14 февраля 2012 г. 01:00 18 февраля-20 марта. Благотворительная акция " Подари книгу детям " . Москва В рамках празднования Дня православной книги Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности при поддержке Правительства Москвы проводит благотворительную акцию " Подари книгу детям " , в ходе которой с 18 февраля по 20 марта 2012 года в книготорговой сети города Москвы будет организован сбор детской литературы и книг православного содержания, пожертвованных посетителями книжных магазинов. Генеральный спонсор акции – Ассоциация " Православная книга " . В акции примут участие артисты театра и кино. Участником акции может стать каждый. Для этого нужно прийти в магазин, в котором проходит акция, купить книгу и оставить её на кассе, предупредив сотрудников, что книга пожертвована по акции. Издательства и благотворительные организации могут стать участниками акции путем передачи детской литературы в Издательский Совет. Все собранные в ходе акции книги будут переданы в социальные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, и малообеспеченным семьям. Подобная акция в г. Москве проходит уже в третий раз. За предыдущие годы удалось собрать более 15 тыс. книг и передать их детям. Магазины, участвующие в акции: 1. Сеть магазинов «Буква» Звездный бульвар д. 21 стр. 1 м. Алексеевская 2. «Сретение» Б. Лубянка, д.19 Магазин расположен в пяти минутах от станций метро " Чистые пруды " и " Тургеневская " и в семи минутах ходьбы от станций метро " Лубянка " и " Кузнецкий мост " 8 (495) 623-80-46 3. Магазины Издательства Московской Патриархии Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, м. " Спортивная " +7 (499) 245-30-68 общегородской +7 (499) 703-02-14 доб. 22-80 стойка информации Бакунинская ул., 81/55, стр. 1, м. " Электрозаводская " +7 (499) 246-25-35, +7 (499) 703-02-14 доб.23-03 4. Издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой лавры Магазин «Маковец» Рубцов переулок 16, корп. 1, м. Бауманская 8 (499) 253-18-01

http://e-vestnik.ru/db/18-20_fevralya._b...

Одним из предполагаемых мест установки памятника может стать Лубянка. 18 февраля, ПРАВМИР. В Москве планируется установить памятник святому равноапостольному князю Владимиру. Русская Церковь предложила столичным властям три места в городе для монумента: площадка на Воробьевых горах, Поклонная гора и Лубянка, сообщает ИТАР-ТАСС. «Появление памятника князю Владимиру рассматривается в числе мероприятий к памятной дате — тысячелетию со дня его преставления, которое будет отмечаться в 2015 году. Государственная рабочая группа по подготовке памятных мероприятий создана по поручению президента РФ Владимир Путина, а возглавляет ее полномочный представитель президента РФ в ЦФО Александр Беглов», — рассказал газете «Известия» член рабочей группы, бывший заммэра Москвы Владимир Ресин. Места для установки памятника обсуждались оргкомитетом Русской Православной Церкви на минувшей неделе при рассмотрении плана мероприятий в честь тысячелетия преставления крестителя Руси. В Церкви отметили, что «памятник будет изготовлен по аналогии с мемориалом князя Владимира, установленным на Владимирской горке в Киеве, и над созданием его, вероятнее всего, будет трудиться тот же скульптор, что создавал памятник патриарху Гермогену в Александровском саду Москвы, — Салават Щербаков». Священнослужители считают, что Лубянская площадь «отлично подходит для монумента такого серьезного историко- культурно-религиозного масштаба». В то же время Ресин напоминает, что «выбор места под памятник — это компетенция московских властей». Пока из трех восточнославянских столиц памятник святому равноапостольному князю Владимиру есть только в Киеве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2014 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-ustanovyat-pa...

Памятник Святому равноапостольному князю Владимиру может появиться на Воробьевых горах 25 декабря, 2014. Новостная служба Мы не собираемся делить Святого Владимира с Украиной. 25 декабря. ПРАВМИР. Предположительным местом установки памятника Святого князя Владимира являются Воробьёвы горы. Об этом сообщил ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон Шевкунов на брифинге в московском мультимедийном пресс-центре «МИА сегодня», посвященном установке памятника крестителю Руси. Точное место установки памятника, тем не менее, пока не определено. Стало также известно, что конкурс на создание памятника Святому Владимиру пока не открыт. « Мы не собираемся делить Святого Владимира с Украиной, это великий князь, делить его — значит ломиться в открытые двери», — заявил архимандрит Тихон Шевкунов. Напоминаем, что Русская Церковь предложила столичным властям три места в городе для монумента: площадка на Воробьевых горах, Поклонная гора и Лубянка Места для установки памятника обсуждались оргкомитетом Русской Православной Церкви в феврале 2014 годе при рассмотрении плана мероприятий в честь тысячелетия преставления крестителя Руси. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 февраля, 2014 29 апреля, 2014 5 марта, 2024 17 октября, 2023 28 августа, 2023 28 июля, 2021 24 февраля, 2021 26 декабря, 2020 29 июня, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pamyatnik-svyatomu-rav...

Раскольники захватили Никольский храм Украинской Православной Церкви в селе Лубянка Киевской области 19.07.2022 18:42:41 КИЕВ 14 июля 2022 года в Никольский храм Украинской Православной Церкви в селе Лубянка Киевской области пришли сторонники «ПЦУ» во главе с бывшим председателем сельсовета Анатолием Новиченко якобы для мирных переговоров по вопросу о переводе общины в раскольническую структуру. Однако спустя некоторое время под оскорбительные и клеветнические крики «активисты» силой заставили духовенство и прихожан покинуть храм. Об этом Союзу православных журналистов рассказал настоятель прихода протоиерей Иларион Шмаюн. Агрессивно настроенные сторонники раскола ссылались при этом на документ киевского государственного регистратора, который оформил перерегистрацию устава религиозной общины из Украинской Православной Церкви в «ПЦУ». Незаконная перерегистрация произошла на основании незаконного же сбора подписей», — прокомментировали ситуацию в Юридическом отделе Киевской епархии. По словам протоиерея Илариона Шмаюна, Никольская община, зная, что в соседних селах рейдеры «ПЦУ» захватывают храмы, прикрываясь подобной «регистрацией», заранее в письменном виде уведомила органы местной власти о том, что никаких решений о своем переходе или перерегистрации устава не принимала и принимать не будет. «Однако за несколько дней до силового захвата храма сторонниками " ПЦУ " меня пригласили в Лубянский сельсовет и поставили перед фактом, что устав перерегистрирован и " храм надо передавать " », — рассказал настоятель. При этом местная власть отстранилась от ситуации, заявив: «Мы ни при чем. Это все люди». После чего бывший глава сельсовета предложил духовенству встретиться в храме для переговоров. Но обманом и манипуляциями он собрал у храма вместе со своими единомышленниками и часть жителей села. Зайдя внутрь, «активисты» бесцеремонно вытолкали присутствовавших клириков и благочинного округа вместе с прихожанами на улицу. В присутствии полиции, которая не предприняла никаких действий для защиты имущества храма от незаконного захвата, представители раскольнической структуры описали иконы и утварь храма и объявили, что в ближайшие выходные здесь совершит молебен «новый батюшка из ПЦУ». Возле Никольской церкви активисты устроили пост территориальной обороны, тем самым единственную местную православную общину, существующую реально, а не на бумаге, лишили возможности молиться в своем храме. «Никто в общине в " ПЦУ " не переходил и не собирается», — сказал протоиерей Иларион Шмаюн и пояснил, что Никольская община Украинской Православной Церкви намерена отстаивать свои права в судебном порядке. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/07/19/raskolniki...

Первый раздел: « Чем запомнился 2010 год »: Нелегкое дыхание: столицу окутывает небывалый смог. Во второй декаде июля пожары, бушевавшие на востоке Центральной России, достигли Подмосковья. Загорелись торфяники, Москву затянуло дымом. Правда, к концу месяца ветер поменялся и выдул смог. Но 4 августа город снова закрывает плотная пелена. Аномальная жара, духота и дымная взвесь — «предельно допустимые концентрации» угарного газа превышаются в 7 раз . Москвичи массово уезжают из города. Закрываются иностранные представительства. Отменяются футбольные матчи, нарушена работа аэропортов, запрещено движение судов по каналу имени Москвы. Фото Сергея Пятакова/РИА Новости. — С. 74. Мэр Москвы больше не Лужков. Бессменный мэр Москвы отправлен в отставку в связи «с утратой доверия»; через месяц мэром столицы стал Сергей Собянин. — С.74; Хроники террора: происходят взрывы в московском метро, Ставрополе и Владикавказе . Утром 29 мая в Москве происходятдва теракта. В 7:56 взрывается устройство, закрепленное на женщине, во втором вагоне поезда, который только что пришел на станцию «Лубянка». Гибнет 24 человека. Через 45 минут взрыв в третьем вагоне поезда на станции «Парк культуры» убивает на месте 12 пассажиров. Число погибших достигает 40, раненых — 88. Ответственность за взрывы берет на себя лидер чеченского подполья Доку Умаров. Шахидки — вдовы дагестанских боевиков. 6 мая от взрыва в Ставрополье гибнет 8 человек, 42 ранены. Бомбу заложили возле ДК, где выступал чеченский ансамбль танца «Вайнах». 9 сентября в Северной Осетии смертник-ингуш взрывает себя, проезжая на «Волге» мимо Центрального рынка Владикавказа. 18 погибших и 202 раненых. Ил.: Патриарх Кирилл служит заупокойную литию на станции «Лубянка» 13 апреля 2010. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. — С.74. Файеры на Манежной: убийство Егора Свиридова провоцирует беспорядки в Москве . В ночь на 6 декабря у автобусной остановки на Кронштадтском бульваре в драке пятерых москвичей и шестерых выходцев с Кавказа четверых пострадавших с побоями и ранениями от травматического оружия госпитализируют, а пятый — Егор Свиридов, член объединения футбольных фанатов — погибает.

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-218-...

                     -Батюшка, может, нам Господь и посылает такие испытания из-за нашего духа осуждения…                       -Сопротивления. Я полностью с вами согласен. Вот здесь надо иметь трезвый разум. Ведь Господь дал дар рассуждения. Это наибольший дар из всех, что Господь дал с благодатью Святаго Духа. Рассуждайте, приглядывайтесь, присматривайтесь,  всматривайтесь в историю. Я мог бы сказать, что эта власть плохая, но храмы- то строятся. Храмы божьи  наполняются. Помогают нам, поддерживают нас православных. Социальная инициатива есть. Ну, что мы сразу только плохое видим?                    -Да и вообще, где же тут наше православие, если мы осуждаем? Тем более  - Лубянка.  Где, какая Лубянка? Да что вы, Господи? Это мифы двадцатилетней давности. Простите меня, конечно.                    -Пожалуйста, мы вас слушаем.                    -Я была в вашем храме, когда открывали скульптуру. Тогда были Якунин, отец Мельхиседек. Я так довольна была. Спаси Господи вас. У меня такой вопрос. Вот вы так хорошо говорили о поездке на Святую землю. Скажите, а может ли человек, живущий от одной пенсии до другой, поехать в такую поездку? И какая ориентировочная цена?                      -Очень тяжелый вопрос. Ну, цену можно узнать , хотя она изменяется все время. У нас есть на Радонеже паломническая служба. Вы можете позвонить и узнать. Можно позвонить узнать, мы ездим через паломнический центр Московского патриархата. Это гостиница «Университетская». Финансово-хозяйственное управление имеет хорошую паломническую службу. Можно через Даниловский монастырь. А что касается вопроса, можно ли человеку, живущему на пенсию поехать. Мне очень тяжело ответить на этот вопрос -  и да, и нет. Кто-то копит копеечку, чтобы поехать. И у  нас бывают пенсионеры. Конечно, если вам никто не помогает, то, может, и тяжело будет. Но возможно, наверное. Есть разные скидки. Подойдите ко мне. Может, Господь и устроит эту поездку по осени вместе с нами.                     -А я бы еще хотела сказать телефон нашей паломнической службы Радонеж, где все это можно уточнить и все это уладить. Может, вам пойдут навстречу? Это Москва, Пречистенка, 28. Телефон 8-495-937-57-91. Так что помоги вам Господи. Это тоже, наверное, невозможное человекам возможно Богу.

http://radonezh.ru/text/zachem-vy-zaschi...

м. «Кузнецкий мост», «Лубянка». «Классические языки в системе духовного образования» Шичалин Юрий Анатольевич, игумен Дионисий (Шленов) 01.02  10.00 Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, Орлово-Давыдовский пер. 5; м. «Проспект мира» (кольцевая, на улице направо, второй перекресток, поворот в Орлово-Давыдовский пер. Конференция «Церковно-славянский язык в системе современного образования» прот. Василий Строганов, Журавлев Владимир Константинович, Супрун Василий Иванович Шестакова Светлана Михайловна 31.01  10.00 Конференц-зал Российской государственной библиотеки, ул. Воздвиженка 3; м. «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская» 1.10.1 Методический семинар: «Духовно-нравственное значение церковно-славянского языка в образовании и воспитании современных школьников» Дейкина Алевтина Дмитриевна Гусев Алексей Владимирович, Макарова Елена Владимировна 1.02  10.00 Школа 981, ул. Кантемировская, д. 22, к. 5; м. «Кантемировская» IV Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы “Истоки”: взаимодействие семьи и школы» Архиепископ Костромской и Галичский Александр прот. Виталий Шастин, Кузьмин Игорь Алексеевич, Соловьев Алексей Юрьевич 31.01 10.00        01.02  10.00 Московский городской Дом учителя, ул. Пушечная, д.4, стр. 2; м. «Кузнецкий мост», «Лубянка».   Школа-интернат ул. Оршанская д. 14,   м. «Молодежная» Конференция «Глинские чтения»:  «Основы русской педагогики: традиции и современность» Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий Маслов Николай Васильевич Фомина Людмила Филипповна 31.01 10.00 Федеральное агентство по образованию, актовый зал, 3 этаж, ул. Люсиновская, д.51; м. Добрынинская, далее пешком или любым видом транспорта до остановки «ул. Павла Андреева» II направление. Школа в XXI веке Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий протоиерей Борис Даниленко Пленарное заседание направления II Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий прот. Борис Даниленко 31.01  10.00 Большой зал Синодальной библиотеки Московского Патриархата, Андреевский монастырь, Андреевская наб. 2;

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Святитель разработал чин покаяния и сам принял исповедь сотен обновленцев — священников и мирян. Сретенский монастырь после захвата обновленцами власти в Церкви был занят сторонниками»митрополита»Антонина Грановского. Как известно, это был один из самых радикальных реформаторов Церкви; в Сретенском монастыре служились»литургии»по разработанному им самим чину. Неприятие им Православной Церкви было беспредельным. Личная ненависть к Патриарху Тихону»митрополита»Антонина поражала даже его друзей–чекистов. Вот что писал»митрополит»Антонин в те годы:«Тихон — большое поповское чучело, набитое магизмом, рутиной, колдовством, ремеслом и червонцами. Он печет каждую службу архиерейские чучела поменьше, которые надевают парчовые халаты, золотые горшки, грамофонят, вертятся, машут руками…«Дальше следует хула на Таинство Евхаристии… Летом 1923 года святитель Иларион прибыл в Сретенский монастырь и изгнал из него обновленцев. При этом он совершил беспрецедентное святительское деяние: заново, великим чином освятил престол и собор Сретенского монастыря. Этим он показал, что грех и нечестие отступничества от Церкви требуют особого очищения. Молва об этом сразу разнеслась не только по Москве, но и по всей России. Обновленцы целыми приходами и общинами каялись и возвращались в Церковь. Следует заметить, что освящение Сретенского монастыря и торжественное изгнание из него обновленцев произошли в буквальном смысле слова под носом ЧК — Сретенский монастырь находится на улице Большая Лубянка. И конечно же, ни лидеры обновленчества, ни их покровители–чекисты не могли простить святителю Илариону своего страшного поражения. Вскоре он был снова арестован… Примечательно, что спустя семьдесят лет произошло повторение этой истории: храм иконы Владимирской Божией Матери после передачи его Сретенскому монастырю был освящен великим чином Святейшим Патриархом Алексием. Приходилось святителю участвовать и в знаменитых диспутах в Политехническом музее.«Религиозному гипнозу»обновленческого»митрополита»Александра Введенского и атеизму А. Луначарского святитель, по свидетельству В. Шаламова, противопоставлял непоколебимую уверенность в высшей Истине. Владыка говорил с совсем иной духовной и бытийственной позиции, чем сыпавшие софизмами»совопросники века сего». Люди сердцем чувствовали глубокую правоту святителя и, выражая ему свою благодарность, устраивали овации.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Будучи наместником Покровской обители, отец Вениамин не прерывал связи с Даниловым монастырем, который, став после революции средоточием духовной жизни, имел огромное значение для судеб Русской Церкви в период 1917-1930 годов. В результате действий ГПУ к 1925 году, по некоторым данным, более шестидесяти архиереев были лишены своих кафедр и высланы за пределы своих епархий. Многие из них съехались в Москву, и часть их нашла приют в Даниловом монастыре, настоятелем которого в мае 1917 года стал архиепископ Феодор (Поздеевский), из-за интриг членов Временного правительства смещенный с поста ректора Московской духовной академии. Архиепископ Феодор привлек в Данилов монастырь единомысленную ученую братию. У него " …была мысль создать иноческое братство монахов-подвижников… подлинных защитников Православия и хранителей церковного Предания. В двадцатые годы духовная жизнь монастыря пришла в состояние расцвета, и этот расцвет оказался важным для Церкви, для ее противостояния обновленчеству и расколу " . По словам прихожан, " службы в Даниловом монастыре в те годы были небесные… В конце октября 1929 года Архимандрит Вениамин был извещен о закрытии уже разорявшегося монастыря, а также об аресте. Дальше все происходило, как и у десятков тысяч священников того страшного времени: Лубянка, Бутырка, Соловки, Кемь. До отца Вениамина и после него этой дорогой прошли тысячи священников и архиереев, выжили и вернулись единицы. Кратко описав ужасы тюрем, этапов и лагерей, отец Вениамин делает в " Дневнике " неожиданное заключение: " Я благодарю Бога: все испытания… были мне посильны… Господь научил меня - сибарита и любителя спокойной жизни - претерпевать тесноту, неудобства, бессонные ночи, холод, одиночество, показал степени человеческого страдания " . После трехлетних испытаний, лишь слегка упомянутых в " Дневнике " , отец Вениамин неожиданно получил назначение в Никитский храм города Владимира, где и прослужил до осени 1937 года. Этот период оказался для него относительно благополучным: несмотря на неусыпный надзор, отцу Вениамину удавалось ускользать в Москву, к своим духовным чадам, где он проводил время в молитве и богословских исследованиях. Результатом этой работы, в частности, явилась магистерская диссертация, защищенная впоследствии в Московской духовной академии. Однако настал 1937 год - год " решительного удара " по Церкви. Священники арестовывались, ссылались и расстреливались сотнями и тысячами. Чаша сия не миновала и отца Вениамина: он был сослан на Север, где провел почти десять лет. Об этом времени свидетельств почти не осталось. Только с 1943 года духовные чада начали получать от него письма с просьбами о помощи.

http://lib.cerkov.ru/authors/205

Была восстановлена древняя архитектура нижнего этажа храма, по имевшимся в стенах нишам определили, что в левой части его находился алтарь. Здесь был воссоздан придел, освященный малым освящением в честь святого Алексия, человека Божия, собраны старинные иконы, поставлен иконостас в древнем стиле. Своим многолетним трудом – около 20 лет его жизни было посвящено пастырству – священ-номученик Сергий сплотил вокруг себя людей, сумевших в дальнейшем сохранить общину. В конце 1920-х – начале 1930-х годов наступил тяжелейший период в жизни Русской Православной Церкви, и храм святителя Николая в Кленниках не избежал общей участи. В 1929 году начались массовые аресты духовенства и прихожан, принимавших активное участие в церковной жизни, по различным стандартным ложным обвинениям. Отец Сергий был взят в ночь с 28/29 октября вместе с о. Константином Ровинским, иеромонахом Саввой (Чиркиным) и несколькими братьями храма. Приговорены они были к 3-м годам ссылки. Отец Сергий получил направление в небольшой городок Вологодской области Кадников. К нему приезжали члены его семьи и некоторые духовные дети, привозили письма от других чад. Там он написал общие письма членам общины, в которых он призывал пасомых к неослабевающему вниманию к себе и своему духовному росту, движению по пути покаяния, очищения души в непрестанной борьбе с собой, а также о служении другим в духе любви Христовой, к купножитию духовному. После ареста о. Сергия маросейский храм остался на попечении о. Бориса Холчева (впоследствии архимандрита Бориса) и старосты храма Сергея Никитина (впоследствии епископа Стефана). В это время в храм приходят служить протоиерей Сергий Смирнов, иерей Владимир Щербаков и иеромонах Александр (Ильин). Протоиерей Сергий Смирнов родился в семье сельского священника. По окончании Московской Духовной Семинарии он поступил в Московскую Духовную Академию, которую закончил в 1898 году. Отца Сергия именовали Лубянским по местонахождению на московской улице Малая Лубянка церкви в честь святого Иоанна Предтечи, настоятелем которой он был. Он был уже немолодым, со значительной потерей зрения, когда пришел служить в храм святителя Николая в Кленниках и принял настоятельство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010