Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Крещенские купальни будут действовать при участии приходов митрополии января 2018 Крещенские купальни будут действовать накануне и в день празднования Крещения Господня , 18-19 января, при участии приходов митрополии. Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий   19 января в 13:00. Санкт-Петербургская епархия Василеостровский округ Подворье Введенского мужского монастыря Оптина пустынь. Храм Успения Пресвятой Богородицы (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - часы навечерия, изобразительны, вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - часы, Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды. Погружения в иордань:  18 января с 11:00 и в ночь на 19 января до 05:00; 19 января с 10:00 до 24:00 Колпинский округ Свято-Троицкий собор в Колпине (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань:  18 января с 18:00 до 24:00; 19 января до 23:30 Храм святого благоверного великого князя Александра Невского в Усть-Ижоре (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 217) 18 января 09:00 - Божественная литургия; 19:30 - великое освящения воды, крестный ход к иордани, освещение иордани, купание до 00:00. Для всех желающих будет организован горячий чай. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань:   18 января с 19:30 до 24:00 Красногвардейский округ Храм Покрова Пресвятой Богородицы на пр. Косыгина (пр. Косыгина, кв. 49, уч. 61) 18 января 08:00 - царские часы, Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - великое повечерие; 23:30 - часы, литургия, великое освящение воды. 19 января 07:00, 09:30 - Божественная литургия, великое освящение воды

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Разделы портала «Азбука веры» Славословие (греч. Доксология; от δξα — «слава» и λγος — «слово») –  1. Молитвословия: • Малое славословие – а) молитва Святой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь». б) стих «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» перед шестопсалмием, читаемый трижды. • Великое славословие – древний гимн, начинающийся евангельским стихом «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ); входит в состав богослужения утрени и повечерия . В праздничные и воскресные дни великое славословие на утрене поется (перед этим открывают Царские врата), в будние – читается. В современной практической литургике «великим славословием» называется только праздничная версия, которая поется; в то же время будничный вариант называется «вседневным славословием» или просто «славословием». Состав Великое славословие делится на 3 части: 1) от начала «Слава в вышних Богу…» до стиха «На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое…»; 2) «Сподоби, Господи…»; 3) «Господи, прибежище был еси…». Вседневная редакция отличается тем, что части 2) и 3) переставлены местами, причем 3я часть видоизменена (самое заметное отличие – троекратное «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим» заменяется отдельным обращением к каждому Лицу Святой Троицы) и почти идентична молитве «Сподоби Господи…» на вечерне. Краткая история великого славословия Составлено великое славословие в IV–V вв., его праздничная версия находится в Александрийском кодексе (V в.) среди библейских песней. Различие между версиями обусловлено территориальным фактором: в Александрии и Константинополе всегда употреблялось великое славословие, в Палестине – вседневное. В IX–XII вв. в Константинополе в кафедральном богослужении употреблялась исключительно 1я версия (великое славословие), тогда как в монастырском – вседневная (за исключением Великой Субботы). В последующих редакциях Студийского Устава были приняты обе версии и введено различие в употреблении в зависимости от степени торжественности службы: в воскресные и праздничные дни – великое славословие, в будние дни – вседневное.

http://azbyka.ru/slavoslovie

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2020 В канун праздника  Богоявления  и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов Санкт-Петербургской митрополии будут организованы крещенские купальни. Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  19 января в 12:30. Василеостровский район Храм Успения Пресвятой Богородицы Оптинского подворья (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 09:00 - часы, вечерня в соединении с Божественной литургией, великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 09:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани, крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 22:00; 19 января с 12:20 до 20:00. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, великое освящения воды, крестный ход и освещение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 01:00; 19 января с 12:00 до 23:30. Кронштадтский район Николаевский морской собор (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани; 18:00 - великое повечерие, утреня, первый час; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Великая Четыредесятница В молитвах и песнях Триоди Постной в дни Четыредесятницы так же постоянно представляются нам побуждения к покаянию и пощению, как и в дни приготовительные к посту. Но, вместе с тем, в дни Великого поста в песнях и молитвах Триоди мы слышим вопль кающейся души, горько плачущей о грехах. Самый звон в службах Великого поста, кроме суббот и недель (воскресений) и некоторых праздников, отличается от звона в другое время года: бывает печальнее, реже. На службах седмичных дней Великой Четыредесятницы, кроме суббот и недель (воскресений), полагаются великие поклоны с молитвою «Господи и Владыко живота моего». Литургия полная, т.е. св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого , совершается только в дни субботние, воскресные и в день Благовещения. В дни воскресные 1, 2, 3, 4 и 5 седмиц Великой Четыредесятницы всегда совершается литургия св. Василия Великого , хотя бы случился в них праздник Благовещения. В другие же дни или совершается литургия преждеосвященных Даров, или вовсе не бывает литургии, а совершаются так называемые часы, состоящие из служб 3, 6 и 9 часа, чина Изобразительных и вечерни. Повечерие совершается великое на вторник, среду, четверток, пяток и субботу, кроме повечерия на субботу и на дни, в которые бывают праздники с полиелеем, повечерие оканчивается молитвою «Владыко многомилостиве», с главопреклонением всех на землю. На утрени, кроме суббот и недель (воскресений) и праздников – Благовещения, храмового праздника и праздника с полиелеем (24 февраля, 9 марта): а) вместо «Бог Господь» и тропарей святым поются «Аллилуиа» и троичны гласа; б) стихословятся большей частью по три кафизмы; в) после 50 псалма читается молитва «Спаси, Боже, люди Твоя»; г) канон поется с песнями Св. Писания, иначе сказать, с ним стихословится «Господеви поем»; д) светильны поются троичные гласа; е) великое славословие не поется, а читается; ж) вместо ектении «Помилуй нас, Боже», кроме праздников Благовещения, храма, с полиелеем (24 февраля, 9 марта), произносится «Господи, помилуй», 40 раз; з) после возгласа иерея «Сый благословен», вместо многолетия читается молитва «Небесный Царю» и совершаются великие поклоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК ПОВЕЧЕРИЕ ВЕЛИКОЕ, ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК НА ПОВЕЧЕРИИ на немже поем трипеснец, творение господина Андреа Критскаго. Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 2. Песнь 3. Глас 2. Песнь 3 Ирмос: Неплодствовавший мой ум,/плодоносен, Боже, покажи ми,/делателю добрых, насадителю благих,/благоутробием Твоим. Ирмос: Бесплодный мой ум/плодоносным, Боже, во мне яви,/Возделыватель доброго, насадитель благ,/по милосердию Твоему. Кончины время, обратимся прочее, Христос учит:/приидет бо во мгновении, приидет и не умедлит,/судити миру всему. Кончины время: обратимся наконец –/Христос учит;/ибо Он придет во одно мгновение,/придет и не замедлит,/совершить суд над миром Своим. Внезапное Своего пришествия Христос являя, рече,/Ноево древле ненадежное тление,/навестися хотящее земли. Внезапность Своего пришествия являя,/Христос сказал,/что, как при Ное некогда,/нежданная погибель/снова постигнет землю. Отверзеся чертог,/украсися с ним Божественный брак,/Жених близ призываяй нас, уготовимся прочее. Открылся чертог,/с ним устроен и Божественный брак,/близко Жених, призывающий нас;/отныне будем готовы! Симонов дом, невместимаго везде,/вмести Тя Иисусе Царю,/и жена грешная миром Тя помаза. Симонов кров вместил Тебя, Иисусе-Царь,/не вмещаемого всем мipoм,/и женщина грешная миром Тебя помазала. Благовония таинственнаго исполнена жена,/перваго избавися зловония Спасе, многих грехов./Миро бо источаеши жизни. Благовонием таинственным исполнившись, жена,/была избавлена от прежнего зловония многих грехов./Ибо Ты, Спаситель,/источаешь миро жизни. Небесная пище алчущим, Животе Сам сый,/ял еси Христе с человеки, проявляя снисхождение Твое. Небесная пища алчущих,/Сам истинная жизнь!/Ты вкушал, Христе, с людьми,/проявляя Свое снисхождение. Неблагодарный ученик, отвергся Тебе Христе,/соборище всебеззаконных людей сподвизаше на Тя,/на предание обращься. Безрассудный ученик,/отвергший Тебя, Христе,/взяв у беззаконников целый отряд,/вел его против Тебя,/обратившись к предательству.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ВЕЧЕРА ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие глаголем великое, на Повечерии трипеснец господина Андреа Критскаго. Глас 8. Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 8. Песнь 2. Ирмос: Вонми, небо, и возглаголю,/и воспою Христа,/от Девы рождшагося во спасение наше. Песнь 2 Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу,/и воспою Христа,/от Девы во плоти Пришедшего. Пойдем со Христом к горе Елеонстей,/тайно со апостолы соводворимся Ему. Пойдем со Христом/к горе Елеонской таинственно,/с апостолами водворимся с Ним. Разумей смиренное мое сердце,/что есть жерновная притча?/О нейже прежде рече Христос,/и истрезвися прочее. Уразумей, смиренное мое сердце,/что значит притча о жерновах,/которую прежде изрек Христос,/и будь трезвенным отныне. Готови сама себе о душе моя, ко исходу:/пришествие приближается неумолимаго Судии. Готовь саму себя к исходу, о душа моя:/пришествие приближается/неподкупного Судии. Богородичен: Пречистая Богородице Дево, едина всепетая,/Сына Твоего моли о рабех Твоих. Богородичен: Пречистая Богородица Дева,/единая всепрославленная,/Сына Твоего моли о рабах Твоих. Ин, глас тойже. Ирмос: Видите, видите,/яко Аз есмь Бог,/древле Израиля сквозе Чермное море проведый,/и питавый, и спасый,/и от горькия работы свободивый фараоновы. Иной, глас тот же. Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог,/в древности Израиль через Красное море проведший,/и питавший, и спасший, и освободивший/от горького рабства фараону. Видите, видите, яко Аз есмь Бог,/Иже прежде бытия всех,/и прежде сотворения земли и неба, вем вся:/и весь сый во Отце, и всего ношу в Себе. Видите, видите, что Я есмь Бог,/прежде бытия всего,/и прежде, чем возникли земля и небо, знающий все,/как всецело пребывающий во Отце,/и Его в Себе носящий всецело. Словом составих небо вкупе и землю:/со Отцем бо бех, и словом ношу вся, яко Слово,/мудрость, и сила, и образ, и содействителен, и равнодетелен. Словом Я создал небо вместе с землею:/ибо был всегда с Отцом, и словом ношу это все,/как Слово, мудрость, и сила,/и образ, и содействующий и равный действием!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Рождество Христово — что поется в этот день на службе Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. 6 января, 2010 Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. Христос родился от Девы… Христос родился в Вифлееме Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо  звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе  ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Читайте также: Литургическое освещение праздника Рождества — объяснение службы Рождества Христова ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ Молитвами святых отец наших Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш. Господи помилуй, 12. Приидите поклонимся: трижды. [Псалом 4] Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея: в скорби распространил мя еси. ущедри мя, и услыши молитву мою. Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету, и ищете лжи? И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего: Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Гневайтеся, и не согрешайте: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся. Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Мнози глаголют: кто явит нам благая? знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию: яко Ты Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Хиротония архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского 4 марта 2012 г. 19:23 Служение Патиарха Кирилла с 27 февраля по 4 марта 27 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в домовом храме патриаршей резиденции. Вечером того же дня Предстоятель Русской Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к верующим с первосвятительским словом о значении Великого поста. «Сегодня большинство людей связывают пост с ограничением в скоромной пище, скрупулезно выполняя предписания поста, ограничивая себя в принятии пищи, переживая из-за малейшего нарушения и считая, что смысл заключается в том, чтобы соблюсти эту строгую дисциплину. Действительно, воздержание от пищи является непременным условием достижения той цели, которую каждый человек должен поставить, входя в Великий пост. Но цель эта не столько ограждение себя от пищи, сколько решение куда более сложной задачи. Цель поста в том, чтобы достичь перемен внутри себя», — сказал, в частности, Патриарх. 28 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в соборном храме Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы, а по окончании богослужения обратился к верующим с первосвятительским словом о борьбе с грехом. Настоятельница монастыря игумения Иулиания (Каледа) поблагодарила Предстоятеля Русской Церкви за возможность совместной молитвы и преподнесла Патриарху образ Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар собору храмовую икону основателя Зачатьевского монастыря святителя Алексия, митрополита Московского. Вечером того же дня Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. «Дни святого Великого поста даны нам для того, чтобы мы могли молитвенно размышлять о грехе, о зле, об их последствиях для человеческой жизни, размышлять о святости, добродетели и думать также о том, что в нашей душе происходит, где мы в этой борьбе между добром и злом, между Богом и диаволом. В течение этих длительных великопостных богослужений у нас есть возможность сопрягать размышления о самих себе, о своей жизни с молитвой, прося Господа укрепить нас в противоборстве греху, который разрушает нашу жизнь здесь, на земле, и закрывает перед нами врата жизни вечной», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010