ВАСИЛИЙ) Димитриевич



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

ВАСИЛИЙ ДИМИТРИЕВИЧ, МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... его княжения великое княжество сделалось окончательно достоянием московских князей. Перевес его над другими князьями и над старыми родовыми притязаниями сказался в самый год его вступления на престол. Князь Владимир Андреевич, его дядя, поссорился с Василием, но был вынужден уступить племяннику. Он признал последнего старейшим себя, обязался ходить на войну, сидеть в осаде, где Василий прикажет. Великий князь находил сильную опору в боярстве. Боярские роды начали оседать в Московском княжестве со времен второго сына Калиты, Иоанна Иоанновича. Эта оседлость дружины породила связь осевших боярских родов с домом Калиты, вследствие которой им невыгодно было, чтобы Московским княжеством завладела какая-либо другая линия дома св. Владимира; точно так же в выгодах боярства была передача престола от отца к сыну, при которой им было удобнее проводить свою наследственную политику. Возвышая значение московского князя над другими князьями, московское боярство возвысило себя над боярством других княжеств. Боярство в других княжествах, видя усиление Москвы, стремилось служить сильному и богатому московскому князю. Таким положением дел и настроением боярства объясняется легкое падение ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тохтамыша. Три похода Тамерлана в 1389, 1391 и 1395 годах сокрушили Золотую Орду. Во главе 400-тысячного войска в 1395 году Тамерлан перешел реку Урал, двинулся на Волгу, где разгромил Тохтомыша. Войско Тамерлана «... взяло Сарай и, подложив огонь, сожгло его. Племена кочевников тех мест они по большей части ограбили, погнали (перед собой) .... Сарай, таким образом, был перевернут вверх дном». [3] Кипчакское царство лежало в развалинах, города обезлюдили. После победы Тамерлана над Тохтамышем Русь находилась в ожидании татарского нашествия и готовилась к обороне. Великий князь Московский Василий Димитриевич (1389 – 1425 гг.) вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки, решившись отразить врага. Москва была готова к осаде. Преследуя своего противника, Тамерлан дошел до реки Сосны, которая в тот период была естественным рубежом Руси и дикого поля, и на которой стоял город Елец. Вблизи города Тамерлан разбил свой лагерь. Он сжег все окрестные слободы и села и предложил Ельцу сдаваться, от чего жители города отказались. Тамерлан напал на Елец, уничтожил его защитников, пленил князя Федора и вырезал всех, кто не успел спастись в окрестных лесах. Снова Русь оказалась ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которой владели тогда и Русской землей. Тамерлан подошел к Ельцу, разорил его, взял в плен и убил елецкого князя Феодора и остановился на Аргамачьей горе, намереваясь двигаться дальше на Москву. Казалось, ничто не могло остановить его: был август, дороги в порядке, огромное войско, привыкшее побеждать, стремилось разграбить богатые русские города, и сам Тамерлан мечтал обладать всем известным ему миром. Русские люди были в страхе. Их небольшое войско не могло противостать новому завоевателю. Вся надежда была на Бога и на Его Пречистую Матерь. По совету святителя Киприана московский князь Василий Димитриевич, сын Димитрия Донского, решил перенести из Владимира в Москву древнейшую нашу святыню — Владимирскую икону Божией Матери. Навстречу святыне вышел весь народ московский во главе с Митрополитом и великим князем. Пришли крестные ходы из всех многочисленных московских церквей. Когда показалась икона, народ единодушно пал на колени и один только вопль раздавался повсюду: «Мати Божия, спаси землю Русскую! » [Отец Исаакий крестится в слезах, и народ в храме с плачем крестится, точно сейчас нам угрожает неминуемая военная опасность, от которой сильна спасти нас Матерь Божия]. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Сретения Владимирской иконы Божией Матери, выпадающий на 8 сентября, указывает на конкретную дату – 1395 год. Слово «сретение» означает «встреча». И действительно, в указанном году в Москве произошла встреча святого образа Богородицы москвичами. Позже на месте случившегося сретения был возведен Сретенский монастырь. Обитель сия дала название улице Сретенке. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан ( Темир-Аксак ) с полчищами татар вступил на русскую землю и достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Тамерлан Великий князь Василий I Димитриевич, старший сын Дмитрия Донского, вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Численность войск Тамерлана в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Войско Тамерлана Великий князь Василий Димитриевич молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная ... далее ...
Приход святого благоверного князя Димитрия ...Искать в Источникеprihod.ru
... Тамерлана в 1395 г. Весть о том, что полчища грозного полководца подошли к границам Руси, привели в ужас весь народ. Великий князь Василий, благодаря влиянию матери, проявил твердость духа, собрал войско и вышел навстречу врагу. Но что могла сделать эта малая дружина перед полчищами непобедимого завоевателя, утверждавшего, что вся вселенная недостойна иметь двух правителей? Народ, подкрепляемый верой в заступничество Божие, вместе со своей княгиней молился Богу. Евдокия совершала сугубые молитвы об избавлении Руси от гибели. Молитва праведницы была услышана Богом. По совету матери Василий Димитриевич повелел принести чудотворную Владимирскую икону Божией Матери из Владимира в Москву. 26 августа 1395 г. великая княгиня Евдокия с сыновьями, митрополитом, духовенством, боярами, с множеством собравшихся жителей Москвы встретили икону Богоматери на Кучковом поле. [1] В тот самый день и час Тамерлан в сонном видении увидел «Светозарную Жену», окруженную сиянием и множеством «молнеиносных воинов», грозно устремившихся вперед. По совету своих наставников Тамерлан отдал приказ войскам повернуть от границ Руси. В 1407 г., после видения архангела Михаила, предвозвестившего ей ... далее ...
Небесная Заступница / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... коне. «За мной! » — крикнул он своей коннице. Несчастные родители со стен города с ужасом наблюдали, как их дети были растоптаны конскими копытами… «Мое имя ужасает вселенную, — хвалился свирепый завоеватель, — самая глубина морская не скроет врага от моей мести! » И вот такой-то губитель явился в пределах нашего Отечества. Для святой Руси наступила грозная година. Русский народ еще не вполне оправился от прежних погромов, но что они значили, что значил даже свирепый Батый перед Тамерланом? Казалось, недавняя Куликовская битва была только напрасной тратой народных сил. Великий князь Василий Димитриевич собирал полки, готовился к бою… Но, без сомнения, Тамерлана вовсе не пугали военные приготовления Московского князя. Не ждал себе спасения от человеческой силы ни сам князь, ни народ. По всей Русской земле возносились горячие молитвы к небу, все московские церкви были открыты с утра до глубокой ночи. Народ проливал слезы, постился, все готовились к смерти. В это ужасное время Великий князь вспомнил о дивной иконе, находившейся во Владимире. То была известная теперь под именем Владимирской икона Пресвятой Богоматери, писанная, по преданию, святым евангелистом Лукой (читай ... далее ...
Московский Сретенский монастырь. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обитель приобрела торжественными крестными ходами из Кремля в соборную монастырскую церковь. История установления этих крестных ходов такова. В 1395 году, в дни великого князя московского Василия, сына Димитрия Донского, страшный завоеватель Востока ордынский царь Темир-Аксак, или Тамерлан, с несметным своим полчищем вступил в пределы России и привел ее в ужас. Он уже приближался к пределам рязанским, взял город Елец, пленил князя елецкого, избил многих христиан и, хвалясь опустошить всю землю Русскую и искоренить веру Христову, устремился к сердцу России – к Москве. Тогда великий князь Василий Димитриевич со своим войском вышел к Коломне навстречу врагу и на берегах Оки ждал неприятеля. Сознавая превосходство силы врага, благочестивый князь Василий Димитриевич искал вышней помощи. Он молился с христолюбивым воинством своим и всеми верноподданными своими Богу и Пречистой Богоматери о избавлении своего отечества от нашествия варваров, призывал на помощь себе великих угодников Божиих Петра, Алексия и Сергия и письменно просил из Коломны митрополита Киприана посвятить предстоящий пост перед праздником Успения Богоматери во всем Московском княжестве покаянию и самым усердным ... далее ...
Сия вера отеческая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1920 году из России и проживавший затем сначала в Югославии, а потом в Болгарии, в начале 30-х годов ушел в затвор, подобно своему великому духоносному предшественнику святителю Феофану Затворнику, имя которого было дано ему при пострижении в иночество вскоре по окончании им курса Санкт-Петербургской Духовной академии, в 1898 году, как раз через два года после блаженной кончины приснопамятного святителя Феофана, носителем духа коего он и был всю свою жизнь, вплоть до своей праведной кончины. Главнейшие этапы жизни блаженно почившего архиепископа Феофана были таковы. Родился он (в миру Василий Димитриевич Быстров) 31 декабря 1873 года в семье сельского священника в селе Подмошье Санкт-Петербургской губернии. В 1892 году, по окончании курса учения в Санкт-Петербургской духовной семинарии, поступил первым по экзаменационному списку в Санкт-Петербургскую духовную академию. В академии переходя с курса на курс также первым студентом, в 1896 году окончил академическое образование первым магистрантом и был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. В 1898 году пострижен в монашество с именем Феофан в честь преподобного Феофана Сигрианского, исповедника, ... далее ...
Письма. Том III - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Помпей Николаевич Батюшков; б) членов совета: Московский Городской Голова, князь Владимир Александрович Черкасский, мануфактур-советник – Василий Михайлович Бостанджогло, Троицкой церкви, на Арбате, протоиерей Ипполит Богословский – Платонов, член-сотрудник Алтайской Миссии Спиридоновской церкви, священник Николай Лавров, старшина потомственных дворян, князь Дмитрий Михайлович Голицын, надворный советник Иван Сергеевич Аксаков, законоучитель Александровского военного училища, священник Александр Иванцов-Платонов и коммерции-советник, Иван Артемьевич Лямин; в (казначея: коммерции-советник, Василий Димитриевич Аксенов.) К сему считаю нужным присовокупить, что в настоящее время число действительных членов простирается более 3000, а сумма, пожертвованная в пользу Миссионерского Общества на сих днях более 36000, всего же с полученными в апреле прошедшего года около 39000 р. Уведомляя об этом Ваше Сиятельство, с отличным почтением и искреннею преданностью, имею честь быть Вашего Сиятельства, Милостивого Государя, покорнейшим слугою Иннокентий, Митрополит Московский 3 Февраля 1870 г. 532. Леониду, епископу Дмитровскому. 7 февраля Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Господе Брат ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего Константинопольского путешествия, завершившегося его низложением. Вскоре, однако, Димитрий Донской вновь рассорился с Пименом, узнав обо всем, что произошло с митрополитом в Византии. Пимен в начале 1389 г. решился втайне от князя бежать, причем, почему-то в осудивший его Царьград. Вероятно, причиной было повторное соборное разбирательство его дела при новом патриархе Антонии. Но приговор о низложении был подтвержден вновь. Пимен, так ничего и не добившись, умер в Халкидоне в сентябре 1389 г. Еще раньше, 19 мая, умер св. благоверный князь Димитрий Донской. Его преемник – Василий Димитриевич – счел, что пора положить конец смуте и принять митрополитом на Москву Киприана, единственного оставшегося к тому времени в живых претендента. В начале 1390 г. Киприан торжественно въехал в Москву, кафедру в которой он занимал уже до конца своих дней. Этим церковная смута на Руси была, наконец, исчерпана. Однако, она не прошла бесследно для Русской Церкви. Каковы же ее последствия? Во-первых, авторитет греков весьма упал в глазах православных русских людей. И хотя на Руси еще по-прежнему не помышляли о выходе из Константинопольской юрисдикции, но отношение к былому ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ) Димитриевич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"