митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОИДР Временник Общества истории и древностей российских. М., 1849-1857. 25 т. ВОН Вестник общественных наук АН Арм. ССР. Ереван, 1943-. Воронежские архипастыри Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Под общ. ред. митр. Мефодия (Немцова). Воронеж, 2003 Вост. отцы IV в. Восточные отцы IV в. П., 1931. М.,19922 Вост. отцы V-VIII вв. Восточные отцы V-VIII вв. П., 1931. М., 19922 ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата. П., 1947, 1950-1989 ВРСХД Вестник Русского студенческого христианского движения. Мюнхен и др., 1925-1974 ВССПРЦ Вестник Святейшего Синода Православной Российской Церкви: [Обновленч. изд.]. М., 1923, 1927-1931 Вургафт, Ушаков. Старообрядчество Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опыт энцикл. словаря. М., 1996 ВФ Вопросы философии. М., 1947-. ВФиП Вопросы философии и психологии. М., 1889-1918 ВЦИ Вестник церковной истории/ЦНЦ «ПЭ». М., 2006-. ВЧ Воскресное чтение. К., 1837-1912 ВЭ Византиноведение в Эрмитаже. Л., 1991 ВЯ Вопросы языкознания. М., 1952-. Гарднер. Богослужебное пение Гарднер И. А. Богослужебное пение. Т. 1. Джорд., 1978; Т. 2. Мюнхен, 1982. Серг. П., 1998р. 2 т. ГВ Губернские ведомости [требует геогр. определителя, напр.: Архангельские, Вологодские, Новгородские и т. д.] ГВНиП Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Подгот.: В. Г. Гейман, Н. А. Казакова, А. И. Копанев, ред.: С. Н. Валк. М.; Л., 1949 ГДА Годишник на Духовната Академия. София, 1951-. ГДРЛ Герменевтика древнерусской литературы: Сб. ст./ИМЛИ. М., Сб. Геннади. Словарь писателей Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. B., 1876-1907. 4 т. Герман, свт. Сказание Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств. М., 1995. [Греч. и рус. текст] ГИБИ Гръцки извори на Българската история: [Сер.]/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1954-. Гимнология Гимнология: Учен. зап. Науч. центра рус. церк. музыки им. прот. Д. В. Разумовского Моск. гос. консерватории им. П. И. Чайковского. М., Вып. ГлИДНС Гласник Историческог друштва у Новом Саду. Нови Сад, 1928-1940. 13 вып. ГлОУЦАНУ Гласник Оделенья умьетности Црногорске Акад. наука и умьетности. Титоград; Подгорица, 1976-. Кн. 1-. ГлСПЦ Гласник Православне Цркве у Cpбuju. Београд, 1900-1914; Гласник: Служебни лист Српске правосл. nampujapшuje. 1920-1939; Гласник: Служебни лист Српске правосл. цркве. 1939-. Глубоковский Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. М., 1992р, 2002п Голубинский. Голубинский Е. Е. Голубцов. Голубцов А. П. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=4

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛЕЗНЯКОВИЧ [польск. eleniakowicz] Серафим Арсеньевич (14(27).12.1913, мест. Тимковичи Слуцкого у. Минской губ.- 25.12. 2004, Белосток, Польша), протопр. (с 24 сент. 1986), историк Церкви. Род. в семье белорус. священника. Рано остался без отца. Окончил Виленскую ДС (1935) и отд-ние православной теологии Варшавского ун-та (1939). Рукоположен во иерея 26 мая 1942 г. Служил настоятелем в г. Хайнувка на Белосточчине (1942-1951). В 1951-1970 гг. ректор Православной ДС в Варшаве. Учился в МДА, где защитил канд. дис. «К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря» на кафедре Церковной истории (1959). В 1964 г. Христианская теологическая академия в Варшаве присвоила ему степень доктора теологии. С 16 сент. 1970 г. настоятель кафедрального собора свт. Николая Чудотворца в г. Белостоке, с 15 сент. 1986 г.- белостокский благочинный. Удостоен мн. церковных наград. Один из самых известных и почитаемых пастырей Польской Автокефальной Православной Церкви, наставник молодежи. Ж.- автор 3-томного исследования по истории древнего Яблочинского Онуфриевского монастыря, который имел большое значение для сохранения Православия на польско-восточнослав. пограничье. Соч.: Блаженнейший Стефан, Митр. Варшавский и всей Польши: [Некр.]//ЖМП. 1969. 6. С. 30-35; Марие-Магдалининский собор в Варшаве//Там же. 1969. 8. С. 74-78; Миссионерская деятельность свв. Кирилла и Мефодия на землях Польши//1000-летие Крещения Руси: Междунар. церк.-ист. конф. М., 1988. С. 79-82; История Яблочинского Свято-Онуфриевского мон-ря: В 3 т. Варшава, 2006. Т. 1: Яблочинский мон-рь в самостоятельном Польско-Литов. гос-ве: 1497-1795. Лит.: Matre czyk A. Bdzie Go brakowao//Przegld Prawosawny. 2005. 2. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ГИЖИЦКИЙ Ян Марек Антоний (1844 - 1925), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь

http://pravenc.ru/text/182217.html

Варшава, 23 ноября 1939 г. Ваше Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Христе Брат. Прекращение существования независимого Польского государства, с существованием которого было связано существование независимой автокефальной православной церкви в Польше, лишает эту церковь возможности дальнейшего автокефального существования. 86 Новый государственный порядок, установленный на бывшей польской территории, ныне включенной в область германских государственных интересов, вызывает необходимость соединения автокефальной православной церкви в Польше с церковной организацией, представленной Вашим Высокопреосвященством. В связи с этим прошу Ваше Высокопреосвяшенство в возможно кратчайший срок прибыть в Варшаву, дабы принять в свое ведение и управление ту часть б. автокефальной православной церкви в Польше, которая находится на территории, включенной в область германских государственных интересов. В связи с вышеизложенным, я сообщаю Вам, что со дня вступления Вашего в управление я отказываюсь от дальнейшего управления названной церковью. Вашего Высокопреосвященства любящий брат во Христе Митрополит Дионисий 31 87 . Письмо начальника отдела церковных дел в правительстве генерал-губернатора занятых польских территорий представителю МИД при генерал-губернаторе Краков, 13 января 1940 г. Я почтительно пересылаю Вам копию письма рейхсминистра церковных дел 4083/39 от 5 января 1940 г. в МИД с просьбой о любезном принятии к сведению. С осуществлением дела с церковным управлением при помощи архиепископа Серафима здесь [в правительстве генерал-губернатора] еще не полностью согласились. Однако я присоединяюсь к содержанию этого [пересылаемого] письма. Уже известный Вам вотум от 8 декабря прошлого года одобрен господином генерал-губернатором 88 . Дополнительно я прошу учесть следующее: 1. Серафим сообщил, что он намерен назначить украинского православного священника администратором Холмщины; перед назначением он направит в службу генерал-губернатора официальный запрос, приемлем ли возможный администратор господину генерал-губернатору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На состоявшемся 8 дек. 1941 г. Соборе епископов в Почаевской лавре произошло окончательное оформление Автономной УПЦ. А. был избран экзархом Украины и возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Принятие главой Автономной УПЦ сана митрополита и должности экзарха Украины объяснялось тем, что вся территория Украины к тому времени была занята нем. войсками. (См. ст. Украинский экзархат ). 8 окт. 1942 г. А. встретился в Почаевской лавре с «иерархами» УАПЦ: «архиепископом Киевским и Чигиринским» Никанором Абрамовичем и «епископом Переяславским» Мстиславом Скрыпником. По итогам встречи был подписан акт об объединении Автономной Церкви с УАПЦ, согласно к-рому УАПЦ фактически должна была поглотить Автономную Церковь. 29 окт. 1942 г. Волынская духовная консистория, возглавляемая А., издала обращение к духовенству с объяснением, что акт об объединении с автокефалистами вступит в силу при условии согласия всех епископов Автономной Церкви. Епископы выступили категорически против объединения с автокефалистами, и А. дезавуировал документ. 1 нояб. 1942 г. он издал циркуляр, в к-ром подчеркивал, что никакого присоединения Автономной УПЦ к «Администратуре» (высшему управлению УАПЦ) не произошло. 15 дек. первоиерарх Автономной Церкви выпустил указ, в к-ром объявил, что вопрос об объединении правосл. Церкви на Украине откладывается до окончания войны. Есть сведения о том, что митр. Алексий и его окружение имели контакты с советским антифашистским подпольем на западе Украины. Митр. Алексий убит бандеровцами во время одной из архипастырских поездок на Волыни. Похоронен в Кременце. А.- автор большого числа церковно-исторических и богословских трудов, много сделал для правосл. книгоиздания и журналистики. Соч.: Отношение Петра Могилы к унии с Римом. Варшава, 1932; К истории Православной Церкви в Польше за десятилетие пребывания во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия, 1923-1933. Варшава, 1937, и др. Лит.: Свитич А. Православная Церковь на Украине и в Польше в XX столетии: 1917-1950 гг. М., 1997. С. 87-290; Papierzy n ska-Turek M. Midzy tradycj a rzeczywistoci. Pastwo wobec prawosawia: 1918-1939. Warsz., 1989; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 112-113.

http://pravenc.ru/text/64654.html

Пам " ятки старослов " яhckoi мови X-XI в. Варшава, 1929. С. 75-91, 311-323; U š eni nik F. Najstarejši glagolski spomenik i Liturgija sv. Cirila in Metodia: (De primo fragmento glagolitico et de liturgia ss. Cyrilli et Methodii)//Bogoslovni vestnik. Ljubljana, 1930. Letnik 10. S. 235-253; Vajs J. Kyevské listy a jejich latinský (ímský) originál stoleti VI-VII//Bratislava: asopis Uene spolenosti Šafaíkovy. Bratislava, 1930. Ro. 4. S. 521-527; idem. Rukovt " hlaholské paleografie. Praha, 1932. S. 117-119; Trager G. L. The Old Church Slavonic Kiev Fragment: Its Accent and Their Relation to Modern Slavonic Accentuation. Phil., 1933; Vaillant A. Vieux slave stud , tud //Сб. в чест на Л. Милетич за 70-годишнината от рождението му (1863-1933). София, 1933. С. 26-28; Nahtigal R. Kijevski listi staroslavenskog prevoda latinskog misala (sakramentarija)// Idem. Starocerkvenoslovanske študije. Ljubljana, 1936. S. 5-31; Va š ica J. Slovanská liturgie sv. Petra a jejé slovanský peklad//Bsl. 1939/1946. T. 8. S. 313-332; idem. Slovanská liturgie nov osvtlená Kijevskými listu//Slovo a slovesnost. Praha, 1940. Ro. 6. S. 65-77; idem. Origine cyrillo-méthodienne du plus ancien code slave dit «Zakon sudnyi ljudem»//Bsl. 1951. T. 12. S. 154-174; Koschmieder E. Die ekphonetische Notation in Kirchenslawischen Sprachdenkmälern//Südost-Forschungen. Lpz., 1940. Bd. 5. S. 22-32; idem. Die vermeintlichen Akzentzeichen der Kiever Blätter//Slovo. Zagreb, 1955. Br. 4/5. S. 5-23; idem. Wie haben Kyrill und Method zelebriert?//Anfänge der slavischen Musik. Bratislava, 1966. S. 7-22; Weingart M. eskoslovenský typ cirkevnej slovaniny. Bratislava, 1949. S. 33-44, 126-128; Weingart M., Kurz J. Texty ke studiu jazyka a písemnictví staroslovnského. Praha, 19492; Liewehr F. Zum Vers der Kiewer Blätter//ZfS. 1956. Bd. 1. N 2. S. 35-48; Tradl í k V. Trojí hlaholské i v Kyjevských listech//Slavia. 1956. Ro. 25. S. 200-216; Gamber K. Das glagolitische Sakramentar der Slavenapostel Cyrill und Method und seine lateinische Vorlage//ÖS.

http://pravenc.ru/text/1684541.html

С 1933 г. главным врагом в СССР воспринималась Германия. Началась «невероятно яростная и активная полемика против национал-социализма, и мы отвечали тем же», писал Розенберг. Непримиримость к нацизму была приглушена в советской пропаганде только после заключения Договора о ненападении («пакта Риббентропа – Молотова»), расширившим экономическое сотрудничество двух будущих противников (20). Однако и в 1939-1941 гг. СССР и гитлеровский Рейх оставались смертельными врагами. И.Гоффман приводит сведения разведки и показания советских пленных: «...штаб участка Готцмана (17-я армия) сообщал 22 мая 1941 г.: " Русские комиссары, занимающие штатные партийные должности (политрук), разъясняют населению, что безусловно должна быть война с Германией и что бедняки должны воевать с богачами… Командир 7-й стрелковой бригады Никонов (Тимофеев), служивший до 8 августа 1941 г. в политотделе штаба 13-й армии, сообщал 23 августа 1941 г., что пропаганда против Германии после заключения пакта была официально прекращена. Но в скрытной форме она велась по-прежнему неограниченно, особенно сильно поддерживаясь командным составом Красной Армии. С мая 1941 г. травля вновь повсюду шла открыто " »(21). В Берлине не снималась с повестки дня борьба против «людоедских большевистских варваров» и спасение Европы от «орд большевиков». Гитлер проповедовал, что благо нации не в международном братстве негров, китайцев, англичан и др., а в силе и сплочении своего народа. Тем временем на английских карикатурах обнявшиеся Гитлер и Сталин держали за спиной ножи. В то же время в рабоче-крестьянской Красной армии лозунг «интернационализма и мировой революции» сердцем воспринят не был. 13 мая 1940 г. армейскому комиссару 1 ранга Л.З.Мехлису приходилось убеждать высший руководящий состав армии прекратить «неправильное освещение интернациональных задач Красной Армии» и разъяснять, что главная задача - это активная защита Советского Союза (22). 5 мая 1941 г. на приёме выпускников военных академий Сталин дал понять, что война с фашистской Германией неизбежна. 25 мая был представлен секретарю ЦК ВКП (б) Г.М. Маленкову проект директивы «очередные задачи партийно-политической работы в Красной Армии» - «от мирного содержания и тона перейти к разъяснению лозунга о наступательной военной политике советского народа и Красной Армии. Воспитывать личный состав в духе воинственности и наступательного порыва»(23). План западного Особого Военного Округа, составленный между 10 и 20 июня 1941 г., предусматривал «ударами авиации по установленным базам и аэродромам противника уничтожить авиацию противника и с первых дней войны завоевать господство в воздухе… Нанести удары по узлам Кёнигсберг, Мариенбург, Алленштайн, Торн, Калиш, Лодзь, Варшава» (24).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Соч.: Таинственный смысл утрени Великой Субботы. Варшава, 1930 Догматическое содержание канона Великой Субботы. Варшава, 1935 А.Ф. Львов (17981870). Дж., 1970 Рукописная азбука древнерусских невм. Древнерусская рукописная крюковая азбука: В 3 т. на нем. яз.; совм. с проф. Эрвином Кошмиедером. Мюнхен, 19631972 Проблема древнерусского демественного церковного пения и его безнотные обозначения. На нем. яз. Мюнхен, 1967 Богослужебное пение РПЦ: В 2 т. Дж., 1982 (2-е изд. М.. 2004). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Кончина музыковеда Ивана Гарднера. SOP. 1984. 88 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Гармачев Симеон (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19271930), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Геласий ( Майбород Николай ; 19041995, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1935), пострижен в монашество, до 2-й мировой войны находился в клире Польской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеродиакона (19451949), переселился в США (1949), рукоположен во иеромонаха, помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19601995). Архив: АГЗ. Лит.: Иларион (Капрал), еп. Памяти архим. Геласия. ПР. 1995. Геннадий ( Эйкалович Евгений Александрович ; 11.2.1914, г. Пинск Минск, губ.), игумен. После революции эмигрировал с родителями в Польшу, где получил среднее образование, окончил экономическое отделение Варшавского университета (1939), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и оттуда во Францию (1947), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в Париже (1951), пострижен в монашество (8.12.1948), иеродиакон (7.7.1949), состоял в юрисдикции КП, был приписан к храму Сергиевского подворья в Париже, иеромонах (7.1.1951), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель домовой церкви в им. граф. Бутеневых «Бордебюре» (1.8.19511.10.1952), обслуживал приход в г. Тур (1.8.19516.4.1953), магистр богословия (1953), уволен из клира Русского Экзархата в связи с переездом в Северную Америку (7.10.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), вступил в братию мужского монастыря в г. Суф-Канаан (Пенсильвания), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в том же городе, ректор Св.-Тихоновской Духовной семинарии, уволен за штат, поселился в Австрии (1960-е гг.), по возвращении в США приходской священник в Калифорнийской епархии АПЦ (1970-е гг.), вышел за штат (1980-е гг.), проживает в г. Кармел-Валлей (Калифорния)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий 1921-1923 Дионисий 1923-1948 Архиепископ Тимофей (врем. управл. Польской Церковью) 1948-1951 Макарий 1951 -1961 Тимофей 1961 -1962 Архиепископ Лодзинский и Познаньский Георгий (врем, управл. Польской Церковью) 1962 -1965 Стефан 1965 -1969 Василий с 1 марта 1970 г. (интронизация) Библиография к главе VIII «Польская Православная Церковь» На русском языке Акты исторические, собранные и изданные Археологической Комиссией. Т. I-III. Алексий, архиеп. К истории Православной Церкви в Польше за 10-летнее пребывание во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия (1923 —1933). Варшава: Синодальная типография, 1937. Алексий, архиеп. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. Андреев А. В Христианской Богословской Академии в Варшаве//ЖМП. 1972. 11. Антонович В. Монографии по истории Западной и Юго-Западной России. Киев, 1885. Афанасий (Кудюк), архим. Хроника Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1972. 2. Бантпыш-Каменский Н. Историческое исследование о возникшей в Польше унии. Вильно, 1886. Блаженнейший Василий, Митрополит Варшавский и всея Польши (к визиту в Русскую Православную Церковь в мае 1970 года)//ЖМП. 1970. 7, Блаженнейший Тимофей, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1962. 7. Буевский А. С. Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия. (Курсовое сочинение). М., 1951. (Машинопись). Варнава, митрополит Китросский. Польская Церковь. Об основных положениях ее управления: Общий исторический обзор//Феология. 1975. Январь-март (пер. с греческого). Ведерников А. Внутреннее дело Польской Православной Церкви//ЖМП. 1950. 8. Визит Его Блаженства Митрополита Варшавского и всея Польши Василия//ЖМП. 1970. 8. Влодарский С., свящ. Запросы депутатов по вероисповедным делам в Польше за период 1919-1939 гг. Ч. I. «Богословский Ежегодник Христианской Богословской Академии», 1966, 1967. Георгий (Грязное), шум., дои,. Архиепископ Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976. 12. Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Е. Дворянство в России от начала XVIII века до отмены крепостного права. СПб., 1870; 2–е изд.: 1912. Семевский В. И. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1881–1901. 2 т.; 2–е изд. СПб., 1903. Т. 1. Семевский В. И. Крестьянский вопрос в России в XVIII веке и первой половине XIX века. СПб., 1888. Т. 1. Фенин А. И. К истории общественного и хозяйственного развития России (1883–1906). Прага, 1938. Alexejev N. N. Das russische Volk und der Staat//Kirche, Staat und Mensch. Russisch–orthodoxe Studien. Genf, 1937. Fedotov G. P. Reich Gottes und Geschichte//Ibidem. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти: Очерки русской политической литературы от Владимира Святого до конца XVII века. Пг., 1916. Гиббенет Н. Историческое исследование дела патриарха Никона. СПб., 1882–1884. 2 ч. Дьяконов М. А. Власть московских государей: Очерки из истории политических идей Древней Руси. СПб., 1889. Зызыкин М. В. Патриарх Никон: Его государственные и канонические идеи. Варшава, 1931–1939. 3 т. [репринт: М., 1995]. Иконников В. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. К., 1866. Каптерев Н. Ф. Власть патриаршая и архиерейская в Древней Руси в отношениях к власти царской//БВ. 1905. Т. 1–3. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. 2 т. [репринт: М., 1996]. Каптерев Н. Ф. Суждение Большого Московского Собора 1667 года о власти царской и патриаршей (К вопросу о преобразовании высшего церковного управления Петром Великим)//БВ. 1892. Т. 7–8, 10. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Т. 3. Карташов А. В. Православие в его отношении к историческому процессу//Православная мысль. Париж, 1948. Т. 6. Карташов А. В. Судьбы «Святой Руси»//Там же. 1928. Т. 1. Карташов А. В. Церковь и государство. Париж, 1932. Карташов А. В. Церковь и государство: Восточно–православная точка зрения. Варшава, 1937. Курганов Ф. Византийский идеал царя и царства//Прав. соб. 1881. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010