Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИП (ИОСИФ) (диак.), ЗИНОН, АПОЛЛОН, ФЕБ, РОМАН, ЗОСИМ, ВАРАЛ, ЗОК (пресв.), РУФИН предыдущая статья ИОСИП (ИОСИФ) (диак.), ЗИНОН, АПОЛЛОН, ФЕБ, РОМАН, ЗОСИМ, ВАРАЛ, ЗОК (пресв.), РУФИН [лат. Iosippus (Ioseph(us)) diaconus, Zenon, Apollonus, Phoebus, Romanus, Zosimus, Baralus, Zocus presbyter, Rufinus], мученики Антиохийские (пам. зап. 15 февр.), список имен к-рых содержится в Мартирологе блж. Иеронима Стридонского (1-я пол. V в.). В Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) 15 февр. отмечена память диак. Иосифа и Романа, а также Лукия и Рогата (согласно др. ркп., диак. Иосипа и Руфина), пострадавших в Антиохии ( [Florus Lugdunensis]. Martyrologium//PL. 94. Col. 842), в Мартирологе Ноткера Заики (80-е гг. IX в.) - только диак. Иосифа (PL. 131. Col. 1046). Его память была включена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.) и указана в современных католических календарях. В комментарии к Иеронимову Мартирологу И. Делеэ заметил, что кроме Иосипа только мученики Роман, Зосим, Варал и Зок пострадали в Антиохии. По мнению болландиста, мч. Зосим является одним лицом с мч. Зосимом, упоминаемым 1 июня в Сирийском Мартирологе (411) (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques. P. 17) и в Мартирологе блж. Иеронима (MartHieron. P. 287) вместе с мч. Октавом (Октавием). Мученики Роман, Варал (Варул) и Зок также упоминаются под 18 нояб. в Мартирологе блж. Иеронима. Память мч. Романа отмечена под этим же числом в Сирийском Мартирологе (411); сведения о нем содержатся в соч. «О палестинских мучениках» еп. Евсевия Кесарийского ( Euseb. De mart. Palaest. P. 124-125), где он назван диаконом. Согласно лат. Мученичеству Романа, вместе с ним пострадал отрок Варал(а) (Варул) (BHL, N 7298-7304; см. ст. Роман диакон и Варул отрок , мученики Антиохийские). Делеэ предположил, что Зок (Zocus) является искаженной формой имени Исихий (Hesychus (Isicus)). Помимо 18 нояб. Антиохийский мученик с таким именем упоминается в Иеронимовом Мартирологе 29, 30 (имя записано как Sicus), 31 мая, 1, 2, 3 июля и 10 нояб.; в Сирийском Мартирологе он упомянут 29 мая и 26 авг. (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques. P. 17, 20), а в византийских Синаксарях - 4 марта и 10 мая (SynCP. Col. 505, 674).

http://pravenc.ru/text/578392.html

II. а) Видите ль, братья мои, с какою точностию сбывается слово Господне, что Отец небесный утаил св. истину Свою от премудрых и разумных и открыл ее младенцам? Не то же ли видим и теперь? Посмотрите на воспитанное в благочестии христианском дитя, которое на вопрос ваш: откуда произошед мир? ответит вам со всею искренностию сердечной веры: Бог сотворил небо и землю силою всемогущато слова Своего. Не разумнее ли оно тех мудрецов, которые пишут большие книги, чтобы разными изворотами ума закрасить и выдать за новый вывод науки очень старую языческую басню, будто мир самобытен, что материя сама в се бе имеет силы, которыми мало-по-малу, в течение неисчислимых веков, вырабатывается все, что видим ныне в окружающем нас мире? Если бы кто согласился с этой безумной баснею, тот должен согласиться и с тем, что и дом сам собой построился, и книга составилась сама собой из рассыпанных на-угад букв, без всякого участия какой-либо разумной силы. Но если и такие ничтожные вещи, как построить дом или написать книгу, нельзя совершить без разумной воли человека, то кто же кроме безумного может утверждать, что столь дивный, столь прекрасный, столь премудро и целесообразно устроенный мир, с безчисленными творениями Божиими мог сам собой из случайного сцепления частиц устроиться и развиться по известному плану? Или, когда на вопрос ваш: откуда произошел человек? дитя скажет вам, что Господь Бог создал тело человека из земли и оживотворил его душею разумною и бессмертною, созданною по образу и подобию Божию: не умнее ли оно в тысячу раз тех разумников, которые хвалятся новым открытием своей объюродевшей мудрости, что они выродились от животных и что жребий человеку и жребий скотом жребий един есть? Поистине, «Господи небесе и земли, Ты утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем. Ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою!» Так наказуешь Ты слепотою тех, которые отвращаются от Тебя, Света истиннаго, просвещающего всякого человека! Так обуяеш Ты премудрость мира сего, «понеже в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога!» ( 1Кор. 1, 21 ). Так предаешь Ты «в неискусен ум творити неподобная» тех, которые не хотят познать «Тебе единого истинного Бога и егоже послал еси, Иисуса Христа!» Так оставляешь идти путем вечной тьмы и погибели тех, которые не хотят последовать с искреннею верою и любовию Тому, Который есть «путь, истина и живот!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святой мученик Роман Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью. Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения. Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям. Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: «Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам». Правитель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Перед смертью святой отрок попросил свою мать, которая присутствовала при казни, дать ему пить, но мать умолила его претерпеть все мучения за Господа Иисуса Христа. Она сама прислонила голову сына на плаху, а после казни погребла его († 303). Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению († 303). Источник: Сайт calendar.rop.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-12-07. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Роман Кесарийский, Антиохийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-3279

Видя, что дело клонится к его осуждению, так как сотрудники ОГПУ вызывают только враждебных Церкви свидетелей и отказываются вызывать тех, кто действительно слышал проповеди, отец Гавриил направил заявление одному из местных начальников, в котором писал: «Ввиду того, что меня обвиняют, якобы я говорил проповеди и разлагал народную массу в церкви, то таковых не было, и я говорил только по книгам... и при допросе по моей малограмотности я не мог объяснить словесно мою проповедь, посему прошу Вашего распоряжения отпустить меня с охраной милиции для доставления таковой проповеди в суд для точного расследования. Проезд милиционера и все расходы будут оплачены мною». Проповеди были доставлены следователю. В первой проповеди, произнесенной 18 ноября, отец Гавриил сказал: «Святые мученики Роман и Варул отрок, память коих ныне, пострадали при Максимиане, в начале IV века. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, то Роман, встретив епарха Асклипиада, шедшего на идольский праздник с толпою народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Святой Роман, увидев во время мучений отрока Варула, сказал епарху: “Этот отрок хотя и мал, но разумнее тебя, ибо знает истинного Бога”. Тогда Асклипиад, отдав приказание задушить святого Романа, спросил отрока: “кого он почитает Богом?” – “Иисуса Христа”, – отвечал отрок. “Почему же ты Его почитаешь?” – “Потому, что Он истинный Бог, а ваши боги – бесы”. Посрамленный епарх приказал бить отрока крепкими прутьями, желая вымучить у него отречение от Христа; но святое дитя терпело мужественно жестокое биение. Измученное, истекшее кровию, томимое жаждою, оно просило у предстоящих только несколько воды, чтоб утолить жажду; но когда мать его, стоявшая тут же в народе, упрекнула его в малодушии, убеждая терпеть все за Христа Господа в несомненном уповании жизни вечной, оно переносило уже безмолвно все терзания мучителей. Еще более посрамленный не только разумом, но и терпением дитяти, епарх приказал отсечь ему голову. Тогда благочестивая матерь его взяла его в свои объятия и сама понесла на место казни. Дорогой она с матернею любовию и нежностию убеждала его не страшиться смерти, напротив, радоваться, что он идет к Господу Иисусу Христу, узрит Его Божественную славу и будет жить с Ним вечно в неизреченной радости, ликуя со святыми Его ангелами. Не дивно после сего, что это святое дитя не только небоязненно, но охотно и с радостию преклонило свою голову под меч палача...

http://fond.ru/kalendar/1166/gavriil/

Старец со слезами молил соотечественного ему мученика Платона о помощи в этой беде. И вот является сыну его всадник на коне и велит юноше садиться. Юноша узнал в нем мученика, потому что часто видал его таким на иконе; юноша сел на коня; святой, доставив его отцу, сделался невидим» 281 . В Константинополе был храм св. Платона, построенный императором Анастасием I (491–518) и возобновленный императором Юстинианом. Святого мученика Романа и отрока Варула Роман, родом из одного села в Кесарии Палестинской, I исправлявший должность заклинателя и диакона, в бытность свою в Антиохии, не смотря на бывшее в то время (в 303 г.) гонение на христиан, открыто увещевал отпадших к раскаянию. За это был взят и предан истязаниям. Повешенный на дереве и раздираемый железными гвоздями, он мужественно переносил страдание. Множество народа присутствовало при этом зрелище казни, между прочими стоял и семилетний отрок Варул. Мученик Роман, указывая на него, с укоризною сказал судье: «это дитя разумнее тебя... хотя ему и немного лет, но рожденное от христиан оно знает истинного Бога, а ты дожил до старости и, как язычник, не знаешь Его»... Удивленный судья, подозвав к себе Варула, спросил его: «какого ты почитаешь Бога?» – «Бога – Христа почитаю», – отвечал отрок. – «Но что лучше, – спросил еще судия, – одного ли бога почитать, или многих?» – «Лучше почитать одного Бога, Иисуса Христа». – »Чем же лучше наших богов ваш Бог – Христос?» – продолжал спрашивать язычник. – «Тем лучше, что Он один – истинный Бог, Который создал нас всех, а ваши боги – демоны и не создали ничего»... И много еще дал подобных разумных ответов малолетный, в душу которого, очевидно, мать почти с молоком поспешила перелить свои христианские верования... Это дитя, подавшее голос за Христа, было осуждено на смертную казнь. Тогда выступила из толпы мать его (имя которой осталось неизвестным) и, взяв на руки своего сына, стала уговаривать его не бояться смерти... И лаская, и обнимая его, она сама понесла его на место казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но при этом нельзя забывать, что в Эстонской республике ещё в середине 1990-х при помощи Константинопольского патриархата была создана раскольническая " Эстонская апостольская православная церковь " , которой власти передали имущество канонической Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Постепенно шаткий компромисс был достигнут, однако и сегодня ЭАПЦ с её 7-тысячной паствой принадлежит около 60 приходов, а канонической Церкви, духовно окормляющей несколько сотен тысяч верующих, в два раза меньше. Хочется надеяться, что молитвами святых земли Эстонской эта прискорбная ситуация разрешится. Мученик Платон Анкирский. Этот святой страдалец начала IV столетия принял страшные пытки и мученический венец за проповедь Слова Божия и верность Христу и Его Церкви в Анкире в Галатии. Это произошло либо в 302 году от Рождества Христова при императоре-язычнике Диоклитиане (Диоклетиане), царствовавшем в Римской империи в 284–305 годах от Рождества Христова, и его соправителе Максимиане. Либо чуть позже, при их преемнике Галерии в 306 году. Мученик Платон Анкирский. Фото: www.pravoslavie.ru Мученик Роман диакон и отрок Варул. Святой Роман совершал диаконское служение в христианском храме Кесарии Палестинской. Во время антицерковных гонений он переселился в Антиохию, где своим примером укреплял христиан в вере, горячо проповедовал Слово Божие и обличал идолопоклонников. Отец Роман был казнён в 303 году от Рождества Христова вместе с отроком-христианином Варулом и его матерью, имя которой Житие не сохранило. Мученики Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, чтец Кесарийский. Эти страдальцы за Христа и Его Церковь погибли в годы диоклетиановских гонений начала IV века от Рождества Христова. Они были казнены за призывы к людям не осквернять себя жертвами, приносимыми языческим идолам. Это произошло в 303 году от Рождества Христова. Священноисповедник Николай Виноградов, пресвитер. Священнослужитель Русской Церкви, протоиерей, немало пострадавший за верность Христу в период советских богоборческих гонений, но избежавший мученического венца и почивший в 1948 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/02/svet_b...

б) Особенно поучительно для нас, братья, то обстоятельство, что в древней христианской церкви благочестивые родители почитали святым долгом своим не только научить детей своих истинам веры Христовой с самого раннего возраста, едва начнут только развиваться их душевные силы, но воодушевить их тою крепкою, непобедимою любовию к Господу И. Христу, которая укрепляла самых младенцев к перенесению страшных мучений за имя Христово, и тем живым упованием вечной жизни во Христе Иисусе, которое делало для них не страшною, а радостною самую смерть за Христа. Отрок Варул, – так назывался этот дивно-прекрасный дитя-мученик, не был приготовляем каким-либо особым образом к такому испытанию в вере. Он взят был внезапно из числа подобных ему детей, и однако же оказался не только совершенным в познании Христа Господа, но и готовым страдать и умереть за святое и поклоняемое имя Его. В этом-то истинно христиаском воспитании детей и состоит истинная любовь родительская к детям; потому что только такое воспитание делает истинно счастливыми не только детей, а и самих родителей. Несчастны те родители, которые, не напитав детей своих с самого юного возраста млеком слова Божия и учения христианского, не оживотворив сердца их любовию к Господу И. Христу, не укоренив в душе их спасительного страха Божия, принуждены бывают плакать потом об их умственном и нравственном развращении. Они и здесь, на земле, приемлют достойную мзду за свое небрежение; что-ж ожидает их за гробом? Помните-ль, с какою любовию и благостию принимал Господь Иисус Христос приходящих к Нему детей «и объемль их», «возложь руце на них, благословяше их». Так драгоценна в очах Божиих омытая кровию Христовою душа дитяти христианина! Кто бережет ее для царствия Божия, тот окажет драгоценнейшую услугу Господу И. Христу. «Оставите детей и не браните им приходити ко Мне: таковых бо есть царствие Божие». (См. Проп Димитрия, архиеп. херс. т. II). III. Возлюбл. во Христе Иисусе, Господе нашем, братия и сестры! Запечатлеем эти уроки в наших сердцах и будем молить Господа, да подаст Он Свою небесную помощь следовать им дабы не лишиться нам жизни вечной и не погубить для нея своим небрежением наших детей. Аминь. (Сост. свящ. Г. Д-ко с доп. по «Полн. собр. проп.» Димитрия архиеп. херсон. и одес. т II, изд. 1889 г).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда святой страдал так и, претерпевая мучения, мужественно проповедовал Христа, там стояло много народа, как из неверных, так и из верующих, смотревшего на подвиг страдальца Христова. Недалеко стоял там и один христианский отрок, по имени Варул. Взглянув на него, мученик сказал мучителю: – Сей малый отрок разумнее тебя, старейшего, хотя он еще и малолетен, – так как знает Истинного Бога, а ты, в преклонном возрасте, не знаешь Его. Тогда епарх, подозвав к себе отрока, спросил его: – Какого Бога чтишь ты? – Чту Христа, – ответил отрок. Епарх спросил его: – Что лучше – одного ли Бога чтить, или многих? – Лучше чтить Единого Бога, Иисуса Христа, – отвечал отрок. Епарх опять спросил его: – Чем Христос лучше всех богов? Отрок отвечал: – Тем Христос лучше, что Он – Истинный Бог и создал всех нас, ваши же боги – бесы и не создали никого. И многое другое говорил отрок, как будто он был премудрым богословом: Дух Святый, действуя в нем, совершал хвалу из уст его для посрамления нечестивого епарха и всех идолопоклонников. Мучитель и все бывшие при нем, изумляясь разуму отрока и мудрым словам его, почувствовали великий стыд от того, что не могли опровергнуть слов его. Посему мучитель повелел безжалостно сечь Варула розгами. После долгого сечения, Варул начал изнемогать и попросил пить. Но его мать, стоявшая там в народе и с радостью смотревшая на страдания своего сына, увидав его изнемогающим и просящим пить, с настойчивою строгостью велела ему мужественно переносить страдания до конца. Когда же мучитель приказал усечь отрока мечом, мать взяла его на свои руки и понесла на место усечения. Обнимая и целуя, она утешала его и укрепляла, чтобы он не боялся при виде меча над своею головой: – Не бойся, сын мой, – говорила она. – Не бойся, милое мое чадо! Не страшись смерти! Не умрешь ты, но жив будешь во веки! Не ужасайся, цвет мой! Ты немедленно же будешь перенесен в райские сады! Не бойся меча! Как только ты будешь усечен, тотчас же отойдешь ко Христу и узришь славу Его. Он приимет тебя с любовью, и ты будешь жить с Ним в радости неизреченной, наслаждаясь блаженством с Его святыми Ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Память 29 октября (11 ноября) Во времена жестокого гонителя христиан императора Декии в окрестностях Рима вдали от мирской суеты под руководством инокини Софии спасались полтора десятка женщин. В этом монастыре жила блаженная Анастасия, родом из Рима. Ей не было трех лет, когда ее родители-христиане умерли, и София взяла ее к себе и стала воспитывать. Анастасия была любимицей всей маленькой обители. Она была прекрасна лицом, всем и всегда была готова оказать услугу, сказать ласковое слово. А между тем Анастасия всех превосходила строгостью поста, усердием в молитве. Многие горожане сватались к Анастасии, но безуспешно. Тогда, озлобленные ее упорством, они донесли на нее императору, что девушка губит бесплодно свою красоту, не желая взять себе мужа, и что она ругается над богами. Градоначальник велел привести Анастасию. «Готово сердце мое, – воскликнула девушка в ответ на укрепляющие ее в подвиге слова Софии, – готова душа моя умереть за сладчайшего Иисуса». На допросе мужественно переносила она все мучения – страшное избиение палками, пытки кипящей серой и смолой, строгание тела железными когтями, вырывание зубов и ногтей, вырезание языка. В конце концов святую усекли мечом. Останки ее были собраны и схоронены инокиней Софией. Святой отрок Варул Память 18 ноября (1 декабря) Правитель Антиохии в 303 году разрушил до основания христианские храмы. В день, когда он шел в идольское капище, чтобы справить праздник, дьякон Роман стал обличать правителя в идолопоклонстве. Романа схватили и стали мучить, требуя отречения от Христа. Стоял там небольшой мальчик Варул, избранный Богом отрок. Роман знал, что вера в нем росла с возрастом, что он по силе своей мог сравняться со взрослым мужчиной и что этот избранный отрок может бесстрашно постоять за Христа. Обличая правителя, Роман воскликнул: «Смотри, вот этот маленький мальчик разумнее тебя, старого. В юношеские годы свои он знает истинного Бога, ты же, старик, не познал еще Творца своего». Мучитель поманил к себе мальчика и спросил: «Какого Бога ты чтишь?» «Христа чту», – отвечал Варул. И много еще другого говорил мальчик с дерзновенным красноречием, как будто был премудрым богословом. Все удивлялись великому смыслу слов отрока. Правитель в гневе велел бить Варула розгами. Мать отрока стояла в народе, смотрела на страдания своего сына, радовалась, видя его мужество, и, когда он попросил пить, она возвысила свой голос и сказала ему: «Терпи до конца, как бы тяжело тебе ни было». Мучитель приказал отсечь мальчику голову. Тогда мать взяла сына на руки и сама понесла на место казни. «Не бойся, сын мой, не бойся, дорогое дитя мое! Не страшись смерти: ты ведь не умрешь, но будешь жить во веки», – увещевала она Варула. Мученик Иоанн Новый

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010