Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера. Итоги года ФОТОГАЛЕРЕЯ Портал Православие.Ru не раз писал о проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», целью которого является сохранение русского деревянного храмового зодчества. Ниже представлены фотографии храмов и часовень, в которых в 2012 году проводились консервационные и другие работы. В настоящий момент планируются экспедиции на 2013 год. Получить подробную информацию о поездках и оставить заявку на участие в одной из них можно на сайте проекта: www.obsheedelo.ru . Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Сроки проведения работ : 16 – 25 июля 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Сроки проведения работ: 16-25 июля 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. Верховье. Часовня Смоленской иконы Божьей Матери Адрес: Архангельская обл., Онежский р-он, д. Верховье (Верхняя Мудьюга, Митинская). Сроки проведения работ : 28 мая – 2 июня 2012 года.  Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/62155.html

1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

Закрыть itemscope itemtype="" > Вознесение Господне 24.05.2023 554 Время на чтение 5 минут Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Великий Устюг. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами " царственной " Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652). Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году " старанием и казною " богатейшего устюжского купца, московского " гостя " Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением " на взмостье, об одиннадцати главах " выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения. Общая композиция храма построена на свободном сочетании разнообразных объемов, образующих сложную живописную асимметричную группу. Основной четверик церкви Вознесения, высокий и стройный, с тремя ярусами кокошников в завершении, увенчан пятью красиво скомпонованными гранеными главами " с перехватами " и коваными ажурными крестами. С востока к главному объему примыкает низкий алтарь с тремя полукруглыми апсидами. Крупные проемы его окон обрамлены нарядными наличниками из полихромных рельефных изразцов. С северной стороны располагается двухэтажная пристройка с теплой церковью Богоявления Господня и Крестовоздвиженским приделом на первом этаже, Воскресенской церковью с трапезной и приделом царевича Дмитрия на втором. На юго-западе - домовая церковь храмоздателя Никифора Ревякина – небольшой придел Всех Святых. Его изящный кубический объем с миниатюрной " горкой " кокошников и стройной двухъярусной главкой поставлен над арочной галереей. С запада на второй этаж храма ведет широкая лестница с высоким нарядным крыльцом. Общий архитектурный силуэт дополняет ярусная колокольня, которую венчает шпиль с фигуркой парящего ангела. Живописный вид церкви Вознесения находится в неразрывной связи особой выразительностью форм внешнего богатого декора, придающего всему памятнику праздничную нарядность. Фасады стен украшают типичные для XVII столетия детали: городчатые карнизы, мелкие квадратные ширинки (кессоны) с нишками, приставные парные полуколонки, разнообразные фигурные наличники окон. Все это богатство форм дополняют сверкающие поливные изразцы, примененные в ширинках и карнизах, в тимпанах венчающих кокошников и в виде отдельных самостоятельных вставок.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 июня 2024 года 7. Четверг 7й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Сщмч. Феодота, еп. Анкирского . Прав. Алексия Московского (с 9 июня) . Сщмчч. Павла и Григория Мокинских . Прав. Павла Таганрогского . Служба сщмч. Феодота, еп. Анкирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . На этот день с субботы, 9 июня, может быть перенесена полиелейная служба прав. Алексия Московского (ср.: Типикон, 25 мая, 2е «зри»), совершаемая в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4й – 3, и священномученика, глас 1й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6й: «Взыде Бог в воскликновении…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 1й: «Возшед на Небеса…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника Вознесения 1й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален священномученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Всед на облаки…» (см. в праздник Вознесения, по 3й песни канона). По 6й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7й: «На гору Елеонскую…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Ярославль. Церковь Вознесения Господня (Вознесенского прихода). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В собрании рукописей архиепископа Самуила Миславского хранилось «Сказание о построении Вознесения деревянной церкви» в XVI столетии. В нем повествуется о том, что еще во время царство­вания Ивана Грозного Ярославль «вельми славен бысть торговым делом». В город приезжали «с северного полунощного окияна-моря, по Двине реце» сбывать свой товар и закупать местный торговые люди «от немецких стран». В Ярославле поселилось тогда немало немцев (следует заметить, что немцами в средневековье называли любых иностранцев, прибывших из стран Западной Европы), которые «живяша зде на свободе и в согласии с нашими, построиша и мнози склади и анбари». Немецкие торговцы, заручившись помощью богатого ярославского купца Луки Дурандина, обратились к ростовскому ар­хиепископу Давиду с челобитной о разрешении по­строить в Земляном городе церковь «по их вере и обычаю». Архиерей распорядился «кирху, сиречь церковь, поставити в Ярославле, но не в Земляном граде, а в слободе Кондакове, близ протока, иже нис­ходит к реце к Которосли; место бо сие удобно, яко путь ко граду Угличу». В этой слободе проживал православный грек, торговец Василий Кондаки, который впал в скорбь, узнав о намерении «у дворов его построити иноверную божницу». И он решил поставить на этом месте деревянную православную церковь в честь праздника Вознесения Господня. Получив благословение ростовского владыки Евфимия, Василий «изготови вся потребная к строению, и, отмерив под церковь и под погост довольно земли и наняв делатели многи, заложи сию древяну Вознесения Господня церковь в лето 7092 (1584), и на другое лето ту соверши, и чудно яко невесту украси, и образы и сосуды сребряными и ризами и книгами божественными и обиходными, во славу Христа Бога нашего, яко подобаше церкви Божьей быти, снабди, и в том же лете освяти». Позднее рядом с холодной была сооружена теплая церковь Сретения Господня. Деревянные храмы прихода не раз выгорали. В церковных документах, хранившихся в Вознесенской церкви, имелась следующая запись: «в Ярославле Поволгском, в Вознесенском приходе, в Кондаковской улице, в 1667 году, в августе 26-м числе, погорели две церкви Божия деревянные: первая настоящая, Вознесения Господня, которая и освящена в 1659 году, – вторая, теплая, Сретения Господня».

http://sobory.ru/article/?object=12510

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Ковернино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1784. Адрес: Нижегородская обл., р.п. Ковернино (близ центральной площади, рядом с рестораном " Братина " ) Координаты: 57.124346, 43.813591 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино (ближний путь); 2. Нижний Новгород - Семенов - Ковернино. Ходит автобус Н.Новгород - Ковернино от автостанции " Канавинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ранее на этом месте стояло два храма: один деревянный, построенный в 1754 году (перестраивался в 1846-47 гг.) и каменный, построенный в 1784 году (расширенный в 1861 г.). В каменном храме три престола: 1)в честь Вознесения Господня, 2) Покрова Пресвятой Богородицы и 3) Феодоровской иконы Божией Матери. Именовался он соответственно Вознесенской церковью. Каменная Вознесенская церковь утрачена в 1960-е гг. Деревянная Ильинская церковь сгорела в 1972 г. В 1999 году в Ковернино была построена новая каменная церковь в честь Вознесения Господня и на новом месте - в районе автостанции, метрах в двухстах от места прежнего храма. По материалам ковернинского краеведческого музея " Отчина " Краткая история Ильинского прихода села Ковернино (церкви Ильинская и Вознесенская) Перед Октябрьской революцией к 1917 году в волостном селе Ковернино действовало два приходских храма: Ильинский и Вознесенский. Первая церковь деревянная здесь была построена в 1754 году, а спустя годы «за ветхостью» в 1846-1847 годах она будет капитально перестроена. Другой каменный храм, находившийся рядом, возвели в 1787 году (о чем было подано прошение 28 февраля в Костромскую духовную консисторию). Прежде на его месте стоял еще более древний, деревянный (теплый) храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1861 году вторую церковь так же отремонтировали и расширили, как сказано в документах — «распространили». Обе ковернинские церкви возводились и ремонтировались на средства прихожан, а также при помощи средств, получаемых от сдачи в аренду торговых весов, находящихся на сельской базарной площади и состоящих в ведении прихода начиная еще с 1781 года. В храмах было освящено четыре престола. В первой из них (теплой) — один, в честь святого пророка Ильи. В каменной — в честь праздника Вознесения Господня; в теплой, трапезной части: на правой стороне (южной)— в честь Покрова Богоматери, и на левой стороне (северной) — в честь иконы Феодоровской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15018

Тула. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь - приходский храм (ул. Герцена/Оружейный пер.) во имя Вознесения Господня. О существовании деревянной Вознесенской церкви «на оружейной стороне» г. Тулы упоминается в Строенной книге Тульского посада под 1646 г. В начале XVIII в. она была разобрана и в 1712 г. на ее месте был возведен каменный храм того же наименования «тщанием и радением прихожанина Андрея Федорова Владимирова с протчими прихожанами». Церковь простояла 3 десятилетия «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием», а затем ее снесли и на ее месте возвели новую, 2-этажную, причем 1-й этаж — во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, а 2-й -во имя Вознесения Господня. Прихожанами церкви были посадские люди - кузнецы и слободские казенные крестьяне. Строительство существующего ныне здания, начатое в 1755г., продолжалось более тридцати лет. В 1774г. здание пострадало от пожара. Верхнюю церковь(во имя Вознесения Господня) освятили только в 1787г. Завершение строительства храма производилось по проекту архитектора К.С.Сокольникова. В 1824г. был основан придел во имя Великомученицы Варвары, в 1883г. при церкви открыли церковно-приходскую школу. В советское время храм был занят под склад, теперь передан верующим. Первое упоминание о церкви Вознесения, точнее о «Вознесенском попе Борисе», относится к 1646 году. Какой в то время была церковь – каменной или дере­вянной – неизвестно. Первыми ее прихожанами были кузнецы и слободские казенные крестьяне. В 1712 году на деньги Андрея Федоровича Володимерова (встречается написание фамилии «Владимиров») и других прихожан было построено новое каменное здание храма. До 1744 года церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Только в ней не было придела, в котором можно было бы служить раннюю литургию, и прихожане сочли нужным просить преосвященного Савву о храмозданной грамоте на построение придела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Получив грамоту и начав строительство придела, прихожане обнаружили, что здание храма сильно обветшало. В 1754 году они сообщили преосвященному Гавриилу, что их церковь «стенами, сводами и кровлею находится в большой ветхости, так что служение совершается в ней с великим опасением» и предложили сломать всю церковь вместе с недостроенным приделом и построить новую, двухэтажную.

http://sobory.ru/article/?object=00882

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010