• с 2016 г. — член Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями; • с 2016 г. председатель Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Автор книг • Декларация зависимости. — М.: Никея, 2011. — 192 с. • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Фома-Центр, Дар, 2007. — 384 с. (1-е изд. — М.: Фома-Центр, 2005; 2-е изд. — М.: Фома-Центр, 2006). • Человек в шкуре дракона. — М.: Никея, 2015. — 208 с. • Церковь, возвышающая голос. — М.: Эксмо, 2018. — 192 с. • Парсуна: откровения известных людей о Боге, о вере, о личном. — М.: Эксмо, 2022. – 416 с. • Время взрослой веры: Как сохранить связь с вечностью/Владимир Легойда, Елена Яковлева — М.: Эксмо, 2022. – 320 с. Автор многочисленных научных и научно-популярных статей на общекультурные и религиозно-философские темы. Награды Церковные • 2023 г. — орден Святого равноапостольного великого князя Владимира III степени; • 2019 г. — орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени; • 2014 г. — орден свт. Саввы III ст. (Сербская Православная Церковь); • 2013 г. — Золотой крест апостола Павла (Элладская Православная Церковь); • орден прп. Серафима Саровского III ст.; • орден прп. Сергия Радонежского III ст.; • знак «Пастырь добрый» (Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви). Светские • медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2024) • почетный знак памяти А.А. Дмитриевского (Императорское православное палестинское общество); • знак МИД РФ «За взаимодействие» (2023 г.); • орден Александра Невского (2023 г.). • орден Дружбы (2019 г.); Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения

http://sinfo-mp.ru/legoyda

Дело даже не столько в том, что орден - детище одного из главнокомандующих этой войны и потому заведомо обладает иным статусом, чем императорский; в случае победы Белого движения «врангелевский» орден, какая бы форма правления ни установилась, требовал бы нового утверждения и определения его места в старой системе наград. Но и без этого орден Святителя Николая Чудотворца, учрежденный 30 апреля (13 мая) 1920 года, обладал рядом специфических черт. Прежде всего нужно обратить внимание на девиз - обязательную часть всякого «настоящего», созданного по правилам ордена (орденской организации). Девизы императорских орденов большей частью указывали на заслуги и добродетели награждаемых (кавалеров, членов ордена): «За веру и верность» (орден Андрея Первозванного), «За службу и храбрость» (Георгия Победоносца), «Польза, честь и слава» (Святого равноапостольного великого князя Владимира)... Для того чтобы родился девиз «Верою спасется Россия», присвоенный ордену Святителя Николая, Россия должна была быть поставлена на грань гибели, уничтожения. И показательно, что девиз отмечал не воинскую доблесть (непременную черту награждаемых и, так сказать, земное средство спасения Отечества), а надмирную составляющую спасения страны, которое отнюдь не ограничивалось победой в войне. Кстати, следует упомянуть, что девиз многое говорит и об учредителе нового ордена, даже если Врангель не придумал его, а лишь воспользовался чьим-то советом. Ведь сам по себе главнокомандующий был человеком сложным и временами весьма далеким от христианского идеала. Гордый, иногда болезненно самолюбивый, нередко несправедливый в своих оценках и действиях, Врангель, тем не менее, утвердил именно такой, если угодно, лозунг всей Белой борьбы, быть может, приоткрывая немного те черты своей души, о которых как-то упомянул в разговоре с епископом Севастопольским Вениамином (Федченковым), будущим митрополитом: «Владыка! Мы тоже верующие. Но у нас иное было воспитание в семьях и школах, мы не афишировали нашей религиозности, даже стеснялись показывать ее».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

В ноябре 1945 года Константин Ильчевский был демобилизован по ранению и вернулся на родину. С детства воспитанный родителями в церковном духе, в традициях веры и благочестия, он решил посвятить жизнь служению Богу и Церкви. В 1948 году архиепископ Пинский и Лунинецкий Даниил рукоположил Константина в сан диакона, а в 1949 году — в сан священника. В 1963 году протоиерей Константин Ильчевский переехал в Костромскую область, где служил настоятелем нескольких сельских храмов и Введенского кафедрального собора г. Галича. В 1971 году архиепископ Костромской и Галичский Кассиан (Ярославский; 1899—1990) назначил его настоятелем Иоанно-Златоустовской церкви Костромы. В 1983—1989 годах протоиерей Константин работал секретарем Костромского епархиального управления, став верным помощником старца-архипастыря. В августе 1991 года, когда возрожденный из руин Богоявленско-Анастасиин собор в Костроме стал кафедральным храмом епархии, отец Константин начал служить здесь, пред ликом главной святыни Костромской земли — чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. По сей день умудренный годами и жизненным опытом добрый пастырь наравне со своими более молодыми собратьями исполняет чреду священнослужения в соборе, является членом епархиального совета и епархиального суда. Отцу Константину часто приходится выступать на страницах газет и журналов, проводить беседы с молодежью, встречаться со школьниками, призывниками. Церковные и государственные власти высоко оценили его пастырские и патриотические труды: рясу отца Константина украшают Патриарший крест, ордена святого равноапостольного великого князя Владимира (II и III  степеней), преподобного Сергия Радонежского всех трех степеней, святого благоверного князя Даниила Московского (III степени), орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского III степени (полученный из рук Святейшего Патриарха Алексия), орден Отечественной войны (I степени), орден Почета (который отцу Константину вручил Президент России В.В. Путин), ордена Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» (IV степени), медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

http://e-vestnik.ru/history/soldaty_pobe...

Новый собор отстроили вчерне за шесть лет. К 1772 году он дополнил городскую панораму, открывавшуюся из окон Зимнего дворца, а его колокольня, превратилась в ориентир для судов, заплывавших в Малую Неву. Оставалось выполнить внутреннюю отделку храма, но произошёл пожар - сгорела стоявшая рядом изрядно обветшавшая старая Успенская церковь. Поэтому для богослужений наскоро приспособили притвор новой постройки - 8 сентября в нём освятили Успенский придел. А потом на десять лет опять забросили строительство - на первое место вышли внешнеполитические задачи: такие, как, например, борьба за выход России к Чёрному морю. В начале апреля 1783 года Крымское ханство было включено в состав Российского государства, превратившись в Таврическую губернию. В качестве её герба утвердили византийского орла со щитом и крестом на нём. Этот крест служил напоминанием о князе Владимире, который, как известно, именно в древнем городе Корсуни (Херсонесе) принял крещение. А в мае матушка Екатерина вспомнила о долгострое Успенского храма (ведь с момента его закладки прошло уже более сорока лет). Императрица захотела, чтобы " начатая давно уже на Петербургской стороне церковь Успения Пресвятой Богородицы приведена была к окончанию " , и повелела передать строительство в ведение архиепископа Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова). Достраивал церковь архитектор Иван Егорович Старов (параллельно он занимался разработкой городских планов Причерноморского края). Помощник Старова М. Е. Мелентьев взял на себя всё руководство отделочными работами внутри храма. Строительство ожило в 1783 году. Через три года освятили Никольский придел, а в 1789 году и главный престол - во имя святого равноапостольного князя Владимира. " Днём рождения " ордена святого князя Владимира можно считать 22 сентября 1782 года. Награду эту учредила Екатерина Великая по инициативе князя Г. А. Потёмкина " в поощрение службы военной и гражданской " . Он имел четыре степени и девиз: " Польза, честь и слава " . По степени престижности орден святого Владимира считался вторым после ордена святого Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=01401

В дар Михаило-Архангельскому собору глава Митрополичьего округа передал икону священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 60-летие со дня преставления которого празднуется в 2015 году. Участники торжеств открыли на фасаде собора при входе в храм две памятные доски: в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира и в честь митрополита Алма-Атинского Иосифа (Чернова), служившего в Михаило-Архангельском соборе города Кокшетау с 1956 по 1960 год. В этот же день в акимате Акмолинской области состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с акимом Акмолинской области С.В. Кулагиным. Во встрече приняли участие епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Павлодарский Варнава епископ Кокшетауский Серапион, епископ Петропавловский Владимир, первый заместитель акима области К.М. Отаров, аким города Кокшетау Е.Б. Маржикпаев, руководитель управления по делам религий Акмолинской области С.Л. Ибраева. С.В. Кулагин тепло приветствовал главу Казахстанского Митрополичьего округа и архипастырей и поздравил гостей с 1000-летием преставления равноапостольного князя Владимира. Руководитель региона поблагодарил митрополита Александра за визит в административный центр области и возможность православным верующим поклониться великой святыне — мощам святого князя Владимира. По общему мнению, подобные события наглядно демонстрируют равноправие всех традиционных конфессий страны и служат делу укрепления нравственных основ общества, способствуют взаимопониманию и уважению между представителями разных национальностей и религий. Исполняя решение Синода Казахстанского Митрополичьего округа, митрополит Александр вручил С.В. Кулагину орден «Ehбekшih» (За труды). Высокой награды аким Акмолинской области был удостоен за развитие церковного-государственного диалога в  регионе. Основной темой встречи стало строительство в Кокшетау кафедрального собора в честь Воскресения Христова. Аким области показал митрополиту Александру на плане города место, отведенное для строительства кафедрального собора. Участок земли, на котором будет воздвигнут главный храм епархии расположен в новом микрорайоне, в живописном месте на берегу озера Копа. С.В. Кулагин заверил архипастырей в том, что со стороны областного руководства будет оказана реальная помощь в поддержке данного проекта епархии. Руководитель региона выразил уверенность, что появление нового храма в городе будет способствовать оздоровлению нравственной обстановки в обществе и станет большим вкладом в укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия в области.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Из Москвы прислали чертежи, однако, новый проект был разработан лишь в царствование императрицы Екатерины II, в 1765 году. В конкурсе победил архитектор Антонио Ринальди. Как и Аристотель Фиораванти, тремя веками ранее воздвигший Успенский собор Московского Кремля, он был уроженцем Италии. В своем проекте А. Ринальди с редким мастерством передал композицию древнерусского первоисточника и достиг неповторимой гармонии колокольни и самого храма. Пятиглавый собор на Петербургской стороне был вчерне отстроен в 1766-1772 годах. Он занял центральное место в панораме города, открывающейся из парадных залов невской анфилады Зимнего дворца, а его высокая столпообразная колокольня служит ориентиром для судов, плывущих из залива в Малую Неву. В 1772 году пришедший в ветхость деревянный Успенский собор бы уничтожен пожаром. Каменный храм к тому времени оставался еще совсем неотделанным внутри, поэтому для службы наскоро приспособили его притвор: там 8 сентября того же года освятили одноименный придел. На этом в строительных работах вновь наступил многолетний перерыв. Тем временем Российская империя победоносно вышла на берега Черного моря. 19 октября 1778 года в устье Днепра был заложен город Херсон. Свое название он получил в честь древнего Херсонеса (в русских летописях — Корсунь) — крымского города, где в 988 году великий князь киевский Владимир Святославич принял крещение и вступил в брак с царевной Анной, сестрой византийских императоров. Своими мудрыми шагами князь, причисленный Церковью к лику святых, достойно ввел Киевскую Русь в круг государств христианского мира. Борьба за черноморские рубежи в XVIII веке не могла не оживить память св. равноапостольного князя Владимира. 22 сентября 1782 года по представлению князя Г.А. Потемкина императрица Екатерина II учредила орден святого Владимира «в поощрение службы военной и гражданской». Он подразделялся на 4 степени и имел девиз: «Польза, честь и слава». Лента ордена состояла из трех полос: двух черных и красной. Орден св. Владимира I степени занял место непосредственно за орденом св.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

Чушь это всё. Любому и всякому, не ленивому умом, известно, что киевский памятник святому Владимиру - на самом деле русский; он создан талантами санкт-петербургских скульпторов и архитекторов В.И. Демут-Малиновского, П.К. Клодта и А.А. Тона. Статуя была отлита лично бароном Петром Клодтом в его мастерской в Северной Пальмире, бронзовые барельефы (скульптурные детали постамента) - изготовлены на построенном знаменитым Никитой Демидовым Дугнинском заводе вблизи Калуги. Что установка этого памятника - кстати, самого первого в Киеве - была предпринята по инициативе императора Николая Павловича. Который, допрежь того, выделил средства на укрепление Владимирской горки, упорно съезжавшей в Днепр, и строительство самого первого моста через эту реку, близ этой самой Владимирской горки - Николаевского. Памятник князю - Крестителю Руси - был открыт в Киеве в 1853 году. А двадцатью годами до того, тем же просвещённым правителем, Николаем был основан Киевский Императорский университет святого Владимира: не памятник разве великому князю - просветителю Руси? А на полвека плюс один год ещё раньше, в 1782-м, императрицей Екатериной Великой был установлен, «в награду подвигов, совершаемых на поприще государственной службы, и в воздаяние трудов, для пользы общественной подъемлемых», Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира: тоже ведь памятник (от слова «память»), хотя и для ношения на шее, в петлице и на груди. Неловко даже напоминать, что, по надёжным сведениям, официальное почитание Владимира как святого, равноапостольного, началось вовсе не в Киеве, после монголо-татарского нашествия лежавшего в руинах, в струпьях невежества и порока, а в той самой «варварской» Московии - новом центре возрождающейся Русской государственности, и относится к XIV веку, временам правления Михаила Ярославича «Святого», Иоанна I Даниловича «Калиты», Дмитрия Иоанновича «Донского». Есть вполне заслуживающие доверия сведения, что идёт оно вообще от победы новгородцев в Невской битве 1240 года - но в любом случае это достаточно далеко и по расстоянию, и по времени от Украины, заявляющей некие «эксклюзивные права» на «киевского князя».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/...

Блаженнейший Патриарх Феодор отметил, что в миссионерских трудах его укрепляет поддержка, которую он ощущает со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, и рассказал о своей поездке в Бурунди и Руанду. «Там я встретился с 600 детьми, которые остались сиротами после гражданской войны. Я спросил, что могу им дать, и дети ответили: " Корову, чтобы она давала молоко для маленьких детей, и они не умерли от голода " . Такие глаза я вижу во всех моих многочисленных миссионерских поездках. Я вспоминаю труды святого Иннокентия (Вениаминова) и говорю новорукоположенному епископу Иннокентию, чтобы он, совершая свою миссию, помнил, что носит его имя». Александрийский Патриарх также рассказал о том, что в ближайшее время планирует отправиться в Южный Судан, вместе с ним в эту страну поедут прошедшие в Александрии обучение молодые люди, которые возьмут на себя работу с суданскими детьми. Гостем было выражено пожелание о том, чтобы студенты из Александрии имели возможность продолжать учебу, в том числе в духовных школах Русской Церкви. Собеседники также обратились к ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке. «Мое сердце особо скорбит и печалится о том, что в Египте сейчас царит очень неспокойная атмосфера, раздаются выстрелы и взрывы», — сказал Блаженнейший Владыка, отметив, что складывающаяся ситуация вызывает тревогу у христиан различных конфессий. Он выразил надежду, что четкая позиция Русской Православной Церкви по данному вопросу окажет стабилизирующее воздействие на ситуацию. Патриарх Феодор поблагодарил за поддержку и помощь Представительству Антиохийской Церкви в Москве. Блаженнейший Владыка подчеркнул, что искренне любит Русскую Православную Церковь, ее Предстоятеля, и верующий народ. По завершении встречи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Блаженнейшему Патриарху Александрийскому и всей Африки Феодору II высокую награду Русской Православной Церкви — орден «Славы и чести» I степени. Глава Представительства Александрийского Патриархата в Москве митрополит Киринский Афанасий удостоен ордена равноапостольного князя Владимира II степени, а руководитель личного секретариата Патриарха Александрийского архимандрит Мелетий (Куманис) — ордена равноапостольного князя Владимира III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/3123018.ht...

С Первосвятительским словом к архипастырям, духовенству и верующим обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. Во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 50-летием служения в священном сане, а также 20-летием пребывания на Киевской кафедре Святейший Патриарх Кирилл вручил Блаженнейшему митрополиту Владимиру орден святителя Иннокентия, митрополита Московского, I степени и икону Спасителя. «Дай Бог, чтобы Ваш голос Первосвятителя Украинской Церкви призывал людей всегда слышать и понимать голос Христа Спасителя. Примите это в знак моей личной любви, уважения и признательности к Вашим трудам», — сказал Предстоятель Русской Церкви, передавая в дар Его Блаженству старинный образ. Святейший Патриарх Кирилл также вручил церковные награды и памятные подарки ряду архиереев Украинской Православной Церкви: Всем молившимся за богослужением были переданы образки святого равноапостольного великого князя Владимира с Патриаршим благословением. В ответном слове Блаженнейший митрополит Владимир поблагодарил Его Святейшество и всех участников торжеств. В Успенском соборе лавры Святейший Патриарх Кирилл благословил участников молодежной школы-экспедиции «Из Новгорода в Киев: путем рождения Руси», посвященной 1150-летию российской государственности. Участниками школы, организованной Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России , стали молодые люди из России, Украины, Белоруссии и Франции. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/2372126.ht...

В дар Его Святейшеству глава митрополии преподнес икону святого равноапостольного великого князя Владимира. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . Во внимание к усердному служению и в связи с 90-летием со дня рождения Святейший Владыка вручил Патриаршему архидиакону Андрею Мазуру орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Вручая высокую награду, Предстоятель Русской Церкви сердечно поздравил отца Андрея. «Отец Андрей служил в этом соборе с первого дня его открытия в 1957 году. Я тогда еще был школьником, стоял здесь. Вспоминаю, как всех нас поразил голос отца Андрея. Он приехал сюда вместе с владыкой Алексием (Коноплевым), который тогда стал викарием Ленинградской митрополии и которому было поручено из праха восстановить этот собор. И первую службу в этом соборе огласил дивный голос отца Андрея. Многая лета отцу Андрею!» сказал в завершение Святейший Патриарх. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры главный храм старейшего монастыря Санкт-Петербурга. Первый Троицкий собор обители, спроектированный архитектором Т. Швертфегером, был признан неудачным и разобран в середине XVIII века. Его камни легли в основание строящегося тогда Невского проспекта. Собор, который сегодня является центром лаврского архитектурного ансамбля, был построен архитектором Иваном Старовым. В 1790 году храм торжественно освятили и перенесли туда из Благовещенской церкви монастыря мощи святого князя Александра Невского. Свято-Троицкий собор пользовался особым покровительством императорской семьи. Главный храм монастыря отличался богатым внутренним убранством. Его росписью и отделкой занимались выдающиеся художники и скульпторы того времени. Картины Ван Дейка, Бассано, Гверчино, Строцци и других были переданы в собор из Эрмитажа по указанию Екатерины II. Хорошо известны изображения молящегося перед ракой с мощами святого князя императора Александра I. После прихода к власти большевиков Лавра неоднократно подвергалась угрозе закрытия. В 1922 году были изъяты мощи благоверного князя Александра Невского, серебряная рака передана в Эрмитаж. В декабре 1933 года Троицкий собор был закрыт, его помещения сдали в аренду различным организациям, живопись передали в музейный фонд.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4716273...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010