Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Варфоломеевская ночь... в Китае 7 мин., 01.01.2008 Варфоломеевская ночь... Это красное небо от полыхающих повсюду пожаров... Это стоны людей, потерявших семьи и дома... Это плач по искалеченным, истерзанным и непогребенным. Из школьных курсов истории многие помнят Варфоломеевскую ночь во Франции 1572 года, но мало кто знает, что в начале нашего века на другом конце света, в Китае, произошло событие, которое можно назвать второй Варфоломеевской ночью... Об истории христианского Китая мы знаем очень мало. Наверное, для большинства станет открытием, что в Китае давно существует Православие, есть православная литература и китайские православные священники. Мало того, в Китае прославлено более 200 (!) своих православных святых. И есть в истории китайского Православия яркие, героические страницы. О них мы также не знаем. А надо бы знать... В начале XX века в Китае поднялось антииностранное, а, по сути, антихристианское восстание которое по неправильному переводу англичан более известно как " боксерское восстание " . В ночь на 11 июля (в этот день Церковь чтит память апостолов Варфоломея и Варнавы) на улицах Пекина стали появляться люди с красными повязками на руках. Это и были " боксеры " . По народному поверью, которое в Китае разделяли все, начиная от и великих князей и заканчивая простолюдинами, ихэтуани были совершенно не уязвимы для меча и пуль. Ходили слухи, что у них не возникало необходимости пользоваться огнем, чтобы поджигать здания: достаточно было только указать на одно из них, и оно тут же воспламенялось. Считалось, что, благодаря своей способности экзальтироваться, они приобретали огромную силу. Они называли христиан " заморскими дьяволами " , требовали от верующих полного отречения от Христа и поклонения языческим божествам (духам). Для этого ими повсюду устраивались в которых они обязывали всех совершать языческие жертвоприношения. Тех, кто отказывался это сделать, " боксеры " жестоко убивали: отрубали головы, распарывали животы, сжигали в жилищах... Они призывали всех кричать ша - убивай (то есть христиан), и в то время не было, кажется, ни одного человека, который не кричал бы ша...

http://foma.ru/varfolomeevskaya-noch-v-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовность и государственность - в этом смысл русской национальной идеи Беседа с основателем галереи «Мир иконы во имя Ивана Грозного» 23.01.2018 817 Время на чтение 8 минут - Николай Владимирович, естественно, первый вопрос о названии галереи, почему вы связали его с грозным царем? По мнению еще многих, личностью крайне противоречивой, если не сказать деспотической... - XVI век - это время сотворения России. И заметьте, хула на русского царя исходит с Запада как раз со средних веков, стоило там только почуять русскую силу. И бесполезно доказывать, что Иван Грозный (позволю называть его так, ибо и сам царь называл себя Иваном, а не Иоанном) за 50 лет царствования «загубил» людей в 10 раз меньше, чем Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь, что царь молился за спасение душ даже отъявленных грешников занося их в свой синодик, в то время как в цивилизованной Европе на казни уголовников продавали билеты словно в театр, а копия декларации Прав Человека и гражданина (также как и Французской Конституции) переплетена в человеческую кожу... Нет, все равно мы для Запада варвары, а Запад - светоч демократии и гуманизма! Сакральность и величие Ивана IV Васильевича проявилось в трех ипостасях. Помазанник Божий. Собиратель земель. Великий молитвенник. Вот и ответ: почему Грозного на Западе ненавидят. Ненавидят за создание российского государства, за укрепление православной веры, за то, что не поддался уговорам папских легатов занести в страну католичество. И сегодняшняя логика оппонентов проста: если удастся очернить царя Ивана IV, то в глазах молодежи потеряет всякую ценность и время его правления. А ведь время Ивана IV стало эпохой выхода России на международную арену и формирования имперской идеологии, при нем началось невиданное доселе продвижение страны на восток и запад. Это именно при последнем Рюриковиче, Иване Грозном, Московия стала называться Россией - мощной державой, не считаться с которой Европа при всем желании уже не могла. Царь Иван, полвека занимавший трон, стал символом эпохи.И теперь эту эпоху пытаются у нас отнять...

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перенесение мощей св. Апостола Варфоломея 09.09.2012 669 Время на чтение 3 минуты 7 сентября нового стиля Русская Церковь праздновала память апостола Варфоломея - а именно день перенесения его мощей. Однако куда переносили его святые мощи и где они теперь? С этим вопросом мы обратились к знатоку православных святынь на территории Италии, историку Михаилу Талалаю. Сентябрьский, он же старостильный августовский, праздник св. Варфоломея и его содержание, неплохо описаны: большинство наших церковных книг, да и просто сам православный календарь, наши Святцы указывают, что речь идет о начале VI века, и о перенесении мощей апостола Варфоломея в византийский город Анастасиуполь, по повелению основателя города, императора Анастасия. Мощи там пребывали недолго, да и города этого более нет, но праздник в нашем календаре остался - таких вроде бы странных дат немало, но почему бы лишний не раз не восславить апостола Христова? Да и вообще, варфоломеев день, в Европе это 24 августа нового стиля, сам по себе уже историческая дата. Мне известны три важных европейских события на этот день - это извержение Везувия, спустя всего лишь несколько лет после гибели апостола; затем - печально известная резня гугенотов «Варфоломеевская ночь», а также день независимости Украины . По древнему преданию Варфоломей был замучен страшной смертью - язычники с него живого содрали кожу. В сдержанном византийском искусстве этот сюжет не нашел своего воплощения, однако в католической Италии, да и вообще на Западе, мастера развернулись вовсю. Самый известный образ - это, вероятно, кисти Микеланджело из Страшного Суда Сикстинской капеллы, где содранный лик Апостола корифей Возрождения сделал своим страдальческим автопортретом. В миланском кафедральном соборе Дуомо нельзя не обратить внимание на изощренную беломраморную статую без кожи - хотя кажется, что ваятеля тут более интересовала анатомия, нежели подвиг веры. И, конечно, - масса живописи на тему мученичества.... Апостол Варфоломей пострадал за Христа, по преданию, в 71 году в Албанаполе на территории Кавказа (существуют самые серьезные основания думать, что это город Баку, православные там его очень почитают). Тут и находились первоначально его святые мощи. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много неверных обращалось ко Христу. При императоре Анастасии, как уже говорилось, в начале VI в. мощи апостола были принесены в основанный им город Анастасиуполь в Месапотомии и находились там примерно одно столетие. Вот это событие и празднует Православная Церковь 7 сентября нового стиля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ XI (2.06.1535, Флоренция - 27.04.1605, Рим; до избрания папой - Алессандро Оттавиано Медичи), папа Римский (с 1 апр. 1605). Представитель младшей ветви флорентийского рода Медичи; сын Оттавиано Медичи и Франчески Сальвиати; внучатый племянник папы Римского Льва X (1513-1521), племянник Козимо I Медичи (1519-1574), вел. герц. Тосканского. Алессандро рано потерял отца, воспитывался доминиканцем Винченцо Эрколани из мон-ря Сан-Марко и, вероятно, находился под сильным его влиянием. По просьбе матери, которая опасалась, что ее единственный сын выберет церковное служение, герц. Козимо I Медичи включил юношу в число своих приближенных. В 1560 г. А. Медичи сопровождал герцога в Рим, где познакомился с католич. реформатором, основателем конгрегации ораториан Филиппом Нери (в 1622 канонизирован папой Римским Григорием XV ). Это знакомство определило его выбор в жизни: после смерти матери (1566) он обратился к изучению богословия и стал вести уединенный образ жизни. 22 июля 1567 г. Антонио Альтовити, архиеп. Флоренции, рукоположил А. Медичи в сан пресвитера. 10 июня 1569 г. герц. Козимо I назначил А. Медичи послом при Папском престоле. По прибытии в Рим был представлен папе Римскому Пию V (1566-1572), на которого произвел благоприятное впечатление; понтифик пожаловал А. Медичи титул апостольского протонотария. В курии он столкнулся с сильным недовольством профранц. политикой герцога Тосканского. В кон. авг.- сер. окт. 1571 г. А. Медичи по настоянию герцога ходатайствовал о предоставлении папской диспенсации одному из предводителей франц. гугенотов, Генриху Наваррскому (впосл. франц. кор. Генрих IV ), брак к-рого с Маргаритой Валуа, младшей сестрой франц. кор. Карла IX , стремилась устроить королева-мать Екатерина Медичи (см. ст. Варфоломеевская ночь ). Папа Римский отказывался идти на уступки еретикам, настаивая на обязательном переходе Генриха Наваррского в католич. веру. В этот период А. Медичи сблизился с Филиппом Нери и его окружением; по преданию, впосл. нашедшему отражение в «Церковных анналах» кард. Цезаря Барония, Филипп Нери предсказал, что А. Медичи изберут на Папский престол, но его понтификат будет кратким. В 1575 г., после папского признания конгрегации ораториан, А. Медичи участвовал в строительных работах по почти полной перестройке ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (также Новая церковь; освящена в 1599), переданной новой конгрегации. Вместе с кард. Федерико Борромео настоял на перенесении в Новую церковь останков Филиппа Нери († 1595), к-рый был похоронен на общем кладбище конгрегации. Позднее, будучи папским легатом во Франции, оказывал поддержку франц. общинам ораториан.

http://pravenc.ru/text/2463271.html

Русский миф о католицизме РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_52637.html 07 апреля 2008 Павел Умнов Русский миф о католицизме Источник:  Русский журнал Как сладостно – отчизну ненавидеть И жадно ждать ее уничиженья! И в разрушении отчизны видеть Всемирного денницу возрожденья! Владимир Печерин Варфоломеевская ночь Да простит меня уважаемый мной Владимир Варфоломеев за этот банальный заголовок, но он очень точно передает отношение к православию и католичеству у нашей либеральной и консервативной интеллигенции (вот тоже не люблю этого слова – кажется, Николай Гумилев говорил, что он " для интеллигента слишком хорошо образован и не любит народ " ). Мы сейчас будем говорить не о православии или католичестве, не о Москве или Ватикане, а о двух типах мифов, которые условно можно обозначить как " западнический " и " славянофильский " , или либеральный и охранительный, космополитический и патриотический. Сколько названий, но суть одна – Москва как " Третий Рим " и Ватикан как " Первый Рим " с середины XIX века со знаменитого письма Петра Чаадаева и уваровской триады " православие, самодержавие, народность " разделили образованное российское общество на два более или менее непримиримых лагеря. Эти слова стали знаками, по которым многие люди узнают друг друга по принципу " свой – чужой " . (У того же Владимира Варфоломеева – плохо выступать против Ватикана и за возрождение православия.) Мы видим, что здесь речь идет не об отношении к религии вообще, не об антиклерикализме, а о выборе из двух культурных кодов. Каюсь перед читателем, я сам, безусловно, " западник " , Чаадаев мне милее Уварова, а либералы-европейцы – охранителей-почвенников, но я все-таки попытаюсь убрать свои эстетические предпочтения и поговорить о двух мифах, двух упрощенных системах, которые ни к католичеству, ни к православию не имеют реального отношения. В начале был Чаадаев... В 1836 году в журнале " Телескоп " публикуется " Философическое письмо, адресованное даме " , в котором Петр Чаадаев формулирует тот миф о католицизме и Ватикане, что практически без изменений дожил до наших дней. Его основные тезисы таковы:

http://religare.ru/2_52637_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Антивакцинщица Хроника очень смутного времени 28.02.2024 976 Время на чтение 47 минут Соседи перестали здороваться. Стало тревожно. Страшно, когда соседи и правительство – заодно. Женя живо себе представила, как по домам ходит полиция с врачами – вакцинировать, и рядом живущие указывают на её дверь. Может даже крестиком пометят, как в Варфоломеевскую ночь. В воображении нарисовалась картинка как соседи, семья оттавских французов, стоят, ждут, слушают её крики и с тайным удовольствием смотрят на драку – как она с ребенком пытается вырваться и бежать... Но не убежишь. Это в России можно спрятаться в тайге, в горах, выкопать землянку, срубить домишко, а в Канаде – нет. Холодно, и почти вся земля принадлежат королевской семье. Не даст тебе никто на чужой земле жить, с вертолетами найдут. А учитывая, что их, непокорных, “антивакцинщиков”, много, ясно, что они скучкуются чтобы выжить, и найти их – раз плюнуть. Но даже если не станут искать власти, найдут бандиты. Непривитые сегодня – самые беззащитные в Канаде люди, и преступникам понятно, что вступаться за них никто не будет. А потому можно прийти туда, где они скопом поселились, и насиловать, грабить, убивать этих “мракобесов”. «Чур меня, чур!» – отбивается от плохих мыслей Женя. Хватит фантазировать. Насильно пока в стране не прививают. Такого нет, чтобы выволакивать из дома, тащить, ставить низкий социальный балл, как в Китае, чтобы человек и на автобус не мог сесть. Но давление – со всех сторон. С экрана телевизора, из газет. Непривитых увольняют, отстраняют от учебы в вузах, не пускают в рестораны и кафе, музеи и кинотеатры – в те короткие периоды, когда они всё же открываются между карантинами. Газеты пишут оскорбительные статьи. Одна большая известная газета в заголовок вынесла слова привитых, что никакой жалости к тем, кто не привился, нет. “Пусть умирают”. И опубликовала призывы не лечить их, не предоставлять койки в больницах. “На наши налоги лечиться? Нет!” – вопили в СМИ и соцсетях. (Как будто антиваксеры сами-то налогов не платят и лечатся исключительно от ковида).

http://ruskline.ru/opp/2024/02/28/antiva...

Михаил Пиотровский: Музеи противостоят фанатичному бескультурью Директор Эрмитажа – о лекарстве от нетерпимости 28 августа, 2015 Директор Эрмитажа – о лекарстве от нетерпимости В Сирии произошел страшный случай. Там казнен бывший хранитель античного комплекса в Пальмире, ученый-археолог, знаток пальмирских древностей Халид Асаад. Его пытали, стараясь выведать, куда сирийское правительство вывезло часть древностей, обезглавили, тело подвесили на столбе, голову положили у ног. Ученому ставилось в вину, что он способствовал режиму, хранил идолов, ездил на зарубежные конференции… Характерная для ислама борьба с идолопоклонством, иконоборчество перерастают в чистой воды зло. Все помнят, как талибы взорвали древние статуи в Афганистане. Они объясняли это тем, что статуи – идолы, к которым приходят паломники и совершают ритуалы. Кроме того, ЮНЕСКО дает деньги на их реставрацию, вместо того чтобы накормить голодающих афганских детей. Набор провокационной пропаганды. В то же время известно, что принципиальные борцы за веру торгуют древностями. Из Пальмиры вывозится то, что можно легко продать и добыть деньги. Так у нас в 1920-е годы изымали картины из музеев, полагая, что старое искусство никому не нужно, но его можно выгодно продать. И немцы продавали «дегенеративное» искусство – картины экспрессионистов. Культура всегда на передовой линии борьбы со злом. Музеи противостоят фанатичному бескультурью. Это надо помнить, когда мы говорим о «мелких» проблемах, связанных с нашими музеями. Очевидно, что в обществе отсутствует уважение к музеям, исчезло понимание их сакральности. Это показало нападение на выставку «Скульптуры, которых мы не видим» в московском «Манеже». Атака странных «активистов» оценивается неоднозначно. Звучат предложения: давайте разберемся, кто прав, организаторы выставки или тот, кто повредил экспонаты. Один из великих немых фильмов начала прошлого века – «Нетерпимость» Дэвида Гриффита. Там есть «Варфоломеевская ночь», «Падение Вавилона», «Жизнь и страдания Христа». Художественное выражение слова «нетерпимость».

http://pravmir.ru/mihail-piotrovskiy-muz...

Философские и психологические основы фанатизма РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_43174.html 04 июля 2007 Священник Георгий Чистяков Философские и психологические основы фанатизма Источник:  http://churchby.info Белорусский портал " Царква " Произнося слово " фанатизм " , нужно иметь в виду, что была не только Варфоломеевская ночь, не только убийство Грибоедова разъяренными персами, но было и 11 сентября 2001 года. То есть фанатизм – это не только далекое прошлое, но и то, с чем мы сталкиваемся сегодня. Это все разбросанные по российским городам синагоги, где либо били окна, либо устраивали пожары или взрывы. Подобной участи не избежали и многие протестантские храмы. Это и история в Татарстане, где мусульмане воспротивились строительству православного храма. Это и рассылки в США по Интернету адресов врачей, делающих аборты, чтобы потом этих врачей убивали. С проявлением фанатизма можно столкнуться практически во всех религиях. Возникает вопрос, что такое фанатизм. Представители различных конфессий часто стараются подчеркнуть, что фанатизм – это нечто особенное, не имеющее отношения к религии. Верится с трудом, поскольку история религии во все века была связана с историей фанатизма. Вольтер говорил о фанатизме как об извращенном ребенке религии, и, скорее всего, на этом определении стоит остановиться. Хотя можно, воспользовавшись образом Шварца, сказать, что фанатизм – это тень религии. Может быть, фанатизм – это плод манипулирования сознанием масс в тех или иных политических целях. Например, в Средние века Ян Гус, которого сжигали на костре, увидел в фанатизме окружавшей его толпы плод манипулирования ее сознанием. Заметив старушку, подбрасывающую хворост в его костер, он воскликнул: " Святая простота! " – имея в виду, что старушка думала, будто делает нечто хорошее. Но опыт показывает, что фанатизм не навязывается сверху, он возникает изнутри и этим страшен. Идея Варфоломеевской ночи вызрела в ремесленных цехах тогдашнего Парижа. Ремесленники, которые в обычное время выступали в роли хоругвеносцев – носили хоругви и различные святыни во время религиозных процессов, – стали той питательной средой, в которой возникла идея убивать гугенотов, и они же претворяли эту идею в жизнь. Поэтому, видимо, можно говорить о корпоративной природе фанатизма.

http://religare.ru/2_43174_1_21.html

— Я думаю, что оба этих права человека являются основоположными: религиозная свобода и свобода выражения. Вы – француз, так что давайте обратимся к Парижу, будем говорить ясно. Нельзя скрывать правду: каждый имеет право практиковать собственную религию свободно, без оскорблений. Так мы делаем, к этому все мы стремимся. Во-вторых, нельзя оскорблять, воевать и убивать во имя собственной религии, то есть во имя Бога. То, что сегодня происходит, поразительно. А ведь всегда – если подумать о нашей истории – всегда было немало религиозных войн. Чтобы это понять, достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь. Мы тоже в этом грешны. Но убивать во имя Бога нельзя, это заблуждение: убивать во имя Бога – заблуждение. Думаю, что это главное в религиозной свободе: необходимо действовать свободно, не оскорбляя, но и не навязывая и не убивая. О свободе выражения: у каждого есть не только свобода, право, но и обязанность говорить то, что он думает, для общего блага. Это обязанность: если депутат или сенатор не говорит то, что он считает верным путем, он не содействует общему благу. То же самое относится ко многим другим людям. Мы обязаны говорить открыто, имея эту свободу, — но без оскорблений. Верно то, что нельзя реагировать насилием, но если мой большой друг доктор Газбарри выразится нецензурно о моей маме, он за это получит! Это нормально. Нельзя провоцировать, нельзя оскорблять веру других людей, нельзя высмеивать веру. В одной из своих речей – не вспомню, в какой именно, — Папа Бенедикт говорил о постпозитивистской ментальности, которая приводит к идее, будто религии или религиозные выражения являются своего рода субкультурой, что их можно терпеть, но они не имеют значения. Многие люди злословят другие религии или все религии, высмеивают их, я бы сказал, превращают чужую религию в игрушку, но они провоцируют, и может случиться то, что случится с доктором Газбарри, если он скажет что-нибудь плохое о моей маме. Есть определенные границы. Каждая религия обладает достоинством, каждая религия, которая уважает человеческую жизнь, человеческую личность. И я не вправе ее высмеивать. Это – ограничение. Я привел пример ограничения, чтобы пояснить, что у свободы выражения есть границы, как в отношении к моей маме.

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-frantsisk...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Недавно я и мой друг атеист завели разговор о вере. И мой друг привёл следующий тезис: “Религия всегда приносила вред обществу”. В доказательство этого он привёл Крестовых Походы, Варфаломеевскую ночь и другие кровавые события, связанные с религией. Подскажите, пожалуйста, что можно ему ответить? Похожие вопросы 8 Ответов Вред приносила не религия, а те люди, которые ей прикрывались. Более того, крестовые походы прямо противоречили учению Христа. Апостол, кстати, предупреждал о вхождении “волков лютых” в Церковь ( Деян. 20:29 ) Отсутствие религии приносило и приносит вред. Например, Французская революция 1789 года на волне внедрения атеизма столько пролила крови, что сами адепты были испуганы. Другой “добрый” пример отсутствия религии это  большевизм в России. Он залил кровью каждый дом в нашей стране. Еще пример — современная Скандинавия и Западная Европа. Атеизм в этих странах тихо, но массово, проливает кровь детей в абортах, убивает больных людей через эвтаназию, лишает родителей своих детей через ювенальные законы. Внедрение язычества в Германии в XX веке тоже дало “хорошие плоды”. Так что ваш собеседник, прежде чем ставить вопрос о религии, обязан дать ответ о том, где отсутствие религии не убивает людей. Ваш друг необъективен и пользуется простейшей манипуляцией, на которую Вы повелись. Отрицать Крестовые походы и Варфоломеевскую ночь глупо, они были, и это сразу ставит собеседника, то есть Вас, в затруднительное положение. Но! “Всегда” — это не только Крестовые походы, Варфоломеевская ночь и др., а всегда, от сотворения мира и доныне. Если нет доказательств того, что подобное было всегда (а их нет), то необходимо признать, что эти примеры — частности, пусть и с отрицательным знаком. А частности не могут быть доказательством того, что религия приносит вред обществу. Неверно понятая, а тем более ложная религия действительно может приносить вред. Но даже он не сопоставим с вредом от такого изначально разрушительного явления, как атеизм. Сравните, например, количество жертв инквизиции или Варфоломеевской ночи, лежащих на совести религиозных фанатиков-еретиков, с количеством жертв ГУЛАГа или II Мировой войны, лежащих на “совести” безбожников. Или вспомните, какое количество человеческих жизней отнимают аборты, производимые и легализованные безбожниками. Тогда все станет очевидным.

http://azbyka.ru/vopros/religija-prinosi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010