Варлаамом Хутынским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Градолюбля (Городолюбля), урочище|Колокольня ...Искать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : uchazdneg, 25 марта 2008 Как гласят церковные предания, ещё в XII веке преподобным Варлаамом Хутынским была основана мужская Городолюбская (Горноязерская) обитель. Впоследствии она отошла во владение новгородскому Хутынскому монастырю, которому в окрестных погостах принадлежало несколько десятков селений. В Городолюбле, на старом кладбище, находится могила создателя Вышневолоцкой водной системы М. И. Сердюкова (по материалам сайта В советские времена рядом находился пионерлагерь, сейчас разрушен. Колокольня при погосте, cохранились фрагменты ограды, остатки трапезной) ? (. Могила Сердюкова в неожиданно хорошем состоянии) благодаря пионерлагерю? (, сохранилась историческая плита и памятный надгробный знак 1912 года, установленный Министерством Путей Сообщения.) Статью добавил (а) : Харченко Геннадий, 2 декабря 2012 Один из характерных типов провинциальной церкви в русском стиле. Воскресенская церковь с приделом Святителя Николая и Варлаама Хутынского построена на средства вышневолоцкого купца В. А. Болотина в 1890 г. на берегу водохранилища, на сельском погосте, рядом с деревянной церковью Спаса Преображения, возведенной в 1797 г. на месте ... далее ...
Преподобный Сергий, игумен Радонежский и ...Искать в Источникеstsl.ru
... Священник Симеон с тверским послом Фомой, входившие в русскую делегацию, убежали затем из Италии на Русь. По пути ему было укрепляющее видение преподобного Сергия, который назвался «Сергием Маковским». Так в лице преподобного Сергия на Руси определилось отношение к унии с католиками. В этом году исполняется 575 лет Флорентийской унии. Но чаще всего Радонежский игумен становился защитником страны во время военных бедствий. В 1521 году во время нашествия Крымского хана, согласно видения слепой инокине Вознесенского монастыря в Кремле, преподобный Сергии умолил вместе с преподобным Варлаамом Хутынским Московских Святителей не износить Владимирскую икону Богоматери из Кремля и, тем самым, не лишать Москву Ее заступничества во время вражеского нашествия. [31] Преподобный Сергий явился первому Русскому царю Иоанну Грозному, указав место для основания Свияжска. Незадолго до покорения Казани в 1552 году на стенах Казани видели преподобного Сергия. Это было воспринято как скорое начало христианства в мусульманском крае. В XVI веке произошло возвышение Троицкой обители, которая становится первым по своему статусу монастырём в Русской Церкви. В 1561 году в обители ... далее ...
Иконография преподобного Сергия РадонежскогоИскать в Источникеstsl.ru
... с Богомладенцем; пред Нею изображен в молении преподобный Сергий. Благословляющий преподобного Сергия Богомладенец Христос почти точно повторяет изображение на келейной иконе преподобного — Богоматери Одигитрии XIV в. ( из собрания Троице-Сергиевой лавры ) . Преподобного Сергия часто изображали в числе палеосных святых на иконах Богоматери: вместе с Пречистой Девой и другими угодниками Божиими он выступал ходатаем пред Богом, как говорится в одной из молитв к нему, за всю богопросвещенную Россию. Преподобного Сергия почитали новгородцы и часто изображали рядом со «своим» преподобным Варлаамом Хутынским. Известны изображения и на иконах-святцах, т. н. новгородских «таблетках» из Софийского собора. В собрании Третьяковской галереи есть происходящий из Ильинской церкви пригородного коломенского села Сандыри трехстворчатый складень — Богоматерь Ярославская с избранными святыми. На левой створке складня среди прочих святых изображены преподобный Сергий и митрополит Петр; на другой створке святитель Алексий. Эта икона — родовая святыня Шереметевых, написанная, судя по всему, в Троице-Сергиевой лавре. Икона датируется 1491 г. Молитвенное предстояние угодника Божия, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография святого преподобного Сергия ...Искать в Источникеstsl.ru
... Сергию в знак его приятия. В верхней части иконы изображена Пресвятая Троица, осеняющая это событие. Нередко на таких изводах Богоматерь держит в руке игуменский посох, который в данном случае знаменует благословение Божией Матери преп. Сергия на игуменство по всей Русской земле ‒ неустанное попечительство о России и молитвенное заступничество за ее народ. Явление Богоматери преп. Сергию Образ преп. Сергия Радонежского может входить в сюжеты «Избранные святые», «Собор Ростовских чудотворцев», «Спас Смоленский», где преп. Сергий представлен припадающим ко Господу вместе с преп. Варлаамом Хутынским». Наибольшее распространение получил извод «Благословение преп. Сергием Радонежским великого князя Дмитрия Иоанновича накануне Куликовской битвы». К нему в разные времена обращались: иконописцы В. Гурьянов и монахиня Иулиания (Соколова) , скульптор А. Логановский, живописцы В. Соковинин, А. Кившенко, Ю. Пантюхин, Ю. Ракша, П. Рыженко и др. П. Рыженко. Благословение Сергия Именно этот сюжет позволял художникам развить мысль о том, что только в духовном и национальном единстве заключена необоримая сила России, что русский народ непобедим тогда, когда сплотит все ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский: история почитания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жены у гробницы Сергия, приезд Ивана Грозного в монастырь, раздача милостыни, отъезд из монастыря. Значение этого эпизода царствования как бы подчёркнуто тем, что ему посвящены целых две миниатюры обширного летописного свода. И Лицевой летописный свод, и этот факт показывают, что Сергий становится покровителем Москвы, покровителем Московского великокняжеского дома; к нему обращаются все мольбы государей в сложные периоды государственной жизни. И недаром в это же время складывается иконография «Спаса Смоленского» – ростовое изображение Спасителя с припадающими преподобными Сергием и Варлаамом Хутынским. Эта икона написана по Сказанию, записанному в Степенной книге и датируемому 1521 годом. Жалованные грамоты монастырю второй четверти XV века, такие щедрые вклады от князей московских, и серпуховских, тоже свидетельствуют о почитании Сергия как святого, который может оказать молитвенную помощь в сложных ситуациях. Этот ранний период отражен в гимнографических памятниках, и в иконах. Редчайший памятник иконографии того времени – походный иконостас второй четверти XV века, включающий изображение преподобного Сергия в ряду преподобных. Существует также донаторского типа ... далее ...
О Вятском Спасе и не только | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... – «Вятский Спас», прославившийся в родном городе многими чудесами, да так и оставленный по повелению царя Алексея Михайловича в Новоспасском монастыре, родовой обители Романовых. Икона на Спасской башне Кремля Известно, что до этого момента башня и ворота в ней назывались Фроловскими – по имени церкви святых Флора и Лавра на Мясницкой улице, к которой через них вела дорога из Кремля. В 1514 году в память о взятии русскими войсками Смоленска над этими воротами со стороны Красной площади был помещен знаменитый образ Спасителя с припадающими к Его ногам преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Но и после этого еще в течение более ста лет ворота по-прежнему назывались Фроловскими. Лишь когда по царскому указу с внутренней стороны Кремля над ними был помещен список «Вятского Спаса», ворота и башня были названы Спасскими – в честь смоленской и вятской святынь. Это было мудрое и своевременное решение. Но прежде чем сказать, почему, необходимо хотя бы кратко напомнить историю «Вятского Спаса». Как Вятский Спас в Москву «ходил» В начале XVII века в центре города Хлынова (с 1780 года – Вятки, с 1934 года – Кирова) , на главной торговой площади или, как тогда ... далее ...
Собор Петра митрополита Высоко-Петровского ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... именно в итальянской архитектуре. Совершенно иные по размерам, но узнаваемые по форме купола базилик во Флоренции, Чериньоле. Наверное, трудно было бы настолько громко подчеркнуть в архитектурной форме идею «Москва — Третий Рим». Проводя экскурсии по Высоко-Петровскому монастырю, я, как правило, останавливаю внимание наших гостей еще на одном событии XVI в., отразившемся в культурно-историческом облике нашего города. В Высоко-Петровском монастыре в иконостасе Боголюбского собора долгое время находилась икона Спасителя с припадающими к Его ногам преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским (точно такая же была помещена над Спасскими воротами Кремля) . История появления этого образа связана с преданием о спасении Москвы от крымского хана Мехмет-Гирея, подошедшего в 1521 году к Москве с крымскими, ногайскими и казанскими татарами. Нашествие хана воспринималось как наказание Московского княжества за грехи его жителей. Когда Москва была в опасности, весь народ встал на молитву. «Пресвященный же Варлам, митрополит всея Руси, и прочие святители… и до простых людей всякого возраста… не токмо на Москве, но и по всей Рустей земли вси зазреша себе койждо о своих ... далее ...
О храме - Храм Рождества Христова в ИмайловеИскать в Источникеmoseparh.ru
... и окончено строительство деревянной церкви. Вероятно, она была завершена к 1664 году, так как первые сведения о совершении богослужения в ней относятся к лету этого года. Нельзя ничего сказать об архитектуре и внутреннем убранстве деревянного храма. Известно лишь, что часть храмовых икон в 1665 году писали костромские мастера Сергей Васильев Рошков, Петр Аверкиев Дунаев, Дмитрий Емельянов Пушкарев и Фрол Леонтьев. Ими были написаны образы Рождества Пресвятой Богородицы, святого великомученика Никиты и Всемилостивого Спаса с припадающими святыми преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Последняя икона сохранилась и стоит справа от царских врат в центральном храме. К этому кругу принадлежат и другие образы современного центрального иконостаса: храмовая икона Рождества Христова на правом клиросе, икона Введения Пресвятой Богородицы на левом клиросе и святых мучеников Флора и Лавра. Первыми в церкви Рождества Христова служили священники Василий и Димитрий, на смену которым пришли священники Александр и Феодор, прослужившие в храме до конца XVII века. После смерти Алексея Михайловича в 1676 году на царский престол взошел его сын Федор Алексеевич. ... далее ...
Возвращение кремлевских святынь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... один смысл. Дело в том, что в случае угрозы вражеского нашествия именно через эти ворота в Кремль могли уйти жители Китай-города, сохранив если не свои дома (как правило, при осаде Посад поджигался неприятелем) , то как минимум главные материальные ценности и собственную жизнь. Так что уникальные оборонительные возможности Спасской цитадели зачастую гарантировали спасение москвичам в случае неожиданного нападения врага. Святыни Спасской башни На Спасской башне располагается икона, на которой изображен образ Иисуса Христа с припадающими к нему святыми - преподобным Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Время написания фрески точно неизвестно, но она создана не ранее середины - второй половины XVII века. Эта икона, возможно, дала название башне, которая ранее именовалась Фроловской. О времени первоначального написания икон Всемилостивого Спаса и Печорской Божией Матери точных указаний не сохранилось. Как ранее говорила генеральный директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина, первое упоминание об их существовании относится к XVI веку. " Существует такой памятник, как " Книга избрания на царство " , которая была создана во времена царя Алексея Михайловича. И ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храмы в честь праздника Похвалы Богородицы в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... двери храма отворились и от Владимирской иконы исшел глас: «За грехи людей я повелением Сына Своего с русскими чудотворцами покину этот город». И Владимирская икона сошла с места, а храм наполнился огнем. И было дано святому юродивому откровение, что Господь помилует Москву лишь по молитвам Царицы Небесной. В то же самое время одна слепая инокиня Вознесенского монастыря чудесно увидела, как из Спасских ворот под колокольный звон выходят из Кремля святители Петр, Алексий, Иона и Леонтий Ростовский с чудотворным образом Богоматери. А навстречу им шли преподобные Сергий Радонежский с Варлаамом Хутынским и просили не покидать града. Все вместе они вознесли молитву перед Владимирской иконой, и шествие вернулось обратно в Кремль, в Успенский собор. В тот самый час враг отступил от Москвы. По преданию, Бог послал на защиту православного града ангельское войско, и татарские всадники, впав в неописуемый ужас, бежали прочь, как ни посылал их хан взять московскую землю. И снова явленное чудо напомнило о празднике Похвалы Богородицы. Именно в приделе в честь Похвалы совершалось главнейшее для Русской Церкви событие: в нем избирали русских митрополитов, а потом и патриархов. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Варлаамом Хутынским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера