> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ВАСИЛИЙ) Димитриевич

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАСИЛИЙ ДИМИТРИЕВИЧ, МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... его княжения великое княжество сделалось окончательно достоянием московских князей. Перевес его над другими князьями и над старыми родовыми притязаниями сказался в самый год его вступления на престол. Князь Владимир Андреевич, его дядя, поссорился с Василием, но был вынужден уступить племяннику. Он признал последнего старейшим себя, обязался ходить на войну, сидеть в осаде, где Василий прикажет. Великий князь находил сильную опору в боярстве. Боярские роды начали оседать в Московском княжестве со времен второго сына Калиты, Иоанна Иоанновича. Эта оседлость дружины породила связь осевших боярских родов с домом Калиты, вследствие которой им невыгодно было, чтобы Московским княжеством завладела какая-либо другая линия дома св. Владимира; точно так же в выгодах боярства была передача престола от отца к сыну, при которой им было удобнее проводить свою наследственную политику. Возвышая значение московского князя над другими князьями, московское боярство возвысило себя над боярством других княжеств. Боярство в других княжествах, видя усиление Москвы, стремилось служить сильному и богатому московскому князю. Таким положением дел и настроением боярства объясняется легкое падение ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Орды от хана, чтоб шел немедленно домой, потому что какой-то царевич напал на хана. Осажденные ничего не знали об этом, и когда Эдигей прислал к ним с мирными предложениями, то они с радостию заплатили ему три тысячи рублей за отступление; Эдигей поспешно поднялся и вышел из русских пределов, взявши по дороге Рязань (1408 г.) . Но и после нашествия Эдигеева московский князь три года не ездил в Орду сам и не посылал туда ни родственников своих, ни бояр больших; только в 1412 году, когда новый хан Зелени-Салтан (Джелаледдин Султан) , сын Тохтамыша, дал изгнанным нижегородским князьям ярлык на их отчину, Василий Димитриевич поехал в Орду с большим богатством и со всеми своими вельможами. Это последнее известие об отношениях Москвы к Орде в княжение Василия Димитриевича; после встречаем только известия о нападениях татарских на пограничные с степью русские области: в 1410 году татары напали нечаянно на Рязань, но были отбиты и потеряли добычу; в 1414 они воевали по Задонью, взяли Елец и убили тамошнего князя; в 1422 году они прогнаны были из области Одоевской; в 1424 году хан Куидадат вошел в Одоевскую область, простоял здесь три недели и отправился к Рязани; но вдесь встречен был ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрыв с московским князем: до сих пор те из южных русинов и литвинов, которые были недовольны новым порядком вещей, начавшим утверждаться со времени соединения Литвы с Польшею, должны были сдерживать свое неудовольствие, ибо негде было искать помощи, кроме иноверного Ордена: сильный единоверный московский князь находился постоянно в союзе с Витовтом. Но когда этот союз переменился на вражду, то недовольным литовским открылось убежище в Москве: первый приехал из Литвы на службу к великому князю московскому князь Александр Нелюб, сын князя Ивана Ольгимантовича, и с ним много литвы и поляков; Василий Димитриевич принял его с любовью и дал ему в кормление Переяславль. С обеих сторон, и в Москве и в Литве, собирали большое войско, и осенью 1406 года московский князь выступил в поход и остановился на реке Плаве, близ Кропивны, куда пришли к нему на помощь полки тверские с четырьмя князьями и татарские от хана Шадибека. Литовский князь также вышел навстречу к зятю с сильным войском, поляками и жмудью, но, по обычаю, битвы между ними не было: князья начали пересылаться, заключили перемирие до следующего года и разошлись, причем татары, уходя, пограбили русские области. В 1407 году ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... законы, какими пользовалось наше духовенство, не утверждали ли ханы тем самим и древних уставов, данных Церкви нашими первыми христианскими князьями – святым Владимиром и Ярославом? Но вот, когда после Куликовской битвы власть монгольских ханов начала видимо упадать в России и прекратились самые ханские ярлыки русскому духовенству, а между тем самостоятельность и могущество московских князей постоянно возрастали, митрополит Киприан, не обращаясь уже к хану за ярлыком, счел нужным просить своего великого князя московского Василия Димитриевича о подтверждении древних церковных уставов. И Василий Димитриевич дал следующую грамоту: “Я, великий князь Василий Димитриевич всей Руси, сед с своим отцем – Киприаном, митрополитом Киевским и всей Руси, управил по старине о судах церковных, нашедши старый Номоканон, как управил прадед мой, святой князь великий Владимир и сын его великий князь Ярослав всей Руси, как управили они с своими митрополитами о судах церковных и списали Номоканон по греческому Номоканону, что суды церковные и все церковные правила, как пошло издавна. Потому же и мы ныне управили, чтобы то неподвижно было, чтобы ничего вперед ни умножать, ни умалять, а все ... далее ...
Владимирская икона Божией Матери - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа) . Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан ( Темир-Аксак ) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября) , чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тохтамыша. Три похода Тамерлана в 1389, 1391 и 1395 годах сокрушили Золотую Орду. Во главе 400-тысячного войска в 1395 году Тамерлан перешел реку Урал, двинулся на Волгу, где разгромил Тохтомыша. Войско Тамерлана «... взяло Сарай и, подложив огонь, сожгло его. Племена кочевников тех мест они по большей части ограбили, погнали (перед собой) .... Сарай, таким образом, был перевернут вверх дном». [3] Кипчакское царство лежало в развалинах, города обезлюдили. После победы Тамерлана над Тохтамышем Русь находилась в ожидании татарского нашествия и готовилась к обороне. Великий князь Московский Василий Димитриевич (1389 – 1425 гг.) вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки, решившись отразить врага. Москва была готова к осаде. Преследуя своего противника, Тамерлан дошел до реки Сосны, которая в тот период была естественным рубежом Руси и дикого поля, и на которой стоял город Елец. Вблизи города Тамерлан разбил свой лагерь. Он сжег все окрестные слободы и села и предложил Ельцу сдаваться, от чего жители города отказались. Тамерлан напал на Елец, уничтожил его защитников, пленил князя Федора и вырезал всех, кто не успел спастись в окрестных лесах. Снова Русь оказалась ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... удельные князья не злоупотребляли властью к вреду народа. Впоследствии значение и влияние их умалилось. Тем не менее, при великом князе Димитрие Иоанновиче тысяцкий Василий Васильевич Вельяминов пытался вновь предъявить свои права [2]. Но он умер скоро в схиме. Сын его Иван Васильевич хотел заступить место своего отца, противился князю и был с сообщником своим купцом Некоматом публично казнен на Кучковом поле в 1378 году [3]. В 1385 году построена была на этом месте деревянная церковь во имя Марии Египетской. Когда Тамерлан, гнавшись за Тохтамышем, вступил в Россию, тогда великий князь Василий Димитриевич выступил с войском в Коломну навстречу врагу и на берегах Оки ждал неприятеля, а правление над Москвой оставил дяде своему Владимиру Андреевичу Храброму, герою Куликовской битвы. Ожидая неприятеля, великий князь написал из Коломны Московскому митрополиту Киприану, чтобы он послал духовенство в город Владимир принести оттуда икону Божией Матери «Владимирскую». С теплой надеждой, что Заступница рода христианского спасет от татар Москву и всю Русь православную, отправленное духовенство с молебным пением подняло из Успенского владимирского собора икону Богоматери ... далее ...
Небесная Заступница / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своем коне. «За мной! » — крикнул он своей коннице. Несчастные родители со стен города с ужасом наблюдали, как их дети были растоптаны конскими копытами… «Мое имя ужасает вселенную, — хвалился свирепый завоеватель, — самая глубина морская не скроет врага от моей мести! » И вот такой-то губитель явился в пределах нашего Отечества. Для святой Руси наступила грозная година. Русский народ еще не вполне оправился от прежних погромов, но что они значили, что значил даже свирепый Батый перед Тамерланом? Казалось, недавняя Куликовская битва была только напрасной тратой народных сил. Великий князь Василий Димитриевич собирал полки, готовился к бою… Но, без сомнения, Тамерлана вовсе не пугали военные приготовления Московского князя. Не ждал себе спасения от человеческой силы ни сам князь, ни народ. По всей Русской земле возносились горячие молитвы к небу, все московские церкви были открыты с утра до глубокой ночи. Народ проливал слезы, постился, все готовились к смерти. В это ужасное время Великий князь вспомнил о дивной иконе, находившейся во Владимире. То была известная теперь под именем Владимирской икона Пресвятой Богоматери, писанная, по преданию, святым евангелистом Лукой (читай ... далее ...
Святитель Фео́дор Ростовский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... " На Старом Симонове " . Основание великолепной и обширной каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы преподобным Феодором положено было в 1379 году, а закончена постройка была только через 26 лет, в 1405 году, уже по смерти основателя; освящение новопостроенного храма совершено было уже митрополитом Киприаном. Одновременно с церковью воздвигнуты были и другие новые обширные монастырские здания, трапеза, келлии. Много нашлось благотворителей новооснованному монастырю: князья и бояре, и сам великий князь Димитрий Иоаннович [5], а потом сын его и преемник, великий князь Василий Димитриевич [6], щедро давали казной и разными вкладами на монастырское строение. Еще при митрополите Алексии Феодор был поставлен в игумена Симонова монастыря; преподобный Сергий был против этого: он желал, чтобы Феодор проводил уединенную жизнь, к которой стремился; но он должен был уступить настояниям великого князя Димитрия Иоанновича и митрополита Алексия. Великий князь Димитрий Иоаннович избрал игумена Феодора в духовные отцы себе; духовными детьми Феодора пожелали стать и многие бояре и вельможи. Как духовник великого князя и многих бояр, как племянник знаменитого ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которой владели тогда и Русской землей. Тамерлан подошел к Ельцу, разорил его, взял в плен и убил елецкого князя Феодора и остановился на Аргамачьей горе, намереваясь двигаться дальше на Москву. Казалось, ничто не могло остановить его: был август, дороги в порядке, огромное войско, привыкшее побеждать, стремилось разграбить богатые русские города, и сам Тамерлан мечтал обладать всем известным ему миром. Русские люди были в страхе. Их небольшое войско не могло противостать новому завоевателю. Вся надежда была на Бога и на Его Пречистую Матерь. По совету святителя Киприана московский князь Василий Димитриевич, сын Димитрия Донского, решил перенести из Владимира в Москву древнейшую нашу святыню — Владимирскую икону Божией Матери. Навстречу святыне вышел весь народ московский во главе с Митрополитом и великим князем. Пришли крестные ходы из всех многочисленных московских церквей. Когда показалась икона, народ единодушно пал на колени и один только вопль раздавался повсюду: «Мати Божия, спаси землю Русскую! » [Отец Исаакий крестится в слезах, и народ в храме с плачем крестится, точно сейчас нам угрожает неминуемая военная опасность, от которой сильна спасти нас Матерь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ) Димитриевич
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера