Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год 26.08.2020 930 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр. Среди спонсоров ВСЦ оказалось Министерство иностранных дел Норвегии (109 тыс. фр.) и Католический комитет по культурному сотрудничеству (24 тыс. фр.) – структура Ватикана, основанная в 1963 г. с целью развития экуменического (в т. ч. академического) сотрудничества с Православными Церквами и нехалкидонскими церквами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Из-за обычая носить деревянные сандали их часто называли " Sandaliati " , " Insabbatati " . Вальденсы были двух типов - отказавшиеся от мира проповедники которые не могли работать, и живущие в миру, имеющие собственность " друзья " , которые формально не отделялись от католической церкви , принимая все ее таинства, и лишь исповедуясь и принимая епитимию только у своих служителей. Движение распространилось на юге Франции, севере Италии и Испании. В Испании они были вскоре учинтожены, а во Франции и Италии, не смотря на множественные преследования, сохранились до начала реформации. Во Франции, после резни 1545 года, остатки вальденсов влились в ряды протестантов. Ок. 1500 года число вальденсов - порядка 80 тысяч (конечно, согласно приблизительным подсчетам). Знакомство с протестантской теологией, и конкретно приезд в 1532 представителей реформатов , сильно поменяло церковь вальденсов - они приняли реформатское вероучение, и из пост-католического движения, сохранявшего многие католические верования, стали движением протестантстким, фактически реформатским, также и управление церковью стало пресвитерианским. После всех преследований вальденсы сохранились только в трех альпийских долинах - Валь-Мартино, Валь-Андрона и Валь-Лучерна. Король Сардинии 17 февраля 1848 даровал вальденсам религиозную свободу вместе с гражданскими правами. В 1856 году началась миграция вальденсов в Южную Америку - сперва в Аргентину, а затем в Уругвай. В 1883 году вальденсов было чуть менее 15 тысяч человек. Мигрировавшие в иные страны (Германию, США), ассимилировались с местным населением. В 20-ом веке вальденсы превратились в миссионерски активную церковь и стали создавать общины по всей территории Италии. В 1975 году Церковь Вальденсов объединилась в Итальянской Методистской Церковью в Евангельскую Вальденскую Церковь. В начале 21-го века церковь насчитывает ок. 50 тысяч человек - ок. 5 тысяч методистов, 15 тысяч человек, проживающих в вальденских долинах, 15 тысяч на остальной территории Италии и 15 тысяч, объежиненный в 40 приходов, в Уругвае и Аргентине. Церковь входит во Всемирный Альянс Реформатских Церквей и Всемирный Совет Методистских церквей. [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-morav-wal...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

В ОВЦС прошла пресс-конференция с участием митрополита Волоколамского Илариона и генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора Олафа Твейта 1 июля 2010 г. 10:05 30 июня 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастор доктор Олаф Фюксе Твейт, находящийся в Москве с официальным визитом , ответили на вопросы представителей российских и зарубежных средств массовой информации. Вел пресс-конференцию заместитель главы ОВЦС игумен Филипп (Рябых) . Митрополит Иларион представил собравшимся пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, отметив, что это первый его визит в Русскую Православную Церковь после избрания на пост генерального секретаря ВСЦ. «Всемирный Совет Церквей является старейшей христианской организацией, — рассказал  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Он был создан в послевоенные годы на основе двух межхристианских движений, которые существовали еще в довоенное время; одно из них называлось " Вера и церковное устройство " и концентрировалось на богословских вопросах, другое  именовалось " Жизнь и деятельность " и сосредоточило свою работу на практическом сотрудничестве. Когда на их базе был создан Всемирный Совет Церквей, движение " Вера и церковное устройство " стало одной из комиссий ВСЦ. Русская Православная Церковь вступила в эту организацию в 1961 году и до настоящего времени входит в число ее членов, причем является среди них самой большой по численности Церковью. В ВСЦ представлены Поместные Православные Церкви, а также церкви протестантские, англиканские, методистские.  Римско-Католическая Церковь не является членом ВСЦ, хотя участвует в работе двух его комиссий, в частности, комиссии " Вера и церковное устройство " ; имеется также рабочая группа по взаимодействию между Всемирным Советом Церквей и Римско-Католической Церковью». Владыка Иларион напомнил, что в ходе визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейта в Россию состоялись его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , представителями российской государственной власти .

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

Генсек Всемирного совета церквей уходит в отставку из-за скандала Москва, 16 декабря 2008 г. Всемирный совет церквей (ВСЦ) ищет нового человека на должность генерального секретаря — нынешний глава ВСЦ Самуэль Кобиа отказался избираться на второй срок, сообщает Богослов.Ru . Нынешний глава Всемирного совета церквей — методистский пастор из Кении Самуэль Кобиа — сложит с себя полномочия до конца этого года. Об этом он заявил на последнем заседании центрального комитета ВСЦ. Кобиа объяснил свой отказ и дальше управлять Всемирным советом церквей «личными причинами», одной из которых, как утверждают некоторый члены ВСЦ, является скандал с незаконностью докторской степени нынешнего генсека — американский университет, присвоивший Кобиа эту степень, не имел соответствующей аккредитации. В феврале этого года в рамках Всемирного совета церквей был создан специальный комитет, который определил требования к предполагаемым кандидатам, а также занимается поиском соответствующих кандидатур. «Генеральный секретарь — им может быть мужчина или женщина — должен являться одаренным, квалифицированным и опытным христианским богословом и лидером, обладающим духовной проницательностью, укорененной в Писании и молитве», — говорится в официальном письме главы комитета о. Вальтера Альтмана, бразильского модератора ВСЦ.  Кроме того, будущий генсек должен быть приверженцем экуменического движения, а также четко представлять будущее возглавляемого им Совета.  Выборы нового генерального секретаря Всемирного совета церквей пройдут в рамках заседания центрального комитета ВСЦ, которое будет проходить в Женеве 26 августа - 2 сентября 2009 г. В настоящее время во Всемирный совет церквей входят 347 церквей, деноминаций и церковных объединений, которые объединяют 560 мил. христиан из более, чем 110 стран мира. В ВСЦ своих представителей имеют Православные, Англиканские и Протестантские церкви. Римско-Католическая Церковь не входит в ВСЦ, но сотрудничает с ним во многих проектах. 16 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28683.html

С 1908 г. наряду с Ламбетскими конференциями созываются конгрессы, в работе к-рых участвуют не только епископы, но и духовенство и миряне. Эта тенденция получила поддержку на Ламбетской конференции 1968 г., порекомендовавшей создать новый орган - Англиканский консультативный совет (Anglican Consultative Council), основанный на принципе выборности от духовенства и мирян, причем особо было отмечено, что членами совета могут быть женщины. Его первое заседание прошло в 1971 г. Президентом совета является Архиепископ Кентерберийский. Члены А. с. участвуют в экуменическом движении . Хотя как сообщество А. с. не входит во Всемирный Совет Церквей . составляющие его автономные церкви обладают индивидуальным членством в этой орг-ции. В резолюции Ламбетской конференции 1968 г. одной из целей А. с. провозглашалось «поощрять и направлять участие англикан в экуменическом движении, предпринимать меры для проведения всеангликанских диалогов с Римско-католической церковью, Православными и другими церквами». Диалоги англикан с Римско-католической Церковью, начавшиеся в 1921-1925 гг., получили новый импульс в 60-х гг. благодаря решениям Ватиканского II Собора и офиц. визиту Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея в Рим, после чего была учреждена Англикано-католич. международная комиссия (Anglican-Roman Catholic International Commission) для обсуждения доктринальных вопросов. Особые отношения связывают англикан со старокатоликами , отделившимися от Рима после Ватиканского I собора (1870). В 1932 г. было заключено соглашение о евхаристическом общении между старокатоликами и Церковью Англии, важное для англикан в свете полемики об апостольском преемстве англикан. епископата (см. Англиканская Церковь, иерархия духовенства). В XX в. Церковь Англии стала нередко посвящать своих епископов в присутствии иерархов Церквей старокатоликов, епископат к-рых признается Римом «действенным». Достаточно активно ведутся англикано-правосл. диалоги (см. Англикано-православные связи ), а также консультации и обмен мнениями с лютеран. и реформатскими церквами (с нек-рыми отдельные англикан. провинции допускают взаимное причастие). В течение многих лет англикан. Церкви выступают за принятие в общение методистов; с этой целью была создана Англикано-методистская комиссия, однако переговоры сторон не привели к практическим результатам. А. с. выступает за активный диалог и с представителями нехрист. религий - иудеями, мусульманами, индуистами, буддистами, сикхами, участвовавшими в работе последних Ламбетских конференций в качестве гостей.

http://pravenc.ru/text/115128.html

Меннониты представлены Объединенной евангелической церковью братьев-меннонитов в Панаме (La Iglesia Evangélica Unida de los Hermanos Menonitas de Panamá; 13 общин, 550 членов (2010), является членом Всемирной меннонитской конференции; в П. с 1964) и Церковью братьев во Христе (Iglesia Hermanos en Cristo; 1 община, 20 чел.). Методисты , впервые прибывшие в П. в 1811 г., представлены 2 организациями: дистриктом Коста-Рика и Панама в составе Методистской церкви в Карибском регионе и в Америках (Methodist Church in the Caribbean and the Americas; основана как автономная в 1967), исторически связанной с брит. методизмом, и Евангелической методист. церковью Панамы (Iglesia Evangélica Metodista de Panamá; 11 общин, ок. 1,1 тыс. чел.), исторически связанной с североамериканским методизмом (в 1906 Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в П. 1-го миссионера Дж. Элкинса; автономия получена в 1973). По данным за 2005 г., общее число методистов составляло ок. 12 тыс. чел. в 267 общинах. Адвентисты седьмого дня, присутствующие в П. с кон. XIX в., образуют Миссию Панамского союза (346 общин, ок. 81,5 тыс. чел.), которая включает 6 локальных структур (3 миссии и 3 конференции) и входит в состав Межамериканского отд-ния Генеральной конференции. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 22 общины, 1646 чел. (2009); в П. с 1953), Евангелическим миссионерским союзом Панамы (ок. 800 чел. (нач. XXI в.); основан в 1953), Церковью Бога (Андерсон) (Iglesia de Dios (Anderson); ок. 700 чел. (нач. XXI в.), в П. с 1906), Евангелической церковью новой жизни (Iglesia Evangélica do Nova Vida; ок. 700 чел. (нач. XXI в.); в П. с 1967). Армия спасения (Ejército de Salvación) существует в стране с 1904 г. (официально признана в 1946), в нач. XXI в. насчитывала ок. 400 приверженцев. П. входит в Сев. территорию Лат. Америки, образованную в 1976 г. Пятидесятники двух и трех духовных кризисов состоят в нескольких орг-циях: Ассамблеях Бога (ок.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Распространены т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ), многие из к-рых возникли благодаря деятельности миссионеров из других африкан. стран, таких как Замбия, Зимбабве и ЮАР, и испытывают влияние пятидесятничества и неохаризматии, а также используют элементы местных традиц. культов. Наиболее значительные из них: Церковь нового согласия (Igreja de Nova Aliança; 120 общин, ок. 30 тыс. чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (Igreja Apostólica de Johane Maranke; 33 общины, ок. 25 тыс. чел.); Церковь живых вод (Igreja Águas Vidas; более 10 общин, ок. 1 тыс. чел.). Межденоминационные христианские организации В 1948 г. был основан Христианский совет Мозамбика (Conselho Cristão de Moçambique; ХСМ) для координации работы христ. Церквей и межденоминационных орг-ций. Он входит в состав Всемирного Совета Церквей и Содружества христианских советов в Юж. Африке (Fellowship of Christian Councils in Southern Africa). В наст. время ХСМ объединяет 22 христ. Церкви и 2 религ. орг-ции, в т. ч. Римско-католическую Церковь, англикан. церковь провинции Юж. Африки, Африканскую методистскую епископальную церковь, Пресвитерианскую церковь Мозамбика, Церковь Назарянина и др. Некоторые пятидесятнические организации и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам Ислам распространился на территории совр. М. в VIII в. благодаря деятельности купцов из Йемена. В течение последующих столетий он проникал из торговых поселений на побережье Вост. Африки. В совр. М. насчитывается ок. 5 млн мусульман, придерживающихся преимущественно суннитского направления шафиитского мазхаба, в меньшем количестве (часть индийцев и пакистанцев) - ханафитского или маликитского мазхабов. Немногочисленные приверженцы шиитского направления являются гл. обр. выходцами из Юго-Вост. Азии. Действуют суфийские ордены кадирийя, идрисийя, шадилийя. Мусульмане в основном расселились вдоль побережья Индийского океана, а также по течению р. Замбези. Африканские народы в М., исповедующие ислам: яо (более 70% от общей численности этноса), маконде (43%), макуа (18%) и др. М. является членом Организации исламского сотрудничества, мусульманскую общину в М. поддерживают организации из ЮАР, Египта, Кувейта и из др. стран. Индуизм

http://pravenc.ru/text/2563938.html

В 1950 г. был создан самостоятельный англиканский диоцез Басутоленд (с 1966 - Лесото); его 1-й еп. Джон Монд (1951-1976) приложил огромные усилия к сохранению церковного мира в условиях конфронтации последующих десятилетий. В 1964 г. общины ПЕМО объединились в самостоятельную орг-цию под названием Евангелическая церковь Лесото (ЕЦЛ). Признавая Апостольский Символ веры и Гейдельбергский катехизис, ЕЦЛ стала проводить экуменическую политику. В 1965 г. ЕЦЛ вступила в состав Всемирного Совета Церквей , а затем вошла во Всемирный альянс реформатских церквей (с 2010 Всемирное сообщество реформатских церквей) и во Всеафриканский совет церквей. В том же году был создан Христианский совет Лесото, в состав которого вошли Римско-католическая Церковь, ЕЦЛ, англикан. диоцез Басутоленд, Ассамблеи Бога, Африканская методистская церковь, Методистская церковь Юж. Африки; с 1970 г. ассоциированным членом орг-ции стал Студенческий христианский союз Лесото. Внутренняя жизнь Л. в 60-х и 70-х гг. XX в. характеризовалась противоборством общественных сил, которые по-разному видели перспективу сотрудничества Л. и ЮАР: ПКБ ставила своей целью максимальное обособление от ЮАР, а НПБ пыталась сохранить с ЮАР тесные связи. В 70-х гг. XX в. конфронтация сопровождалась вооруженной борьбой, мятежами и политическим давлением, что в известной степени сказалось и на религ. жизни. Римско-католическая Церковь активно поддерживала НПБ, считая линию ПКБ «прокоммунистической». В то же время ЕЦЛ, методисты, пятидесятники и все НАЦ склонялись к поддержке ПКБ, видя в ней силу, способную противостоять агрессивной политике ЮАР. Англикан. Церкви в большей степени удавалось оставаться в стороне от политической борьбы; в 1976-1978 гг. ее возглавлял 1-й чернокожий англикан. епископ и известный правозащитник Десмонд Туту . В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. христ. Церкви продолжали реформы своих образовательных структур. Наибольшего успеха в этом достигла Римско-католическая Церковь, к-рой удалось создать наиболее развитую систему доступного образования: были открыты 18 средних школ, 3 профессионально-технические школы, 4 педагогических колледжа и 8 вузов. В нояб. 1977 г. от католического архиеп-ства Масеру было отделено еп-ство Мохалес-Хук. В 1988 г., во время своего окружного турне по югу Африки, папа Иоанн Павел II нанес пастырский визит в Л., став 1-м Римским понтификом, посетившим страну. В ходе его визита состоялась беатификация миссионера-облата Ж. Жерара.

http://pravenc.ru/text/2463599.html

  001     002