С. Девятова Скачать epub pdf Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)  (1878–1942) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) вошёл в историю Русские Православной Церкви как выдающийся иерарх Церкви, мудрый духовный писатель и наставник, прозорливый старец, кроткий и смиренный подвижник, терпеливо переносящий страдания. Митрополит Мануил (Лемешевский) в своем труде «Русские православные иерархи» об архиепископе Варлааме написал, что он был «смиренный монах, добрый и сердечный, любил церковные уставные службы, старчествовал». Архиепископ Варлаам (в миру Виктор Степанович Ряшенцев) родился 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1901-м – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. . 8 октября 1901 году был пострижен в монашество,  9 октября 1901 был рукоположен во иеродиакона, а 10 октября 1901года  –во  иеромонаха.  С 1901 года по 1902 год он преподавал в Уфимском духовном училище, в 1903–1906 годах был инспектором Уфимской духовной семинарии. В 1906 году в сане архимандрита был назначен ректором Полтавской духовной семинарии. В период с 1906 года по 1913год  написал ряд богословских трудов. В 1913-м архимандрит  Варлаам был хиротонисан во епископа. При наречении его во епископа Гомельского в январе 1913 года он сказал: «Времена ныне наступили тяжелые, многие отступают от веры, восстают на Христа и на Его святую Церковь . Ныне, когда путь истины – в поношении от многих (см.: 2Пет. 2, 2 ), пастырю уже нельзя молчать и молча переносить скорби. Нужно защищать истину и громко свидетельствовать о ней, быть как бы исповедником. А быть исповедником – значит быть священномучеником. Таков и есть путь святительский». Этими словами можно охарактеризовать всю дальнейшую жизнь преосвященного старца. (Следует отметить, что его брат епископ Вязниковский Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев) (1883–1937) был расстрелян 15 сентября 1937 в Сыктывкарской тюрьме. ( В 2001 году  Священный Синод Русской православной церкви постановил включить имя епископа Германа в Собор Новомучеников и Исповедников Российских.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. (РГИА) (Ряшенцев Виктор Степанович; 8.06.1878, Тамбов - 20.02.1942, Вологда), архиеп. Пермский. Из семьи купца 2-й гильдии, старший брат сщмч. еп. Германа (Ряшенцева) . В. Ряшенцев окончил в 1896 г. тамбовскую классическую гимназию, в 1900 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 29 сент. 1901 г. назначен преподавателем рус. и церконослав. языков в Уфимское ДУ. 8 окт. того же года пострижен в монашество с именем Варлаам, 9 окт. Уфимским и Мензелинским еп. Антонием (Храповицким) рукоположен во иеродиакона, 10 окт.- во иеромонаха. 5 марта 1902 г. назначен преподавателем основного, догматического и нравственного богословия в Уфимскую ДС, с янв. 1903 г. инспектор семинарии. Одновременно являлся благочинным единоверческих храмов Уфимской епархии. В авг. 1906 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС, одновременно исполнял обязанности председателя Полтавского епархиального училищного совета. 11 янв. 1913 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялось наречение, 13 янв.- хиротония В. во епископа Гомельского, викария Могилёвской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) . При наречении во епископа В. сказал: «Времена ныне наступили тяжкие: многие отступают от веры, восстают на Христа и на Его Святую Церковь. Ныне... нужно защищать истину и громко свидетельствовать о ней, быть как бы исповедником. А быть исповедником - значит быть и священномучеником. Таков и есть путь святительский». С окт. 1918 по весну 1919 г. В. находился в Киеве, 29 апр. 1919 г. был уволен от управления Гомельским вик-ством из-за невозвращения в Гомель. 23 июня 1919 г. В. был арестован в Гомеле по «подозрению в контрреволюции», 5 июля приговорен Губревтрибуналом к 2 годам заключения условно, из-под стражи освобожден на основании прошения 5 тыс. верующих. После освобождения назначен епископом Мстиславским, викарием Могилёвской епархии, в 1922 г. временно управлял Могилёвской епархией. 27 июля 1922 г. в Могилёве состоялось первое собрание обновленческого (см. Обновленчество ) духовенства, к которому присоединился В. После освобождения Патриарха св. Тихона из-под ареста в 1923 г. В принес покаяние в уклонении в раскол и 16 сент. 1923 г. был назначен епископом Псковским и Порховским, одновременно с 17 июня 1924 г. управлял Гомельским вик-ством. В кон. 1924 г. В. был арестован во Пскове, приговорен к 2 годам тюремного заключения, отбывал срок в политизоляторе Ярославля, освобожден в 1926 г. без права проживания в Ленинградской и Псковской губерниях. Жил в Ярославле, Ярославским митр. св. Агафангелом (Преображенским) был назначен на Любимское вик-ство Ярославской епархии на смену арестованному весной 1925 г. еп. Сергию (Мельникову).

http://pravenc.ru/text/154207.html

Жизнеописание Архиепископ Пермский Варлаам (в миру Виктор Степанович Ряшенцев) родился 8 июня 1878 года в Тамбове в семье купца второй гильдии Степана Григорьевича Ряшенцева. Мать, Мария Федоровна, урожденная Затонская, также происходила из купцов. В семье было восемь детей. Уклад был традиционно православным, в доме строго соблюдались посты. Религиозность и высокий духовный настрой матери в наибольшей степени передались ее сыновьям Виктору и Николаю (в будущем также епископу, священномученику Герману, 1883–1937), которые даже лицом были более других детей похожи на мать 1 . Наследственными в семье были музыкальная и художественная одаренность, легкий и жизнерадостный нрав. Почти все дети получили высшее образование – экономическое, медицинское, а Виктор и Николай – богословское. Степан Григорьевич, выходец из крестьян, имел мануфактурный магазин на главной улице города, семья жила в большом двухэтажном доме. Но после его смерти (по-видимому, в начале 1890-х годов) вдова, мать Владыки, не смогла вести дела и разорилась, магазин купили приказчики. Спустя несколько лет пришлось продать и большой дом и переселиться в маленький, одноэтажный. В 1896 году Виктор оканчивает классическую гимназию в Тамбове, а в 1901-м – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1901 году, 29 сентября, Виктор был назначен преподавателем Уфимского Духовного училища. В этом же году, 8 октября, он был пострижен в монашество с именем Варлаам, а 9 октября епископом Уфимским и Мензелинским Антонием (Храповицким) рукоположен во иеродиакона и 10 октября – во иеромонаха. К этому периоду относится рассказ племянницы владыки Варлаама, дочери его брата Леонида, Гали Леонидовны Солоповой о жизни в семье Ряшенцевых: «У бабушки, Марии Федоровны, единственно, что сохранилось по смерти мужа, – это небольшое имение под Тамбовом, недалеко от станции Ляда. Там был выстроен большой рубленый дом, а с появлением на свет многочисленных внуков к нему была сделана пристройка. Летом на дачу съезжалась вся большая семья, братья и сестры со своими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Скачать epub pdf Об авторах Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) . Окончил Московскую Духовную академию, был несколько лет священником с обетом безбрачия, принял монашество с именем Серафим в 1920 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре. С 1927 по 1955 годы был в ссылке. По освобождении, получив отказ в прописке, жил «на колесах». Особенно переживал из-за невозможности открытого служения Церкви. Владыка Феодор 1 , явившись ему во сне, сказал: «Твой путь – духовника и старца, а не открытого служения». Это успокоило о. Серафима, он принял схиму и полностью отдался служению людям. Записи его ответов сохранили знавшие его и обращавшиеся за разрешением своих недоразумений. Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942). Родился в Тамбовской губернии. Окончил Казанскую Духовную академию. В 1901 г. пострижен в монашество, преподавал в Уфимской Духовной семинарии. В 1906 г. хиротонисан в епископа Гомельского. С 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. В 1927 г. сослан. Известно, что умер архиепископ Варлаам в 1942 г. Письма, выписки из которых хранят знавшие владыку, писаны в ссылке. Схиархимандрит Кирик Афонский . Еще до революции в молодые годы ушел на Афон. Оттуда был послан на Афонское подворье в Москву помогать в издании книг епископа Феофана Затворника . В юности окончил только городское училище, но нею жизнь работал над собой, обогащая свои богословские познания. Позже был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Вернувшись на Афон, стал духовником братии. После революции, в 30-е годы, сербский патриарх Варнава просил отправить схиархимандрита Кирика в Югославию; он был там до начала второй мировой войны. От «того периода сохранились записи его поучений и бесед в Хопове, где приютился Леснинский монастырь. Отец Алексий Мечёв (1859–1923) был одним из известнейших в Москве священников, к которому могли обратиться все. Родился он в 1859 г., очень рано овдовел и по благословению о. Иоанна Кронштадского, забыв о себе, взялся за «разгрузку чужого горя». До самой своей смерти он жил среди людей и для людей. О нем говорили, что «простота и смирение, прозорливость и лучезарность, требовательность и любовь, традиционность и свобода, мудрость и юродство, надмирность и погруженность в мир делали его старцем в миру». Указания его всегда конкретны и духовная жизнь каждого – самое существенное и важное на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич), митр. Саратовский и Вольский Родился 12 сентября 1880 года в Тамбовской губернии. В 1903 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество, а 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 1907 по 1908 гг. был профессорским стипендиатом СПБ духовной академии по кафедре Библейской Истории. С 1908–1910 гг. – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (впоследствии патриарх). 1910–1911 г. – и.д. доцента по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и аскетики в СПБ духовной академии. 15 ноября 1911 г. – инспектор СПБ духовной семинарии. С 21 дек.1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 авг.1913 г. по 1917 г. ректор Тверской духовной семинарии. В 1914 г. был участником открытия мощей Святителя Питирима. 1917–1918 гг. избран членом I-ro Московского Собора от низших клириков. Осенью того же года избран членом Херсонского Церковного Собора от учебных заведений, монастырей и как заместитель архиерея. 1917–1919 гг. – ректор Таврической духовной семинарии по выборам корпорации. В 1919 г. читал лекции в Таврическом университете по кафедре Богословия. 10 февр.1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии, по постановлению Св.Синода Украинской автономной церкви, с согласия Патриарха Тихона. Чин хиротонии совершали: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и архиереи: Гавриил Челябинский, Варлаам (Ряшенцев) , б. секретарь при Украинском Синоде, Нестор Камчатский (Анисимов) и другие. 1919–192O гг. – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 гг. – член Синода В.Ц.У. В 1920 году назначен от Синода в Совет Министров при ген. Врангеле. В 1920 году в ноябре эвакуировался за границу. Жил в Константинополе, Болгарии, Сербии и в других Западно-Европейских странах. Был председателем Предсоборного Совещания (или епархиальн. собр.) в Константинополе перед Карловацким Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Антоний (Алексей Павлович Храповицкий. 1863—1936) происходил из старинной новгородской дворянской семьи. Монашеский постриг он принял будучи студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии, а в 1885 г., в год окончания Академии, был рукоположен во иеромонаха. Свою преподавательскую деятельность митрополит Антоний начал в Холмской Духовной семинарии; затем преподавал в Петербургской Духовной Академии. Был ректором Петербургской семинарии, позже — Московской и Казанской Духовных Академий (в сане архимандрита, а с 1897 г. - епископа). Во время своего преподавания и ректорства Владыка Антоний читал разные курсы по кафедрам литургики, философии, Ветхого Завета, но самым важным предметом для духовных учебных заведений считал пастырское богословие. Среди студентов митрополит Антоний (тогдашний архимандрит) пользовался глубокой любовью и почитанием за свой добрый нрав, проницательный ум и простоту. Он воспитал целое поколение ученого монашествующего духовенства. Его слушателями были многие будущие иерархи Русской Церкви: святитель Тихон (Беллавин), митрополиты Сергий (Страгородский), Трифон (Туркестанов), Евлогий (Георгиевский) и др. За время ректорства в Духовных Академиях Владыка Антоний постриг более шестидесяти студентов, из которых впоследствии большинство стали архиереями, среди них архиепископы Феодор (Поздеевский) и Пахомий (Кедров), епископ Варлаам (Ряшенцев). Многое в жизни преосвященного Антония было связано с Западной Украиной, где начиналась его преподавательская деятельность. В 1902 г. он был назначен на Волынскую и Житомирскую кафедры. В то время особым попечением Владыки Антония пользовались православные карпатороссы и галичане, терпевшие за свою веру притеснения от униатов и католиков. Туда, в униатский базилианский монастырь в г. Бучач митрополит Киевский и Галицкий Антоний был отправлен в конце 1918 г., будучи в плену у петлюровцев за свое твердое отвержение украинской автокефалии и сохранение канонической связи с Русской Православной Церковью. Вскоре после освобождения, в 1920 г., он эмигрировал в Сербию, и дальнейшая его жизнь протекала вне Родины. Находясь в Бучаче в 1919 году, митрополит Антоний и написал эту книгу, в целом адресованную священникам, но не менее полезную и для мирян. Хотя книга несет на себе определенную печать эпохи, в которую создавалась, тем не менее она чрезвычайно актуальна и в наши дни и отвечает на многие вопросы тех, кто встал на путь спасения, путь покаяния. В новом издании “Исповеди” авторский текст печатается без изменений. Разъясняя смысл Таинства покаяния, давая конкретные наставления служителям Христовым в их трудном и священном пастырском делании, книга одновременно раскрывает и многие особенности духовной жизни в конкретную историческую эпоху нашей Родины — особенности, которые мы сочли необходимым сохранить для современного читателя. Исповедь Значение Исповеди для Христиан

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

От автора В марте 1907 г. мы впервые предприняли издание предлагаемой книги: «Ренан и его «Жизнь Иисуса»». Нами руководило при этом одно желание: в виду большого распространения безбожных сочинений Ренана дать православному читателю хоть какую-нибудь опору, хоть какое-нибудь оружие для защиты. Мы знали, как Ренан, при нашем богословском невежестве, легко покоряет себе читателя; знали, как он подрывает основы св. веры и, говоря людям о Христе, отводит их от Христа; знали, как само русское общество легкомысленно увлекается Ренаном, считая его чуть не за пророка, – и тем сильнее было наше желание прийти на помощь смущенной от безбожника христианской душе, ищущей Христа и спасения. Для того, чтобы книга была доступна возможно большему кругу читателей, мы придали ей популярно-научную форму и изложили ее простым, понятным языком. Вероятно, в значительной степени благодаря этому, спрос на книгу оказался очень большой, так что через полгода пришлось уже повторить издание. Круг наших читателей оказался самый разнообразный; книга читалась всеми интеллигентными сословиями; выписывали ее даже учащиеся, служащие в разных общественных учреждениях, фабричные рабочие. Но, как и следовало ожидать, больше всего обратило на нее внимание духовенство. Из сочувственных отзывов светской и духовной периодической печати мы также убеждались, что книга издана благовременно. Видели мы и обстоятельный разбор своего труда со стороны специалиста – богослова на страницах журнала «Вера и Церковь » (кн. 8, 1907 г.); к этому разбору считаем долгом добавить, что похваляемая рецензентом статья (без подписи): «в чем основная ложь Ренановской Жизни Иисуса» («Вера и Церковь », 1902 г. т. II, стр. 546–585) также принадлежит нам. При третьем издании книга вновь нами просмотрена, во многих местах переделана и существенно дополнена. Свой долг пред Церковью мы считали бы исполненным, если бы наш скромный труд хотя бы некоторых верующих утвердил в христианском уповании и оградил от безбожника. Полтава 5 марта, 1908 г. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Памятка иноку Предисловие Прочитав название — «Памятка иноку», многие подумают, что в ней приводятся наставления только для монахов, да и написана она, судя по тому, что автор ее — ученый архиерей, сложным академическим языком. Но каково же будет наше удивление, когда мы начнем читать книжку! «Памятка иноку» — это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни — монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной «науке из наук», по выражению святых отцов — о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа. Эти наставления — святоотеческое учение, усвоенное старцем, преломленное через его собственный духовный опыт и изложенное доступным и современным языком в назидание своим духовным чадам и всем нам. Помимо духовных наставлений иночеству, архиепископом Варлаамом были написаны и научно-богословские труды, изданные в начале XX века. Наиболее известны следующие его исследования: «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», «Вера и причины неверия», «Теософия перед лицом христианства», «О христианском воспитании детей». Изучая жизненный путь архиерея Божия, мы видим, что его судьба мало чем отличается от множества других подобных судеб того тяжелого времени. Родился архиепископ Варлаам (Виктор Степанович Ряшенцев) 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1900-м — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. После преподавания в духовных семинариях и училищах в 1906 году в сане архимандрита назначен ректором Полтавской духовной семинарии, в 1903-м — хиротонисан во епископа. Первый раз арестован 23 июня 1919 года «по подозрению в контрреволюции», но уже 5 июля освобожден на основании прошения пяти тысяч верующих. Второй раз арестован в 1924-м и приговорен к двум годам тюремного заключения. В 1930-м снова осужден и приговорен к трем годам заключения в концлагере, далее — ссылка. В 1941-м — снова арест и приговор к десяти годам заключения в лагерь. Умер владыка Варлаам 20 февраля 1942 года в одном из лагерей Вологодской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4037...

Содержание Предисловие    Прочитав название — «Памятка иноку», многие подумают, что в ней приводятся наставления только для монахов, да и написана она, судя по тому, что автор ее — ученый архиерей, сложным академическим языком. Но каково же будет наше удивление, когда мы начнем читать книжку!    «Памятка иноку» — это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни — монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной «науке из наук», по выражению святых отцов — о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа.    Эти наставления — святоотеческое учение, усвоенное старцем, преломленное через его собственный духовный опыт и изложенное доступным и современным языком в назидание своим духовным чадам и всем нам.    Помимо духовных наставлений иночеству, архиепископом Варлаамом были написаны и научно-богословские труды, изданные в начале XX века. Наиболее известны следующие его исследования: «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», «Вера и причины неверия», «Теософия перед лицом христианства», «О христианском воспитании детей».    Изучая жизненный путь архиерея Божия, мы видим, что его судьба мало чем отличается от множества других подобных судеб того тяжелого времени. Родился архиепископ Варлаам (Виктор Степанович Ряшенцев) 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1900-м — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. После преподавания в духовных семинариях и училищах в 1906 году в сане архимандрита назначен ректором Полтавской духовной семинарии, в 1903-м — хиротонисан во епископа. Первый раз арестован 23 июня 1919 года «по подозрению в контрреволюции», но уже 5 июля освобожден на основании прошения пяти тысяч верующих. Второй раз арестован в 1924-м и приговорен к двум годам тюремного заключения. В 1930-м снова осужден и приговорен к трем годам заключения в концлагере, далее — ссылка. В 1941-м — снова арест и приговор к десяти годам заключения в лагерь. Умер владыка Варлаам 20 февраля 1942 года в одном из лагерей Вологодской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4037...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010