Феодосия. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не позже 900. В 1854 расширена и перестроена. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Красноармейская, 11 Координаты: 45.024598, 35.387545 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Один из древнейших греческих храмов Феодосии, построенный ещё в эпоху средневековья. Мнения историков о дате постройки храма расходятся, но ограничиваются рамками VIII-IX вв. Первоначально храм выглядел как храм св. Димитрия на Карантине - древние греческие церкви Феодосии были очень схожи между собой. В 1854 году облик древней Введенской церкви несколько изменился – к ней сделали большую пристройку. Внутри церковь была украшена фресками и изящной резьбой по камню. Введенская церковь принадлежала греческой общине города. По воспоминаниям старожилов, служба здесь велась на русском и греческом языках. Во Введенской церкви хранились драгоценные реликвии: изданное в 1766 году греческое Евангелие в малиновом бархатном окладе, украшенном серебром, серебряное кадило с изображением вокруг Спасителя двенадцати апостолов и надписью на греческом языке, из которой следует, что это кадило пожертвовал ключарь Феодор Толкадзис 10 октября 1300 года. Также в храме находилось серебряное блюдо, на котором было изображено Преображение Господне. Вокруг блюда шла греческая надпись: «5 июля 1700 года сие блюдо принадлежит церкви Преображения Господня и святой Варвары в Кафе, пожертвование полковника Спиридона». Неизвестно, где теперь находятся бесценные церковные вещи, сохранились ли они. Во Введенской церкви служил иеромонах Варфоломей (Ратных), расстрелянный НКВД 10 февраля 1938 года. Священномученик Варфоломей канонизирован Русской православной церковью, день его памяти – 10 декабря. В 1937 году церковь была закрыта, а активные члены греческой церковной общины расстреляны по обвинению в «шпионской контрреволюционной деятельности». Сама церковь тоже сильно пострадала: была разрушена колокольня, снесён купол, закрашены фрески, сбита резьба по камню. Внутри обезображенного храма устроили гимнастический зал с раздевалками и тренерской комнатой.

http://sobory.ru/article/?object=13268

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) родился в 1894 году в селе Матренки Киевской губернии в крестьянской се­мье. Окончил церковноприходскую школу. В 1913 году он посту­пил послушником в один из монастырей Киевской епархии. Через два года его призвали в армию и отправили на Румынский фронт, где он воевал до окончания войны в 1918 году. Вернувшись из ар­мии, он снова поступил послушником в монастырь и через некоторое время был пострижен в мантию с именем Варфоломей и ру­коположен в сан иеромонаха. С 1927 по 1934 год иеромонах Варфоломей служил в одном из храмов города Переяслава. В 1936 году он был арестован и некото­рое время содержался под следствием, но затем был освобожден. В том же году он переехал в город Феодосию в Крыму и поселился в доме своего дальнего родственника. Здесь он жил замкнуто, поч­ти ни с кем не общался, ведя переписку лишь со своими духовны­ми детьми. В одном из писем отец Варфоломей писал: «Итак, Ваше боголюбие, Господь глаголет: возьми крест свой и гряди по Мне! Что такое крест и ношение его и из чего он составляется у каждого? Крест многосоставный и разнородный: золотой, серебряный, медный, железный и деревянный, – но мы избрали себе крест железный, то есть терпение и упование на Бога. Веруем Ему, что Он уповающих на Него не посрамит, но подаст нам долготерпе­ние со избавлением к прославлению Святого Имени Своего. Так и Вы возложите все упование на Бога, и Той тя препитает и спа­сет душу твою. Прославляй Господа и твори заповеди Его и спа­сешься... Не бойся ничего: куда бы Вас ни погнали, везде Господь и люди Его. Аще имеешь ум – уразумеешь. От жизни нашей современной сколько страдают, сколько слезы проливают. И да­же кто не христианин. Нас же, христиан, лишают всего – жизни, но не бойся, малое стадо, ибо Господь благоволил дать нам Царство Небесное!.. Претерпевший до конца той спасется. Радуйтесь о Господе…» 13 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Варфоломея. На допросе его спрашивали и об этом письме, найденном ими во время обыска, упрекая в том, что он в письме возводит клевету на советскую власть. Отец Варфоломей не согла­сился с тем, что в письме содержится клевета на власть, заявив, что все написанное есть сущая правда и ничего более. 10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Варфо­ломея к расстрелу. Иеромонах Варфоломей (Ратных) был расстре­лян 10 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 401-402 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/97/varfolomey/

Деревянная в начале своей истории обитель соловецкая разделяла участь всей тогдашней России, подвергаясь опустошительным пожарам: летопись отмечает годы – 1485-й, 1517-й; только при игумене Филиппе (святитель московский) началась в монастыре каменная кладка. Живя на «отоцех студеного моря», иноки вели тяжелую борьбу с природой, но вскоре их подвиг иноческий усложнился борьбой с внешними врагами и монастырю пришлось превратиться в грозную крепость. В XVI веке (1571-й г.) шведские корабли подходили к островам, но на некоторое время они почему-то отложили решительные действия против беззащитных соловецких насельников. Тем временем на островах появляются московские ратные люди: воевода Озеров со стрельцами и пушкарями (число которых увеличивается жителями поморских волостей) и со всяким припасом: пушками, пищалями, ружницами, ядрами и порохом (215 пудов). В 1579-м году воевода строит вокруг монастыря деревянный «острог» с башнями, вооружив его привезенными пушками и пищалями. Флагштоковая башня С 1584-го года по плану инока Трифона вместо деревянных стен начинают класть каменные из огромных диких камней и гранитных обломков, промежутки между которыми закладывались кирпичом и заливались известкой; эта гигантская работа (некоторые камни весили около 500-т пудов) продолжалась целых двенадцать лет. Стены вышиной в 5 саженей, шириной в 3 сажени, с восемью огромными башнями тянутся в окружности более, чем на версту. Благодаря основательной, грозной броне из валунов и гранита, многочисленному «огненному бою», а также своему особому большому войску, монастырь внушал к себе должное уважение со стороны заморских врагов и «николи от них во взятьи не бывал». Мало-по-малу монастырь является защитником и оберегателем всего Беломорья, – игумен становится главным воеводой соловецких войск, которых иногда бывало и больше 1000 человек. В 1582-м году шведские воеводы Магнус и Иверстон терпят поражение от соловецких ратных людей, а в 1596-м году соловецкая рать сама идет походом в чужие земли и опустошает город Каяну с окрестностями; в эпоху смутного времени она успешно борется со шведами. По крепостным стенам В 1637-м году последний царский воевода – Крапивин сдал ключи и все военные снаряды и припасы настоятелю монастыря Варфоломею и отбыл «во-свояси» в Москву. В XVII же веке Соловки ждало новое испытание: «новые» богослужебные книги патриарха Никона не были приняты соловецкими отцами. Долгих семь лет отсиживались они от ратных людей, которые ничего не могли поделать с неприступной твердыней, и только измена победила их. Петр I, который так интересовался севером, в свои посещения обители в 1694-м и 1702-м годах вполне оценил все значение соловецких укреплений и желая отметить это, к тем отличиям, которые имел от прежних государей соловецкий архимандрит, прибавить некоторые новые, не забыв пожаловать монастырю и 200 пудов пороха для «нынешнего с свейским королем случая».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1615 г. земский староста Гавриил Мякушкин при поддержке «других усердных ревнителей святого дела» обратился все к тому же митрополиту Кириллу за благословением к основанию обители на священном для горожан месте, где была обретена икона. Митрополит, видя желание их и прозревая на то Божию волю, благословил создание иноческой обители, дабы на месте сем в трудах, постах и молитвах прославлялось святое имя Господне в благодарность и память о Его великом благодеянии для Руси бывшим. Царь Михаил Федорович весьма благосклонно относился к обители, которая была основана вскоре после его восхождения на престол. Монастырь получил во владение три деревни, рыбные ловли на озере Ущемер, а также налоговые льготы. В грамоте царя Михаила Федоровича от 1619 г., значилось: «в тот Афанасьевский монастырь нашего жалованья, руги денежной и хлебной, нет, и на свечи и на ладан и на вино церковное не идет ничего же, и для того дано им под мельницу место на Ярославской и Романовской стороне. А что они лесу и дров повезут по Волге и по Мологе и по Шексне на монастырский обиход, и с того лесу мыту и пошлин имати не велено». Обитель была наделена и другими льготами: с монастырских вотчин «никаких податей и денежных всяких поборов и казачьих хлебных запасов и кормов с сошными людьми не давати, опричь ямских денег и стрелецких хлебных запасов и городового и острожного дела», монастырские крестьяне освобождались также от суда «опричь душегубства и разбоя и татьбы с поличным», право суда оставалось только за государем и за игуменом «с братьею». Кроме того, монастырь освобождался от постоя князей, бояр, воевод и ратных людей, а если кто на пир или братчину «придет пить незван, и они того незваного сошлют с двора беспенно, а не послушает и не пойдет вон и учнет у них пити силно, а учинится у них в том пиру какая гибель, и тому незваному за гибель платить вдвое без суда и без правды». По второй грамоте, от 7 мая 1623 г., обители пожаловали владения под Ярославлем, в закоторосльной стороне: деревни Иваново, Ковшово, Дикуши с 227 душами крестьян, а также рыбные ловли на озерке Ущемер и «пустыньку», где велено было устроить церковь Параскевы Пятницы и «пение уставити». В 1627 г. царю Михаилу Федоровичу была отправлена челобитная старца Варфоломея - строителя Афанасиевской обители - о том, что из монастырских людей двоих насильно взяли в целовальники «на кабаки». Служба целовальников не оплачивалась и по сути являлась обременительной повинностью. В ответ на челобитную пришла царская грамота, по которой впредь монастырских людей «в целовальники имать не велели». Ранние монастырские постройки были деревянными, обитель не раз в XVII в. выгорала в пожары. В древней летописи существует запись, что в 1658 г. «монастырь Нерукотворенного образа нашего Иисуса Христа, Афанасиевский именуем, весь погоре». Она свидетельствует о несомненной связи обители с обретенным в часовне образом Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=00575

Мученики страдали не потому, что они были сильными, мужественными, крепкими. Они не были пацифистами или бестолковыми овцами, которые шли, не понимая куда. Это было сознательное действие, это была победа по благодати и по духу. Если люди страдают ради Христа, ради Церкви Христовой, ради имени Божия, то Господь принимает этого человека и его страдания. Житие какого новомученика произвело на Вас особенное впечатление? Для меня главное впечатление, это уникальность русского ХХ века, который дал нам великие образцы мировой культуры: блистательная литература, музыка, поэзия, математика. И самое важное — ХХ век дал огромное количество мучеников, святителей истины, всех тех, кто молится Христу у престола Божия за всех нас за здравствующих и живущих, за собратьев по крови, за собратьев по общей судьбе. Вспоминаются крымские преподобномученики. К примеру, преподобномученик иеромонах Варфоломей (Ратных) — крестьянин, простой монах, изгнанный из разрушенного монастыря, оказавшийся в Феодосии. Его расстреливают на основании его письма духовной дочери, в котором он пишет: « Итак, Ваше боголюбие, Господь глаголет: возьми крест свой и гряди по Мне! Что такое крест и ношение его и из чего он составляется у каждого? Крест многосоставный и разнородный: золотой, серебряный, медный, железный и деревянный, – но мы избрали себе крест железный, то есть терпение и упование на Бога. Веруем Ему, что Он уповающих на Него не посрамит, но подаст нам долготерпение со избавлением к прославлению Святого Имени Своего. Так и Вы возложите все упование на Бога, и Той тя препитает и спасет душу твою. Прославляй Господа и твори заповеди Его и спасешься… Не бойся ничего: куда бы Вас ни погнали, везде Господь и люди Его. Аще имеешь ум – уразумеешь. От жизни нашей современной сколько страдают, сколько слезы проливают. И даже кто не христианин. Нас же, христиан, лишают всего – жизни, но не бойся, малое стадо, ибо Господь благоволил дать нам Царство Небесное!.. Претерпевший до конца той спасется. Радуйтесь о Господе …»

http://pravmir.ru/muchenikov-nelzya-ne-l...

«Услышана молитва твоя о чадах твоих, – возвестила Богоматерь Преподобному Сергию – неотступна Я буду от места сего и буду покрывать его». Много веков прошло с тех пор, как являлся ангел на светлом лугу боярскому мальчику с уздечкой в руках, как в дремучий бор пришел с братом отрок Варфоломей, как из Троицкого монастыря шла к Дону на победу рать великого князя Димитрия Иоанновича, как в заветную ночь стопы Царицы Небесной переступили пороги сеней смиренного игумена Сергия. Но в воздухе великолепной Троице-Сергиевой лавры, восставшей на месте первоначальной убогой обители, словно звучит еще отголосок великого обетования из уст Пресвятой Девы. Об это обетование разбились всесокрушающая сила веков и страшный натиск врага, не смогшего в течение шестнадцатимесячной осады поколебать неодолимой твердыни Сергиевой. Когда на Руси были великие смуты и междуцарствия, скопища поляков, литовцев и русских изменников осаждали Троицкий монастырь. Обитель эта оставалась последним оплотом отечества и, несмотря на все усилия осаждающих, не была взята врагами. В эти дни преподобный Сергий словно встал из своего гроба. Он являлся защитником монастыря, ободряя их, предупреждая о замыслах осаждающих. Поляки видели его по ночам, обходящим стены монастыря и кропящим их святой водой. Освободившись от осады, Троицкий монастырь стал рассылать по русскими городам грамоты, призывающие всех собраться воедино, и сообща встать на защиту отечества, для спасения России. Преподобный Сергий избрал мужа великой души, Нижегородского гражданина Минина, многократно являлся ему на молитве и повелел кликнуть клич по всей России, собрать казну и ратных людей и вырвать Москву из руки поляков... Так на своих руках игумен Сергий вынес Россию из величайшего бедствия. Все так же и теперь тянется к игумену Серию вся Русская Земля. Все так же на поклон ему высылает усердных ходоков своих всякая русская область, всякое жилое место. Только тогда погаснут тихие, негасимые огни у его раки, когда погаснет последнее русское сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особенно страшный удар по православию в Крыму был нанесен в 1937-1938 гг. Именно в этот период список репрессированных служителей Церкви, более чем за все предыдущие годы, пополнился множеством новых имен. К сожалению, формат публикации не позволяет перечислить всех пастырей, погибших в то суровое время. Назову только некоторых из них. 1 декабря 1937 г. как " член контрреволюционной группы церковников " к расстрелу с конфискацией имущества был осужден священник ялтинского Александро-Невского собора, Дмитрий Киранов. В июле 1937 г. в Симферополе был арестован иеромонах Владимир Пищулин. Обвиненный в антисоветской агитации (критиковал советскую Конституцию, указывал на антихристианский характер марксизма, выражал недовольство по поводу его превращения в " непреложную и обязательную для всех истину, подносимую на штыках и вдалбливаемую в сознание граждан-рабов прикладами " ), 10 декабря 1937 г. священнослужитель был приговорен к расстрелу. 10 февраля 1938 г. на основании постановления " тройки " НКВД Крымской АССР по обвинению в " распространении клеветнических слухов о жизни народов СССР " был расстрелян иеромонах Варфоломей Федорович Ратных. Вся вина священнослужителя состояла лишь в том, что он не убоялся написать правду о жизни в Советском Союзе, от которой " сколько страдают, сколько слезы проливают. И даже кто не христианин. Нас же, христиан, лишают всего... " 14 февраля 1938 г. к расстрелу за " контрреволюционную деятельность " были приговорены священник Покровской церкви в Судаке протоиерей Иоанн Блюмович и священник симферопольской Свято-Троицкой церкви протоиерей Николай Мезенцев. К июню 1941 г. церковная жизнь Крыма подверглась разгрому. Многие храмы епархии были превращены в хранилища и сельские клубы, либо разрушены; святыни - безвозвратно утрачены. Но самое страшное - погибли десятки просвещенных и ревностных пастырей, истинных подвижников благочестия. Таково было отношение властей к православию накануне начала войны с нацистской Германией . Жестокие поражения первых месяцев, в результате которых войсками противника были заняты огромные территории, заставили советское руководство несколько пересмотреть свое отношение к духовенству и верующим.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/24/...

– Господи, благослови наше жительство здесь! Прошли годы. Одинокая келья Варфоломея разрослась в Троицкий монастырь. По всей Руси прошла слава про святого игумена Сергия. Все шире тропа, пролагаемая по лесу идущими к игумену людьми. А он все тот же смиренный и тихий, все с той же к себе самому строгостью. Под ночь обойдет все кельи, остановится у оконца, прислушается. Если монах поет псалмы, поблагодарит Бога и пойдет дальше. Если занят он праздной беседой, стуком в оконце напомнит монахам о необходимой для них сосредоточенности. Обойдя монастырь, уединится у себя, станет вплоть до заутрени на ночную молитву... Когда только спит?.. Как чистый пламень, подымается к небу благоуханная молитва игумена Сергия. Молится о помощи Божией в духовном подвиге своем, о том, чтоб угождала Богу брань обители, чтоб благословил Бог Русскую Землю. И еще все та же, все та же в летах отроческих начавшаяся молитва – о спасении Руси от неволи. А там заутреня. Дружным хором славословят Бога иноки Троицкой обители. Свечей нет, нет лампад. В убогой церковке с дымом и треском светит лучина. Но жарче огня горят сердца молящихся. А там литургия. Бедные ризы, деревянные сосуды. И видят порою сослужащие игумену Сергию, как ангелы витают вокруг престола, как, при освящении Святых Даров, благодатный огонь нисходит на Святую Чашу. Труд. Тяжелый труд. То трудится преподобный в швейной, изготовляя одежду и обувь для братии, то подолгу месит в кадках тяжелое хлебное тесто, то носит на коромысле воду из-под горы на монастырский холм. Заходит солнце. Снова ночь одевает Троицкий монастырь. И опять из глубины этой русской ночи крылатые ангелы возносят к великому престолу дерзновенную, неотступную и великую молитву игумена Сергия о помощи в подвиге, о Троицком монастыре, о земле родной, о ее свободе... Ярко блещет солнце на ратных доспехах. Всюду меж деревьев люди из московской дружины. Роскошь и блеск убранства соратников, сопровождающих великого князя, хотя и в смиренном виде прибывшего сюда, ярко отражается на стене из старых сосен, на бревенчатых постройках. Величественно и гордо, как бы не раз побывавшее в счастливой битве, подымается к небу, колышется при легком ветерке великокняжеское белое знамя с ликом Спасителя...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И хотя репрессии против православных священнослужителей продолжали осуществляться и в этот период, они уже не принимали столь массовый и жестокий характер, каков им был присущ в 20-30-е годы. Подписи к фотографиям: 1. Архиепископ Иоаким (Левицкий) 2. Протоиерей Константин Аггеев 3. Архиепископ Димитрий (Абашидзе) 4. Александро-Невский собор в Ялте. Февраль 2009 г. 5. Выписка из акта о расстреле иеромонаха Варфоломея (Ратных). 6. Выписка из протокола заседания " тройки " НКВД Крымской АССР по делу иеромонаха Варфоломея (Ратных). Впервые опубликовано в журнале " X Files Секретные материалы 20 века. ДОСЬЕ " , специальный выпуск 2009 - с.73-78 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/24/...

Однако трагические последствия их деятельности давали о себе знать еще долгие годы... Впервые опубликовано: альманах «Белая гвардия», - М.: «Посев», 2008. - с.242-244 Гражданская война и военная интервенция в СССР : Энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – с.503 Соколов Д.В. Убийство крымской интеллигенции//Первая Крымская, 23 (299) – 20-26 июня 2008. – с. 20 Гончаренко О.Г. Тайны Белого движения. Победы и поражения. 1918-1920 гг. – М.: Вече, 2004. – с. 327 Цит. по: Алтабаева Е.Б. Марш энтузиастов: Севастополь в 20-30 годы. – Севастополь: «Телескоп», 2008 – с. 12-13 ГААРК. Ф. П-32. – Оп.1. – Д.6.- Л.10.; Цит. по: Зарубин А.Г., Зарубин В.Г. Без победителей. Из истории Гражданской войны в Крыму. – 2-е изд., испр. и доп. – Симферополь: АнтиквА, 2008. - с.689-690 Омельчук Д.В., Акулов М.Р., Вакатова Л.П., Шевцова Н.Н., Юрченко С.В. Политические репрессии в Крыму (1920-1940 годы). – Симферополь, 2003. - с.22 Доненко Н. Новомученики Феодосии: Священномученик Андрей Косовский, Преподобномученик Варфоломей (Ратных), Священномученик Иоанн Блюмович; Феодосия, Судак, Старый Крым в годы воинствующего атеизма, 1920-1938. – Феодосия; М.: Издат. Дом. Коктебель, 2005. – с.30 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010