1. На основании постановления Синода и Высшего церковного совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов в Великоустюжской епархии предполагалось образовать Усть-Сысольское и Никольское вик-ства. В Вологодской епархии, где к тому времени существовало Вельское викариатство , учреждение новых викарных кафедр не планировалось ( Бовкало. 1996. С. 340). Однако 14 сент. 1921 г. было образовано Н. в. Вологодской епархии, к-рое тогда же возглавил еп. Варсонофий (Вихвелин) . В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . В сер. сент. 1923 г. в ответ на ходатайство верующих Архангельской епархии патриарх Московский и всея России свт. Тихон назначил Никольского еп. Варсонофия временно управляющим Архангельской епархией. В окт. 1923 г. обновленческий (см. ст. Обновленчество ) синод определил Архангельским и Холмогорским «епископом» Владимира (Путяту) . В том же месяце он прибыл в Архангельск и вскоре объявил о своем вступлении в управление епархией. Еп. Варсонофий принял экстренные меры к противодействию раскольникам. В докладе патриарху свт. Тихону от 30 окт. 1923 г. архиерей ходатайствовал о безотлагательном назначении викарного епископа для Шенкурского у. Архангельской губ. (где в то время насчитывалось более 60 приходов) и для Мезени. Кроме того, ввиду спешности дела еп. Варсонофий телеграфом отправил патриарху просьбу прислать одного или 2 кандидатов на викарную кафедру. 2 нояб. того же года Путята попытался совершить богослужение в кафедральном Преображенском (Соломбальском) соборе Архангельска. Этому воспрепятствовали верующие, к-рые вывели его из алтаря через черный ход. В обращении к патриарху от 5 нояб. еп. Варсонофий отмечал, что, поскольку «обновленцы, по-видимому, мало находят для себя здесь пригодной почвы для своей деятельности», он «счел за лучшее не слишком спешить со столь важным вопросом, как учреждение новых епископских кафедр». Никольский архиерей предлагал отложить этот вопрос до предполагаемого епархиального съезда. О себе еп. Варсонофий тогда же сообщал, что духовенство и миряне Архангельской епархии приняли его хорошо, но не всем клирикам приятен его приезд, «вводящий их в известные рамки порядка и дисциплины», поскольку раньше они «жили вольно», а Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) «не имел даже благочиннического совета». За время отсутствия управляющего Архангельской епархией архиерея, по сообщению еп. Варсонофия, «многие причты самовольно перешли на другие приходы» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Л. 180). Вскоре еп. Варсонофий вместе с большей частью городского духовенства Архангельска был арестован по доносу обновленцев, заявивших властям о существовании в Архангельске организации «монархической окраски» - «Объединенного совета верующих».

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варсонофий (Вихвелин), еп. Каргопольский. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Вихвелин Василий Васильевич; 14.10.1863, С.-Петербург - 6.08.1934, Вологда), еп. Никольский, вик. Вологодской епархии. Род. в семье чиновника. Окончил с.-петербургскую гимназию имп. Человеколюбивого об-ва. По благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского поступил послушником в санкт-петербургскую Троице-Сергиеву муж. пуст. , где прожил 11 лет. В 1897 г. стал вольнослушателем в СПбДА, в 1901 г. принял монашеский постриг, был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии со степенью канд. богословия был назначен помощником смотрителя Слуцкого ДУ, в 1903 г. переведен на должность инспектора в Архангельскую ДС. В 1907 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Артемиева Веркольского муж. мон-ря . Активно занимался миссионерством. 26 авг. 1910 г. в Троицком кафедральном соборе Архангельска В. был хиротонисан во епископа Кемского, викария Архангельской епархии, 14 февр. 1913 г. переименован во епископа Пинежского. 13 нояб. 1913 г. назначен епископом Каргопольским, викарием Олонецкой епархии, с 14 сент. 1921 г. епископ Никольский, викарий Вологодской епархии. В сер. сент. 1923 г. в ответ на просьбу верующих Патриарх св. Тихон поручил В. временное управление Архангельской епархией. В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . С этого времени в епархии не существовало органов центрального управления, адм. функции осуществлял «Совет объединенных коллективов верующих», к-рый не был зарегистрирован органами гос. власти. 2 нояб. 1923 г. обновленческий (см. Обновленчество ) «архиепископ Архангельский и Холмогорский» Владимир ( Путята ) попытался совершить «торжественное богослужение» в кафедральном соборе Архангельска. «Из-за крайнего возбуждения молящихся, вызванного его появлением», лжеархиерея вывели из алтаря черным ходом, совет собора рекомендовал Владимиру более не являться в храм.

http://pravenc.ru/text/154351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРГОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Олонецкой и Петрозаводской епархии, названо по г. Каргополю (ныне Архангельской обл.), существовало в 1911-1928 гг. К. в. было учреждено 12 авг. 1911 г., резиденцией Каргопольского архиерея, 1-го викария Олонецкой епархии, был каргопольский Преображенский мон-рь, настоятелем которого викарий являлся по должности. В ведении викарного епископа состояли Каргопольский и Пудожский уезды Олонецкой губ. Первым Каргопольским архиереем стал Варнава (Накропин) , хиротония которого состоялась 28 авг. 1911 г. в Москве; 2 окт. еп. Варнава прибыл в Каргополь. Архиерей часто посещал приходы вик-ства, проводил собеседования со старообрядцами. Благодаря его деятельности в 1912 г. присоединился к правосл. Церкви священник старообрядческой Белокриницкой иерархии Гавриил Фомин, служивший в дер. Хрулёвская Каргопольского у. Олонецкой губ. С миссионерскими целями еп. Варнава проводил крестные ходы из Каргополя в близлежащие деревни. Самым многолюдным и продолжительным стал проведенный в мае 1912 г. крестный ход из Каргополя в Александров Ошевенский мон-рь (в 40 км от Каргополя). 2 нояб. 1913 г. Варнава стал епископом Тобольским и Сибирским, 13 нояб. викарием К. в. был назначен еп. Варсонофий (Вихвелин) . Существование К. в. оказалось под угрозой в 1917-1918 гг., когда настоятель каргопольского собора свящ. Иоанн Ильинский и ряд др. приходских священников Каргопольского у. выступили за упразднение кафедры в Каргополе и за перевод приходов Каргопольского у. в непосредственное ведение Олонецкого епископа. На епархиальном съезде духовенства в Олонце еп. Варсонофий подвергся критике как «старорежимник». Указом Синода от 26 сент. 1917 г. еп. Варсонофий был командирован в Симбирск (ныне Ульяновск) в распоряжение Симбирского еп. Вениамина (Муратовского) . 17 окт. Олонецкий и Петрозаводский еп. Никанор (Надеждин) издал указ, по к-рому К. в. перешло в ведение Олонецкого архиерея и Олонецкой консистории. В нач. 1918 г. еп. Варсонофий вернулся в Каргополь, но его конфликт с приходским духовенством не был исчерпан. 18 апр. 1918 г. указом Синода епископ вновь был отстранен от управления викариатством. Позднее еп. Варсонофий вернулся на Каргопольскую кафедру, 14 сент. 1921 г. возглавил Никольское вик-ство Вологодской епархии. Каргопольская кафедра оставалась вакантной до 14 окт. 1924 г., когда в Москве во епископа Каргопольского был хиротонисан Иларион (Бельский) ; епископ служил в Никольской ц. Каргополя. В дек. 1924 г. архиерей был арестован и выслан из Каргополя в Смоленск, где продолжал носить титул «епископ Каргопольский», в 1926 г. был назначен епископом Поречским, викарием Смоленской епархии.

http://pravenc.ru/text/1681021.html

Татьяна Николаевна Гримблит. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год. Фото с сайта drevo-info.ru      Вот, совсем не боялась «Я знала, надев крест…: опять пойду (помогать заключенным и сама в тюрьму — ред.). За Бога не только в тюрьму, хоть в могилу пойду с радостью», — писала подруге мученица Татиана Гримблит в 1937 г. За спиной стояли сотрудники НКВД. Ее должны были увезти и дали возможность предупредить мать через подругу. Она начала помогать тем, кто попал в тюрьмы за веру еще во время т.н. Красного террора в Гражданскую войну, а сама была расстреляна на Бутовском полигоне во время Большого террора 1937 г. Многие опасались принимать у себя дома «врагов народа». Известен случай, когда арестованного священника ОГПУ-шники по дороге в город провезли на подводе через два села, и никто не решился взять его на ночлег. А мученица Татьяна, наоборот, при встрече с отсидевшим по политической 58-й статье зеком могла уступить освободившемуся свою комнату. А уж о вещах и деньгах говорить нечего: шестнадцать лет одинокая женщина тратила практически всю свою зарплату воспитательницы детского приюта на продукты и вещи для заключенных. И политических, и уголовных. Из протокола допроса Татьяны Николаевны Гримблит после второго ареста 6 мая 1925 г.: «С 1920 года я оказывала материальную помощь ссыльному духовенству и вообще ссыльным, находящимся в Александровском централе, Иркутской тюрьме и Томской и в Нарымском крае. Средства мной собирались по церквям и городу, как в денежной форме, так и вещами и продуктами. Деньги и вещи посылались мной по почте и с попутчиками, то есть с оказией. С попутчиком отправляла в Нарымскую ссылку посылку весом около двух пудов на имя епископа Варсонофия (Вихвелина). Фамилию попутчика я не знаю. Перед Рождеством мною еще была послана посылка на то же имя, фамилию попутчика тоже не знаю. В Александровском централе я оказывала помощь священникам, в Иркутской тюрьме епископу Виктору (Богоявленскому), в Нарымской ссылке священникам Попову и Копылову, епископам Евфимию (Лапину), Антонию (Быстрову), Иоанникию (Сперанскому), Агафангелу (Преображенскому) и заключенному духовенству, находящемуся в Томских домах заключения, и мирянам; вообще заключенным, не зная причин их заключения».

http://pravoslavie.ru/106608.html

Варсонофий (Вихвелин Василий), еп. б. Никольский, вик. Вологодской епархии Родился в 1864 году в С.-Петербургской г. В 1897 году окончил Петербургскую гимназию. Воспитанный в благочестии и страхе Божием, Василий почувствовал влечение к иной жизни, для чего и поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию. Учась в Академии, принял иноческое пострижение. В 1901 году, будучи уже в сане иеромонаха, окончил академический курс со степенью кандидата богословия и определен помощником смотрителя в Слуцкое духовное училище. В 1903 г. назначен инспектором Архангельской духовной семинарии. В 1907 г. назначен настоятелем Веркольского монастыря Архангельской епархии, с возведением в сан архимандрита. Здесь он заявил себя добрым делателем на ниве Божией и посвятил себя миссионерскому служению на нашей северной окраине. В 1910 г. в Архангельской епархии, на местные средства, открыто Кемское викариатство, на которое и определен был архимандрит Варсонофий. 26 авг.1910 г. хиротонисан во епископа Кемского, вик. Архангельской епархии. 14 фев.1913 г. – епископ Пинежский, вик. Архангельской епархии. (В ФАМ I ошибочно указан титул Пинский). С 13 ноября 1913 г. – еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии. 1922-VIII.1924 г. – епископ Никольский, вик. Вологодской епархии. В 1926 г. он значится епископом Никольским, вик. Вологодской епархии, как пребывающий на покое. Скончался 6 авг.1934 года. Место погребения неизвестно. Литература: «Церк.Вед.» 1910, -«- 1913, 48,стр.527. Литература: «Приб. к «ЦВ» 1910, 29, стр.1215. -»- 1910, 37, стр.1583. Булгаков, стр.1394. ФПС I, 34, стр.2. - " - III, стр.2. ФАМ I, 50, стр.5 «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год». Петроград, 1917, стр.298–299. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179, hier trägt er den Titel Kirillovskij, vik. Novgorodskij, wohl eine Verwechslung mit В Varsonofij Lebedev. Nach Regel‘son 390 und 537 wurde er Nov./Dez. 1925 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Архангельской и Холмогорской епархии существовало в 1910-1913 гг., названо по г. Кемь (в совр. Карелии ). К. в. было учреждено для борьбы со старообрядчеством и с усилившимися в Карелии панфинляндским, лютеран. и сектантским движениями (для противодействия им в Архангельске в 1908 было создано миссионерско-просветительское Беломорско-Карельское братство св. арх. Михаила с филиалом в Кеми). 2 февр. 1910 г. Архангельский еп. Михей (Алексеев) направил в Синод ходатайство об учреждении вик-ства и предложил назначить на кафедру настоятеля Артемиева Веркольского мон-ря архим. Варсонофия (Вихвелина) . (Кандидатура викария, по-видимому, была подсказана св. Иоанном Кронштадтским . В письме к еп. Михею от 7 дек. 1908 он советовал владыке, несмотря на желание архим. Варсонофия перейти в Томскую епархию, не отпускать клирика: «Он послужит о Господе с честью и будет помощником добрым».- Учреждение в Архангельской епархии викариатства. 1910. 20. С. 664-665.) К. в. было создано 3 июля 1910 г., епископу предписано жить при Веркольском мон-ре и им управлять на правах настоятеля. При приходской церкви в с. Ухта (ныне пос. Калевала, Карелия), наиболее густонаселенном карельском селе в Архангельской губ., разместилось архиерейское подворье. 26 авг. 1910 г. в Троицком кафедральном соборе Архангельска состоялась хиротония архим. Варсонофия (Вихвелина) во епископа Кемского, к-рую возглавил Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский) . В ведении викария находились приходы и мон-ри в Кемском, Онежском и Пинежском уездах. О служении в К. в. еп. Варсонофий оставил дневниковые заметки, в к-рых писал о запущенности ряда храмов и церковноприходских школ, о труднодоступных приходах. 14 февр. 1913 г. по предложению Финляндского архиеп. Сергия 17 карельских приходов в Кемском у., где велась активная пропаганда лютеранства, были временно переданы новоучрежденному Сердобольскому вик-ству Финляндской епархии. Это было сделано, чтобы выделить карельские приходы Архангельской и Олонецкой губерний в одну церковно-адм. структуру в юрисдикции Финляндского архиепископа. Из-за изъятия из К. в. почти всех приходов Кемского у. вик-ство было переименовано 14 февр. 1913 г. в Пинежское с сохранением резиденции епископа в Артемиевом Веркольском мон-ре. Ист.: Учреждение в Архангельской епархии викариатства и наречение и хиротония викарного епископа//Архангельские ЕВ. 1910. 18-20; ЦВед. 1910. 29. С. 299; 1913. 48. С. 527; Е. В. [Варсонофий (Вихвелин), еп.]. Записки из миссионерских путешествий по Архангельской Карелии: Очерк религ.-нравственного состояния приходов Архангельской Карелии//Правосл. благовестник. М., 1914. 7/8. С. 144-189; Православная Карелия: Очерк. Пг., 1914. С. 142-143. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684179.html

14 июня архимандрит Виталий в сослужении Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, иеромонахов монастыря и приезжих сельских священников при необыкновенно большом стечении народа, торжественно освятил верхний храм в честь Успения Божией Матери. На другой день отец Иоанн в сослужении духовенства освятил нижний храм в честь Рождества Христова. В 1890 году Веркольский монастырь указом Священного Синода был возведен в 1-классный общежительный монастырь, и стал единственным первоклассным монастырем Архангельской епархии, не считая Соловецкого. С 1908 по1917 годы Верколькую обитель возглавлял архимадрит Варсонофий (Вихвелин). 3 июля 1910 года он был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии, с оставлением его на должности настоятеля Веркольского монастыря. В 1907 году было начато строительство 3-этажного трапезного корпуса с церковью во имя Казанской иконы Божией Матери. Чуть больше двух лет понадобилось для возведения этого великолепного здания, украшенного колонками и другими рельефами. В 1917 году последним настоятелем Веркольского монастыря перед его закрытием стал епископ Павел (Павловский). В то время братство обители составляло 185 человек. В ноябре 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть монахов ушла в другие обители, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Богоборцы сжигали иконы и богослужебные книги. Некоторые иконы местные жители успели унести по домам, а через 70 лет вернули их во вновь открывшийся монастырь. Спустя месяц приехала особая комиссия по вскрытию мощей, но монахи их спрятали, и мощи не нашли. В разные годы в монастырских зданиях располагались уездный комитет партии, госпиталь для красноармейцев, поселковая коммуна, детский дом, интернат для детей с отклонением в развитии. В игуменском корпусе находилась общеобразовательная школа, в Артемиевском храме – спортивный зал, мастерские, одно время в нем даже выращивали кроликов. В 1990 году обитель передали Русской Православной Церкви, а 25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об отрытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Настоятелем Веркольской общины стал священник Иоанн Василикив, который через два года принял монашеский постриг с именем Иоасаф и был назначен наместником монастыря. Он приехал сюда 18 октября 1990 года и увидел оскверненные и разграбленные храмы, здания без стекол, кругом огромные кучи мусора. Монастырь восстанавливали всем миром, и жизнь в нем начала постепенно налаживаться.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Особенно массовые и жестокие расправы были, как известно, в 1937-38 гг., когда стояние за веру Христову дало целый сонм святых и пока не прославленных подвижников из священнического сословия, крестьян, горожан. Яркой личностью был схиархимандрит Кирилл (Пилюга Кирилл Георгиевич), родившийся в 1876 г. в Минской губернии. С молодых лет он был насельником и монашествующим северных монастырей: Сяндемской Успенской пустыни, Алекеандро-Свирского, Каргопольского Спасо-Преображенского, Кирилло-Челмогорского монастырей. Приняв сан иеродиакона, а потом иеромонаха, он стал настоятелем Челмогорского монастыря. После закрытия монастыря он проживал с оставшейся братией на территории монастыря или поблизости; пока было можно, служил в храме, потом тайно, в домах прихожан. Схиархимандрит Кирилл арестовывался дважды: впервые в сентябре 1932 г., когда было арестовано сразу 8 человек (в т.ч. епископ Варсонофий Вихвелин); в этот раз схиархим. Кирилл был заключен в концлагерь на 8 лет (пребывал в Ухтпечлаге). Вторично — в сентябре 1937 г., когда было арестовано 5 человек (приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей — ИТЛ). Пережив лагеря, схиархимандрит Кирилл после освобождения служил в церкви г. Сыктывкар. Среди каргопольцев-мучеников за веру было немало выдающихся личностей; вместе с епископом Варсонофием был арестован игумен Александро-Ошевенского монастыря Василий Алексеевич Лебедев (уроженец Владимирской губернии, из купцов): в 1922 г. он ушел в затвор, где прожил 10 лет, до своего ареста. Еще один из арестованных в 1932 г. — крестьянин д. Масельга иеромонах Варсонофий (Солодягин Иосиф Алексеевич 1885 г.р.); до 1917 г. он проживал в г. Кронштадте, подвизался в Челмогорской пустыни, в 1924 г. принял постриг, в 1927 г. был рукоположен в иеромонаха. В его доме был устроен домовый храм, где совершались тайные богослужения. Иеромонах Варсонофий арестовывался дважды — в 1932 и 36 гг., во второй раз наказание отбывал в Ухтпечлаге. Он вернулся в родное село, и под именем о. Иосафа его помнили жители дд.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Тихона. С. 599). 11 апр. 1928 г. митр. Сергий и Временный Синод при нем постановили еп. Иерофея «предать каноническому суду православных архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до решения дела судом архиереев» (Там же. С. 607). Тем не менее еп. Иерофей продолжал окормлять иосифлянские общины. В мае 1928 г. он был ранен при аресте и вскоре скончался. 22 марта 1933 г. Никольским викарием и временно управляющим Великоустюжской епархией назначен еп. сщмч. Николай (Клементьев ; впосл. архиепископ). 24 авг. того же года он был определен на Великоустюжскую кафедру. После этого Н. в. не замещалось. С нояб. 1933 по 22 апр. 1936 г. обновленческую Никольскую епархию в составе раскольничьей Северной митрополии возглавлял «епископ» Михаил Соколовский. Архиереи Еп. Варсонофий (Вихвелин; 14 сент. 1921 - кон. 1923), еп. Иерофей (Афонин; 19 марта 1924 - осень 1927), еп. сщмч. Николай (Клементьев; 22 марта 1933 - 24 авг. 1933). Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 24. Л. 132; Д. 218. Л. 178-180. Ист.: Акты свт. Тихона. С. 570, 577, 588, 589, 599, 600, 605-607, 609, 647, 827-829, 863, 936. Лит.: Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. 1993. С. 191-192, 201; Бовкало А. А. Постановление 1919 г. об увеличении числа епископов//ЕжБК, 1992-1996 гг. М., 1996. С. 339-341; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…»: Гонения на Истинно-Православную Церковь: По мат-лам следственных и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 15, 251-252; Лихачёв В. Положение и состояние РПЦ в 1918-1924 гг.: (По мат-лам арх. фонда канцелярии Свят. Патр. Тихона и Свящ. Синода): Курс. соч./СПбДА. СПб., 1999. Ч. 2. Ркп.; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 33, 54, 139-141, 285; Мазырин А. В., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006. С. 27, 70, 99, 187, 289, 333; Ради мира церковного: Жизненный путь и архипастырское служение свт. Агафангела, митр. Ярославского и Ростовского, исповедника. М., 2006. Кн. 2. С. 313, 336, 352, 353, 356-357, 360, 509; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 2007. С. 154, 451, 459, 532, 546-547, 595; Наумов А. Н. Владыка Иерофей (Афонин), еп. Никольский. Петрозаводск, 2008; Поляков А. Г. Викторианское течение в РПЦ. Киров, 2009. С. 240, 264, 311; Православное церковное сопротивление в СССР: Биогр. справ./Авт.-сост.: М. В. Шкаровский и Д. П. Анашкин. М., 2013. С. 34-35; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 186, 376-377, 601, 640. (МИЦ; 54).

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005