123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

73 Сир.: «в сокровища Мои» . 74 В евр.: «принесите всю десятину в дом хранилища и будет пища в доме Моем» (вар.: его); халд.: «сказал пророк» (так у Вальтона, но у Лягарде этих слов нет): «внесите все десятины в дом хранилища, и будет пища для тех, кои служат в доме святилища Моего»; сир.: «Весь» (его-он — суфф. 3. л.) «народ! принесите десятины в сокровищницы Мои, и будет пищею в доме Моем». 75 Эти слова, очевидно, направленные против секты кафаров. 76 Здесь, по-видимому, есть пропуск, и предложение не окончено. 77 Евр.: до избытка, до изобилия; халд. и сир.: «пока скажете: довольно» . 78 Слав.: «плодов земных» . 79 Слав. «иже» опуск. 80 В нек. (код. 114 и 239 у Pars.) как и в одном евр. у Kenn. нет всего 12 стиха. 81 Ср. Мал.2:3, — слав. «отлучу» , т.е. для пищи вам. 82 «Почивай» , по-видимому, опускает. 83 Халд.: «дерзости предо Мною… и если скажете: чем увеличили мы (умножили, возвысили) речь пред Тобою?» 84 Халд.: «ничем не воспользоваться тому (нет пользы), кто служит пред Богом…»; сир.: «что всуе послужили мы Богу». 85 Отсюда и до конца 15-го ст. оп. Феод. Monc. (ср.114 код. Pars.) 86 Слав.: «яко» . 87 Евр., халд.: «нечестивцев». 88 В евр., халд., сир. един. число. 89 Слав. «и» опуск. 90 Сир. (и слав.) 14—15 стихи понимают как слова (жалобы) боящихся Бога. Так толкуют и св. Кирилл, Феодорит. 91 Отсюда и далее до 18-го стиха нет у Феод. Monc. ср. код. 114. Pars. 92 В греч. и евр.: «отец» . 93 Слав. приб. «добре» . 94 Евр. и др. русск.: «и тогда снова увидите» (свободно). 95 Так св. Кирилл и в толк. Но слав. приб.: «ему» . 96 Слав.: «отвещаю» . 97 Слав.: «судбы» . 98 В полиглоттах и изд. греч., вульг. и др. (также слав. и русск.) здесь начинается 4-я глава. Но в евр. изд. обычно относится к 3-й главе. 99 Слав.: «яко» . 100 Сир.: «потому что вот дни грядут и будет палить как печь гнев Мой». 101 Слав.: «яко» . 102 Слав. чит.: «Господень» . 103 Евр., халд., вульг.: «который» . 104 Евр., халд., сир., вульг.: «не оставит». 105 Халд.: «который не оставит для них сына и сына сына» (внука).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

Пс.87:11             Разве для мертвых Ты соделаешь чудо?                         Или рефаимы 465 встанут, восхвалят Тебя? Рефаим " ы – ха-рефаим: 1) в историческом смысле – племя рослых людей, населявших Ханаан до завоевание его Израилем ( Быт.14:5 ; Быт.15:20 ). Из Рефаимов происходил Ог, царь Васанский, о котором сообщается, что длина его одра была 9 локтей ( Втор.3:11 ). «Потомки Рефаимов» сохранились до времени Давида (и воевали с ним: 2Цар.21:16–18 ); 2) в символическом значении рефаимы – те, кому нет очищения, им же вечное время пребывать в аду на мучение. Об этой генерации в человечестве говорили Иов ( Иов.25:5,6 ), Исаия ( Ис.14:9 сл.); Иезекииль именует ее гибборим«ы ( Иез.32:21 ), Варух (книга сохранилась только на греческом языке) называет «гигантами» ( Вар.3:26–28 ); в книге Бытия – это нефилим»ы и гибборим " ы, виновники потопного истребления ( Быт.6:4 ; греческое: гиганты; LXXc: исполины) 466 . Апостол Петр называет допотопных исполинов: «духи некогда не покорившиеся» 467 . Рефаимы – обитатели нижней части Шеола – Аваддон ( Иов.26:5,6 ), откуда нет спасения ( Откр.9:11 ). В Псалме говорится: Рефаимы не «встанут», они навечно «мертвы» для жизни с Богом. «Чудо» – исход из ада – назначено не им. Воскресении Мессии и исход душ праведных из Шеола 468 – сможет «изъяснить, возвестить» ( сафар ), что есть «милость» Божья: Пс.87:12             разве будет изъяснена во гробе милость Твоя,                         истина Твоя – в Аваддоне? «Изъяснена» сафар (pual) – окончательно «милость» (хесед) будет возвещена с изъяснением смысла ( Пс.22 /21:31), когда произойдет Воскресение Христово. Но еще не тогда, когда Он был «во гробе» – в Шеоле. «Аваддон» – от глагола авад (губить); нижняя часть Шеола, откуда спасение невозможно (в Псалмах упоминается только в этом стихе). Аваддон – это и бездна погибели, и «имя ангела бездны», диавола ( Откр.9:11 ). «Истина» 469 – в Аваддоне пребывают лишь те, кто желает бесконечно удаляться 470 от «истины». Пс.88:10             Ты управляешь 471 гордыней моря;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Поручается поименованным ниже лицам принять и передать Высокопреосвященному митрополиту Агафангелу [Преображенскому], по приезде его в Москву, синодские дела при участии секретаря Нумерова, а по Московской епархии Преосвященному Иннокентию [Летяеву], епископу Клинскому, а до его прибытия Преосвященному Леониду [Скобееву], епископу Верненскому, при участии столоначальника Невского. Для ускорения моего переезда и помещения в патриаршем доме Высокопреосвященного Агафангела [Преображенского] прошу отпустить архимандрита Анемподиста [Алексеева]. Патриарх Тихон. 2 вариант: Поручается поименованным ниже лицам принять и передать Высокопреосвященному митрополиту Агафангелу [Преображенскому], по приезде его в Москву, синодские дела при участии секретаря Нумерова, а по Московской епархии – Преосвященному Иннокентию [Летяеву], епископу Клинскому, а до его прибытия Преосвященному Леониду [Скобееву], епископу Верненскому, при участии столоначальника Невского. Для ускорения моего переезда и помещения в патриаршем доме Высокопреосвященного Агафангела [Преображенского] прощу отпустить архимандрита Анемподиста [Алексеева]. Патриарх Тихон. 3 вариант: Поручается поименованным лицам принять и передать Высокопреосвященному Агафангелу [Преображенскому] по приезде его в Москву, синодские дела, при участии секретаря Нумерова. 4 вариант: Вышепоименованным лицам принять и передать синодские и патриаршие дела Высокопреосвященному митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому], при участии секретаря Нумерова. 1.(1 вар.) Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 1 2.(1 вар.) В кн. Левитин А. Шавров В. Очерки по Истории русской церковной смуты. Т.1 С.86–87 3.(2 вар.) Догматико-каноническая оценка тихоновщины. Краснодар, 1926 4.(3 вар.) Послание Святейшего Патриарха Тихона от 02(15). 07.1923 г 5.(4 вар.) Затворник А. Обновленцы по суду канонов... Уфа, 1927 даты. Письмо инициативной группы прогрессивного духовенства «Живая Церковь» заштатному епископу Антонину [Грановскому] с приглашением к возглавлению самочинного обновленческого Высшего Церковного Управления (ВЦУ)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

456 Ст. 45. Может быть, впрочем, здесь речь о белях: «тельного ради женского» в особ, ред. – «белого дела женского» (Тексты, I, отд. 13; Заметки, § 3, к). 461 См. 37. Ответ этот характерен для Климента, конечно, несочувственно относившегося к Царьграду. О вознесении на небо и сошествии на землю креста Господня в конце мира говорится в Откровении Мефодия Патарского . Тихонравова Памяники отреченной письменности, II. 225 и 263. В паломнической письменности встречается не раз также легенда о вознесшемся и висящем на воздухе кресте благоразумного разбойника. Иг. Даниил пишет об острове Кипре: «И ту есть гора высока зело и на той горе святая Елена крест поставила... Стоит на воздусе крест-от. ничим же не придержится к земли; но токмо Духом Святым носим есть на воздухе». Прав. Пал. Сборн. 3 вып., 11; ср. изд. Норова, 12 – 14. Та же вставка в ркп. Буслаева, Опис. И. А. Бычкова, стр. 150, и Жданова, Сочинения I, 557 – 58, прим. Иг. Агрефений: «На Кипри острове крест благоразумного разбойника, и ту ражается много сахару». Пр. Пал. Собрн. 48 вып., 2 стр.; ср. Хождение инока Варсонофия: «ходих на гору, на нейже постави святая Елена крест благоразумного разбойника». Прав. Пал. Сб. 45 вып., стр. 15. 463 От. 23 – 24. Объясняя «зерно горющное», Климента припоминает соответствующее греческое слово «синап» – вар. «синапрь», т.е. συαπι. Это показывает, что Климент знал по-гречески. 468 По особой редакции Вопрошания (Тексты, I, отд. 30) после ст. 84 о падении священника с женщиной читается: ..се же (в устна) глаголющима нама высла (вар. выслав, выслах) всех вон: что ес устнама оскверненье " : ... Далее идет ст. 78. «Устнама осквернение» – ср. Васил. Вел., 70; Иоанн Постник , изд. Суворова, 420–421; ср. Заозерского предисловие к изд. Номоканона Иоанна Постн., 55; Зонара в толков. на 9 пр. Неокес. собора; Вопросы святогорских монахов натр. Николаю у Порфирия, История Афона, III, 1, 219. 470 Стт. 17, 57, 65 по особ. ред., 75, 79, 87, 90. Ст. 12 Саввы по особой редакции (Тексты, I, отд. 26) читается так: «а иже со другом разломив (св. Агнец) служити, сваряшеся велми»; в обычной редакции сглажено: «не веляше». Ср. Заметки. § 3, к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Ал. еда убо придет. 10 Не пис. ли рече (греч. επεν и λγει) др.: убо ни... не кънигы ли рекошя. – племени. Вифл. веси в одних, др.: Виф. градьца, града – придет Х., грядет Х., приходит Ал.: ни ли... кде... Х. придет, соотв. греч. вар 12 Убо – нов. вм. древн.: же. Сав. оп. в народе. Ал.: в народе бысть соотв. греч. вар. Слав.: Его ради. 13 Назовём из них главнейшие: „Что есть истина?“ (Лейпциг 1893 и т. I-й, СПб. 1901); „Хлеб насущный“ (Москва 1882 и т. III. СПб. 1902); „Трудовое Братство и его школы“ СПб. 1900); „Благовест Библейский“ (т. II, СПб. 1901); „Слова, исшедшие из уст Божиих. Мысли рядового христианина о жизненном значении их“, 1–3 вып. Вып. I: „Молитва Господня“ (Лейпциг 1893 и т. II); вып. 2: „Пятая глава Евангелия от Матфея“ (Лейпциг 1893 и т. II); вып. 3: „Десятая глава Евангелия от Матфея“ (Лейпциг 1893 и т. II); „Христианское мировоззрение“ (Берлин 1894 и т. II); „Христианская гармония духа“ (в т. II, первонач. в журнале Вопросы философии и психологии за 1892); „Трудовые братства. Могут ли дольше обходится без них церковь и христианское государство и как осуществить их?“ (Лейпциг 1893 и т. III); „Братские союзы в учебных заведениях средних, высших и низших. Могут ли долее обходиться без них церковь и государство и как осуществить их?“ (Лейпциг 1893 и т. III); „К лучшему будущему“ (в т. III, а первонач. в книжках ж. Неделя за 1899 г.); „Воздвиженская школа – колыбель Трудового Братства“ СПб. 1895 (т. IV, СПб. 1903); „Беседы о Трудовом Братстве“ (т. IV). Цена I–IV т. по 1 р. 50 к. за том. Выписывая от автора наложенным платежом (Блюститель Крестовоздвиженского Братства Николай Николаевич Неплюев , Янполь Черниговский), сельские священники, сельские учителя и учительницы, ученики и ученицы учебных заведений и вообще все люди несостоятельные могут не платить за пересылку. 29 К характеристике III, 14, 32; Христ. миросоз. 34–37 и д.; III, 15–16, 55, 55–56; IV, 16, 87; 13, 55, 87–88, 93, 95, 97, 82–84, 101–102, 103–105: II, 335, 336, 343–345; Трудовое Братство 7; III, 47; IV, 78, 80 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я не раз ему в году, два раза. (I, 524) А рассердившийся на Николу отец Василия Если первенствующее значение святого в стихе, ему не посвященном, не требует объяснений, то особое значение св. Николая видно из того, что почитание его подчеркивается в стихе о Егории. Среди христианских «распятых» богов Елисавы он стоит даже прежде Св. Троицы: Помолилась девица Миколы да Троицы, Пресвятой Богородицы. (I,506) Ее небесный освободитель Егорий приказывает ей построить три церкви, во имя трех небесных сил; одно имя колеблется в разных вариантах. Это имя Богородицы или Христа (Господь Распятый или Спас Пречистый), но два других постоянны: Егорий и Микола. (Лишь один вариант заменяет Николу Троицей.) В стихах о Николе и Василии певец пытается объяснить это особое положение Николы среди святых: Микола чудотворец Богом силен, Он всем святым помощник. (I, 565, 560, 572) Но эта правильная и повторяющаяся в большинстве вариантов формула: Микола святитель Богом силен иногда искажается: Авось Никола с Богом силен. (Вар., 87) Еще немного - и сам Никола рискует стать Богом, как в следующем торжественном восклицании: Святитель Микола, силен Бог наш (I, 565) И, описывая освобождение Миколой отрока Василия, певец выбирает такие выражения, которые приличествуют действию высших божественных сил: Повставала небесная сила, Разрушила белы-каменны палаты, Святым духом Василия подымала. Или иначе: В то время находила на Василия Божия воля, Поднимало Василия Святым Духом. (567, 573; Вар.,92) Чертами вездесущия наделяет Миколу и «слава», которую поют ему певцы: Микола, Микола святитель, Можайский, Зарайский, Морям проходитель, Землям исповедник. А знают Миколу Неверныя орды. А ставят Миколе Свечи воску яры, Кануны медвяны, А ему свету слава, Слава держава Во всю его землю, Во всю подселенну, Слава доныне Святой Димитрий Солунский не притязает в сознании народного певца на высоту Миколы и даже Егория, но его стих драгоценен конкретными чертами, показывающими, как представляет народ посмертную жизнь святого. Егорий не связан ни с каким местом или храмом. Никола лишь изредка именуется Барградским . Его вездесущая сила проявляется в иконе. Но святой Димитрий тесно связан с родным своим городом Солунем. Все книжные люди Древней Руси помнили его чудеса по обороне Солуня от язычников. Для них Димитрий был учителем любви к родине, который готов ослушаться Божией воли и потерять вечную жизнь, чтобы спасти свой град. Об этом его героическом непослушании прикровенно поется и в стихе. Два ангела являются в Салым-град к чудотворцу:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Здесь выразился весь о. Павел, с его удивительным смирением, необыкновенной ревностью о благе Церкви, с его простой и ясной мудростью, и восхитительной чистотой души. В то же время приведенное мнение о. Павла о единоверческом епископе, показывает нам, как далеки были (да и сегодня в некоторой степени остаются) многие единоверцы, от истинных понятий о Единоверии. По опасению о. Павла, «разделение иерархической власти» с учреждением единоверческого епископа могло вызвать обособление единоверцев, а затем и возможное отделение их от единства с Православной Церковью. «Да хранить Господь дни о. Павла, – писал К.П. Победоносцев к Н.И. Субботину. – Он из тех, кои, пришед в единонадесятый час, превзошли первых работников, понесших сначала тяготу дне и вар... Тем он многоценен, что пустил духовную струю в дело, погрязшее в букве, в крещении одров и омывании скляниц. Дай Бог ему здоровья». Пусть эти строки человека, умевшего понимать и ценить людей, послужат заключением данной характеристики о. Павла – «апостола наших времен», «крепкого человека», которого «некому заменить» даже и до сего дня. Библиография Д-ский Н.И. «Из воспоминаний об архимандрите Павле Прусском (1892–1895 гг.)»//Журнал «Душеполезное Чтение», 1906, ч. 3, 9, с. 87-109; 10, с. 194–204; 11, с. 404–411; 12, с. 513–522. Ивановский Н.И., проф. Памяти отца архимандрита Павла, настоятеля Московского единоверческого монастыря. Казань: Тип.-лит. Имп. ун-та, 1895. —16 с. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. Православно-догматическое Богословие. В 2 томах. Репр. изд. М.: Паломник, 1999. Марков В.С. К истории раскола старообрядчества второй половины XIX столетия. Переписка проф. Н.И. Субботина, преимущественно неизданная, как материал для истории раскола и отношений к нему правительства (1865–1904). М.: Тип. Г.Лисснера и Д.Собко, 1914. — 943 с. Московское братство св. Петра митр. Отчет по Братству св. Петра митрополита... М.:, за 1882 и 1895 гг. и за 1910–1914 гг. Павел (Леднев), архимандрит. «Полное собрание сочинений Никольского единоверческого монастыря настоятеля архимандрита Павла». Т.1. 1-е посмерт. изд., М.: Братство св. Петра митр., 1897. — 631 с.; Т.4. М.: Братство св.Петра митр., 1899. — 605 с.

http://pravoslavie.ru/47085.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010