C. 189-190 190-191 АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России 191-192 АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 192-195 АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 195-197 АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель 197-198 АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви 198-199 АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель 199-200 200-201 201-202 202-203 АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл. 203-204 204-205 206-207 АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения 208-209 АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата 209-210 АНАКАТАРСИС наименов. деят-сти визант. императоров Македонской династии Василия I и Льва VI в области церковного права 210-211 211-213 ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи АНАЛОГИЯ соответствие, равенство или сходство свойств или отношений 2 и более величин на основе признака общности; единство значения (смысла), сохраняемое именем (понятием) при различном его употреблении 213-215 215-216 216-217 217-218 АНАНДА МАРГ религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)), синтез йоги, шиваитского направления индуизма и тантризма

http://pravenc.ru/vol/ii.html

4 окт. 1929 г. Е. оповестил епископов и духовенство Московского Патриархата, проживающих в Америке, о том, что он убедился в недостаточности полномочий Херсонского и Одесского митр. Платона (Рождественского) в управлении Североамериканской епархией, а также в том, что титул и положение Митрополита всея Америки и Канады не имеют существования и власти в Русской Церкви и являются следствием неканонического захвата им Североамериканской Церкви. В тот же день Е. объявил, что после отъезда архиеп. Александра (Немоловского) каноническую силу по Североамериканской епархии имеют только его распоряжения как Бруклинского епископа, 1-го викария и старшего архиерея Алеутской и Североамериканской епархии. 29 апр. 1933 г. в г. Ниагара-Фолс шт. Нью-Йорк Е. вступил в антиканонический гражданский брак. 5 авг. лишен священного сана Антиохийским Патриархом Александром III (Таханом) с признанием со дня вступления в брак всех его священнодействий недействительными. Е. отказался подчиниться решению Антиохийского Патриарха, объявив, что состоит в юрисдикции Московской Патриархии. 4 окт. 1933 г. постановлением Патриаршего Местоблюстителя Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Свящ. Синода РПЦ также был лишен сана с признанием всех совершенных им после брака священнодействий недействительными. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 644. Л. 54. Лит.: [Письмо митр. Платона (Рождественского) еп. Сан-Францисскому Алексию]//Рус. жизнь: Газ. Сан-Франциско, 1928. 17; [Имеют ли под собой почву слухи об автокефалии Североамериканской Правосл. Церкви]//Там же. 49; РПЦ в Сев. Америке: Ист. справка. Джорд., 1954. С. 32-42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 145-146; Orthodox America, 1794-1976. Syosset (N. Y.), 1975. S. 195; О вступлении в брак Архиеп. Бруклинского, викария Северо-Американской епархии, от 4 окт. 1933 г.//ЖМП. 1934. 18/19. С. 1, 4-5 (то же//ЖМП, 1931-1935 гг. М., 2001. С. 196, 201-204). И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/187711.html

19 окт. 1897 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры Г. участвовал в хиротонии свт. Тихона (Белавина ; впосл. Патриарх Московский и всея России) во епископа Люблинского. С 23 апр. 1904 г. епископ Симбирский и Сызранский. Был награжден орденами св. Анны 2-й и 1-й степени, св. Владимира 3-й и 2-й степени. В 1902 г. избран почетным членом КазДА. Остро переживал революционные события 1905-1907 гг. Был похоронен в склепе Знаменского придела Николаевского собора Симбирска. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 537. Соч.: Дополнительные лекции по догматическому богословию. Иркутск, 1874; Осн. богословие. Иркутск, 1876; Первое мое знакомство с деятельностью Иркутской духовной миссии: (Дорожные заметки нового начальника Иркутской отд. миссии)//Иркутские ЕВ. 1880. 47-50 (отд. отт.: Иркутск, 1880); Правосл. ответ сектанту, мнящемуся быти мудрым о Христе. Благовещенск, 1891; Высокое достоинство, спасительность и значение церк. Православия для истинно-человеческой жизни, в противоположность сектантству//Самарские ЕВ. 1894. 4-5 (отд. отт.: Самара, 1894); Архипастырское вразумление хлыстовских лжеучителей//Самарские ЕВ. 1899. 2. С. 1-4; Руководственные указания миссионерам//Правосл. благовестник. 1899. 17. Лит.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования: 1870-1892. Каз., 1892. С. 469-470; Прощание с паствой преосв. Гурия, еп. Камчатского, пред отъездом в С.-Петербург для присутствия в Свят. Синоде. Иркутск, 1892; Ильминский Н. И. Письма к обер-прокурору Свят. Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1895; [Некролог]//Колокол. 1907. 285; [Некролог]//Изв. по Казанской епархии. 1907. 6. С. 175; Якунин В. Н. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 69-80. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/168370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/Амфилохием ...

Список статей по запросу «Амфилохию» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Амфилохию» найдены статьи: АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (ок. 340 или 345 - после 394), еп. Иконийский, свт. (пам. 23 нояб.) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМФИЛОХИЙ (II в.), мч. (пам. 23 марта) - см. Филипп, Лидия и др., мученики Иллирийские АМФИЛОХИЙ (V в.), еп. Сиды Памфилийской АМФИЛОХИЙ (ок. 1730-1800), еп. Хотинский, молдавский богослов АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АМФИЛОХИЙ (Лутовинов Александр; † 1905), архим., глава 17-й Пекинской духовной миссии, китаист АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Амфилохию.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРГЕНТИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии , образовано решением Свящ. Синода РПЦ в кон. окт. 1943 г. 22 июня 1941 г. настоятель первого в Аргентине правосл. Свято-Троицкого храма прот. Константин Изразцов , возглавлявший созданную им в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину», обратился к пастве со словами одобрения действий нем. войск, вторгшихся на территорию СССР, и отслужил молебен о даровании победы нем. оружию. Это антипатриотическое выступление вынудило мн. прихожан покинуть храм. Часть их уклонилась в сектантство, др. обратилась к экзарху Сев. и Юж. Америки митр. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой о создании в Аргентине приходов в юрисдикции Московской Патриархии. По ходатайству митр. Вениамина Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод приняли решение об учреждении в Алеутской и Североамериканской епархии А. в. «для управления православными приходами в Южной Америке» и назначили викарным епископом Аргентинским игум. Феодора (Текучёва) , одного из ближайших сподвижников митр. Вениамина. 12 дек. 1943 г. в США митр. Вениамином (Федченковым), еп. Американско-Канадским Дионисием (Миливоевичем) (Сербская Православная Церковь) и еп. Чикагским Герасимом (К-польский Патриархат) Феодор (Текучёв) был хиротонисан во епископа Аргентинского, однако продолжал жить в США, поскольку аргентинские власти не дали согласия на его въезд в страну. Рус. прихожане, покинувшие Свято-Троицкий храм, в 1942-1946 гг. объединились в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в Буэнос-Айресе (Антиохийский Патриархат), настоятель к-рого архим. Игнатий (Абуррус), выпускник рус. ДА, с любовью принял рус. эмигрантов, совершал для них богослужения на церковнослав. языке. В ответ на просьбу рус. правосл. прихожан в Аргентине Свящ. Синод РПЦ 29 июня 1946 г. постановил преобразовать А. в. в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата. 7 апр. следующего года еп. Феодор прибыл в Буэнос-Айрес. Лит.: В Священном Синоде при Патриархе Московском и всея Руси//ЖМП. 1943. 3. С. 12; Васько А. Г. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; К 50-летию служения в священном сане еп. Феодора (Текучева)//Там же. 1981. 7. С. 9. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/75860.html

Яковлев видел в этот день Императрицу, но ни к ней, ни к Княжнам он по-прежнему не проявлял никакого интереса. В этот день в губернаторском доме поняли, для чего ходит туда Яковлев. Волков показывает: «Все мы видели, что он высматривает Алексея Николаевича, проверяет, действительно ли он болен, не притворяется ли он, не напрасно ли говорят о его болезни. Я категорически удостоверяю, что это так именно и было. Очевидно было, что для этого Яковлев и ходил тогда в дом». Убедившись, что Наследник действительно болен, Яковлев прямо из губернаторского дома отправился на телеграф и вел через своего телеграфиста переговоры с Москвой. В этот день поздно вечером, соблюдая осторожность, тайно даже от Кобылинского, он собрал солдатский отрядный комитет, то есть ту организацию, которой фактически принадлежала власть над царской семьей. Ей он секретно открыл цель своего приезда. Кобылинский показывает: «…Часов в 11 вечера ко мне пришел капитан Аксюта и сказал мне, что Яковлев собирал отрядный комитет и заявил комитету, что он увозит царскую семью; об этом Аксюта мне передавал со слов члена этого комитета солдата Киреева». 25 апреля 25 апреля утром Яковлев пришел к Кобылинскому. В показании последнего значится: «Он сказал мне, что по постановлению центрального исполнительного комитета он должен увезти всю семью. Я спросил его: «Как же? А Алексей Николаевич? Ведь он не может ехать. Ведь он болен». Яковлев мне ответил: «Вот в том и дело. Я говорил по прямому проводу с ЦИКом. Приказано всю семью оставить, а Государя, – он называл обыкновенно Государя «бывший Государь», – перевезти. Когда мы с вами пойдем к ним? Я думаю завтра ехать». Сейчас же Кобылинский пошел в губернаторский дом и через Татищева просил у Государя аудиенции для Яковлева. Государь назначил после завтрака в 2 часа. Когда Яковлев с Кобылинским пришли в дом, их встретил камердинер Волков. Он показывает: «Яковлев сказал мне, что он желает наедине переговорить с одним Государем. Я хоть сейчас пойду под присягу и клятвенно могу удостоверить, что это было именно так.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Яковлев решительно воспротивился и указал на надежность своего отряда. Солдаты настаивали. Яковлев пошел на компромисс и стал называть имена солдат, указанных Кобылинским. Солдаты-большевики поняли хитрость: «Это все штучки Кобылинского». Яковлев пригрозил и настоял на своем: в числе солдат, выбранных отрядом, оказалось два ставленника Кобылинского. Как Яковлев обращался с Государем? Будучи тверд в своих требованиях, он был почтителен к Царю. Так обрисовывают его поведение свидетели-очевидцы. Он понравился Государю. Жильяр показывает: «Его Величество говорил мне про него (Яковлева), что он человек недурной, прямой». Отъезд Государя, Государыни и Великой княжны Марии Николаевны из Тобольска 26 апреля в 3 1 / 2 часа утра к подъезду губернаторского дома были поданы экипажи. То были сибирские «кошевы» – тележки на длинных дрожинах, без рессор, все парные, кроме одной троечной. В нее села Государыня с Великой княжной Марией Николаевной. Она хотела, чтобы с ними сел Государь. Яковлев запротестовал и поместился с Государем сам. В остальных экипажах были Боткин, Долгоруков, Чемодуров, Иван Седнев и Демидова. Спереди и сзади ехали солдаты отряда Яковлева и восемь солдат тобольского отряда с двумя пулеметами. Яковлев совершил при отъезде ошибку: он не взял с собой весь свой отряд, оставив большую часть его в Тобольске, куда он надеялся скоро вернуться. Он, видимо, больше не выдерживал своей роли и считал свою цель слишком рано достигнутой. Его обращение с Государем в минуту отъезда свидетели описывают: Волков: «Он (Яковлев) относился в это время к Государю не только хорошо, но даже внимательно и предупредительно. Когда он увидел, что Государь сидит в одной шинели и больше у него ничего нет, он спросил Его Величество: «Как! Вы только в этом и поедете?» Государь сказал: «Я всегда так езжу». Яковлев возразил ему: «Нет, так нельзя». Кому-то он при этом приказал подать Государю еще что-нибудь. Вынесли плащ Государя и положили его под сиденье». Битнер: «Я прекрасно помню, он (Яковлев) стоял на крыльце… и держал руку под козырек, когда Государь садился в экипаж».

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

1931–1934: Бугульминская (обн.), в. у.(?) 1934–; Кунгурская (обн.) Николай Борецкий 1927–1927(?); Гайсинская (укр.) 1927–: Киевская (укр.) Николай Браиловский 1921–: Черкасская (укр.) Николай Булин 25 .04(08.05)(?).1926–1933: Печерская (в Эстонии) 1933–1933: Сааремааская Николай Винокуров 04(17).05.1927–: Якутская (обн.) Николай Гиляровский 24 .07(06.08).1922–1923: Павлоградская (обн.) 1923–19.12(01.01).1924: Днепропетровская (обн.) 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Боровичская (обн.) 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Новгородская (обн.) в. у. 06(19).04.1926–1929: Боровичская (обн.), паки 1931–: Владимирская (обн.) 15(28).04.1931–02(15).07.1931: Старорусская (обн.) Николай Гирченко 22 .01(04.02).1927–1927: Сретенская (обн.) 1927–1928: Иманская (обн.) 10 .1930–08.1932: Владивостокская (обн.), в. у. 08 .1932–09(22).09.1932: Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 10 .1933–17(30).05.1934: Канская (обн.) Николай Голубев 1926–1929: Ветлужская 1929–1931: Кинешемская Николай Добронравов 31 .07(13.08).1921–1923: Звенигородская 1923–27.11(10.12).1925: Владимирская Николай Елпидинский 12(25).05.1933–1934: Тихвинская (обн.) 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Псковская (обн.) 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Череповецкая (обн.) Николай Иванов Петриковская и Туровская Николай Ипатов 28 .05(10.06).1917–1922: Златоустовская 1922–03(16).11.1922: Уфимская (обн.) 1922–03(16).09.1927: Златоустовская, паки 03(16).09.1927–1928: Мелекесская 1928–02.1930: Воткинская 02 .1930–06.1931: Ижевская 1933–: Ижевская, паки 1937–29.08(11.09).1938: Ижевская, в третий раз Николай Карабинович Новоград-Волынская (укр.) Николай Караулов 08(21).10.1923–1927: Вельская Вологодская, в. у. Николай Кедровский 1934–05.1944: Американская (обн.) Николай Кенарский 1919–1920: Лукояновская Николай Клементьев 23 .06(06.07).1924–: Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–22.03(04.04).1933: Охтенская, в. у. 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Никольская 09(22).03.1933–11(24).08.1933: Великоустюжская, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Великоустюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Коротич поведал о своих близких отношениях с Яковлевым, Горбачевым, Афанасьевым, Поповым. Самые лучшие отношения у него были с Яковлевым. «Очень хороший человек, но большой циник». «Яковлев был единственным членом Политбюро, с которым я неоднократно пил водку». Но «я чувствовал, что помогать мне Яковлев будет до определенного предела, а если понадобится, то сдаст». Яковлев, рассказывал Коротич, был почитателем Льва Троцкого, верил, если бы Троцкий победил Сталина, судьба России была иной. Яковлев много сделал для реабилитации Троцкого. В 1992 году добился этого. Яковлев и Коротич не уважали Горбачева, даже презирали, считали его слабым, ненадежным и все время пытались играть на его слабостях. Яковлев учил Коротича, как ему общаться с Горбачевым – «побольше говори о его гениальности, тверди о его правоте». «Яковлев находился в постоянном страхе. Считал, что ему недолго осталось жить». «Горбачев усилил Яковлеву охрану». Однажды, когда Коротич вместе с Яковлевым шли вдоль Кремлевской стены, Яковлев вполне серьезно сказал Коротичу: «Вероятно, скоро нас здесь всех поставят к стенке и расстреляют». С большой симпатией Коротич рассказывал мне о Г. Попове и Афанасьеве. О последнем выразился буквально так: «По натуре он настоящий революционер. Я его очень уважаю». О Ельцине Коротич говорил: «Он был жлоб. Его жлобство проявлялось во всем и было мне противно». Однажды Ельцин предложил Коротичу место во власти. «Но я не мог это принять и отказался». Какое место предлагал Ельцин Коротичу, последний не сказал. В период президентства Ельцина вместе с ним во власть пришли много «жлобов». «Эти жлобы стали выдавливать нас (деятелей перестройки. – О.П.) из власти». Некоторые «жлобы» говорили Коротичу, что его время прошло и он не популярен в народе. В начале 1990-х Коротич уехал в США. Одним из идеологов коротического «Огонька» был воинствующий сионист и масон Натан Эйдельман. Он, практически не скрывая, пропагандировал сионистские и масонские идеи, во многих своих статьях занимался открытой пропагандой ненависти к русским.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010