> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Варсонофия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобные Варсоно́фий Великий и Иоа́нн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророк Дни памяти: 19 февраля Жития Труды преподобных Варсонофия и Иоанна • Из жизни святого Нифонта Цареградского • Ответы на вопросы учеников Смотреть все труды в библиотеке → Краткие жития преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка Святой Варсонофий происходил из Египта. Это был великий подвижник. Необыкновенность его подвига состояла в том, что он удалился в пустыню вместе с одним из своих духовных друзей и затворился в келлии. 18 лет прожили они вместе в келлии, а после смерти своего друга Варсонофий предался совершенному безмолвию, нарушая его только для блага церкви. Скончался он в 563 г. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк жили в VI веке, в царствование императора Юстиниана I (483–565) . Они подвизались в монастыре аввы Серида, в Палестине, близ города Газы. Полные жития преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка Преподобный Варсонофий родился в Египте (год его рождения неизвестен) . С юных лет он стал вести жизнь подвижническую. Известно, что, придя в монастырь аввы Серида, он устроил себе малую келлию вблизи монастыря (келлии на Востоке часто вырубались в виде пещер) . Позднее в этой келлии прожил 18 лет – до своей кончины – ученик ... далее ...
Как победить алкоголизм? | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... чаще всего приходится распла­чиваться душевными и телесными страданиями, болез­нями и скорбями. Падшие духи настолько сроднились со страстями и греховными пороками, что находят на­слаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного к другому. Не имея возмож­ности совершать плотские грехи телесно, они совер­шают их в мечтании и ощущении и часто используют людей как вещественные орудия для своего услажде­ния. Подобное положение и дало возможность одному из святых отцов сказать что «страсти суть демоны» 6. ___________ 6 Преподобный Иоанн {сподвижник преподобного Варсонофия Великого (указывает: «Страсти суть демоны». ___________ Исходя из этого положения укажем на характерные черты страстей и действия падших духов, направленные на их развитие: Страсти) демоны (, уловив человека на крючок временного удовольствия, стремятся все более и болееукрепляться в человеке.) Страсть становится трудно контролируемой. Со временем не человек контролирует свою страсть, а она контролирует человека, побуждает его к дур­ным поступкам. При попытках человека отказаться от своей стра­сти, она незамедлительно проявляет себя в различныхболезненных для человека способах ... далее ...
ВАРСОНОФИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Варсонофий Великий. Икона XX в. [Варсануфий; греч. Βαρσανούφιος] († сер. VI в.) , прп. ( пам. 6 февр., пам. зап. 11 апр. ) , подвижник, аскетический писатель. Происходил из Египта. Согласно Д. Читти, имя «Варсонофий», несмотря на сир. аллюзии ( сир. , - сын Сенуфа? ) , является грецизированной формой копт. имени Урсенуф (и) (ouer1enoufi) . Егип. происхождение В. подтверждается также тем, что он мог свободно говорить и писать «по-египетски», т. е. по-коптски (αἰγυπτιστί - Отв. 55. С. 39 Ep. 55. 8-10; рус. пер. по: Прп. отцев Варсануфия и Иоанна Руководство... Пер. МДА. М., 1855 и др. ; Ep. : Epistula Neyt. 1997.) SC; 426 (.) Основными источниками для жития В. являются: «Церковная история» Евагрия Схоластика (IV 33) ; «Вопросоответы», или «Ответы», главное сочинение В. и аввы Иоанна Пророка (Прозорливца) ; лат. версия жития В. В., написанного неким Иосифом, именовавшим себя учеником старца (BHL. Р. 150; отр. : ActaSS. Apr. T. 2. P. 22-27, 957) . Последняя содержит наиболее подробный материал, но, вероятнее всего, составлена значительно позже, в кон. XII - нач. XIII в., в связи с обретением мощей В. В., перенесенных в Италию, и наряду с подлинными сведениями содержит ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И частовзгляды посетителя полностью переосмысливались после одного разговора со старцем. Многие дивились тому, с какой легкостью и простотой он разрешал самыетрудные богословские вопросы. Имя старца Макария связано с великим делом издания ас­кетических творений святых отцов. С помощью ученых монахов пустыни отцов Амвросия (Гренкова) иКлимента (Зедергольма) , а также профессора Московской Духовной Академии протоиерея Феодора Голубинского и философа-славянофила И. В. Киреевского иеромонахМакарий осуществил перевод и издание творений преподобных Иоанна Лествичника, Марка Подвижника, Варсонофия Великого и Иоанна, аввы Дорофея, аввы Фалассия, Максима Ис­поведника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Анастасия Синаита. В Оптиной были подготовлены к изданиютворения старца Паисия (Величковского) и «Предание ученикам» преподобного Нила Сорского. Книги, из­данные в Оптиной, рассылались в дар библиотекам Академий иСеминарий, епархиальным архиереям, а главное, по многочисленным монастырям России. За два года до кончины старец Макарий келейно был пострижен в великую схиму. Он почил 7 сентября 1860 года, в предпразднство ... далее ...
Игумен Савва (Тутунов): Разукрупнение епархий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2011 г. 12: 16 Последние заседания Священного Синода ознаменовались разделением ряда епархий: Красноярской, Саранской, Екатеринбургской, Ростовской и др. В интервью журналу «Нескучный сад» о логике и причинах епархиальной реформы рассказал заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) . — Каковы критерии такого выделения новых административных церковных территорий? Как принимается решение делить или не делить конкретную епархию? — В первую очередь напомню терминологическое уточнение, о котором недавно говорил Святейший Патриарх Кирилл. Речь не идет о делении епархий, но о создании новых епархий. Это созидательный, творческий, а не разрушительный процесс, хотя кто-то, быть может, его воспринимает как личную неудачу. По существу же данный процесс можно его назвать «разукрупнением» епархий. Поскольку решения об этом принимает Священный Синод, Ваш вопрос следует, скорее, адресовать тем архиереям, которые входят в его состав. Впрочем, опираясь на выступления Святейшего Патриарха, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, а также на недавние прецеденты создания новых епархий, можно ... далее ...
ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... помещены мощи И. В. после их перенесения с о-ва Кипр. Впосл. святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви) Elter R., Hassoune A. Le monastère de St. -Hilarion à Umm el- (?) lsquo; Amr (bande de Gaza) Académie des inscriptions et belles-lettres: Comptes-rendus des séances de lannée. P., 2004. Vol. 148. P. 359-382; iidem. Le monastère de St. -Hilarion: Les vestiges archéologiques du site de Umm el- (?) lsquo; Amr Gaza dans lantiquité tardive Éd. C. Saliou. Salerno, 2005. P. 13-40 (. Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с мон-рем Серида, ученика прп. Варсонофия Великого.) И. В. имел обыкновение раз в год обходить эти келлии перед сбором винограда для наставления монахов в вере и «воспламенения в них ревности к Богу». Однажды во время такого обхода он обратил ко Христу жителей Элусы (Hieron. Vita Hilar. 25) . И. В. стал известен и за пределами Палестины. Иероним сообщает, что прп. Антоний не только переписывался с И. В., но и спрашивал приходивших к нему из Палестины, зачем они проделали такой путь, если в их провинции живет «его сын Иларион» (Ibid. 24) . В Apophthegmata Patrum содержится рассказ о том, как некий авва Иларион из ... далее ...
Сиромаха. Рассказ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сиромаха. Рассказ Источник: Газета Эском – Вера Некрополь в Оптиной Пустыни. Фото: Сивицкая Анна Temples. Ru Сиромахи – это бродячие афонские монахи, не имеющие постоянного места пребывания. На праздники они приходят в тот или иной монастырь и, получив свою толику пропитания, опять отшельничают, спасаясь каким-то особенным и неведомым миру путём. В Оптиной пустыни была своя сиромаха – почти девяностолетняя монахиня Варсонофия, неутомимо странствовавшая с посохом от монастырю к монастырю. Всё своё имущество – две торбы на перевязи через плечо и одну в руках – сиромаха носила с собой. И было то имущество, что называется, мышиным счастьем – на дне торбы огрызки хлеба, а остальное – бумаги да поминальные записки, большей частью до того ветхие и дырявые на сгибах, будто их и вправду погрызли мыши. Приходила странница в Оптину пустынь обычно ближе к ночи и стучала посохом в окно: «Пустите ночевать». Кто-то пускал её в дом, а бывало, и не пускали, зная привычку монахини не спать ночами и молиться на коленях до рассвета. Ладно бы, сама не спала, а то ведь начинала среди ночи будить спящих: – Что спишь, соня? Прими во уме суд грядущий и встань помолиться. Будила она, ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И из этого делают вывод, что есть «плохой апокатастасис» Оригена, осужденный соборно, и есть «хороший апокатастасис» свт. Григория Нисского, который осужден не был и, соответственно, вполне приемлем. Такое мнение высказывал из числа западных авторов, например, Жан Даниэлу [36], а из православных — митр. Макарий (Оксиюк) [37], митр. Каллист (Уэр) [38], А. И. Осипов [39] и другие. Идея эта не нова. В древности также были прецеденты, когда сторонники учения о конечности адских мук апеллировали к авторитету свт. Григория Нисского. Так, например, в VI веке один монах спросил прп. Варсонофия Великого: «Увлекся я книгами Оригена, Дидима и гностическими сочинениями Евагрия и учеников его. Они говорят, что души человеческие были созданы не вместе с телами, но прежде них были простыми умами... будущее мучение должно иметь конец, и люди, и ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние, то есть будут простыми умами, и это они называют восстановлением. Душа моя впала в двоедушие и сетует, сомневаясь, истинно ли сие, или нет; и потому прошу тебя, владыко, научи меня истине». На это прп. Варсонофий ответил: «Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою ... далее ...
Богослужебные указания 4 октября 2012 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Богослужебные указания Среда, 4 октября (ст. ст.) 17 октября 2018 (нов. ст.) Среда. Сщмч. Иероф е́ я, еп. Аф и́ нского. Обр е́ тение мощей свтт. Г у́ рия, архиеп. Казанского, и Варсон о́ фия, еп. Тверского. Сщмч. Петр а́ Капетол и́ йского. Блгв. кн. Влад и́ мира Яросл а́ вича Новгор о́ дского, чудотворца. Прп. Амм о́ на странника, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Пи о́ ра, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Блгв. кн. Стеф а́ на Щил я́ новича, Сербского. Служба сщмч. Иерофея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы свтт. Гурия и Варсонофия в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Предста́в Успе́нию... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Егда́ Нескве́рная А́гница... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Боле́зни претерпе́вши... ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подвижника. После того как преподобный Варсонофий окончательно затворился для мира, авва Серид скончался и через 15 дней после преставления преподобного Иоанна Пророка – это было не ранее 540 года, – Дорофей оставил киновию, в которой принял постриг, и поселился неподалеку от прежней своей обители – между Газой и Маюмом. Вокруг него затем собрались ученики, и он стал игуменом новой киновии, о которой, однако, нет сведений. В этой обители он и отошел ко Господу. Подвизаясь в киновии аввы Серида, Дорофей переписывал, собирал и хранил ответы, которые он получал чрез переписку от старцев Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. К ним он присоединил также ответы, полученные от аввы Зосимы, подвизавшегося в Кесарии Палестинской. Там же он составил житие своего ученика преподобного Досифея, которое и легло в основу той редакции жития этого удивительного подвижника, которую оно приобрело после позднейших дополнений и переработки. В основанной им обители он составил поучения, сохранились также его изречения и послания. Уцелевшие «тексты являются только частью всего написанного Дорофеем Газским, поскольку кодификация его творений происходила в VII – начале VIII века, то есть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Варсонофия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера