Б. А. Тураева. - Л. А

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искушение Христа. От первого искушения хлебом перешли на социализм и вообще прогресс, о котором и беседовали довольно долго. Карсавин как будто отрицал его, или, во всяком случае, ставил под вопрос объединение прогресса внутреннего и внешнего. По предложению И. П. Щербова занимались затронутым в прошлый раз вопросом о вечности мучений и в частности о спасении диавола. Но, в общем, вышло топтание на месте. Вчера скончался наш студент иеромонах Парфений. После своей лекции я служил в институте панихиду. Была у нас Е. Ф. Тураева, долго беседовала. В пятницу, 24 июля, в день именин Б. А. Тураева, служил в своей церкви; участвовал и только что приехавший Н. Ф. Платонов. После службы были все на завтраке у Е. Ф. Тураевой. Она рассказала о заседании, посвященном Борису Александровичу в Академии истории материальной культуры. Очень хвалила речь Крачковского о христианском Востоке и указывала на желательность использования ее для Богословского института. Обращала на себя речь и Н. Я. Марра, но была странно построена в отделенности от религии... Прочитала интересное, историческое письмо, какое она написала Рошкову, автору статьи в «Известиях» о Борисе Александровиче. Письмо ... далее ...
Вышла новая книга: Авраам Норов. Путешествие по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по словам Норова, из Египта на «родной Север не во гнев Изиде и Озирису, но из сожаления к драгоценным остаткам великих Фив…» вошли в историю лучших ранних собраний древностей в России вместе с коллекциями К. Кастильоне, папирусами из собрания Б. Дроветти, собранием Отто Ф. фон Рихтера и некоторыми другими. Вместе с записками путешественников, воспоминаниями, архивами тех, кого не миновало увлечение Египтом, он стали, по сути, отражением влечения к Востоку, которое всегда было сильно в России. Именно на этой основе в нашей стране вместе с трудами В. С. Голенищева, О. Э. фон Лемма и Б. А. Тураева родилась египтология. Оригинальной чертой настоящего издания египетских записок Авраама Норова является то, что оно проиллюстрировано не только рисунками самого автора, как это было сделано в первых изданиях, но и органично дополнено поразительными литографиями знаменитого шотландского путешественника и художника Дэвида Робертса (1796–1864) . Гениальный самоучка и, одновременно, один из самых известных мастеров-пейзажистов XIX века, он предпринял путешествие в Египет и Палестину в 1838 году, на четыре года позже А. Норова. Не имея достаточных средств, он путешествовал по Египту ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Библейская археология. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Как известно, XX век был трагическим для всей нашей Церкви, и для отечественной богословской науки в частности. За чертой 1917 года остались труды таких подвижников на ниве библейской археологии, как профессора В. Иваницкий, А. Олесницкий, С. Песоцкий, В. Рыбинский, за этой чертой остался Музей библейских древностей при Киевской Духовной Академии, создававшийся прот. А. Ковальницким и прот. К. Фоменко. За этой чертой осталась систематизаторская работа проф. А. П. Лопухина и проф. Д. Введенского. За этой чертой остались работы как светских востоковедов Б. А. Тураева, П. В. Уланова и Е. Г. Кагарова, так и церковных авторов Н. Колечицкого, Н. П. Кондакова, П. Лашкарева. В то же время, XX век за рубежом стал временем расцвета библейской археологии, как отдельной науки. Век этот стал временем работы таких известных ученых как Ролан де Во, Вильям Олбрайт, Кетлин Кеньон, Нельсон Глюк, Йигаэль Ядин, Йона Ахарони, Авигад Нахман и других. Сложились особые школы библейской археологии - европейская, американская и израильская. Кроме таких фундаментальных трудов по Библейской Археологии как Encyclopedia of Archaeology in the Holy Land, New ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а между тем в 1905 году первый высказывался против засилья обер-прокуратуры. 5 18 февраля. Суббота. 3 часа дня Устал за вчерашний день – день именин. Начну с утра. Служил сам позднюю литургию в соборе. На молебен (с акафистом, перенесенным со среды вследствие праздника Сретения) выходил Преосв. Алексий и некоторые из нашего духовенства. После молебна, на солее староста с членами приходского совета поздравил меня и поднес просфору. Тут же поздравили некоторые богомольцы и некоторые студенты… После обедни прошли ко мне на стакан чаю (с пирожком) Либин, Надежин, В. А. Симанский, Е. Ф. Тураева, В. А. Фатеев, Н. А. Афанасьева, З. Н. Немова, Ф. Л. Золотов. Потом заходили П. А. Иткин и В. Б. Шкловский. В 4 часа к обеду пришли: М. В. Иславин, К. М. Сопетов, Преосв. Венедикт, Э. О. Юрша, И. П. Акимов, С. И. Зинкевич, Л. К. Богоявленский… Долго ждали Владыку-Митрополита, который был на заседании благочинных в помещении Богословского института и пришел только в 5 с половиной часов; с ним – Преосв. Алексий, Новицкий и Д. В. Рождественский. Обед прошел непринужденно, в разговоре принимали участие все, что особенно приятно, ибо обыкновенно в подобных случаях разговор ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дела и некоторой «импозантности» непременно были европейские имена, а потом, чтобы вошли люди разных, так сказать, представительств. Таким образом, сговорились на приглашении: Глубоковского - на Новый Завет, хотя о нем поговорили в смысле сухости его лекций, большой самостоятельности и некоторого недружелюбия к корпорации академической; особенно настаивал на нем Акимов, поддерживал Николаев; да и вообще, конечно, обойти его было трудно; я добавил, что в характере преподавания Глубоковского, - конечно, он сумеет приспособиться к духу института. Проф. Лосского - по религиозной метафизике, Тураева - по литургии, Ф. К. Андреева - по апологетике (Щербов хотел его на метафизику, но настояли на приглашении Лосского, и потому Андрееву дали апологетику) , Чепурин - на церковную проповедничество, проф. Бриллиантова - на церковную историю, Щербова - на догматику, меня - на христианскую педагогику и дидактику Закона Божия (Акимов задал несколько вопросов мне, как человеку новому здесь, о моей «силе» в теоретической области и «возможности» знакомства с «немцами», сказав, однако, присутствующим, что о практической моей стороне он может сказать, что знает меня по службе как «лучшего» ... далее ...
Библейская археология - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известно, трагический для России XX век оказался трагическим и для Православия – как для всей нашей Церкви, так и для отечественной богословской науки в частности. За чертой 1917 г. остались труды таких подвижников на ниве библейской археологии, как профф. В. Иваницкий, А. Олесницкий, С. Песоцкий, В. Рыбинский, за этой чертой остался и Музей библейских древностей при Киевской Духовной Академии, создававшийся протт. А. Ковальницким и К. Фоменко. За этой чертой осталась систематизаторская работа профф. А. Лопухина и Д. Введенского. За этой чертой остались работы и светских востоковедов Б. Тураева, Е. Кагарова, и церковных авторов Н. Колечицкого, Н. Кондакова, П. Лашкарева. А за рубежом XX век стал временем расцвета библейской археологии как отдельной науки, созданной трудами таких известных ученых, как Р. де Во, В. Олбрайт, К. Кеньон, Н. Глюк, Й. Ядин, Й. Ахарони, Н. Авигад и другие. Сложились отдельные школы библейской археологии – европейская, американская и израильская. Кроме таких фундаментальных трудов по библейской археологии, как «Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land», «New Encyclopedia of Archaeological Excavations in the Holy Land», «New ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В каждой епархии должны были быть составлены списки святых, близких данной епархии, и имена их в особо установленном епархиальной властью порядке предписывалось возносить на литийном прошении «Спаси, Боже, люди Твоя…» и на молитве «Владыко Многомилостиве…». Епархиальная власть должна была определить, в какой местности и каким местночтимым святым торжественно совершать службы в дни их памятей) Программа составления полного Месяцеслова БТ. 1998. Сб. 34. С. 361-362 (. Эта программа была утверждена Соборным Советом, а 20 июля 1918 г. - Собором.) 26 авг. 1918 г., после обсуждения доклада Б. А. Тураева, Собор принял решение о восстановлении празднования памяти всех Российских святых в неделю 2-ю по Пятидесятнице (Собор, 1918. Определения. 1994р. Вып. 4. С. 27) . Тураев предлагал дополнить службу всем новым чудотворцам Российским, написанную в XVI в. иноком Григорием Суздальским, и включить в нее вновь прославленных святых, а также в к. -л. общей форме еще не канонизированных, но или давно уже чтимых, или пострадавших за веру в 1917-1918 гг. Но, приступив к этой работе, инициаторы восстановления праздника Тураев и иером. Афанасий (Сахаров) убедились, что исправить старую службу ... далее ...
Посадский А. В. Русский вопрос: Россия как нация ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... Россией. Немаловажное значение имеет тезис Ф. И. Успенского о Российской империи как восточном государстве 65 [13]. На взгляд ученого, включающая огромные восточноазиатские регионы Российская империя предстает как восточное государство. С его позиции, расширение России на восток обусловлено усвоением византийского наследия. Византия культурно и территориально вбирала в себя восточно-азиатские пространства. Россия наследует и развивает данную тенденцию. Думается, что идеи Ф. И. Успенского могут быть гармонично дополнены размышлениями великого отечественного востоковеда Бориса Александровича Тураева: «Если, таким образом, до сих пор Европа многим пользуется из того, что выработано на Востоке несколько тысячелетий тому назад, то наше отечество находится с ним в еще более близких связях. Я уже говорил о наших (дометрических) мерах и нашем алфавите, более близком к своему первоисточнику. Кроме этого, у нас были и литературные связи. Влияние византийской культуры на нашу сблизило нас духовно с другими потомками великих древневосточных культур, ведь и сама Византия покоится не на одной Греции и даже не на одном эллинизме. Восточная империя переварила в себе богатое культурное ... далее ...
Монахиня Анастасия (Платонова) - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... его членов, и оно распалось. Тогда же, в 1921 году, митрополит Вениамин совершил монашеский постриг Александры Фёдоровны с именем Анастасия. Прожив два года в Иоанновском монастыре, после его разорения матушка создала общину сестер. За десять лет община возросла до 23–25 человек, из которых в постриге были лишь несколько. Сменившая за десять лет несколько квартир в связи с гонениями властей, эта община состояла, по воспоминаниям современников, из «высокоинтеллигентных сестер», среди них были люди очень разных мирских путей: например, вдова старосты университетской церкви академика Б.? Тураева монахиня Иулиания и вдова начальника Главного тюремного управления при временном правительстве Любовь Жижиленко. Собрания общины были открыты для верующих разных храмов. Совершалась молитва, затем матушка читала собравшимся проповеди священников и свои произведения (их названия говорят сами за себя: «О кресте», «О Голгофе», стихотворение «За Церковь») . Сестры помогали репрессированному духовенству, отчисляя суммы из своих заработков и собирая средства среди верующих. Распространяли среди прихожан разных храмов произведения монахини Анастасии, утешавшие и вдохновлявшие. Первый срок ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Новости: История религий : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ежеквартально. Библиотека infanata. Книги Интернета: Древний мир. Сборник статей 22 июня 2010 г. 11: 09 Древний мир. Сборник статей посвящённый В. В. Струве. Перу Василия Васильевича Струве принадлежат более 400 работ по истории и лингвистике древнего мира. Его первые публикации, текст коптского папируса и монография «Петербургские сфинксы», увидели свет в 1912. С 1928 издавался его труд о древнеегипетском ученом Манефоне. Основные идеи Струве изложены в его фундаментальном обобщающем труде «История Древнего Востока», изданном в Москве в 1941 и продолжавшим лучшие традиции школы Тураева в марксистской трактовке. Вышел новый номер альманаха Диалог со временем 22 июня 2010 г. 10: 30 Вышел 32 выпуск 2010 года " Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории " . " Диалог со временем " - научное периодическое издание, специально посвященное проблемам интеллектуальной истории, которая изучает исторические аспекты всех видов творческой деятельности человека, включая ее условия, формы и результаты. Вышел новый номер журнала " Восточная коллекция " 19 июня 2010 г. 11: 44 Восточная коллекция №1 2010 год. Российская государственная библиотека издает журнал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Б. А. Тураева. - Л. А
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера