Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Юденич Василий Дмитриевич; 8.08.1886, с. Сергиевское Рославльского у. Смоленской губ.- после 1938), еп. Чебоксарский и Чувашский. Из семьи священника. Окончил Рославльское ДУ (1900), Смоленскую ДС (1906), КДА (1910). 12 нояб. 1910 г. был назначен преподавателем логики, философии и педагогики в Подольскую ДС (г. Каменец-Подольск), преподавал также педагогику в частной жен. гимназии С. А. Славутинской. 28 сент. 1916 г. был назначен помощником смотрителя Екатеринбургского ДУ, в то же время преподавал педагогику в епархиальном жен. уч-ще; в 1917-1919 гг. являлся редактором «Известий Екатеринбургской церкви». 2 апр. 1918 г. был избран членом временного комитета Епархиального Союза духовенства. В 1919 г. читал лекции по психологии в Екатеринбургском народно-богословском ин-те. В июле 1919 г., перед вступлением Красной Армии в Екатеринбург, эвакуировался в Тобольск. 7 авг. 1919 г. был мобилизован в армию адм. А. В. Колчака, зачислен в 7-ю Сибирскую дивизию, затем состоял писарем при штабе 7-й Тобольской дивизии (есть свидетельства о том, что Юденич в течение нек-рого времени находился в плену у красных). Из Тобольска переехал вместе с дивизией в Омск. 20 дек. 1919 г. поступил писарем в 6-й сводный эвакуационный госпиталь Омска. 21 марта 1920 г. госпиталь был расформирован, в мае того же года Юденич устроился библиотекарем первых кавалерийских курсов в Омске, с весны 1921 г. преподавал на курсах рус. язык и лит-ру (с авг. 1920 курсы находились в г. Бийске). Архим. Владимир (Юденич). Рисунок. 1923 - 1926 гг. (Архив ПСТБИ) Архим. Владимир (Юденич). Рисунок. 1923 - 1926 гг. (Архив ПСТБИ) 10 июля 1921 г. Юденич уволился со светской службы, принял монашество и был рукоположен во иерея викарием Томской епархии Бийским еп. Иннокентием (Соколовым) , 18 июля причислен к Казанской ц. бийского архиерейского дома, в сер. дек. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В нач. 1923 г. еп. Иннокентий послал В.

http://pravenc.ru/text/159086.html

Следственный комитет откликнулся на заявление писательницы и блогера Марины Юденич с просьбой разобраться в смерти новорожденной девочки, которую мать лечила по советам из интернета. Следственный комитет откликнулся на заявление писательницы и блогера Марины Юденич с просьбой разобраться в смерти новорожденной девочки, которую мать лечила по советам из интернета. Следственные органы СК РФ по Владимирской области возбудили уголовное дело в отношении 32-летней жительницы города Москвы Юлии Миковой. Она подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), сообщает newsru.com со ссылкой на сайт СК . В течение недели после начала заболевания ребенка мать не обращалась к услугам официальной медицины, а когда ситуация стала критической, стала просить совета у пользовательниц Живого Журнала — сторонниц т.н. «естественного родительства». Когда девочку все-таки привезли в поликлинику, где ей была диагностирована скоротечная пневмония, мать отказалась от немедленной госпитализации. Через несколько часов ребенок умер. У Миковой есть еще двое детей. Следствие выясняет, в каких условиях они живут и оказывается ли им необходимый уход. Не исключено, что мать лишат родительских прав. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов призывает не спешить с лишением родительских прав. «Что касается лишения ее родительских прав в отношении двоих других детей, торопиться с выводами не стоит. Нужно оценить отношения в семье, понять, насколько она выполняет свои родительские обязанности, выяснить каково положение детей и не грозит ли им опасность», — сказал Астахов «Интерфаксу» . Относительно гибели новорожденной омбудсмен заявил: «Неоказание медицинской помощи, самолечение — это жестокое обращение с ребенком. Она (мать) злостно уклонялась от исполнения своих прямых родительских обязанностей, не оказала ребенку адекватной помощи и виновата в смерти девочки». Читайте также: Обзор блогосферы: игры в естественность с летальным исходом

http://pravmir.ru/sk-bloger-mat/

Лекция о Николае Юдениче состоялась в Казанском соборе октября 2015 Это первый совместный проект культурно-просветительского центра Казанского собора и эстонского благотворительного общества " East-West Bridge " . Гостям был показан фильм, посвященный подвигам русского воинства под руководством героя Первой мировой войны, талантливого полководца Николая Юденича. Настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов выразил искреннюю радость, что в храме воинской славы прихожанам рассказывают о славных героях России. По словам батюшки, своей жизнью они явили образец христианского служения Родине и, несмотря на невероятно тяжелое время смуты XX века, сумели сохранить человеческое достоинство, веру в Божий промысел и верность Отчизне. Председатель правления благотворительного общества " East-West Bridge " Владимир Дервенев рассказал об одном из таких удивительных людей - русском офицере, командующим Кавказской и Северо-Западной добровольческой Белой армией, последнем в истории императорской России кавалере ордена святого Георгия II степени, обладателе большого количества боевых наград генерале Николае Николаевиче Юдениче (полководца еще при жизни называли Суворовым ХХ века). На встрече был показан документальный фильм " Юденич. Рыцари тернового венца " режиссера Андрея Кирисенко (2009), подробно повествующий о ратных подвигах величайшего полководца, сумевшего в тяжелейшее для России время сделать единственно правильный выбор в пользу веры в Бога и вечных христианских ценностей. Владимир Дервенев рассказал также, что в 2016 году исполняется 100 лет со дня взятия крепости Эрзерум и захвата одноименного города на северо-востоке Турции - важного стратегического центра боевых действий Первой мировой войны. В результате этого победоносного сражения Кавказская армия генерала Юденича продвинулись вглубь Турции, захватив еще несколько городов. К концу 1916 года России был отписан Константинополь и проливы Босфор и Дарданеллы, и уже в марте 1917 наша страна должна была вступить в права на эти территории. Но случилась Февральская революция… Одним из первых решений Временного правительства была отставка талантливого генерала, чье войско приложило титанические усилия к прорыву на территории Турции, - армии приказали отступать и сдать свои позиции, после чего мечта всего православного мира о возврате в христианство Константинополя и молитвах в соборе Святой Софии осталась и остается несбыточной и поныне.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В 1913 г. 19. С. 493-500) со ст. «Д. Н. Мамин-Сибиряк как писатель [для] детей» в журнале дебютировал писатель П. П. Бажов . В качестве приложения к «Е. е. в.» были изданы «Указатель статей о Екатеринбургской епархии, помещенных в неофициальном отделе «Пермских епархиальных ведомостей» с 1867 по 1885 г. включительно» (1895), «Воспоминания раскаявшегося отступника от православия в мусульманство» (1911), «Краткое изложение сущности миссионерских бесед с воспитанниками Каслинского приюта» и «Дневник инородческого миссионера» прот. А. Миропольского (1911-1913), «Материалы для истории Екатеринбургской епархии» (1914-1915), «Наличный состав лиц, служащих при духовных училищах (учебных заведениях) Екатеринбургской епархии» (1899-1902), списки церковноприходских школ, отчеты о состоянии духовно-учебных заведений, журналы съездов духовенства, уставы церковных братств и т. д. С апр. 1917 г. «исполнительным комитетом Екатеринбургского городского духовенства» издавались «Известия Екатеринбургской церкви» (в 1919 «Известия Екатеринбургской епархии»). С июня 1917 г. «Известия...» выпускались епархиальной редакционной комиссией (редакторами бессменно были Н. П. Скворцов и В. Д. Юденич (впосл. еп. Чувашско-Чебоксарский Владимир)) и заменили «Е. е. в.». С подзаголовком «Орган православного клира и мирян» «Известия...» выходили без определенной периодичности до июня 1919 г. (в 1917 вышло 20 номеров, в 1918 - 22, в 1919 - 8 номеров). В качестве приложения к ним издавались «Церковно-народные листки» (1918-1919). В 1927-1928 гг. в Екатеринбурге выходил журнал Уральской обновленческой митрополии «Уральские церковные ведомости» (редактор - секретарь митрополии протопр. И. Уфимцев). Издание епархиального органа возобновилось в февр. 1990 г. В 1990-1991 гг. выходила газ. «Православный вестник Свердловской епархии», в 1993-1996 гг.- ж. «Екатеринбургский епархиальный вестник», с 1994 г. издается «Православная газета» (с 2002 - еженедельно с подзаголовком «Официальное издание Екатеринбургской епархии»). Кроме того, в Екатеринбурге выходит еще неск. церковных газет (с 1995 - «Голос Православия», в 1998-2001 - «Православный вестник», с 1999 - семинарская газ. «Твоя Церковь», с 2000 - молодежная газ. «Покров»), свои периодические издания имеют мн. мон-ри и храмы епархии.

http://pravenc.ru/text/189619.html

Не получая до кон. февр. 1923 г. никаких церковных известий, П. считал себя относящимся к Новониколаевской епархии и находился в оппозиции к обновленцам. В нач. марта 1923 г. благочинный стал требовать от П. подписку о подчинении обновленческому епархиальному управлению, сказав, что все городские и сельские церкви Барнаульского округа уже его признали, а в случае неподчинения у многодетного вдовца могут быть «печальные последствия» (арест). П. дал подписку о «временном подчинении впредь до собора», но сразу же узнал об обмане (неск. храмов в Барнауле не признали обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ)), разорвал подписку и собрал приходское собрание (более 1000 чел.), к-рое приняло решение ВЦУ не признавать. 21 июля 1923 г. в с. Тальменском состоялось благочинническое собрание, на к-ром П. открыто выступил против обновленчества и при поддержке свящ. Арсения Алексина добился того, что собрание единогласно решило ВЦУ не признавать. Однако благочинный, несмотря на это, продолжил общение с обновленцами. С авг. 1924 г. П. с приходом, отдельно от благочиния, перешел под омофор Кузнецкого еп. сщмч. Никиты (Прибыткова) и через нек-рое время снова был избран благочинным. 16 апр. 1925 г. патриаршим местоблюстителем Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) награжден наперсным крестом. В сер. июня 1926 г. благочинническое собрание вынесло резолюцию о непризнании григорианского Временного высшего церковного совета (ВВЦС). 15-18 февр. 1927 г. в Барнауле прошел епархиальный съезд «староцерковников», на к-ром обсуждался вопрос о ВВЦС (принята резолюция о признании его при возглавлении «каноническим местоблюстителем патриарха митрополитом Петром Крутицким или митрополитом Агафангелом Ярославским») и выборы епископа на Барнаульскую кафедру (избран архим. Владимир (Юденич)). П. на съезде был избран членом пленума Епархиального совета, созываемого не менее 4 раз в год. В Тальменском П. служил до февр. 1928 г. и, по справке Барнаульского ГК ВКП(б), «2 раза привлекался к ответственности за контрреволюционную агитацию», выражавшуюся в том, что он «вел агитацию против намечаемых кандидатур в члены сельсовета» и распространял «слухи о «священности ключа» в селе Сорочий Лог» (ГААК.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

Насельник Троице-Сергиевой лавры иеромонах Нектарий (Соколов) в докладе «Неизвестные паломнические тропы Святой земли» рассказал о малоизвестных местах на Святой земле, куда редко заглядывают паломники: это, например, историческая территория Самарии, Тель-Шило — место, где стояла ветхозаветная скиния, город Наблус — родина Иустина Философа, парк Баниас на севере страны — именно там Иисус Христос сказал апостолу Петру: «На этом камне я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18) и многие другие. Председатель паломнического отдела епархии Владимир Дервенев Владимир Дервенев предварил свой доклад анонсом совместного проекта отдела и Музея обороны и блокады Ленинграда — передвижной выставке, посвященной вере и Церкви в блокадном городе. В. Дервенев показал один из экспонатов будущей выставки, скульптуру Марии Третьяковой «Блокадный владыка» — портрет митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . Он рассказал и о других экспонатах: форме для пасхи, принадлежавшей Ольге Берггольц, иконе святителя Николая, написанной на крышке патронного ящика. Доклад В. Деревенева был посвящен теме «Организация международных мемориальных автопробегов на примере автопробега Гатчина — Ницца памяти генерала Николая Юденича». Владимир Дервенев рассказал, что в 2013 году, когда отмечалось 80-летие кончины генерала, возникла идея провести автопробег в Ниццу — место его кончины. Участники пробега по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана везли в дар Никольскому собору в Ницце икону святой Марии Гатчинской с частицей ее честных мощей. Известно, что Николай Юденич после разговора с матушкой вывез из Павловского собора Гатчинские святыни, чем спас их от поругания. Второй день конференции прошел в Российском институте истории искусств, третий — на географическом факультете РГПУ. Были рассмотрены вопросы о понятии сакрального, сакральных объектах как важнейшей составляющей природного и культурного наследия, о необходимости выделения сакральной географии в отдельную дисциплину географических наук.

http://patriarchia.ru/db/text/4882270.ht...

В 1925 году Илия Измайлов, без вступления в брак, принимает сан священника от епископа Алатырского Германа (Кокеля). Епископ Герман тогда находился в ссылке в селе Козья Слобода, недалеко от Казани, поэтому хиротония состоялась там. Бывший тогда священник села Хормалы Краснов примкнул к обновленческому движению, по прибытии в Чувашию, епископ Герман (Кокель) вместе с православными людьми изгнал Краснова и поставил настоятелем православного священника Илию Измайлова. В этом же году отец Илия был лишен избирательных прав, как служитель культа. В феврале 1930 года власти закрыли храм в с. Хормалы, но церковный совет, в котором священник Илия Измайлов состоял секретарем, написал заявление во ВЦИК, где изложил неправильность закрытия церкви при том, что 80% граждан прихода выступают за открытие. Заканчивалось заявление так: «Мы верующие граждане, возлагая всю надежду и полное доверие на представителей Высшей Власти обращаемся во ВЦИК с покорнейшей просьбой - не найдет ли возможным ВЦИК дать разрешение об открытии церкви». Храм был вновь открыт и отец Илия продолжил священослужение. 25 марта 1932 года отец Илия был арестован и заключен в тюрьму города Цивильск. Обвиняли по делу группы «Истинно-Православной Церкви», возглавляемой в Чувашии архимандритом Агафопусом (Еструхиным). В то время храм в селе был закрыт и отец Илия вместе с членами церковного совета настойчиво ходатайствовал об открытии церкви перед властями, продолжая совершать богослужения на дому. В сентябре 1936 года епископ Чебоксарский Владимир (Юденич) предлагал отцу Илие свободное место священника в одном из приходов епархии – селе Солдыбаево Козловского района, но отец Илия отклонил это предложения, веря, что будет открыт храм в селе Хормалы. Были даже заготовлены строительные материалы для ремонта церковного здания. Бывший поп Измайлов Илья повседневно занимается организацией церковного актива по открытию церкви, хотя церковь в данное время фактически не работает, а он работает, а именно, прямо на дому, где он живет, проводит крестины, отпевает, а так же постоянно ходит по дворам и равно и в соединении деревни.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

В феврале 1930 года власти закрыли храм в с. Хормалы, но церковный совет, в котором священник Илия Измайлов состоял секретарем, написал заявление во ВЦИК, где изложил неправильность закрытия церкви при том, что 80% граждан прихода выступают за открытие. Заканчивалось заявление так: «Мы верующие граждане, возлагая всю надежду и полное доверие на представителей Высшей Власти обращаемся  во ВЦИК с покорнейшей просьбой - не найдет ли возможным  ВЦИК дать разрешение об открытии церкви». Храм был вновь открыт и отец Илия продолжил священослужение. 25 марта 1932 года отец Илия был арестован и заключен в тюрьму города Цивильск. Обвиняли по делу группы «Истинно-Православной Церкви», возглавляемой в Чувашии архимандритом Агафопусом (Еструхиным). В то время храм в селе был закрыт и отец Илия вместе с членами церковного совета настойчиво ходатайствовал  об открытии церкви перед властями, продолжая совершать богослужения на дому. В сентябре 1936 года епископ Чебоксарский Владимир (Юденич)  предлагал отцу Илие свободное место священника  в одном из приходов епархии – селе Солдыбаево Козловского района, но отец Илия отклонил это предложения, веря, что будет открыт храм в селе Хормалы. Были даже заготовлены строительные материалы для ремонта церковного здания. Бывший поп Измайлов Илья повседневно занимается организацией церковного актива по открытию церкви, хотя церковь в данное время фактически не работает, а он работает, а именно, прямо на дому, где он живет, проводит крестины, отпевает, а так же постоянно ходит по дворам и равно и в соединении деревни. Поп Измайлов в 1932 году за «антисоветское и контрреволюционные действия» был сослан и вернулся только в начале 1936 года. По приезде из ссылки свою деятельность не прекратил, а стал проводить и даже открыто. Измайлов Илья, как поп в селе Хормалы не числится и на учете не стоит, но не смотря на это проводит богослужения и другие церковные обряды, но все же это у него проводиться не в церкви, а по отдельным частным домам. Он часто выезжает по соседним деревням по вызову. Он всеми мерами старается   путем организации  единоличников, а так же и колхозников, что бы они организовано выступили за открытие церкви. Доказательством этому можно привести один конкретный факт. Летом настоящего года было проведено собрание граждан, где ставится вопрос на антирелигиозную тему. В целях противопоставления этот поп Измайлов вместе со своим активом организовали женщин и других на собрании выступить организованно за открытие церкви, и на собрании в действительности кричали хором, не давая  даже закончить доклад.

http://sobory.ru/article/?object=21663

И вот он с жаром бросился строить демократическую альтернативу " Эху " . Владимир Карпов, который работал ведущим на РСН ещё до прихода СД, вспоминает: " У меня было множество причин ненавидеть Доренко. В 2008 году он обрушился на РСН как стихийное бедствие. Увольнения, " расстрелы " , зачистки, новые люди... Чего он хочет? Куда ведёт? Полгода сидел на чемоданах и ждал увольнения. Игра на гитаре в его кабинете перемежалась громогласными возгласами: " Я хочу, чтобы испанская спина! Будьте тореро! Держать спину! Понимаете?! " – я ничего не понимал. Меня лишали эфира, грозились изгнать и никогда толком не объясняли, что нужно и как нужно. Привычных ориентиров не было, а ориентироваться на главного редактора было бессмысленно. Я был вынужден начать говорить то, что думаю, а не думать, что говорить. После этого у меня появилось место в эфирной сетке... " То есть молодые ведущие (чаще всего это были хваткие провинциалы, не заражённые снобизмом журфака МГУ) перестали бояться чего-либо, " держали спину " и заговорили о том, что их на самом деле волнует. К тому же СД отважно приглашал на РСН известных, журналистов, которых в качестве постоянных ведущих на " Эхе " представить было невозможно: Никита Кричевский, Александр Дугин, Владислав Шурыгин, Сергей Ильин, Игорь Виттель, Леонид Володарский, Андрей Бунич, Константин Ковалёв-Случевский, Максим Замшев, Марина Юденич, Игорь Воеводин, Андрей Фефелов и другие, олицетворявшие антилиберальную альтернативу. О ещё одном крайне важном демократическом факторе на доренковской РСН рассказала Александра Красногородская. Та самая, что на пресс-конференции президента задала вопрос про " всяких сванидзе, доренок и познеров " , которые " ругают Русскую православную церковь и поднимают вопросы, разжигающие межнациональные конфликты " , за что вскоре была выгнана со станции. Александра не стала сводить счёты с поверженным " альфа-самцом " : " Мне кажется, Доренко всё-таки поднял РСН. И, как он заявил в одном интервью, он создавал новый формат радиоэфира, когда корреспондентом радиостанции становится каждый слушатель. Работать с этим было очень интересно. Всегда можно было получить комментарий от " главного эксперта " , на связи всегда был тот, кто работал, видел, умеет, встречался, знает – по теме эфира. Поднимали тему продажи наркотиков на станции метро " Комсомольская " . В эфир позвонили те, кто в теме, причём так и говорили " я – наркоман " . Нам пришло около сотни смс с адресами точек. В итоге началась конкретная работа совместно с ФСКН... Звонили космонавты, бомбилы, проститутки, учёные – когда ведущий просил позвонить тех, кто в курсе.

http://religare.ru/2_102010_1_21.html

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Не надо устанавливать мемориальную доску адмиралу Колчаку. Иначе в обществе лишь усилятся разногласия и раскол. До сих пор эта фигура для многих является не только антисоветской, но антигосударственной и антирусской силой. Усилия по его исторической реабилитации, в частности, известный фильм «Адмирал» , не достигли своей цели. Что основано на лжи не может достигнуть успеха. Можно обманывать немногих долгое время, лгать многим недолго, но нельзя обманывать всех постоянно. Колчак не достоин ни героизации, ни памяти, ни даже реабилитации. Напомню, что в перестроечные годы несколько раз подавали на реабилитацию адмирала Колчака. Однако в реабилитации постоянно отказывали на основании бесспорных и доказанных фактов. По приказу Колчака только в Екатеринбургской губернии было расстреляно 25 тысяч человек. Учитывая то, что в разное время под властью Колчака находилось примерно 11 бывших российских губерний, то можно себе представить, сколько крови пролил он и его подручные. В районе 300 тысяч человек. Любители затушевывать преступления белых, умалять белый террор говорят о том, что во время белого террора вообще погибло 300 тысяч человек. Позвольте не поверить, потому что помимо Колчака был Деникин и деникинцы. На юге только в одном из городков были повешены 2000 человек, пленные расстреливались целыми дивизиями, были и те, кто зверствовал похлещи Колчака. Например, Юденич, так называемые «зеленые» и антоновцы. Если сравнить красный и антисоветский террор, то еще неизвестно, кто больше пролил крови. Мой учитель Игорь Михайлович Дьяконов, родившийся в 1915 году, отчасти заставший 20-е годы и тех, кто воевал в гражданскую войну, не мог мне ответить на вопрос, кто больше пролил крови: красные или белые? Может быть, Колчак к этому не причастен, может это буйство его подчиненных? Конечно, нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/06/kr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010