Выпускник тюремной воскресной школы сжег дом священника и возместил ущерб махоркой. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Выпускник тюремной воскресной школы сжег дом священника и возместил ущерб махоркой 18.12.2008 12:00 Версия для печати 15 декабря 2008 г. в Синодальном отделе по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями прошла конференция по тюремному служению «Взаимодействие церковных приходов и общественных организаций с православными общинами в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы». Добро пожаловать в тюрьму! В нашей стране вводится институт наблюдательных комиссий. Мандат комиссии, обладающий 14 степенями защиты, откроет своему обладателю двери любых мест принудительного содержания на территории РФ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Себя показать и других привлечь»: апреля 2007 фестиваль «Пасхальный благовест» открывается в поселке Володарский... Храм святого Андрея Критского в посёлке Володарский разделен на два крыла - для занятий с пожилыми людьми и для занятий с детьми. Детский дневной приют состоит из спортивного кружка, изостудии, радиоэлектротехнического кружка, группы музыкального развития. Кроме того, приход храма располагает кинозалом на 450 мест. В эти праздничные дни здесь в пятый раз проходит детский фестиваль " Пасхальный благовест " . На этот раз его программа состоит из двух частей, каждая из которых пройдет 12 и 14 апреля соответственно. На вопросы " Воды живой " отвечает один из организаторов этого мероприятия, Елена Павловна Бусыгина: - Какова история вашего фестиваля? Что побудило вас организовать его? - Началось всё с того, что, когда в храме возобновилась работа с детьми, у нас появился преподаватель театральной студии - Ольга Николаевна Бабенко (сейчас у нее другая фамилия - Красноруцкая). Когда она работала вместе с преподавателем музыкальной студии - матушкой Татьяной - получилось так, что нам потихоньку возвращали одну за другой части церковного здания. И мы осознали, что у нас есть потенциал - кадры и много свободного пространства, и что нужно это использовать. Сначала была мысль о том, чтобы сделать просто небольшой фестиваль, пригласить воскресные школы, посмотреть, кто чем занимается. То есть, не взирая на какой-то профессиональный уровень - просто познакомиться и вместе что-то делать, сотрудничать, организовывать праздники и поездки. Первые несколько лет фестиваль развивался, о нём узнавали, о нём говорили на выставках и встречах представителей воскресных школ. И теперь к нам приезжают люди из разных концов города и даже уже из области. Обычно бывает порядка десяти коллективов. Принцип такой: помимо театрального выступления (это может быть песня или танец) мы приглашаем делать выставки (это рисунки, поделки),- поскольку у нас есть стеллажи и стенды, где всё это можно разместить. Хотя обычно и не получается сделать такую большую вставку, как хотелось бы. Многие коллективы после выступления вместо предполагаемой выставки устраивают хоровод на улице.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Чьи корни у Европы. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Чьи корни у Европы Путин поздравил ЕС, а Папа Римский поругал 26.03.2007 12:38 Версия для печати Выходные дни в Берлине прошли под знаком Единой Европы. Празднование 50-летия Римского договора, положившего начало нынешнему Европейскому союзу, превратилось в народный праздник, участниками которого могли стать все -- от домохозяйки до глав государств 27 стран-членов. Гости из государств, не входящих в ЕС, включая Россию, были представлены на торжествах послами. Но российский президент не остался безучастным к полувековой вехе в истории ЕС. В воскресном выпуске одной из авторитетных ежедневных газет -- «Франкфуртер альгемайне» -- он написал в статье " Полвека европейской интеграции и Россия " : «По своему духу и культуре наша страна является неотъемлемой составной частью европейской цивилизации, в развитие которой русский народ внес неоценимый вклад».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

19.03.2020 15:31 Версия для печати В связи с Указом Мэра Москвы 21-УМ от 16.03.2020, введением на территории города Москвы режима повышенной готовности, и принимая во внимание ухудшающуюся ситуацию в связи с распространением нового коронавируса, учитывая обязанность католиков заботиться не только о благе своих общин, но и социальную ответственность перед обществом и его общее благо (ККЦ 223), предписываю на срок до 9 апреля следующие меры для всех приходов и общин Архиепархии: 1. Богослужения, в том числе воскресные и праздничные, разрешаются при количестве участников не более 50 (пятидесяти). Настоятелям позаботиться о служении достаточного количества Святых Месс для обеспечения участия в них всех желающих 2. Всем, кто по этой причине не сможет участвовать в обязательных воскресных и праздничных богослужениях, даётся диспенсация от этой обязанности (ср. ККП 87, 1247). Прошу посвятить время, которое обычно отводится для участия в богослужении, молитве о больных и тех, кто им помогает. Предлагаю также воспользоваться возможностью присоединиться к молитве Церкви через трансляцию богослужений по интернету 3. Призвать верных к воздержанию (посту) от физического участия в богослужениях как способу укрепления веры, доверия к Богу и проявления солидарности с теми, кто из-за эпидемии или расстояний лишён возможности еженедельного участия в Мессе 4. Верующим следует помнить, что не существует обязанности причащения на каждой Мессе, в то же время существует возможность причащаться вне Святой Мессы. Настоятелям следует разъяснить прихожанам порядок и расписание причащения вне Святой Мессы в своих приходах в будние дни 5. Храмы должны оставаться открытыми для индивидуальной молитвы, поклонения, исповеди и причащения, с учётом указанного выше количества участников 6. Отменяются любые встречи, учебные занятия и культурные мероприятия, кроме богослужений, независимо от количества участников. Там, где это представляется возможным, проведение встреч и учебных занятий следует перевести в дистанционный режим 7. Отменяются любые мероприятия, в том числе и богослужения, на открытом воздухе, независимо от количества участников 8. При совершении в храме Таинств и сакраменталий – Крещения, Брака, погребения и других – разрешается участие только родственников 9. При образовании процессии к Причащению или очереди на исповедь необходимо соблюдать рекомендованную санитарными врачами дистанцию в 1 метр друг от друга 10. Священникам принять меры для оборудования исповедален экраном из пластика или другого материала, обеспечивающего непроницаемый барьер для инфекции и обеспечить его надлежащую санитарную обработку 11. Обязанность ежегодной исповеди и причащения может быть исполнена в любое время до Пятидесятницы, поэтому не является обязательным исповедаться до празднования Пасхи 12. Сохраняют актуальность все предписания, изложенные в моём  письме от 13.03.2020 .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20.02.2007 12:48 Версия для печати Дар-эс-Салам (Танзания), 20 февраля. Долгожданное коммюнике так и не появилось к вечеру заключительного дня встречи 38 глав Церквей Англиканского сообщества в столице Танзании, сообщает " Интерфакс " . Споры о значении авторитета Библии в вопросе об отношении к гомосексуализму не удается привести к общему знаменателю. Назначенная пресс-конференция была отложена, и журналистам сообщили, что архиепископы продолжат свою работу до ночи. По мнению наблюдателей, не исключено, что итогового коммюнике вообще не будет, и это станет знаком приближающегося распада всемирной семьи англикан. В кулуарах конференции распространяются слухи, что лидер консервативных африканских прелатов архиепископ Нигерии Питер Акинола категорически не согласен с предложенным проектом документа, потому что в нем не содержится однозначного осуждения американской Епископальной Церкви за рукоположение открытого гомосексуалиста Джина Робинсона в епископский сан в 2003 году. Представители " глобального Юга " , где проживает около половины англикан, требуют также обеспечить защиту своих консервативных единомышленников в США, которые не желают находиться под главенством либеральной покровительницы гомосексуалистов Кэтрин Джеффертс-Шори. П. Акинола выразил свое неприятие взглядов единственной женщины-архиепископа в англиканской семье и тем фактом, что отказался (вместе с некоторыми другими главами провинций) участвовать в воскресной литургии, которую архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс совершил вместе с К. Джеффертс-Шори на острове Занзибар. Официально П. Акинола объяснил свое отсутствие " болями в спине " , но в тот же день его видели гуляющим по окрестностям без видимых затруднений. В понедельник, однако, был опубликован, проект нового " Англиканского соглашения " , которое предусматривает возможность призвать к порядку или даже исключить из сообщества отдельные церкви-члены, если они " не желают исполнять содержание соглашения " . В этом случае к возобновлению их отношений с остальными англиканскими церквами может вести лишь " процесс восстановления и возрождения " . Вместе с тем этот проект может оказаться " недостаточно сильным " для консерваторов, отмечает британская газета " Дейли телеграф " , поскольку он " составлен в общих выражениях и допускает разные интерпретации, оставляя возможность для провинции, рукополагающей гомосексуалистов, оставаться членом сообщества " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Евангелие от Марка начинается с четкого утверждения о том, что Иисус Христос есть Сын Божий (Мк 1, 1). Но в Евангелиях фигурирует и другой персонаж, называемый «Сыном Человеческим», и он, по-видимому, не тождествен Сыну Божию. Часто Иисус говорит о нем в третьем лице единственного числа, как о ком-то другом, не о Себе: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать» (Мк 8, 31); «Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9, 9; ср. 9, 12; 10, 33); «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк 13, 26; ср. 14, 62). Формулируем проблему: Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, — это одно и то же лицо? Тема единства личности Христа присутствует в христианской мысли с самого начала. С одной стороны, Новый Завет дает Ему великие имена и божественные эпитеты (Слово, Сын Божий, Единородный, Премудрость, Сила и т. д.), а с другой, в Евангелиях освещены Его человеческие стороны: голод, жажда, печаль, «ужас и тоска» (Мк 14, 33). И тут возникает вопрос: каким образом все эти свойства, столь разные, могут сочетаться в одном лице? Как могут Логос (Слово) и саркс (плоть=человек) составлять истинное единство, а не случайный набор несовместимых качеств? Как избежать соблазна от креста для Сына Божия, если субъект един? Перед нами нечто парадоксальное, не объяснимое в антропологических категориях. Проблема не только древняя, но и актуальная, поскольку всегда актуален вопрос о Первопроходцы во II веке: Ириней и гностические христологии Первые попытки дать богословский ответ на эти вопросы сопровождались тенденциями к разделению и приводили к разным, даже противоположным результатам. То подчеркивали Божественную сторону Христа в ущерб человеческой, то полностью отделяли человеческое от Божественного. Одной из первых христологических ересей стал докетизм (от греческого doke, «казаться»), сводивший человеческую сторону Христа к чистой видимости, в пользу Его Божественности. Особенно для тех, кто унаследовал греко-эллинистическую картину мира, реальное воплощение и реальное страдание были чем-то абсолютно недостойным божества. Следовательно, человечество Иисуса рассматривалось не как полноценная реальность, а лишь как «видимое облачение невидимого Докетическая концепция, настойчиво опровергаемая уже в посланиях Игнатия чревата вескими последствиями для восприятия пасхальной тайны и для сотериологии: ведь если страдания и смерть Иисуса — только «видимость», пасхальная тайна теряет смысл. Напротив, унитарная христология Игнатия Антиохийского «предполагает концепцию воскресения, сохраняющую тождество Распятого и Воскресшего, а потому и спасительный смысл Воплощения, Страстей и

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Порядок звонов в пасхальные праздники Полунощница в Великую субботу , согласно следованиям Типикона, – последняя служба Страстной седмицы . В современной практике она примыкает к пасхальной утрене. О созыве на полунощницу в Типиконе говорится: «Взем от настоятеля благословение, и тако изшед, ударяет в било». Но в настоящее время перед полунощницей совершается благовест в праздничный колокол (непродолжительно, около пяти минут) редким ударением (если праздничный колокол весит более 300 пудов, то звон совершается в один край или через один удар). В Типиконе не предписывается совершение крестного хода вокруг храма, однако в настоящее время невозможно себе представить без него пасхальную службу. Во время крестного хода совершается трезвон во все колокола, который продолжается до того момента, когда шествующие, обойдя вокруг храма, станут у западных дверей в храм для совершения Пасхального начала. Здесь трезвон следует остановить, а по совершении Пасхального начала, когда молящиеся входят в храм, трезвон возобновляют; заканчивают его уже фактически к началу канона. Следующий звон в пасхальную ночь совершается по окончании утрени перед началом литургии. Это трезвон в три приема, как заведено к литургиям праздничным и воскресным, только с тем отличием, что перед этим не совершается благовеста. На чтении Евангелия во время литургии в Типиконе указано: «И на всяком возгласе или статьи Евангелия ударяют в церкви по единожды в кандию. Параекклисиарх же вне церкви в великое било и в великий кампан; на последнем же возгласе ударяют во вся кампаны и в великое било». Это означает, что следует совершать в большой колокол по одному удару перед каждым чтением, а по окончании чтений – трезвон. В современной практике эти звоны не совершаются, хотя не совсем понятно, по какой причине. Было бы неплохо, по мнению автора, эти звоны восстановить. Если праздник Пасхи совпадает с Благовещением, то «…к тому Евангелию в кандию не ударяют», поскольку полагаются чтения Благовещению и Пасхе , а традиционных чтений Евангелия на разных языках нет.

http://pravoslavie.ru/46041.html

Письмо настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина главе Администрации Петроградского района А.С. Делюкину. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Документы Письмо настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина главе Администрации Петроградского района А.С. Делюкину 18.10.2006 11:53 Версия для печати Уважаемый Алексей Семенович! 15-го октября сего года неожиданно без согласования с руководством Князь-Владимирского собора на пустыре между Собором, домом 22 и Храмовым переулком был устроен праздник посадки деревьев со сбором подписей против строительства на этом месте двух маленьких зданий воскресной школы. Была включена громкая веселая музыка, пришли люди, дети с шарами, и устроили действительно праздник, длившийся с 13-00 до 17-00. В соборе в это время шли заупокойные службы. Вам известно, что Собор уже несколько лет просит разрешения на строительство двух маленьких зданий для воскресной школы на исконно принадлежавшей прилегающей собору территории.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Архангельске осквернили могилу епископа Тихона (Степанова). Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Архангельске осквернили могилу епископа Тихона (Степанова) 31.08.2016 19:09 Версия для печати Архангельск, 31 августа. Неизвестный вандал в ночь с 30 на 31 августа осквернил могилу епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова) , возглавлявшего епархию с 1996 до своей скопростижной смерти в 2010 году. Придя на Вологодское кладбище Архангельска, злоумышленник уничтожил фотографию архиерея, выдернул цветы, посаженные на могиле, разбросал их вокруг, сжег вазон, поставив его к алтарной части Всехсвятской церкви. После этого злоумышленник покинул кладбище, но через некоторое время вернулся и поджег биотуалет, находящийся рядом с воскресной школой. Пластиковая конструкция полностью сгорела, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «Это не первый случай вандализма и кощунства, с которым сталкиваются священники и прихожане Архангельской епархии за последние годы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве состоялась конференция, посвященная тюремному служению Москва, 17 декабря 2008 г. Обмен опытом, выявление проблем, определение приоритетов, практическая взаимопомощь – непременные составляющие ежегодной конференции по тюремному служению: «Взаимодействие церковных приходов и общественных организаций с православными общинами в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы», которая прошла 15 декабря по инициативе Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, сообщает  Благовест-инфо . Руководитель сектора тюремного служения Синодального отдела священник Александр Добродеев во вступительном слове отметил, что в работе сектора за прошедший год сделан важный шаг вперед. Во-первых, Синодальный отдел подписал план взаимодействия с Федеральной системой исполнения наказаний (ФСИН) до 2012 г., основанный на уже имевшемся соглашении (до 2008 г.) По словам Александра, это свидетельствует о «нормальных, рабочих отношениях с ФСИН». В результате многолетней совместной работы представителям Русской Православной Церкви и руководству ФСИН теперь легче найти общий язык. Например, на недавнем круглом столе в НИИ ФСИН было выражено общее понимание того, что главная задача сотрудников исправительных учреждений – не просто «изъять человека из общества, обезопасив от него людей, но – заниматься воспитанием заключенных, чтобы, выйдя на свободу, человек мог активно включиться в созидание свободного общества», рассказал священник. Русская Православная Церковь активно и системно помогает государству в выполнении этой задачи – по словам о. Александра, она в этом плане «впереди планеты всей». Так, в уходящем году состоялось 33 600 посещений священниками исправительных учреждений (ИУ), причем этими посещениями охвачены практически все колонии, кроме самых труднодоступных. Эта цифра в три раза больше числа посещений ИУ представителями общественных правозащитных организаций, СМИ, уполномоченных по правам человека и др., вместе взятых. Подсчитано, что в зоне пребывает сейчас более 60 тыс. активных, воцерковленных православных, создано около 700 православных общин. Всего в 1 100 российских колониях построено руками заключенных 403 храма Русской Церкви  (и еще 33 культовых здания других религий); имеется 500 молельных комнат, строится в настоящий момент еще 70 православных храмов. «Вы бы видели, какие это храмы! Какие там росписи, иконы – многое сделано руками заключенных», - рассказывал руководитель сектора в интервью Благовест-инфо, отметив, что готовится к печати специальный буклет о храмовом строительстве в зонах России. В ИУ России создано более 200 воскресных школ (библейские курсы), где занимаются 10,5 тыс. тюремных сидельцев.

http://pravoslavie.ru/28705.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010