Венчание. Часть 5. Свадьба Таинство венчания не гарантирует того, что супруги никогда не будут ругаться или, в силу определенных причин, не разведутся. Таинство брака, как и любое Таинство, должно хранить благоговейно, возгревая то светлое чувство, приведшее к брачному союзу, продолжаемому в Вечности. 30 октября, 2009 Таинство венчания не гарантирует того, что супруги никогда не будут ругаться или, в силу определенных причин, не разведутся. Таинство брака, как и любое Таинство, должно хранить благоговейно, возгревая то светлое чувство, приведшее к брачному союзу, продолжаемому в Вечности. Продолжение. Смотрите Венчание. Часть 1.  Почему брак – таинство Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? Венчание. Часть 3. Брак и ЗАГС Венчание. Часть 4. Свидетели и тайное венчание Как подготовиться к Таинству венчания?   Не отметая всех забот о технической стороне свадебных приготовлений (наряды, машина, праздничный стол и т.д.), нужно помнить, что подготовка к венчанию, в первую очередь, должна быть духовной. Но если быть более точным, то стоит разделять подготовку к свадьбе и подготовку к венчанию. Свадебные заботы, конечно же, должны иметь место. Было бы странным видеть жениха и невесту, которые не готовятся к собственной свадьбе. А вот о подготовке к венчанию сказать нужно. Жениху и невесте, которые готовятся вступить в церковный брак, обязательно нужно просить у Бога помощи. Чаще бывать на богослужении, исповедаться, причащаться, участвовать в церковной жизни. Кто не воцерковлен – воцерковляться, воспринимать порядок христианской нравственности. Во многих православных храмах для будущих супругов проводятся специальные пастырские беседы, в которых священник разъясняет смысл христианского брака К Таинству венчания жениху и невесте стоит подготовить себя постом, молитвой, исповедью и причащением Святых Христовых Тайн. Начиная свадебные приготовления, совсем не лишним было бы попросить священника отслужить молебен «о призывании помощи Святого Духа перед началом всякого благого дела». Молитвенное правило в дни подготовки к венчанию должно определяться благочестием и духовным рвением будущих супругов, а также советом духовника. Молитва никогда не бывает лишней, а по слову свт. Иоанна Златоуста – молитва есть наша благоговейная беседа с Богом. Благочестивая церковная традиция предписывает прибегать к церковным Таинствам прежде очистив себя постом.

http://pravmir.ru/venchanie-chast-5-svad...

Рекомендации по катехизации перед Таинством Венчания и работе с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии февраля 2014 Рекомендовано Санкт-Петербургской епархиальной комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства Одобрено Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии РЕКОМЕНДАЦИИ по организации катехизации перед Таинством Венчания и по организации работы с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии 27 декабря 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил документ документа " О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви " . В нём, в частности, говориться (n.II.2): Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к Таинству Брака и духовно-просветительской работе с семьей. По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед Таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении. Церковное попечение о семье должно заключаться в подготовке молодежи к вступлению в брак и духовной поддержке семьи после ее создания. Большое значение имеет размещение и распространение духовно-просветительской информации в родильных домах и женских консультациях, проведение катехизических бесед о христианском понимании любви и брака со старшеклассниками общеобразовательных школ и студентами средне-специальных и высших учебных заведений. Важным направлением развития духовно-просветительской деятельности Церкви является создание и организация работы различных форм православных консультаций по вопросам семьи и брака. На основании вышеизложенного текста, а также других постановлений и документов, утверждённых Архиерейскими Соборами и Священным Синодом, с учётом уже имеющегося опыта работы с семьёй в Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, совместно с Отделом религиозного образования и катехизации выработала следующие рекомендации:

http://mitropolia.spb.ru/docs/rekomendat...

Разделы портала «Азбука веры» Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион (Алфеев) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) Таинство Брака (венчание) По учению Православной Церкви, браком является добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Брачный союз благословляется Церковью через отдельное Таинство. Чинопоследование этого Таинства называется Браком, или венчанием. В задачу настоящей главы не входит рассмотрение нравственных и канонических аспектов брачного союза в православной перспективе. Наша задача здесь более узкая – рассмотреть православное понимание брака как Таинства на основе чина венчания. Брак как Таинство Учение о браке как Таинстве вытекает из слов апостола Павла о том, что христианский брак должен быть подобен союзу между Христом и Церковью: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям; как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, так и мужья должны любить своих жен. Об этой любви Павел говорит: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:21-33 ). Здесь употреблен термин «Таинство» (μυστηριον – «тайна»), что впоследствии, много веков спустя, легло в основу учения о браке как Таинстве. Правда, термин употреблен не в отношении брачного союза, а «по отношению к Христу и Церкви». К тому же, как мы ранее указывали, сам по себе этот термин ни во времена Павла, ни в течение всего I тысячелетия не употреблялся исключительно в значении церковного чинопоследования. Тем не менее именно апостол Павел сформулировал те идеи, на которых строилось христианское понимание брака, и именно ему принадлежит основополагающая роль в формировании представления о таинственном характере брака. Это представление стало продолжением и восполнением ветхозаветного учения о браке. Библия говорит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). Сотворение человека не есть создание индивидуума: это создание двух личностей, соединенных узами любви. Сотворив мужчину и женщину, говорит Библия снова, Бог «благословил их и нарек им имя «человек» в день сотворения их» ( Быт.5:2 ). Опять же человек – это не единица, это двоица: человек – это «они», а не «он» или «она». Полнота человечества реализуется в брачном союзе между мужчиной и женщиной, и это вновь и вновь подчеркивается Библией.

http://azbyka.ru/semya/tainstvo-braka-ve...

«Все! Я от тебя ухожу!»: 1638 венчаний и 901 развод Печальная статистика от протоиерея Александра Дягилева и советы, как быть 21 декабря, 2016 Печальная статистика от протоиерея Александра Дягилева и советы, как быть По статистике распадается порядка половины венчанных браков. Причины – измена, алкоголизм, рукоприкладство… Спасает ли семью патриархальный строй? Почему зачастую рождение детей разделяет супругов? Как абсолютное послушание духовнику может приводить к катастрофам? Об этом Валерии Михайловой рассказал протоиерей Александр Дягилев, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии, руководитель Санкт-Петербургского епархиального центра Православного объединения «Супружеские встречи». «Я заставлю тебя бояться меня, по апостолу Павлу!» – Отец Александр, вы как-то упоминали о статистике разводов среди венчанных пар. Напомните, пожалуйста, что за статистика? – Эту статистику я веду уже два года. Все приходы подают в епархиальное управление данные о том, сколько у них было крещений, отпеваний и, в том числе, венчаний. А на первом этаже епархиального управления есть приемная, где сидит батюшка, отец Фома, вынужденный принимать прошения на имя митрополита о расторжении церковного брака – он тоже ведет свою статистику: сколько прошений принято, сколько удовлетворено. Вот эти данные я и сопоставил. В 2014 году в Санкт-Петербурге было 1738 венчаний и примерно 620 разводов. В 2015 году – 1638 венчаний и 901 развод. То есть тенденция – не самая лучшая. За 2016 год, понятно, данных у меня еще нет. – Церковный развод – это то, что на светском языке люди называют «развенчанием»? – Да, именно это слово люди, как правило, используют, хотя оно некорректно. Скажем так, на практике они приходят не к самому архиерею, а к его секретарю, или к специально поставленному решать такие вопросы священнику – к тому же отцу Фоме. Причем у отца Фомы есть свое очень мудрое требование: если пара менее года в гражданском разводе, то ее прошение не рассматривается. А с недавнего времени тех, кто хочет подать на развод, сначала стали отправлять ко мне, и лишь после разговора со мной – к отцу Фоме.

http://pravmir.ru/ya-ot-tebya-uhozhu/

Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. 26 октября, 2009 Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Что такое венчание ? Почему оно называется таинством? Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке . Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью. Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания. Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

http://pravmir.ru/venchanie-chast-1-poch...

Протоиерей Андрей Ткачев о браке и семье (+ВИДЕО) Протоиерей Андрей Ткачев о браке и семье, о том, как найти свою половину, как строить отношения между супругами, между родителями и детьми, о духовной жизни и о выборе жизненного пути. Брак и венчание – Если молодой человек не хочет сразу венчаться, хотя знает, что для девушки это очень важно, нужно ли начинать семейную жизнь с ультиматума: «Или венчание – или расставание»? Как быть в такой ситуации? – К сожалению, сегодня венчание к крепости брака не ведет. У нас зашкаливающее, катастрофическое количество разводов вообще, в том числе и церковных браков. Венчание никого не удерживает, когда брак рушится. Загулял мужик, или женщина другого полюбила, или просто они взбеленились, или пелена спала с глаз и они поняли, что друг другу совершенно чужие люди. Прошло полгода, и кто-то из супругов вдруг понял: «Я не хочу с этим человеком жить». Возникает вопрос: зачем венчались? Отвечают: «Ну… венчались, потому что думали: будет всё в порядке». Церковный брак массовыми разводами девальвирован до крайности. Люди не ощущают святости брака, не ценят его, не смотрят на него как на нечто такое, что бывает раз и навсегда. Поэтому некоторых надо к венчанию звать, а некоторых от венчания даже отгонять. Я вам скажу по опыту, кого лучше всего венчать: людей, которые расписались энное число лет назад, прожили периоды житейских бурь, родили детей, побили все горшки, всё друг про друга знают, неоднократно поссорились и помирились, уже поняли, что жить они будут только вдвоем, никаких «запасных аэродромов» у них нет, им уже лет по 35–40, они наконец поумнели-повзрослели, стали в церковь ходить… И вот однажды он ей говорит: «Милая, не повенчаться ли нам с тобой?» Она ему: «Ты знаешь, милый, я сама об этом думаю давно, только боялась тебе сказать – не знала, как ты отнесешься». И вот они приходят в Церковь, священник их исповедует, венчает и радуется о них. Когда мы венчаем уже состоявшиеся браки, это самые приятные и безопасные венчания. С молодыми людьми ведь как бывает? Они вчера только познакомились, а сегодня на адреналиновом восторге с горящими глазами бегут в первую попавшуюся церковь, чтобы их повенчали. Зачем им венчаться? Куда им венчаться? Подождите, осмотритесь, узнайте друг друга лучше! Чтобы потом не приходить с просьбами развенчать.

http://pravoslavie.ru/89407.html

прот. Иоанн Козлов Брак Совершается общим изволением и благословением священническим. а) Малый Катихизис, л. 37 об. «Вопрос: которая есть шестая тайна? Ответ: достояние брака, иже бывает общим изволением от тех, иже входят в то достояние без всякия пакости, и благословением священническим: егда же обручают взаимно, веру честь, и любовь брачную соблюсти молитвою и благословением утвержено есть, и тайною именуется по реченному: тайна сия велика есть. Таковое достояние брака и писание святое похваляет: честен брак и ложе нескверно». б) Симеон Солунский , ч. 2, гл. 246,. стр. 357–358: «О том, что совершение брака – дело собственно архиерея. Ибо и это – дело иерарха, и он совершает его у царей, вельмож и других лиц. Впрочем, оно предоставляется и иереям: потому что оно – только таинство и не имеет силы передать благодать, как таинство священства. Предоставляется однако же иереям, с разрешения архиерейского, и при том на каждый случай брака: так как совершать брак – дело собственно епископа, и без согласия его брак не может состояться. Ибо отец церкви – только архиерей ( в слав. гл. 278, л. 227–228 ). в) Кормчая, гл. 51, л. 522, о тайне супружества ( оз. 1, 151 ): «Изряднее же да весть иерей, яко супружества... не с благословением церковным и чинным от своего си пастыря, сие есть, от епископа, или от той парохии священника, венчанием при двух или триех поне свидетелей свершаемая, по соборному установлению, и св. отец учению, не законна, паче же беззаконна и ничтоже суть». г) Там же гл. 43, л. 336 (оз.1:150): «Елико же аще без священных молитв, своя рабы на сочтание брака совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утвержают; их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываемь, тии вси сходятся на грех». ...л. 341: «Веруем же и самому Богу на сих востати, яко блудно изволение яве посреди юных ввести не постыдешася». д) Амвросий Медиол., Письмо к Вигил. 19, (Алекс. Вып. 195): «Если сам брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами . Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех. Как готовиться к венчанию Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам Покаяния и Святого Причащения . Для браковенчания следует приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве Брака — женихом и невестой. Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней. День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. Желательно пригласить двух свидетелей. Для совершения Таинства Брака нужно иметь: Что надо знать свидетелям В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

http://azbyka.ru/venchanie-podgotovka-us...

Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться? Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» 27 октября, 2009 Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Продолжение. Смотрите Часть 1. –  Венчание.  Почему брак – таинство Существуют ли какие-либо препятствия для совершения Таинства венчания?   Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» . Еще чаще описывают конкретную ситуацию и спрашивают, есть ли возможность для вступления в брак. Тем не менее, суть от этого не меняется. Поэтому расскажу обо всем по порядку. Здесь мне придется максимально приближенно цитировать церковное право, чтобы у читателя не возникало разночтений. Согласно церковному брачному праву существуют абсолютные и условные препятствия к браку. Абсолютными считаются те препятствия к браку, которые одновременно являются расторгающими его. Условными же препятствиями к браку являются пре­пятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей. Итак, абсолютными препятствиями к заключению церковного брака следует считать следующие: 1.                   Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством. Здесь было бы уместным озвучить позицию Церкви по отношению к гражданскому браку. Церковь с уважением относится к гражданскому браку, т.е. заключенному в ЗАГСе, не считая его незаконным. Приведу цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь…

http://pravmir.ru/venchanie-chast-2-komu...

Таинство венчания. Фото Владимира Бадунова ЖМП 5 май 2023 /  5 мая 2023 г. 14:00 Да поживут по воле Твоей НУЖНО ЛИ ВЕНЧАТЬ МАЛОЦЕРКОВНЫХ СУПРУГОВ Муж и жена много лет не причащались и не исповедовались, но утверждают, что верят в Бога и с уважением относятся к Церкви. Можно ли венчать такую пару? Уместно ли требовать, чтобы, перед тем как освятить в свой брак, они исповедовались и причастились? Опытные пастыри дают вполне ясный ответ.  PDF-bepcuя.     Многие семейные пары воспринимают венчание как красивый традиционный обряд и не задумываются о том, что церковный брак должен изменить их жизнь. Но священник не может совершать таинство ради красоты. Если супруги просят обвенчать их, обязанность пастыря — подготовить их к участию в таинстве, насколько это в его силах. Несколько лет назад Святейший Патриарх Кирилл ввел в практику Русской Церкви обязательные огласительные беседы перед венчанием. О чем говорить во время этих встреч и что еще может сделать священник, чтобы подготовить супругов к венчанию ? Таинство для тех, кто в Церкви Принципиальный момент, который отмечают все пастыри, опрошенные порталом «Пастырь»: таинство Брака, или венчание, совершается преимущественно над церковными людьми. Если Крещение — это дверь в Церковь, по самому своему смыслу предназначенное для недавно уверовавших; если Евхаристия — средство приблизиться к Господу, лучше узнать Его, то таинство Брака — для тех семейных людей, которые уже пребывают в церковной ограде. На практике оценить степень «церковности» супругов не всегда легко: люди могут по каким-то обстоятельствам редко приходить в храм, но очень дорожить каждым причащением. Это не отменяет того факта, что венчание совершается над членами Церкви, над теми людьми, которые исповедуются и причащаются, свидетельствует митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин . «Хорошего отношения» супругов к Церкви как к институту совершенно недостаточно для того, чтобы венчать их, уверен архиерей. «Если люди много лет не причащались, они отпали от церковного общения, и, прежде чем совершить таинство Брака, нужно их исповедовать, — объясняет епископ Верейский Пантелеимон , руководитель Синодального отдела по церковнои благотворительности и социальному служению Русскои Православнои Церкви . — Они должны покаяться, в том числе и в том, что давно не причащались. Ведь над отпавшими от Церкви таинства совершаться не могут».

http://e-vestnik.ru/church/pastyr_vencha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010