Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Закон русской победы Смысл России в мipoboй истории. Русская идея 20.02.2019 805 Время на чтение 8 минут «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» слова Иисуса Христа (Евангелие от Луки 11:23) Существует подтвержденный мipoboй и русской Историей Закон, который может понять восьмиклассник, но профессиональные историки этот Закон не заметили, потому что привычно сморят на жизнь мipa глазами материалистического безбожия. Если мы не научимся видеть, что каждое событие в жизни народа и личности имеет духовные основы, мы не сможем понять, что происходит с нами, какие силы воюют с Россией и как нам их победить. Закон русской Победы неоднократно подтвержденный тысячелетней историей православной России, должны знать и друзья и враги России. Всмотримся в факты, известные всем школьникам. В 1206 году Чингисхан начинает военный поход по Евразии с целью завоевания мира (глобализация!), поставив цель: «дойти до последнего моря», то есть до Британии. Но орды завоевателей континента остановила Русь, заслонив собою Европу. Полтора столетия длилось над Русью жестокое Иго Орды, периодически совершались набеги на русские села и города, которые ордынцы сжигали дотла, а жителей уводили в рабство. Так длилось с 1242 по 1381 годы. Но и после Куликовской битвы еще сто лет Русь платила дань Орде, которую боялась вся Европа. А что потом? Могущественная Орда исчезла, как будто ее никогда и не было. А Русь, спасённая силою Православия, (других сил для её подъёма и сплочения вообще не было!!!), покончив с Игом Орды, возродилась как могучая Православная Держава. Московская Русь была сформирована Православием, скреплена Православием, воспитана на Православии. И великий русский народ создал одну из величайших культур мира, основанную на православной духовности. Нашу державу уже пятьсот лет не может завоевать ни один самый мощный агрессор. Здесь закончил свои подвиги прославленный шведский кроль - непобедимый полководец Карл XII, здесь потерпело крах нашествие могучей Польши. Выдающийся воитель Наполеон, подмяв под себя почти всю Европу, двинул на Россию шестисоттысячную армию - войска двенадцати государств, намереваясь отсюда дойти до Индии, но, вместо завоевания мира (глобализация), потерпел здесь полный крах, убежав из России с 20 тысячами оставшихся воинов.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

А.Н. Наумов Г. А. Шебанин. К вопросу о локализации Дороженя Со второй половины 90-х годов XIV в. по 30-е годы XV в. Литовское княжество проводило активную политику по распространению своего влияния на земли верховских княжеств С. 37–42] и территорию водораздельной части правобережья верховьев Дона С. 167–168]. Начало агрессии Литвы при Витовте в данном регионе относится к 1395–1396 гг., когда была разгромлена рязанская земля в ответ на поход Олега Рязанского С. 227]. Однако серьезные потери, понесенные Витовтом при разгроме на реке Ворскле в 1399 г., вероятнее всего, не позволили закрепиться ему в регионе Окско-Донского водораздела. Напротив, Олег Рязанский в 1401 г. «воевал» Смоленск, а в 1402 г. его сын Родослав ходил походом на Брянск С. 231]. В 1406 г. в бассейне Средней Упы – на р. Плаве – происходит одно из событий московско-литовской войны 1406–1408 гг. Здесь было заключено перемирие на год С. 194]. В этом эпизоде на стороне Москвы участвовали воинские силы Золотой Орды, которая проводила в эти годы антилитовскую политику. Ордынское вмешательство в русско-литовскую войну приостановило экспансию Литвы на территорию северо-восточных княжеств С. 90–92] и, в частности, в регионе верхнего, среднего течения Упы и верховьев Дона. Своего апогея внешняя политика великого князя Витовта достигает в последнее десятилетие его жизни – в 20-х годах XV в. В эти годы под сюзеренитет Литвы переходят князья новосильского дома С. 40]. В 1427 г. Витовт совершает поездку в Рязанское и Пронское княжества С. 39], в 1430 г. рязанский князь участвует в Трокском съезде С. 34]. Именно в эти годы заключается рязанско-литовский договор, по которому из рязанской земли были «вынуты» «Тула Берестен, Ретань с Паши, Дорожен, Заколотен Гордеевский» С. 68]. Однако после смерти Витовта потерянные Рязанью земли возвращаются к ней. Во всяком случае, в московско-рязанском договоре 1434 г. за Рязанью, кроме «заокских» владений, остаются «Тула и Берестеи», а также «татарские места», которые отнял или князь великий Олег, или князь великий Федор. Эти же пункты подтверждаются в московско-рязанском договоре 1447 г. С. 143–144].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Возрождение русского театра будет лет через 20» 28.12.2018 683 Время на чтение 12 минут В 2018 г. 75 лет отметил руководитель театра «ГЛАС» Никита Сергеевич Астахов. В 2019 г. отметит юбилей директор театра Татьяна Георгиевна Белевич. В 2019 г. и сам театр «ГЛАС» отметит свое 30-летие. О том, как живет этот национальный театр, о русском театре вообще мы говорим с создателями театра «ГЛАС» Н.С. Астаховым и Т.Г. Белевич. - Никита Сергеевич, Татьяна Георгиевна, исполнились ли ваши мечты об устроении театра? Татьяна Георгиевна: Театр создан! Он живет и набирает силу. В 2018 г. успех сопутствовал театру и на родной сцене, и на гастролях - Санкт-Петербург, Париж, Берлин, Калининград, Варшава, Белград. Театр состоялся со своим неповторимым лицом. Не состоялось до сих пор помещение для театра. Реконструкцию на Малой Ордынке остановили, землю забрали, а взамен что? Фактически пока негде нормально трудиться. - Как вам удается добиться столь подлинной игры от молодых актеров? К примеру, спектакль о Великой Отечественной войне «Спасибо деду за Победу!» актеру Даниилу Коробейникову удалось сыграть - как прожить. А исполнение военных песен создает эффект полного присутствия в том времени. Тем более что актерам чуть больше двадцати. Совсем как тем ребятам, 1920 г.р. Т.Г.: Мы понимали, что, делая спектакль о войне, надо брать к постановке новое, неизвестное и очень личное. Мой отец ушел на фронт из 10-го класса. Мальчишка 17 лет, в 18 лет из танкового училища - на фронт. Я задумалась: а как у других? И мы попросили актеров принести все, что сохранилось у них дома о войне - письма, фотографии... Надо было уяснить, что это коснулось каждой семьи. Наш актер Дима Веселовский принес дневник своего деда. Он сохранился чудесным образом, потому что на войне нельзя было вести дневники. И мы на базе этого дневника насытили спектакль всем остальным. Разговаривали с актерами так: «Ребята, это не про кого-то когда-то, а это про нас с вами». И заработало на уровне генной памяти... Спектакль «Спасибо деду за Победу!» получил Гран-при на разных фестивалях.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/29/vo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Леонид Ивашов принял решение баллотироваться на пост Президента России По словам генерала, он готов предложить обществу обоснованные проекты вывода страны из системного кризиса 07.12.2011 4913 Время на чтение 5 минут Президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов намерен принять участие в ближайших выборах Президента России в качестве кандидата. «Глубоко осмыслив обращение ряда общественных объединений и политических партий о самовыдвижении кандидатом на выборы Президента РФ 4 марта 2012 г., я принял решение дать свое согласие на вышеуказанное предложение и 5 декабря 2011 г. передал соответствующее уведомление в ЦИК», - говорится в заявлении Л.Ивашова, опубликованном на сайте партии «Великая Россия» . По словам Л.Ивашова, принимая решение о выдвижении своей кандидатуры, он руководствовался рядом соображений. Во-первых, говорится в заявлении, наша страна «движется опасным курсом, не изменив который, Россия не только деградирует в своем историческом развитии, но может исчезнуть как государство и как самобытная цивилизация». По словам генерала, «наша страна терпит историческое поражение», что наглядно показывает «динамика упадка всех жизненно-важных сфер российского общества». «Властвующая " элита " за последние 20 лет не сформировала собственного геополитического проекта, в котором отражено видение мироустройства ХХ1 столетия, заявлены место и роль в нем российского государства, смысл и цель развития человечества. Нынешняя Россия превращена в объект иных геополитических проектов, обслуживает чужие интересы, что случилось впервые после ордынского нашествия. Нет у властно-олигархической системы и научно-обоснованной концепции внутреннего развития, модели будущего. Да и настоящего практически нет: национальные исторические традиции игнорируются, прежнее советское государство и общество разрушены, надежды народа на обновление государства не оправдались. На обломках СССР выстроен криминально-воровской общак. Создана страшная своей безысходностью ситуация для наших детей и внуков, для российской молодежи. Им неуютно в России, они не видят своего будущего, а славного прошлого, того чем живет старшее поколение, у них тоже нет: оно оболгано и извращено», - отмечает Л.Ивашов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/07/le...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Эпоха решительного подъема общественного значения литературы Волоколамский патерик Повесть о Петре, царевиче ордынском Повесть о царице Динаре Повесть о старце, просившем царскую дочь себе в жены Повесть о Луке Колочском Повесть о Тимофее владимирском Из хроники Константина Манассии Послание игумена Памфила Четыре послания и завещание Нила Сорского Слово об осуждении еретиков Иосифа Волоцкого Послание Иосифа Волоцкого княгине Голениной Ответ кирилловских старцев на послание Иосифа Волоцкого об осуждении еретиков Повесть о псковском взятии Из хронографа 1512 года Видение хутынского пономаря Тарасия Сказание о князьях владимирских Послания старца Филофея Сочинения Максима Грека Переписка Федора Ивановича Карпова с Максимом Греком Сочинения Федора Ивановича Карпова Поучение Даниила, митрополита всея Руси Тайная тайных Сказание об Аристотеле Сочинения Ивана Семеновича Пересветова Сочинения Ермолая-Еразма     Вступление. Эпоха решительного подъема общественного значения литературы Первая половина XVI века – эпоха, когда развивается вера в социальное переустройство общества на основе принципов «правды», то есть «истины-справедливости». На первый план начинает выступать новое сословие – сословие дворян – служилых людей, выдвигаемых не по родовитости и заслугам предков, а по личным достоинствам и стремящихся укрепить свое положение различными проявлениями преданности государству и его главе – великому князю московскому. Как и всякий новый общественный слой, дворянство стремится идеологически обосновать свои права и притязания, верит в силу разума. Впрочем, вера в доводы разума характерна не для одного дворянства. Во всем русском обществе поднимается вера не только в рассудок, логику, разумную целесообразность, но и в силу человеческого слова, в книгу. Роль и значение литературы поднимается необыкновенно. Сама литература меняет свой характер, становясь все более и более философичной, и проникается духом публицистической полемики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть о Петре, царевиче ордынском Подготовка текста и комментарии Р. П. Дмитриевой, перевод Л. А. Дмитриева «Повесть о Петре, царевиче ордынском» была написана в Ростовской земле, имевшей в XIV–XV вв. свою богатую литературную среду. На основании историко-литературных явлений, отразившихся в «Повести», время ее создания следует отнести к 70–80-м гг. XV в. В основу повести положена легенда об ордынце – основателе монастыря или церкви. По мнению М. О. Скрипиля (Повесть о Петре, царевиче ордынском//Русские повести XV–XVI веков. М.; Л., 1958. С. 430–432), этот тип легенды в сложившемся виде начал бытовать на Руси с XV в. При написании второй части «Повести», как полагает М. О. Скрипиль, были использованы летописные записи, ведшиеся при Петровском монастыре. Литературный талант автора «Повести» проявился прежде всего в том, что он сумел органично объединить названные источники. Последовательность изложения легенды автором «Повести» тесно связана с достоверными фактами из истории Ростовского княжества в пределах от 50-х гг. XIII в. до 20-х гг. XIV в. Следует отметить, что в исторических документах не упоминается ни имени самого Петра, ии его потомков. Симпатии автора на протяжении всей «Повести» явно на стороне Петра и его рода. Произведение было написано не только для прославления Петровского монастыря и его основателя, но и с целью утвердить права на земельные угодья потомков Петра и монастыря. К ростовским князьям автор «Повести» относится с пренебрежением. Это позволяет считать, что произведение было написано в то время, когда ростовские князья теряли свою власть и авторитет, а Москва все больше и больше овладевала ростовскими землями. В «Повести» ни разу ни один ростовский князь не назван по имени. По летописям и документальным материалам хорошо известен князь Борис Васильевич, который при епископе Кирилле (после 1237 г.) стал ростовским князем и скончался в 1278 г.; известны имена его внуков и правнуков, о которых говорится во второй части произведения. Возможно, это тоже своего рода выражение пренебрежительного отношения автора к ростовским князьям. Напротив, ростовским владыкам в «Повести» оказывается большое внимание. Упоминание их имен и позволяет связать описываемые события с конкретной исторической обстановкой. В произведении также названы по именам внуки и правнуки Петра, однако достоверность этого нельзя проверить. При сопоставлении описываемых в «Повести» взаимоотношений между князьями и потомками Петра с датами жизни упомянутых в «Повести» исторически достоверных лиц легко устанавливаются хронологические несовпадения. Поэтому надо признать, что автор памятника пользовался письменными источниками, повествующими о церковной жизни Ростовской епархии в XIII–XIV вв., и совершенно вольно, не обращаясь к документальным материалам, передавал историю династии ростовских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отв. ред. Д. С. Лихачев Повесть о Петре, царевиче ордынском Повесть о Петре, царевиче ордынском – повесть, посвященная основателю Ростовского Петровского монастыря, ордынскому царевичу, племяннику хана Берке, принявшему христианство и перешедшему на службу к ростовскому князю. Завершается П. семейной хроникой рода царевича Петра – его детей, внуков и правнуков. В основу П. положена легенда об ордынце – основателе монастыря или церкви. По мнению М. О. Скрипиля, этот тип легенды в сложившемся виде стал существовать на Руси с XV в. При написании второй части П., как полагает М. О. Скрипиль, были использованы летописные записи, ведшиеся при Петровском монастыре. Написана была П. в Ростовской земле, имевшей в XIV–XV вв. свою богатую литературную среду. Однако говорить об авторе ее трудно, поскольку П. до сих пор остается неизученной; прежде всего требуется проведение текстологического анализа сравнительно большого числа ее списков, значительно отличающихся друг от друга. В научной литературе датировка П. колеблется в пределах от сер. XIV в. ( В. О. Ключевский ) до кон. XV в. (М. О. Скрипиль), причем и в том, и другом случае время создания ее определяется исторической и политической обстановкой Ростовского княжества, нашедшей отражение в самой П. Следовательно, необходим другой аспект исследования для выяснения времени создания произведения. Отметим, что большинство исследователей склонно его датировать разными периодами XV в. ( Ф. И. Буслаев , Филарет, Л. А. Дмитриев). Литературный талант автора П. проявился прежде всего в том, что он сумел органично объединить названные источники, создав взаимосвязь между всеми частями повествования. На первый взгляд кажется, что рассказ строится только путем нанизывания в хронологической последовательности событий из жизни рода царевича Петра. Однако эта хронологическая подборка сочетается автором П. с рядом достоверных фактов из истории Ростовского княжества в пределах от 50-х гг. XIII в. до 20-х гг. XIV в. Кстати, следует отметить, что в исторических документах не упоминается ни имя самого Петра, ни его потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион: Весь опыт Церкви и наш собственный опыт жизни в Церкви удостоверяет нас в том, что Христос воскрес 28 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Воскресение Христово физическими очами не видел никто. Мы с вами являемся не видевшими, но уверовавшими. 27 апреля 2014 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке в Москве. Владыке сослужили проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствующим в архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Христос воскресе! В первый воскресный день после Пасхальной седмицы читается Евангелие о том, как Господь явился Своим ученикам, среди которых был и Фома, отсутствовавший при предыдущем явлении и не поверивший в то, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Когда ученики сказали ему о том, что Христос воскрес, он ответил: «Пока не увижу на руках и на ногах Его ран от гвоздей и не прикоснусь к этим ранам, пока не увижу на Его боку раны от копия и не вложу туда свою руку, до тех пор я не поверю» (см. Ин. 20, 25). Когда Господь вновь явился ученикам, и Фома был с ними, Христос подозвал его и сказал: «Прикоснись к Моим ранам, вложи твою руку в Мои ребра и не будь неверующим, но верующим» (см. Ин. 20, 27). И Фома исповедал Его и сказал: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28). Мы видим, что, с одной стороны, апостолы − и не только один Фома, но и некоторые другие − сомневались в Воскресении Спасителя. Ведь в Евангелии от Матфея сказано, что когда Господь явился ученикам, одни поклонились Ему, а другие усомнились. С другой стороны, мы видим, что ученики исповедовали Его не просто Господом, то есть господином, не просто Учителем, но и Воплотившимся Богом. Это удивительное сочетание сомнения и веры в Божественность Иисуса Христа − то, что на протяжении веков преследовало христиан, когда одни поклонялись Господу как Богу и Спасителю, а другие сомневались в истине Воскресения, когда одни созидали Церковь Божию, отдавали свои жизни, проливали кровь за Евангелие Христово, а другие создавали свои собственные учения, отходили от Церкви, создавали расколы или секты, в том числе и потому, что сомневались в Воскресении Христовом и в том, что Иисус Христос – это Воплотившийся Бог.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ves...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010