Сортировать по Исключить новости Произведения протоиерея Валентина Свенцицкого возвращаются к читателю… 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 2 февраля, 2011 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. Имя прот. Валентина Свенцицкого известно православному читателю по неоднократно переизданной книге «Диалоги», написанной автором в ссылке ок. 1930 года и во времена гонений ходившей в списках, по различным более ранним проповедям и статьям, а также запискам о жизни кавказских пустынников «Граждане неба». В 2008 году в православном издательстве «Даръ» вышел первый том собрания сочинений В.П.Свенцицкого, подготовленный биографом и исследователем его жизни Сергеем Чертковым. Книга познакомила читателей с не издававшимися после 1917 г. художественными произведениями совсем еще молодого Валентина Свенцицкого, написанными вскоре после пережитого им духовного кризиса и последовавшей затем встречи с оптинским старцем прп. Анатолием (Потаповым), наставившим его в православной вере и вразумившим его метавшуюся душу. В только что вышедшем в издательстве «Даръ» втором томе помещены не переиздававшиеся с момента написания публицистические, церковно-политические, философские и литературоведческие работы В.П.Свенцицкого, написанные с 1905 по 1908 гг. Работы касаются проблемы власти, насилия, свободы и конечно же соборности Церкви. Задолго до Собора 1917-18 гг. В.П.Свенцицкий писал о необходимости созыва Поместного собора с участием белого духовенства и мирян, о необходимости упразднения синодального огосударствления Церкви и возрождения на Руси канонического патриаршего правления, о развитии приходских православных общин, о свободе совести и справедливости в обществе. Отдельные работы посвящены христианскому пониманию слова «свобода». Интересно, что в приложении и комментариям к книге проведено сравнение идей В.П.Свенцицкого с принятой 10 лет назад Социальной концепцией Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

«Валя принимал жизнь как поэт, и как поэт он принял смерть» Памяти Валентина Арсентьевича Никитина 3 октября скончался православный публицист, литературовед и поэт, активный деятель современного христианского просвещения Валентин Арсентьевич Никитин . Долгие годы он трудился в Издательском совете Русской Православной Церкви, возглавлял кафедру церковной журналистики Православного университета им. св. апостола Иоанна Богослова, являлся председателем научной конференции «Церковь и культура» на ежегодных Международных образовательных Рождественских чтениях. Валентин Арсентьевич скончался в родной и любимой им Грузии, для которой он составил полное собрание житий грузинских святых, – его сердце остановилось во время купания в море. Отпевание раба Божия Валентина состоится в московском Сретенском монастыре в эту субботу 7 октября в 09:30. Валентин Арсентьевич Никитин Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского монастыря: – Валентин Арсентьевич останется в памяти как друг и христианин, человек совершенно удивительной доброты, самой деятельной отзывчивости, самой искренней веры. Он всегда был и останется поэтом. Он принимал жизнь как поэт, и как поэт Валя принял смерть: в любимой им осенней Грузии, войдя в море. Человек поразительной веры, чистоты и искренности. Господь да примет его душу в Свое Вечное Царство! Людмила Сергеевна Спиридонова, руководитель Центра православной книги «Радонеж», Чебоксары: – Валентин Арсентьевич – безусловно, личность незаурядная: поэт, литературовед, православный публицист, богослов, доктор философии. Он приумножал и использовал данные ему Богом таланты для спасения – и своего, и других людей. Бог дал ему дар слова, незаурядный ум, которые он употреблял на благо ближних. Святые отцы говорят, что Господь нас судит не по тому, сколько мы принесли плода, а по тому, как мы отнеслись к вверенному нам таланту. Валентин Арсентьевич не закопал его в землю, то есть не эгоистически распоряжался им, а со всей щедростью своей души отдавал себя людям. Да упокоит Господь душу новопреставленного раба Божиего Валентина.

http://pravoslavie.ru/106899.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерей Александр Шумский: «Наша традиция – совет да любовь» По словам священника, в праздновании «Дня святого Валентина» нашей молодежью никакой духовной подоплеки нет 11.02.2010 389 «Не думаю, что православные люди должны «выходить на митинги» и протестовать против «дня святого Валентина». Нужно спокойно разъяснять нашей молодежи, что у нас есть замечательный праздник святых Петра и Февронии, который освящает супружескую жизнь. А т. н. день святого Валентина у нас не укоренится. То, что его празднует в своем большинстве современная российская молодежь, ни о чем не говорит. По большому счету, ей на самом деле все равно, что «праздновать» - «день святого Валентина» или любой другой праздник. Никакой духовной подоплеки в праздновании «Дня святого Валентина» нашей молодежью нет " , - заявил в интервью " Русской линии " известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук и ерей Александр Шумский , рассуждая о том, нужно ли православным людям и Церкви протестовать против празднования в России т. н. «Дня святого Валентина» 14 февраля, прозванного «днем всех влюбленных». Так, например, мусульмане Нижнего Новгорода сочли за благо запретить своей пастве праздновать этот день. Как сообщает портал «Благовест-инфо», нижегородскими мусульманами издано специальное постановление о запрете проведения «праздника». В нем, в частности, говорится, что мусульмане «призывают всех верующих и здравомыслящих людей отказаться от празднования этого дня, поскольку он противоречит не только нормам ислама, но и общечеловеческой морали и нравственности». Отец Александр Шумский считает, что не следует заострять на этом «празднике» какое-то особенное внимание. «Пусть мусульмане действуют согласно своим традициям, а мы будем действовать в соответствии со своими. Наша традиция – это совет да любовь, а не голый запрет. Митингами, заявлениями, протестами, запретами сегодня в сознании молодых людей ничего не изменишь. Это неправильная позиция. Мы должны советовать и разъяснять, и, прежде всего, через личное общение с молодыми людьми», - сказал священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/11/ie...

Диалоги. Протоиерей Валентин Свенцицкий Книга «Диалоги» была написана прот. Валентином Свенцицким в 1928 году в сибирской ссылке. Это диалоги между неверующим интеллигентом, ищущим истину и православным священником. Книга полезна как воцерковленному читателю, так и современному богоискателю, она разрешает многие недоумения и дает ответы на насущные вопросы. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Протоиерей Валентин Свенцицкий Диалоги Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-317-2347) Предисловие Протоиерей Валентин Свенцицкий родился в 1881 году в Казани, в дворянской семье. Отец его был католиком, воспитанием в православной вере обязан бабушке по материнской линии, Юлии Холгоненко. С 1895 года Валентин жил с семьей в Москве, где получил классическое образование, позволившее ему поступить на историко-филологический факультет Московского университета. Валентин Свенцицкий был одним из основателей Московского религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева (как формы легализации Христианского братства борьбы), куда вошли многие видные представители московской интеллигенции. Уже тогда начал проявляться ораторский дар будущего пастыря – его выступления пользовались огромной популярностью и собирали множество слушателей. В этот период В. П. Свенцицкий сотрудничает с редакциями сборников «Свободная совесть» и «Вопросы религии», регулярно публикуется в журнале «Новая земля», пишет литературоведческие статьи и художественные произведения, в которых заметно влияние творчества Ф. М. Достоевского. Многогранный талант молодого мыслителя не остался незамеченным образованными кругами московского и петербургского общества. Увлекшись духовными исканиями, Свенцицкий пишет два философских романа: «Второе распятие Христа» и «Антихрист (Записки странного человека)». Епископ Анастасий (Грибановский) и будущий игумен Иоанн Селецкий (духовный отец прот. Владимира Воробьева) считали роман «Антихрист» замечательным; в течении года было продано 2 тиража издания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По пути прп. Германа Аляскинского Валентин Ефремов отправился в экспедицию на Чукотку. А может далее и на Аляску? 18:56 19.04.2023 32406 Время на чтение 4 минуты Во вторник Светлой Седмицы, 18 апреля, путешественник Валентин Ефремов отправился в экспедицию из Нижнего Новгорода на Крайний Север, сообщает «Нижегородская правда» со ссылкой на пресс-службу мэрии. Нижегородец возглавил автомобильную экспедицию к поселку Эгвекинот на Чукотке. До Иркутска Валентин Ефремов проедет один за рулем. На самом сложном участке к нему присоединятся его соратники Александр Сутомаев и Владимир Логинов. Самостоятельный путь путешественник планирует преодолеть за неделю. От Иркутска до конечной точки на дорогу уйдет еще 2-3 недели. Всего необходимо будет проехать около 10 тысяч километров через Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Якутск, Колыму, Черский, Билибино, Чукотку, Певек, Рыркапий, Залив Креста. Путешественники воздвигнут флаг и герб Нижнего Новгорода, а также колокол и якорь в честь всех российских первопроходцев. Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев сказал, что «рад присутствовать на старте научной экспедиции», сообщает «ННТВ». Валентин Ефремов заявил, что «город нас проводил в экспедицию очень торжественно. Нас снабдили всем необходимым. Но главное – пожелания хорошей дороги». Своими мыслями о путешественнике Валентин Ефремове поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» его друг казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов: В Нижнем Новгороде, возле памятника прославленному лётчику Валерию Чкалову, где Ока впадает в Волгу, стартовала экспедиция, хочу это подчеркнуть, казачьего полковника Валентина Алексеевича Ефремова. Я знаю Валентина десятки лет. Мне довелось принимать участие в его экспедиции «Россия от запада до востока» на воздушном шаре «Святая Русь». 28 июня 2018 к 370-летию похода Семена Дежнёва на мысе, названном в его честь, были поставлены крест, колокол и якорь. Нынешняя экспедиция, кстати, пройдёт по казачьим землям – через Челябинск, Златоуст, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Мы сейчас занимаемся организационными вопросами, чтобы казаки сопровождали экспедицию, в местах больших поселений по возможности обеспечивали Валентина Алексеевича бензином, организовывали ночлег и питание.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/19/po...

Схиигумения Макария (Травина) ЖМП 10 октябрь 2016 /  31 января 2018 г. 15:19 Схиигумения Макария (Травина) Схиигумения Макария (Травина) 25.02.1921–21.06.2016 21 июня мирно почила о Господе старейшая настоятельница женского монастыря в Русской Православной Церкви игумения Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии схиигумения Макария (Травина). Схиигумения Макария (в миру Травина Валентина Ивановна) родилась 25 февраля 1921 года в деревне Лобановке Буйского района Костромской области. Детство и юность Валентины Травиной прошли на Костромской земле, вблизи Макариево-Писемского монастыря. Сюда вместе со своими тетушками девочка пешком ходила молиться с ранних лет. Ездили они «поговеть» и в другие дальние и ближние монастыри и в святые места. Еще в школьные годы, придя с тетушками-монахинями к своему духовному отцу архиепископу Варлааму (Ряшенцеву), тогда еще Валентина Травина, услышала от него удивительные слова: «Нас тогда только будут оценивать на небе, когда мы что-нибудь потерпим с тобою со смирением и безропотно. Без страдания и без креста никто не войдет в рай». На долю будущей игумении выпали нелегкие испытания, во многом связанные с происходившими в то время гонениями на Церковь. Но тем не менее матушка вспоминала свою трудную и рабочую молодость как время, когда любые невзгоды были ей по силам и ничто не смогло ожесточить ее сердце. У нее была большая, искренне верующая семья с большим хозяйством и с семерыми детьми, где Валентина была старшей дочерью. Когда же внезапно умерла мама, все младшие дети (самому младшему из которых было полтора года) оказались на попечении Валентины. Вскоре семью раскулачили, отобрали всё хозяйство и увели скот. Окончив семь классов, Валентина пришла к сумароковской монахине Михаиле, которую считали прозорливой старицей. Девочка просила благословения учиться дальше, но получила ответ: «Не учиться; ты будешь хорошая учительница». Возвращаясь от нее, Валентина недоумевала: «Как же это я буду хорошей учительницей, если не буду учиться?» Однако вышло именно так.

http://e-vestnik.ru/obituaries/shiigumen...

Что делать, если пропала любовь? Протоиерей Андрей Рахновский — о Дне святого Валентина «Любовь — это не только чувство, но и дело» 14 февраля, 2022 «Любовь — это не только чувство, но и дело» Ваши чувства сошли либо на нет, либо на большой минус: «Пропала любовь. Все». Но пропала не любовь, считает отец Андрей Рахновский. Любовь — это не только чувство, но и дело. Более того, дело даже иногда вопреки чувству.  Протоиерей Андрей Рахновский — Давайте начнем с календаря. Русская Православная Церковь тоже почитает святого Валентина, только не 14 февраля, а 12 августа. О нем известно очень мало — он жил в Италии, был епископом и пострадал за Христа. Почему Валентина считают покровителем влюбленных, большой вопрос. Мне кажется, это какая-то коммерческая история, взятая с потолка. Но дело в другом. Как нам реагировать? Праздник же есть, люди отмечают. Попросите батюшку освятить валентинки. Это не моя идея, многие священники не раз так шутили. Ну почему бы и нет ( смеется )? А если серьезно, то в этот день — в проповедях и православных СМИ — хорошо бы говорить о том, что такое настоящая любовь в христианском понимании. Все-таки массовый праздник святого Валентина не предполагает вдумчивого разговора о любви, она воспринимается как что-то романтическое. Поэтому следует напомнить: твоя девушка, твой парень, которого ты любишь, — это не способ интересно и легко провести время. И вообще человек — это не способ и не средство пережить какие-то чувства. «Пришла пора, она влюбилась», да? Христианское понимание любви предполагает, что человек — это цель, поэтому с любимым ты должен быть как-то очень глубоко связан. Ты должен принять и его романтические, и неромантические стороны, разделить с ним не только прекрасные моменты, а вообще все. Вот тогда это будет настоящая любовь. Мне кажется, такое понимание может придать празднику бóльшую глубину.  И если в массовом сознании День святого Валентина делает упор на любовь как на чувство, то надо напомнить, что для христиан любовь — это не только чувство, но и дело.

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-propal...

11-летний К. П. в начале правления полностью находился под контролем своих советников. Помимо родственников клана Ираклидов значительную часть аристократии К-поля и ядро военного командования при К. П. составляли представители знатных арм. фамилий, служивших еще имп. Ираклию. Союз с Арменией превратился в важнейший фактор вост. политики империи и стал условием для выживания византийцев и армян в период мусульманской экспансии. Наиболее сильные позиции при дворе К. П. занимал Валентин Аршакуни. Он возглавил партию императора и имел самые честолюбивые планы. Валентин женил К. П. на своей дочери Фавсте (ее офиц. тронное имя было явной аллюзией на жену имп. Константина Великого). В 644 г., вероятно посчитав свое положение достаточно прочным, Валентин попытался сделать следующий шаг к верховной власти и фактически совершил военный переворот. Как главнокомандующий на Востоке он потребовал от визант. синклита признать за ним имп. достоинство и короновать его. В К-поль вошли неск. тысяч верных ему солдат. К. П. издал указ и признал тестя соправителем. Прп. Максим Исповедник писал, что Валентин восседал на троне в имп. одеждах рядом с К. П. Неизвестно, сколько времени продолжалось соправительство. Однако столь быстрое возвышение Аршакуни вызвало возмущение в К-поле; против Валентина выступил патриарх Павел. Население города во главе с патриархом, собравшись в храме Св. Софии, потребовало низложить узурпатора, но военный отряд некоего Антонина окружил их и уже был готов расправиться с недовольными. Патриарх Павел пытался остановить кровопролитие, указав Антонину на недопустимость осквернения святого места, но тот в ответ ударил его по лицу. Произошло массовое побоище, в котором горожане неожиданно оказались сильнее военных. Антонин был убит на месте, а восставшая толпа ворвалась во дворец, схватила Валентина и убила его. Трупы сожгли на площади перед храмом ( Себеос. 1939. C. 96–97; Ioan. Nic. Chron. 1883. P. 582; Theoph. Chron. P. 343). Несмотря на эти события, брак К. П. с Фавстой не распался, в семье родились 3 сына: Константин IV (ок. 652; император в 668–685), Ираклий и Тиверий (близнецы, род. ок. 659). Все дети К. П. короновались как его соправители в младенческом возрасте.

http://pravenc.ru/text/2454849.html

12 июня 1988 г. В Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию и праздничный молебен. Снимок из архива ЖМП ЖМП 7 июль 2013 /  24 февраля 2018 г. 12:24 Можно отделить Церковь от государства, но нельзя отделить Церковь от народа 22 февраля на 92 году жизни скончался один из самых талантливых дипломатов 1970-х годов Валентин Михайлович Фалин. Валентин Михайлович был непосредственным участником подготовки празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси, события, которое можно считать началом возрождения Русской Православной Церкви. О том, как это происходило в высших эшелонах коммунистической власти, о своей вере и жизни Валентин Михайлович несколько лет назад подробно рассказал в интервью Журналу Московской Патриархии. Предлагаем вашему вниманию этот материал, не потерявший исторической ценности и в наши дни. — Валентин Михайлович, 1988 год, год празднования 1000-летия Крещения Руси, принято считать началом церковного возрождения. Давайте перенесемся мысленно на 25 лет назад и вспомним, как всё начиналось. — В середине 1980-х годов я сделал глупость: вернулся в большую политику. Мне поручили возглавить агентство печати «Новости» (АПН). Согласившись принять эту должность, я оговорил одно условие — гарантию прямого доступа к генеральному секретарю по любым вопросам, которые сочту важными для доклада. Значение такой возможности я испробовал при Н.С. Хрущеве и особенно в правление Л.И. Брежнева, а также Ю.В. Андропова. В июне 1986 году М.С. Горбачев с участием других членов Политбюро проводил совещание с обществоведами, писателями, руководителями СМИ. Цель — выявить, что следует сделать, дабы идеи перестройки стали понятны интеллигенции? В своем выступлении я сформулировал два тезиса. Первый: сказать правду не только о личности Сталина, но и о сталинизме как системе. Не разделавшись с прошлым, мы не сделаем ни шагу вперед. Второй тезис: предстоит тысячелетие Крещения Руси. Следует отметить юбилей как национальный праздник, знаковый этап нашей истории, становления Руси как государства. Зал безмолвствует. Лишь главный редактор «Огонька» В.Коротич бросил реплику: «Правильно!»

http://e-vestnik.ru/history/valentin_fal...

«Главное в жизни – доверие Богу и милосердие к ближнему» К 90-летию митрофорного протоиерея Валентина Радугина Сегодня отмечает 90-летие священник, кому на веку довелось получать благословение пяти Патриархов: Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского), Пимена (Извекова), Алексия (Ридигера) и нынешнего Кирилла, – митрофорный протоиерей Валентин Радугин, почетный настоятель храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе. Протоиерей Валентин Радугин На Рождество рожденный На самом деле батюшка родился 7 января. Сам потом старался праздновать уже на Святках (так и память святых, выпадающую на великие праздники, переносят). Но по детству помнит: на Рождество всегда приходили гости, приносили ему много подарков. – Вот ты, Валька, какой, – в шутку иногда насупится, разглядывая надаренное, самый младший брат, также ставший потом священником, отец Леонид Ролдугин . На его день рождения, тоже совпадающий с церковным праздником – памятью первоверховных апостолов Петра и Павла, – столько гостей не собиралось... Хотя мама Клавдия Андреевна, конечно, покупала на Рождество подарочки всем сыновьям. Всего их трое: еще средний брат Петр (он три года назад преставился ко Господу). Раньше дарили самое нужное. Отец Валентин на всю жизнь запомнил, как ему вручили однажды детские красные ботиночки. С обувью тогда была напряженка. Бывало даже, – как отец Валериан Кречетов рассказывал про себя, – что они с братом в школу в одной паре ботинок ходили: один вернется с первой смены, другой обувает снятые штиблеты и идет учиться. Сложное было время. Отец Валентин, рожденный в самом начале 1928 года, привык своим годом рождения называть 1927-ой. Он всего-то 4 класса окончил, да война началась. Устроили его слесарем-лекальщиком на авиационный завод «Салют», где работали к тому времени уже мамины братья. По годам его, безусловно, принять не могли, тем более на такое ответственное предприятие, да, рассказывает, поймали какого-то прыщавого парня, дали ему на бутылку и завели в отдел кадров:

http://pravoslavie.ru/109836.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010