LIV. Пророки Иезекииль и Иеремия в царствование Иоакима и Иехонии Последние годы храма Соломонова были важной эпохой для народа Иудейского; ибо это было последнее время, данное Богом Иудеям на покаяние. Оно было важно и для пророчества, потому что чем ближе становились погибель царства и рассеяние народа Иудейского, тем нужнее было утвердить высокие обетования Божьи, которым надлежало совершиться в этом народе, для блага всего рода человеческого. – Посему-то, среди грозной проповеди покаяния, умножились обетования, о временах лучших, о благодатном царствии Божьи новозаветном, о божественном Владыке сего царства, Мессии, и в утешение верующих восстали тогда, два великие Пророка: Иеремия в Иерусалиме и Иезекииль в Вавилоне. Сын священника Хелкии, Иеремия, проповедыва в последние годы Иосии и в царствование трех сыновей его, последних Царей Иудиных, и наконец оплакал развалины опустевшей столицы во дни пленения Вавилонского. Еще отроком воззвал его Господь, и тщетно отрекался он: «не умею говорить, ибо я отрок;» Господь ответствовал: «не говори Мне, что ты отрок, ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, возвестишь. – Вот Я поставлю тебя над царствами и народами, да искоренишь и расточишь, и опять соберешь и созиждешь; не бойся, ибо Я с тобой и сделаю тебя как столп железный и медную стену, для всех князей и священников Иуды, которые будут против тебя и не превозмогут.» ( Uep. I. 10. 12 .) И всю свою жизнь страдал Иеремия от непокорных, за то, что предсказывал неминуемое разорение Иерусалима, царем Вавилонским, сбывшееся пред очами всех: таким образом близкое исполнение некоторых его пророчеств, внушало веру к отдаленным, о грядущем Мессии, который, по словам его, должен был воцариться над искупленными племенами Иуды и Израиля, и о новом завете Бога с человеками. Так говорил Пророк, именем Божьим: «вот наступают дни, в которые Я поставлю с домом Израилевым новый завет; Я вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом, и не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все, от малого до великого, будут знать Меня.» (Иерем. XXXI. 31. 34.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вифлеем значит город хлеба. А Церковь — место благодати, где дается нам Хлеб жизни. Церковь — все мы, собранные Духом Святым, чтобы принести Богу Отцу духовную жертву того, что мы есть, и нашей жизни в мире — во Христе Иисусе Господе нашем. Евхаристия творит Церковь, Церковь творит Евхаристию, говорят святые отцы. И причащающиеся — сами на жертвеннике, при условии реального присутствия Господа с нами. Никто не может понять ни Евхаристии, ни Рождества Христова, пока не приобщится, хоть в самой малой мере, бесконечному Христову смирению. В эту ночь на земле совершилось событие не менее великое и таинственное, чем творение мира. В наш мир со всеми его скорбями, грехом и смертью приходит Христос. Новый человек, Богочеловек вступает в нашу историю, и ее течение обращается вспять, даже если многие этого не видят. Воплощение — самое великое таинство, Сам Христос Своим рождением в Вифлееме совершает его. И когда Христос на Тайной Вечери дарует Свое Тело и Кровь апостолам, Он второй раз дарует человечеству всего Себя. Отныне, чтобы падшее создание могло восстать, Он всегда будет пребывать в этом даре. От начала Воплощения до конца времен Христос — истинный Бог и совершенный человек — будет всегда присутствовать в мире. После Воплощения ни на один день, ни на один час не останется земля без Его присутствия. И это присутствие, передаваемое через престолы алтарей, будет средоточием всего, что происходит в мире, до конца времен. Все мы, и каждый из нас, единственный и неповторимый, соединены друг с другом в этой Пасхе, в этом переходе Христа, который Он совершает через всю человеческую историю. Вот почему мы здесь, вот почему Церковь придает такое значение причащению в навечерие Рождества Христова. По слову святителя Феофана Затворника, глубокий и сокровенный смысл праздника — в том, чтобы, приняв Христовы Тайны, мы могли благодатно обновиться и снова родиться вместе со Христом. Обновление не совершается только словами, даже самыми великими, или решимостью жить по правде и чистоте. Этого недостаточно. До прихода Христа на землю были великие пророки, великие святые, но тогда Бог не воплотился в мире. А ныне Бог восхотел воплотиться от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечиться. И всегда пребывать на престолах алтарей со всей Своей силой и тайной, Телом, Кровью, Жертвой, Искуплением, Воскресением.

http://moral.ru/вифлеем-город-хлеба/

перевёл с новогреческого Серафим Григориатис Предисловие Преподобный и богоносный отец наш и чудотворец Порфирий Кавсокаливит, основатель Обители Преображения Спасителя в Милеси, был великой утренней звездой и пророком нашего поколения, через него ещё один раз было явлено миру присутствие Святого Духа и в современную нашу эпоху. Обилие добродетелей, святая жизнь и великие дарования (прозорливость, пророческий дар, дар исцелений и т. п.), всё это сделало его духовным маяком, который указывает путь не только настоящим, но и будущим поколениям. Великие дарования, которые обильно сопровождали его земную жизнь на протяжении более семидесяти лет, подтверждают, что он воистину был храмом Духа Святого. Многие свидетельства о его пророческом даре говорят нам о том, какое Общение имел Преподобный с Богом. Он стал другом Христу. Он знал Христа непосредственно и поэтому мог являть Его волю о будущих событиях, которые нам неизвестны, непонятны и непостижимы. Без сомнения Святой прошёл очень быстро стадию очищения и достиг просвещения, достиг обожения (боговидения) и совершенства. Он в высшей степени переживал Божественную Благодать и Духом Святым вдохновляемый «путешествовал» в будущее и со всей ответственностью предсказывал грядущие события, чтобы созидать во Христе человеческие души. Уже с первых лет его духовного служения люди называли его батюшка-пророк. Пророки были не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Понятие пророк относится и к Апостолам и к Отцам Нового Завета. Преподобный Порфирий преставился 2 декабря 1991 г. в день св. пророка Аввакума по новому стилю, а по старому (как на Святой Горе) – пророка Авдия. Теперь торжествует и он, как ещё один пророк, имея день памяти незадолго до дня Рождества Христова 1 . Святой Порфирий беседуя всегда исполнен был божественной любовью, говорил почти всегда только о Христе. Учение его христоцентрично. Он формулирует нам своими словами то отношение, которое мы должны иметь ко Христу. Христос – наш возлюбленный, Он друг наш, Он брат наш 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

60. Прежде 1431 г. Его же поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей Из рукописи синодальной библиотеки 562, л. 282–294. Издано было в «Дополнениях к Актам Историческим», т. I, 181, по списку с современными (XV) в. поправками, которые не всегда удачны. Важнейшие разночтения этого издания приведены с буквой А. Фотия, митрополита Киевского и всея Руси, к священническому всему и иноческому чину, о великом Божьем священстве, еже елико есть отстоящее небо от земли, толико отстоит христово священнодействуемое таинство от всякого превышьшего сана 2434 паче мирского; еже священник священно руками свершает, иже есть и самим ангелом страшна и ужасна Ибо блаженные Пророки очи нам быша, сокровенная явлена вся нам показаша, ради житием 2435 , ради явлением 2436 , ради нашествием Святого Духа: и 2437 не убо бывшая глаголюще, но и последним родом хотящее быть превеликое видение и деяние живонаписавше, темже и еже Сына Божьего ради плотского пришествия мирови проповедавше, еже от пречистой Богородицы Марии рождество, и еже с человеками пребывание, и наздание паки бытия к первой породе. 2438 Смотрите же убо о сем, как о многоразлична есть премудрость Творца нашего Христа Владыки! Сокрушен бо древле обретшу 2439 ему свой образ от греха и боговидного сана отложивша подобие 2440 , и претвори убо сего и назда, тако на первую доброту возведе, паче на оно большее, и назда убо всяко наше естество без крушения, и якоже юдесы себе нас створи; и сего же ради убо подобает быть юдесам, главе подобным, еже яко Христос божественным воплощением в человечество воплощеся, и сим к сему приобщением первее сам 2441 о себе соверши на тайной вечери, сам свое тело священнодействова и свою кровь дав на пищу и питие Апостолам, в образ всем верующим, хлеб же и вино прием и преложив сия в плоть свою священноначальным и божественным Духом, и в таковую же убо высоту 2442 и славу непобедимую смеренное наше естество вознесе человеколюбец Творец 2443 наш Христос Владыка: своим бо ученикам и Апостолам богатное подав, своего дела им вручив действовать, и рукоположи их, яко иных бог и седетелех 2444 , действом вседетельного Духа могущих творить великие божественные силы [и] дела; и сего же тако Апостолы сподобишася, и вселенную уловиша и богоразумием просветиша 2445 , и закон и священничество предаша, и церковь укрепиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Беседа 35 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». ( Мф. 10:34 ) Изъяснение 10:34–42. Единомыслие не всегда полезно. – Причиной брани, произведенной Христом, служит злоба человеческая. – Единство и согласие ветхого и нового заветов. – Должно повиноваться родителям в том, что не противно благочестию. – Ради Христа должно быть готовым на всякую смерть. – Награда принимающим апостолов. – Должно принимать всякого нуждающегося в помощи. – Не должно упрекать просящего милостыни. – Нужда извиняет бесстыдство просящего. – Упрекающий нищего показывает большее бесстыдство. – Порицание отказывающим в милостыни по лености и гордости. 1. Опять Спаситель предсказывает великие скорби, притом гораздо многочисленнейшие, – и что ученики могли бы Ему возразить, о том Сам говорит им наперед. Именно, чтобы слыша слова его, они не сказали: «Итак, Ты пришел для того, чтобы погубить нас и наших последователей, и возжечь на земле всеобщую брань?» – Он Сам предупреждает их, говоря: «Не мир пришел Я принести» на землю ( Мф. 10:34 ). Как же Сам Он заповедовал им, входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк. 2:14 )? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир. Так и Павел поселил раздор между согласившимися против него ( Деян. 23:6 ). А согласие против Навуфея было хуже всякой войны ( 3Цар. 21 ). Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вольфганг Бюне (меннонит) Предисловие Рик Джоунер: «...Те, кто верен (Иисусу), вскоре будут действовать с небывалой силой и властью. Очень скоро мы уже не будем с завистью смотреть на первоапостольскую церковь , совершавшую в то далекое время великие дела. Все согласятся с тем, что Свое лучшее вино Господь сохранил на конец. Мы живем в самое замечательное время из всего периода истории человечества. Мы, мечтавшие о том, чтобы некогда иметь возможность разговаривать с Петром, Иоанном и Павлом, удивимся, увидев, как все они ждали, что гда наконец-то получат возможность говорить с нами! Мы избраны, чтобы увидеть жатву – плод тех семян, которые апостолы посеяли в то время. Из всех прошедших времен это самое лучшее время, чтобы жить с Богом». (Rick Joyner: «Die Engel, die Ernte und das Ende der Welt», Projektion J, Wiesbaden 1993, S. 22–23.) Пол Кейн: «Бог хочет, чтобы мы вполне приготовились к величайшему пробуждению всех времен». (Kongre?material Bern " 91, S. 5.) «Нельзя судить о дереве по упавшим с него плодам»,– писал Вольфрам Копферманн в 1990 г. в своей книге «Изменение цвета». (W. Kopfermann: «Farbwechsel», C&P, Mainz 1990, S. 198.) Год спустя Клауз Айкхоф, в то время председатель «AGGA», на заключительном заседании Первого церковного конгресса в Нюрнберге использовал это же выражение, говоря о критиках харизматического движения. С того времени этот образ получил широкое распространение, и я не знаю, сколько раз за последние месяцы звучал упрек в том, что мы лишь собираем падалицу и отсюда делаем неверные выводы. Но именно противоположное этому я пытаюсь делать в данной книге. Я исследовал труды и доклады известных представителей и руководителей харизматического движения и «третьей волны», предоставив «падалицу» светской прессе, которая в последние месяцы и годы имела достаточно поводов предложить ее жадной на сенсации публике. Не выходя за пределы образа, скажем, что в этой книге речь пойдет об «отборных плодах» харизматического движения, а не о каких-то догадках сомнительных личностей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

игумен Арсений (Соколов) Предисловие Библейский журнал «Скрижали» продолжает издание приложения «Монографии по библеистике» и представляет Комментарий на Книгу пророка Михея, написанный членом редколлегии журнала игуменом Арсением (Соколовым) – доктором богословия, почётным доктором Минской духовной академии, Представителем Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, научным сотрудником Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Издательский дом «Познание» уже опубликовал комментарии на Книгу пророка Амоса (2017 г.) и Книгу пророка Осии (2019 г.), составленные игуменом Арсением. Фрагмент данного Комментария на Книгу пророка Михея был ранее представлен читателям в 20-м выпуске журнала «Скрижали» в 2020 г. Пророк Михей, книга которого относится к числу книг малых пророков, принадлежит к плеяде первых пророков-писателей, среди которых Амос, Осия, Исайя, чья жизнь и проповедь пришлась на VIII в. до Р. Х. Дошедший до нас текст книги представляет его автора как человека, озабоченного в первую очередь проблемами нравственного порядка и усматривавшего причины современных ему явлений социальной несправедливости в забвении Бога и Его заповедей. Михей выступает как пророк суда Божия, суда, от которого не защитят и перед которым не устоят даже великие святыни Иерусалима, но, как и другие библейские пророки, он возвещает о великой надежде на Бога и верность Бога своим обетованиям. Христианскому читателю Книга пророка Михея знакома преимущественно по его пророчеству о рождении Мессии в Вифлееме. Текст публикуемого ныне комментария предваряет авторский перевод Книги пророка Михея, сделанный с древнееврейского масоретского текста. Именно данный вариант текста становится опорным для всего комментария, так что имена собственные передаются в комментарии в соответствии с еврейской традицией, а не по привычной русскому читателю традиции греческой Септуагинты и славянской Библии . Однако данное обстоятельство не означает, что автор книги игнорирует иные варианты текста Книги пророка Михея. В комментарии обращается внимание на все важнейшие отличия, имеющиеся между масоретской традицией и такими авторитетными древними текстами, как греческий перевод Семидесяти, латинская Вульгата и арамейский Таргум.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Когда мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, прославляем Матерь Божию и Ее родителей, мы понимаем, что тоже призваны принести некий дар Богу — собственное сердце. Сегодня мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день наша Церковь вспоминает не только Матерь Божию и Ее преславное Рождество, но и тот путь, который прошло человечество навстречу этому празднику. Остаток Израиля Это путь, которым прошел Адам, в своем покаянии вернувшийся к Богу, и его потомки. Праведный Енох, который взошел на небо, как потом взошел Илия. Ной, своей проповедью обличавший пороки людей, призывавший к спасению — чтобы сквозь воды потопа прошли они к новой жизни. За ним не последовали, но сам Ной, как мы знаем, создал ковчег, высадился на горе Арарат, и через него человечество продолжило свой путь в этом мире. Авраам, который услышал глас Божий. Он тосковал в языческой земле, где все поклонялись идолам, он искал Бога — и пошел за ним в Землю обетованную. Моисей, который вывел людей из Египта. Он общался с Богом, и когда сходил с горы Синай, его лицо сияло светом Божественной славы. Великие пророки: пророк Илия, пророк Елисей, Исаия, Иезекииль. Все эти люди вопреки закону плоти, вопреки магии, в которой тогда человечество увязло по самую макушку, выпестовали остаток Израиля, о котором говорит Ветхий Завет. Тот самый остаток Израиля, который спасется, потому что через него приходит спасение всем. Новая Ева Результатом этой ветхозаветной праведности, бывшей, между прочим, не только в Израиле, но и за его пределами (например, Мельхиседек, благословивший Авраама, не был связан с ним узами родства, но тоже ходил пред Богом), плодом труда над своим сердцем, возделыванием его земли — было пришествие в мир Девы Марии, в Которой Господь обретает место для Себя. Каждый из нас имеет свой смысл и свое предназначение. А в Деве Марии Слово Божие, Которым мир сотворен, находит то, чего не нашло в Еве, когда-то пошедшей вопреки Его воле. Она сама приобщилась плодам с древа познания добра и зла, Адама им приобщила, и впустила в себя тление, распад и смерть.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней " Где нет ни неба ни земли "     Видео рассказ про жизнь на Афоне. " Где нет ни неба ни земли "     Часть 1 Часть 2 Комментарии Всего комментариев: 11 2015/08/16, 14:08:24 Спаси Бог за цитирование фильма. Именно сегодня, после «сотого» просмотра этого шедевра духовной документалистики захотелось ВЧИТАТЬСЯ в слова истины, которые знаю почти наизусть… Геннадий 2011/02/14, 01:52:50 Теперь первую часть слушаю. тоже очень одухотворенные мысли. Когда над монахом совершается постриг, ему вручаются четки с повелением творить Иисусову молитву. Но высокая молитва Иисусова - вещь очень трудная Новоначальный монах должен очиститься от страстей. Сейчас светский мир говорит так: я хочу иметь свободу, свободу, свободу. Монастырь с трудом принимает тех, кто не отринул свободы, для того, чтобы совершать послушание. И монаху следует реально жить преданием святых отцов. Христос говорит: Другие трудились, а мы вошли в труд их. Пророки и все духовные люди Ветхого Завета трудились, а святые Апостолы вошли в труд их. Они нашли уже все готово. Каждый человек спасается сообразно с духовным условиями своего времени. Сейчас вы обязаны быть несколько обращены к миру для того, чтобы быть в состоянии как материально восстанавливать монастыри, так и духовно отвечать на нужды народа, приходящего к вам в поисках духовной помощи и утешения. Даст Бог, придет время, когда в монастырях разовьется духовная жизнь и в этом будет духовная заслуга и тех, кто создавал предпосылки для того, чтобы их приемники могли жить духовно. Церковь-есть Тело и члены Ее общаются в любви. И сейчас, поскольку страждет тело Церкви, монашество не может заключится в самом себе и не заботится о том, чтобы, приняв народ таким каков он есть, помочь ему из его нынешнего состояния придвориться в народ Божий. Бог любит и отшельников, и тех, кто работает в миру. Монах, отдавший себя на служение людям, часто не добирает в своей личной духовной жизни, работая для людей. Для работы над самим собой у него почти не остается времени. Но его труд в миру в очах Божиих, покрывает эту нехватку ибо воля Божия состоит в спасении мира, в спасении как можно большего числа людей. Существует как бы цепочка между отшельниками-жителями пустыни и общежительными монахами. Ангелы помогают анахоретам, анахореты помогают киновиатам, а киновиаты помогают людям. При связях с миром возникает много соблазнов, поводов ко греху, поэтому здесь необходимо иметь страх Божий. Не все отшельники достигают великих высот, но и не все общежительные монахи правильно совершают свое служение людям. Из хороших отшельников, из хороших киновеатов выходят великие старцы. И именно они излучают тот свет, которым должен руководствоваться монашествующий. Мы все хорошо знаем, что надо делать. Мы знаем это не только из древних книг, но и от живых современных старцев.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=356

Понятие о Церкви и предмет Церковной истории Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. История христианской Церкви должна показать, как это общество основывалось, утвердилось и с тех пор существует доныне. Сошествие Св. Духа на апостолов После вознесения Господа на небо апостолы, возвратившись с Елеонской горы, пребывали все вместе, с верою ожидая обещанного им Утешителя. С ними было до ста двадцати верующих в Господа Иисуса. В одно из молитвенных собраний ап. Петр предложил членам собрания избрать на место отпавшего Иуды одного из учеников Иисуса Христа, очевидца всех событий Его жизни. После молитвы пред лицом всей Церкви брошен был жребий, и он пал на Матфея, который и был сопричислен к лику одиннадцати апостолов. Через десять дней по вознесении Господнем, в самый день Пятидесятницы, около девяти часов утра (по нашему счету), вдруг послышался необычайный шум с неба, как бы от сильной бури, и наполнил горницу, где находились верующие. Дух Святой сошел на каждого из них в виде огненных языков. И они начали прославлять величие Божие на разных языках, которых прежде не знали. В Иерусалиме в это время было много народу из разных стран. Когда произошел шум, то многие сбежались и с удивлением говорили друг другу: «Не все ли они галилеяне? как же мы слышим их говорящими нашими языками?» А люди, не понимавшие иностранных языков, насмехались и говорили об апостолах: «Они, должно-быть, пьяны». Тогда ап. Петр взошел на возвышенное место и сказал собравшемуся народу: «Нет, израильтяне, мы не пьяны, как вы думаете, ибо теперь еще всего третий час дня (по еврейскому счету), но мы получили Духа Святого, о Котором возвещали пророки. Вы знали Иисуса Назорея, посланного от Бога; Он творил между вами великие чудеса, но вы Его предали в руки беззаконных и убили Его, пригвоздивши ко кресту. Сей Иисус воскрес, вознесся на небо и излил нам Святого Духа, чему вы сами свидетели». Слышавшие это умилились и сказали Петру и прочим апостолам: «Что же нам делать?» Петр сказал им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа, для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». И в этот день крестилось около 3.000 человек. Исцеление хромого апостолом Петром и новые успехи Христовой Церкви. Гонение от синедриона

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010