«Видение хутынского пономаря Тарасия» – одно из «чудес», входящих в распространенную редакцию «Жития Варлаама Хутынского». В основе «чудес» этой редакции «Жития» лежат устные легенды, бытовавшие в Новгороде и связываемые с личностью популярного новгородского святого. Возникали они как рассказы о достопримечательных событиях и уже позже включались в «Житие». За рассказом о видении пономаря Тарасия, которое произошло в 1505 г., стоят реальные события новгородской истории. В 1506–1508 гг. в Новгороде свирепствовала моровая язва. Вот что пишет об этом новгородский летописец: «При великомъ князе Василье Ивановиче всея Руси и при архиепископ новгородцкомъ, владыц Серапион, бысть въ Новгород моръ велми великъ железою, паде же и людеи безсчислено, и того бысть по три осени. Послднюю же осень, лта 7016 (1508), паде людей, мала и велика, мужеска полу и женьска, 15000 душь и 400 безс четырехъ головъ» (Четвертая Новгородская летопись. – ПСРЛ, т. IV, ч. I, вып. 2. Л., 1925. С. 460). В том же 1508 г. в Новгороде произошел пожар, про который летописец пишет, что такого страшного пожара еще никогда не бывало. Назвав число сгоревших – 2314, летописец добавляет: «утопшихъ же и згорвьшихъ в пепелъ число Богь всть, а горло день да нощь да на завътрее до полуденъ» (там же. С. 461). Оба события, хронологически следовавшие одно за другим, объединились в сознании новгородцев в единое бедствие и послужили основой легенды о видении пономаря Тарасия, которая возникла под свежим впечатлением от несчастий, обрушившихся на Новгород. Д. С. Лихачев очень убедительно соотносит время возникновения рассказа о видении хутынского пономаря с постройкой в монастыре в 1515 г. нового храма: «В 1515 г. по повелению московского князя Василия Ивановича в Хутыне на холме был воздвигнут новый Преображенский собор – самый высокий по своим размерам из новгородских церквей. Это был один из немногих поздних новгородских храмов, имевших внутренний ход на кровлю, с которой открывался единственный и неповторимый вид на Новгород: город расстилался на юг от собора, был виден во всех своих деталях, а за городом, как бы нависая над ним, на самом горизонте стояло казавшееся выпуклым Ильмень-озеро. Открывавшаяся с крыши Хутынского собора панорама могла быть поводом к созданию легенды» (Лихачев Д. С. Новгород Великий. Очерк истории культуры Новгорода XI–XVII вв. М., 1959. С. 90). Изобразительность рассказа о видении пономаря Тарасия нашла отражение в новгородской живописи: до нас дошло семь новгородских икон, посвященных этому сюжету.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти преподобного Варлаама Хутынского митрополит Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 19 ноября 2020 года, в день памяти преподобного Варлаама Хутынского и священномученика Константина (Любомудрова), пресвитера Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке. Владыке сослужили клирики прихода. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. За богослужением было совершено славление перед иконами преподобного Варлаама и священномученика Константина. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с днем памяти небесных покровителей нашего святого храма – преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца, и священномученика Константина Любомудрого. Преподобный Варлаам Хутынский всегда был покровителем этого святого храма. Еще до того, как сюда была принесена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», на этом месте стоял храм в честь преподобного Варлаама Хутынского, который сейчас превратился в один из приделов этого храма. Чудотворная икона преподобного Варлаама напоминает нам об этом Новгородском чудотворце, который почитался по всей Руси великой, в том числе и в стольном граде Москве. И в память его был сооружен этот храм, который многократно перестраивался, достраивался, расширялся, прибавлялись к нему новые приделы, в том числе придел в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», а уже в XIX веке был пристроен главный придел в честь Преображения Господня.

http://mospat.ru/ru/news/61094/

Псков. Церковь Варлаама Хутынского на Званице. Карта и ближайшие объекты Церковь Варлаама Хутынского на Званице. 1495 г. — 19 в. Местность, где находится церковь, издревле называлась «Варлаамовский край», или улица Званица (также Званница, ныне улица Леона Поземского). Первоначальная церковь была деревянной, поставлена по обету для избавления от «великого варлаамовского мора» 8 декабря 1466 года.[/p] [р]По обыкновению, церковь заменили на каменную, в 1495 г. Во время штурма Пскова войсками шведского короля Густава-Адольфа, 9 октября 1615 г., духовенство совершало молебны на паперти, — и яростная атака на Варлаамовские ворота оказалась безуспешной. К началу 18 века церковь обветшала, но была вновь перестроена в 19 веке. В советские годы храм много претерпел (здесь был склад, затем кинотеатр, купола снесли). Ныне это действующая, приходская церковь. Основной четверик храма имеет одну главу, одну апсиду, четыре столпа с пониженными подпружными арками. На западной стороне притвора — двухпролетная звонница; южный придел 1859 г., сторожка с кладовой — 1875 г. Апсида и барабан декорированы орнаментом бегунца и поребрика, дополненным аркатурным поясом из поливных зеленых изразцов 17 века. Цельность и крупность прослеживаются во внешнем облике здания, со всех сторон обстроенного приделами и притворами 18–19 вв. Массивная апсида упрощает объем и делает храм приземистым. Видимо, освящение церкви во имя новгородского святого Вармаама Хутынского объясняет некоторые «новгородизмы» в ее облике. Этот значительный памятник на границе города, у северной дороги, составляет единое целое с крепостными сооружениями Варлаамовского угла. Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. «Храмы Пскова». По некоторым данным, Званицею называлась нынешняя улица Леона Поземского (Нарвская улица). В 1466 году здесь была поставлена однодневная Варлаамовская церковь, деревянная. Поводом к ее сооружению был страшный мор, названный впоследствии Варлаамским. По-видимому, это была чума: «аще у кого явится железа, то на другий или на третий день умраше». В 1495 году сооружена нынешняя каменная. В истории этой церкви особое значение имеет 1615 год, знаменитый отбитием Густава-Адольфа. Главным пунктом атаки были находящиеся близ церкви Варлаамовские ворота, над которыми возвышалась особая башня. По этим воротам была открыта сильнейшая бомбардировка, причем башня была совершенно разрушена. Летопись повествует, что шведы были изумлены сильною пальбой, происходившей из церковного купола и поражавшей их «богоранными стрелами». 9 октября, во время самого приступа, духовенство бесстрашно совершало молебны на паперти Варлаамовской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00258

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские, основатели Старорусского Косинского во имя свт. Николая монастыря (близ совр. г. Ст. Русса). В «Описании о российских святых» упоминается, что «преподобный Константин, строиитель монастыря, преставися в лето 6000 месяца июля в 29 день». Память святого под 29 июля и 6 нояб. (память прп. Варлаама Хутынского) была отмечена в Кайдаловских святках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 229, 346; архиеп. Сергий датировал святцы кон. XVII в., однако, исходя из набора памятей, совр. исследователи относят их к XVIII–XIX вв.). В «Описании о российских святых» по списку Савваитова Константин указан «между святыми града Торжка» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 360; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 311). Вероятно, новгородского святого ошибочно записали в этот раздел, возможно, речь идет о 2 разных святых. В «Перечне святых Новгорода» упоминается «преподобный Костянтин, игумен Косинского монастыря за Старою Русою» (РНБ. Мих. 2532. Л. 193 об., XVIII в.— ЭК ИРЛИ. ПД). В некоторых списках «Книги глаголемой...» эта информация приобретает более распространенный характер: «Преподобный Константин, игумен Косинского монастыря за Старою Русою, ученик преподобнаго Варлаама Хутынского» (РНБ. Собр. РАО. 31. Л. 24–24 об., XVIII в.— ЭК ИРЛИ. ПД). Те же сведения включил в свой «Алфавит русских святых» старообрядческий мон. Иона Керженский: «...еще сего же Варлаама ученик Константин, игумен за Русою» (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 124, 1807–1811). Запись о К. и К. содержат под 5 нояб. иконописный подлинник XIX в. (РНБ. Тит. 139. Л. 41–41 об.— ЭК ИРЛИ. ПД) и под 29 июля Четьи-Минеи еп. Ермогена (Добронравина): преподобные Константин и Косьма, ученики Варлаама Хутынского, основали в половине 13 в. Косин, или Косинский, монастырь» (РНБ. Собр. СПб. ДС. 25/7. Л. 155 об., XIX в.— ЭК ИРЛИ. ПД).

http://pravenc.ru/text/2185858.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 ноября 2024 года 6. Вторник. Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника. Прп. Варлаама Хутынского. Свт. Германа, архиеп. Казанского. Прп. Варлаама Керетского. Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского . Служба свт. Павла, патриарха Константинопольского, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении с шестеричной службой свт. Павла, патриарха Константинопольского, и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 18я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (вариант Б ), или полиелейная служба Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов (вариант В ), то стихословится кафизма 6я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1й: «Архиерейскою одеждею…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Всепетая…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й; стих: «Священницы Твои облекутся в правду…», и стихира святителя, глас 1й: «Преподобне отче Павле…». «Слава» – святителя, глас 2й: «Постную пучину преплыв…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». Кафизмы 7я, 8я и 9я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ († не ранее 1604), митр. Московский и всея Руси. Можно предположить, что Д. был уроженцем Новгородской земли, поскольку монашеский постриг он принял в Варлаамиевом Хутынском мон-ре , где в 1577 г. стал настоятелем, в сан игумена возведен Новгородским и Псковским архиеп. Александром . Игуменство Д. отмечено упрочением связи Хутынского мон-ря с царским двором: в 1579 г. в мастерских Ирины Феодоровны был изготовлен шитый покров на раку прп. Варлаама Хутынского ( Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГММК: [Сб. тр.]. М., 1976. Т. 2. С. 40, 41, 57). В 1580 г. Д. в Москве участвовал в Соборе, ограничившем рост земельных владений Церкви (его подпись имеется на соборном приговоре - Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. 1986. С. 59). В описи Хутынского мон-ря 1642 г. указано неск. жалованных грамот, относящихся к времени настоятельства Д.; даже из краткого изложения ясно, что речь идет о значительных привилегиях (см.: Макарий (Миролюбов), архиеп. Опись новгородского Спасо-Хутынского мон-ря 1642 г.//ЗРАО. 1857. Т. 10. С. 534). В февр. 1581 г. вместо ушедшего на покой митр. Антония Д. «избранием царя и великого князя» был поставлен на первосвятительскую кафедру. В связи с хиротонией и возведением на митрополичий престол Д. 5 февр. 1581 г. был составлен новый чин интронизации, более детализированный и торжественный в сравнении с чином, составленным в 1564 г. в связи с поставлением митр. Афанасия (чин 1581 был использован в 1589 для разработки чинопоследования при возведении митр. св. Иова в сан патриарха). Одним из первых деяний Д. в качестве главы Церкви стало его ходатайство в 1581 г. с собором духовенства перед царем Иоанном IV Васильевичем за попавшего в опалу кн. И. Ф. Мстиславского. В 1581 г. в Москву прибыл папский посол иезуит А. Поссевино , который должен был провести переговоры об унии Русской Церкви с Римом. Римская курия вынашивала планы привлечь польск. кор. Стефана Батория и царя Иоанна IV к союзу для борьбы с турками. Папский легат вручил царю книгу о Флорентийском Соборе и письмо папы Григория XIII . Собор Русской Церкви во главе с Д. рассмотрел предложения о соединении Церквей и ответил отрицательно. Ранее, когда Поссевино находился в Смоленске, местный еп. Сильвестр пригласил его в кафедральный собор. Узнав об этом, Д. написал послание Сильвестру с осуждением его действий. Однако из документов о приезде Поссевино следует, что Смоленский архиерей принимал рим. легата в соответствии с царскими указаниями. Согласно сообщению позднейшего летописца, папский посол, желавший осмотреть Успенский собор Московского Кремля, получил позволение государя, но «митрополит Дионисий пустить его не велел» (ПСРЛ. Т. 34. С. 228). По более ранним источникам, Поссевино получил приглашение царя посетить богослужение в Успенском соборе, но уклонился от этого.

http://pravenc.ru/text/178349.html

Вахитовский район. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Варлаамовская). Варлаамовская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Смоленско-Варлаамовская церковь, каменная, построена неизвестно когда, и на какие средства. Однако первое упоминание о ней существует уже в 1726 году. Престолов два, теплые: главный – во имя Смоленской иконы Божией Матери, придел - во имя Варлаама Хутынского. На начало ХХ века приход очень маленький всего - 24 дома, около ста прихожан. Священник Григорий Иванович Львов, 60 лет. Церковь стояла посередине улицы Большой Варламовской (ныне ул. Мартына Межлаука) и прекрасно просматривалась с двух ее сторон. Полностью разрушен храм в 1932 году. По материалам издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань-1904 г, Православный Собеседник 1 КДС г. Казань-2008 г. Смоленско-Варлаамская церковь находилась недалеко от церкви московских чудотворцев, на улице Варлаамской и поперечной Ямской. В первое время своего основания, по всей вероятности до XVIII ст., церковь Смоленско-Варлаамская носила другое название и состояла из двух храмов: церковь деревянная Преображения Господня освящена была в 1655 г., при этой церкви был придел Благовещения Богородицы; вторая церковь была каменная во имя Божией Матери чудотворной ее иконы Казанской с приделом Варламия, когда была построена эта каменная церковь – неизвестно. В настоящее время прихожане уже не имеют даже воспоминаний о церквах во имя Преображения Господня и Казанской иконы Божией Матери: признак, что они давно переименованы. Теперь главный храм – во имя иконы Смоленской Божией Матери, так он называется с 1789 г. Деревянная церковь Варлаама чудотворца существовала до пожара 1749 г., а в этом пожаре она погорела и, вероятно, уже после пожара вся устроена была каменною. При главном храме Смоленской Божией Матери в трапезе имеется придел во имя препод. Варлаама, чудотворца хутынского. Церковь в народе известна, главным образом, под именем Варлаамовской. В одной связи с каменною церковью находится каменная колокольня, устроенная одновременно с самою церковью. Только по бокам колокольни сделаны в 1857 г. небольшие пристройки: для жительства церковного сторожа и кладовая.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМИЕВ ХУТЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии), в пос. Хутынь в 10 км от Новгорода, на правом берегу р. Волхов, первоначально муж. В кон. XII в. в «пусте месте» при впадении р. М. Волховец в Волхов подвизался прп. Варлаам Хутынский вместе с неск. пустынниками, среди к-рых известен представитель боярства Неревского конца Новгорода Прокша Малышевич (в монашестве Порфирий; † 1207). 2-я редакция жития прп. Варлаама, созданная в XV в., сообщает, что преподобный видел «знамение лучей Божественных» на месте буд. обители. Прп. Варлаам поставил кельи, ископал колодец, построил, вероятно, сначала деревянную, затем каменную ц. в честь Преображения Господня, к-рую в 1192 г. освятил свт. Гавриил (в схиме Григорий), архиеп. Новгородский (фундамент храма обнаружен при раскопках в 1981-1982). Архиеп. Григорий «нарече манастырь» и возвел прп. Варлаама в сан игумена (ПСРЛ. Т. 3. С. 40). Согласно сохранившейся вкладной пергаменной грамоте прп. Варлаама (НГОМЗ. Инв. 25982/1543), основатель даровал обители «рыбные и гоголиные ловли и пожни» на противоположном берегу Волхова, с. Слудица с ц. вмч. Георгия, а также остров с рыбной тоней на М. Волховце. Общежительный устав, данный прп. Варлаамом мон-рю, не сохранился, наиболее раннее свидетельство об общежитии в В. Х. м. привел С. Герберштейн в «Записках о Московии» (нач. XVI в.): настоятель имел общую трапезу с насельниками, «о нуждах и делах советовался с тремя или четырьмя из старшей братии, а потом предлагал дела на общее рассуждение братии». Прп. Варлаам был погребен в Преображенском соборе обители. «Построение каменной церкви». Миниатюра из Лицевого Жития прп. Варлаама Хутынского. XVII в. (ПИАМ. Инв. 291/49. Л. 65 об.) «Построение каменной церкви». Миниатюра из Лицевого Жития прп. Варлаама Хутынского. XVII в. (ПИАМ. Инв. 291/49. Л. 65 об.) Ок. 1208/09 г. в обители принял постриг свт. Антоний (Добрыня Ядрейкович) , избранный в 1210 г.

http://pravenc.ru/text/154237.html

3. Пятница. Мч. Лукиллиана и иже с ним. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву. Прп. Варлаама Хутынского (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста; службу зри 6 ноября) . Аллилуия. Прп. Димитрия Прилуцкого. Табынской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9-ю пятницу по Пасхе) . Иконы Божией Матери, именуемой «Югская». По Уставу, совершается аллилуйная служба (мч. Лукиллиана и иже с ним) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Лукиллиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (В) и порядок совершения славословной службы блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского, в соединении со службой мч. Лукиллиана (без праздничного знака) и службой Октоиха (Г) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Юница Нескверная...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Лукиллиан...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Лукиллиан...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-16/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 5 июля 2024 года 22. Пятница. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Прп. Варлаама Хутынского (переходящее празднование в 1ю пятницу Петрова поста; службу зри 6 ноября) . Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (со 2й Недели по Пятидесятнице) . Аллилуия. Табынской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9ю пятницу по Пасхе) . По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Евсевия, еп. Самосатского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (В) . На этот день (со 2й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) (Г) . А. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница Агнца яко виде…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Юница Нескверная…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий), глас 4й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2й на 4 и священномученика на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010