Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИАН (Рудич Василий Несторович; 12.04.1889, с. Мизяковские Хутора Винницкого у. Подольской губ.- 27.02.1938, Ухтинско-Печорский ИТЛ), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в крестьянской семье, рано лишился отца; старший брат В.- Каллиник служил священником в г. Брацлаве Подольской губ. По окончании ДУ в Тыврове В. Рудич поступил в Каменец-Подольскую ДС, окончив семинарию с отличием, в 1910 г. стал студентом МДА, к-рую окончил в 1916 г. со степенью канд. богословия. С 1 марта 1917 г. являлся профессорским стипендиатом, впосл. удостоен степени магистра богословия, до весны 1918 г. являлся доцентом МДА. Зимой 1917 г. пострижен в монашество с именем Валериан, 1 марта того же года рукоположен во иеромонаха. Участвовал в работе Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. С 15 авг. 1918 г. служил в Рашкове, в мае того же года назначен настоятелем Троицкого мон-ря в Каменце-Подольском, возведен в сан архимандрита. В кон. 1918 г., когда власть в городе неоднократно менялась, В. 6 раз подвергался кратковременному тюремному заключению. 7 июня 1921 г. В. был хиротонисан во епископа Проскуровского и Летичевского, викария Подольской епархии. Архиерею приходилось жить как в Проскурове (совр. Хмельницкий) (в здании по ул. Владимирской, где в 1921-1923 находилось ЕУ и архиерейский дом), так и в Каменце-Подольском. Особым попечением В. пользовался Головчинский в честь Преображения Господня жен. мон-рь неподалеку от Летичева, в к-ром В. нередко совершал монашеские постриги. Большое внимание епископ уделял окормлению молодежи, в проповедях не касался политики, старался в доступной форме раскрыть суть богослужения применительно к духовной жизни простого христианина. В. регулярно посещал дома прихожан, интересовался жизнью духовенства и клириков, помогал обездоленным и сиротам. Активно боролся с укр. автокефалистами, в связи с чем вместе с еп. Пименом (Пеговым) в 1920 г. подвергся аресту. 15 февр. 1922 г. автокефалисты при поддержке местных властей захватили церковь в с. Гавриловцы Каменецкого у. и совершили в ней богослужение на укр. языке. Возмущенные прихожане обратились к В. с просьбой о переосвящении храма, оскверненного раскольниками- «самосвятами» . Архиерей приехал в село 26 февр. 1922 г., освятил церковь и сказал проповедь о каноническом устройстве церковной жизни на Украине. В тот же день В. и сопровождавшее его духовенство были арестованы за антисоветскую пропаганду, освобождены 28 февр. 1922 г.

http://pravenc.ru/text/153967.html

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2009-03-22 15:52 Саня Список викариев Смоленской епархии советского времени: Вяземское вик. Павел (Ивановский) 1918 – 1919 Венедикт (Алентов) 07.03.1921 – 1927 Владимир (Горьковский) 1929 – 29.07.1932 Гжатское вик. Феофан (Берёзкин) 11.04.1921 – 1927 Масальское вик. Стефан (Виноградов) 23.01 – 20.11.1929 Поречское вик. Иларион (Бельский) 1926 – 1927 Ржевское вик. Палладий (Шерстенников) 1933 – 1935 Рославльское вик. Вениамин (Глебов) 13.09.1920 – 1927 Валериан (Рудич) 28.04 – 11.05.1928 Даниил (Троицкий) 1928 – август 1931 Стефан (Виноградов) 1931 – 03.07.1935 —— Спасибо, уже добавил! 2009-03-21 11:56 vlad [  www  ] Есть ли в Росии священники,которые причисляються к митр.Кирику Мессогейского? —— Есть – о.Нафанаил Судников, окормляющий Барнаул. Еще есть общины в Калуге и Уфе, может еще где есть, не знаю, и кто их окормляет тоже не в курсе. Возможно епископ Серафим (Бонь) уже кого-нибудь рукоположил (хотя я о священнических рукоположениях еще ничего не слышал). 2009-03-10 18:04 Сергей У Вас на странице сайта по ссылке дается название " Малые группы альтернативного православия " , а из общего списка Православных церквей на эту страницу ведет линк с другим названием – " Катакомбная истинно православная церковь " . Возможно, это ошибка и имеет смысл привести названия к некому единообразию. —— На самом деле на эту страницу ведет несколько линков, тех церквей, чье описание там находится (за исключением " осетровцев " ), а на основной странице забыл сменить название " Катакомбная истинно православная церковь " на " Христианская ИПЦ " , которое произошло в 2008. 2009-03-10 16:07 V Признают ли англиканские церкви какие нибудь соборы (вселенские или местные) —— Теоретически признают семь вселенских соборов (сложно не признавать, используя Никейский символ веры), однако это больше позиция теологов и части епископов. На практике решения Соборов не имею особого влияния на жизнь церкви, ими не особо руководствуются.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Череповецкая епархия Дата создания: 23 октября 2014 г. Описание: Входит в состав Вологодской митрополии Известна с 1919 года как викариатство Новгородской епархии . В 1923-1937 гг. параллельно существовало обновленческое одноименное викариатство Вологодской епархии. В августе 1928 года на совещании инициативной группы, собравшейся в Сретенской церкви по благословению архиепископа Алексия (Симанского) был образован окружной викариатский совет. Решение инициативной группы имело важное значение для организации структур и легализации Патриаршей Церкви. Демонстрировалось каноническое единство с Новгородской епархией. Новая организация именовалась «Временный Череповецкий окружной викариатский Совет Православной Церкви ведения Московской Патриархии, с правами полусамостоятельного викариатства». В сентябре 1931 года окружной викариатский совет Череповецкой епархии Патриаршей Церкви был преобразован в Череповецкий епархиальный совет, который возглавил епископ Валериан (Рудич), викарий Новгородской епархии. На 1935 год в состав Череповецкой викарной епархии входили приходы Череповецкого района. После 1937 года кафедра не замещалась. Образована решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 94 ) путем выделения из состава Вологодской епархии . Включена в состав Вологодской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Вологодской области: Бабаевский район, Белозерский район, Вашкинский район, Вытегорский район, город Череповец, город Бабаево, город Белозерск, город Вытегра, город Устюжна, Кадуйский район, Череповецкий район, Устюженский район, Чагодощенский район, пгт. Кадуй, пгт. Хохлово, пгт. Чагода, пгт. Сазоново. Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2022 года) Благочиннические округа Бабаевский Белозерский Вашкинский Вытегорский Кадуйский Парфёновский Устюженский Центральный Южный Кафедральные соборы преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Вологодская обл., г. Череповец, тер. Макаринская роща, 1; сайт http://afanasiyfeodosiy.cerkov.ru/ ; тел.: (8202) 28-12-04 (администрация), +7 921 055-39-79 (лавка); e-mail hramprppaif@yandex.ru ; группа ВКонтакте http://vk.com/afanasiyifeodosiy

http://patriarchia.ru/md/db/text/3808413...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКАЯ И АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Русской Православной Церкви, объединяет приходы на территории Азербайджанской Республики. Кафедральный город - Баку, кафедральный собор - в честь святых Жен-Мироносиц. Правящий архиерей - архиеп. Александр (Ищеин) . Епархия разделена на 2 благочиннических округа: Бакинский и районов Азербайджана. К 2011 г. в епархии действовали 7 приходов и осуществляли служение 30 священнослужителей. При епархиальном управлении в Баку организованы миссионерский и издательский отделы, отдел по благотворительности. В приходах епархии работают воскресные школы и катехизаторские курсы. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://baku.eparhia.ru/). История Епархия с центром в Баку была учреждена в 1919 г. с названием «Прикаспийская и Бакинская» (преобразована из Бакинского вик-ства Карталинской и Кахетинской епархии). В 1919-1923 гг. правящим архиереем в Баку был еп. Павел (Вильковский), в янв.-авг. 1924 г.- еп. Митрофан (Огиенко). 27 авг. 1924 г. во епископа Прикаспийского был хиротонисан Арсений (Соколовский), к-рый управлял епархией до 1928 г. С 6 дек. 1928 г. Прикаспийскую кафедру занимал еп. Серафим (Протопопов) , с 16 апр. 1930 г.- еп. Никон (Пурлевский) , с 11 нояб. 1930 г.- еп. Валериан (Рудич) . Церковно-адм. деятельность в Прикаспийской епархии затруднялась включением Азербайджана в обновленческий Закавказский митрополитанский округ (1923) и преследованиями правосл. духовенства, активно проводившимися на всей территории СССР (были репрессированы священники Бакинской епархии Андрей Ерёмин († 1929), Евфимий Савельев († 1932), Иоанн Ганчев († 1937) и др.). В 1931 г. в Баку поселился вернувшийся из ссылки еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии Митрофан (Поликарпов), к-рый окормлял бакинскую правосл. общину до своего ареста в мае 1933 г. (в янв. 1934 выслан из Азербайджанской ССР). С 16 февр. по 11 авг. 1933 г. временно управляющим Прикаспийской епархией был еп. Александр (Раевский) , после чего кафедра не замещалась. С 1934 г. Азербайджан входил в каноническую территорию Ставропольской епархии. В 1936 г. власти закрыли последний правосл. храм в Азербайджане - ц. во имя арх. Михаила (Флотскую) в Баку.

http://pravenc.ru/text/77392.html

Список статей по запросу «Валерианом» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Валерианом» найдены статьи: АФРОДИСИЙ, МИЛД [МЕЛД], МАКРОВИЙ, ВАЛЕРИАН, ЛЕОНТИЙ, АНТОНИЙ [АНТОНИН] (нач. IV в.), мученики Палестинские (пам. греч. 4, 5 мая) ВАЛЕРИАН еп. Аббензы в обл. Зевгитана (V в.), свт. (пам. зап. 15 дек.) ВАЛЕРИАН († 388), еп. Аквилеи с 369 г., свт. (пам. зап. 26, 27 ноября) ВАЛЕРИАН († ок. 366), еп. Оксерский (Автессиодурский), свт. (пам. зап. 7 мая) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 1 июня) - см. Иустин Философ и др., мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Томский (Кюстенджийский) (пам. 13 сент.) - см. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские ВАЛЕРИАН (Рудич Василий Несторович; 1889 - 1938), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Валерианом.html

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 мая 1917 г. епископ Феодор был назначен настоятелем Даниловского монастыря г. Москвы. Вместе с ним в Данилов пришли верные ему и единомышленные с ним его бывшие студенты. С 1920 г. архиепископ Феодор неоднократно подвергался арестам, поэтому управлял монастырем при помощи наместников, которых назначал из числа своих ближайших учеников. В 1920 г. был арестован за «антисоветскую агитацию» и осужден к высылке на Соловки «до конца гражданской войны», но, так как на Соловках «не было мест», как было сказано в деле, отбывал в Таганской тюрьме. После освобождения вернулся в Данилов. Вокруг архиепископа Феодора возникла так называемая «Даниловская» группа архиереев, изгнанных обновленцами со своих кафедр и пребывавших в Москве, в Даниловом монастыре. В этот круг входили митрополиты Арсений (Стадницкий) и сщмч. Серафим (Чичагов) , архиепископы сщмч. Пахомий (Кедров), Гурий (Степанов) , Николай (Никольский), Прокопий (Титов), епископы сщмч. Парфений (Брянских), сщмч. Амвросий (Полянский), сщмч. Дамаскин (Цедрик), сщмч. Иоасаф (Удалов), Валериан (Рудич) и др. Архиереи-«даниловцы» активно выступали против обновленчества и вмешательства государства в дела Церкви. Хотя «Даниловский синод», как их еще называли, не был согласен со слишком гибкой, по их мнению, политикой Патриарха Тихона по отношению к обновленцам и советской власти, но, когда в 1923 г. часть епископата РПЦ, выступающая за переговоры с обновленцами, требовала от Патриарха Тихона отказа от патриаршества, как они считали, на благо Церкви, именно благодаря позиции архиепископа Феодора и других архиереев-«даниловцев» патриаршество было сохранено. Архиепископ Феодор считал, что «в Патриархе все спасение и что если Патриарха Тихона не будет, то власть не допустит вообще в Русской Церкви патриаршества, а без патриаршества для Церкви – крах». В 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Петроградской епархией, но остался в Даниловом монастыре. В 1923 г. вновь арестован, обвиняется в том, что «устраивает в управляемом им монастыре собрания духовенства и мирян, которые носят политический характер, создает антисоветские группировки». По состоянию здоровья был выпущен под подписку о невыезде, затем в декабре 1924 г. вновь арестован, за то, что «входил в сношения с иностранцами, передавал сведения о репрессиях и гонениях на церковь за границу». В 1925 г. приговорен к высылке в Киркрай на 3 года. Декларацию 1927 г. владыка Феодор воспринял отрицательно, видя в ней полное подчинение Церкви произволу богоборческого государства. После освобождения из ссылки жил в основном во Владимире. В 1931 г. был осужден на 3 г. концлагерей, отбывал в Свирлаге, а в 1934 г. был выслан в Сыктывкар.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

“Даниловской оппозицией” принято называть группу епископов и духовенства, сложившуюся вокруг настоятеля Даниловского монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). По информации, которую сообщал 3 октября 1923 г. “упол­номоченный по церковникам” Московского городского отдела ГПУ А. Казанский, “Поздеевский с Тихоном не ладит, миряне сочувствуют больше еп[ископу] Феодору, обвиняют Тихона в продажности, Тихон в М[онасты]ре ни разу не служил” 6 . Позицию архиепископа Феодора поддерживали такие архиереи как Варлаам (Ряшенцев), Валериан (Рудич) и другие, в этот период сблизился с Даниловым монастырем архиепископ Серафим (Чи­чагов). В октябре Патриарх Тихон и верные ему архиереи, такие как архиепископы Иларион и Петр, стали служить по новому стилю. 22 октября по новому стилю Патриарх Тихон вместе с архиепископом Петром (Полянским), епископом Черниговским Пахомием (Кедровым), епископом Григорием и архимандритом Анемподистом служили в честь праздника Казанской иконы Божией Матери 7 . В этот же день, согласно информации, полученной ГПУ от осведомителя, “Федор открыто выступил против Тихона, отказавшись служить церковный праздник по введенному Тихоном новому стилю” 8 . В это же время “в беседе с одним из архимандритов Федор заявил, что пора перейти к открытой наступательной политике по отношению к Тихону” 9 . Как отзывались о монастыре близкие к Патриарху архиереи, «влия­ние монастыря было очень велико. Патриарх Тихон прямо называл монастырь “даниловским синодом” и очень считался с его мнениями, часто размышляя перед тем, как принять какое-либо важное решение: а что скажет по этому поводу Даниловский синод» 10 . Доходило до открытых конфликтов; так, 1 октября “Тихоном за резкий отзыв о себе отстранен от епископства Богородского НИКАНОР/Кудрявцев Николай Павлович/” 11 . 14 октября 1923 г. Патриарх рукоположил епископом Богородским, викарием Московской епархии Платона (Руднева) 12 . По поводу правой “даниловской оппозиции” в современной историографии существуют две точки зрения. Большая часть историков полагает, что “даниловцы”, критикуя некоторые действия Патриарха Тихона, не прекращали с ним канонической связи 13 . Утверждается, что высказывание Патриарха Тихона о Даниловском монастыре как о “конспиративном синоде” было “в шутку” 14 . “Даниловский синод”, согласно обвинительному заклю­чению в деле митрополита Петра (Полянского) от 1926 г., составляли епископы Амвросий (Полянский), Николай (Добро­нравов), Парфений (Брянских), Дамаскин (Цедрик), Герман (Ря­шенцев), Прокопий (Титов), Гурий (Степанов) 15 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

М. Сергий мне ответил, что таких гонений, как их представляют за границей у нас не существует и что на этом основании и было выпущено интервью. По поводу группирующихся монахинь, вокруг нашего собора в Череповце, сообщаю, что в этом я участия никакого не принимаю. Церковный хор состоявший в большинстве из монахинь существовал при соборе до моего прибытия. Мне известно, что эти певчие монахини в прошлом состояли в Леушинском монастыре. Что же касается замещения монахами свободных священнических мест, то такое положение в нашей епархии вытекает из того, что нет кандидатов в священники. Обнаруженные у меня на квартире при обыске 7 комплектов архиерейского облачения являются моею собственностью и приобретены мною за все время служения. Часть из них куплена лично, часть подарена. Поскольку я считаю это облачение своим личным имуществом, в церковной описи оно не значится, а потому я и хранил облачение у себя дома " . 2 октября 1931 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам концлагерей. 16 октября 1931 года направлен для отбывания срока наказания в Свирские лагеря ОГПУ . Дальнейших сведений нет. Епископ Нифонт упоминается в судебном деле белозерского духовенства 1937 года, по которому было расстреляно около 100 человек в Левашовской пустоши, главным образом, монахини Горицкого девичьего монастыря . В материалах дела указано что: " ...следствием установлено, что начало существования контрреволюционной организации церковников относится к 1930 году, когда управляющий Череповецкой епархией епископ Фомин Нифонт организовал духовенство Белозерского и Кирилловского районов для оказания активного сопротивления проводимой в деревне коллективизации... После ареста Фомина в 1932 году контрреволюционную организацию церковников возглавил его преемник по Череповецкой епархии еп. Рудич Валериан " . 30 июня 1964 года постановлением Президиума Вологодского областного суда был реабилитирован. В постановлении указано:  " Проверив материалы дела и обсудив доводы протеста, Президиум находит, что дело подлежит прекращению по следующим основаниям: В предъявленном обвинении Фомин и др.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

После освобождения из ссылки проживал в Москве. Подписал письмо 25 архиереев от 2 апр. 1926 г. в поддержку канонических мер прещений, предпринятых Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) против организаторов григорианского раскола . Вскоре Д. был арестован, помещен в Бутырскую тюрьму. В сент. 1926 г. выслан в г. Кинешму Костромской губ. В 1927 г. назначен епископом Шадринским, викарием Свердловской епархии, но в должность, видимо, не вступил. Осенью 1928 г. Шадринским епископом был назначен священноисп. Виктор (Островидов) , отказавшийся от этого назначения. 24 мая 1928 г. Шадринскую кафедру занял еп. Валериан (Рудич) , а Д. был назначен на его место епископом Рославльским, викарием Смоленской епархии. Впосл. был арестован по обвинению в «агитации против колхозов», выслан в Северный край. С авг. 1931 г., по возвращении из ссылки, епископ Орловский. В дек. того же года назначен епископом Брянским. Запомнился жителям Брянска пламенными проповедями. При Д. были обретены и перезахоронены во избежание поругания под алтарем Введенского храма брянского во имя святых апостолов Петра и Павла монастыря (ныне женский) мощи св. кн. Олега Романовича Брянского. 7 янв. 1934 г. Д. был возведен в сан архиепископа. Вскоре арестован, скончался в тюрьме. Комиссия по канонизации Брянской епархии подготовила материалы к прославлению Д. в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Л. 79, 119 об.; Архив УФСБ по Орловской обл. Д. 3871-П; ЦГАМО. Ф. 4612. Оп. 1. Д. 34. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 22-23; Акты свт. Тихона. С. 128, 174, 449-450; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 363-364; Осипова И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 215-220; Сергия (Ежикова), мон. Архиеп. Даниил (Троицкий) и его пастырско-педагогическое наследие//Материалы XIV Междунар. Рождественских образовательных чтений. 2006 (в печати). Д. Н. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/171260.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010