ВСЕХ СВЯТЫХ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор всех святых, в земле Русской просиявшихИскать в Источникеazbyka.ru
... соборного празднования памяти рус. святых появилась в сер. XVI в., после прославления сонма рус. святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Первая служба в честь " новых российских чудотворцев " была составлена Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 385) , но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI–XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г. ; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911) . После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля) . Последование включает тропарь 3-го гласа: " Пречестная верста Богом возлюбленная, отцы преблаженнии " , кондак 8-го гласа, на подобен " Яко начатки " : " Яко благочестия проповедники и нечестия обуздатели " , канон 8-го гласа, ирмос: " Песнь возслем, людие " , нач. : " Вси песньми духовными, иже постом просиявшая " . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Почему я христианин древней Англии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то не существовало высокомерия по отношению к женщинам – этого еще одного порождения клерикализма и пуританства с их учением о дуализме. (О той важной роли, которую играли женщины в жизни древней Англии, писали многие исследователи, начиная с Дорис Стентон, автора книги «Английская женщина в истории», вышедшей в 1956 г.) Служба, на которой совершалась Евхаристия, называлась милым словом «maesse» (это слово мы всё еще сохраняем как часть таких сложных слов, как Christmas – Рождество, Michaelmas – Михайлов день, Martinmas – день святого Мартина, Candlemas – Сретение, Hallowmas – день Всех святых и др.) , и в ней могли участвовать абсолютно все. Церковь была не только домашней – но и не от мира сего. Это парадокс, однако соединение этих двух ее сторон стало возможным благодаря вере англичан в то, что Сын Божий вочеловечился, что Небо снизошло к земле, духовный мир встретился с материальным. Материальный мир, как верили, тоже может подняться к миру духовному, земное – к небесному, люди могут достичь обожения по благодати. Церковь была домашней, семейной, но и мистической, Небесного происхождения. Для древних англичан Церковь была семьей, объединяла живых и усопших, ... далее ...
Храм Всех святых - под покровом БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... Всех святых - под покровом Богородицы Среди желтеющих берез и опадающей листвы храм Всех святых в Сергиевом Посаде выглядит еще более ярким и нарядным. Храм недавно обновили. Ремонт закончили к юбилейным торжествам преподобного Сергия Радонежского, ведь храм Всех святых является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и его возведение изначально связано с именем Преподобного. По преданию Всехсвятская церковь стоит на том месте, куда 17 мая 1746 года во время большого пожара в Лавре и в слободах вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского. Местность к северо-востоку от Лавры в то время была свободна и легко сообщалась с обителью через плотину Конюшенного пруда и Каличьи ворота. Пожар опустошил южную часть и центр Посада вместе с южной половиной монастыря. В память о пожаре 1746 года на одной из стен сооруженной церкви была изображена Лавра в огне. История у храма интересная. Сначала построили часовню, потом на ее месте – церковь, уже каменную. Строительство велось тщанием прихожан трех окрестных церквей: Воскресенской, Ильинской и Рождественской. Особое усердие в строительстве проявил кукуевский крестьянин Г. А. Ломов, который за свое усерднейшее ... далее ...
Лекарства, лапша и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь, в больнице, я ведь несу настоящее диаконское служение, такое, каким оно было на заре христианства, — говорит отец Анатолий. — Хотя рукоположили меня только в прошлом году. Я считаю, что мой путь был предвиден иеромонахом Александром (Сухарским) . Я пытался лечить его от гепатита, но он почему-то наотрез отказывался принимать лекарства. За два месяца до своей смерти он мне дал совет: иди-ка ты поучись на Иоанно-Богословских курсах при Александро-Невской лавре, — и при этом называл меня отцом Анатолием. И я пошел. А уже после иерей Александр Асонов, назначенный настоятелем храма Всех Святых на гатчинском городском кладбище, прихожанином которого я был, предложил мне стать дьяконом. Говорит: «Ты закончил Иоанно-Богословские курсы? Так давай тебя рукоположим. Справишься? » Я сначала отнекивался, но потом пришлось согласиться. Да и начальство переживало: «Как же ты будешь совмещать служение в храме и работу в больнице? ». Ничего, совмещаю. Когда не могу, нахожу замену. Вот думаю, наверное, надо поступать в семинарию. Пытается ли отец Анатолий проповедовать среди своих пациентов? Так чтобы открытым текстом — нет. Иногда, как бы вскользь, обронит фразу о том, что ... далее ...
Неделя Всех Святых, в земле русской просиявшихИскать в Источникеpravmir.ru
... Всех Святых история праздника Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти “Всех Святых Новых Чудотворцев Российских”. Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.) , т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.) . Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.) Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше. Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920) , сотрудник Богослужебного Отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 ... далее ...
Он просто видел иной мир | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в. Иосиф Волоцкий записал со слов игумена Троице-Сергиева монастыря старца Спиридона: «Поведаше же нам и се честный он царь Спиридон… чуднии они пресловущии иконописцы Даниил и ученик его Андрей… толику добродетель имуще, и толико потщение о постничестве и о иночском жительстве, оноже им Божественныя благодати сподобится и толико в Божественную любовь предуспети, яко никогдаже от земных упражнятися, но всегда ум и мысль возносити к невещественному и Божественному свету, чувственное же око всегда возводити ко еже от вещных валов, написанным образом Владыки Христа и Пречистыя Его Матере и всех святых, оно и на самый праздник Светлого Воскресения, на седалищах седяща, и пред собою имуща всечестныя и Божественныя иконы, и на тех неуклонно зряща Божественныя радости и светлости исполняху (ся) ; и не то что на той день тако творяху, но и в прочая дни, егда живописательству не прилежаху. Сего ради Владыка Христос тех прослави и в конечный час смертный: прежде убо преставися Андрей, потом же разболеся и спостник его Даниил, и в конечном издхновении сый, виде своего спостника Андрея в мнозе славе и с радостию призывающа его в вечное оно и бесконечное блаженство». Это весьма ... далее ...
Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) в Неделю ...Искать в ИсточникеИсточник
... настоящий день, в заключение всех великих праздников - Светлого Воскресения Христова, преславного Вознесения Его на Небо и ниспослания от Отца Святаго Духа на Апостолов, Святая Церковь торжественно совершает память всех святых, от века благоугодивших Богу и прославленных Богом, уже торжествующих на Небе великую победу Победителя смерти и ада, нашего Спасителя. Это - благословенный плод страданий, смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это - благодатные плоды пришествия Всесвятаго Духа Божия и пребывания Его в Церкви Христовой. Это - первенцы искупленного Кровью Христовой и обновленного благодатью Духа Божия человечества, приведенные Богу Отцу Иисусом Христом. Так как сегодня Церковь прославляет добродетели, творит память всех святых, которые просияли на востоке, западе, севере и юге, начиная от самого создания мира до настоящего времени, которых и сосчитать всех нельзя, ибо и имена многих из них неизвестны, то и установлено праздновать память их всех вместе, чтобы они, соединенные между собой добродетелями, не разделены были и торжеством. Поэтому ныне мы празднуем память древнейших Патриархов - праотцев, которые, веруя Божественным обетованиям о ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... очень взволнован. Приблизительно около двух часов ночи мы вскрыли могилу и начали вынимать грунт, а священники непрерывно служили панихиды и пели стихиры Кресту. Я как сегодня помню эту ночь. На мне был теплый свитер, а сверху облачение, ведь было очень холодно, а пронизывающий ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Когда я спустился в могилу и начали поднимать на простыни его останки, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне в это время с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное «Святый Боже», а священники внесли мощи в храм Всех Святых. В течение трех первых дней Крестопоклонной седмицы я совершал Литургии Преждеосвященных Даров, и в среду, 20 марта, состоялось торжественное перенесение честных останков святителя в кафедральный Свято-Троицкий собор. Это был не только общегородской духовный подъем, а общекрымский. В тот день собралось все духовенство Крымской епархии и священнослужители из других областей Украины. Процессию сопровождали офицеры и матросы Черноморского флота, студенты Крымского медицинского института, жители города, многочисленные гости. За гробом вместе со священниками шли и те, кому ... далее ...
Собор всех святых, в земле Российской просиявших, ...Искать в Источникеrublev.com
... тропарь Глас 1 Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, и вся святыя в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве. кондак Глас 3 Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в церкви и невидимо за ны молится Богу; Ангели с ним славословят и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога. величание Ублажаем вас, чудотворцы наши славнии, землю Русскую добродетельми вашими озарившии и образ спасения нам светоявленно показавшии. молитва О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... переданного в том же году И. и А. е. (ранее в течение 9 лет в соборе находился отдел сибирского искусства ИркОХМ) . С сер. 90-х гг. стремительно развивалось совр. иконописание в Прибайкалье, это было связано с восстановлением старых и со строительством новых храмов. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1, 5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Ксении Петербургской и Рождества Христова, Всех святых, в земле Российской просиявших, в Усть-Илимске, Св. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. А. Алёшиной, С. В. Вершининым, И. Горбуновой и М. Б. Лутаенко, свящ. И. Малых, С. Н. Фроловым и др. написаны сотни икон в храмы И. и А. е. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. и А. е. стимулировало поиски руд серебра на Нерчинских рудниках в нач. XVIII в. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. России. Так, в 1729 г. в Иркутске находился московский серебряник И. Леонтьев. В 30-х гг. XVIII ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВСЕХ СВЯТЫХ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера