Более подробное уяснение тайны рождения Бога Слова от Пресвятой Девы иудеям находим в состязании с ними Сильвестра, Папы Римского (в IV веке). Святой Сильвестр, доказывая иудеям рождение Иисуса Христа от Девы в словах: се Дева во чреве зачнет и родит..., объяснял в то же время значение слова «Еммануил». Еммануил, объяснял он, значит с нами Бог, то есть пришествие Бога к человекам. Иудеи возражали на сие: в нашей еврейской книге пророка Исаии не говорится о деве, но об отроковице, – это вы сами вписали – деву. – Святитель отвечал: не все ли одно что отроковица, что дева? Рассмотрим это. Пророк Исаия от лица Божия говорил Ахазу: проси себе знамения от Господа Бога твоего во глубину или в высоту ( Ис.7:10–14 ). Ахаз сказал: не имам просити, ниже искушу Господа. Тогда пророк сказал; сего ради даст Господь Сам вам знамение (чудо). А это чудо: Дева во чреве зачнет. Если вы говорите, что пророк разумел не деву, а отроковицу, и отроковица не все одно, что дева: то и обещанное чудо нельзя назвать чудом. Родить отроковице, выданной замуж, не есть чудо, а естественный закон природы. Другое дело: родить без мужа, – это чудо, дело необыкновенное, превышающее законы природы. Итак, мы не испортили писания, написав вместо: отроковица, Дева; но исправили, чтобы яснее было чудо. Но рожденный от Марии не Еммануилом назван, но Иисусом: стало быть, не о нем Бог говорит чрез Пророка? – В писании часто вещь не называется собственным ее именем, а носит имя, указывающее действия ее. Например, у ( Ис.8:3 ) говорится: нарцы имя ему: скоро плени, нагло расхити. Таким именем никто никогда не назывался. Поскольку же Христос имел победить врагов и пленить плен, то как имя, усвоялись ему те дела, которые Он имел сотворить. О Иерусалиме тот же пророк говорил: наречешися град правды ( Ис.1:26 ), тогда как никто никогда не называл его сим именем. Поскольку же в то время Иерусалим был праведен пред Богом, – и дано ему имя: град правды. А что Бог имел пожить с человеками, о том пророчествовал Варух: сей Бог наш... на земли явися, и с человеки поживе ( Вар.3:36–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Все Богоявления Ветхого Завета относятся ко Второму Лицу Пресвятой Троице - Божественному Логосу. Богочеловек - Сын Божий Воплотился и жил на земле с человеками : «Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе...» (Вар. 3, 36, 38), совершив Дело нашего Спасения, которое мы называем Домостроительством. Исполнив Закон Честным и Животворящим Крестом и Славным Тридневным Воскресением Своим, заключил с верными Новый Завет в Своей Крови: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже придет». (1 Кор 3, 23-27) . После Своего Славного Воскресения, Богочеловек еще сорок дней пребывал с Учениками Своими, научая их «на всяку Истину », передал им Свое Учение, которые Святая Церковь называет своим Преданием. Один из современных несторианствующих хулителей Святого Предания пишет: « Так во Христе, в период Его земной жизни, кто-то видел простого плотника из Назарета, бродячего проповедника - а кто-то Мессию, Спасителя, Сына Божия. И даже самым близким ко Христу людям, Его ученикам, было невозможно представить (даже и какое-то время по воскресении, пока в день Пятидесятницы сошедший Дух Святой не открыл им всего в полноте) - как же это: если Он - Сын Божий, то как мог умереть на кресте? А если просто очень хороший, но человек - как мог воскреснуть?... Этим недоумением учеников полны эпизоды Евангелия, и оно сродни нашему недоумению, относящемуся к современной Церкви...» . Своё практическое неверие еретичествующий «пастырь» приписывает Святым Ученикам, публично демонстрирует свое глубинное непонимание духовной природы Святой Церкви, приписывая Богочеловеческому Организму свойства падшей природы! Цель этих лукавнующих, подобно латинянам, включить в свою «Церковь» всех-- верующих, неверующих, еретиков, зловерных: налицо религиозный индифферентизм , восходящий типологически к «апокатастасису» ересиарха Оригена и его средневековых и современных последователей... Но такова ли, действительно, Святая Церковь - Невеста Господа, Тело Христово?! Спасает ли Господь кого-нибудь насильно, против воли, без Истинной Веры, пренебрегающих Святыми Таинствами и святыми добродетелями, даже отвергающими их?!

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/23/...

Прп. Иоанн Дамаскин следующим образом определяет понятие взаимообмена: «Способ взаимного сообщения ( τρπος τς ντιδσεως ), когда каждое из обоих естеств передает ( ντιδιδοσης ) другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств» . Общение свойств двух природ во Христе возможно «по причине взаимного проникновения ( περιχρησιν ) и ипостасного соединения естеств» . В чём конкретно состоит такое взаимопроникновение? Прежде всего – в том, что «Слово усваивает Себе человеческие свойства ( Expositio fidei 47.75 to Expositio fidei 47.75 Οκειοται δ τ νθρπινα λγος ), ибо все, что принадлежит ( ντα Ÿ святой Его плоти, есть вместе и принадлежность Слова» [iv] . То есть воплощённая ипостась Слова заключает в Себе как свойства божественной, так и человеческой природ. Человеческая природа приобщается божественной энергии, «Слово дает ( μεταδιδο ) плоти участвовать в Своих свойствах ( δων )» [v] , совершается обожение плоти. Именно по причине общения свойств и возможны выражения, обозначающие, что свойства божественной природы переносятся на человеческую, и наоборот. Прп. Иоанн приводит множество таковых, например: «Господь славы был распят» (1 Кор. 2:8; «хотя и не страдало Божеское Его естество»), «о Сыне Человеческом исповедуется, что Он до страдания был на небе» [vi] , «Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3:36,38)», «Человек Этот не создан, не подвержен страданию и неописуем». Само взаимопроникновение природ не влияет на их состояние, природы во Христе качественно не изменяются, они «хотя и соединены, но соединены неслитно; и хотя проникают ( περιχωροσιν ) одно другое, но не допускают как изменения ( μεταβολν ), так и превращения одного в другое» [vii] , « ведь слабейшее получает помощь от сильнейшего» [viii] . Само взаимопроникновение естеств происходит со стороны Божества как активного в данном случае начала: «Проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает)» [ix] .

http://bogoslov.ru/article/5125696

Пятая паремия Рождества (Вар. 3:36-38 – 4:1-4) Начинается это поучение славословием Бога за Его Премудрость. Бог творит мир, посылает в него свет, наполняет жизнью, и даже вступает в диалог со звездами (Вар 3:32-35). 36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним!  – восклицает автор книги. 37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. Бог не только создал этот мир и людей. Он избрал и возлюбил один народ на земле – Иакова-Израиль. Богу ничего не жаль для своего возлюбленного народа, и Он открывает ему законы жизни, подлинную Премудрость, дарует ему Свой закон, Пятикнижие Моисея. Как эта живая мудрость отличается от эллинских искусств и образа жизни, которые усердно насаждались во время написания книги! И вот в книге появляется удивительная строка: 38 После того Он явился на земле и обращался между людьми. Перевод, как в Синодальном, возможен, но выглядит это как инородная вставка, хотя и гениальная. Лучше все же перевести:  После того Она (т. е. Премудрость) явилась на земле и общалась между людьми  (слав. и греч. без указания рода:  Посем на земли явися и с человеки поживе ). В таком случае буквально можно понять, что премудрость сделалась достоянием людей. Но для тех, кто умеет видеть дальше и глубже, здесь говорится, что Божья Премудрость воплощается, Сама приходит на землю (пророк в своем видении говорит об этом как о свершившемся факте). Премудрость – не просто метафора, не просто одно из свойств Божиих. Во многих местах Ветхого Завета, но особенно в книге Притч (Притч 8:22-31) о ней говорится как о Ком-то, кто имеет самостоятельное бытие, и при этом всегда с Богом. “И Слово было с Богом” – скажет о Ней Иоанн Богослов. Премудрость – это Сам Христос. София, Премудрость Божия, которой были посвящены многие храмы древности. На самом деле, как вы теперь знаете, эти храмы посвящены Христу Что нужно, чтобы жить? 1 Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут.

http://blog.predanie.ru/article/15801/?u...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Объяснение. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем: первое даётся через пастырей: Мф.16:19:18:18 ; а второе – непосредственно по молитвам членов Церкви земной: Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; и небесной: Вар.3:4–5 . Мф.16:26–27 . «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Объяснение. Сам человек по смерти никакого выкупа за себя не даст, но его могут выкупить добрые дела, сделанные при жизни: Мф.25:35–46 ; а после смерти на суде последнем ( Евр.9:27 ) могут выкупить молитвы близких людей: 2Мак.12:43–45 ; Тов.4:17 ; тем более что Бог не есть Бог мёртвых: Мф.22:32 , у Него все живы: Лк.20:38 ; и что для Него всё возможно: Мф.19:26 . – Вся суть в том, что если вы любите своего умершего близкого, то постарайтесь, чтобы полюбил вас Бог за добрые дела, раз вас полюбит Бог, то исполнит и вашу просьбу о ближнем: Ин.9:31 . Мк.8:36–37 . «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Объяснение. Умерший за себя выкупа дать не может, и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7 ; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34–35 . Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: 2Мак.12:43–44 ; Вар.3:4–5 . Только хула на Духа Святого не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32 . Бог и мёртвых считает живыми: Мф.22:32 ; Рим.14:8 . Лк.16:26 . «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Ошибаются последователи еретиков, подвергая тайну Божию человеческим обсуждениям, потому что сказано: таинство Мое Мне и Моим. Кто же Божии, как не верующие? Когда хочешь что-нибудь узнать или услышать о Христе, не спрашивай рассудок, не обращайся к мудрецу, но спроси у пророка, спроси у апостола, узнай от ангела; если же они не знают, обращайся к Отцу. Если обратишься к пророкам и спросишь: кто это Христос? – в ответ тебе сонм пророков отвечает и говорит: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар.3:36–38 ). Если спросишь, кто такой Христос, и любопытствуя о божественном рождении, спросишь, как Он родился, пророки заставят замолчать твое дерзновение и начнут говорить: чего не вмещает наш ум, ты хочешь понять? Если хочешь этому научиться, признай сначала, что Он Бог . Если же любопытствуешь, как Он родился, научись у нас: «род Его кто изъяснит» ( Ис.53:8 )? Если спросишь апостола, – я разумею, конечно, весь апостольский сонм, – он скажет тебе, что Христос есть Бог , в начале Бог, и у Бога Бог, и всегда Бог: «сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей» ( Евр.1:3 ). Если спросишь, каким образом Сущий родился, – скажут тебе: «был» – мы слышали, и тому, что Он был, мы научились, а каким образом Сущий от Сущего происходит, это мы верою принимаем, а не знанием. Далее, когда спросишь их: если, значит, вы не знаете, как Он родился, то почему вы знаете, что Он есть Сын Божий? – ответят тебе: «и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Затем, если, оставив пророков и апостолов, устремишься к ангелам и скажешь им: кто это возвещаемый Христос? – ответят тебе те, которые благовествовали пастырям: мы научились прославлять, а не любопытствовать: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк.2:14 )! Мы так возвещаем о Нем и «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О, какое явное бесстыдство! О, сколь открытая разбойничья языковредность! Когда Ирод «расспрашивал их, где надлежит родиться Христу» (Мф. 2:4), то они еще более дерзновенно говорили: «В Вифлееме Иудейском» (Мф. 2:5) и указывали на пророческое предсказание и приводили слова священноявителя, свидетельствовавшего: «Пророк великий восстал» во Израиле. И ныне с прикровенным лицом (2 Кор. 4:15–16) до сих пор восклицают: «Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он есть» (Ин. 9:29). Воистину «не познали и не уразумели, во тьме ходят» (Пс. 81:6). Воистину сей «народ глупый, а не мудрый» (Втор. 32:6). Справедливо Христос вопиял к ним: «Мы играли вам на свирелях, и вы не плясали. Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Мф. 11:17). Кто сможет по достоинству представить их неблагодарное мнение? Кто обличит их злобную враждебность? Столькие для них почерпал Христос чудотворения, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, даруя здравие болящим, исцеляя бесноватых, открывая зеницы очей, восставляя их мертвых из гробов, превращая воду в вино и даруя им тысячи других чудес, о которых трудно и рассказать. И веры в них не было никакой, пусть и на краткое время. Пусть ты не веришь нам, о иудей, прочти священноявителей . Открой страницы, лежащие пред тобою. Не принимай ни Петра, ни Павла. Не считай святыми Евангелистов. Послушай хотя бы Моисея. Что он написал в законе? «Пророка вам воздвигнет Господь Бог из братьев ваших, как меня, Его послушаете» (Втор. 18:18). Смотри, что восклицает Исаия, пророчествуя: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Ис. 7:14). Послушай Иеремию, вопиющего о великом: «Сей Бог наш, не сравнится иной с Ним» (Вар. 3:36). И немного ниже: «После сего Он на земле явился и обращался с людьми» (Вар. 3:38). Смотри, что знаменовал Захария: «Се Муж, восток имя Ему» (Зах. 6:12). И Малахия: «Воссияет вам, боящимся имени Моего, Солнце Правды и исцеление на крыльях Его» (Мал. 4:2). И это слово с другими удостоверила и запечатлела кровоточивая жена, исцелившаяся через много лет, принявшая исцеление, коснувшись крыла Его одежды.

http://pravoslavie.ru/80678.html

32 Антиох Епифан, сделавшись в 175 г. царем сирийским, через несколько лет после вступления на престол вторгся в Иерусалим и ограбил храм. Это вторжение, как известно, вызвало маккавейские войны. 33 Помпей в 61 г. завоевал Иерусалим после трехмесячной осады. 34 Квинтилий Вар, римский наместник в Сирии, отправился в Палестину для подавления вспыхнувшего после смерти Ирода восстания евреев против римского полководца Сабина и учинил там страшную резню. 35 Имеется в виду недавняя иудейско-римская война. 36 Все греческие манускрипты дают εκ των αρχαιων γραμματων . Также латинская версия (далее L) — (novas) ex veteribus tabulas (conficiunt). Ср. с прим. 31. 37 Ср. Antiquit. III, 276; XIII, 292; Vita 414. Это запрещение относительно священнических жен в Библии не встречается, а вырабатывается впоследствии. 38 Ср. Antiquit. I, 16; XX, 227. 39 Следует предположить синтаксическую неправильность в построении предложения, либо принять чтение Гутшмида, который объединяет окончание предыдущей главы с началом 8-й, что тоже в таком случае не безупречно в отношении соблюдения норм языка (использование частиц ουν и γαρ ). 40 Артаксеркс наследовал Ксерксу в 465 г. У Иосифа (тж. Antiquit. XI, 184) и в Септуагинте (книга Эсфирь) идентифицируется с Агасфером. 41 H. St. J. Thackeray приводит возможный список из 13-ти книг: 1. Иисус Навин; 2.Судей Руфь; 3.книги Самуила; 4.книги Царей; 5.Летописи; 6.Езд. Неемия; 7.Эсфирь; 8.Иова; 9.Исайи; 10.Иеремии Плач; 11.Иезекииля; 12.Малые пророки; 13.Даниила. 42 1. Псалмы 2. Песнь песней 3. Притчей 4. Екклезиаста. Всего Иосиф говорит только о 22 книгах, имея в виду, безусловно, тот же объем ветхозаветных книг, но придерживаясь иного деления. Многие отцы церкви также говорят о каноне из 22 книг. В талмудической литературе 24 канонических книги упоминаются только в аморейскую эпоху. См. тж. G. Holscher. Kanonisch und Apokcryph. Ein Kapitel aus der Geschichte des alttestamentlichen Kanons. Leipz., 1905, S. 2—6, 36—38. 43 Имеются в виду авторы апокрифических книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

1) библейский рассказ о сотворении мира ( Быт. 1:1–13 ); 2) пророчество Валаама о звезде от Иакова ( Чис. 24:2–3, 5–9, 17–18 ); 3) пророчество Михея о рождении князя Израильского в Вифлееме ( Мих. 4:6–7, 5:2–4 ); 4) пророчество Исаии об отрасли от корня Иессеева ( Ис. 11:1–10 ); 5) пророчество Варуха о Мессии ( Вар. 3:36–38, 4:1–4 ); 6) толкование видения Навуходоносора о колоссе на глиняных ногах ( Дан. 2:31–36, 44–45 ); 7) пророчество Исаии о рождении Младенца, чье имя – Бог Крепкий ( Ис. 9:6–7 ); 8) пророчество Исаии о рождении Сына от Девы ( Ис. 7:10–16, 8:1–4, 8–10 ). В богослужебных текстах Навечерия и самого праздника Рождества Христова подробно говорится об обстоятельствах, сопутствовавших пришествию в мир Господа Спасителя. Прежде всего, авторы текстов обращают внимание на взаимоотношения между Иосифом Обручником и Девой Марией после того, как стало известно, что у Нее родится Младенец. Диалоги между Иосифом и Марией, включенные в рождественское богослужение, как бы приоткрывают завесу над тем, что происходило в душе Иосифа, когда он узнал о беременности Пресвятой Девы. Другая тема, которая звучит в богослужебных текстах: перепись населения, проходившая в Иудее по повелению римского императора Августа (см.: Лк. 2:1–5 ). В Евангелии упоминается только об Иосифе и Пресвятой Деве, пришедших в Вифлеем в связи с переписью, но богослужебные тексты говорят об участии в ней Христа, причем – участии добровольном. Христос вписывает Свое имя в книгу, содержащую имена людей, для того чтобы эти имена были вписаны в книгу жизни и чтобы разорвано было «рукописание» человеческих грехов: Написався с рабы Владыка, прегреше-      Ты записался вместе с рабами, о Вла- ний рукописание раздрати хотя, и напи-         дыка, желая разорвать рукописание сати вся в книзе живущих, умерщвлен-           грехов и записать в книгу жизни всех, ныя украдением змия...                            умерщвленных обманом змия... В одной из рождественских стихир, принадлежащей перу придворной поэтессы Кассии, проводится параллель между объединением Римской империи под владычеством одного императора, следствием чего явилась политическая стабилизация в стране и духовное объединение людей вследствие Боговоплощения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010