Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Варвар. Роспись ц. Архангелов в Леснове. Македония. 1349 г. Фрагмент [греч. Βρβαρος] († 1-я пол. IX в.), мч., «бывший разбойник» (пам. 6 мая, пам. греч. 15 мая). Сохранившиеся версии его жития содержат противоречивые сведения о месте и обстоятельствах его подвижничества. Согласно греч. житию, В. был разбойником в «странах Луканских» (вероятно, обл. Лакония на Пелопоннесе), он погубил более 300 чел., и никто не мог ни изловить, ни одолеть его, т. к. он обладал необыкновенной физической силой. Однажды, глядя на собранное в пещере богатство, он исполнился раскаяния. Оставив своих товарищей, В. пришел в ближайшее селение, где была церковь, и исповедался священнику в своих грехах. Он дал обет Богу не подниматься от земли, пока не будут прощены его грехи, и поэтому передвигался на четвереньках. Пресвитер привел его к себе в дом и показал рабов, скот и собак. В. по своим грехам посчитал себя подобным псу и жил вместе с собаками пресвитера 3 года. Затем в течение 12 лет пасся вместе со скотом, питаясь одной травою. Он был застрелен проезжавшими купцами, принявшими его в густой траве за зверя. Пресвитер предал В. погребению на месте его гибели. Впосл. от его гроба стали происходить многочисленные исцеления, а тело было обретено нетленным и мироточащим. Тогда его честные мощи были перенесены в селение и положены в церкви. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Более подробные сведения о В. содержатся в Слове Константина Акрополита († ок. 1321), изданном А. И. Пападопуло-Керамевсом . Автор называет В. преподобным и мучеником, говорит, что он был «Варвар родом, варвар нравом, варвар лютостью». В. происходил из Африки и был морским разбойником. Когда при визант. имп. Михаиле II Травле (820-829) агаряне захватили о-ва Сицилию и Крит (823), они стали совершать пиратские набеги на прибрежные области Греции, в т.

http://pravenc.ru/text/154085.html

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина Содержание От издательства Часть I. Сопоставление некоторых понятий христианства и ислама Образ рая Представление о грехе Существо греха Первый грех Покаяние Понятие чуда Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете Чудеса святых Причины расхождения Вопрос о православном отношении к чудесам внехристианского мира Часть II. Апологетика наших дней Религия сильного человека: христианство или ислам? Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы Протестантская идея всеобщего равенства и православное учение об иерархии Женщина в христианстве: мусульманские вымыслы Новый Завет и полигамия Отношение к матери в Новом Завете Ветхий Завет и прелюбодеяние Женщина в исламе: о чем умалчивают апологеты? Часть III. От религии полумесяца к религии Креста Переходы из ислама в Христианство в IX-X веках по свидетельству арабских хроник Примеры ярких единичных случаев Примеры массовых обращений Святые Православной церкви, обратившиеся из ислама Из истории христианской миссии среди мусульман Святой Константин Агарянин Святой Ахмед Калфа (Писец) Святой Омир Святой Иоанн Албанский Святой Абу Тбилисский Святой Варвар (бывший разбойник) Святой Антоний-Равах Дамасский Преподобномученик Христофор Савваит Святой Авраамий Болгарский Святые Петр и Стефан Казанские Преподобный Серапион Кожеозерский Приложения Приложение 1. Святые жены православной церкви и ислам Приложение 2. Почему из христианства переходят в ислам? Припожение 3. «Русский ислам» в интернете – школа новых янычар? Приложение 4. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге     От издательства Об исламе сейчас пишут практически все, о взаимоотношениях (чаще о противостоянии) христианства и ислама – очень многие. Но не часто можно встретить тексты, в которых даже современные реалии, имеющие ярко выраженную политическую окраску, последовательно трактовались бы с позиций православного богословия. Именно к такого рода текстам принадлежит предлагаемая читателю книга. Ее автор достаточно свободно владеет как историческим, так и современным материалом, что позволяет ему привлекать к рассмотрению обширный круг текстов – от Священного Писания и святоотеческих творений до статей, циркулирующих в Интернете. Его знакомство с исламом вряд ли можно счесть исчерпывающим, но оно достаточно серьезно и глубоко, о чем свидетельствуют количество и разнообразие привлекаемых источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Разделы портала «Азбука веры» Святой мученик Варвар , бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь , не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он думал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние . Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов , Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод и зной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы. Источник: Азбука веры См. также: « Па­мять свя­то­го Вар­ва­ра, быв­ше­го преж­де раз­бой­ни­ком » в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ростовского Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/muchenik-va-rvar-lu...

Иоанн Многострадальный проводил пост, зарывши себя по грудь в землю. Раскаявшийся разбойник, бывший мусульманин Варвар Луканский «три года жил и питался у пресвитера с собаками и десять или двенадцать лет голым ползал на четверенькх и питался травою со скотиной», пишет Митр. Вениамин (Федченков). Преподобный Паисий Святогорец упоминает таинственных монахов-восков, которые питаются только травой и по святогорскому преданию будут служить последнюю Литургию на земле ( «Слова», т. 2 ). Примеров очень много! Колоритные зарисовки о жизни своих крайне непритязательных современников афонитов составил опять же преподобный Паисий. Вот отец Косма , виноградарь из Ангелохори (ум. 1970): «Весь день проводил он в труде и непрестанной молитве, совершенно не заботился о теле, но все свои попечения обращал на душу. Одежда его была грязной от пота и земли. В том углу его келлии, где он отдыхал, на полу лежали лишь какие-то старые одеяла. В них было столько земли, что, если бы кто бросил в них семечко, оно могло бы прорасти,.. пища его была очень скудной: зелень, какие-нибудь орехи да сухари». Другой афонит, юродивый Константин-Ангелис (1898–1969), жил «в углу полуразрушенного дома, где крыша протекала меньше и где не так сильно дуло через выбитые окна и двери, прямо на полу он набросал каких-то ветхих одеял, сидя среди которых был похож на орла в гнезде... скуфья да борода указывали на то, что он монах. Он всегда носил старую шинель, на поясе туго перетянутую веревкой... Однако внутренне он был облечен в благодать ангельского образа, которая отражалась и на его лице». А вот каково было устройство жилища иеромонаха Тихона (Голенкова) (1884–1969): «Келлия у него была маленькой. В ней был один столик, на котором стояли иконы, а также неугасимая лампада и кадильница. Рядом висела его схима и потертая ряса. С другой стороны стены висело Распятие, а в углу лежали три доски, служившие ему кроватью, с рваным одеялом вместо матраца. Укрывался он старым стеганым одеялом с вылезшими наружу кусками ваты, которую растаскивали мыши, чтобы устилать себе норы.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Мы все нуждаемся в милосердии Божием. Множество примеров в истории Церкви, когда разбойники становились святыми. Это и Варварбывший разбойник, это и Моисей Мурин, который стал святым отцом, и много других. История царя Манассии показывает, что, когда царь оступается, грешит, получается соблазн великий – таково место царя в обществе человеческом. Он-то покаялся, пытается изменить то, что сделал, но души человеческие уже заразились той заразой, которую он распространял (а правил он очень долго, 55 лет). Он не может души человеческие враз исправить. Народилось целое поколение, которое выросло в абсолютно ненормальной ситуации – мы с вами достаточно хорошо можем представить, как это просто получается: после революции 1917 года за 30 лет появилось поколение совсем иное. Народ за эти 30 лет и в следующие годы получил стойкую прививку. Вот поэтому сейчас жизнь Церкви, миссия Церкви настолько трудна. Ведь сердце человеческое косно, в обществе человеческом нехороший обычай становится традицией, и менять его кажется невозможным. Именно за то нечестие, которое ввел царь Манассия, народ и был наказан. Народу дается определение, что он будет в скором времени изгнан со своей земли, потому что нечестие проникло очень глубоко внутрь сердца народного. После Манассии совсем недолгое время правил его нечестивый сын, а потом достаточно долгое время правил его внук Иосия. Иосия называется царем, подобного которому после Давида не было. Очищая храм, он совершенно неожиданно наткнулся на свиток Второзакония. Когда он прочитал его, то разодрал одежды и рыдал очень долго, повелел читать этот свиток вслух народу и возобновил от лица народа Завет с Богом. Он действительно искренне рыдал, но народного покаяния не было. Народ шел за царем по привычке. Царь сказал: «Покоряемся Богу, слушаем Бога», – они согласились, но сердца их уже дышали другим. И такое возобновление Завета на самом деле ни к чему не привело. Да, Иосия загорелся такой ревностью, что истребил не только всех жрецов Ваала и Астарты, но и искоренил жертвенники языческие по всей Палестине. Кроме того, он – в соответствии опять-таки с найденным свитком Второзакония, подтверждая возобновление Завета народа с Богом, – совершил Пасху: по поводу совершения Пасхи Священное Писание с горечью говорит, что от времен Судей Пасха среди еврейского народа не совершалась – Пасха, по мысли Закона Божия, по свидетельству Священного Писания, должна быть праздником всенародным, спасся не кто-то конкретный из народа, а именно народ, и праздновать ее надо всенародно. И вот Иосия впервые после Судей организует праздник Пасхи именно как всенародное событие, – то есть на протяжении всей истории существования Иудейского и Израильского царств никогда в полноте Закон Божий не выполнялся. Так что политическое падение этого государства было вполне закономерным.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/40

И чистые горькие слёзы впервые полились из глаз злодея. Раннее утро. Товарищи разбойника отдыхают после их страшных ночных трудов. Вдали в селении тихий колокол призывает просыпающийся люд славить Бога в утреннем Богослужении. Туда, в спасительную церковь спешит разбойник и вызывает пресвитера, и исповедует перед ним свою душу, отягчённую преступлениями... – Я знаю, мне нет прощения, я не достоин жить... Повели предать меня смерти... – говорит он, окончив свою мрачную исповедь. – Нет греха, побеждающего Божие милосердие! – отвечает благость Божия устами священника, – только не отчаивайся... Иди в дом мой со мною и поступай, как я тебе скажу. Выйдя из церкви и оглянувшись, священник увидел, что разбойник ползёт вслед за ним на локтях и коленах... – Что ты делаешь? – спросил пресвитер. – С того часа, как я повергся на землю перед Богом моим с грехами моими, я уже не хочу подниматься с земли, пока не разрешит меня Бог от грехов моих. – Исполни то, что ты по собственной воле обещаешь Богу, и простится тебе всё! – сказал служитель Божий. Войдя в дом, он обратился к Варвару: вот, сын мой, дети мои и рабы, собаки и другой домашний скот: с кем из них ты хочешь быть равным, с теми и будешь вместе есть... – Отец мой, – отвечав ему Варвар, – не могу считать себя равным даже и с псами... но ради того, что потребно питаться, присоедини меня к ним; с ними я буду вместе кормиться и жить без покрова... Таким образом бывший разбойник прожил три года в доме у священника, не вставая с земли, не считая себя достойным быть в обществе людей, проводя на воздухе дни и ночи вместе с домашним скотом. Через три года священник сказал ему: – Довольно тебе питаться со псами... Господь умилосердился над тобой... – Отец, я хочу ещё пастись со скотами... – Бог принимает и этот обет твой, который ты даёшь по твоему смирению и по желанию пострадать за твои грехи... И вышел Варвар пастись со скотом за село, ходя на подобие четвероногих животных и питаясь вместе с ними полевой травой... И жил в образе зверя двенадцать лет; тело его обнажённое, то – опаляемое солнечным зноем, то – подвергающееся зимней стуже, покрылось тёмною корой. В таком виде, однажды, приняв его за зверя, его застрелили проезжие купцы. Таким образом, собственною кровью искупил бывший убийца пролитую им кровь...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мученик Варвар воин жил в IV веке. Он в войске служил под начальством Вакха, отличался храбростью в битвах и тайно исповедовал Христа. В его время греки воевали с фракийцами. В войске фракийцев находился великан, который вызывал на поединок с собой кого-либо из греков. Варвар вышел и при помощи Божией поразил великана. После сражения начали приносить жертву идолам и предложили Варвару, как победителю, принести первую жертву. Тут Варвар открыто объявил себя христианином и не хотел приносить жертву. Император Иулиан (вероотступник) приказал мучить его; но мучения не оставляли никаких следов на мученике. Тогда сам Вакх и с ним два воина Каллимах и Дионисий уверовали во Христа, и все четверо были усечены мечом. Мученик Варвар, бывший разбойник. Жил он в Греции, долгое время занимался разбойничеством и был страшным злодеем. До 300 человек погубил он своей злодейской рукой. Никак не могли схватить его. Наконец, Господь сам обратил его к покаянию. Однажды, когда Варвар рассматривал награбленные им сокровища, благодать Божия коснулась его сердца, и совесть заговорила в нем. Он начал рыдать, говоря в себе: «Что я сделал, грешный! Сколько пролил я человеческой крови, как много похитил я чужих имений, сколько женщин осквернил и как много сделал разных других грехов. Когда умру я, кому достанется все награбленное мной имущество? Покаюсь и исправлюсь. Я верую, что Господь, принявший раскаяние распятого на кресте разбойника, примет и мое покаяние». Затем, оставив все имущество в пещере, где жил, пришел в ближайшую сельскую церковь к священнику и слезно каялся в своих грехах. Священник дал ему место в своем доме. Здесь три года жил он, по собственному желанию, на дворе со скотом, терпел холод и зной; затем, разрешенный священником, удалился в лес, где прожил 12 лет без одежды, также страдая от холода и жара, отчего тело его почернело. Тут охотники приняли его за зверя и застрелили. Тело св. Варвара прославлено было нетлением и чудотворной силой. 7-е число Воспоминание знамения честного креста в Иерусалиме, это воспоминание чудесного явления креста Христова, бывшего в Иерусалиме, на небе в 351 году. Было оно в дни св. Пятидесятницы, т. е. между Пасхой и Пятидесятницей, или Троицыным днем, 7 мая, около 3-го часа дня. Крест был из света и протяжен над Голгофой, горой распятия Христова, до горы Елеонской, откуда вознесся Господь, – около двух верст. Крест был виден всем народонаселением города, и виден довольно продолжительное время дня, и свет его был сильнее света солнечных лучей. Народ толпами спешил в храмы, и все трепетали и молились Господу. Это небесное явление обратило ко Христу многих из иудеев и язычников. Оно предвозвещало тот великий крест, который предстоял на целые двадцать лет после Константина Великого Церкви от императоров Констанция-арианина и Иулиана-отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Однако ни Асен с придворными, ни Патриарх Болгарский с верующим народом не хотели расстаться с великой святыней, которую они благоговейно хранили и почитали на своей родине. Второе послание короля Владислава также не изменило дела. Тогда святой Владислав сам отправился в Болгарию, где был торжественно встречен царем Асеном. Прежде чем проследовать во дворец, святой Владислав прибыл в храм во имя Сорока мучеников, чтобы поклониться мощам святителя Саввы. В горячей молитве он просил святителя не оставлять Сербию без своего покровительства, смягчить сердце царя Асена, чтобы он передал честные мощи сербскому народу. Его молитва была услышана. На следующую ночь царю Асену во сне явился святитель Савва и повелел отдать мощи сербам. У гробницы святителя была отслужена Божественная литургия. Когда открыли гроб святого, то увидели его нетленное тело как бы сияющим. От святых мощей и даже от гроба святителя разлилось по всему храму благоухание, многие тырновские жители получили исцеление от своих недугов. Святой мученик Варвар, бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь, не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленнаго имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он подумал о неминуемой смерти, о Страшном будущем Суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшаго рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь . Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние. Священник предложил ему место в своем доме, и кающийся Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника Варвар пожелал поселиться вместе со скотом и питался с животными, считая себя хуже всякой твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тебе, душа, служат Ангелы, Архангелы, о тебе плачут Херувимы и Серафимы, о тебе молятся непрестанно святые. Тебя возлюбил вечной любовью Владыка Небес. Тебя ищет Божий Сын с пронзённым сердцем и кровавым потом... Услыши, душа, своим больным сердцем эту тайну Божьего взыскания, это Божие беспокойство о тебе, этот Ангельский плач, эту скорбь Божией Матери о тебе. Устремись молитвенным умом и трезвенным вниманием в умное трудничество взыскания своей души. Вместе с преподобным Иоанном Лествичником с воплем взывай к Богу: «О Господи, не могу больше сносить действия вожделенной плоти моей, научи, о Боже мой, искать бессмертной вожделенной красоты, которую Ты даровал мне прежде падения моего» (Лествица. Слово 28,11). Варвар «Друзья мои, – медленно и со слезами на глазах говорил бывший разбойник Варвар пришедшим к нему. – Будьте внимательны к себе, смотрите за каждым шагом жизни вашей. Жизнь наша, как зыбкое, обманчивое болото: чуть одной ногой станешь в него – утопаешь, станешь обеими – погибнешь, засосёт совсем. Смолоду налаживайте свою жизнь верным путём. В молодости душа мягче и добрее, совесть – чище и светлее. Вот я споткнулся в юности и стал злодеем. Душегубцем, детоубийцей. Однажды на большой дороге зарезал купца – отца четырёх малых детей. «Не убивай меня, – говорил спокойно купец, – возьми все добро моё, которое я везу детям, но только оставь в живых. Клянусь: никому не скажу о тебе, Богу буду молиться за тебя...» Я его со злобным смехом зарезал. Раз двух женщин заколол ножом. Кучер убежал в лес, а они плакали, целовали мне руки, ноги. «Зачем тебе наша жизнь? – говорили они, рыдая. – Все возьми, а нас не тронь, малые крошки дома ждут нас...». Заколол и их; одну прямо в левую грудь (сердце), и не вскрикнула даже, а другая все корчилась вся в крови... О братья мои, – взмолился Варвар, – говорю вам это, чтобы вы знали, как опасна невнимательность к себе, и ещё для того говорю, чтобы мы все знали, как милостив к нам грешным Бог». Примечание: Варвар имел на своей совести сотни невинных жертв разбоя: невинные дети, молодые матери, старики – никого он не щадил в своей ненависти и злобе. Но Господь и этого человека-демона призвал к спасению. Когда он стал собирать награбленное сокровище, чтобы уехать с ним на край света и там жить-поживать, то тени убитых им жертв наполнили подземелье, где он находился, и вызвали в нем чувство такого ужаса и страха, что он бросил все, выбежал из подземелья в тёмный лес и блуждал до тех пор, пока не забрёл в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010