В русском искусстве М. изображалась на минейных иконах, напр. на иконе на март, нач. XVII в. (ЦАК МДА). Она представлена среди избранных святых: напр., на правой створке складня-кузова с вкладной иконой «О Тебе радуется...» (кон. XVIII в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ; Сост.: Н. В. Пивоварова. СПб., 2008. Кат. 176); на поле иконы «Не рыдай Мене, Мати» (посл. четв. XVIII в., собрание М. Е. Елизаветина (Де Буара)); на иконе из Спасо-Пробоинской ц. в Ярославле «Св. Иоанн Предтеча, арх. Михаил, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, преподобные Евдокия и Симеон Столпник, мученицы Татиана и Матрона» (1-я треть XVIII в., ЯХМ; см.: Маленькие шедевры больших мастеров: Иконы Ярославля XVI-XIX вв. из собр. ЯХМ. М., 2006. Кат. 27. С. 62-63). В XVIII-XIX вв. встречается народный вариант написания имени святой - Матрёна, напр. на иконе «Избранные святые с Ангелом Хранителем» (1894; см.: Lebendige Zeugen: Datierte und signierte Ikonen in Russland um 1900. Tüb., 2005. Сат. 83) - в белом плате, с крестом в руке. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня) КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая)

http://pravenc.ru/text/2562606.html

Таким образом, популярность канона прп. Симеона Метафраста на Плач Пресвятой Богородицы, с ирмосами Великой субботы, привела к созданию аналогичного канона, но уже с обычными воскресными ирмосами. В дониконовских изданиях Триоди на повечерии вечером в Великую пятницу все еще печатался канон прп. Симеона Метафраста; в современной русской Триоди он был по неизвестным причинам заменен вторым каноном, с ирмосами Яко по суху, причем дониконовское заглавие канона было сохранено, так что современные издания Триоди приписывают этот канон прп. Симеону Метафрасту ошибочно. Славянский текст обоих канонов - прп. Симеона Метафраста и парного к нему - приведен в Приложении 5 к настоящей заметке (фотокопия рукописи РГБ. ТСЛ. 657, рубеж XVI-XVII вв. Л. 176-183 об.; полностью рукопись доступна на сайте http://www.stsl.ru ). Помимо перечисленных выше, известен еще один канон Великой субботы, принадлежащий перу прп. Феодора Студита (прп. Феодором был создан полный цикл страстных канонов, аналогичный циклам прп. Косьмы и прп. Андрея; в богослужебной практике он не сохранился). На славянский язык он не переводился.  Приложение 1. Четверопеснец прп. Косьмы Маюмского (согласно стандартному изданию Триоди).  Приложение 2. Пополнения четверопеснца прп. Косьмы Маюмского (согласно изданию Триоди конца XII в., ГИМ. Воскр. 27, выполненному коллективом исследователей под руководством В. А. Баранова).   Приложение 3. Иные пополнения четверопеснца прп. Косьмы Маюмского (согласно стандартному изданию Триоди).   Приложение 4. Четверопеснец прп. Андрея Критского (согласно изданию, подготовленному А. С. Правдолюбовым). Приложение 5. Каноны на Плач Пресвятой Богородицы: анонимный (как в современной Триоди) и прп. Симеона Метафраста (как в дониконовской Триоди), согласно рукописи РГБ. ТСЛ. 657 (файлы доступны в рамках совместного проекта РГБ и СТСЛ).  Комментарии ( 1): Николай, Истра 23 сентября 2022г. 21:41 Канон очень хороший, но если бы перевод сделан был бы как октоих то он был бы более понятен. Сложно его читать, а когда в полунощницу накануне пасхе при большом стечение народа народ вообще не понимает смысла. Все таки может его перевести на более современный язык и ввести в богослуженую практику.

http://bogoslov.ru/article/399242

Л. Актовые печати Др. Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С. 47, 176, 264; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси. М., 1998. Т. 3. С. 78, 179). К времени управления Д. Новгородской кафедрой относятся первые печати владычных наместников в Торжке. По предположению В. Л. Янина , эта должность появилась в 1316 г. и заменила новоторжских посадников ( Янин. Актовые печати. Т. 2. С. 61-66). Церковное строительство, шедшее в Новгороде при Д., преимущественно отражает его связи с боярством Неревского конца, где архиепископ имел свое подворье. В 1310/11 г. по заказу Д. была возведена каменная ц. во имя равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича на воротах «от Неревьского конца» (НПЛ. С. 93), который незадолго до этого сильно пострадал от пожара и грабежей. В 1311/12 г. архиепископ заложил каменную ц. во имя свт. Николая «на своемь дворищи» в Неревском конце (церковь сохр.), храм был освящен в следующем году, при нем архиепископ учредил Белый во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь («и створи в неи (церкви) вседеньную службу, и черньци совъкупи» - см.: НПЛ. С. 94, 335). Никольский Белый (Неревский) мон-рь, находившийся в юрисдикции Неревского конца, стал одним из крупнейших в Новгороде (его церковь, освященная Д., сохр. до наст. времени). В 1323/24 г. Д. освятил «Христову камену церковь» (Там же. С. 97, 339) на Торговой стороне (на месте сгоревшей в 1311 деревянной церкви). Д. погребен в Корсунской паперти Софийского собора (зап. притворе), рядом с архиеп. Климентом . Ист.: НПЛ (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1 (по указ.). Лит.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Новгороде. СПб., 1879; Хорошев А. С. Церковь в социально-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 51, 94-96; Кучкин В. А. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 21-23, 45, 47-49, 54, 55. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/168494.html

1601. Сергеева Н. Н. Религиозное сознание и средства массовой информации//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 94–105. 1602. Соколов М. Новый опыт христианской апологетики//АиО. 1998. 2(16). С. 390–392. Рец. на кн.: Кураев А., диак. Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и Православии). М., 1997. 1603. Сэйерс Д. Разум Творца/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 91–103. Эссе: совр. о-во в его равнодушии к истинам Божественного Откровения. 1604. Ушакова Ю. В . В какие времена живем мы?//АиО. 1998. 4(18). С. 272–282. 1605. Ушакова Ю. В. Религиозная ситуация: начало XX – канун XXI вв.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 214–224. Распространение сект в нач. ХХ в.; насильственная атеизация о-ва после 1917 г.; новая волна сектантства как следствие миссионерства из-за рубежа в 1990-х гг. 1606. Франк С. Л. Основные принципы общественной жизни/Подгот. текста: А. Л. Доброхотов//АиО. 1998. 1(15). С. 176–188; 2(16). С. 173–190. Ср. 1579, 1582. 1607. Шпиллер В. Д., прот. Суд над Церковью: (По поводу одной статьи)//БСб. 1999. 3. С. 21–23. О возможности достижения добра в реальной церк. жизни. См. также 634, 1991,2036,2631,2632,2635,2648,2662, 2674, 2675, 2714, 2974, 3096. Богословие истории 1608. Асмус В. В., прот. Принципы богословского подхода к истории//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 167–176. 1609. Иванов М. С. Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 177–185. 1610. Мусин А., диак. Богословие истории и его отражение в православном сознании//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 113–122. 1611. Раушенбах Б. В. Судьбы христианства за две тысячи лет: Надежды и опасения на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 15–17. 1612. Энеева Н. Т. Проблема богословия истории по прот. Сергию Булгакову //ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 123–131. См. также 1445. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ермоген Московский, сщмч. Описания иконы Ермоген Московский, сщмч. - житие Святитель и чудотворец Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (память 17 февраля, 12 мая, 5 октября (5 свт.) по старому стилю) Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая (память 6 декабря и 9 мая). Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Пре-ображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Ок. 1913.] Свт. Ермоген. Икона. Москва. Около 1913 г. Ризница Покровского Академического храма Московской Духовной Академии. Файл 6083.jpg:   Размер: 1023x1200, 1.23 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (370) , (6) . Описание: [Россия, конец XIX - начало ХХ вв.] Икона " Св. Ермоген Патриарх Московский " . Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 18Х14,5. Файл 12939.jpg:   Размер: 715x900, 0.64 MPix, 489 Kb. Дата: 2011-07-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (227) , (1) . Описание: " Св. Гермоген на фоне Чудова монастыря " с шестью клеймами. Петр Михайлович Соколов. Россия, Москва. 1913 г. Материал: Дерево, паволока, левкас, металл. Техника изготовления: Масло, темпера яичная. 141,6 х 87,8 х 4,0 см. (Иконы Чудова монастыря Московского Кремля.) Музеи Московского Кремля. Файл 34960.jpg:   Размер: 550x895, 0.49 MPix, 156 Kb. Дата: 2020-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (68) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1805

15. М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка, М., 1986. Т. 1. Сс. 181-182. 16. Платон. Кратил 397b. 17. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, ответ 18. СПб., 1905. С. 14. 18. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 113. 19. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 9. 20. Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. С. 96. 21. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 5, 4 [J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 3, 817С]. 22. Григорий Богослов. Слово 30 (О богословии 4), [Творения в 2-х томах. СПб., без года (изд. Сойкина). Т. 1. С. 440]. 23. Григорий Богослов. Слово 30 [Т. 1. Сс. 442-443]. 24. Исаак Сирин. Слово 60 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Athenai, 1977. Sel. 245]. 25. Григорий Богослов. Слово 23 [Т. 1. С. 338]. 26. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14. 27. Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. С. 663]. 28. Цит. по: Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. Точный текст см.: Платон. Тимей 28с. 29. Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. 30. Василий Великий. Письмо 226 [Творения в 3-х томах. СПб., 1911 (изд. Сойкина). Т. 3. С. 283]. 31. Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V-VIII вв. Париж, 1937. С. 102-103. 32. Строматы 2, 2 [С. 181]. 33. Строматы 5, 12 [Сс. 585-586]. 34. О мистическом богословии, гл. 1. Цит. по слав. пер. в кн.: Г. Прохоров. Памятники переводной и русской литературы XIV-XV вв. Л., 1987. Сс. 160-164. 35. О мистическом богословии, гл. 4-5. Цит. по: Г. Прохоров. Памятники… Сс. 172-176 36. Точное изложение православной веры 1, 4. 37. Слово 31 [Т. 1. Сс. 455-456]. 38. Вечное. Сборник духовного чтения Париж, 1983. С. 61. 39. Деяния Вселенских Соборов. Изд. 1-е. Т. 1. Казань, 1859. Сс. 101-103. 40. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 4, 221. 41. Греч. текст см. в кн.: М. Поснов. История христианской Церкви. С. 344. 42. На ариан слово 1, 17-18 [Творения в 4 томах. Т. 2. Сергиев Посад, 1902. Сс. 198-200]. 43. Слово 20 [Т. 1. Сс. 301-304].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

158 Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI вв. и в начале XVII в.//ХЧ. 1907. Август. С. 189. 159 Там же. С. 189; Никольский Н. О писание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в. СПб., 1897. С. XLI. 160 ПДРВ. 1789. Ч. 5. С. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 403–404. В последующее время митрополит Варлаам ходатайствовал перед Великим князем за М. Глинского (Зимин 1972. С. 299). 162 Исправление в тексте опубликованного акта предложил В.В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПКНО. М., 1989. С. 223. Прим. 8). 171 ПСРЛ. Т. 23. С. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. С. 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же. С. 286). 176 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см.: Казакова H.A. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Казакова 1970. С. 87–154. 179 Там же. С. 176. 122. В присланной одновременно грамоте митрополиту Варлааму из Пантелеймонова монастыря подчеркивается, что его предшественник (митрополит Симон; 1495–1511) жаловал афонскую обитель, и в связи с этим говорится: «Пакы молимся, жалуй и милуй святый манастырь и впредь, своего ради спасениа и вечнаго поминания» (Там же. С. 177. 123). Содержание данных грамот приводит А.Н. Муравьев (Сношения России с Востоком. С. 24–29). 180 Максим Грек. Сочинения. Казань, 1860. Ч. 2. С. 298; Бодянский О. Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Материалы славянские. С. 20. См. также: Журова Л.И. Послание Максима Грека Василию III о завершении перевода Толковой Псалтири//Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 164–175. 182 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 29. О князе Симеоне известно, что его чудесным образом в 1512 г. во время битвы с татарами защитил Лаврентий Калужский († 1515; пам. 10 авг.). 183 Акты Российского государства. С. 293. 124; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

23. Малышевский Ив. Святые Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. Киев, 1886. 24. Память и похвала св. Кириллу и Мефодию (из рук П. И. Севастьянова)//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. 25. Покровский М. Восстановление Западной Римской империи: Книга для чтения по истории средних веков, составленная кружком преподавателей/Под ред. проф. П. Г. Виноградова. М., 1906. Вып. 1. 26. Климент, еп. Похвала св. Кириллу/Под ред. П. И. Савваитова )//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. 27. Сидоров А. Библейско-критический труд Оригена «Гекзаплы»//Альфа и Омега. 1998. 2 (16). 28. Смирнов Ф. Лев III Исавр и начало иконоборчества: Книга для чтения по истории средних веков, составленная кружком преподавателей под ред. проф. П. Г. Виноградова. Вып. 1. М., 1906. 29. Снегаров Ив. Исторически поглед верху духовния живот в Солунь до XIX в.//Македонски преглед: Списание за наука, литература и культурен живот. T. IX (1935). Кн. 3–4. 30. Успенский Ф. И. История Византийской империи (VI-IX вв.). М., 1996. 31. Филарет (Дроздов) , митр. Творения. М., 1994. 32. Эль-Мескин М. Смысл страдания//Вестник РХД. 138 (1983). Дополнительная литература 1. Ильинский Г. А. Опыт систематической кирилло-мефодьевской библиографии/Под ред. и с доп. М. Г. Попруженко и Ст. Романского. София, 1934. 2. Казенин К. Текстология Ветхого Завета (обзор)//Альфа и Омега. 1997. 1 (12). 3. Св. Мефодий Олимпийский . De autexusio//PG (Migne). T. 18. Col. 244B. 4. Моисеенко B. E., Гадани К. Введение в славяноведение. Избранная библиография. München, 1997. 5. Платон. Теэтет, 176 а-с//Платон. Сочинения: В 3 тт. М., 1976. Т. 2. 6. Попруженко М. Г., Романски Ст. Кирило-методиевска библиография 1934–1940 год. София, 1942. 7. Смагина Е. Б. История греческого языка. Место и особенности языка Нового Завета.//Мейчем Г. Дж. Учебник греческого языка Нового Завета. М., 1994. 8. Флоровский А В. Чехи и восточные славяне. Очерки по истории чешско-русских отношений (X–XVIII вв.). Praha, 1935. T. 1. Глава 2. 1. Ангелов Д. Българската държава през IX-XI век//КМЕ. София, 1985. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

144 Чернов С. З. Сельские монастыри XIV–XV вв. на северо-востоке Московского княжества по археологическим данным//Российская археология. 1996. 2. С. 119–122. 145 Суворов Н. С. Заметки о мужеско-женских монастырях в древней России//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, издаваемый Н. Калачовым. 1860–1861. Кн. 4. СПб., 1862. С. 38–46 (посл, пагинации). 154 Веселовский С. Б. Исследования... С. 264. Подробнее о владениях Квашниных см.: Он же. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. T. I. М.; Л., 1947. С. 192–202. 157 Веселовский С. Б. Топонимика на службе у истории//Исторические записки. Т. 17. М., 1945. С. 40. 160 Бурейченко И. И. К истории основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960. С. 19, 23. 172 Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. С. 214. Прим. 30. 175 См.: Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник. Пособие при решении летописных задач на время//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1917. Кн. 1 (260). 176 Бурейченко И. И. К вопросу о дате основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 2. Загорск, 1958. С. 10–11; Он же. К истории основания Троице-Сергиева монастыря. С. 9–13. 193 Кучкин В. А. К датировке завещания Симеона Гордого//Древнейшие государства на территории СССР. 1987. М., 1989. С. 106. 197 Прохоров Г. М. Алексей (Алексий), митрополит всея Руси//Словарь книжников и книжности древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 26. 200 ПСРЛ. T. XV. Вып. 1. Стб. 121 – 124; Прохоров Г. М. Житие Алексея митрополита//Словарь книжников... Вып. 2. Ч. 1. С. 243. 203 Клосс Б. М. Избранные труды. T. II. Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI вв. М., 2001. С. 206; См. также: Кучкин В. А. Когда было написано Житие Софьи Ярославны Тверской?//Мир житий. Сборник материалов конференции (Москва, 3–5 октября 2001 г.). М., 2002. С. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

594. О соборах Юго-Западной Руси XV–XVII веков. А.И. Покровский. 1906, III, 9, 108–151. 595. Комитет 4 апреля 1851 г. (Синодальный секретный цензурный комитет). А.Н. Котович. 1906, III, 10, 298–325. 596. Царь и церковные Московские соборы XVI и XVII столетий. Н.Ф. Каптерев. 1906, III, 10, 326–360; 11, 467–502; 12, 631–682. 597. «Заволжские старцы» в литературном решении спорных вопросов русской церковно-общественной жизни конца XV и XVI вв. Б.Г. Гречев. 1907, II, 7–8, 477–522. 598. Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович. Н.Ф. Каптерев. а) Церковно-реформационное движение во время патриаршества Иосифа и его главные представители. 1908, I, 2, 309–338; 3, 456–505. б) Первые церковно-реформаторские действия патриарха Никона . 1908, II, 6, 176–220. в) Церковно-обрядовые реформы Никона. 1908, II, 7–8, 341–381; III, 10, 218–252. г) Борьба протопопа Иоанна Неронова с патриархом Никоном . 1909, I, 2, 196–233. д) Протопоп Аввакум, как противник церковной реформы патриарха Никона . 1909, I, 3, 384–408; 4, 509–539; II, 5, 1–31. е) Оставление Никоном патриаршей кафедры. 1909, II, 7–8, 353–390. ж) Критика церковной реформы Никона в литературных произведениях её первых противников. 1909, III, 9, 1–23; 10, 177–212. з) Отрицательное отношение к реформам Никона в среде православных. 1909, III, 11, 361–388. и) Царь Алексей Михайлович как устроитель церковных дел после удаления Никона. 1909, III, 12, 516–564. i) Отношение между властью государственной и церковной в древней Руси до патриаршества Никона. 1910, I, 1, 20–53; 2, 17 7–215. к) Патриарх Никон – великий государь. 1910, I, 4, 495–528; II, 5, 1–23. л) Священство выше царства. 1910, II, 6, 264–294. м) Прения в соборе 1667 года между русскими и греческими иерархами о власти царской и патриаршей и решение этого вопроса. 1910, II, 7–8, 384–414; III, 9, 1–17. н) Участие греков в деле патриарха Никона . 1910, III, 10, 282–313; 11, 395–430. —54— o) Приезд в Москву восточных патриархов и соборное осуждение Никона, 1910, III, 12, 599–622; 1911, I, 1, 43–62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010