то же время, ни один из известных и опытных ... далее ...
Доказательства эволюции : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... соответствует исходным предположениям. Игорь из Керчи 13. 01. 2012 в 17: 30 " Было бы хорошо, если бы эти личные проблемы уважала остальная часть человечества и не навязывала бы нам, через систему воспитания и образования, своих животных предков " , - а вам никто и не навязывает. Просто у нас СВЕТСКАЯ страна и СВЕТСКОЕ образование. Не нравится? Ну тогда учите своих детей в церковно-приходских школах. Только не удивляйтесь потом их дремучести. Скажите, а может нам ещё уважать ту часть человечества, которая считает, что гром - это когда пророк Илия по небу скачет? Или тех, кто вслед за Василием Великим будет считать, что материя состоит не из таблицы Менделеева, а из 4-х элементов - огня, воздуха, земли и воды? " Почему у эволюционистов нет " личных проблем " по поводу животных предков? Ответ простой. Личные проблемы могут быть у тех, кто является личностью. Человек - это личность, которая обладает абсолютной ценностью " , - хватит тут совать свою убогую философию. Личность - это то, что отличает одного инживижуума от другого. Или - это отпечаток, который индивидуум оставляет у других индивидуумов. А насчёт абсолютной ценности личности - не смешите. Люди разные и обладают ... далее ...
Состоялся визит митрополита Волоколамского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одной из величайших святынь христианского мира. Для нас как для представителей Русской Православной Церкви всякое посещение этого города является напоминанием о духовных корнях, ибо мы, христиане Руси, получили православную веру из Константинополя, для нас навсегда Константинопольская Церковь останется Церковью-Матерью. Для меня лично Константинополь связан также с именем святого, исследованию жизни и учения которого я посвятил много лет, имя которого носил до того, как принял монашеский постриг. Это святитель Григорий Богослов великий богослов Церкви, который вместе со святителем Василием Великим и его братом Григорием Нисским защищал Православие в эпоху господства арианской ереси. Именно в этом городе великий Григорий произнес свои бессмертные слова о богословии. Именно здесь он взошел на архипастырский престол для того, чтобы отражать ереси и защищать Православие. Именно здесь, в соборе Агиа Ирини, проходил Второй Вселенский Собор, на котором святитель Григорий говорил свои речи. С особым волнением я присутствовал сегодня в этом храме, где исполнялось мое музыкальное произведение, вспоминая, что с ним связано великое событие — Второй Вселенский Собор, что в ... далее ...
Надежды на единство знания: космос, культ и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... между 626-634 гг. содержит: «Объяснение молитвы Отче наш», «Вопросоответы к Фалассию», «Мистагогия», и, наконец, «Амбигвы». Последнее сочинение, по мнению о. Думитру Станилоэ (v. Introduction to Ambigua, Collection " Fathers and Writers of the Church " , vol. 80, p. 38) , выражает «все богословие св. Максима как основу духовной жизни, посредством которой христиане становятся восприемниками искупления, движения к Богу и в Боге к вечности». [7] Fr. Dumitru STĂNILOAE, Orthodox Dogmatic Theology, vol. I[Bucharest: EIBMBOR, 2003], 13. [8] Св. Василий Кесарийский, также называемый св. Василием Великим ( 330-379 ) , епископ Кесарии Мазаки в Каппадокии, Малая Азия (современная Турция) . Он был одним из влиятельных христианских богословов и монахов IV века. Богословски, Василий был сторонником Никейского исповедания веры, в противоположность арианству и последователям Апполинария Лаодикийского. 14. 05. 2009. [9] Hom. in Mud, Attende tibi ipsi, 7; PG 31, 213 B-216 B. [10] Св. Григорий Назианзин ( 330-390 ) , также известный как Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский, считается самым совершенным ритором патристической эпохи, 14. 05. 2009. [11] Or. 28 (Tkeol. ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... записывали его объяснения. Преподобный также обучал стихотворному мастерству и церковному пению. Школа Ефрема процветала долгое время после кончины своего основателя, а его ученики впоследствии играли видную роль в церковной жизни Сирии, Персии и Армении. Вопрос о том, знал ли прп. Ефрем греческий язык и имел ли прямой контакт с грекоязычными духовными писателями того времени, остается открытым. Многие источники (сирийское житие, «Похвальное слово» Григория Нисского и др.) упоминают о путешествии прп. Ефрема в Египет и о посещении им Кесарии Каппадокийской, где он встретился с Василием Великим. Многие современные исследователи считают эти эпизоды легендарными. В частности, предполагается, что рассказ о встрече прп. Ефрема со свт. Василием Великим основан на произвольном отождествлении анонимного «сирийца», упоминаемого свт. Василием Великим [11], с прп. Ефремом (на основании сходства цитат считается, что э то отождествление присутствует у Созомена [12]) . В то же время убедительных аргументов, доказывающих невозможность этого события, представлено не было [13]. Согласно компромиссной точке зрения, свт. Василий Великий и прп. Ефрем, хотя и не встречались, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера